35
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Для специальности 020400 Психология
Курс 3 семестр 6
Продолжительность практики - 3 недели
Отчет о прохождении практики
Практика является органической частью учебного процесса и обеспечивает соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в психологических службах различных учреждений и предприятий. Содержание практики взаимосвязано с дисциплинами специализации учебного плана по специальности 020400.
В ходе практики решались познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением с основными направлениями работы психолога, формировались навыки психодиагностической и коррекционной работы, организации и проведения психолого-педагогических исследований, развития навыков и умений работы с людьми.
Основные задачи:
1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
2. Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.
3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.
4. Развитие профессионально важных качеств личности психолога.
5. Знакомство с отдельными операциями, действиями и актами профессиональной деятельности психолога, с разнообразными методами и приёмами в работе с отдельными людьми, группами и коллективами.
6. Формирование творческого подхода к реализации своих профессиональных функций.
7. Ознакомление с современным состоянием психологических служб, с опытом их работы.
Психолог в школе - это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.
Основные функции психолога в школе - это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Работа психолога в школе включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.
Содержание практики:
В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Вся документация (приказы, постановления, решения, планы, отчёты) является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. Однако при изучении архивов была найдена необходимая информация о формах, методах, особенностях работы психолога в данном учреждении (функции, обязанности, права, ответственность и квалификационные требования - формы и методы взаимодействия с начальством, коллективом). Данная информация была положена в основу настоящего отчёта. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом.
В последующие недели были изучены основные тестовые методики, используемые психологом школы.
Ежедневно я находилась на практике с 8.00 до 14.00, вела записи в дневнике практики, отмечая в нем результаты наблюдений. Подчинялась правилам внутреннего распорядка, выполняла порученные распоряжения и указания от психолога. В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения, я ознакомилась с деятельностью психолога и данном учреждении и утвердилась в правильности своего профессионального выбора.
На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.
В процессе прохождения производственной практики мы овладели следующими умениями:
1.Умение устанавливать взаимоотношения и контакты с людьми: психологами по работе, членами коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации коммуникативной функции профессиональной деятельности психологов;
2.Умение проводить психологические наблюдения, обработку собранного в результате наблюдения материала, построение гипотез, доказательств и выводов;
3.Умение применять на практике теоретические знания изученных дисциплин;
4.Умение анализировать и давать объективную оценку своей профессиональной деятельности и деятельности психологической службы учреждения;
5.Умение формулировать цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для достижения поставленных целей.
Дата |
Виды и содержание работы |
Замечания о ходе и результатах |
|
1 неделя практики: Знакомство с работой психолога в школе. |
|||
10.03 |
Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы. |
||
11.03 |
Ознакомление с документацией, работа с архивами. |
Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. |
|
12.03 |
Общее знакомства с формами и методами работы психолога. |
Все методики разделены на группы, в соответствии с тем, на что направлена исследование. |
|
13.03 |
Ознакомление с организацией различных видов деятельности психолога. Изучение тестовых методик, используемых психологом. |
Диагностика, психокоррекция, работа с учителями, учениками и их родителями. Тест Керна-Ирасека, корректурная проба. |
|
14.03 |
Составление плана работы на следующую неделю. |
||
2 неделя практики |
|||
17.03 |
Подготовка к лекционному занятию |
Подбор материала для проведения лекции. |
|
18.03 |
Проведение лекции-беседы «Искусство общения» |
Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию. |
|
19.03 |
Выполнение заданий по общепсихологическому циклу |
Методика: стиль руководства в учреждении, исследование типа темперамента. |
|
20.03 |
Обработка результатов |
Обработка тестов, и их интерпретация. |
|
21.03 |
Составление плана работы на следующую неделю. |
||
3 неделя практики |
|||
24.03 |
Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. |
Сбор психологического анамнеза. |
|
25.03 |
Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. |
Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения. |
|
26.03 |
Обработка результатов исследования |
||
27.03 |
Выполнение заданий по поручению психолога |
Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса. |
|
28.03 |
Подбор материала для отчета |
Беседа с руководителем практики о результатах её прохождения |
|
31.03 |
Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики. |
Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики. |
|
Дата |
Виды и содержания работы |
Анализ хода и результатов |
|
10.03.08 - 16.03.08 |
Ознакомление с деятельностью психолога, с документацией, работа с архивами. |
Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования |
|
17.03.08 |
Подготовка к лекционному занятию, проведение лекции-беседы «Искусство общения» |
Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию. |
|
19.03.08 |
Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика стиль руководства в учреждении. |
Исследование проведено у двух испытуемых. |
|
20.03.08 |
Обработка результатов |
Обработка тестов, и их интерпретация, составление протокола исследования. |
|
21.03.08 |
Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика исследование типа темперамента (Формула темперамента Белова). Обработка результатов. |
Исследование проведено у двух испытуемых. |
|
24.03.08 |
Выполнение заданий по медико-биологическому циклу |
Сбор психологического анамнеза. |
|
25.03.08 |
Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. |
Исследование стрессо-устойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения. |
|
26.03.08 |
Обработка результатов. |
Составление протоколов. |
|
27.03.08 |
Выполнение заданий по поручению психолога |
Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса. |
|
28.03.08 |
Подбор материала для отчета. Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики. |
||
31.03.08 |
Подведение итогов за три недели практики. |
Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики. |
|
Холерик |
Сангвиник |
Флегматик |
Меланхолик |
||
1 |
- |
+ |
- |
- |
|
2 |
- |
- |
+ |
- |
|
3 |
+ |
- |
+ |
- |
|
4 |
- |
+ |
+ |
- |
|
5 |
+ |
- |
- |
+ |
|
6 |
+ |
- |
- |
+ |
|
7 |
+ |
- |
- |
- |
|
8 |
- |
- |
+ |
- |
|
9 |
- |
+ |
+ |
- |
|
10 |
- |
- |
+ |
+ |
|
11 |
+ |
+ |
- |
+ |
|
12 |
- |
- |
- |
+ |
|
13 |
- |
+ |
+ |
- |
|
14 |
- |
+ |
+ |
+ |
|
15 |
+ |
+ |
- |
+ |
|
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
17 |
+ |
- |
+ |
- |
|
18 |
- |
+ |
- |
- |
|
19 |
+ |
- |
- |
- |
|
20 |
+ |
- |
+ |
- |
|
Холерик |
Сангвиник |
Флегматик |
Меланхолик |
||
1 |
- |
- |
+ |
+ |
|
2 |
- |
- |
- |
+ |
|
3 |
- |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
- |
- |
+ |
+ |
|
5 |
- |
- |
+ |
+ |
|
6 |
- |
- |
+ |
+ |
|
7 |
- |
- |
+ |
+ |
|
8 |
+ |
- |
- |
- |
|
9 |
- |
+ |
- |
+ |
|
10 |
- |
+ |
- |
- |
|
11 |
- |
- |
- |
+ |
|
12 |
- |
+ |
- |
+ |
|
13 |
- |
- |
- |
+ |
|
14 |
- |
+ |
+ |
+ |
|
15 |
- |
- |
+ |
+ |
|
16 |
- |
+ |
+ |
+ |
|
17 |
- |
- |
+ |
- |
|
18 |
- |
- |
+ |
+ |
|
19 |
- |
+ |
- |
+ |
|
20 |
- |
+ |
+ |
- |
|
№ рисунка |
Ответ |
|
Смотреть надо куда едете! |
||
Извините! |
||
Ничего страшного. |
||
Поеду на другом. |
||
Купите новые. |
||
Но мне надо больше! |
||
Нет. |
||
И ты не отказался? |
||
А без него нельзя? |
||
Нет, не знаю. |
||
А жаль? |
||
Возьму его и все. |
||
Но как же так? |
||
Да она всегда опаздывает! |
||
Да ладно как - нибудь выкрутимся. |
||
Надо было быстрее ехать. |
||
Как - будто я нарочно это сделал. |
||
А, еще завоз будет? |
||
Ничего. |
||
А мы с ней в ссоре. |
||
21. |
Ой, очень жаль, надо попросить извинения. |
|
22. |
Могли бы помочь подняться. |
|
23. |
Мы не можем ждать. |
|
24. |
Да, ладно. |
|
1.Самочувствие хорошее |
3210123 |
Самочувствие плохое |
|
2. Чувствую себя сильным |
3210123 |
Чувствую себя слабым |
|
3. Пассивный |
3210123 |
Активный |
|
4. Малоподвижный |
3210123 |
Подвижный |
|
5. Веселый |
3210123 |
Грустный |
|
6. Хорошее настроение |
3210123 |
Плохое настроение |
|
7. Работоспособный |
3210123 |
Разбитый |
|
8. Полный сил |
3210123 |
Обессиленный |
|
9. Медлительный |
3210123 |
Быстрый |
|
10. Бездеятельный |
3210123 |
Деятельный |
|
11. Счастливый |
3210123 |
Несчастный |
|
12. Жизнерадостный |
3210123 |
Мрачный |
|
13. Напряженный |
3210123 |
Расслабленный |
|
14. Здоровый |
3210123 |
Больной |
|
15. Безучастный |
3210123 |
Увлеченный |
|
16. Равнодушный |
3210123 |
Взволнованный |
|
17. Восторженный |
3210123 |
Унылый |
|
18. Радостный |
3210123 |
Печальный |
|
19. Отдохнувший |
3210123 |
Усталый |
|
20. Свежий |
3210123 |
Изнуренный |
|
21. Сонливый |
3210123 |
Возбужденный |
|
22. Желание отдохнуть |
3210123 |
Желание работать |
|
23. Спокойный |
3210123 |
Озабоченный |
|
24. Оптимистичный |
3210123 |
Пессимистичный |
|
25. Выносливый |
3210123 |
Легко утомляемый |
|
26. Бодрый |
3210123 |
Вялый |
|
27. Соображать трудно |
3210123 |
Соображать легко |
|
28. Рассеянный |
3210123 |
Внимательный |
|
29. Полный надежд |
3210123 |
Разочарованный |
|
30 Довольный |
3210123 |
Недовольный |
|
№ рисунка |
ответ |
|
1. |
Дорожная служба не на уровне. |
|
2. |
Извините, я нечаянно. |
|
3. |
Я не за этим сюда пришел. |
|
4. |
Ничего, уеду завтра. |
|
5. |
Возьмите другую модель. |
|
6. |
Но меня это не устраивает. |
|
7. |
Другие шумят больше. |
|
8. |
Как ты любезен! |
|
9. |
Но я не могу ждать! У меня совещание. |
|
10. |
Нет, я это не знаю! |
|
11. |
Это судьба! |
|
12. |
Какая досада! |
|
13. |
Очень жалко! |
|
14. |
Она очень необязательная! |
|
15. |
Что-нибудь придумаю. |
|
16. |
Но я так спешу! |
|
17. |
Ни одно, так другое! |
|
18. |
Жаль, придется идти в другой киоск. |
|
19. |
О детях! |
|
20. |
У нее сейчас другие друзья. |
|
21. |
Попробую навестить его и попросить прощения. |
|
22. |
Не беспокойтесь! |
|
23. |
Но мы же опоздаем на поезд. |
|
24. |
Действительно жаль, ведь там интересная статья. |
|
| 1. Самочувствие хорошее |
3210123 |
Самочувствие плохое |
|
2. Чувствую себя сильным |
3210123 |
Чувствую себя слабым |
|
3. Пассивный |
3210123 |
Активный |
|
4. Малоподвижный |
3210123 |
Подвижный |
|
5. Веселый |
3210123 |
Грустный |
|
6. Хорошее настроение |
3210123 |
Плохое настроение |
|
7. Работоспособный |
3210123 |
Разбитый |
|
8. Полный сил |
3210123 |
Обессиленный |
|
9. Медлительный |
3210123 |
Быстрый |
|
10. Бездеятельный |
3210123 |
Деятельный |
|
11. Счастливый |
3210123 |
Несчастный |
|
12. Жизнерадостный |
3210123 |
Мрачный |
|
13. Напряженный |
3210123 |
Расслабленный |
|
14. Здоровый |
3210123 |
Больной |
|
15. Безучастный |
3210123 |
Увлеченный |
|
16. Равнодушный |
3210123 |
Взволнованный |
|
17. Восторженный |
3210123 |
Унылый |
|
18. Радостный |
3210123 |
Печальный |
|
19. Отдохнувший |
3210123 |
Усталый |
|
20. Свежий |
3210123 |
Изнуренный |
|
21. Сонливый |
3210123 |
Возбужденный |
|
22. Желание отдохнуть |
3210123 |
Желание работать |
|
23. Спокойный |
3210123 |
Озабоченный |
|
24. Оптимистичный |
3210123 |
Пессимистичный |
|
25. Выносливый |
3210123 |
Легко утомляемый |
|
26. Бодрый |
3210123 |
Вялый |
|
27. Соображать трудно |
3210123 |
Соображать легко |
|
28. Рассеянный |
3210123 |
Внимательный |
|
29. Полный надежд |
3210123 |
Разочарованный |
|
30 Довольный |
3210123 |
Недовольный |
|
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Организационно-экономическая характеристика предприятия на примере ООО "АльфаСтиль" |
Отчёт по практике | Менеджмент организации и управление |
Отчёт по практике | Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия |
Отчёт по практике | Отчет по преддипломной практике Райпо |
Отчёт по практике | Отчет по прохождению практики на предприятии |