29
29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ В АЗОВСКОМ РАЙОНЕ” НА 2007-2010 ГОДЫ
г. Азов 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ АЗОВСКОГО РАЙОНА
1.1 Структура администрации Азовского района.
1.2 Положение об Отделе по делам молодежи администрации Азовского района
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В АЗОВСКОМ РАЙОНЕ» НА 2007-2010 ГОДЫ
2.1 Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в азовском районе» на 2007-2010 годы
2.1.1 Паспорт районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы
2.1.2 Характеристика проблемы
2.1.3 Основные цели и задачи программы
2.1.4 Система программных мероприятий
2.1.5 Ресурсное обеспечение программы
2.1.6 Механизм реализации программы
2.1.7 Контроль за реализацией программы
2.1.8 Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
2.2 Отчет о реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей в азовском районе» на 2007-2010 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Я, студентка 6 курса ГМУ, с 21 мая по 16 июля 2009 г. проходила преддипломную практику в отделе по делам молодежи администрации Азовского района.
За время прохождения практики я ознакомилась с регламентом работы, Положением об ОДМ, должностными инструкциями заведующего и ведущего специалиста, основной документацией отдела, различными нормативными документами, относящимися к работе ОДМ.
В период прохождения практики я непосредственно участвовала в подготовке писем и документов для Комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области, положений о конкурсах, фестивалях, помогала в текущей работе, подготовке и проведении районной конференции молодежной общественной организации «Молодая Гвардия Единой России», в подготовке мероприятий для молодежи, посвященных Дню России, автопробегу в рамках месячника профилактической работы «Молодежь против наркотиков» по Азовскому району, фестивалю «Молодость, здоровье, красота», посвященного празднованию Дня молодежи России в Азовском районе.
ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ АЗОВСКОГО РАЙОНА
1.1 Структура администрации Азовского района
Администрация Азовского района состоит из отделов (см. Приложение 1):
· общий отдел,
· организационный отдел,
· юридический отдел,
· отдел малого бизнеса,
· отдел Молодежи,
· бухгалтерия
· экономический отдел,
· сектор муниципального заказа,
· отдел строительства,
· жилищный отдел,
· пресс-служба,
· отдел культуры,
· собрание депутатов,
· финансовое управлении,
· управление сельского хозяйства.
Отдел по работе с молодежью существует с 1992 года в структуре Администрации Азовского района. Координирует работу по выполнению районной целевой программы «Молодежь Азовского района» и других программ, нацеленных на социальную поддержку молодежи, решение жилищных проблем молодых семей.
Также отдел организует работу по профилактике негативных явлений в молодежной среде, гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, эстетическому, интеллектуальному и физическому развитию детей и молодежи. Содействует в решении социально-экономических проблем молодежи, оказывает поддержку детским и молодежным общественным объединениям.
1.2 Положение об Отделе по делам молодежи администрации Азовского района
I. Общие положения
1. ОДМ является структурным подразделением администрации района.
2. ОДМ создается с целью реализации государственной молодежной политики, создания социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления и развития молодежи.
3. ОДМ в своей деятельности руководствуется российским законодательством, решениями вышестоящих органов государственной власти и управления, настоящим Положением.
II. Основные задачи
4. Основными задачами ОДМ являются:
- создание механизма реализации молодежной политики, привлечение к ее формированию молодежных общественных организаций;
- разработка и осуществление социальной политики по защите интересов молодежи;
- подготовка аналитической информации о положении молодежи в районе;
- координация деятельности государственных органов, организаций и управлений, общественных объединений района в вопросах реализации молодежной политики.
III. Организация деятельности
5. В своей деятельности ОДМ подотчетен администрации района. ОДМ может иметь статус юридического лица.
6. Структура и штаты ОДМ утверждаются администрацией района.
7. В целях координации деятельности районных органов управления при реализации государственной молодежной политики может создаваться комиссия (совет), которую возглавляет заместитель главы администрации.
Комиссия (совет) является высшим совещательно-распорядительным органом исполнительной власти в сфере молодежной политики и правомочна рассматривать все вопросы, затрагивающие права и интересы молодежи района.
8. Содержание ОДМ осуществляется за счет бюджета района. Средства ОДМ образуются также за счет государственных субсидий и внебюджетных фондов, негосударственных коммерческих предприятий, добровольных взносов отдельных граждан, организаций, предприятий и учреждений, а также иных внебюджетных средств.
9. Реорганизация и ликвидация ОДМ производится по решению администрации района в соответствии с действующим законодательством.
Настоящее Положение является примерным и может изменяться, дополняться, приводиться в соответствие с изменяющимися законами Российской Федерации, другими нормативными актами, а также содержанием деятельности ОДМ.
В июне 2006 года Законодательным Собранием Ростовской области утвержден областной закон №501-ЗС «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» на 2006-2010 годы. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных вопросов. Участником программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 30 лет (с 2007 года - не превышающий 35 лет), и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Решением Азовского районного Собрания депутатов от 09.03.2007 г. №131 (в новой редакции - от 10.04.2008 г. №195) была утверждена Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе на 2007-2010 годы»
Лицо, уполномоченное муниципальным образованием представлять его интересы перед комитетом по молодежной политике - Коробко Любовь Петровна, заведующая отделом по делам молодежи.
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В АЗОВСКОМ РАЙОНЕ» НА 2007-2010 ГОДЫ
Актуальность темы заключается в том, что из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Ростовской области и Азовского района. Помощь государства в решении жилищной проблемы создаст условия для роста рождаемости.
Объект исследования: работа отдела по делам молодежи администрации Азовского района.
Предмет исследования: районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы.
Цель исследования - изучение процесса и результатов реализации районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с паспортом районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы.
2. Изучить характеристику проблемы.
3. Показать основные цели и задачи Программы.
4. Ознакомиться с системой программных мероприятий.
5. Ознакомиться с ресурсным обеспечением Программы.
6. Изучить механизм реализации Программы.
7. Показать, каким образом осуществляется контроль за реализацией Программы.
8. Показать, каким образом можно провести оценку социально-экономической эффективности реализации Программы.
Гипотеза исследования основана на том, что изучение процесса принятия и
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что её материалы в дальнейшем могут быть использованы в учебном процессе студентами и преподавателями ФРГСУ в г. Азове.
2.1 Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы
2.1.1 Паспорт районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы.
Наименование Программы - районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы (далее - Программа).
Основание для разработки - рекомендации комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области.
Разработчик Программы - отдел по делам молодежи администрации Азовского района.
Цель Программы - Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи Программы - Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
- Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
Сроки и этапы реализации Программы - 2007-2010 годы:
I этап - 2007-2008 годы
II этап - 2009-2010 годы
Исполнители и соисполнители Программы - Администрация Азовского района, сельские поселения, отдел по делам молодежи, ОКС.
Источники финансирования Программы - Федеральный, областной и местный бюджеты. За счет средств федерального бюджета - 63,984 млн. руб., в т.ч.:
· в 2007 году - 52,484 млн. руб.
· в 2008-2010 годах - средства, предоставляемые по результатам участия Ростовской области в конкурсном отборе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы;
За счет средств областного бюджета - 553,5 млн. руб., в т.ч.:
· в 2007 году - 149 млн. руб.
· в 2008 году - 100 млн. руб.
· в 2009 году - 120 млн.руб.
· в 2010 году - 150 млн. руб.
За счет средств районного бюджета - 1 млн.415,8 тыс. руб., в т.ч.:
· в 2007 году - 210,0 тыс. руб.
· в 2008 году - 374,4 тыс. руб.
· в 2009 году - 401,8 тыс. руб.
· в 2010 году - 429,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем в 2006-2010 годах более молодых семей в Азовском районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Азовском районе.
Основные понятия и термины, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие основные понятия и термины:
1) Молодая семья - семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
2) Социальная выплата - денежные средства, предоставляемые безвозмездно молодой семье - участнице Программы из бюджета на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2.1.2 Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Ростовской области и Азовского района. Помощь государства в решении жилищной проблемы создаст условия для роста рождаемости.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств). Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
В Азовском районе отмечается снижение рождаемости. Важнейшим фактором снижения рождаемости является низкий уровень условий проживания абсолютного большинства молодых семей. В соответствии с результатами социологического опроса среди молодежи:
18 процентов - снимают жилье, 2 - живут в общежитии, 10 - имеют собственное жилье, 70 - живут с родителями.
Количество разводов составляет более 700 на 1000 заключенных браков. В связи с этим для улучшения демографической ситуации в Азовском районе необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в связи с тем, что по данным статистических наблюдений, 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
По оценкам социологического исследования «Молодежь Дона (2000-2003 годы)», в Ростовской области проживает более 60 тысяч молодых семей, из которых более 80 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий. В Азовском районе проживает более 3500 молодых семей и большая часть из них не имеет собственного жилья.
По информации органов жилищного учета, в Азовском районе на 1 июня 2006 года на жилищном (квартирном) учете состоят менее 10 молодых семей, что демонстрирует недоверие молодых людей к органам власти, отсутствие реальных перспектив в решении проблем с жильем.
Реализация Программы позволит определить:
· долю молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
· долю оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи, как социально незащищенной группы населения, делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.
2.1.3 Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:
· поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
· признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при этом признание молодой семьи в качестве малоимущей не производится.
Основными задачами Программы являются:
· предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
· создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
· добровольность участия в Программе молодых семей;
· признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
2.1.4 Система программных мероприятий
Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.
На первом этапе (2006-2007 годы) будут осуществляться:
· разработка необходимых правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;
· мониторинг реализации Программы.
На втором этапе (2008-2010 годы) намечается:
· совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы;
· уточнение перечня (состава) мероприятий Программы с учетом степени их выполнения и хода реализации Программы в муниципальных образованиях и его корректировка;
· привлечение значительного количества инвестиционных ресурсов граждан.
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий (таблица 1) в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по следующим направлениям:
· финансовое обеспечение реализации Программы;
· организационные мероприятия Программы.
Финансовое обеспечение реализации Программы предусматривает предоставление субсидий молодым семьям, включенным в программу.
Организационные мероприятия на районном уровне предусматривают:
· формирование единой информационной базы данных о молодых семьях, участвующих в Программе;
· ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
· формирование и направление заявок для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;
· ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
· выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья (далее - свидетельство) исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
· осуществление контроля за реализацией Программы;
· освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации;
· проведение мониторинга реализации Программы на районном уровне.
Организационные мероприятия на уровне сельских поселений предусматривают:
· признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
· формирование списков молодых семей для участия в Программе.
2.1.5 Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
· средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
· средства областного бюджета;
· средства районного бюджета.
·
Таблица 1 Объемы финансирования программы по источникам и годам
Источники финансирования |
2006-2010 гг. Всего |
В том числе |
|||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
Федеральный бюджет (прогноз) |
151,5 млн. руб. |
11,5 млн. руб. |
16,7 млн. руб. |
33,3 млн. руб. |
40,0 млн. руб. |
50,0 млн. руб. |
|
Областной бюджет |
454,5 млн. руб. |
34,5 млн. руб. |
50,0 млн. руб. |
100,0 млн. руб. |
120 млн. руб. |
150,0 млн. руб. |
|
Районный бюджет (прогноз) |
800,0 тыс. руб. |
- |
200,0 тыс. руб. |
200,0 тыс. руб. |
200,0 тыс. руб. |
200,0 тыс. руб. |
|
Средства местного бюджета, уточненные объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами Азовского районного Собрания депутатов.
2.1.6 Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - социальная выплата).
Размер социальной выплаты составляет:
· 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25 процентов - за счет средств областного бюджета, 3 процента - софинансирование за счет средств районного бюджета) - для молодых семей, не имеющих детей;
· 45 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 30 процентов - за счет средств областного бюджета, 5 процентов - софинансирование за счет средств районного бюджета) - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом Администрацией Ростовской области.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
2.1.7 Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Азовским районным Собранием депутатов, Администрацией Азовского района, финансовым отделом районной администрации.
Сельские поселения в период ее реализации представляют в администрацию Азовского района ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной форме.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
· общий объем фактически произведенных расходов;
· перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
· перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
· анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
· предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Азовским районным Собранием депутатов.
2.1.8 Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств обеспечивается за счет:
· исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
· прозрачности использования бюджетных средств;
· адресного предоставления бюджетных средств;
· привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе следующих индикаторов:
· количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов;
· доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
· доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
· привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
· развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
· укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
· развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем в 2007-2010 годах более 50 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2 Отчет о реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей в азовском районе» на 2007-2010 годы
В целях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на селе» (ФЦП «Жилище»), областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» на 2006-2010 годы, Районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы, в сельских поселениях Азовского района ведется учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Отделом по работе с молодежью в 2007 году были представлены списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сформирован список участников областной целевой программы.
Отделом по делам молодежи совместно со специалистом по жилищным вопросам администрации Азовского района Юнаковой А.М., специалистами ОКСа проведены семинар со специалистами по работе с молодежью и по жилищным вопросам сельских поселений, на котором даны подробные разъяснения по вопросам участия молодых семей в федеральной и областной целевых программах, распечатаны и розданы тексты программ, перечни документов, необходимых для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановки на учет, рекомендации по работе с молодыми семьями
В рамках реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, Областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» на 2006-2010 « Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы, а также во исполнение Распоряжений Администрации Ростовской области от 26.09.2007 г. № 313 и от 21.12.2007 г. №506, Распоряжений Главы Азовского района от 29.10.2007 г. № 148 и от 29.12.2007 г. №189 «О пофамильном распределении средств, предусмотренных для предоставления социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья, в 2007 году» в Азовском районе 10 молодых семей получили Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Это семьи: Колесниковых, Семененко, Акобия, Савельевых, Потапенко (Кагальницкое сельское поселение), Олейниковых (Обильненское сельское поселение), Семенихиных, Мухадиновых (Новоалександровское сельское поселение), Жигановых (Кугейское сельское поселение), Палеевых (Кулешовское сельское поселение).
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2007 году в соответствии с дополнительным Соглашением между Министерством строительства и жилищного хозяйства РО и Администрации Азовского района от 24.12.2007 г. №1 составляет:
- за счет средств федерального бюджета - 915,06 тысячи рублей,
- за счет средств областного бюджета - 2745,18 тысячи рублей
- за счет средств местного бюджета 457,53 тысячи рублей.
В связи с выходом из программы семьи Колесниковых, Мухадиновых и Олейник в связи с расторжением брака выделенные данным семьям средства из федерального и областного бюджетов возвращены 05.02.2008 г. Министерству строительства и жилищного хозяйства РО.
В 2008 году приобрели жилье 5 молодых семей. Это семьи: Семененко, Акобия, Савельевых, Потапенко (Кагальницкое сельское поселение), Палеевых (Кулешовское сельское поселение). Семьи Жигановой и Семенихиной не приобрели жилье, срок выданных им свидетельств истек.
В соответствии с выданными администрацией Азовского района в установленном порядке свидетельствами на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья данным семьям, по предоставлении ими необходимого пакета документов, на специализированные счета в Сбербанке и ООО «Донской народный банк» были перечислены средства в сумме 2027,97 тысяч рублей, в том числе из федерального бюджета - 450,66 т. р., из областного бюджета - 1351,98 т. р. и местного бюджета - 225,33 т. р.
В 2009 году в областном списке претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья от Азовского района состоит 8 семей (таб. 3): (2 - Задонское сельское поселение), 2 - Кагальницкое, 1 - Пешковское, 1 -Новоалександровское, 1 - Круглянское, 1 - Кулешовское сельское поселение) 3 семьи в IV квартале 2008 года были внесены в банк данных претендентов на получение социальной выплаты. До настоящего времени свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение жилья данным семьям не выдавались, т. к. их очередь в областном списке еще не подошла.
Таблица 2. Информационная карта Азовского района Ростовской области на 2009г.
1 |
Наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей (наименование, кем и когда утверждена) - по обеспечению жильем молодых семей |
Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе на 2007-2010 годы» Решение Азовского районного Собрания депутатов от 09.03.2007 г. №131 (в новой редакции - от 10.04.2008 г. №195); - не имеется. |
|
2 |
Объем бюджетных средств (тыс. руб.), выделяемых в 2009 году в муниципальном образовании для реализации программы обеспечения жильем молодых семей |
401,8 тысячи рублей |
|
3 |
Объем внебюджетных средств (тыс. руб.), предполагаемых привлечь для реализации программы обеспечения жильем молодых семей в 2009 году |
4800,0 тыс. руб. |
|
4 |
Количество молодых семей в муниципальном образовании |
2182 семьи |
|
5 |
Количество молодых семей - участников подпрограммы |
8 |
|
6 |
Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (соотношение п.8 к п.9) |
26,5% |
|
7 |
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
72 |
|
8 |
Количество семей (разного возраста), стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих) |
271 |
|
9 |
Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий)(соотношение п.11 к п.12) |
11% |
|
10 |
Количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы |
8 |
|
11 |
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
72 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С начала действия Районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе на 2007-2010 годы» (март 2007 г.) по настоящее время (июль 2009 г.) 10 молодых семей получили возможность приобрести жилье при поддержке государства, но лишь 5 семей реализовало эту возможность и приобрело собственное жилье. Это очень маленький процент от общего числа семей в Азовском районе, нуждающихся в поддержке государства в улучшении своих жилищных условий. Гораздо меньше того, что было запланировано (см. Приложение 3).
Несмотря на то, что в связи с кризисом 2008 года цены на жилье в Азовском районе заметно снизились, но так же снизились доходы населения, и, соответственно, его покупательская способность.
В настоящее время проводятся множество мероприятия по повышению информированности молодых семей об условиях реализации программ улучшения жилищных условий молодых семей в Азовском районе (табл. 3), приняты различные антикризисные меры, направленные на снижение социальной напряженности.
Таблица 3. Мероприятия по повышению информированности молодых семей об условиях реализации программ улучшения жилищных условий молодых семей в Азовском районе на 2009 год
№ пп |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственные |
|
1. |
Проведение семинаров со специалистами по работе с молодежью сельских поселений по вопросам участия молодых семей в программах по улучшению жилищных условий |
Ежеквартально |
Коробко Л. П. - заведующая ОДМ |
|
2. |
Индивидуальное консультирование молодых семей по жилищным вопросам |
Весь период |
Коробко Л. П. - заведующая ОДМ, Панферова Л. А. - ведущий специалист ОДМ |
|
3. |
Выезды специалистов ОДМ в сельские поселения с целью информирования молодых семей об условиях участия в программах по улучшению жилищных условий |
По графику |
Коробко Л. П. - заведующая ОДМ, Панферова Л. А. - ведущий специалист ОДМ |
|
4. |
Издание и распространение буклета «Дом для молодых» (см. Приложение 2) с информацией о программах «Социальное развитие села», «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» и «Программе оказания господдержки гражданам - членам молодых семей и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий» |
Весь период (2000 экз.) |
ОДМ, специалисты по работе с молодежью сельских поселений |
|
5. |
Изготовление тематического плаката и размещение его в сельских поселениях, в общественных местах |
3-й квартал |
ОДМ, специалисты по работе с молодежью сельских поселений |
|
6. |
Подготовка и размещение материалов данной тематики в районной газете «Приазовье», на радио «Метеор», ТК «АНТА» |
Ежемесячно |
ОДМ |
|
7. |
Встречи в клубах молодой семьи при Домах культуры и библиотеках с доведением информации о программах до сведения молодых супругов |
Ежеквартально |
Коробко Л. П. - заведующая ОДМ, Панферова Л. А. - ведущий специалист ОДМ |
|
По предварительному прогнозу, составленному на срок с 2009 по 2015 год, государством предполагается оказывать финансовую поддержку в покупке собственного жилья до 15 молодым семьям в год в Азовском районе (см. Приложение 4). Однако этот прогноз будет состоятелен только в том случае, если окажутся реализованными и действенными все меры, направленные на поддержание стабильности в обществе, снижение социальной напряженности, устранение последствий финансового кризиса 2008 года, повышение информированности населения о государственных целевых программах.
В свою очередь, поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Для написания отчета мною были использованы материалы, предоставленные отделом по делам молодежи администрации Азовского района, и материалы с сайта администрации Азовского района (http://www.rayon.azov-info.ru)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ пп |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнители |
Объем финансирования |
|
1. |
Разработка нормативных правовых актов, связанных с реализацией мероприятий программы |
Постоянно |
Отдел по делам молодежи, специалист по жилищным вопросам юридический отдел районной администрации |
Не потребует финансирования |
|
2. |
Формирование единой информационной базы данных о молодых семьях, участвующих в Программе |
Постоянно |
Уполномоченный орган исполнительной власти |
Не потребует финансирования |
|
3. |
Предоставление субсидий молодым семьям |
Ежегодно |
Уполномоченный орган исполнительной власти |
Согласно расчетам |
|
4. |
Мониторинг реализации Программы |
Ежегодно |
Уполномоченный орган исполнительной власти |
Не потребует финансирования |
|
5. |
Осуществление контроля за реализацией Программы |
Постоянно |
Азовское районное Собрание депутатов, районный финансовый отдел |
Не потребует финансирования |
|
6. |
Формирование и направление заявок для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы |
Ежегодно |
Уполномоченный орган исполнительной власти |
|
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Администрация городского округа города Фролово по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству |
Отчёт по практике | Характеристика комитета |
Отчёт по практике | Анализ рентабельности предприятия ОАО "Аскольд" |
Отчёт по практике | Прокладка сигнальных кабелей на ЖД и др. |
Отчёт по практике | Исследование финансового состояния предприятия на примере ОАО "Пензадизельмаш" |