Отчет по практике


Изучение деятельности центра социального обслуживания



7

Министерство образования Республики Беларусь

УО Брестский Государственный Университет им. А.С.Пушкина

Отчет по практике

в ГУ “Брестский территориальный центр социального обслуживания населения московского района г. Бреста”

Изучение деятельности центра социального обслуживания

Студентка 5-го курса

социально-педагогического факультета

Специальность «Социальная работа

(Социо-медико-психологическая деятельность)»

Хомич Наталья Юрьевна

2009г.

1. Программа практики

Цель практики:

углубление и закрепление полученных в ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы, приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.

Задачи практики:

Ш Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

Ш Овладение конкретными умениями, навыками и элементами профессиональной деятельности;

Ш Приобретение опыта профессионального общения, взаимодействия с клиентами-потребителями социальных услуг, работниками социальных учреждений , супервизором, руководителем практики;

Ш Содействие развитию самостоятельности, направленности на профессиональное самообразование и самосовершенствование.

Требования к профессиональным знаниям и умениям студента:

После прохождения практики студент должен знать:

· Нормативно-правовые документы в области социального обслуживания населения;

· Основные направления и специфику деятельности социального учреждения , в котором проводится практика;

· Типологию и особенности клиентов социального учреждения;

· Виды социального инструментария , используемого в деятельности социального учреждения;

· Функциональные обязанности специалистов социальной работы в учреждении;

· Особенности межведомственного сотрудничества в целях решения проблем клиента;

После прохождения практики студент должен уметь:

· Наблюдать, анализировать информацию о деятельности социального учреждения;

· Составлять индивидуальный план работы на период практики, планировать свою деятельность;

· Собирать информацию о клиентах, проводить диагностирование и интерпретировать полученные результаты;

· Осуществлять первичный прием клиента (под наблюдением супервизора);

· Оказывать социальные услуги населению (социально-бытовые ,социально-педагогические, консультационные и др.);

· Составлять социальный паспорт микрорайона;

· Работать с письмами и заявлениями клиентов;

· Соблюдать этические нормы, регламентирующие взаимодействие специалиста социальной работы с клиентами и коллегами по работе;

· Анализировать собственную деятельность во время практики;

· Вести дневниковые записи;

Производственная практика проходила на базе ГУ»Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г.Бреста»

Структурными подразделениями Учреждения являются:

- отделение первичного приёма, информации, анализа и

прогнозирования;

отделение срочного социального обслуживания;

отделение социальной адаптации и реабилитации;

отделение социальной помощи на дому;

отделение дневного пребывания для инвалидов в среднегодовом исчислении не менее 20 человек;

Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования предназначено для первичного приема граждан, анализа и прогнозирования реальной перспективной потребности в социальном обслуживании и направление в соответствующие отделения Учреждения, создание банка данных о гражданах, обратившихся в Учреждение , а также об организациях и физических лицах ,оказывающих социальную помощь и поддержку гражданам (семьям) , составление «социального паспорта» Моссковсого района г. Бреста, освещение в местных средствах массовой информации вопросов по проблемам семьи, граждан пожилого возраста и инвалидов, издание памяток, биллютеней и других информационно-просветительских материалов по различным социально-правовым вопросам деятельности Учреждения.

Отделение срочного социального обслуживания предназначено для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке ,помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнидеятельности.

Отделение социальной адаптации и реабилитации создается с целью оказания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми, пострадавшим от преступной деятельности; лицам из числа детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей ; освободившимся из мест лишения свободы и другим, содействия в восстановлении способности к жизнедеятельности в социальной среде.

Отделение социальной помощи на дому создается для постоянного или временного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, нуждающимся в посторонней помощи , в следствии частичной или полной утраты способности к самообслуживанию.

Объекты практики:

1. Территориальный Центр социального обслуживания населения.

2. Отделение социальной помощи на дому.

3. Центр социальной помощи семье и детям.

4. Социально-педагогический центр.

5. Дом-интернат для ветеранов, престарелых и инвалидов.

2. Нормативно-правовая база деятельности учреждения социального обслуживания

2.1 Структура и направления деятельности Учреждения

Полное наименование на русском языке:

Государственное учреждение «Территориальный центр социального ослуживания населения Московского района г. Бреста».

Сокращенное наименование на русском языке:

ТЦСОН Московского района г. Беста

Полное наименование на белорусском языке:

Дзяржауная установа «Тэрытарыяльны цэнтр сацыяльнага абслугоування насельнiцтва маскоускага раена г.Брэста».

Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, а также уставом.

2.2 Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих порядок организации работы в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»

Указ Президента Республики Беларусь от 13 сентября- 2005 г. № 432

Устав, утвержденный решением Брестского горисполкома, от 25 августа 2009г. № 1643 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в *

Примерное положение о Территориальном центре социального обслуживания населения, утвержденное постановлением Министерства труда и социальной зашиты» Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г. Я- И4 «Об утверждении Примерного положения о Территориальном центре социального обслуживания населения и Примерных штатов Территориального центра социального обслуживания населения»;

Устав, утвержденный решением Брестского горисполкома, от 25 августа 2009г. № 1643 «Устав государственного учреждения обслуживания населения»

Указ Президента Республики Беларусь от 06 сентября 2007г. ЭД 402 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами»;

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращением граждан и юридических лиц»;

Указ от 14 декабря 2007г. № 638 «О некоторых мерах государственной поддержки населения»;

Закон Республики Беларусь от 28.10.2008г. № 433-3 «административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007г. № 239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;

Устав государственного учреждения обслуживания населения»

Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по .обращениям граждан за выдачей справок или других документов»;

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»

> Директива Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость - главные факторы государства»;, от 14 июня 2007г. №3 . экономической безопасности

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01 марта 2007г. № 271 «О бесплатном обеспечении продуктами питания детей первых двух лет жизни»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2007г. № 1839 «О внесении изменений -и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01 марта 2007г. №271»;

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 марта 2002 г. № 36 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, а также пенсионеров и иных категорий граждан, которые не являются инвалидами, но по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации, органами по труду и социальной защите Республики Беларусь»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 08 июня 2001 г. № 858 «Об утверждении перечня бесплатных и общедоступных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты в соответствии с их профилем и положения о порядке и условиях предоставления социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1254 от 11 августа 1999 г. «О мерах по социальной защите малообеспеченных граждан»; Положением о порядке получения, учете, хранения и распределения ввозимой в Республики Беларусь гуманитарной помощи от 07.12.2000; Инструкцией о порядке регистрации, получения и использования иностранной безвозмездной помощи от 12.04.2001 в целях социальной защиты малообеспеченных граждан района, упорядочения организации и условий предоставления гуманитарной помощи;

Постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от 09.10.2007 г. №125 «О внесении изменений и дополнений в ПМТ и СЗ РБ от 16.03.2007г. №40»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005г. №1449 «О государственной адресной социальной помощт»

2.3 Перечень услуг, осуществляемых государственным учреждением

1. Бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни;

2. Предоставление гуманитарной помощи;

3. Предоставление срочных социально-бытовых услуг;

4. Обеспечение техническими средствами реабилитации;

5. Предоставление услуг психологической помощи реабилитации;

6. Оказание единовременной адресной помощи из средств фонда социальной защиты;

7. Оказание гражданам социально-бытового обслуживания в надомных условиях;

8. Предоставление услуг «социальное такси»;

2.4 Штатное расписание

Согласно штатному расписанию в ГУ «Территориальном центре социального обслуживания населения Московского района г. Бреста» установлены следующие должности: директор, секретарь, юрисконсультант, главный бухгалтер, заведующий отделением ( в отделении 6 отделений)

3. Основные этические правила взаимоотношений

Профессиональная этика как совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.

Основные этические правила взаимоотношений в диадах «социальный работник-клиент»- работники соц. служб должны относиться к клиентам с присущей их профессии гуманистической направленностью; - интересы клиентов являются приоритетными для работников соц. служб; благополучие клиента должно рассматриваться в качестве основного фактора при принятии любого решения работником службы; - работники соцу. служб должны соблюдать конфиденциальный характер отношений с клиентами и заботиться о неразглашении полученной информации; - работники соц. служб должны способствовать свободному, самостоятельному и осознанному решению клиентом своих проблем.

Социальный работник, приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту (клиентуре) и обществу. Выполняя свой профессиональный долг, он выступает от имени общества, возложившего на него обязанности по решению определенных задач. Разрабатывая вместе с клиентом план совместных действий, социальный работник, вооруженный знанием не только сущности проблемы клиента и его потребностей, но и возможностей системы социальной защиты для ее решения, количества и качества средств, потребных для решения проблемы, несет ответственность за последствия принимаемого решения. Его ответственность носит более серьезный характер, нежели ответственность клиента: клиент, как правило, озабочен лишь достижением своего блага, социальный работник же должен учитывать последствия принятого решения не только для клиента, но и для всего общества и по возможности, сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают. Он - профессионал, и поэтому он выступает с позиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, в то время как клиент может позволить себе выступать с позиций желаемого, поскольку не обладает такими знаниями, которые есть у специалиста и не всегда хорошо представляет себе, каковы возможности института социальной работы. Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий. Однако в любом случае последнее слово остается за клиентом, поскольку он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственного жизненного опыта, потребностей и мнения. Принятие клиента таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными - как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Клиент может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное - он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки. Однако принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков. Социальный работник не имеет права предъявлять ко всем клиентам одинаковые требования и давать одинаковые рецепты на все случаи жизни без учета личностного фактора и обстоятельств - этим он снизит эффективность своей работы и оскорбит своего клиента равнодушием и нежеланием понять. Конфиденциальность - один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств и проблем, является конфиденциальной информацией, и клиент должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о клиенте социальный работник может сообщить третьему лицу только с разрешения клиента и только тем, кто имеет отношение к решению проблем клиента. Например, практически всегда социальный работник ставит в известность свое руководство обо всех значимых обстоятельствах дела клиента - это является необходимым для оказания наиболее адекватной обстоятельствам и эффективной помощи и основанием для привлечения к решению проблемы других подразделений социальной службы и даже сторонних организаций. Но социальный работник обязан при этом поставить в известность клиента о том, что информация будет передана работникам социальной службы. Доброжелательность - основа нравственной культуры социального работника, принцип профессиональной этики и одно из непременных условий его успешного взаимодействия с клиентом. Само содержание социальной работы как профессиональной деятельности основано на желании людям добра и творении добра. Бескорыстие - необходимый принцип этики социальной работы. Он не входит в противоречие с тем обстоятельством, что социальный работник, являясь трудящимся, работающим по найму, получает за свою работу соответствующую заработную плату. Бескорыстие проявляется в отношениях социального работника и его клиента, поскольку клиент не оплачивает услуг специалиста. Если клиенту оказываются платные услуги, то делает это учреждение социальной защиты, а не отдельный социальный работник, хотя выполняет работу именно он, а учреждение эту работу оплачивает. Такие опосредованные финансовые отношения между социальным работником и клиентом дают право считать основой их отношений отсутствие материальной заинтересованности друг в друге, бескорыстие со стороны социального работника.

Честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его клиента являются основой их взаимного доверия и уважения, а значит, и плодотворного сотрудничества. Социальному работнику следует знать, что доверие со стороны клиента к нему - не обязанность, а следствие его деятельности. Доверие не выдается, а заслуживается. Поэтому отношения социального работника и клиента могут строиться только на основах открытости и честности. Социальный работник не вправе скрывать от клиента правдивую информацию, важную для его жизнедеятельности; он должен видеть в клиенте своего полноправного союзника и партнера, а от партнера скрывать ничего нельзя. Социальная работа как профессиональная деятельность сопровождается столкновением типичных интересов и возникновением характерных для нее противоречий. Эти противоречия обусловлены целями, содержанием, методами и организацией системы социальной защиты, ее местом в системе общественных отношений, всей совокупностью и характером общественных отношений, определяющих нравственную атмосферу в обществе. Сам процесс социальной работы всегда представляет собой совокупность объективно обусловленных интересов его участников. Основные виды интересов, представленных в социальной работе, могут быть объединены в пять групп. Профессиональная этика как совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности, возникла в глубокой древности, когда она не могла быть отдельной, Профессиональная этика социальной работы не является каким-либо эксклюзивным, противоречащим другим механизмам, регулятором

Этические правила взаимоотношений «специалист-специалист»:

- работники соц. служб обязаны накапливать и углублять свои знания и полноценно их использовать в профессиональной деятельности; - работники соц. служб должны поддерживать и укреплять всё то, что способствует осуществлению ими своего назначения; - работник соц. службы должен стремиться к сотрудничеству со своими коллегами в интересах своих клиентов; отношения между работниками соц. служб должны строиться на взаимном уважении и доверии

4. Планирование деятельности учреждения социального обслуживания

Основными задачами учреждения являются:

1. Мониторинг, анализ и оценка социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан(семей), прогнозирование социальных процессов, потребности в социальной помощи у различных категорий населения и разработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты в районе;

2. Выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке , определение необходимых форм помощи периодичности ее предоставления;

3. Предоставление гражданам социально-бытовых, психологических правовых, консультационных услуг ,материальной помощи, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан и оказание иных социальных услуг при соблюдении принципов социального обслуживания;

4. Оказание социальной поддержки населению района и города в преодолении сложных жизненных ситуаций ,в том числе материальной помощи, помощи в выявлении и реализации собственных возможностей по преодолению;

5. Внедрение в практику передовых видов и новых форм социального обслуживания населения в от характера нуждаемости и местных социально-экономических и демографических условий;

5.1 Разработка перспективных направлений социально бытового обслуживания наименее защищенных групп населения ;

6. Информационно-просветительская деятельность по актуальным вопросам социального обслуживания населения и социальной политики;

7. Сотрудничество с государственными , общественными и религиозными организациями, включая международные и зарубежные , в решении вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам;

Цель деятельности - оказание содействия гражданам (семьям)в преодолении трудных жизненных ситуаций, прогнозирование и предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций, активизация собственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельного решения ими возникающих проблем.

5. Аналитико-информационная деятельность учреждения социального обслуживания. Информационная система в учреждении

В каждом отделении учреждения находятся стенды, на которых размещена информация об отделении, ее функции и задачи.

Каждое отделение старается запечатлеть элементы своей деятельности на стенгазетах.

Диагностика клиента:

Когда клиент обращается за определенным видом помощи, специалист собирает о нем сведенья.

Например, в отделении срочного социального обслуживания ,обращается клиент за помощью с просьбой предоставить ему услуги психологической помощи и реабилитации.

Специалист уточняет группу инвалидности и имеется ли справка с поликлиники. После сбора сведений клиенту предоставляется помощь.

Социальный работник, приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту (клиентуре) и обществу. Выполняя свой профессиональный долг, он выступает от имени общества, возложившего на него обязанности по решению определенных задач. Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий. Однако в любом случае последнее слово остается за клиентом, поскольку он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственного жизненного опыта, потребностей и мнения.

Диагностические методы используемые в учреждении:

· Опросник

· Беседа

· тестирование

Акт обследования материально-бытового положения пенсионера, инвалида, ребенка-инвалида

1. Дата проведения обследования(число, месяц, год)

2. Обследование проведено(ФИО, должность, место работы, телефон лица, проводившего обследование)

3. Основание обследования(регистрационный номер обращения заявителя)

Общие сведения о заявителе:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес места жительства(места пребывания),телефон

Категория заявителя(одинокий, одиноко проживающий или проживающий с нетрудоспособными членами семьи, пенсионер, инвалид, ребенок-инвалид, неработающий пенсионер)

Вид получаемой пенсии

Размер пенсии в месяц

Причина обращения за оказанием материальной помощи

Жилищно-бытовые условия

Состав семьи

Отметка о помощи, оказанной в текущем году

Заключение лица, производившего обследование о необходимости оказания или отказа в оказании материальной помощи

6. Клиент социальной службы

Находясь на практике посетили первичный прием клиента. Понаблюдали за поведением клиента и специалиста во время приема.

Социальный работник вел себя во время приема очень уравновешенно , сдержанно, соблюдая все правила приема. Специалист учитывал все требования клиента и последствия принятого решения.

Клиент, в свою очеред, был настойчив, настаивал на своих требованиях.

Схема наблюдения за приемом клиента:

Приходя на прием к социальному работнику, клиент занимает очередь. Ожидая очередь, к нему выходит специалист и интересуется по какому вопросу он пришел. Если необходимо писать заявление, ему показывают образец и пока подходит его очередь он заполняет бланк. Для этого существует стол и стул. Персонал старается внимательно относится к каждому клиенту. Попадая на прием ему отводится 10 минут.

Встречаясь с клиентом специалист начинает с ним беседовать. Входя к нему в доверительные отношения и выслушивая ,уточняет проблемы клиента, по возможности решая ее.

В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными - как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Принять клиента таким, каков он есть. Клиент может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное - он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки. Однако принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков. Ответственность специалиста носит более серьезный характер, нежели ответственность клиента: клиент, как правило, озабочен лишь достижением своего блага, социальный работник же должен учитывать последствия принятого решения не только для клиента, но и для всего общества и по возможности, сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают. Он - профессионал, и поэтому он выступает с позиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, в то время как клиент может позволить себе выступать с позиций желаемого, поскольку не обладает такими знаниями, которые есть у специалиста и не всегда хорошо представляет себе, каковы возможности института социальной работы. Однако нельзя делать социального работника «ответственным за все». Так, например, трудно требовать от социального работника полной личной ответственности за отдаленные результаты совместных с клиентом действий и их последствия. Когда задача решена, связь с клиентом может быть утрачена; клиент вправе воспользоваться результатами совместной с социальным работником деятельности для решения своих актуальных проблем. В зависимости от характера этих проблем, морального облика клиента, результат может быть любым - в этом случае ответственность социального работника становится весьма относительной.

7. Практика социальной работы с семьей в учреждении социального обслуживания

Категории семей, находящиеся на обслуживании в социальном учреждении:

1. Семьи с детьми, инвалидами,

2. Одинокие и одиноко проживающие пенсионеры

3. Полная

*многодетная семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений -- до окончания ими обучения

4. Неполная

Неполная семья -семья в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Неполные семьи возникают в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. Соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся

*одинокая мать

Полные и неполные категории семей обращаются за помощью по бесплатному обеспечению продуктами питания детей первых двух лет жизни.

Заполняются заявления.

Одинокие и одиноко проживающие пенсионеры нуждаются в седелках

8. Направления и формы профессиональной деятельности в социальном учреждении

Социально-реабилитационные направления деятельности ГУ»ТЦСОН московского района г. Бреста» мы рассмотрим на примере деятельности первого отделения дневного пребывания для инвалидов, где работает 2 кружка:

«Домоводство» и «Пластика теста». На кружке домоводства ребята осваивают навыки обращения с бытовой техникой на кухне, учатся работать ножом, теркой, пользоваться столовыми приборами, учатся готовит различные блюда, убирать и следить за порядком.

Все это помогает в адаптации ребят в повседневной жизни.

Кружок «Пластика теста «, заключается в том, что ребята из соленого теста изготавливают различные фигурки. Данный кружок развивает творческие начала, мелкую моторику рук.

9. Методы деятельности специалиста социальной работы

В своей работе специалисты ГУ ТЦСОН используют организационно-распорядительные, социально-экономические, педагогические, психологические и юридические методы.

Рассмотрим эти методы на примере первого отделения дневного пребывания населения:

Организационно-распорядительный метод:

Работа учреждения основывается на правилах внутреннего распорядка, издаются локальные нормативно-правовые акты, указы и распоряжения администрации.

Педагогический метод: овладение навыками ребят. Все они учатся под руководством педагогов.

Психологический метод: с клиентами работает психолог.

Юридический метод: с ребятами заключается трудовой договор, сроком на один год или заводится трудовая книжка и идет трудовой стаж.

Приложение

Индивидуальный план работы

Дата

План работы на день

Проблемы дня

Успехи дня

Выводы,

предложения

19.10.09

Ознакомиться с учреждением

Нет

Знакомились с расположением отделений.

Ознакомились с учреждением.

20.10.09

Освоение документации в учреждении

Очень много документации

Познакомились с документами регламентирующие его деятельность

Уяснили особенности работы

21.10.09

Поработали с специалистами по социальной работе

Сложность подхода к клиенту

Пронаблюдали за работой специалистов

Углубление теоретических знаний

22.10.09

Проанализировали категории семей ,которые находятся на обслуживании в социальном учреждении

Много социальных проблем ,с которыми обращаются семьи

Исследовали социальные проблемы обращающихся семей.

Научились заполнять карточки на клиентов.

23.10.09

Помощь социальному работнику на приеме клиентов

Много документов

Заполняли документацию, составили индивидуальный план на период практики

Освоили правила заполнения дел

26.10.09

Осуществляли игровую деятельность в отделении дневного пребывания для инвалидов

Нет

Ознакомились со спецификой работы, работали с детьми

Уяснили особенности работы

27.10.09

Заполняли документы на бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни .

Нет

Научились работать с документами

Усвоили работу с документами

28.10.09

Выполнение заданий практики

Нет

Заполняли документацию, помогали специалистам в работе. овраздичными категориями людей

Уяснили особенности работы

29.10.09

Помощь социальным работникам в отделении срочного социального обслуживания

Нет

Работал с различными категориями людей

Знакомились с категориями людей

30.10.09

Выполнение заданий практики

Нет

Заполнение карточек на клиентов

Работа проведена

2.11.09

Присутствовали на приеме клиента

Сложность в подходе к различным категориям клиентов.

Пронаблюдали за поведением клиента во время приема и за профессиональными действиями специалиста

Уяснили работу специалистов

3.11.09

Выполнение заданий практики.

Нет

Заполняли документацию, помогали специалистам в работе.

Заполняли журналы

4.11.09

Ознакомились с актом обследования материально-бытового положения пенсионера, инвалида, ребенка-инвалида

Нет

Научились обследовать

Усвоили работу

5.11.09

Выполнение заданий практики,

Нет

Заполнение документов

Работа проведена

6.11.09

Помощь в работе специалистам

Нет

Учавствовали в приеме клиента с специалистом

Уяснили работу




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.