3
Содержание
Введение
1. Общие сведения о предприятии
1.1 Структурные подразделения
2. Организация охраны труда в Центре
2.1 Аттестация рабочих мест
2.2 Организация безопасности в ЧС
2.3 Обеспечение пожарной безопасности
3. Расчет индивидуального пожарного риска в здании ОГУ СО ЦПД
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время на всех предприятиях создаются здоровые и безопасные условия труда, устанавливаются правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками, а также создаются условия труда, соответствующие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия.
Для прохождения преддипломной практики мной, студенткой пятого курса, было выбрано областное государственное учреждение социального обслуживания Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Передо мной были поставлены следующие задачи:
· дать характеристику исследуемого предприятия, его системы охраны труда;
· раскрыть теоретические аспекты охраны труда;
· изучить законодательные и нормативные документы по охране труда;
· рассчитать пожарный риск в ЦПД.
1. Общие сведения о предприятии
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее - Центр, ЦПД), был открыт 1 июня 2001 года. Центр является государственным специализированным учреждением, предназначенным для временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 3-х до 18-ти лет), нуждающихся в социальной реабилитации.
Центр рассчитан на реабилитацию 166 воспитанников.
План помещения представлен в приложении 1.
Категории детей, получающих помощь:
· дети-сироты;
· дети, оставшиеся без попечения родителей;
· несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семей или детских специализированных учреждений.
Основные направления деятельности Центра:
· Дальнейшее семейное жизнеустройство детей;
· Практическая медицинская, психолого-педагогическая и социально-правовая помощь несовершеннолетним;
· Создание оптимальных условий для организации реабилитационного процесса детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
· Профилактика безнадзорности;
· перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских специализированных учреждений.
1.1 Структурные подразделения
Приемно-диагностическое отделение
Специалисты отделения проводят первичный медицинский осмотр поступивших детей, определяют состояние их физического и психического развития, обследуют узкими специалистами. Устанавливают, нуждается ли ребенок в проведении лечебно-профилактических мероприятий. полученные результаты первичной диагностики используются специалистами центра для составления программы социальной реабилитации. Так же специалисты отделения проводят регулярные обследования воспитанников для определения динамики их психофизического развития. С оздоровительными и лечебными целями используется физиотерапевтическая аппаратура физиокабинета. Регулярно проводятся консультации для социальных педагогов и воспитателей семейных воспитательных групп. совместно со специалистами по социальной работе подготовлена программа по «полоролевому воспитанию детей и подростков».
Отделение социально-правовой помощи
Специалисты осуществляют деятельность по защите законных прав и интересов воспитанников, оказывают правовую помощь в организации и функционировании семейных воспитательных групп и содействию дальнейшему жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей; реализуют индивидуальную программу восстанавливая социальный статус воспитанников; формируют банк данных о воспитанниках; представляют интересы детей в учреждениях и организациях разной ведомственной подчиненности.
Отделение социальной диагностики
Специалисты отделения - это психолог, дефектолог, социальные педагоги, музыкальный руководитель, преподаватель хореографии, инструктор по труду, преподаватель ИЗО, преподаватель физкультуры, специалисты по социальной работе - занимаются обследованием поступивших детей. Вся полученная информация обсуждается на социально-медико-педагогическом консилиуме и является основой для разработки индивидуальных программ социальной реабилитации.
Отделение социальной реабилитации
Специалисты отделения реализуют индивидуальные программы социальной реабилитации, организуя их поэтапное выполнение, обеспечивая восстановление утраченных контактов и связей с образовательными, социокультурными учреждениями, окружающим миром. способствуют оздоровлению межличностных отношений, помогают в восстановлении социального статуса в коллективе, содействуют подросткам в профессиональной ориентации. Включают воспитанников в разнообразные виды деятельности: Познавательную, социально-общественную, трудовую, досугово-творческую, спортивную.
Отделение «Семейные воспитательные группы»
Специалисты отделения ведут работу по созданию общественного мнения о деятельности СВГ через средства массовой информации, по формированию банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, воспитателях СВГ. Осуществляют деятельность по организации жизнеустройства воспитанников Центра в СВГ. Оказывают социальное, медицинское и психолого-педагогическое сопровождение воспитателей и воспитанников СВГ.
Отделение перевозки несовершеннолетних
Специалисты отделения осуществляют работу по созданию оптимальных условий для перевозки воспитанников к месту проживания или в специализированные детские учреждения. Осуществляют работу по созданию целостной системы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Организация охраны труда в Центре
Областное государственное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» уделяет особое внимание охране жизни, здоровья, технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда.
Деятельность специалиста по охране труда направлена на:
· сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические мероприятия;
· создание безопасных условий труда;
· профилактика несчастных случаев;
· обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой;
· проведение аттестации рабочих мест;
· проведение государственной экспертизы условий труда.
Для осуществления поставленных задач специалистом по охране труда разрабатывается и реализовывается годовой план работы.
При трудоустройстве все вновь принимаемые на работу обязательно проходят медосмотр и инструктажи - вводный и на рабочем месте. В течение года проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также внеплановые и периодические инструктажи по вопросам охраны жизни и здоровья детей
2.1 Аттестация рабочих мест
Аттестация рабочих мест произведена аттестационной комиссией ООО «СибпроектНИИ». По результатам аттестации были определены классы условий труда:
· 14 рабочих мест имеют оптимальные и допустимые условия труда;
· 30 рабочих мест отнесены к классу 3.1;
· 11 рабочих мест - к классу 3.2;
· 1 рабочее место имеет класс 3.3.
В связи с этим были разработаны следующие мероприятия по улучшению условий труда:
· доведение освещенности рабочих мест до гигиенических нормативов (замена осветительных приборов);
· проверка состояния систем заземления (целостность заземляющих шин, проводов, контактов);
· установка дополнительной вентиляционной системы;
· установление доплат за работу во вредных условиях труда;
· создание условий для проведения производственной гимнастики;
· выдача дополнительных средств индивидуальной защиты согласно требованиям аттестационной комиссии.
В целях предупреждения травматизма предусмотрен ряд мероприятий:
· проведение обязательных медицинских осмотров всех работников;
· оплата расходов на приобретение средств защиты работникам, занятым на работах с вредными и опасными производственными факторами, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты, по установленным нормам;
· проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификация рабочих мест по охране труда;
· еженедельная проверка общего технического состояния зданий, сооружений и прилегающих территорий;
· проведение обучения и проверка знаний работников в области охраны труда;
· обучение работников безопасным методам и приемам работы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-9.
2.2 Организация безопасности в ЧС
На основании оценки географического места расположения города Иркутска можно спрогнозировать возникновение следующих чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного характера:
· землетрясение от 3 до 9 балов.
· Под затопление местности в пойме реки Иркут паводковыми водами в июле - августе.
· подтопление застроенной части города Иркутска грунтовыми водами в весенне-летний период (период снеготаяния и проливных дождей). Движение транспорта по грунтовым дорогам в данный период существенно затруднён. Высокий уровень грунтовых вод также крайне негативно влияет на состояние строительных конструкций и способствует снижению сейсмостойкости здания.
· сильные морозы и обильные снегопады в январе. Продолжительная зима с низкими температурами оказывает существенное влияние на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
На расстоянии 651 м от Центра расположена станция Иркутск-сортировочный, до железнодорожных путей 310 м. На расстоянии 520 м - иркутский авиазавод.
В ЦПД разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласованный с начальником по МП и ГО администрации г. Иркутска В.И. Терновским.
Утверждены и согласованы схемы эвакуации и размещения сотрудников и воспитанников Центра при ЧС. Ежегодно проводится практическая тренировка по эвакуации сотрудников и воспитанников. Составлены антитерростический паспорт и паспорт безопасности учреждения.
2.3 Обеспечение пожарной безопасности
Здание ОГУ СО ЦПД построено в 1987 г. Фундамент и стены ж/бетонные; кровля шиферная. Теплоснабжение, водоснабжение, энергоснабжение - централизованное. По степени огнестойкости здание отнесено к категории - III. В здании Центра находятся 36 детей, 36 сотрудников в дневное время и 6 сотрудников в ночное время.
Система предотвращения пожара на данном объекте обеспечивается применением негорючих строительных материалов, соблюдением действующих нормативно-правовых и нормативных документов в части учета мер пожарной безопасности при разработке проектной документации.
Система противопожарной защиты обеспечивается комплексом конструктивных, объемно-планировочных решений здания, применением средств противопожарной защиты.
В систему противопожарной защиты объекта входят:
- объемно-планировочные и конструктивные решения, обеспечивающие своевременную эвакуацию людей и их защиту от опасных факторов пожара;
- применение основных строительных конструкций зданий и сооружений в соответствие с требуемой степенью огнестойкости, ограничение на путях эвакуации применения горючих материалов;
- обеспечение объекта требуемым расходом воды для целей наружного и внутреннего пожаротушения;
- разделение помещений различных классов функциональной пожарной опасности с помощью противопожарных преград и защитой проемов в них противопожарными дверями, с нормируемыми пределами огнестойкости, оборудованными устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- оборудование защищаемых зданий автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Противопожарные мероприятия разработаны в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97:
· строительные конструкции здания приняты несгораемыми, пределы огнестойкости соответствуют II степени огнестойкости (СНиП 21-01-97*);
· выход из подвального этажа предусмотрен непосредственно наружу;
· предусмотрен выход на кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки II-го типа;
· двери электрощитовой предусмотрены противопожарными 2-го типа;
· материалы и конструкции на путях эвакуации приняты несгораемыми;
· в здании предусмотрена пожарная сигнализация и система оповещение о пожаре, выполнена молниезащита здания.
Для наружного пожаротушения зданий предусмотрено использование пожарного гидранта городской водопроводной сети. Подъезд пожарных машин к зданию обеспечен. Пожарный пост находится в радиусе 3 км.
Также систематически в здании Центра выполняются следующие мероприятия:
· проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций в здании;
· проведение проверки исправности пожарных кранов и рукавов внутреннего пожарного водопровода;
· проведение пожарно-технического обследования зданий совместно с инспекторами ОГПН по г. Иркутску (2 раза в год);
· проведение проверки работоспособности ОПС и первичных средств пожаротушения (ежемесячно);
· проведение замеров сопротивления изоляции.
3. Расчет индивидуального пожарного риска в здании ОГУ СО ЦПД
Расчет произведен в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности (далее - Методика) путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с нормативным значением пожарного риска, установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Расчетную величину индивидуального пожарного риска Qв в здании рассчитывается по формуле:
Qв=Qп(1-Rап)Pпp(1-Рэ)(1-Pп.з),
где Qп - частота возникновения пожара в здании в течение года, определяется на основании статистических данных, приведенных в приложении №1 к Методике. В здании Центра находятся 36 детей, 36 сотрудников в дневное время и 6 сотрудников в ночное время. Возьмем значение для максимального количества находящихся в здании людей - 72 чел.
Qп = 72*4,16*10-5 = 2,995*10-3
Rап - вероятность эффективного срабатывания установок автоматического пожаротушения (далее - АУПТ). Значение параметра Rап определяется технической надежностью элементов АУПТ, приводимых в технической документации.
Rап = 0,9
Рпр - вероятность присутствия людей в здании, определяемая из соотношения:
Рпр= tфункц/24,
где tфункц - время нахождения людей в здании в часах.
В здании ЦПД воспитанники находятся в течении 24 часов.
Рпр= 24/24 = 1
Рэ - вероятность эвакуации людей.
Вероятность эвакуации людей рассчитываем по формуле:
,
где tр - расчетное время эвакуации людей, tр =3 мин;
tнэ - время начала эвакуации (интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуации людей). Определяется в соответствии с пунктом 1 приложения №5 к Методике. tнэ = 6 мин;
tбл - время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них ОФП, имеющих предельно допустимые для людей значения (время блокирования путей эвакуации), tбл =14 мин;
tск - время существования скоплений людей на участках пути,
tск < 6 мин.
Условие tр + tнэ <0,8*tбл и tск < 6 мин соблюдается: 3+6 < 0,8*14 и tск < 6 мин = > Рэ = 0,999
Рп.з - вероятность эффективной работы системы противопожарной защиты, направленной на обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре:
,
где Rобн - вероятность эффективного срабатывания системы пожарной сигнализации, Rобн = 0,8;
RСОУЭ - условная вероятность эффективного срабатывания системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в случае эффективного срабатывания системы пожарной сигнализации, RСОУЭ =0,8;
RПДЗ - условная вероятность эффективного срабатывания системы противодымной защиты в случае эффективного срабатывания системы пожарной сигнализации, RПДЗ =0,8.
Определяем расчетную величину индивидуального пожарного риска Qв в здании ЦПД:
Qв=2,995*10-3*(1-0,9)1(1-0,999)(1-0,87) = 0,04*10-6.
Проверяем соблюдение условия:
,
где - нормативное значение индивидуального пожарного риска, = 10-6 год-1.
0,04*10-6 < 10-6.
По результатам проведенных расчетов можно сделать вывод, что пожарный риск в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, является незначительным и соответствует нормативным значениям.
Заключение
Рассмотрев представленные материалы и проанализировав деятельность предприятия в области организации охраны труда можно сделать вывод, что условия труда работников соответствуют нормативным требованиям, мероприятия по улучшению условий труда выполняются в соответствии с годовым планом ЦПД, нарушения отсутствуют.
В период прохождения практики были реализованы представленные выше задачи. За время прохождения практики я изучила декларацию по пожарной безопасности, участвовала в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оформила уголок по охране труда, работала с инструкциями по охране труда.
Список литературы
1. Устав областного государственного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
2. Годовой план на 2009 год ОГУ СО ЦПД.
3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ОГУ СО ЦПД.
4. ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года.
5. Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Отчёт по практике (на предприятии ОАО "ГАЗ") |
Отчёт по практике | Выполнение работ по профессии "кассир" |
Отчёт по практике | Оплата и стимуляция труда |
Отчёт по практике | Профессиональная деятельность медицинской сестры отделения для новорожденных и недоношенных детей с гнойно–септическими заболеваниями |
Отчёт по практике | Отчёт по технологической практике (Районная Галаченская Котельная, электроцех) |