СРС №4
Система органов дознания и предварительного следствия
Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.
Выявление и пресечение преступлений осуществляется в ходе оперативно-розыскных мероприятий, производства дознания, пред-варительного следствия, иной деятельности
Предварительное следствие по уголовным делам производится следователями Комитета национальной безопасности, органов внутренних дел и финансовой полиции. Никакие другие орга-ны и должностные лица не вправе производить предварительное следствие. Все следователи, независимо от ведомственной подчиненности имеют единые полномочия и действуют на основе единых процессуальных норм.
Предварительное следствие производится только после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела. Следователь обязан незамедлительно приступить к следствию по возбужденному им или переданному ему делу.
Предварительное следствие по уголовным делам должно был закончено не позднее чем в двухмесячный срок со дня возбуждения уголовного дела.
Одной из форм предварительного расследования является дознание. Органы дознания относятся к органам уголовного преследования и кроме простых по форме расследования преступлений, также осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на обнаружение преступлений и лиц, совершивших данные преступления. На органы дознания в зависимости от характера преступления возлагается: принятие в соответствии с установленной законом компетенцией необходимых уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных мер в целях обнаружения признаков преступлений и лиц, их совершивших, предупреждения и пресече-ния преступлений; выполнение уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных действий по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.
Органами дознания являются:
1) органы внутренних дел;
2) органы национальной безопасности;
3) органы юстиции - по делам о преступлениях, связанных с порядком исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей;
4) органы финансовой полиции;
5) таможенные органы - по делам о контрабанде и уклонении от уплаты таможенных платежей
б) органы военной полиции - по делам о всех преступлениях, совершенных военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан; гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей или в расположении этих частей, соединений и учреждений;
7) командиры пограничных частей - по делам о нарушении законодательства о Государственной границе Республики Казахстан, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе Республики Казахстан;
8) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, в случае отсутствия органа военной полиции, по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; по делам о преступлениях, совершенных лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении этих частей, соединений и учреждений;
9) руководители дипломатических представительств, консульских учреждений и полномочных представительств Республики Казахстан - по делам о преступлениях, совершенных их работниками в стране пребывания;
10) органы государственной противопожарной службы - по делам о всех преступлениях, связанных с пожарами.
Органы внутренних дел являются специальными государственными органами исполнительной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность, а также исполнительные и распорядительные функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства.
Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Республики, Закон РК «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» от 21 декабря 1995 года № 2707 и иные нормативные правовые акты, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан.
Задачами органов внутренних дел являются:
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе, в условиях чрезвычайного или военного положения;
- предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений, а также розыск преступников;
- осуществление предварительного следствия, дознания и административного производства в пределах их компетенции, установленной законодательством;
- исполнение административных взысканий;
- обеспечение правопорядка и поддержание режима содержания лиц в местах содержания административно арестованных;
- выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- в необходимых случаях оказание содействия органам государственной противопожарной службы в обеспечении пожарной безопасности;
-- государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения;
- государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров;
- государственный контроль гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему;
- государственный контроль за деятельностью субъектов, осу-ществляющих охранную деятельность, а также монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации;
- охрана государственных и иных объектов, физических лиц, конвоирование арестованных и осужденных, участие в пресечении актов терроризма, освобождении заложников;
-осуществление визовой работы, контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания на территории Республики Казахстан;
- выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;
- участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных и природоохранных мероприятий, в том числе при чрезвычайных ситуациях, содействие природоохранным органам в борьбе с браконьерством;
- осуществление лицензионной и разрешительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях республики;
- осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел;
- осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.
Единую систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Республики Казахстан. Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы, районах, городах, районах в городах и на транспорте, а также ведомства: Комитет внутренних войск, Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролем за оборотом наркотиков, Следственный комитет, Комитет криминальной полиции, Комитет административной полиции и Комитет дорожной полиции.
Список литературы
Уголовно-процессуальный кодекс РК Алматы. 2001 г.;
Приказ Генерального прокурора РК № 45 от 28.08.2000 г. «О прокурорском надзоре за 24. Закон
Закон РК «О прокуратуре»;
Приказ Генерального прокурора РК № 9 от 15 февраля 2001 года «О прокурорском надзоре за законностью исполнения наказаний и реабилитации граждан»;. Конституция РК от 30.08.1995 г.;
Закон РК «О СМИ»;
Концепция правовой политики, утвержденной Указом Президента РК от 20.09. 2002 г.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |