2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Современные проблемы содержания жилищного фонда……лых зданий гг.Петрозаводска, Волхова, Череповца, Владимира, Рязани и Оренбурга с целью энерго- и водосбережения, включающие: Там же.
модернизацию индивидуальных тепловых пунктов путем установки современного оборудования (теплообменников, насосов, контроллеров и др.), замену, ремонт и балансировку трубопроводов и стояков систем отопления и водоснабжения, что в совокупности позволяет автоматически регулировать потребление тепла в зависимости от температуры наружного воздуха и обеспечивать равномерное и устойчивое снабжение всех квартир теплом и горячей водой;
работы по снижению тепловых потерь, включая наружное утепление стен (фасадов, торцов и арок), тепло- и гидроизоляцию крыш и технических чердаков, утепление полов первых этажей, ремонт окон и дверей в квартирах и подъездах, заделку межпанельных швов, изоляцию трубопроводов систем отопления и водоснабжения;
мероприятия по экономному использованию воды и нормализации ее подачи в квартиры, включая установку подкачивающих насосов, замену стояков, ремонт туалетов, установку смесительных кранов и душевых головок с экономичным расходом воды, установку приборов поквартирного учета воды.
В настоящее время выполняются контракты по проведению аналогичных работ еще на 418 многоквартирных зданиях. Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru
Мониторинг инвестиционных контрактов осуществляется МГРП при помощи российско-германского консорциума «Генинжконсалт-Обермайер». Консорциум также принимает участие в подготовке документов для проведения торгов по всем инвестиционным направлениям Проекта. При обследовании объектов, разработке проектной документации и подготовке технических спецификаций консорциум использует субподрядчиков, среди которых московский филиал австрийской проектной фирмы «КЕЧО энд Кампани ГмбХ», проектные институты городов-участников Проекта, а также гг.Москвы и Санкт-Петербурга. Там же.
С 1997г. в рамках Проекта осуществляется программа измерений для оценки эффекта от переоборудования зданий и инженерной инфраструктуры вне зданий. В частности, в настоящее время на 153 зданиях ведутся комплексные измерения потребления тепла, воды и температуры воздуха в квартирах. Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru
Анализ полученных данных показал, что экономия денежных средств при оплате по приборам коммерческого учета составляет: за тепло - от 5 до 14%; за воду - до 13%; за природный газ - от 20 до 36%. Там же.
Переоборудование системы теплоснабжения зданий ведет к снижению потребления тепла на 4-24% (в зависимости от схемы теплоснабжения и набора проведенных мероприятий) при одновременной нормализации температуры воздуха в квартирах на уровне 20-22С и температуры горячей воды на уровне 55С. При этом за счет, более точной настройки установленного оборудования возможно дополнительно сэкономить еще 4-5% тепла. Там же.
Комплексное переоборудование зданий, включающее наружное утепление стен, позволяет снизить потребление тепла примерно на 35%.
Мероприятия по модернизации системы водоснабжения приводят к снижению объема потребляемой воды на 10-15%, а при одновременной установке в квартирах приборов учета воды - на 25-30%. Там же.
Важным направлением реализации Проекта являлось формирование механизма аккумуляции средств для возврата субзаймов. Источниками таких средств являются, во-первых, эффекты от реализации Проекта, среди которых:
положительная разница между нормативным и фактическим потреблением тепла, воды и газа в жилых зданиях, определяемая по приборам коммерческого учета;
положительная разница между нормативным и фактическим потреблением тепла в ЦТП и тепловых камерах, определяемая по приборам коммерческого учета;
снижение потребления тепла, воды и газа жилыми зданиями после их переоборудования;
снижение издержек на производство тепла после модернизации котельных;
снижение издержек на транспортировку тепла после модернизации ЦТП и трубопроводов системы районного теплоснабжения;
снижение издержек в теплоснабжении и ЖКХ за счет развития конкуренции.
Источниками возврата оставшейся части субзаймов, а также оплаты процентов по субзаймам могут являться средства муниципального бюджета, бюджета Субъекта Федерации, а также внебюждетные средства, формирующиеся, например, за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на тепловую энергию.
Для формирования механизма аккумуляции средств Администрациям городов-участников Проекта необходимо провести целый комплекс организационных, юридических, финансовых, технических и иных мероприятий, среди которых: передача оборудования, приобретенного в рамках Проекта, в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующим муниципальным организациям, или в аренду иным организациям; перевод договорных отношений с поставщиками тепла, воды и газа на расчеты с учетом показаний приборов коммерческого учета; совершенствование схем платежей населения; совершенствование бюджетного планирования и т.д.
Глава 2. Управление муниципальным имуществом на примере г. Лангепас
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепас
Согласно положению о Комитете по управлению муниципальным имуществом Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Лангепас: Решение №200 от 25 апреля 1991 года (с изм. и доп. от 12 мая 2003) // Звезда Лангепаса. 15 мая. 2003. (далее по тексту Комитет) является структурным подразделением администрации города Лангепаса. Он отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Комитет осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности от имени муниципального образования.
В своей деятельности Комитет подотчетен главе города Лангепаса и заместителю главы города Лангепаса, курирующему деятельность Комитета.
Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банках, обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в соответствием действующим законодательством, выступает в суде общей юрисдикции, арбитражном суде от своего имени. Как юридическое лицо Комитет в праве приобретать имущественные и связанные с ними неимущественные права и нести обязанности.
Комитет осуществляет взаимодействие с органами власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, со структурными подразделениями администрации города Лангепаса, муниципальными организациями по вопросам компетенции Комитета.
Комитет может принять в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, исполнение полномочий делегируемых комитету департаментом государственной собственности Ханты - Мансийского автономного округа-Югры, другими полномочными структурами.
В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Устав (Основной закон) Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 года (с изм. от 20 июля 2007 года) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. admkhmao. ru законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Лангепаса, Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. решениями Думы города Лангепаса и настоящим Положением. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Лангепас: Решение №200 от 25 апреля 1991 года (с изм. и доп. от 12 мая 2003) // Звезда Лангепаса. 15 мая. 2003.
Местонахождение комитета: Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Лангепас, улица Ленина дом 35.
Почтовый адрес: 628672, улица Ленина, дом 35, город Лангепас, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Основными целями управления муниципальным имуществом являются:
1) укрепление материально-финансовой основы города Лангепаса;
2) преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития города Лангепаса;
3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;
4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования город Лангепаса;
5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;
6) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
Основными задачами комитета, обусловленными его назначением, являются:
1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, муниципальными организациями, акциями, долями, вкладами хозяйственных обществ находящимися в муниципальной собственности.
2. Усиление управляющих, координирующих и контрольных функций комитета в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Реализация политики администрации города Лангепаса в области приватизации муниципального имущества.
4. Учет, техническая инвентаризация муниципального имущества, недвижимости и иных объектов.
5. Подготовка документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество с ним в установленном законом порядке.
6. Регулирование вопросов землепользования.
7. Управление и распоряжение муниципальной казной города Лангепаса от имени муниципального образования города Лангепаса.
8. Представление интересов города Лангепаса и защита его имущественных прав в делах своей компетенции перед юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном порядке осуществляет функции: общего характера; функции по формированию, учету и технической инвентаризации муниципальной собственности, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними в установленном законом порядке; управления муниципальным имуществом; по распоряжению муниципальным имуществом; управления муниципальными предприятиями и учреждениями; по вопросам приватизации жилищного фонда и отчуждения муниципального имущества; по делам о несостоятельности (банкротстве); по вопросам управления муниципальной Казной города Лангепаса; осуществляет бюджетный (бухгалтерский) учет, а также все операции, связанные с указанным имуществом; функции в области землепользования.
Комитет вправе осуществлять также иные функции и иметь иные полномочия согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
Права и обязанности комитета.
Для выполнения возложенных на него задач и функций комитет имеет право:
1. Совершать все предусмотренные законодательством и другими нормативными правовыми актами действия, заключать сделки и договоры.
2. Представлять интересы города Лангепаса и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции перед юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
3. Проводить выявление имущества и определение долей участия (вкладов, акций) муниципальной собственности в имуществе (капитале) юридических лиц иных организационно-правовых форм и граждан в установленном законодательством порядке.
4. Изымать неправомерно отчужденное, излишнее, не используемое либо используемое не по целевому назначению или с нарушением установленного законодательством порядка имущество предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
5. Направлять муниципальным и иным организациям обязательные к исполнению требования (предписания) по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
6. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов по вопросам, которые попадают под действие настоящего положения.
7. Осуществлять иные действия, направленные на выполнение своих задач, реализацию полномочий и осуществления функций.
Комитет обязан отчитываться о результатах своей деятельности перед главой города Лангепаса, думой города Лангепаса не реже двух раз в год. Вести учет муниципального имущества, сделок с ними и заключенных договоров. Также он должен осуществлять контроль за целевым использованием муниципальными организациями, а также иными юридическими и физическими лицами переданного им муниципального имущества и осуществлять иные действия, непосредственно вытекающие из положения о комитете, не вмешиваясь при этом в хозяйственную и оперативно-управленческую деятельность организаций, за исключением случаев, определенных действующим законодательством и положением о Комитете.
Место Комитета в организационной структуре Администрации города Лангепас представлено в виде схемы (см. приложение).
Комитет осуществляет формирование и ведение реестра. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Лангепаса: Решение №210 от 15 мая 1991 года (с изм. и доп. от 23 июля 2004) // Звезда Лангепаса. 28 июля. 2004.
Форма ведения реестра определяется Комитетом и корректируется по мере необходимости. Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения реестра являются обязательными для всех структурных подразделений администрации города Лангепаса, муниципальных предприятий и учреждений.
Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать необходимую для ведения реестра муниципальной собственности информацию;
2) контролировать достоверность предоставленных данных об объектах муниципальной собственности.
Комитет обязан:
1) информировать Главу города о структурных подразделениях администрации города Лангепаса, муниципальных предприятиях и учреждениях, уклоняющихся от представления информации, необходимой для ведения реестра, либо искажающих ее;
2) своевременно и качественно вносить информацию и изменения в реестр муниципальной собственности.
Пользователями реестра являются: работники Комитета, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, налоговые, статистические, правоохранительные органы, организации, ответственные за учет объектов недвижимого имущества, иные заинтересованные юридические и физические лица. Ст. 26 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Лангепаса: Решение №210 от 15 мая 1991 года (с изм. и доп. от 23 июля 2004) // Звезда Лангепаса. 28 июля. 2004.
Отдел реестра является структурным подразделением Комитета. Собственником реестра муниципальной собственности (далее реестр) является город Лангепас. Комитет осуществляет владение и пользование реестром, а также реализует полномочия распоряжения им в пределах, установленных Положением и правовыми актами Главы города. Финансирование работ по ведению реестра осуществляется за счет средств бюджета города Лангепаса.
Под реестром понимается муниципальная информационная система, построенная на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащие учету в реестре муниципальной собственности.
Ведение реестра должно обеспечивать решение следующих задач:
1) анализ состояния имущества, экономической и социальной эффективности его использования по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в интересах населения муниципального образования города Лангепаса;
2) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и программой приватизации муниципального имущества, утверждаемой решением Думы города Лангепаса;
3) информационно-справочное обеспечение по вопросам использования муниципальной собственности и реализации прав собственника на нее;
4) обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов власти, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении гражданских правоотношений с этими объектами.
Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре.
Ведение реестра осуществляется путем учета имущества:
1) закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации города Лангепаса.
2) казны муниципального образования.
Совершение сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Выписка из реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
Оригиналы свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и оригиналы правоустанавливающих документов на каждый объект муниципальной собственности хранятся в Комитете, а именно:
1) разрешение на ввод в эксплуатацию;
2) акт приемки законченного строительством объекта;
3) постановление Главы о присвоении адреса (почтового);
4) технические паспорта на здания и помещения;
5) кадастровый план земельного участка.
Все муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре, с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера. Имущество стоимостью 1000 (тысяча рублей) и менее закреплению в реестре не подлежит.
Реестр включает в себя следующие разделы:
1) юридические лица (муниципальные предприятия, учреждения и иные организации с участием муниципального образования);
2) муниципальное имущество в оперативном управлении и хозяйственном ведении;
4) имущество муниципальной казны;
3) инвестиции (акции, доли, паи).
Раздел реестра «Юридические лица» содержит сведения, идентифицирующие данное юридическое лицо, информацию о действующих, реорганизованных и ликвидированных муниципальных предприятиях и учреждениях.
Раздел реестра «Муниципальное имущество в оперативном управлении и хозяйственном ведении», содержит сведения о нежилых зданиях и помещениях, инженерных сетях и иных сооружениях, транспортных средствах (включая инженерно-строительную технику), машинах и оборудовании, производственном и хозяйственном инвентаре, библиотечных фондах, составляющих муниципальную собственность и информацию о балансодержателях указанных объектов.
Раздел реестра «Имущество муниципальной казны» содержит сведения о нежилых зданиях и помещениях, инженерных сетях и иных сооружениях, транспортных средствах (включая инженерно-строительную технику), машинах и оборудовании, производственном и хозяйственном инвентаре, библиотечных фондах, включенных в состав казны муниципального образования, информацию о пользователях, арендаторах, лицах ответственных за сохранность указанного имущества.
Раздел реестра «Инвестиции» содержит сведения об акционерных обществах с долей муниципального образования в уставном капитале, с указанием долей в денежном и количественном выражении.
Ведение реестра предполагает:
1) включение объекта учета в реестр, с присвоением реестрового номера;
2) внесение в реестр изменений о состоянии объекта учета;
3) исключение объекта учета из реестра.
Включение в реестр объектов недвижимости и транспортных средств осуществляется на основании приказа председателя Комитета. Это означает внесение в реестр сведений, идентифицирующих объект муниципальной собственности, а также сведений об объектах муниципальной собственности, переданных во владение, пользование, распоряжение юридическим или физическим лицам.
Разрешается внесение изменений в реестр, которые производятся при изменении состояния (стоимостного, технического) объектов учета, при движении муниципального имущества, изменении организационно-правовой формы юридического лица, его прав по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
В связи с изменением собственника объекта учета, в том числе приватизации, ликвидации объекта, списании имущества, производится исключение объектов из реестра, оно осуществляется на основании приказа председателя Комитета путем внесения соответствующей записи в реестр в целях прекращения осуществления учета и контроля за данным объектом. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из реестра, в дальнейшем другим объектам не присваивается.
Реестр строится по функционально-отраслевому принципу, который учитывается при включении объектов учета и закреплении их за балансодержателями, пользователями, владельцами. Ведение реестра осуществляется в информационной программе «Реестр муниципальной собственности города Лангепаса».
Автоматизированное сопровождение реестра организует Комитет, который в том числе осуществляет:
1) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению реестра;
2) организацию защиты информации, содержащейся в реестре.
По вопросам ведения реестра Комитет имеет право разрабатывать инструкции, давать указания и разъяснения другим структурным подразделениям администрации города Лангепаса, муниципальным предприятиям и учреждениям.
Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Комитет совместно с органами администрации города.
Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Дума города.
Автор считает, что еще необходимо рассмотреть вопросы обеспечения платными коммунальными услугами жилищных зданий муниципального фонда. Коммунальные услуги включают в себя затраты на тепло- и водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора и рассчитываются по нормативам потребления исходя из экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, установленного для потребителей. Предоставлением данных услуг в г. Лангепас занимается Лангепаское городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» (далее по тексту ЛГ МУП «УК ЖКК»).
Для выполнения работ по качественному содержанию, ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг служба Заказчика посредством проведения конкурсов заключает договоры с подрядными организациями. На сегодняшний день это пять муниципальных предприятий, выполняющих следующие функции:
выработка тепловой энергии и подача её потребителям;
добыча артезианской воды, подготовка ее и подача для нужд населения, а также хозяйственных и промышленных объектов;
сбор, перекачка и очистка хозяйственно-бытовых сточных вод от этих объектов;
эксплуатация, ремонт и наладка теплотехнического и специального оборудования, автотехники;
эксплуатация и ремонт электрооборудования и оборудования КИПиА;
оказание сантехнических услуг;
оказание материально-технического снабжения;
выполнение строительно-монтажных работ систем тепловодоснабжения и водоотведения;
оказание транспортных услуг.
Важнейшим элементом в формировании рынка жилищных услуг является служба заказчика, функции которой в г. Лангепас исполняет ЛГ МУП «УК ЖКК» (далее по тексту Служба заказчика). Она призвана отражать интересы собственника жилищного фонда и потребителя жилищно-коммунальных услуг и заниматься повышением эффективности функционирования муниципальной инфраструктуры.
Служба заказчика обеспечивает:
необходимое состояние жилищного фонда, принятого в управление от собственника (КУМИ Администрации г. Лангепас) в соответствии с установленными требованиями для достижения уровня, определенного государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
выполнение регламентных работ по текущей эксплуатации жилых зданий и инженерных сетей, обеспечив качество их проведения;
выбор на конкурсной основе подрядчиков для заключения договоров на выполнение работ и поставку ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг;
осуществление системы контроля за выполнением договоров.
Создание службы заказчика позволило снизить расходы муниципалитета, направленные на содержание жилищного фонда и выстроить напрямую отношения между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
В функционировании жилищного хозяйства г. Лангепас наметились основные приоритеты развития:
обеспечение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищного фонда, повышение жизнеобеспечения населения;
обеспечение доступности жилищных услуг надлежащего качества;
создание эффективного механизма капитальных вложений и привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
развитие здоровой конкуренции в ЖКХ как основного пути повышения эффективности производства ЖКУ;
повышение инвестиционной привлекательности отрасли и создание устойчивых источников финансирования эффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.
Далее рассмотрим более подробно некоторые виды предоставляемых услуг.
Системы водоснабжения и водоотведения
Основным источником водоснабжения в жилищно-коммунальном комплексе г. Лангепас являются подземные воды. На конец 2007 года в городе задействованы водозаборные сооружения общей производительностью 25,3 тыс.м3/сут. Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 - 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. - 5 февраля 2008. - С.2.
Мощность водоочистных сооружений на конец 2007 года составила 8,75 тыс.м3/сут. Пропущено через очистные сооружения в 2007 году 1537,3 тыс.м3 воды, что составляет 56% от общего количества использованной воды. Там же. С.2.
На данный момент обеспеченность населения города системами центрального водоснабжения составляет 99 %. Общая протяженность водопроводных сетей - 112,3 км, в том числе ветхих - 3,3 км. Ежегодно производится замена ветхих сетей. Так в 2006 году было заменено 4,2 км сетей, в 2007 году - 3,9 км. Применение современных материалов и новых технологий увеличивает срок службы и надежность эксплуатации сетей.
На конец 2007 года обеспеченность населения города системами централизованного водоотведения составляет 95 %. Мощность канализационных очистных сооружений составляет 8,9 тыс.м3/сут. Пропущено через очистные сооружения в 2006 году 1706,3 тыс.м3 стоков, что составляет 89 % от общего количества сточных вод. На данный момент в городе действует 76,6 км канализационных сетей (с учетом магистральных и внутриквартальных сетей). Там же. С. 3.
Проводимые в г. Лангепас мероприятия по капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения призваны повысить инвестиционную привлекательность отрасли коммунального хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования эффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.
Системы теплоснабжения
Теплоснабжение является одним из важнейших параметров, определяющих уровень жизни людей, их самочувствие и жизнедеятельность. Оно обеспечивает комфортность проживания населения в жилищном фонде.
Число установленных котлов - 13 единиц, из них 6 котлов работают на газообразном топливе. Годовое потребление топлива котельной за 2007 год составило: нефти - 17580,2 тн, газа - 55712 тыс.м3. Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 - 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. - 5 февраля 2008. С. 3.
На данный момент обеспеченность населения района системами центрального теплоснабжения составляет 99 %. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении - 161,5 км, в том числе ветхих - 18,8 км. За 2006-2007 гг. произведена замена 10,4 км тепловых сетей с применением прогрессивных технологий.
В последние два года на ряде ЦТП установлены регуляторы подачи теплоносителя, что позволило экономить 75 тыс.руб./год; установка на электродвигателях сетевых насосов девяти частотно-регулируемых электроприводов позволило экономить 200 тыс.руб./год. Там же. С. 4
В целях снижения расходов тепловой энергии и нерациональных затрат на ее производство в г. Лангепас активно проводится политика приборного учета. Весь объем вырабатываемой, реализуемой и потребляемой тепловой энергии подлежит обязательному учету с использованием технических средств. Для этих целей из бюджета района ежегодно выделяются денежные средства.
Вложение финансовых средств в модернизацию и развитие объектов теплоснабжения способствует улучшению работы оборудования котельной, ЦТП и тепловых сетей, повышению их надежности, устойчивости и экономичности теплоснабжения потребителей.
Газоснабжение
В г. Лангепас для производственных нужд используется природный и попутный газ. За 2007 год на эти цели было израсходовано 55712 тыс.м3 газа. Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 - 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. - 5 февраля 2008. С. 4
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов
В г. Лангепас хорошо развита система сбора и вывоза ТБО от населения, бюджетных организаций, предприятий торговли и сферы услуг. Образовавшиеся отходы на территории г. Лангепас собираются в мусоросборники или контейнеры, размещенные на специальных контейнерных площадках. Вывоз скопленных отходов осуществляется с утвержденной периодичностью в места размещения отходов - полигоны и санкционированные свалки. В целом, охват этой услугой составляет 100%.
В 2006 году было вывезено 36,885 тыс.м3 отходов. Там же. С.5.
В 2007 году введен в эксплуатацию новый полигон для сбора и утилизации отходов, построенный с использованием новых технологий. Строительство и благоустройство свалок и полигонов в г. Лангепас будет продолжаться.
Тарифы на все виды услуг устанавливаются согласно Методическим указаниям главы города. Методические указания по регулированию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, оказываемые муниципальными жилищно-коммунальными организациями и предприятиями других форм собственности города Лангепас: постановление Главы города Лангепас от 02.04.2008 № 233-п // Звезда Лангепаса. - № 45. - 15 апреля 2008.
Методические указания применяются с целью единого подхода при формировании тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города и предприятиями других форм собственности.
Согласно Методическим указаниям, регулирование цен (тарифов) на территории города Лангепас в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться путем установления следующих методов регулирования:
1) Фиксированных цен (тарифов).
2) Предельных цен (тарифов).
3) Путем ограничения уровня рентабельности.
4) Путем согласования цен (тарифов).
5) Путем индексации установленных цен (тарифов).
Не допускается одновременное применение различных методов формирования тарифов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих однородные виды деятельности.
Для установления цен (тарифов) организации жилищно-коммунального хозяйства разрабатывают на очередной период действия тарифов на производимые ими товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяют финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производят предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности и представляют материалы в Администрацию города не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги.
Тарифы на товары и услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства на очередной период их действия устанавливаются не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Разногласия, возникающие в связи с определением уровня цен (тарифов), разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пересмотр или изменение цен, тарифов и надбавок за услуги, предоставляемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, а также размер оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги для населения осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации организации вправе:
1) Запрашивать и получать в установленном порядке в Администрации города Лангепаса информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами) в отношении применяемых данными организациями цен (тарифов).
2) Запрашивать и получать в установленном порядке в Администрации города Лангепаса копии актов проверок, проведенных указанным органом в отношении данных организаций.
3) Давать письменные объяснения по фактам выявленных в деятельности данных организаций нарушений дисциплины цен (тарифов).
На основании Положения «Об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденного Главой администрации г. Лангепас от 12.10.2006 № 1234 Положение «Об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд»: Постановление Главы Администрации г. Лангепас от 12.10.2006 № 1234 // Звезда Лангепаса. - № 67. - 26 октября 2006. между ЛГ МУП «УК ЖКХ» и Администрацией г. Лангепас заключается контракт. Целями контракта являются:
- организация предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям города;
- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства в соответствии с действующими нормами и правилами;
- решение вопросов, связанных с управлением имущественным комплексом жилищно-коммунального назначения и его сохранностью.
Далее на основании заключенного контракта, заключаются договоры на поставку определенного вида услуг, работ. Например, «Договор исполнения муниципального заказа на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий».
2.2. Передача ведомственного жилищного фонда на примере г. Лангепас
Функции по управлению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Лангепаса, и земельными участками, находящимися на территории муниципального образования, возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее по тексту КУМИ г. Лангепас). КУМИ г. Лангепас разрабатывает и вносит в установленном порядке для утверждения предложения по разграничению государственной и муниципальной собственности на территории города Лангепаса, по передаче объектов государственной и иной формы собственности в муниципальную и объектов муниципальной формы собственности в государственную и иную форму собственности.
Статус ведомственного жилого фонда города Лангепас не является обширным, в связи с этим мы рассмотрим общежитие, которое ранее находилось в хозяйственном ведении Дорожно-строительного управления (ДСУ). Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. - 2005. - № 43.
До передачи ведомственного общежития в муниципальную собственность администрация организации, в ведении или управлении которой находилось общежитие, должна была выполнить следующие основные условия:
расселить все семьи, зарегистрированные по месту жительства в передаваемом в муниципальную собственность общежитии, в изолированные жилые помещения;
передать не менее одной свободной фактически и по регистрационному учету жилой комнаты;
передать свободные фактически и по регистрационному учету все нежилые помещения общежития.
Здание должно передаваться в муниципальную собственность в технически исправном состоянии. Жилые помещения, которые находились в неудовлетворительном для проживания состоянии, были приняты только после проведения капитального ремонта.
КУМИ г. Лангепас была создана постоянно действующая комиссия по приему-передаче ведомственного общежития в муниципальную собственность, в которую входят представители комитетов по управлению муниципальным имуществом, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, экономики и финансов, управления по жилищным вопросам Администрации города.
Администрацией организации были переданы в постоянно действующую комиссию по приему-передаче ведомственных общежитий в муниципальную собственность следующие документы:
техническую документацию на здание (см. приложение);
санитарный паспорт здания;
поквартирные карточки и карточки регистрационного учета;
акты передачи наружных инженерных и электрических сетей, газового оборудования, антенн коллективного пользования на баланс обслуживающих организаций;
авизо;
список граждан, проживающих в общежитии, с указанием занимаемой жилой площади, заверенный адресно-справочным бюро управления внутренних дел;
акты передачи мастерских, гаражей, складских помещений, предназначенных для эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства;
акты передачи служебного жилья для работников, занятых обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда и коммунальных объектов;
договор между передающей и принимающей сторонами на возмещение средств, необходимых для содержания зданий в технически исправном состоянии (проведение срочного капитального ремонта инженерных сетей, оборудования, основных строительных конструкций, текущий ремонт и содержание жилых зданий по тарифам, действующим для муниципального жилищного фонда). Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. - 2005. - № 43.
По итогам работы комиссии составляется акт, в котором указывается:
размер денежных средств, передаваемых организацией, в ведении или управлении которой находится общежитие, в городской бюджет на текущее содержание и ремонт здания до конца текущего календарного года;
техническое состояние здания;
состояние бухгалтерского и паспортного учета;
перечень передаваемого имущества и его состояние.
При наличии замечаний по документам, представленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения, администрация организации должна их устранить в течение 1 месяца, после чего комиссия собирается повторно.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города подготавливает проект распоряжения Администрации города о приеме ведомственного общежития в муниципальную собственность.
Муниципальные жилищно-коммунальные организации, принявшие в эксплуатацию жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, несут полную ответственность за их правильную и своевременную техническую эксплуатацию и обслуживание. Не допускается изменение профиля встроенно-пристроенных помещений без решения администрации города. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. - М.: Омега-Л, 2008. - С.44.
По предоставлению утвержденного акта приема-передачи объектов в комитет по экономике, приватизации и управлению муниципальным имуществом города включает их в перечень объектов жилищного фонда принятых в муниципальную собственность.
2.3. О снятии с баланса муниципального унитарного предприятия муниципальных жилых помещений
Поскольку закрепление за МУП на праве хозяйственного ведения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности социального использования, не соответствует нормам Жилищного кодекса РФ, руководитель предприятия может обратиться в КУМИ с просьбой решить вопрос об изъятии у муниципального унитарного предприятия (далее по тексту МУП) муниципального жилья. Если КУМИ принимает решение от таких действиях, то процедура передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, от предприятия в казну должна сопровождаться актом приема-передачи соответствующих объектов. Передача объектов жилищного фонда КУМИ оформляется актом приема-передачи основных средств ОС-1 (п. 81 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н Об утверждении методических указаний по бухучету основных средств: Приказ Минфина РФ от 13.10.03 № 91-н (в ред. от 27.11.2006 N 156н) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //mvf.klerk.ru).
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 № 129-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru органы местного самоуправления (далее - ОМС) наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований компетенцией в решении вопросов местного значения. Исходя из Устава (Положения) муниципального образования стороной, принимающей жилые помещения, является орган, представляющий ОМС во всех имущественных отношениях (КУМИ и другие органы). Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97.
Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности. Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. - М.: Омега-Л, 2008. - С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст. 299 ГК РФ «право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника». Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1): Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
В ст. 235 ГК РФ указаны основания прекращения права собственности: «Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от прав, собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом».
Согласно ст. 236 ГК РФ «юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество».
Статьи 235 и 236 ГК РФ применяются в случаях прекращения права хозяйственного ведения, следовательно, МУП вправе отказаться от имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом.
Для реализации названного способа прекращения права хозяйственного ведения необходимо со стороны МУП издать соответствующий приказ по предприятию и направить в КУМИ уведомление об отказе от имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и о снятии с баланса объектов жилищного фонда. В этом случае КУМИ необходимо принять решение о внесении в реестр муниципального имущества записи о прекращении права хозяйственного ведения МУП на соответствующие объекты.
Таким образом, если руководитель МУП выполнит условия отказа от права хозяйственного ведения, а именно - издаст приказ о снятии с баланса МУП жилых домов (помещений) и уведомит об этом КУМИ, то право хозяйственного ведения на указанное имущество прекратится.
Исходя из указанного, МУП вправе списать имущество, находящееся на его балансе, объявив об этом (уведомив КУМИ о намерениях) либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом (уведомления КУМИ о совершенных действиях по снятию с баланса). Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. - М.: Омега-Л, 2008. - С. 86.
Для оформления учета муниципальных жилых помещений в муниципальной казне МУП в КУМИ предоставляются необходимые данные (данные инвентаризации жилых помещений) и акт приема-передачи основных средств ОС-1, подписанный от имени передающей стороны представителями предприятия.
Таким образом, порядок списания с баланса МУП муниципальных жилых помещений зависит от действий КУМИ по данному вопросу.
При согласии КУМИ оформляются:
акт инвентаризации жилых помещений;
распоряжение КУМИ об изъятии из права оперативного управления МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
приказ руководителя МУП;
акт приема-передачи объектов основных средств, подписанный от имени передающей стороны представителями учреждения, а от имени принимающей стороны - КУМИ.
При отсутствии согласия КУМИ оформляются:
акт инвентаризации жилых помещений;
приказ руководителя МУП о снятии жилых помещений с баланса в связи с необходимостью приведения имущественных отношений по владению муниципальными жилыми помещениями в соответствие с нормами жилищного законодательства;
В результате, данное общежитие было передано в собственность города, с соблюдением всех вышеуказанных условий. Отклонений в оформлении документов и нарушений сроков выявлено не было. Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. - 2005. - № 43.
Заключение
Целью настоящей дипломной работы являлось - изучение процесса передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.
Мы определили, что муниципальная собственность служит основой независимости и самостоятельности местного самоуправления, инструментом социальной защиты и поддержки населения территории. В России выполнение этих функций муниципальной собственности приобретает особую значимость.
Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральном уровне, так и на территориальном - эта форма собственности ещё недостаточно изучена.
К 1996 году Правительством РФ совместно с Международным банком реконструкции и развития был подготовлен проект «Передача ведомственного жилищного фонда». Основная цель, которого ускорение процесса передачи ведомственного жилищного Фонда и сглаживания негативных финансовых и организационных последствий передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда для городских администраций.
После вступления страны на путь рыночной экономики большинство ведомств попали в затруднительное финансовое положение, и потому содержание жилого фонда стало для них обузой. Тогда и начался процесс передачи ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность. По планам, передача всех строений в муниципальную собственность должна была бы закончиться к 31 декабря 2004 года: в проекте нового Жилищного кодекса вообще нет понятия «ведомственное жилье», есть только понятие государственного, муниципального и частного жилищного фонда. Если же ведомство хочет оставить жилье в своей власти, то государственный жилой фонд может быть передан организациям и закрепляться за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в целях его обслуживания. Однако пока процесс не завершен, и конец еще не близок.
В ходе исследования, автор рассмотрел настоящую проблему на территории муниципального образования г.Лангепас (ХМАО-Югра).
Статус ведомственного жилого фонда города Лангепас не является обширным, в связи с этим мы рассмотрели общежитие, которое ранее находилось в хозяйственном ведении Дорожно-строительного управления (ДСУ).
Функции по управлению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Лангепаса, и земельными участками, находящимися на территории муниципального образования, возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.
До передачи ведомственного общежития в муниципальную собственность администрация организации, в ведении находилось общежитие, выполнила следующие основные условия:
расселила все семьи, зарегистрированные по месту жительства в передаваемом в муниципальную собственность общежитии, в изолированные жилые помещения;
передала не менее одной свободной фактически и по регистрационному учету жилой комнаты;
передала свободные фактически и по регистрационному учету все нежилые помещения общежития.
Здание было передано в муниципальную собственность в технически исправном состоянии. Жилые помещения, которые находились в неудовлетворительном для проживания состоянии, были приняты только после проведения капитального ремонта.
Во время проведения процедуры передачи общежития, КУМИ г. Лангепас была создана постоянно действующая комиссия по приему-передаче ведомственного общежития в муниципальную собственность, в которую вошли представители комитетов по управлению муниципальным имуществом, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, экономики и финансов, управления по жилищным вопросам Администрации города.
Администрацией организации были переданы соответствующие документы в постоянно действующую комиссию по приему-передаче ведомственных общежитий в муниципальную собственность.
По итогам работы комиссии был составлен акт.
В результате, данное общежитие было передано в собственность города, с соблюдением всех вышеуказанных условий. Отклонений в оформлении документов и нарушений сроков выявлено не было.
Но вероятно, что ситуация с ведомственным жилфондом в г.Лангепас является исключением. Рассматривая данную проблему по территории России таких выводов не сделать. В ходе исследования, автор пришел к выводу, что:
- приемка ведомственного жилищного фонда осуществляется практически независимо от его технического состояния;
- практически в каждом из передаваемых домов есть проблемы с подготовкой к зимней эксплуатации;
- в некоторых ведомственных жилых домах даже конструктивные элементы находятся в аварийном состоянии, а системы газоснабжения практически всюду выработали эксплуатационный период.
Накопившийся комплекс проблем требует проведения динамичных и эффективных преобразований, активного включения в систему рыночных отношений, направленных на стабилизацию работы отрасли и создания условий для ее развития.
Исходя из этого, автор считает, что необходимо разработать новый законопроект, который касался бы именно этой проблемы, его необходимость в том, что в каждом регионе страны страдает население, которое живет в ведомственных домах. Возможно, есть необходимость создания нового «Проекта передачи ведомственного жилья», который бы содержал более обширный список городов-участников.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые источники
1.1. Конституция Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 1993. - 48 с.
1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1): Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 2): Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г N 14-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 N 334-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 188-ФЗ (в ред. от 18.10.2007 N 230-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.5. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»: Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в ред. от 13.05.2008) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.6. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 15.07.1995 № 101-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.7. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 09.04.1990 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// lawrussia.ru
1.8. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 декабря 1990 № 446-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.bestpravo.ru
1.9. О собственности в СССР: Закон СССР от 06.03.1990 № 1305-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.bestpravo.ru
1.10. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон РФ от 4 июля 1991 № 1541-1 (в ред. от 29.12.2004 № 189-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.11. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон РФ от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ (в ред. от 27.07.2006 N 155-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 № 129-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.13. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ: Указ Президента РФ от 28.04.1997 № 425 (утратил силу) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.14. О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность: Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 235 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 № 966) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.15. О передаче ведомственного жилищного фонда в ведение органов местного самоуправления: Распоряжение Правительства РФ от 12.04.1996 № 582-р [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.16. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru
1.17. Об утверждении методических указаний по бухучету основных средств: Приказ Минфина РФ от 13.10.03 № 91-н (в ред. от 27.11.2006 N 156н) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //mvf.klerk.ru
1.18. О ходе передачи ведомственного жилищного фонда в собственность Правительства Москвы: Постановление Правительства Москвы от 15.06.1999 N 538 // http:// lawrussia.ru
1.19. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Лангепас: Решение №200 от 25 апреля 1991 года (с изм. и доп. от 12 мая 2003) // Звезда Лангепаса. 15 мая. 2003.
1.20. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Лангепаса: Решение №210 от 15 мая 1991 года (с изм. и доп. от 23 июля 2004) // Звезда Лангепаса. 28 июля. 2004.
1.21. Устав (Основной закон) Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 года (с изм. от 20 июля 2007 года) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. admkhmao. Ru
1.22. Методические указания по регулированию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, оказываемые муниципальными жилищно-коммунальными организациями и предприятиями других форм собственности города Лангепас: постановление Главы города Лангепас от 02.04.2008 № 233-п // Звезда Лангепаса. - № 45. - 15 апреля 2008.
1.23. Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97.
1.24. Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 - 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. - 5 февраля 2008. - С. 2 - 5.
2. Специальная литература
2.1. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. - М.: Омега-Л, 2008. - 144 с.
2.2. Гамбаров Ю.С. Гражданское право. Общая часть. - М.: Зерцало, 2003. - 816 с.
2.3. Гражданское право. Учебник / Под ред. Илларионовой Т.И., Гонгало Б.М., Плетнева В.А.- М.: Норма-Инфра-М, 2001.- 464с.
2.4. Гришаев С.П. Гражданское право. Гриф МО РФ. - М.: Юрист, 2005. - 496 с.
2.5. Дмитриев Ю. Муниципальное право РФ. Учебное пособие. - М., 2005. - 272 с.
2.6. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. О.А. Городова. - М.: Велби, 2005. - 320 с.
2.7. Крашенинников П.В. Судебная практика по жилищным спорам. Сборник постановлений, решений и определений федеральных судов. - М.: Норма, 2004. - 832 с.
2.8. Местное самоуправление: Учебное пособие // Allpravo.ru. - 2003.
2.9. Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М., 2003. - 220 с.
2.10. Перспективы самоуправления и самоорганизации в России / Отв. ред. И.А. Бутенко. М.: МОНФ, 2000 //Аuditorium.ru. - 2000.
2.11. Петренко П.А. Управление муниципальным имуществом. - М.: Проспект, 2006. - 120 с.
2.12. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ Ч. 1,2,3 / Т.Е. Абова, М.М. Богуславский и др. - М.:ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2007. - 1038 с.
3. Периодика
3.1. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации («Круглый стол» в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2007. - №5. - С. 24- 45.
3.2. Белораменский В.В. Особенности современной концепции местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М., 2003. - №5. - С. 36-44.
3.3. Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 2004. - №3. - С. 95-112.
3.4. Браверман.А.А. О мерах по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и критериях ее оценки // Вестник Минимущества России. - 2007. - №1. - С.12-29.
3.5. Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2006. - С. 120 - 128.
3.6. Иванович А.В. Как ведется работа в КУМИ? // Нефтяник Лангепаса. - № 56. - 6 марта 2008.
3.7. История возникновения права муниципальной собственности в РФ. // Государство и право: теория и практика (государственное и муниципальное управление). - Калининград. 2005..
3.8. К вопросу о муниципальных землях // Тезисы доклада на научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов Калининградского государственного университета. - Калининград. Калининградский гос. университет. 2004.
3.9. Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru
3.10. Комлев В.Н. Земельные отношения - приоритет федерального законодательства//Юридический консультант. - 2002. - №9. - С.19-28
3.11. Кущенко В.В. Правовой режим недвижимости: проблемы и пути их решения // Законодательство и экономика. - 2006. - №10. - С. 23 - 46.
3.12. Медведев Ю.М. Итоги деятельности Минимущества России и его территориальных органов за 2007 год и задачи на 2008 год //Вестник Минимущества России. - 2008. - №1. - С.30-49.
3.13. Муниципальное образование как субъект гражданского права. // Тезисы доклада на научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов Калининградского государственного университета. - Калининград. Калининградский гос. университет. 2003.
3.14. Некоторые аспекты становления права муниципальной собственности в РФ. // Государство и право. 2007. №3.
3.15. Передача ведомственного жилищного фонда. Проект Правительства РФ и Международного банка реконструкции [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.fer.ru
3.16. Помещикова С.А. Государственные полномочия органов местного самоуправления в области жилищного законодательства//Юридический консультант. - 2006. - №1. - С.25-27.
3.17. Порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности//Юридический консультант. - 2007. - №9. - С.47-48.
3.18. Правовой режим муниципальной недвижимости. // Юридический мир. 2001. №4.
3.19. Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. - 2005. - № 43.
3.20. Соотношение норм федерального и регионального законодательства РФ, устанавливающих статус субъекта осуществления права муниципальной собственности. - Государство и право: теория и практика (вопросы соотношения федерального и регионального законодательства). - Калининград. 2006.
3.21. Степашин С. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество// Российская юстиция. - 1998. - № 3. - С. 7 -15.
3.22. Тужилова-Орданская Е.М. Понятие и особенности недвижимости как объекта прав по Гражданскому кодексу РФ // Журнал российского права. - 2004. - №6. - С. 6 - 15.
3.23. Федосеева Н.В. / Москва, 2006 «Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации» // Allpravo.ru
Приложение 1
АКТ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛОГО ДОМА (ЖИЛЫХ ДОМОВ)
Утверждаю: Утверждаю:
Руководитель Зам. Начальника управления
передающей организации ЖКХ Администрации города
______________________ _________________________
"___" _________ 20__ г. "___" ____________ 20__ г.
Дом N _________________ по ул. _____________________________________
Комиссия в составе руководителя принимающей жилищно-эксплуатационной организации ___________________________________, руководителя предприятия, организации ______________________________, начальников (ПЭО, др.) принимающей и передающей организации произвела осмотр жилого дома N ______ по ул. ________________________ и принадлежащих ему строений и отметила следующее их техническое состояние:
1. Год постройки
2. Материал стен
3. Число этажей
4. Количество подъездов
5. Наличие подвала и полуподвала
6. Балансовая стоимость
7. Общая площадь помещений ________________ кв. м, в т.ч. жилая, ________ кв. м, квартир ___________, комнат __________
8. Количество квартиросъемщиков _________________
9. Встроенные, пристроенные помещения (их наличие) _______ кв. м
Конструкции (результаты осмотра)
Часть здания и конструкция (материал) |
Техническое состояние |
Требуется замена или ремонт |
||
ед. измерения |
количество |
|||
Фундамент |
м. |
|||
Стена |
кв. м |
|||
Фасад в т.ч. |
шт. |
|||
Балкон |
м. |
|||
Карниз |
м. |
|||
Водоотводящее устройство |
м. |
|||
Кровля |
кв. м |
|||
Перекрытие |
кв. м |
|||
Пол |
кв. м |
|||
Окна |
шт. |
|||
Двери |
шт. |
|||
Лестничные марши |
кв. м |
|||
Лестничные площадки |
кв. м |
|||
Благоустройство: |
||||
Отмостки и тротуары |
кв. м |
|||
Покрытие дворовых территорий |
кв. м |
|||
Забор, ограда |
м. |
|||
Зеленые насаждения |
кв. м |
|||
Инженерное оборудование (результат осмотра)
Часть здания и конструкция (материал) |
Техническое состояние |
Требуется замена или ремонт |
||
ед. измерения |
количество |
|||
Центральное отопление: |
||||
Радиатор |
шт. |
|||
Сеть |
м. |
|||
Горячее водоснабжение: |
||||
Прибор |
шт. |
|||
Бойлер |
шт. |
|||
сеть |
м. |
|||
Водопровод: |
||||
Прибор |
шт. |
|||
Сеть |
м. |
|||
Канализация: |
||||
Прибор |
шт. |
|||
Сеть |
м. |
|||
Приложение 2
АКТ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Утверждаю: Утверждаю:
Руководитель передающего Зам. начальника управления
предприятия ЖКХ Администрации города
________________________ ______________________
"___" ___________ 20___ г. "___" _________ 20___ г.
_____________________________________________________________
наименование объектов ЖКХ
Комиссия в составе руководителя________________________________
наименование принимающей организации
_____________________________________________________________
наименование передающей организации
начальника ПТО (ПЭО), др. специалистов принимающий и передающей организации_______________________________________________________ произвела осмотр подлежащих передаче в муниципальную собственность на баланс_________________________________________________________
РМПО, управления ЖКХ, водопроводно-канализационного,
____________________________________________________________
теплоэнергетического, газового, др. хозяйства
и установила следующее:
Наименование основных фондов в соответствии с сущ. классификац. адрес |
Характеристика передаваемых сооружений |
Ед. измерения |
Кол-во |
Год ввода |
Баланс, ст-ть (тыс. руб) |
Износ |
||
руб. |
% |
|||||||
На основании результатов осмотра комиссии считает, что перечисленные объекты находятся в ______________________ состоянии или нуждаются в ______________________ ремонте.
Руководитель Руководитель
передающей принимающей
организации организации
Электрооборудование:
сеть м
осветительная точка шт.
электродвигатель шт.
Лифт шт.
Прочее инженерное
оборудование
На основании результатов осмотра комиссия считает, что строение находится в _________________________ состоянии или нуждается в ______________________________ ремонте.
От передающей стороны: От принимающей стороны:
Руководитель жилищно- Руководитель жилищно-
эксплуатационной эксплуатационной
организации организации
______________________ _______________________
"___" _______ 20___ г. "___" ________ 20___ г.
Приложение 3
АКТ
ПЕРЕДАЧИ СЛУЖЕБНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Утверждаю:
Глава Администрации
г. Лангепаса
_________________________
"___" __________ 20___ г.
В связи с передачей ____________________________________________ жилого фонда, объектов коммунального хозяйства,______________________
_____________________________________________________________
указать объем и адрес
предприятие (организация)_____________________________________
наименование передающей организации
передает в муниципальную собственность _________________________
наименование принимающей организации
служебную жилую площадь, заселенную работниками, занятыми эксплуатацией объектов ЖКХ, в количестве ________ кв. м. (адресный список прилагается)
_____________________________________________________________Одновременно предприятие__________________________________________
наименование передающей организации
гарантирует выделение недостающей служебной жилой площади во вновь вводимом в эксплуатацию в 200___ г. жилом доме (если такие есть) по адресу _________________________ в количестве __________ кв. м.
Передал: Принял:
Руководитель предприятия Руководитель организации,
передающего жилой фонд, принимающей жил. фонд,
объекта коммун. хоз-ва объекта коммун. хоз-ва
________________________ _________________________
"___" _________ 20___ г. "___" __________ 20___ г.
Приложение 4
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Утверждаю: Согласовано:
Зам. главы администрации Начальник городского
начальник управления ЖКХ финансового управления
г. Лангепаса г. Лангепаса
________________________ ________________________
"___" _________ 20___ г. "___" _________ 20___ г.
_____________________________________________________________
район
в связи с передачей от _________________________________________
наименование передающей организации
на баланс ____________________________________________________
наименование принимающей организации
Статья хозфинплана |
Ед. изм. |
Год |
В т.ч. по кварталам |
||||
I |
II |
III |
IV |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I. Источник средств
1. Квартплата
2. Плата за теплоснабжение
3. Прочие
4. Ассигнования из бюджета - всего в т.ч.
а) акт на убытки:
б) на разницу в ценах по теплоснабжению
г) на фонды
д) на содержание объектов
II. Направление средств
1. Затраты по содержанию жилого фонда
2. Предъявлено за теплоснабжение
3. Кап. ремонт ж/фонда
4. Создание фондов
5. Содержание объектов ЦТП, теплотрассы и др.
Передал Принял
Руководитель передающей Руководитель принимающий
организации организации
________________________ ________________________
"___" _________ 20___ г. "___" _________ 20___ г.
Примечание. Затраты на ремонт и содержание жилого фонда рассчитываются по фактически сложившимся за отчетный период на момент передачи, но не выше затрат (нормативов) по муниципальному жилому фонду на данный период времени, предусмотренных бюджетом.
Приложение 5
АКТ
ПЕРЕДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
Утверждаю: Утверждаю:
Руководитель предприятия Руководитель жилищного
передающего жилищный фонд управления
_________________________ _________________________
"___"___________ 20___ г. "___"___________ 20___ г.
В связи с передачей в муниципальную собственность жилого/ых дома/ов/ по адресу __________________________________________________
на баланс ____________________________________________________
принимающая организация
передает следующую техническую документацию:
1. Техническая исполнительная документация на здание, территорию и оборудование, эксплуатируемые жилищной организацией:
1.1. Проекты жилых домов
1.2. Технические паспорта на жилые дома и земельные участки
1.3. План участка с нанесением здания и сооружений, расположенных на территории ЖЭО.
1.4. Проценты на отдельно стоящие подсобные здания (гаражи, мастерские, хозтехблоки, административные здания, занятые под помещения ЖЭО и др.)
1.5. Схемы дворовых и внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо- и электроснабжения.
1.6. Документация на инженерное оборудование и сооружения (паспорт лифтового хозяйства, документация на электрощитовые, подкачивающие устройства, системы, противопожарной автоматики, дымоудаление).
1.7. Акты сдачи-приемки в эксплуатацию жилых домов (новостроек и после капитального ремонта и инженерного оборудования (после кап. ремонта) от строительных и ремонтно-строительных организаций) (со всеми приложениями).
1.8. Проекты, сметы и ведомости дефектов для производства ремонтных работ.
1.9. Проекты и сметы на озеленение и благоустройство территории ЖЭО.
1.10. Акты за последние два года общего (весеннего и осеннего) осмотра жилых домов и нежилых зданий.
1.11. Утвержденные перспективный и годовой планы ремонта (текущего и капитального) жилищного фонда, находящегося в ведении ЖЭО.
2. Документация для учета кадров:
2.1. Штатное расписание административно-управленческого и всего обслуживающего персонала, действующие на день передачи, и фактическая численность на эту дату (по списку).
2.2. Трудовые книжки и учетные карточки работающих.
2.3. Список лиц, занимающих служебную площадь (поименно, м. кв.), ордера на занимаемую площадь.
2.4. Прочая документация.
3. Материалы бухгалтерской отчетности, связанные с эксплуатацией жилищного фонда и обслуживающим проживающих:
3.1. Хозяйственно-финансовый план ЖЭО на текущий год.
3.2. Лицевые счета для расчета с квартиросъемщиками.
3.3. Документы и справки на право пользования жилой площадью (бронь, карточки на дополнительную жилую площадь, льготы и др.).
3.4. Домовые книги.
3.5. Договоры на аренду нежилых помещений.
3.6. Договоры с тепло-, газо- и электроснабжающими организациями.
3.7. Договоры, акты, расчеты с подрядными организациями.
3.8. Документы учета материалов, инвентаря и других материальных ценностей.
4. Делопроизводство.
Передал: Принял:
Руководитель ЖКО Руководитель ЖЭУ
предприятия
______________________ ______________________
"___" ________ 20___ г. "___" ________ 20___ г.
Схема 1
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |