Курсовая работа по предмету "Психология"


Формы воспитания детей без попечителей



12

Содержание

  • Введение 3
  • 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей 4
  • 2. Понятие, условие, порядок усыновления детей 8
  • 3. Правовые последствия усыновления детей. Отмена усыновления 12
  • 4. Опека и попечительство над детьми 15
  • Заключение 19
  • Список литературы 20
  • Введение
  • Актуальность темы форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, обусловлена тем, что дети уязвимы и зависят от мира взрослых. По этой причине у них есть особые права по сравнению со взрослыми, что закреплено в Конвенции о правах ребенка. и эти особые - по сравнению со взрослыми - прав нуждаются в особых механизмах ее осуществления, позволяющих обеспечить целенаправленную и приоритетную защиту прав каждого ребенка и детей в целом.
  • В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружение, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.
  • Объектом выполненного исследования являются формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Предметом исследования являются аспекты указанной проблемы.
  • Цель данного исследования заключается в исследовании форм устройства детей оставшихся без попечения родителей. Указанные цели определили необходимость решения следующих задач, нашедших свое отражение в содержании работы:
  • - выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
  • - понятие, условие, порядок усыновления детей;
  • - правовые последствия усыновления детей. Отмена усыновления.
  • - опека и попечительство над детьми.

1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружение, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 2005, - С 463. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.

В соответствии с Законом РФ “О местном самоуправление в Российской Федерации” органы местного самоуправления всех уровней (поселковая (сельская), районная и городская администрации) обязаны принимать меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.

Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение, является необходимой предпосылкой оказания им соответствующей помощи Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 2005, - С 469. В соответствие со ст.122 СК решение этих вопросов входит в компетенцию органов опеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей. Такие сведения имеются в образовательных учреждениях по месту обучения несовершеннолетних, в учреждениях здравоохранения по месту лечения (смерти) их родителей, в жилищных органах по месту проживания несовершеннолетних детей и их родителей, в органах предварительного следствия и прокуратуры в связи с заключением под стражу родителей, а также в органах ЗАГСа по месту государственной регистрации смерти родителей несовершеннолетних и рождения детей. Так, первоначальные сведения о подкинутых (найденных) детях появляются при государственной регистрации их рождения по заявлению медицинской, воспитательной организации социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, органов внутренних дел или лица, нашедшего ребенка, органа опеки и попечительства. Не исключены ситуации, когда выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит в ходе мероприятий по регистрации вынужденных переселенцев. В таких случаях территориальными органами миграционной службы проводится опрос этих детей с заполнением опросного листа, после чего дети-сироты передаются

органам опеки и попечительства.

Как установлено п. 1 ст. 122 СК, должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений) обязаны немедленно сообщать о ставших им известными случаях утраты детьми родительского попечения в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Семейным кодексом ст. 123 СК РФ предусмотрено возможность передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие воспитательные и другие аналогичные учреждения. Деятельность этих учреждений должна отвечать требованиям установленным компетентными органами в области безопасности и здравоохранения, по численности и пригодности их персонала, а также по осуществлению компетентного надзора за детьми. ст.3 Конвенции о правах ребенка Учреждения, обеспечивающие содержание, воспитание, образование, другую социальную помощь и поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, создаются в системе образования, в системе социальной защиты и здравоохранения федеральными органами исполнительной власти, субъектов РФ, органами местного самоуправления. К таким учреждениям относятся детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры, социальные приюты, детские дома-интернаты, школы-интернаты, коррекционные учреждения и другие подобные учреждения ст.1 Закона “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.

При устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства обязательно должен представить ряд необходимых документов. К ним относятся:

· решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направление в учреждение;

· направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведение которого находятся учреждения;

· свидетельство о рождении ребенка, а при его отсутствие - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

· документы об образовании (для детей школьного возраста);

· акт обследования условий жизни ребенка;

· сведения о родителях или лицах их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающее отсутствие родителей или невозможность воспитания им своих детей);

· справка о наличие и местожительства братьев, сестер и других близких родственников;

· опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

· документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями;

· Пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия

решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);

· заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с отклонениями в развитии).

В целях устройства детей, находящихся в домах ребенка исправительных колоний, осужденным женщинам разрешается краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы в отпуск продолжительностью до 7 суток (не считая времени нахождения в пути). При этом предусматривается устройство детей не только у родственников, но и в воспитательных учреждения (детские дома). п. 2 ст. 97 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции орган опеки и попечительства. Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 2005, - С. 480 Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом конкретном случае должна быть устроена судьба ребенка. По этому даже суд, например, лишая родителей родительских прав или ограничивая родителей в родительских правах и передавая детей на попечение органа опеки и попечительства, не вправе решать вопрос о конкретном способе устройства детей, утративших родительское попечение.

До определения конкретной формы устройства ребенок может временно проживать в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приюте для детей и подростков, центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей). Здесь ребенку предоставляется не только проживание, питание, одежда, обувь, но и оказывается содействие в преодолении трудной жизненной ситуации, а также медико-социальная помощь.

Последующий выпуск ребенка из данного учреждения осуществляется на основании распоряжения органа опеки и попечительства о передачи ребенка на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Понятие, условие, порядок усыновления детей

Под усыновлением или удочерением понимается юридический акт, в результате которого между усыновителями (усыновителем) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным ребенком - с другой стороны, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению. ст. 137 СК РФ

К условиям усыновления закон относит получение согласия установленного круга лица без гражданства: а) родителей ребенка или лиц, их заменяющих; б) самого ребенка, достигшего возраста десяти лет; в) супруга усыновителя, если ребенок усыновляется одним из супругов.

Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в их личном письменном заявлении п. 1 ст. 129 СК РФ . Подлинность подписи родителей на заявление о согласии на усыновление ребенка должна быть нотариально засвидетельствована нотариусом.

Согласие родителей на усыновление их ребенка может быть двух видов: а) согласие на усыновление ребенка конкретным лицом (это могут быть, например, родственники ребенка: братья, сестры, дядя, тетя и т. д.; или другие известные им лица); б) согласие на усыновление ребенка без указания конкретного лица. Право выбора усыновителей в этом случае предоставлено органу опеки и попечительства или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В ряде случаев, прямо предусмотренных законом ст. 130 СК РФ , допускается усыновление детей без согласия их родителей. Это возможно в случаях, если родители: а) неизвестны; б) признаны судом безвестно отсутствующими; в) признаны судом недееспособными; г) лишены судом родительских прав; д) по причинам, признанным судом неуважительными, они более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его содержания и воспитания.

Не требуется согласия родителей ребенка на усыновление в случаях, если они лишены судом родительских прав. Как и прежде, закон допускает усыновление ребенка без согласия родителей в случаях, если они: во-первых, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком; во-вторых, уклоняются от его воспитания и содержания; в-третьих, пренебрегают своими родительскими обязанностями по причинам, признанным судом неуважительными.

Волеизъявление лиц (лица), желающих усыновить ребенка, должно быть выражено в письменном заявлении об установлении усыновления ребенка, которое согласно ст. 269 ГПК подается гражданами РФ, желающими усыновить ребенка, в районный суд по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка

В соответствии со ст. 270 ГПК РФ в заявлении обязательно должны быть указаны: а) фамилия, имя, отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства; б) фамилия, имя, отчество и дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства или место нахождения, сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличии у него братьев и сестер; в) обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка, и документа, подтверждающие эти обстоятельства; г) просьба об изменение фамилии, имени, отчества, места рождения усыновляемого ребенка, а также даты его рождения (при усыновлении ребенка в возрасте должно года), о записи усыновителей (усыновителя) родителями (родителем) в записи акта о рождении.

Усыновление ребенка гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами закон допускает при соблюдении ряда требований, направленных на выявление возможности заявителей (заявителя) быть усыновителями (усыновителем). Поэтому к заявлению об установлении усыновления лица, желающие усыновить ребенка, согласно п. 1 ст. 271 ГПК должны быть приложены следующие документы: 1) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящем в браке; 2) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке; 3) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты; 4) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя); 5) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копию декларации о доходах или иной документ о доходах; 6) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; 7) документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители. Эти документы подтверждают право заявителей быть усыновителями ребенка и требуются для правильного решения судом вопроса о том, может ли заявитель быть усыновителем данного ребенка.

К заключению органа опеки и попечительства о соответствии усыновления интересам ребенка обязательно должны быть приложены: акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), составленный органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя); свидетельство о рождении усыновляемого ребенка; медицинское заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитие усыновляемого ребенка; согласие усыновляемого ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление, а также на возможные изменения его имени, отчества, фамилии и запись усыновителей (усыновителя) в качестве его родителей; согласие родителей на его усыновление; согласие на усыновление ребенка его опекуна (попечителя), приемных родителей или руководителя учреждения, в котором находиться ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Лица, участвующие в деле об установление усыновления (заявители, прокурор, орган опеки и попечительства и другие заинтересованные лица), наделяются соответствующими процессуальными правами и обязанностями ст. 35 ГПК РФ.

При удовлетворение судом заявленной просьбы взаимные права и обязанности усыновителей (усыновителя) и усыновляемого ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка п. 3 ст. 125 СК РФ .

По результатам государственной регистрации усыновления ребенка составляется запись акта об усыновлении, на основании которого орган загса вносит необходимые изменения в запись акта о рождении ребенка, или составляется новая запись акта о рождении ребенка в порядке, установленном законом. ст. 44 Закона об актах гражданского состояния Усыновителям на основании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи акта о рождении ребенка выдается новое свидетельство о рождении усыновляемого ребенка, а прежнее свидетельство аннулируется в установленном порядке. Усыновителям выдается также и свидетельство об усыновлении ребенка. Таким образом, государственная регистрация усыновления с оформлением соответствующих документов имеет важное значение не только для защиты прав усыновленных, но и для обеспечения установленной законом тайны усыновления ст. 139 СК РФ .

3. Правовые последствия усыновления детей. Отмена усыновления

В СК подробно регламентируются правовые последствия усыновления, а также основания и порядок прекращения усыновления. Дела об отмене усыновления рассматриваются судом в порядке искового производства. Обязательное участие в рассмотрение таких дел должен принимать орган опеки и попечительства, так как они относятся к категории споров, связанных с воспитанием детей. п. 2 ст. 140 СК РФ Требование об участии органа опеки и попечительства в разрешении спора вытекает из определенных семейным и гражданским законодательством задач органов опеки и попечительства и направленно на обеспечение надлежащей защиты законных прав и интересов усыновленных детей. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни усыновленного ребенка и представить суду заключение, о соответствии отменны усыновления интересам ребенка. ст. 78 СК РФ

Такое же заключение по существу дела после судебных прений лиц, участвующих в деле, дает и прокурор, который в соответствие с п. 2 ст. 140 СК также обязан участвовать в разрешении дела об отмене усыновления (в любом случае со стадии судебного разбирательства).

Рассматривая основания к отмене усыновления ребенка, необходимо подчеркнуть, что отмена усыновления допускается СК лишь тогда, когда усыновление перестает соответствовать интересам ребенка. Бесспорные основания (обстоятельства) для отмены усыновления указанны в п. 1 ст. 141 СК: а) усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них родительских обязанностей; злоупотребляют родительскими правами; б) усыновители жестоко обращаются с усыновленным ребенка; в) усыновители являются хроническими алкоголиками или наркоманами - то есть речь идет о виновном поведении усыновителей, противоречащем интересам усыновленного ими ребенка, о ненадлежащем выполнении ими своих обязанностей по воспитанию ребенка. Характерно, что названные обстоятельства являются основаниями и для лишения родителей родительских прав. Однако в случае виновного поведения усыновителей может быть поставлен вопрос именно об отмене усыновления, а не о лишении усыновителей родительских прав, так как родительские права и обязанности возникают у усыновителей в результате усыновления, а не происхождения от них детей.

При установлении обстоятельств, свидетельствующих о виновном противоречащем интересам ребенка поведении усыновителей, суд выносит решение об отмене усыновления.

Исходя из интересов ребенка, и с учетом мнения ребенка суд вправе отменить усыновление и по другим основаниям. п. 2 ст. 141 СК РФ Это могут быть различные обстоятельства, не обязательно возникшие по вине усыновителей, но в любом случае влияющие на интересы ребенка. В Семейном кодексе не приводиться даже примерный перечень этих других оснований для отмены усыновления в интересах усыновленного ребенка.

Нередко с просьбой об отмене усыновления обращаются лица, усыновившие детей своего супруга (пасынков, падчериц) и в последующем расторгшие брак с матерью (отцом) усыновленного ребенка. Однако изменение отношений усыновителя с родителем ребенка не может являться безусловным основанием для отмены усыновления, поскольку усыновитель принимает на себя обязанности перед усыновленным ребенком, а не перед его матерью или отцом. Лишь в отдельных случаях возможна отмена усыновления ребенка отчимом (мачехой) - когда мать (отец) ребенка препятствуют участию усыновителя в воспитании ребенка, общению с ним, ссылаясь при этом на повторное вступление в брак, и требует от усыновителя лишь уплаты алиментов и т. п., то есть сохранение отношений по усыновлению противоречит интересам ребенка.

Возможны ситуации, когда взаимоотношения между ребенком и

усыновителями (усыновителем) не сложились в результате объективных причин (ребенок помнит своих родителей, родных, недоброжелательно относится к членам семьи усыновителя, имеются отклонения в поведении ребенка, развитии и др.). Решение суда в такой ситуации будет зависеть от заключения органа опеки и попечительства по результатам обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка.

Отмена судом усыновления в соответствии с п. 1 ст. 143 СК, по общему правилу, независимо от оснований принятия такого решения, влечет одинаковые правовые последствия, которые заключаются в прекращении взаимных личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей усыновленного ребенка и усыновителей (родственников ребенка) с восстановление прав и обязанностей ребенка и его родителей (родственников родителей). Усыновление прекращается со дня вступления в законную силу решения суда об отмене усыновления, п. 2 ст. 140 СК РФ то есть на будущее время.

Во-вторых, п. 4 ст. 143 СК предусмотрено право суда взыскать алименты с бывшего усыновителя на содержание ребенка. Решение о взыскании алиментов в основном принимается судом с учетом интересов ребенка и конкретных обстоятельств дела, независимо от того - по каким основаниям отменяется усыновление. Вполне возможно, что взыскание алиментов с бывших усыновителей может быть результатом ненадлежащего выполнения ими своих родительских обязанностей. Но в любом случае, взыскивая алименты с бывшего усыновителя суд руководствуется интересами ребенка и необходимостью обеспечить содержание ребенка в будущем. Размер алиментов с бывших усыновителей может быть определен судом как в долях от заработка бывшего усыновителя, так и в твердой денежной сумме. О сохранение за ребенком право на получение содержания от бывших усыновителей и о размере этого содержания должно быть указано в решении суда об отмене усыновления.

4. Опека и попечительство над детьми

Институт опеки и попечительства над детьми, оставшимися без родительского попечения, длительное время существовал в различных формах, как в дореволюционной России, так и затем в РСФСР. В настоящее время в семейном праве под опекой и попечительством понимается форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. ст. 1 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Законодательством установлено, что опека устанавливается над малолетними детьми, то есть не достигшими четырнадцати лет п. 2 ст. 145 СК РФ и п. 1 ст. 32 ГК РФ , а попечительство - над несовершеннолетними детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет п. 2 ст. 145 СК РФ и п. 1 ст. 33 ГК РФ . Разграничение понятия опеки и попечительства крайне важно в сфере защиты опекунами (попечителями) их личных и имущественных прав и интересов, что во многом определяется различиями в содержании дееспособности несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет и от четырнадцати до восемнадцати лет. Как известно, малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать только весьма ограниченный круг сделок: мелкие бытовые сделки, сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации п. 2 ст. 28 ГК РФ , а также сделки по распоряжению средствами, законным представителем или с его согласия третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. Все остальные сделки за несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, совершает его опекун как законный представитель. Благодаря опекуну ребенок, оставшийся без попечения родителей, может стать участником любого гражданского правоотношения.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет обладают гораздо большим объемом дееспособности в гражданско-правовой сфере, чем малолетние. Они вправе самостоятельно совершать те же сделки, что и несовершеннолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет, а кроме того, они могут без согласия попечителей распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора произведений науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности, а также в соответствии с законодательством вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Для совершения других сделок подопечному в от четырнадцати до восемнадцати лет требуется письменное согласие законного представителя - попечителя. п. 1-4 ст. 26 ГК РФ

При наличии заслуживающих внимания обстоятельств (например, ребенок уже проживал в семье кандидата в опекуны, попечителя) опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства также и по месту жительства опекуна (попечителя). Если ребенку, нуждающемуся в опеки или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается непосредственно на орган опеки и попечительства. Немаловажно, что назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.

В СК и ГК установлены определенные требования к лицам, назначаемым опекунами или попечителями. Опекунами (попечителями) могут быть назначены только совершеннолетние дееспособные лица п. 1 ст. 146 СК РФ; п. 2 ст. 35 ГК РФ . Закон запрещает быть опекунами (попечителями): а) несовершеннолетним лицам независимо от приобретения ими полной дееспособности до достижения возраста совершеннолетия б) недееспособным лицам; в) лицам, лишенным родительских прав; г) лица, страдающие хроническим алкоголизмом или наркоманией; д) лица, ранее отстраненные от выполнения обязанностей опекунов или попечителей; е) лица, у которых дети были отобраны без лишения родительских прав, то есть ограниченные в родительских правах; ж) бывшие усыновители, если усыновление было отменено по их вине; з) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять воспитание ребенка.

При решении органом опеки и попечительства вопроса о назначении конкретного лица опекуном или попечителем ребенка должны учитываться также следующие обстоятельства: а) способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя); б) его личные и нравственные качества; в) отношение между ним и ребенком, нуждающимся в опеки или попечительстве; г) отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя); д)если это возможно - желание самого ребенка. п. 3 ст. 35 ГК РФ; п. 2 ст. 146 СК РФ Критерии, по которому должна оцениваться способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), законодательно не определенны, что предполагает необходимость индивидуального подхода к решению данного вопроса в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств различного характера (возраст опекуна, попечителя, образование, род занятий и т. п.).

На практике опекунами (попечителями) чаще всего назначаются родственники ребенка ( дедушка, бабушка, тетя, дядя, брат, сестра и т. п.), тогда удается наиболее оптимально учесть требования к личности опекуна (попечителя) и желание самого ребенка. Однако и в том случае закон не делает каких-либо исключений, позволяющих менять решение о назначение родственника ребенка его опекуном (попечителем) при наличие предусмотренных законодательством препятствий.

Орган опеки и попечительства может назначить ребенку опекуна (попечителя) и по просьбе самих родителей, если они по каким-либо причинам не могут лично осуществлять воспитание ребенка. При этом родители могут предложить органу опеки и попечительства кандидатуру опекуна (попечителя).

Опекуну (попечителю) выдается опекунское удостоверение, ему разъясняются его права и обязанности, передаются необходимые документы подопечного. В дальнейшем орган опеки и попечительства обязан осуществлять постоянный контроль за деятельностью опекунов (попечителей) и оказывать им необходимую помощь в воспитании подопечных и решении других вопросов.

Основания прекращения опеки и попечительства предусмотрены ст. 39 и 40 ГК. Опека над малолетним подопечным автоматически прекращается по достижении им возраста четырнадцати лет. При этом гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становиться попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом. п. 2 ст. 40 ГК РФ

Без особого решения прекращается попечительство над несовершеннолетними по достижении ими возраста восемнадцати лет. п. 3 ст. 40 ГК РФ Другими основаниями для прекращения попечительства над несовершеннолетними могут являться вступление несовершеннолетнего в брак п. 2 ст. 21 ГК РФ или его эмансипации ст. 27 ГК РФ , то есть объявление несовершеннолетнего достигшего возраста шестнадцати лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным, производиться по решению органа опеки и попечительства - с согласия попечителя либо при отсутствии такого согласия, по решению суда.

Заключение

В заключительной части работы отметим, что в последние годы в России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлениям так называемого “социального сиротства”, то есть являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, до принятия семейного кодекса в РФ применялись различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За 10 лет -- «с 1998-го по 2008 год в России усыновлено более 300 тысяч детей. Много детей передано иностранным гражданам. По статистическим данным на 2008 год в России насчитывается более 800 тысяч оставшихся без попечения.

Основной социальной целью усыновления является создание детям, лишившихся попечения родителей, наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в условиях семьи.

Важной гарантией защиты законных интересов ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, является закрепление за ним права на защиту своих прав, на общение с родителями и другими родственниками, а также на выражение своего мнения, то есть приемный ребенок имеет все те права, которыми Кодекс наделяет несовершеннолетних детей.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации - М.: «ПРИОР»: 1997 г. - 64 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: «ДЖОНИОР»: 2002 г.

3. Семейный кодекс Российской Федерации. - М.: «ДЖОНИОР»: 2002 г.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации - М.: «Славянский дом книги»: 2003 г.

4. Конвенция о правах ребенка (Нью-Иорк, 20 ноября 1989 г.) //Информационная система «Гарант

5. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. от 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г.) //Информационная система «Гарант»

6. Ануфриева Л.П. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть 3 (постатейный). - «Вольтерс Клувер» 2004 г.

7. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации. - М.: «ЭКЗАМЕН», 2005 г. - 864 с.

8. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. Учебник для вузов. - М.: «Издательская группа НОРМА-ИНФРА». 2005 г. - 672 с.

9. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право: Учебник Ч.III изд. 2е перераб. и доп. - М.: «ПРОСПЕКТ», 2005 г. - 624 с.

10. Шакарян М.С. Гражданское процессуальное право России: Учебник для вузов. - М.: «Юристъ», 2002 г. - 634 с.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Правоохранительная деятельность в таможенных органах
Курсовая работа Бизнес-план кофейни
Курсовая работа Повышение научно-технического уровня производства – важный фактор роста производительности труда и эффективности экономики
Курсовая работа Правовое положение мировых судей в судебной системе РФ
Курсовая работа Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
Курсовая работа Состояние и пути совершенствования учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции молочного скотоводства на примере СПК "Коммунар" Кировского района Калужской области
Курсовая работа Разработка и оценка эффективности инвестиционного проекта
Курсовая работа Управление инвестиционными рисками предприятия
Курсовая работа Налог на прибыль организации
Курсовая работа Применение условно-досрочного освобождения
Курсовая работа Политические элиты и политическое лидерство
Курсовая работа Система учета затрат и калькулирования себестоимости по методу "директ-костинг"
Курсовая работа Фразеология немецкого языка в лексикографическом аспекте
Курсовая работа Лекарственные препараты, получаемые биотехнологическими методами. Ферменты
Курсовая работа Расчет эффективности перевозок для автотранспортного предприятия