Курсовая работа по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет и анализ финансовых результатов деятельности СПК "Туклинский" Увинского района Удмуртской Республики


Кафедра бухгалтерского учета и аудита

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «Учет и анализ финансовых результатов деятельности СПК «Туклинский» Увинского района Удмуртской Республики

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

2.ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1.Местоположение, правовой статус и природно-экономические условия производства

2.2.Организационное устройство, размеры и специализация хозяйства

2.3.Уровень и эффективность интенсификации производства

2.4.Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности хозяйства

3. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1.Финансовый результат от реализации продукции в бухгалтерском и налоговом учете

3.2.Финансовый результат от операционных доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете

3.3.Финансовый результат от внереализационных доходов и

расходов

4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. Анализ уровня, динамики и структуры финансовых результатов

4.2. Анализ факторов изменения балансовой прибыли

4.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции

ВЫВОДЫ И СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

62

ВВЕДЕНИЕ

Основным финансовым показателем предпринимательской деятельности является прибыль. В связи с этим значительно возросло значение учета финансовых результатов и их использования.

В настоящее время сложилось два параллельных подхода к формированию информации о валовой прибыли - бухгалтерский и налоговый. Согласно первому, валовая прибыль формируется как суммарный финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств и прочего имущества, а также от проведения разных внереализационных операций. Согласно второму подходу, составляющими валовой прибыли являются только те финансовые результаты, которые принимают участие в расчете налога на прибыль. Их перечень всегда строго регламентируется налоговым законодательством.

Проблемы организации учета финансовых результатов и их использования нашли свое отражение в работах ученых экономистов: Бакаева А.С., Валебниковой Н.В., Калининой Е.А., Лугового В.А., Жукова В.Н., Майоровой Р.Н., Палий В.Ф., Шалашовой И.Г., Шишкина А.К., однако, в результате развития экономики и совершенствования учета, возникают новые оригинальные методики и в этом в решении этого вопроса еще рано ставить точку.

Цель данной работы заключается в том, чтобы на основании действующей методологии и практики бухгалтерского учета разработать рекомендации по рациональной организации учета финансовых результатов деятельности предприятия, их распределения и использования. Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:

-исследовать действующую методологию учета финансовых результатов и их использования и выявить ее недостатки;

-разработать рекомендации по рационализации учета финансовых результатов и их использования.

Объектом исследования является организация учета финансовых результатов и их использования в СПК «Туклинский» Увинского района Удмуртской республики.

За основу теоретической и методологической части дипломной работы взяты постановления и законы правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета: Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации», Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации», Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с соответствующими изменениями и дополнениями), Закон РФ «О налоге на прибыль», Положение о бухгалтерском учете «Учетная политика предприятия».

В работе использованы труды российских и иностранных ученых по теме дипломной работы.

Для обработки материала применяется расчетно-конструктивный метод исследования.

Практическая ценность работы заключается в разработке рекомендаций по рационализации учета финансовых результатов и их использования.

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Сводным (интегрирующим) показателем, характеризующим финансовый результат деятельности организации, является балансовая (валовая) прибыль.

Ковалева О.В. пишет: «В современных условиях хозяйствования финансовый результат организации в бухгалтерском учете слагается из совокупности результатов от реализации продукции, работ, услуг, товаров и иных материальных ценностей. Он определяется как разница между выручкой от реализации и суммой расходов или себестоимостью реализованной продукции, работ, услуг» [31,с.515].

Ануфриев В.Е. отмечает следующее: «Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению капитала организации» [17, с.17].

Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) [8] и «Расходы организации (ПБУ 10/99) [9], утвержденные приказом Минфина РФ от 6.05.99 (ред.30.12.99), признают доходами увеличение, а расходами - уменьшение экономических выгод в результате поступления или выбытия активов, а также погашения или возникновения обязательств, приводящие к соответствующим изменениям капитала организации.

Валебникова И.В. и Пятов М.Л. отмечают, что «различные профессиональные, общественные и государственные институты, регулирующие практику бухгалтерского учета, приводят собственные, часто не совпадающие трактовки концепции дохода.

«Понятие дохода, как это не покажется парадоксальным, сложная экономическая категория, что в свое время признал один из мировых авторитетов в данной области, английский экономист Дж. Хикс. В своей работе «Стоимость и капитал» он писал: «Многие знаменитые авторы приводили друг друга, да и себя, в замешательство, принимая различные определения дохода, которые были довольно противоречивы и не вполне убедительны». В другом месте упомянутой работы Дж. Хикс отмечал, что общеизвестные понятия дохода и сбережений не являются логическими категориями, а представляют собой лишь некоторое приближение к действительности, необходимое бизнесменам для лучшей ориентации в решении практических вопросов.

Согласно концепции Дж. Хикса, доход следует определять как максимальную сумму, которую можно израсходовать на потребление в течение некоторого периода и в то же время сохранить в конце этого периода капитал, который был в начале [28, c.71-73]

«В классической теории маркетинговой деятельности Севрюк В.Т. различает:

- бухгалтерскую прибыль, которая представляет собой сумму общей выручки производителя, за вычетом его внешних издержек. Под внешними издержками понимается величина денежных расходов, осуществляемых производителем с поставщиком;

- экономическую прибыль - это бухгалтерская прибыль за вычетом сумм внутренних издержек, т. е. произведенных в процессе самостоятельного использования собственных ресурсов»[43, c.17]

Кондраков И.П. считает, что: «Прибыль предприятия представляет собой синтезирующий итог его производственно-хозяйственной деятельности, на величине которого отражается как количественные, так и качественные показатели работы предприятия. Величина прибыли зависит от роста объема производства и реализации продукции, от снижения себестоимости и улучшения качества продукции. Она связана так же с ростом производительности труда, экономии сырья и материалов, совершенствованием системы управления и организации производства» [33, c.5].

Севрюк В.Г. указывает на то, что факторы, влияющие на прибыль любого производителя подразделяются на внешние и внутренние. «К внешним факторам относятся такие, как уровень инфляции, политические, экономические, демографические, экологические и другие факторы, не зависящие от деятельности самого производителя. К внутренним факторам относятся такие, как уровень себестоимости продукции, ее качество и надежность, условия сбыта, предпродажный и послепродажный сервис, качество рекламы, степень изношенности основных средств, соотношение между собственными и заемными средствами, уровень обеспеченности оборотным капиталом» [43, c.18].

В свей работе «Практическая бухгалтерия» Медведев А.Н. указывает, что формирование финансовых результатов по каждому виду деятельности означает определение прибыли и убытка по каждой сделке. Если организация ведет несколько видов деятельности, имеющих различные режимы налогообложения (например, посредническая и производственная деятельность), то для определения налогооблагаемых баз для расчета налога на прибыль необходимо использовать обособленный учет доходов и расходов по различным видам деятельности [37, c.109].

Согласно работе Кемтера В.Б. «Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из двух слагаемых, основным из которых является реализационный результат, полученный от продажи продукции, работ, услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких, как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций»[30, c.34].

Козлова Е.П. и Бабченко Т.Н. указывают: «Финансовые результаты от реализации определяются на счетах учета процесса реализации продукции - счет 46 «Реализация продукции, работ, услуг», счет 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», счет 48 «Реализация прочих активов». По новому Плану счетов используют счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», с которых перечисляются на счет прибылей и убытков» [32,с.404].

Ануфриев В.Е. пишет: «Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата, образует прочий финансовый результат, включающий в себя операционные и внереализационные доходы и расходы» [17, с.6].

Планом счетов 2000г. для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы». В соответствии с инструкцией по его применению в состав прочих доходов и расходов включаются только операционные и внереализационные доходы и расходы. Учет чрезвычайных доходов и расходов, относимых по ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 соответственно к прочим поступлениям и прочим расходам, осуществляется на счете 99 «Прибыли и убытки» [17, с.7].

Бенке Р.Л. и Холт Р.Н. рассматривают прибыль со следующей точки зрения. Они пишут: «Собственники вкладывают деньги в предприятие не только для того, что бы приобретать активы и нести обязательства, но и для того, что бы получить что-то для себя. То, что они получают, обычно называется прибылью. Прибыль соответствует увеличению капитала владельца в результате деятельности фирмы» [44, c.127].

Литвиненко М.И. пишет об этом следующее: «Любая западная система учета из всех элементов финансовой отчетности наибольшее значение придает именно прибыли. Анализ деятельности предприятия - это, в основном, анализ полученной прибыли. И это далеко не случайно, так как прибыль - есть цель деятельности фирмы. Отражаемое в балансе изменение активов и пассивов показывает способы достижения этой цели» [35, c.54].

Учитывая тему данной работы, мы считаем, что наиболее полным будет определение Безруких П.С.: «Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период.»[21,c. 24].

В своей работе по «Истории развития бухгалтерского учета» Соколов Я.В. указывает: «Из различия между материальными и денежными оборотами следует, что за период составления баланса могут быть материальные обороты, не дающие финансового результата и, наоборот, финансовые результаты, не служащие материальным оборотом. В этом-то Э.Шмаленбах (1873-1955) и видел основную роль баланса, который служил выявления прибыли, отражая результаты.» [44, c.204].

Для расчета выручки от реализации продукции (работ, услуг) при формировании финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, следует руководствоваться п.13 «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 5.08.92 года №552 с учетом дополнений и изменений [7].

В соответствии с указанным пунктом «Положения о составе затрат» Макарьева В.И. указывает, что финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается организацией либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выбор того или иного варианта зависит от условий хозяйствования и характера договорных взаимоотношений с партнерами [36, c.117].

Пардоев А.Х. [39,c.4] указывает: «Метод определения выручки от реализации продукции для составления финансовой отчетности и потому применяемый в системе бухгалтерского учета без альтернативы устанавливается по отгрузке товаров... При объявлении учетной политики, организация выбирает методику определения выручки от реализации только для целей налогообложения : либо «по оплате», либо «по отгрузке». Выбирая для целей налогообложения первый из названных методов, организация принимает на себя обязательства наряду с бухгалтерским учетом выручки от реализации осуществлять ее учет для целей налогообложения».

Ануфриев В.Е. [17, с. 18] пишет следующее: «Если учетной политикой предприятия для целей налогообложения исчисление объема продаж определяется «кассовым» методом, ориентированным на сумму поступившей выручки, то отчетный финансовый результат от продаж регулируется до уровня, определяемого оплаченным объемом продаж. При этом бухгалтерская прибыль пересчитывается с метода начислений на «кассовый» метод путем корректировки, с одной стороны, объема выручки от продажи и, с другой стороны, себестоимости проданной продукции, работ, услуг».

Далее Ануфриев В.Е. указывает, что Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 года № 661 «О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), в целях ограничения отдельных видов расходов реализационная прибыль для целей налогообложения должна увеличиваться на сумму перерасхода нормируемых статей затрат, включаемых в себестоимость продукции. Полный перечень всех корректировок отчетной прибыли до уровня налогооблагаемой приведен в форме справки, прилагаемой к налоговой декларации по расчету налога от фактической прибыли [17, с. 21].

Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) основной деятельности определяют ежемесячно как разницу между выручкой от реализации (кредитовый оборот счета 46 (счет 90/1) без НДС и акцизов и фактической себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) (дебетовый оборот счета 46 (счет 90/2) и перечисляют на счет 80 (99): прибыль - дебет счета 46, кредит счета 80 (дебет счета 90, кредит счета 99); убыток - дебет счета 80, кредит счета 46 (дебет счета 99, кредит счета 90).

Под прибылью от реализации продукции (работ, услуг) понимается превышение выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов над затратами на производство и реализацию, включаемую в себестоимость продукции (работ, услуг).

На счете 80 «Прибыли и убытки» учитывают также финансовые результаты от реализации основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов и ценных бумаг, выявленных на счетах 47 и 48. (По новому плану счетов используется счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

Прибыли от реализации основных средств для целей налогообложения есть превышение продажной цены над остаточной стоимостью основных средств. Выявленный финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации основных средств на счете 47 (91) подлежит списанию: прибыль - дебет счета 47, кредит счета 80 (дебет счета 91, кредит счета 99); убыток - дебет счета 80, кредит счета 47 (дебет счета 99, кредит счета 91).

Прибыль от реализации иного имущества для целей налогообложения есть превышение продажной цены над первоначальной (остаточной для нематериальных активов и товарно-материальных ценностей) стоимостью имущества. Финансовый результат прибыль или убыток от реализации иного имущества выявленный на счете 48 (91), подлежит списанию: прибыль - дебет счета 48, кредит счета 80 (дебет счета 91, кредит счета 99); убыток дебет счета 80, кредит счета 48 (дебет счета 99, кредит счета 91), [34, c.52].

Валебникова Н.В. и Пятов М.Л. [23, c.53] определяют финансовый результат как конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выражается в форме прибыли (дохода) или убытка. Порядок определения прибыли (дохода), состава и размера налогов регламентируется законами Российской Федерации о налоге на прибыль.

Прибыль юридических лиц, зарегистрированных по законодательству страны, облагается налогом, который уплачивают эти юридические лица. Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятий, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными Инструкцией №62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

Рагозин Б. Пишет [41,c.4]: «Существует три основных возможности оптимизации и минимизации налога на прибыль.

Первый - это такое изменение вида деятельности, которое обеспечивает применение минимальной налоговой ставки. Второе - увеличение затрат вплоть до полной «ликвидации» прибыли. Третье - максимально использование налоговых льгот. Расчеты с бюджетом осуществляются путем перечисления начисленных платежей с расчетного счета организации. Эти расчеты отражаются на счете 68 «Расчеты с бюджетом», к которому открывают субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». На основании расчетов авансовых платежей в бюджет и налога с фактической прибыли по кредиту этого счета ежемесячно начисляются суммы налога на прибыль, причитающиеся бюджету».

Калинина Е. пишет «После уплаты налогов осуществляют использование оставшейся чистой прибыли по двум направлениям: выдать учредителям, пропорционально вложенным ими паям, и оставить для нужд предприятия. В свою очередь, сумма прибыли, оставляемая на предприятии распределяется на следующие нужды:

а) отчисления в резервный фонд, используемый в будущем на покрытие возможных убытков и выплату дивидендов по привилегированным акциям;

б) отчисления в фонд потребления работников предприятия;

в) отчисления в фонд накопления для восстановления основных средств;

г) отчисления на капиталовложения для прироста активов предприятия;

д) отчисления на содержание объектов социальной сферы.

После составления и утверждения годового баланса выполняется реформация баланса» [29, c.29].

Бакаев А.С. в своих разъяснениях по применению Положений о составе затрат указывает следующее: «По мере сближения российской учетной практики с международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности понятие «чистой прибыли», т. е. суммы, оставшейся после вычета из прибыли начисленного с нее налога, практически перестало существовать. Ее место заняло новое понятие - «нераспределенная прибыль отчетного года». Этой частью прибыли теперь и распоряжается предприятие после завершения процесса ее формирования. В годовой бухгалтерской отчетности этот показатель отражается после производимой в декабре реформации баланса по данным об остатке на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При этом остаток счета 99 в виде прибыли или убытка переносится на счет 84.

В настоящее время в России происходит приведение системы учета в соответствии с международными стандартами.

Говоря о реформировании, естественно поставить вопрос о целях и путях его осуществления. Цель заключается в ликвидации разрыва в понимании учетной и отчетной информации российскими и зарубежными специалистами или, говоря научным языком, в достижении гармонизации бухгалтерского учета» [19, c.9].

Мы разделяем мнение авторов, подчеркивающих высокое значение определения финансовых результатов для правильного отражения прибыли в организациях и предприятиях. Необходимо также отметить большой зарубежный опыт по проблеме определения финансовых результатов.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Местоположение, правовой статус и природно-экономические условия производства

СПК «Туклинский» расположен в северо-западной части землепользования поселка Ува, Увинского района Удмуртской Республики в 96 км от г. Ижевска, связь с которым осуществляется по асфальтированной дороге областного значения Ижевск - Ува, а также имеется железная дорога.

По климатическим условиям местоположение организации относится к южному, теплому, с неустойчивым увлажнением агроклиматическому району республики.

Продукция свинокомплекса реализуется на мясокомбинаты Увинского, и других прилегающих районов, частным предпринимателям, а также передается в форме натуральной оплаты труда своим работникам. Значительная часть продукции реализуется в порядке товарообменных операций организациям, обеспечивающим СПК «Туклинский» кормами, медикаментами и прочими ресурсами.

По организационно - правовой форме организация является Сельскохозяйственным Производственным Кооперативом. Полное фирменное название Сельскохозяйственный Производственный Кооператив «Туклинский».

Кооператив создан гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной, не запрещенной законом деятельности, основанной на их личном трудовом участии.

СПК «Туклинский» создан на базе АОЗТ «Туклинское», является правопреемником его прав и обязанностей.

Кооператив создан и действует на основе Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 г., иного законодательства РФ и УР и Устава организации, утвержденного 29 февраля 2000г. и зарегистрированного Постановлением Администрации Увинского района от 23 марта 2000г. № 113.

Кооператив является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Кооператив имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и другие реквизиты.

Деятельность кооператива основана на личном трудовом и ином участии с учетом рационального использования земли и других ресурсов и получение на этой основе доходов для повышения благосостояния членов кооператива, улучшений условий труда и сбыта.

Основными видами деятельности являются:

производство, заготовка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции

торгово-закупочная деятельность

иная, не запрещенная законом деятельность.

Кооператив формирует собственные средства за счет паевых взносов членов кооператива, доходов от собственной деятельности, заемных средств и других источников.

Кооператив является единым собственником своего имущества, переданного в качестве паевых взносов его членами, а также имущества, произведенного кооперативом в процессе его деятельности.

Для обеспечения деятельности кооператива за счет паевых взносов членов и ассоциированных членов образован паевой фонд в размере 5076 тыс. руб. Паевые взносы состоят: из обязательных паев членов, который равен для всех членов кооператива и составляет 1000 руб. Размер дополнительного пая определяется соглашением между членами кооператива и кооперативом.

Кооператив в обязательном порядке формирует резервный фонд, который является неделимым. Резервный фонд формируется из имущества кооператива и путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения размера, установленного Уставом кооператива в размере 1510 тыс. руб. или 30% от паевого фонда.

Имущество, созданное за счет его средств является неделимым и не подлежит распределению на паи членов кооператива.

Кроме резервного фонда для покрытия убытков, а также иных целей сформирован неделимый фонд в размере 23522 тыс. руб., который не делится на паи членов и ассоциированных членов кооператива, за исключением случаев ликвидации кооператива.

Кооператив отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, кроме неделимого и резервного фондов. Члены кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность и риск убытков, связанных с деятельностью кооператива в пределах 0,5% стоимости своего пая.

Управление кооперативом осуществляется на основе самоуправления, демократии, гласности, активного участия его членов в решении всех вопросов деятельности кооператива.

2.2. Организационное устройство, размеры и специализация хозяйства

Организационная структура хозяйства представляет собой комплекс его производственных подразделений, их взаимосвязь, соподчиненность и размещение на территории (рис.1).

Рис.1. Схема организационной структуры СПК «Туклинский»
СПК «Туклинский»

Службы общего назначения

Планово-учетная
Отдел кадров
Диспетчерская

Ветеринарная

Отраслевые службы

Растениеводство

Животноводство

Механизация

1. Полеводство
2. Зерноток
1. Бригада репродукторного цеха
2. Бригада цеха выращивания и откорма
3. Кормоцех

4. Бригада по обслуживанию КРС

1. Ремонтная мастерская
2. Автотракторный парк

3. Столярная мастерская

Нефтехозяйство

Склады


Схема показывает, что организационная структура хозяйства трехступенчатая. При данной структуре каждая отрасль выступает как относительно обособленная часть хозяйства, но подразделения этих отраслей самостоятельно не функционируют, т.к. не имеют прав и полномочий. Следовательно, не выполняется один из основополагающих принципов хозрасчетных отношений - оперативная самостоятельность.

Общее собрание акционеров

Правление

Ревизионная комиссия

Наблюдательный совет

Председатель Наблюдательного совета и Правления

Главный ветврач

Главный экономист

Главный бухгалтер

Инспектор по кадрам

Руководители отраслей

Животноводство

Растениеводство

Механизация

Гл. зоотехник

Гл. агроном

Гл. инженер

1.Заведующий МТФ

2.Заведующий репродуктивным цехом

3.Заведущий цехом доращивания и откорма

4.Заведующий кормоцехом

1.Бригадир тракторно-полеводческой бригады

2.Заведующий зернотоком

1.Заведующий ремонтной мастерской

2.Заведующий автотракторным парком

3. Инженер-электрик

______________________________________________

Заведующий нефтехозяйством

Заведующий складом

Рис.2 Схема структуры управления СПК «Туклинский»

Структура управления представляет собой состав, количество и соподчиненность различных звеньев, ступеней управления и должностных лиц (рис. 2).

Данный аппарат управления предусмотрен уставом общества и утвержден Учредительным собранием общества. Высшим органом управления является Общее Собрание, которое полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива, в т.ч. отменять или подтверждать решение Правления и Наблюдательного Совета кооператива.

Правление является исполнительным органом, осуществляет оперативное управление, руководит текущей деятельностью. Правление подотчетно Наблюдательному Совету и Общему Собранию кооператива. Наблюдательный Совет избирается Общим Собранием в количестве трех человек, осуществляющих контроль деятельности кооператива.

Об экономических условиях развития хозяйства мы можем судить, рассмотрев показатели, характеризующие размеры и уровень производства.

Таблица 2.1.

Показатели размера организации

Показатель

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2000 г. в % к 1999г

Закреплено земли - всего, га

2956

2956

2956

2956

100

В т.ч. с.-х угодий

1622

1622

1622

1622

100

из них пашни

1489

1489

1489

1489

100

Поголовье свиней, гол.

9194

8118

5827

6226

106,85

Поголовье КРС, гол.

58

69

69

79

114,5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

82905

88363

86764

58537

67,47

Энергетических мощностей, кВт

8642

8686

23505

19490

82,92

Среднесписочная численность работников, чел.

201

205

202

206

101,98

Стоимость валовой продукции по себестоимости,тыс.руб

19358

18088

15630

20717

132,55

Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах 1994г., тыс. руб.

1145

1485

1432

1559

108,87

Материальные затраты, тыс. руб.

11006

13127

10758

16280

151,33

Затраты живого труда, тыс.-чел.-ч.

363

344

331

336

101,51

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

11001

11703

9834

13021

132,41

Стоимость товарной продукции, тыс. руб.

4906

5635

5718

11967

209,29

Балансовая прибыль (убыток), тыс. руб.

-4969

-5607

-2154

-868

40,02

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

-6095

-6068

-4116

-1054

25,6

Основными показателями, характеризующими размер хозяйства, является стоимость валовой и товарной продукции. Стоимость валовой продукции в 2000г. увеличилась более чем на 36% к уровню 1997г. и на 8,9% к уровню 1999г. Почти в 2,5 раза в 2000г. к 1997г. увеличилась стоимость товарной продукции. Это произошло за счет увеличения цены реализации. Об этом будет свидетельствовать проведенный анализ влияния отдельных факторов на результаты реализации свинины.

Стоимость основных фондов в 2000г. снизилась почти на 30% к уровню 1997г., вследствие их переоценки и выбытия.

Проектная мощность комплекса - 24 тыс. поросят в год, с единовременной постановкой 12 тыс. голов и производством свинины 1200 тонн в год, однако, в настоящее время среднегодовое поголовье очень низкое и производство свинины составляет лишь половину от проектной мощности.

Общая кризисная ситуация в сельском хозяйстве привела к тому, что поголовье свиней в хозяйстве с каждыми годом снижается. К уровню 1997г. оно снизилось на 32%. Это объясняется нехваткой кормов и денежных средств на их покупку.

В целом затраты на производство свинины с каждым годом возрастают. В связи с подорожанием кормов, электроэнергии, ГСМ и других материальных ценностей себестоимость товарной продукции в 2000г. к уровню 1999г. возросла на 32,4%.

Выручка от реализации по всем анализируемым годам ниже себестоимости, поэтому таблица показывает убыточность хозяйства, но в 2000г., мы видим значительное снижение убытка от реализации, в связи с двукратным увеличением выручки от реализации продукции.

Одним из показателей комплексно характеризующим деятельность предприятия является специализация. Далее рассмотрим структуру товарной продукции и коэффициент специализации хозяйства (см. табл. 2.2)

Таблица показывает, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает продукция животноводства, в среднем по годам 95-96 %. Так как хозяйство специализируется на свиноводстве, свиньи занимают наибольший удельный вес в структуре товарной продукции, в среднем 93-94 %.

Таблица 2.2.

Объем и структура товарной продукции

Показатель

1998г.

1999г.

2000г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации продукции

5635

100

5718

100

11967

100

Растениеводство - всего

128

2,27

109

1,93

420

3,5

Животноводство - всего

5372

95,3

5484

95,9

11200

93,6

В т. ч.

Свиньи

5290

93,8

5419,

94,8

11018

92,0

Мясо КРС

19

0,3

16

0,28

107

0,89

Молоко

5

0,08

3

0,05

7

0,06

Прочая продукция

135

2,4

125

2,2

356

2,97

Уровень специализации

0,89

0,91

0,85

Чтобы нагляднее рассмотреть производственное направление рассчитаем коэффициент специализации.

Кс = 100 / сумма Д (2n -1), где 100 - сумма удельных весов товарной продукции

Д - удельный вес продукции отдельных отраслей в структуре товарной продукции, %

n - порядковый номер вида товарной продукции по занимаемому его удельному весу, начиная с наивысшего.

Кс (1998г.) =100 / 93,8(2*1-1) +2,4(2*2-1)+2,27(2*3-1) = 0,89

Кс (1999г.) =100 / 94,8(2*1-1) +2,2(2*2-1)+1,93(2*3-1) = 0,90

Кс (2000г.) =100 / 92,0(2*1-1) +3,5(2*2-1)+2,97(2*3-1) = 0,85

Расчеты показывают, что коэффициент специализации за все годы высок, что говорит об углубленной специализации хозяйства в свиноводческом направлении.

2.3. Уровень и эффективность интенсификации производства

Интенсификация производства подразумевает внедрение достижений НТП, повышения напряженности и производительности труда, увеличение выхода продукции при сокращении затрат труда и средств на единицу продукции. Для анализа интенсификации применяют несколько видов показателей, которые делятся на две группы: уровень интенсивности и эффективность интенсификации

Таблица 2.3.

Уровень интенсивности производства

Показатель

1998 г.

1999 г.

2000г.

2000 г. в % к 1999 г.

Приходится на 100 га сельскохозяйственных угодий:

- - основных средств, тыс. руб.

3319,5

2968,4

2002,6

67,5

- затрат труда, тыс.- чел.- ч.

21,2

20,4

21,3

104,4

- КРС, гол.

4,25

4,25

4,9

116,7

- энергетических мощностей, кВт

535,5

1449

1202

82,9

Приходится на 100 га пашни:

- свиней, гол.

545,2

391,3

418,1

106,8

Удельный вес сельскохозяйственных угодий в площади земель, %

54,9

54,9

54,9

100

Удельный вес пашни в площади сельскохозяйственных угодий, %

91,8

91,8

91,8

100

Количество энергоресурсов:

- на 1 га сельскохозяйственных угодий, тыс. кВт в ч.

9,3

7,7

5,4

70,1

- на 1 работника, тыс. кВт в ч.

73,6

61,8

60,6

98,1

В связи с тяжелым финансовым положением в хозяйстве в 1998г., мы видим снижение поголовья свиней в 1999г. в расчете на 100 га пашни, но в 2000г. удалось увеличить поголовье на 6,8 %, в основном за счет увеличения поголовья основных и проверяемых свиноматок. Количество энергоресурсов в 1999г. снизилось, в связи с их экономией.

Таблица 2.4.

Эффективность интенсификации

Показатель

1998 г.

1999 г.

2000г.

2000 г. в % к 1999 г.

Произведено на 100 га сельскохозяйственных угодий:

- - молока, ц

76,3

94,6

90,4

95,56

- денежной выручки, тыс. руб.

347,4

352,6

737,8

209,25

- валовой продукции, тыс. руб.

1115,2

936,6

1277,3

136,38

Произведено на 100 га пашни:

- свинины, ц

470,2

334,8

368,4

110,04

- зерна, ц

528,9

450,6

356,7

79,16

- картофеля, ц

560,2

159,4

222,6

139,65





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Безопасность и защита населения при авариях на радиационно-опасных объектах
Курсовая работа Представительство в гражданском праве
Курсовая работа Этапы формирования кредитной политики банка
Курсовая работа Себестоимость, прибыль и рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия
Курсовая работа Совершенствование организации заработной платы
Курсовая работа Лишение свободы как основной вид наказания
Курсовая работа Программа диагностики познавательных психических процессов детей младшего школьного возраста
Курсовая работа Причины мирового экономического кризиса и пути выхода из него
Курсовая работа Собственный капитал коммерческого банка: состав и порядок формирования
Курсовая работа Приготовление бутербродов
Курсовая работа Персонал предприятия и пути увеличения эффективности его использования
Курсовая работа Технология обслуживания клиентов в гостинице
Курсовая работа Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе
Курсовая работа Сравнительная характеристика коров черно-пестрой породы различных линий и перспективы их исполь
Курсовая работа Особенности финансов унитарных предприятий