Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
79
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
д-р. эк. наук, профессор
_______С.Э. Приходько
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
Студент __________________ М.С. Недорезова
Руководитель
доцент __________________ М.Н. Рукавицына
Нормоконтролер
ст. преподаватель __________________ А.И. Козловская
Владивосток 2008
Содержание
Введение
1.Особенности и принципы организации учета в бюджетных учреждениях
1.1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2.Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание инспекций Федеральной налоговой службы России
1.3.Характеристика и особенности деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
2.Особенности организации учета хозяйственных операций в бухгалтерском учете Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
2.1.Методика расчета сметы доходов и расходов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Росии №6 по Приморскому краю
2.2.Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
2.3.Учет основных средств в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
2.4.Порядок и учет санкционирования расходов у распорядителя, получателя бюджетных средств Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
2.5.Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная отчетность в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю за 1 квартал 2007 года
3.1. Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю за 1 квартал 2007 в разрезе функциональной и
экономической классификации расходов бюджетов РФ
3.2. Казначейская система исполнения бюджета Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой России №6 по Приморскому краю
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
Введение
Переход на новый этап рыночной экономики, усиление интеграции в мировую экономическую систему потребовали перестройки всего сектора государственного управления, в том числе изменения правил учета
операций с государственными финансами.
Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат.
Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному
учету и отчетности.
Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами.
В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета,
обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов России.
Целью дипломной работы является: изучение особенностей организации бухгалтерского учета, и анализ деятельности бюджетного учреждения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по
Приморскому краю.
Задачей дипломной работы является:
-особенности организации учета в бюджетных учреждениях на примере МИ ФНС России №6 по Приморскому краю;
-рассмотрение организации учета хозяйственных операций в инспекции;
-анализ финансово-хозяйственной деятельности МИ ФНС России №6 по Приморскому краю.
Объектом исследования послужили первичные документы, в которых отражается информация, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью.
Материалы исследования получены на базе МИ ФНС России №6 по Приморскому краю. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Для более полного рассмотрения в дипломную работу включены три главы.
В первой главе рассмотрено нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изучено формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам МИ ФНС России №6 по
Приморскому краю, дана характеристика инспекции.
Во- второй главе изучены:
- учет расчетов с дебиторами и кредиторами в инспекции;
-рассмотрен порядок и учет санкционирования расходов в МИ ФНС России №6 по Приморскому краю;
- рассмотрен финансовый результат текущей деятельности инспекции.
В третьей главе рассмотрен анализ исполнения бюджета финансовых результатов в МИ ФНС России №6 по Приморскому краю за 1 квартал 2007г.
При написании дипломной работы использовались законодательные и нормативные акты регулирующие порядок, организацию и ведение бюджетного учета в Российской Федерации.
1. Особенности и принципы организации учета в бюджетных
учреждениях
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в
бюджетных учреждениях
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации включает четыре уровня:
79
К первому уровню относятся:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
- Гражданский кодекс РФ;
- постановления Правительства РФ.
Ко второму уровню относятся:
- Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н.
К третьему уровню относятся:
- методические указания;
- инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.
Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете». Закон о бухгалтерском учете является документом первого (законодательного)
уровня.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.
В основе новой бюджетной системы - бюджетирование, ориентированное на результат, Данная система реализуется на следующих подходах:
1.Целевое использование средств - соответствие целям и результатам. Выделение бюджетных средств осуществляется не в соответствии с планом, а под определенные цели решения определенных
производственно хозяйственных задач и программ.
2. Конкуренция программ (нулевой бюджет). Достижение поставленных задач на основе выбора определенных программ, отобранных на конкурсной основе. При этом должен быть решен главный вопрос -
доказать, что эти бюджетные средства нужны, что эти расходы обязательно надо включить в лимит расходов.
3.Ведомственная и программная классификация. Реформирование бюджетной сферы ориентировано на автоматизированные системы бюджетного учета, частью которых является План счетов бюджетного учета.
4.Мониторинг результатов позволяет получателю бюджетных средств в реальном времени отыскивать поставщиков и заказчиков, исполнителей услуг.
К особенностям бухгалтерского учета можно отнести:
- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
-выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы;
- строгая государственная учетная политика, реализуемая через Инструкцию;
- тесное переплетение классификатора доходов и расходов с новым планом счетов;
- новая форма ведения бюджетного учета (журналы операций);
- четкий учет расходов и доходов.
Новая Инструкция №25н утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. по бюджетному учету устанавливает основные принципы организации бюджетного учета:
1.Метод начисления. При методе начисления доходами считаются операции, увеличивающие стоимость Активов, а расходами - операции, уменьшающую чистую стоимость Активов. Метод начисления учитывает
операции, в частности сделки, в момент их совершения, независимо от поступления или расходования денежных средств со счета. Иными словами, операция учитывается в момент возникновения обязательства,
а не в момент оплаты, как при кассовом методе.
Метод начисления позволяет определить и поддерживать информацию об истинном объеме бюджетного сектора.
2.Ориентация бюджетного учета на определение результата по итогам финансового года.
3. Интеграция бюджетного учета с применяемой бюджетной классификацией.
4.Применение журнальной формы учета с использованием установленных форм первичной документации.
Основной целью законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации выступает обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом
положении, финансовых результатах деятельности и финансовом положении организации.
Учитывая положения Инструкции, практически бюджетные учреждения учетной политики могут и не иметь. Однако хотя бы формально должны быть исполнены положения Закона о бухгалтерском учете,
предписывающего формирование учетной политикой каждым хозяйствующем субъектом. Как возможный вариант, в учреждении может быть издан приказ руководителя следующего содержания: «Учреждение организует
бухгалтерский (бюджетный) учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н).
Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к Инструкции по бюджетному учету № 25н.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Инструкции № 25н.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих
регистрах бюджетного учета:
- журнал операций по счету «Касса» №1;
- журнал операций с безналичными денежными средствами №2;
- журнал операций расчетов с подотчетными лицами №3;
- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4;
- журнал операций расчетов по оплате труда №6;
-журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7;
- журнал по прочим операциям;
- главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Журнал операций подписывается главным бухгалтером и исполнителем , составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Формы регистров бюджетного учета и рекомендации по применению регистров бюджетного учета утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».
Важнейшим элементом информационной системы бухгалтерского учета выступает бухгалтерский счет.
Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 25н. Номер счета Плана счетов бюджетного
учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17 разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
18 разряд - код вида деятельности:
бюджетная деятельность - 1;
приносящая доход деятельность - 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3;
19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22-23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.
Разряды 18-23 образуют Код бюджетного учета.
Такое построение счета создает возможности для ведения детализированного аналитического учета.
При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.
Деятельность бюджетного учреждения МИ ФНС России №6 по Приморскому краю финансируется средствами федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
Объектами бюджетного бухгалтерского учета является имущество и источники его формирования в стоимостном выражении, а также их наличие и движение, обусловленные хозяйственными процессами. К объектам
бюджетного учета относятся активы и обязательства учреждения; хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения в течение финансового года; бюджетные ассигнования,
лимиты бюджетных обязательств, принятые юридические обязательства; финансовые результаты деятельности учреждения.
В составе активов функционируют финансовые и нефинансовые активы. К финансовым активам относятся денежные средства в кассе, на лицевом счете и др., финансовые вложения, все виды дебиторской
задолженности. Нефинансовые активы представлены основными средствами, нематериальными, непроизводственными активами и материальными запасами. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства,
предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств
соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств - это объем бюджетных
обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств
учреждения, связаны с исполнением смет доходов и расходов учреждения в течение финансового года.
1.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам на содержание инспекций Федеральной налоговой
службы Росии
Смета представляет документированный план поступления и расходования денежных средств на финансирование затрат обычной деятельности организаций.
В течение года сметные назначения в силу определенных обстоятельств могут быть уточнены (пересмотрены), чаще всего корректировка сметы связана с изменением минимальной оплаты труда, тарифов на
коммунальные услуги и т.п.
При распределении средств на содержание территориальных органов ФНС России для расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования ФНС России принимает:
За основу - предельную численность работников МИ ФНС России (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
1.Базовый уровень должностных окладов установлен постановлением Правительства Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации для федеральных государственных служащих.
2. Районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с федеральным законодательством.
3. Нормы возмещения командировочных расходов, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 года № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со
служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций финансируемых за счет средств федерального бюджета».
4.При расчете проектировок предельного объема бюджетного финансирования на 2007г. не учитываются расходы, связанные с:
- индексацией в 2007г. заработной платы работников бюджетной сферы ( как федеральных государственных служащих, так и оплачиваемых по ЕТС);
- введением дополнительного материального стимулирования работников налоговых органов в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О
бюджетной политике в 2007 году».
Алгоритм расчета сметы доходов и расходов по бюджетным средствам особенный он производится по подразделам функциональной классификации и по предметным статьям экономической классификации расходов
Российской Федерации.
Первый шаг расчета сметы доходов и расходов по бюджетным средствам насчинается с расчета статьи 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», расходы по данной статье определяется как сумма
расходов по подстатьям 211, 212, 213.
Подстатья 211 «Заработная плата»
Расходы на оплату труда работников управлений ФНС России определены исходя из фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС России, установленного постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.10.2006г. №617, с учетом положений Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской
Федерации от 25.07.2006г.№ 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1997г. №912 (с последующими
изменениями и дополнениями).
При расчете расходов на оплату труда гражданских служащих территориальных органов ФНС России учтены разъяснения Минфина РФ от 13.11.2006г. №14-04-02/292 в части начисления районного коэффициента на
все составные части денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Расчет расходов на оплату труда представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Методика расчета фонда оплаты труда по статье 211
"Заработная плата" МИФНС России № 6 по Приморскому краю
|
№
п/п
|
Наименование
|
Меж- региональ-ные инспекции ФНС России, УФНС России по г.Москве
|
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации
|
Нижестоящие налоговые органы УФНС России по субъекту Российской Федерации
|
|
|
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
4 группа
|
5 группа
|
6 группа
|
|
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1
|
Базовый уровень должностного оклада на 2007 год (руб.)
|
4605
|
4520
|
4435
|
3985
|
2842
|
2225
|
|
|
Подстатья 212 «Прочие выплаты»
Расходы по данной подстатье определяется в следующем порядке:
1.Расходы, связанные с оплатой суточных при служебных командировках, определяется по формуле:
Рсут =Чпр х ФНком х 0,12,тыс.рублей.
2. Расходы по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Данные расходы определяются по формуле с учетом фактических расходов 2006 года:
Рльгот = Чобщ.льгот х 0,5 х 2 х Сбилл, тыс.рублей.
3. Расходы на компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижении им возраста 3-х лет,
рассчитываются по формуле:
Рдет = Чдет х 0,05 х 12, тыс.рублей.
4. Общие расходы по подстатье 212 определяются по формуле:
Оплата = Рсут + Рльгот + Рдет, тыс.рублей.
Подстатья 213 «Начисление на оплату труда»
При определении проектировок расходов по этой статье следует иметь в виду, что начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог) рассчитывается в порядке, рекомендованном Минфином России,
по ставке 26,0%. Кроме того, в структуре начислений на фонд оплаты труда дополнительно предусматриваются 0,2% начислений в Фонд социального страхования Российской Федерации на выплаты от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и в соответствии с Правилами отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 г. №713, страхователи бюджетные учреждения независимо от основного вида деятельности относятся к 01 классу профессионального риска.
Шаг второй расчет статьи 220 «Приобретение услуг»
Расходы по данной статье определяются как сумма расходов по подстатьям 221, 222, 223, 224 ,225, 226.
Подстатья 221 «Услуги связи»
Расходы данной подстатьи определяются в следующем порядке:
1. Расходы, связанные с оплатой услуг связи, рассчитываются по формуле:
Р221 = Чпр.х ФН221 х Крег., тыс.рублей.
Подстатья 222 «Транспортные расходы»
Расходы данной статьи определяются как сумма расходов территориальных органов ФНС России по оплате проезда по служебным командировкам и расходов по оплате договоров по найму транспортных средств.
1.Расходы по оплате проезда по служебным командировкам.
Рсуб. = Чпр. х ФНком х 0,33, тыс.рублей.
2.Расходы по оплате договоров по найму транспортных средств, рассчитываются по формуле:
Рсуб. = Чпр. х ФН222 х Крег, тыс.рублей.
Подстатья 223 «Коммунальные услуги»
Расходы по данной подстатье определяются следующим образом:
1.Расходы на оплату отопления и технологических нужд.
Расчет потребности теплоэнергии на отопление зданий и помещений произведен на основании СНиП 2.01.01-82 исходя из общей расчетной площади по формуле:
V = Sp x h, куб.м.
Q = q0 V (t в - t н), ккал/час
Qотопл. = Q x 24 x n , ккал/год.
Рт = Qотопл х тариф, тыс.рублей.
Тариф утверждается нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке за 1 Гкал.
2.Расходы на оплату потребления электрической энергии
2.1. Расчетная потребность электроэнергии для освещения помещений.
Согласно нормам расхода электроэнергии, принятых Минстроем России 2 февраля 1995 года, для освещения 1кв.метра помещений, зданий и сооружений требуется 40 Квт.ч в год.
Расчетная потребность электроэнергии ( Посв) для освещения общей расчетной площади (Sp) в год определяется следующим образом:
Посв = 40 х Sр , тыс.квт.ч.
2.2.Расчетная потребность электроэнергии на информационное компьютерное и оргтехническое обеспечение. Принято, что потребность электроэнергии для работы одного компьютера в час равна 0,5 кВт.ч.
Пком. = 0,5 х Чпр.суб х 8 х Др х К, тыс.кВт.ч.
2.3. Общая расчетная потребность электроэнергии в год определяется по формуле:
Побщ. = Посв + Пком тыс.кВт.ч
2.4. Оплата электрической энергии:
Р эл. = Побщ х тариф, руб.
Тариф утверждается нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке.
2.5. Расходы на оплату водоснабжения помещений.
Расчет потребности в водоснабжении зданий и помещений произведен на основании СНиП 2.04.01-85 приложение №3 графы3,4.
Пв = (Чпр.суб +Ч перс) х (Рх + Рг) х Др х 4, литров.
Рв = Пв х тариф, руб.
Тариф утверждается нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке. Тариф устанавливается за 1 м3 .
Общие расходы по статье 223 определяются по формуле;
Оплата = Рт + Рэл. + Рв
Подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества»
Расходы по данной подстатье определяются в следующем порядке:
1.Расходы на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
1.1. Расходы на обслуживание автомашин, количество которых определено исходя из нормы положенности автотранспорта, определяется по формуле:
Рнорм = Кавт.норм. х ФН225/авт х Кизн, тыс.рублей.
1.2. Расходы на обслуживание фактического количества автомашин определяются по формуле:
Рфакт = Кавт.факт. х ФН225/авт х Кизн, тыс.рублей.
1.3.Общие расходы на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта определяется по формуле:
Р225/авт = ((Рфакт-Рнорм)/2 + Рнорм) х Крег, тыс.рублей.
2.Другие расходы по оплате услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта) определяются по формуле:
Р225 = Чпр. х ФН225 х Крег, тыс.рублей.
4. Общие расходы по подстатье 225 определяются по формуле:
Оплата = Р225 + Р225/авт + Р225/сод.
Подстатья 226 «Прочие услуги»
Расходы по данной подстатье определяются следующим образом.
1.Расходы по оплате проживания (найму жилого помещения) при служебных командировках рассчитываются по формуле:
Р226/прож = Чпр х ФНком х 0,55 х Крег., тыс.рублей.
2.Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
Р226/стр = Кавт.факт. х 4,тыс.рублей.
3.Другие расходы на оплату прочих услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225:
Р226 = Чпр х ФН226 х Крег, тыс.рублей.
4.Расходы на охрану объектов территориальных органов ФНС России (Р226/охр) Организация охраны объектов инспекций Федеральной налоговой службы России в 2007г. планируется осуществлять
милицейскими постами подразделений вневедомственной охраны МВД России, оплата согласно договоров на 2007г.
5.Общие расходы по подстатье 226 определяются по формуле:
Оплата = Р226 + Р226/прож. + Р226/страх + Р226/охр.
Шаг третий расчета статьи 290 «Прочие расходы».
Расходы по данной статье определяются по формуле:
Оплата = Чпр х ФН290 х Крег тыс.рублей.
Шаг четвертый расчет статьи 300 «Поступление нефинансовых активов»
Расходы по данной статье определяются как сумма расходов по подстатьям 310 и 340.
Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»
1.Расходы данной подстатьи определяются по формуле:
Оплата = Чпр х ФН310 х Крег, тыс.рублей.
Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
Расходы по данной подстатье рассчитываются следующим образом:
1.Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
1.1 Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов для ФНС России по субъектам Российской Федерации (кроме управлений ФНС России по г.Москве и Санкт - Петербургу):
1.1.1. Общий пробег автотранспорта:
Побс = Чгор х 550 + Чсел х 1650.
Пупр. = 120 х 250 + Чзам. Х 80 х 250.
Общий пробег автотранспорта определяется по формуле:
Побщ = Побс + Пупр
1.1.2. Общий расход топлива
Робщ = Побщ х Русл + (Побщ х п) / 365 х 0,03.
1.1.3. Общие затраты:
Р340/ГСМ = Робщ х Ц х Крег, тыс.рублей.
2. Расходы, связанные с приобретением расходных материалов, определяется по формуле:
Р340 = Чпр х ФН340 х Крег, тыс.рубле.
3.Расходы на администрирование налогов в отношении физических лиц:
Р340/физ = Чфиз х ФН340/физ, тыс рублей.
Шаг пятый расчета статьи 260 «Социальное обеспечение»
Подстатья 262 «Пособие по социальной помощи населению»
По этой подстатьи расчитывается выходное пособие при увольнении работников , которое проиходит при реорганизации учреждения, сокращении численности штата.
Смета доходов и расходов МИ ФНС России - это основной финансовый документ на соответствующий финансовый год.
Согласно пункта 1 статьи 161 БК РФ финансирование бюджетных учреждений производится по утвержденным сметам.
Расходы МИ ФНС России планируются по статьям бюджетной классификации расходов, согласно: «Методических указаний по формированию проектов смет доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание
территориальных органов ФНС России на 2007г.»
Методические указания разработаны ФНС России, как главным распорядителем средств федерального бюджета, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и методическими
материалами Министерства финансов Российской Федерации по формированию проектировок федерального бюджета на 2007г. от 28.04.2006г. №02-02-14/1026 и от 29.06.2006г. №02-02-14/1700.
Доводя до получателя бюджетных средств в начале года объем бюджетных ассигнований, главный распорядитель на объем выделенных ему из бюджета ресурсов, и на обоснованные проекты сметы доходов и
расходов, составленные МИ ФНС России.
1.3 Характеристика и особенности финансово-хозяйственной
деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы России №6 по Приморскому краю
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Приморскому краю (далее МИ ФНС России №6 по Приморскому краю), является территориальным органом Федеральной налоговой службы. Межрайонная
инспекция ФНС России №6 по Приморскому краю является самостоятельным юридическим лицом, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации
юридического лица N 01014841 серия N25., свидетельством N002940052 №25 подтверждена постановка на учет юридического лица в налоговом органе. В своей деятельности подчиняется Управлению Федеральной
налоговой службы России по Приморскому краю, руководителем которой является Шефатов Сергей Афанасьевич (тел.41-12-30).
Местонахождение и юридический адрес МИ ФНС России №6 по Приморскому краю:
692446 г.Дальнегорск, Приморского края,
Проспект 50 лет Октября , 89а
Организация структуры Инспекции соответствует требованиям, утвержденным приказом УМНС России по Приморскому краю от 18.07.2003г.№ 133 и письма МНС России от 25.05.2002г.№ АС-6-30/728 типовой
структуры МИ ФНС России №6 по Приморскому краю.
79
Рисунок 1.1 - Структура МИ ФНС России №6 по Приморскому краю.
Как распределилась штатная численность работников инспекции по категориям можно увидеть в таблице 1.4:
Таблица 1.4
Распределение штатной численности инспекции
|
|
На 01.04.2007г.
|
|
|
план
|
факт
|
|
Всего
|
112
|
109
|
|
В т.ч.Аппарат, из них;
|
|
|
|
Госслужащие в т.ч.
по Тернейскому цеху
|
92
5
|
88
5
|
|
продолжение таблицы 1.4
|
|
не отнесенные к госслужащим;
|
1
|
1
|
|
персонал по охране и обслуживанию зданий;
|
15
|
15
|
|
водители
|
4
|
4
|
|
|
На 01.04.2007г численность работников Инспекции составила 109 единиц, вакансий 4 единицы.
Во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006г. №25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» издан приказ «О переходе Инспекции к применению Инструкции по
бюджетному учету» и утвержден рабочий план счетов МИ ФНС России №6 по Приморскому краю, утвержденный начальником инспекции Г.А.Цыгаловой.
МИ ФНС России №6 по Приморскому краю финансируется из федерального бюджета по смете доходов и расходов на каждый финансовый год.
В целях обеспечения контроля за сохранностью денежных средств, материальных ценностей, основных средств и бланков строгой отчетности издан приказ №02-02/13 от 25.01.2007г. «О создании постоянно
действующей комиссии по контролю за сохранностью и эксплуатацией материальных ценностей», утвержденный начальником инспекции Г.А.Цыгаловой.
В целях усиления контроля за целевым использованием денежных средств на хозяйственные нужды инспекции издан приказ №02-02/15 от 25.01.2007г. «О порядке выдачи денежных средств под отчет»,
утвержденный начальником инспекции Г.А.Цыгаловой.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» издан приказ №117
от 14.08.2006г. «О Порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МИ ФНС России №6 по Приморскому краю. Утверждено приказом МИ ФНС России №6 по
Приморскому краю от 18.04.2006г №58 Положение о постоянно действующей конкурсной, аукционной комиссии, МИ ФНС России №6 по Приморскому краю, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Утверждено от 17.04.2006г. Положение о постоянно действующей котировочной комиссии МИ ФНС России №6 по Приморскому краю по размещению заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. С материально ответственными лицами заключены договора о полной материальной ответственности (ф.0504523), подписанные
начальником инспекции и материально ответственным лицом.
Утвержден Регламент формирования и представления заявок отделами МИ ФНС России №6 по Приморскому краю для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
инспекции.
В целях контроля за сохранностью имущества и контроля финансовых обязательств, правильном отражении их в бюджетной отчетности ежегодно проводится инвентаризация. Издан приказ № 181 от 01.12.2006г.
«О проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, о создании инвентаризационной комиссии», утвержденный начальником инспекции Цыгаловой Г.А.
2.Особенности учета хозяйственных операций в бухгалтерском
учете Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы
России №6 по Приморскому краю
2.1 Методика расчета сметы доходов и расходов Межрайоной
инспекции Федеральной налоговой службы Росии №6 по
Приморскому краю
Бухгалтерский бюджетный учет в МИ ФНС России №6 по Приморскому краю осуществляется в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 21 ноября 1996г., который относится к первому уровню нормативного
регулирования бухгалтерского учета, в редакции от 30.06.2003г.№86-ФЗ и Новой Инструкцией №25н, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006г., которая относится ко второму уровню
нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Смета МИ ФНС России №6 по Приморскому краю, не имеет других доходов кроме бюджетного финансирования, предусматривает только расходы, тем самым выражая односторонний характер их отношений с
бюджетом.
Смета доходов и расходов МИ ФНС России №6 по Приморскому краю - это основной финансовый документ на соответствующий финанасовый год.
Рассмотрим расчет проекта сметы доходов и расходов на примере проекта сметы доходов и расходов инспекции на 2007г. (проект сметы приведен в таблице 2.1).
Таблица 2.1 Проект сметы доходов и расходов
по бюджетным средствам на содержание территориальных органов
ФНС России на 2007 год МИФНС России № 6 по Приморскому краю
|
Наименование показателя
|
Код
|
2007 год
|
в том числе
|
|
|
|
|
I квартал
|
II квартал
|
III квартал
|
IV квартал
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Оплата труда и начисления на оплату труда
|
210
|
32522,83
|
9860,75
|
7552,95
|
7554,25
|
7554,88
|
|
Заработная плата
|
211
|
24629,8
|
7 529,0
|
5 700,3
|
5 700,3
|
5 700,2
|
|
Прочие выплаты
|
212
|
1440
|
360,0
|
360,0
|
360,0
|
360,0
|
|
Начисления на оплату труда
|
213
|
6453,03
|
1 971,75
|
1 492,65
|
1 493,95
|
1 494,68
|
|
Приобретение услуг
|
220
|
4906,3
|
1486,6
|
1411,2
|
1133,6
|
874,9
|
|
Услуги связи
|
221
|
1364,3
|
541,0
|
341,1
|
341,1
|
141,1
|
|
Транспортные услуги
|
222
|
320,9
|
100,0
|
80,0
|
80,0
|
60,9
|
|
Коммунальные услуги
|
223
|
1428
|
372,9
|
417,4
|
264,8
|
372,9
|
|
Арендная плата за пользование имуществом
|
224
|
0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Услуги по содержанию имущества
|
225
|
750
|
175,0
|
275,0
|
150,0
|
150,0
|
|
Прочие услуги
|
226
|
1043,1
|
297,7
|
297,7
|
297,7
|
150,0
|
|
Социальное обеспечение
|
260
|
19,1
|
19,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Пособие по социальной помощи населению
|
262
|
19,1
|
19,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Прочие расходы
|
290
|
181,6
|
45,4
|
45,4
|
45,4
|
45,4
|
|
Поступление нефинансовых активов
|
300
|
1519,2
|
639,8
|
259,8
|
259,8
|
359,8
|
|
Увеличение стоимости основных средств
|
310
|
Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.