62
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ
Курский государственный университет
Факультет: экономики и менеджмента.
Кафедра: бух.учет анализ и аудит.
Курсовая работа
«Бюджетное устройство организации»
По дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
Выполнила студентка
4-го курса
Курск 2007
Содержание
1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.1.Основные положения
1.2.Виды бюджетов, правовой режим в Российской Федерации
1.3.Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации
2.Практическая часть
2.1.Формирование финансового бюджета
2.2.Основные этапы составления бюджета предприятия
2.3.Управление процессом бюджетирование предприятия
Вывод
Литература
Введение
Поэтому согласно существующему законодательному определению, бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и местного (ст.6 БК РФ). При этом главным специфическим свойством бюджетной системы РФ является ее единство. Оно обусловлено единством целей и задач существования бюджетов всех трех уровней (финансовое обеспечение реализации государством ее функций), единством принципов организации системы, единством экономических и юридических принципов установления и сбора налогов, сборов и неналоговых поступлений, образующих подсистему доходов бюджетов, единством юридических принципов распределения этих доходов ( через подсистему расходов бюджетов), единой правовой базой, единой системой обеспечивающих ее функционирование государственных органов, наконец, единством бюджетной политики и методов бюджетного администрирования в Российской Федерации.
Таким образом, представляется, что бюджетная система РФ есть основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней и выступает совокупностью:
Системы бюджетов и внебюджетных фондов РФ;
Системы бюджетных правоотношений;
Системы участников бюджетных правоотношений и нормативно-правовой базы бюджетной деятельности.
Различные виды деятельности предприятия на следующий год должны координироваться путем подготовки конкретных программ действий. Эти программы называются бюджетом (сметой). Это финансовый документ, в котором отражаются такие показатели деятельности как;
- планируемая величина дохода, которая должна быть достигнута в результате деятельности;
- расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода;
- капитал, который необходимо привлечь для достижения цели деятельности, и т.п.
Бюджет не имеет стандартной формы. Структура бюджета зависит от следующих факторов: размер организации, вид деятельности, что является предметом бюджета, степени детализации бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджета.
Информация, представленная в бюджете, должна быть доступной и ясной для пользователя, объем информации должен служить пользователю для получения обоснованных решений.
Информация, отраженная в бюджете, может быть представлена как в стоимостном решении, так и в натуральном (количество единиц продукции, услуг, время, необходимое для выполнения определенного вида деятельности, и т.п.).
Основные функции бюджета;
- планирование видов деятельности, обеспечивающих достижение цели создания организации;
- координация различных видов деятельности и отдельных подразделений для достижения наилучших финансовых результатов деятельности организации в целом;
- стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности;
- контроль и оценка текущей деятельности;
- средства на обучение менеджеров;
Основной бюджетный фактор характеризует цель формирования бюджета. Например, если основным бюджетным фактором является объем продаж, то необходимо начинать составление бюджета организации с подготовки плана продаж. Если основным бюджетным фактором является объем производства, то необходимо начинать составление бюджета с подготовки плана производства.
Бюджетирование - динамический процесс составления и реализации финансового документа, основными этапами которого являются:
1. анализ исполнения бюджета прошедшего к-го периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов) АН(БДк);
2. составление бюджета за отчетный период (БДк+1);
3. контроль (мониторинг) за исполнением бюджета отчетного периода (К(БДк+1);
4. анализ исполнения бюджета отчетного периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов) (АН(БДк+1);
5. составление бюджета на следующий период (БДк+2) и т.д.
Бюджетный цикл - составная часть бюджетирования, процесс составления организацией бюджета. Основные этапы бюджетного цикла: планирование с участием руководителей всех центров ответственности деятельности организации в целом, а также его структурных подразделений; определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации (подразделений); оценка возможных изменений в планах, связанных с изменениями условий функционирования; корректировка планов с учетом возможных изменений.
Программы деятельности подготавливаются на определенный период в будущем - бюджетный период, который может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочный период - это период, когда бюджеты составляются на один год, с подразделением на полугодие, квартал, 12месяцев, 13 четырехнедельных периодов и т.д.
Планирование на краткосрочные периоды вызвано целями контроля управления. В конце контрольного периода фактические данные сравниваются с бюджетными данными для анализа и оценки текущей деятельности. Предпочтительнее сравнивать четырехнедельные периоды, чтобы избежать различий в количестве дней разных месяцев. В течение года в бюджеты вносятся изменения (корректировки) с учетом изменения условий функционирования предприятия.
Часто составляют краткосрочный бюджет на период 1-3 месяца. Это совпадает с периодичностью составления фиксальной отчетности, что в значительной степени облегчает информационное обеспечение таких бюджетов. Такие бюджеты являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями предприятия. Анализ исполнения краткосрочного бюджета проводится на основе сравнения фактических показателей с плановыми показателями, установленными в начал бюджетного периода.
Если деятельность предприятия связана с внедрением новых технологий, вводом нового оборудования, требующих значительных капитальных вложений, то бюджеты разрабатываются на более длительный период - три, пять и более лет. Это долгосрочные бюджеты, которые разрабатываются, как правило, для каждого подразделения на год.
1.2. Виды бюджетов, правовой режим в Российской Федерации
Рассмотрев приведенную выше структуру бюджетной системы, несложно догадаться, что наиболее распространенным критерием классификации видов бюджетов (внебюджетных фондов) выступает их принадлежность к тому или иному уровню бюджетной системы Российской Федерации.
Для России как федеративного государства бюджетное устройство характеризуется наличием трех уровней бюджетного управления и бюджетной деятельности:
1. Федеральный уровень бюджетного управления (на уровне расположены федеральный бюджет, федеральные внебюджетные фонды).
2. Региональный уровень бюджетного управления (представлен бюджетами субъектов Федерации и региональными внебюджетными фондами).
3. Муниципальный уровень бюджетного управления (представлен местными бюджетами).
Все они составляются в форме годовых бюджетов - на один финансовый год, который должен соответствовать календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Государственный (муниципальный) внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации либо вне местных бюджетов.
Более детально рассматривая приведенные нами виды бюджетов, нельзя не остановиться на таких понятиях, как консолидированный бюджет Российской Федерации и консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Под консолидированным бюджетом Российской Федерации понимается совокупность федерального бюджета России и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Соответственно, консолидированный бюджет субъекта РФ - это бюджет субъекта Российской Федерации плюс свод всех бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории этого субъекта.
Целевой бюджетный фонд - это форма образования и расходования фонда денежных средств, образуемого в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации или местных бюджетов.
Резервный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций чрезвычайного (незапланированного) или специального характера.
Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и местного.
В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным, гибким или статистическим.
Частный бюджет - это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельности организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой.
Общий (генеральный)бюджет - это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Процесс составления главного бюджета практически совпадает с процессом разработки техпромфин-плана. Общий (генеральный) бюджет состоит из трех частей: оперативного (операционнго), финансового и инвестиционного бюджетов.
Оперативный бюджет - текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета - разработка плана прибылей и убытков. Если основной бюджетный фактор - объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет материальных затрат, бюджет трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет общих и административных расходов, бюджетный отчет о прибылях и убытках.
Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.
Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета - планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.
Форма бюджетов, в отличие от финансовой отчетности, не стандартизирована, его структура зависит от вида деятельности и размера организации, объекта планирования, степени квалификации разработчиков.
Статистический бюджет - это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статистическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. В статистическом бюджете затраты организации (подразделения) планируются. Статистический бюджет включает доходы и затраты исходя из запланированного объема реализации.
Гибкий бюджет - это связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. В нем учитывается изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, поэтому гибкий бюджет представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланируемыми показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации (подразделения) рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статистического, так и для гибкого бюджета.
Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации.
Отклонение фактической прибыли от бюджетной прибыли в зависимости от объема продаж рассчитывается по формуле: Прот=(Кф-Кс)X Зумд, где Кф, Кс - количество реализованной продукции по гибкому и статистическому бюджету, Зумд- запланированная величина удельного маржинального дохода.
Если организация не имеет возможности спрогнозировать свою деятельность на несколько периодов вперед, то целесообразно разрабатывать «скользящий» бюджет. Это такой бюджет, который постоянно обновляется путем составления прогноза на предстоящий период в момент завершения предыдущего.
1.3. Принципы организации и функционирования бюджетной
системы Российской Федерации.
Согласно общей теории права принципы той или иной экономико-правовой системы - это общеобязательные исходные нормативно - юридические положения, отличающиеся высшей императивностью, определяющие содержание такой системы и выступающие во многих случаях высшим критерием правомерности поведения участников правоотношений, формирующихся в процессе функционирования этой системы.
Принцип законности. Значение и содержание данного принципа заключается в том, что бюджет должен быть утвержден в надлежащей правовой форме - законом. Данный принцип закреплен в ст.11 БК РФ, в соответствии с положениями которой федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, определенном уставами муниципальных образований.
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (табл.1).
Принципы бюджетной системы Российской Федерации |
|
Единство бюджетной системы РФ |
|
Самостоятельность бюджетов |
|
Разграничение доходов и расходов по уровням бюджетной системы |
|
Принцип законности (принцип надлежащей правовой формы бюджетов) |
|
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов |
|
Принцип сбалансированности бюджета |
|
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств |
|
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов |
|
Принцип гласности бюджетной деятельности |
|
Принцип достоверности бюджета |
|
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств |
|
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ заключается в том, что соответствующие виды доходов (полностью или частично) и полномочия по осуществлению расходов законодательно закреплены за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
· Право законодательных (представительных) и исполнительных органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы;
· Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· Законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с БК РФ и налоговым законодательством РФ;
· Право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно, руководствуясь БК РФ, определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, а также источники финансирования бюджетных дефицитов;
· Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
· Недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все указанные доходы и расходы, иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах государственных внебюджетных фондов в полном объеме. Всего государственные и муниципальные расходы финансируются за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.
Принцип сбалансированности бюджета заключается в том, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Кроме того, при составлении, утверждении и использовании бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и использовании бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости;
1. достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или
2. достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней.
Принцип гласности бюджетной деятельности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что они выделяются в распоряжении конкретных получателей бюджетных средств и на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, принципы бюджетной системы РФ - это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, которые определяют функционирование этой системы и в целом бюджетных правоотношений. Естественно, эти общие начала находят свое выражение непосредственно в нормах бюджетного права.
2.практика.
2.1 Место нахождения то о чем я буду писать. Роль бюджета в
управлении организации.
Для практического примера в данной курсовой работе будет описываться организация СПК Племзавод «Восход». Данная организация зарегистрирована по адресу; Тульская обл., Богородицкий р-он., с. Краснобуйцы. Начальник организации Мишагин Р.Д. гл.бухгалтер Ашарина З.В. (см. приложение).
Бюджет позволяет руководству организации осуществлять следующие основные функции.
1. Планирование будущих хозяйственных операций, при котором руководство более тщательно разрабатывает планы развития предприятия, принимает во внимание возможные изменения условий деятельности и заранее разрабатывает меры, позволяющие объективно реагировать на предстоящие изменения условий.
2. Координация. Качественно составленный бюджет позволяет координировать и согласовывать работу всех подразделений в пользу предприятия в целом.
3. Информационное обеспечение каждого структурного подразделения, что позволит обеспечить ответственность определенных лиц за его реализацию бюджета и координировать их деятельность в соответствии с ним.
4. Мотивация составления бюджета является мощным средством стимулирования руководителей всех подразделений предприятия, если каждое подразделение принимает активное участие в разработке бюджета и знает, что ожидают от него для осуществления бюджета исходя из интересов предприятия в целом.
5. Управление - в процессе реализации бюджета сравниваются фактические результаты со сметным значениями, что позволяет установить, какие расходы не соответствуют нормативным и провести анализ отклонений. Такой анализ помогает своевременно определить, какие виды затрат необходимо рассмотреть в первую очередь, наметить новые мероприятия для исправления создавшейся ситуации.
6. Контроль осуществляется для оценки качества бюджета. Он основан на определении размера отклонений фактических достигнутых результатов с запланированными. Если, например, фактические затраты больше планируемых, то имеют место отрицательные отклонения. Необходимо определить причины, их вызвавшие, и разработать мероприятия, направленные на их уменьшение. Если, например, фактические доходы больше, чем планируемые, то это положительные отклонения. В процессе контроля составляются отчеты о выполнении бюджетов. При составлении отчетов должны учитываться следующие принципы;
· Своевременность - поступление информации об отклонениях как можно быстрее после завершения отчетного периода;
· Точность - информация должна быть достаточно точной, неточная информация приведет к принятию нерациональных решений;
· Соответствие информации уровню компетенции пользователя;
· Информация в отчетах для каждого уровня должна освещать в большей степени контролируемые этим уровнем статьи доходов и расходов;
· Адресность, т.е. информация должна предоставляться менеджерами, имеющими полномочия на ее получение.
7.Оценка - бюджет позволяет руководству организации объективно оценить деятельность каждого работника подразделения по реализации поставленных задач в зависимости от его способности достичь целей, намеченных в статистическом бюджете, продвигать его по службе в некоторой зависимости от исполнения этого бюджета.
Формирование оперативного бюджета
Для формирования оперативного бюджета необходимо использовать информацию о деятельности предприятия за предшествующий периоды, использовать данные балансовой отчетности периода, предшествующего прогнозируемому. Такая информация дает представление об имеющихся активах и источниках их покрытия.
Подготовка оперативного бюджета должна осуществляться на основе цели бюджетирования в следующей последовательности:(табл.2).
Операционный бюджет
Бюджет продаж
Бюджет продаж предприятия составляется на основе прогноза продаж, который формируется по результатам анализа и обсуждения руководством различных микро - и макроэкономических факторов, маркетинговых исследований о состоянии экономики, спроса и предложения на конкретные виды сырья и материалов, продукцию, производственных мощностей, конкурентах, ценовой политики и т.п.
При формировании бюджета продаж предприятия особое внимание следует уделять динамике изменения таких показателей как;
1. состояние рынка сбыта продукции в целом - используя данные за предыдущие периоды, необходимо выявить: средний темп роста спроса на конкретную продукцию, кто является основными конкурентами предприятия на данном рынке, каков их объем продаж и качество продукции;
2. зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня доходов покупателей, долгосрочности тенденций продаж и т.п.
3. потенциальные возможности предприятия по расширению объема продаж.
Бюджет продаж - это самый первый и самый важный бюджет при составлении общего бюджета организации. Товарная структура бюджета продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности организации, оказывает существенное влияние на все другие частные бюджеты.
Смета продаж должна предусматривать объем продаж в натуральном и стоимостном выражениях, прогнозируемый индекс роста цен с учетом уровня инфляции.
Выручка от продаж в стоимостном выражении определяется по формуле:
В=Vпр*Ц*Jц,
Где В - выручка от продаж; Vпр - объем продаж в натуральных единицах; Ц - цена реализации единицы продукции; Jц - индекс роста цены продукции.
Смета продаж должна рассматриваться совместно с прогнозом денежных поступлений от продаж, основным на сложившихся правилах расчета с потребителями продукции и планируемых мероприятиях по улучшению сбыта продукции. В данном прогнозе представляются значения остатков дебиторской задолженности на конец периода (с учетом безнадежных долгов и переходящих остатков предыдущего периода), сумма задолженности к погашению в текущем периоде и поступления от продаж каждого периода.
Составление бюджета продаж табл.1.
Составление бюджета продаж продукции (по периодам) (табл.3).
Показатель |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
|
1.Объем продаж (Vпр), ед. |
10 000 |
12 000 |
13 000 |
14 000 |
|
2.рыночная реализация на момент составления бюджета (Ц), тыс.руб. |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
3.индекс роста цены |
1,02 |
1,04 |
1,06 |
1,08 |
|
4. Индексированная цена (стр.2*стр.3) (Цин), тыс.руб. |
10,2 |
10,4 |
10,6 |
10,8 |
|
5. Прогнозируемая выручка (В) (стр.1-стр.4), тыс.руб. |
102 000 |
124 800 |
137800 |
151200 |
|
Показатель |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
|
1.затраты на производство ед.продукции (ИЗ1), тыс.руб. |
5 |
5,4 |
5,8 |
6,3 |
|
2.Стоимость хранения ед. продукции на складе (С1), тыс.руб. |
0,45 |
0,47 |
0,50 |
0,52 |
|
3.Объем продаж (Vпр), ед. |
10 000 |
12 000 |
13 000 |
14 000 |
|
4.запас готовой продукции на конец периода (Vsk), ед. |
[(2*10000*5):0,45]1/2=471 |
[(2*12000*5,4):0,47]1/2=525 |
[(2*13000*5,8):0,5]1/2=579 |
[(2*14000*6,3):0,52]1/2=582 |
|
5.Запас готовой продукции на начало периода(Vsn), ед. |
380 (из данныхза предшествующийпериод) |
471 |
525 |
579 |
|
6.Объем производства продукции (V), ед. |
10 091 |
12 054 |
13 054 |
14 003 |
|
Источники поступлений |
Значение, тыс. руб. |
|
1. Остаток денежных средств на начало периода |
200 |
|
2.Поступления, в том числе |
8530 |
|
Средства, полученные от покупателей и заказчиков основной деятельности: |
6000 |
|
Погашение дебиторской задолженности |
170 |
|
По текущей реализации |
5000 |
|
Полученные авансы |
830 |
|
Выручка от прочей реализации |
80 |
|
Бюджетное и целевое финансирование |
0 |
|
Кредиты и займы |
2300 |
|
Дивиденды и проценты к получению |
150 |
|
Штрафы и пени к получению |
0 |
|
Итого денежных средств за период (стр.1+ стр.2) |
8730 |
|
3. Выплаты, в том числе: |
8528 |
|
3.1. По основной деятельности: |
5800 |
|
Оплата материалов и энергии |
4700 |
|
Услуги со стороны |
290 |
|
Оплата труда |
810 |
|
3.2. По капитальным вложениям: |
410 |
|
Приобретение машин и оборудования |
410 |
|
Услуги со стороны |
0 |
|
3.3. Расчеты с бюджетом |
1420 |
|
3.4. Выплаты по кредитам и займам |
898 |
|
Остаток денежных средств на конец периода (стр.1+стр.2-стр.3) |
202 |
|
Актив |
Значение |
пассив |
Значение |
|
1. Основные средства |
4000 |
1. Собственные средства |
6600 |
|
2. Производственные запасы |
2000 |
2. Краткосрочные кредиты и займы |
600 |
|
3. Готовая продукция |
800 |
2. Кредиторская задолженность перед поставщиками |
500 |
|
4.Дебиторская задолженность |
500 |
3.Задолженность перед бюджетом |
200 |
|
5.Денежные средства в кассе и расчетах |
600 |
|||
Итого активов |
7900 |
Итого источников |
7900 |
|
Сырье |
Норма расхода на единицу продукции, усл.ед. |
Запас сырья на начало периода, тыс.усл.ед. |
Цена сырья в отчетном периоде, руб. |
Возможный темп роста цен на сырье |
|
Пшено |
2 |
8 |
150 |
1,05 |
|
Свекла |
0,5 |
10 |
40 |
1,10 |
|
КРС |
0,1 |
4 |
100 |
1,02 |
|
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
|
1.Объем продаж, ед. |
120 000 |
160 000 |
160 000 |
160 000 |
|
2.Цена реализации, тыс.руб. |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|
3.Темп роста цены |
1,02 |
1,04 |
1,06 |
1,08 |
|
4.Индексированная цена (стр.2xстр.3), тыс.руб. |
1,84 |
1,87 |
1,91 |
1,94 |
|
5.Выручка от продаж, тыс.руб. |
220 800 |
299 200 |
305 600 |
310 400 |
|
6.Общая выручка за год |
1 136 000 |
||||
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
|
1.Прогнозируемая выручка, тыс.руб. |
220 800 |
299 200 |
305 600 |
310 400 |
|
2.Выручка с нарастанием |
220 800 |
520 000 |
825 600 |
1 136 000 |
|
3.Поступления от продаж в данный период (тыс.руб), в том числе: |
|||||
1-й период |
220 800х0,6=132 480 |
88 320х0,4=35 328 |
88 320х0,5=44 160 |
88 320х0,1=88 320 |
|
2-й период |
299 200х0,6=179 520 |
119 х0,4=47 872 |
119 680х0,5=59 840 |
||
3-й период |
305 600х0,6=183 360 |
122 240х0,4=48 896 |
|||
4-й период |
310 400х0,6=186 240 |
||||
4.Итого поступит за период |
132 480 |
214 848 |
275 392 |
383 296 |
|
5.Поступление средств с нарастанием |
132 480 |
347 328 |
622 720 |
1 006 016 |
|
6.Остаток долга на конец периода (дебиторская задолженность на конец периода), тыс.руб. |
88 320 |
172 672 |
202 880 |
129 984 |
|
7.Остаток долга на начало периода (дебиторская задолженность на начало периода), тыс.руб. |
500 |
88 320 |
172 672 |
202 880 |
|
8.Средняя дебиторская задолженность за период, тыс.руб. |
44 410 |
130 496 |
187 776 |
166 432 |
|
9.Доля дебиторской задолженности в выручке, % |
20,11 |
43,61 |
61,45 |
53,62 |
|
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
|
1.Прогнозируемая выручка |
220 800 |
299 200 |
305 600 |
310 400 |
|
2.Расходы на упаковку продукции |
221 |
299 |
306 |
310 |
|
3.Расходы на хранение продукции |
3312 |
4488 |
4584 |
4656 |
|
4.Расходы на транспортировку |
3091 |
4189 |
4278 |
4346 |
|
5.Расходы на содержание складских помещений |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
6.Расходы на рекламу |
1104 |
1496 |
1528 |
1552 |
|
7.Расходы на з/п торговым агентам |
442 |
598 |
611 |
621 |
|
8.Представительские расходы |
221 |
299 |
306 |
310 |
|
9.Итого коммерческих расходов, (стр.2-стр.8) |
9591 |
12 569 |
12 813 |
16 516 |
|
10.Индекс роста коммерческих расходов |
1,01 |
1,015 |
1,02 |
1,025 |
|
11.Коммерческие расходы с учетом индексации |
9687 |
12 758 |
13 069 |
16 929 |
|
Коммерческие расходы за год |
52 443 |
||||
Долг на начало квартала |
Основной долг |
Плата за кредитные ресурсы |
Общие выплаты |
Долг на конец периода |
|
2800 |
700 |
2800х0,06=168 |
700+168=868 |
2100 |
|
2100 |
700 |
2100х0,06=126 |
700+126=826 |
1400 |
|
1400 |
700 |
1400х0,06=84 |
700+84=784 |
700 |
|
700 |
700 |
700х0,06=42 |
700+42=742 |
0 |
|
итого |
2800 |
420 |
3220 |
||
Показатель |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
|
1.Объем продаж, ед. |
120 000 |
160 000 |
160 000 |
160 000 |
|
2.Запас готовой продукции на конец периода, ед. |
240 |
320 |
320 |
320 |
|
3. Запас готовой продукции на начало периода, ед. |
400 |
240 |
320 |
320 |
|
4.Возможный брак, ед. |
12 |
16 |
16 |
16 |
|
5.Объем производства в натуральном выражении, (стр.(1+2-3+4)), ед. |
119 852 |
160 096 |
160 016 |
160 016 |
|
6.Объем производства за год, ед. |
599 980 |
||||
Показатель |
Пшено |
Свекла |
КРС |
|
1.Остаток сырья на начало периода, тыс.усл.ед. |
8 |
10 |
4 |
|
2.Цена сырья, тыс.руб. |
150 |
40 |
100 |
|
3. Стоимость запасов сырья на начало периода, тыс.руб. |
1 200 |
400 |
400 |
|
4.Норма расхода на 1 ед. продукции, усл.ед. |
2 |
0,5 |
0,1 |
|
5.Потребность в сырье на объем производства (599 980хстр.4), тыс.усл.ед. |
1200 |
230 |
60 |
|
6.Объем закупок сырья (стр.5-стр.1), тыс.усл.ед. |
1200-8=1192 |
230-10=220 |
60-4=56 |
|
7.Индекс роста цен на сырье |
1,05 |
1,10 |
1,02 |
|
8.Индексированная цена на сырье, тыс.руб. |
157,5 |
44 |
102 |
|
9.Стоимость материальных ресурсов на объем производства, тыс.руб. |
187 740 |
9680 |
5670 |
|
10.Общая стоимость материалов (стр.3+стр.8), тыс. руб. |
188 940 |
10 080 |
6 070 |
|
11.Итого потребность в материальных затратах на производство, тыс,руб. |
188 940+10 080+6 070=205 090 |
|||
12.Материальные затраты на производство единицы продукции, руб. |
205 090 : 599 980 х 1000=341,83 |
|||
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
|
1.Объем производства, ед. |
119 852 |
160 096 |
160 016 |
160 016 |
|
2.Материальные затраты на единицу продукции, руб. |
341,83 |
341,83 |
341,83 |
341,83 |
|
3.Затраты на материальные ресурсы, тыс.руб. |
40 969 |
54 726 |
54 698 |
54 698 |
|
4.Итого затрат на материалы, тыс.руб. |
205 091 |
||||
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
|
1.Объем производства, ед. |
119 852 |
160 096 |
160 016 |
160 016 |
|
2.Пшено |
|||||
2.1.Объем сырья на начало периода, усл.ед. |
8000 |
23 970 |
32 019 |
32 003 |
|
2.2.Норма расхода, усл.ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2.3.Потребность в материале для производства, ед. |
239 704 |
320 192 |
320 032 |
320 032 |
|
2.4.Запас материала на конец периода, ед. |
23 970 |
32 019 |
32 003 |
32 003 |
|
2.5.Всего потребность в материале на период (стр.2.3.+стр.2.4.), ед. |
263 674 |
352 211 |
352 035 |
352 035 |
|
2.8.Объем закупок (стр.2.7-стр.2.1), усл.ед. |
255 674 |
328 241 |
320 016 |
320 032 |
|
2.9.Цена 1 усл.ед.сырья, руб. |
157,5 |
157,5 |
157,5 |
157,5 |
|
2.10.Объем закупок (стр.2.8.хстр.2.9), тыс.руб. |
40 269 |
51 698 |
50 403 |
50 405 |
|
3.Свекла |
|||||
3.1.Объем сырья на начало периода, усл.ед. |
10 000 |
8989 |
12 007 |
12 001 |
|
3.2.Норма расхода, усл.ед. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3.3.Потребность в материале для производства, ед. |
59 926 |
80 048 |
80 008 |
80 008 |
|
3.4.Запас материала на конец периода, ед. |
8989 |
12 007 |
12 001 |
12 001 |
|
3.5.Всего потребность в материале на период (стр.3.3.+стр.3.4.), ед. |
68 915 |
92 055 |
92 009 |
92 009 |
|
3.6.Объем закупок (стр 3.5.-стр.3.1.), усл.ед. |
58 915 |
83 066 |
80 002 |
80 008 |
|
3.7.Цена 1 усл. Ед.сырья, руб. |
44 |
44 |
44 |
44 |
|
3.8.Объем закупок (стр.3.7.хстр.3.6), тыс. руб. |
2592 |
3655 |
3520 |
3520 |
|
4.КРС |
|||||
4.1.Объем сырья на начало периода, усл.ед. |
4000 |
5993 |
8005 |
8001 |
|
4.2.Норма расхода, усл.ед. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
4.3.Потребность в материале для производства, ед. |
11 985 |
16 010 |
16 002 |
16 002 |
|
4.4.Запас материала на конец периода, ед. |
5993 |
8005 |
8001 |
8001 |
|
4.5.Всего потребность в материале на период (стр.4.3.+стр.4.4.), ед. |
17 978 |
24 015 |
24 003 |
24 003 |
|
4.6.Объем закупок (стр.4.5.-стр.4.1.), усл.ед. |
13 978 |
18 022 |
15 998 |
16 002 |
|
4.7.Цена 1 усл.ед. сырья, руб. |
102 |
102 |
102 |
102 |
|
4.8.Объем закупок (стр.4.7.х4.6.), тыс.руб. |
1426 |
1838 |
1632 |
1633 |
|
Итого стоимость закупок (стр.2.8+стр.3.8+стр.4.8.), тыс.руб. |
44 287 |
57 191 |
55 555 |
55 558 |
|
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
|
1.Кредиторская задолженность перед поставщиками на начало периода |
500 |
9357 |
20 795 |
31 906 |
|
2.Закупка материалов в период |
44 287 |
57 191 |
55 555 |
55 558 |
|
2.1.Материальные затраты с нарастанием, тыс.руб. |
44 287 |
101 478 |
157 033 |
212 591 |
|
2.2.Оплата (по периодам): |
|||||
1-й |
35 430 |
8857 |
|||
2-й |
45 753 |
11 438 |
|||
3-й |
44 444 |
11 111 |
|||
4-й |
44 446 |
||||
3.Выплаты по счетам |
|||||
- за период |
35 430 |
54 610 |
55 882 |
55 557 |
|
- с нарастанием, тыс.руб. |
35 430 |
90 040 |
145 922 |
201 479 |
|
4.Кредиторская задолженность на конец периода (стр.1+стр.2-стр.3) |
9357 |
20 795 |
31 906 |
43 018 |
|
Показатель |
Технологическая операция №1 |
Технологическая операция №2 |
Технологическая операция №3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.Время обработки, ч. |
2 |
1,5 |
0,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.Средняя тарифная ставка, руб. |
60 |
80 |
50 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.Индекс роста тарифной ставки |
1,02 |
1,05 |
1,12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.Прямые затраты труда (стр.1.1.х стр.1.2 х стр.1.3), руб. |
122,4 |
126 |
28 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Прямые затраты труда на единицу продукции, руб. |
276,4(122,40+126+28) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Дополнительная заработная плата, руб. |
82,92(276,4 х 0,30) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Общая заработная плата, руб. |
359,32(276,4+82,92) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Отчисления от заработной платы, руб. |
143,73(359,32 х 0,4) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Итого прямых трудовых затрат на единицу продук ции (стр.4+ стр.5), руб.
Используя значение прямых трудовых затрат, составим бюджет прямых трудовых затрат на прогнозируемый период.Бюджет прямых трудовых затрат на 2006 год (по кварталам)
Составление бюджета общепроизводственных расходов.Составим смету общепроизводственных расходов, учитывая, что амортизационные отчисления должны составить 15% от стоимости основных средств на начало периода, затраты на энергию - 34% от материальных затрат, затраты на текущий ремонт оборудования - 8% от стоимости основных средств и т.п.Смета общепроизводственных расходов на 2006 год (тыс.руб.)
Таким образом, общепроизводственные затраты на год составят 160 923 тыс.руб.Формирование бюджета себестоимости произведенной продукции.Используя данные бюджетов прямых материальных и прямых трудовых затрат, распределим общепроизводственные расходы пропорционально прямых затратам на производство продукции.Расчет произведенной себестоимости единицы произведенной продукции определим по формуле:СПР1=(ПРМ+ПРТ+ОБЩПР)/V,Где ПРМ, ПРТ - соответственно прямые материальные и прямые трудовые затраты: ОБЩПР - общепроизводственные затраты: V - прогнозируемый годовой объем производства продукции.Бюджет себестоимости произведенной продукции (по периодам)
Формирование бюджета себестоимости реализованной продукции.Для формирования бюджета себестоимости реализованной продукции используем формулу:СРПР=3ПРн+СПРП-3ПРк,Где СРПР - себестоимость реализованной продукции;3ПРн - запас готовой продукции на начало периода;3ПРк - запас готовой продукции на конец периода.Бюджет себестоимости реализованной продукции (по периодам)
Формирование сметы общих и административно-управленческих расходов.Составим смету общих и административно-управленческих расходов, используя следующие данные:1.Заработная плата управленческого персонала - 35% от заработной платы основных рабочих;2.Заработная плата прочего общезаводского персонала - 10% от заработной платы основных рабочих;3.Плата за использование кредитных ресурсов полностью включается в управленческие расходы.Бюджет управленческих расходов на 2006 год (тыс.руб.) (по периодам)
Формирование бюджета текущих расходов.Смета текущих периодических расходов формируется на основе бюджетов коммерческих и управленческих расходов.Бюджет текущих периодических расходов на 2006 год (по периодам)
Оценка безубыточности производства.Для оценки безубыточности производства данного вида продукции используем информацию о прогнозируемой выручке от продаж, переменных и постоянных затратах организации. На основе этой информации определим порог рентабельности продукции по формуле:Вкр=ПОСТЗ х Впр/(Впр - ПЕРЗ),Где Вкр - критическая выручка; Впр - прогнозируемая выручка; ПОСТЗ - постоянные затраты организации; ПЕРЗ - переменные затраты организации.Результаты расчетов представлены в табл. ниже. В ней приведены также расчеты маржинальной прибыли (МПР) и нормы маржинальной прибыли (Нмпр).Маржинальная прибыль определяется как разность между прогнозируемой выручкой и переменными затратами:МПР=Впр - ПЕРЗ.Норма маржинальной прибыли определяется как отношение маржинальной прибыли к выручке:Нмпр=МПР/В.Оценка безубыточности производства (тыс.руб.) (по периодам)
Производство данной продукции не является убыточным. Запас финансовой прочности имеет тенденцию к увеличению. Так в 4-м периоде по сравнению с 1-м запас финансовой прочности увеличился почти на 42%.Формирование прогнозируемого отчета о прибыли.На основе прогнозируемых частных бюджетов составим прогнозируемый отчет о прибыли.Прогнозируемый отчет о прибыли по продукции на 2006 год. (тыс.руб.) (по периодам)
Бюджет движения денежных средств показывает, что у организации в 1-м и 2-м периодах будет дефицит денежных средств, поэтому необходимо своевременно позаботиться о привлечении краткосрочных кредитов. При принятии решение о привлечении краткосрочных кредитов следует учитывать время поступлений платежей и размер платы за использование кредитных ресурсов. В конце 3 и 4 кварталов у организации появляются свободные денежные средства. Руководству необходимо рассмотреть мероприятия по рациональному использованию свободных средств.2.2.Основные этапы составления бюджета предприятия1.Цель составления бюджета деятельности предприятия и основные его задачи доводятся до лиц, ответственных за его составление. Такой целью может быть, например, увеличение объема продаж продукции, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.2.Определение факторов, ограничивающих достижение поставленной цели. Примером фактора может являться объем выпуска продукции. На величину объема влияют такие факторы, как покупательский спрос на продукцию, выявленный на основе изучения рынка данного продукта; потенциальные производственные возможности предприятия, определенные на основе комплексного анализа деятельности предприятия.3.Подготовка программы бюджета. Например, программа сбыта должна содержать объем и ассортимент сбыта, который определяется исходя из потребительского спроса и уровня производства предприятия.4.Первоначальная подготовка бюджета в производственных подразделениях. Процесс подготовки должен идти снизу вверх, т.е. бюджет рождается на низшем уровне руководства, затем совершенствуется и координируется на более высоких уровнях.Бюджет должен составляться подразделениями, которые задействованы в его формировании, с учетом данных за прошедшие периоды и возможных изменений условий в будущем.Для структурных подразделений каждого уровня целесообразно формировать бюджет с учетом следующих функциональных бюджетов:· фонда оплаты труда - отражаются затраты на оплату труда; на его основе определяются платежи во внебюджетные фонды (пенсионный, социального и медицинского страхования, занятости и т.д.),· материальных затрат - предусматривается потребность в средствах, необходимых для финансирования текущей деятельности, на его основе определяются платежи сторонним организациям;· потребления энергии - включаются затраты на электро - и тепловую энергию, воду, пар и т.п., что необходимо для технологического процесса. На его основе рассчитывается потребность в средствах на платежи по определенному виду энергии;· амортизации - включаются затраты на текущий и капитальный ремонт, реновацию, амортизационные отчисления. По данному бюджету можно судить об инвестиционной политике подразделения, организации в целом. Средства, указанные в данном бюджете, могут быть использованы в качестве оборотных средств организации;· прочих расходов - отражаются прочие расходы (командировочные, транспортные и т.п.). Такой бюджет позволяет оценивать структуру финансовых расходов организации, выявлять резервы по наименее важным финансовым расходам.Примерная система бюджетов структурных подразделений представлена ниже.
На основе этих бюджетов производственных подразделений формируется сводный, комплексный бюджет организации (в следующ.табл.), который полностью охватывает всю базу финансовых расчетов организации.Сводный бюджет дополняется следующими функциональными бюджетами;· бюджет погашения кредитов и займов - отражаются операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей;· налоговый бюджет - отражаются все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет, а также в бюджеты других уровней, во внебюджетные фонды (пенсионный, социального и медицинского страхования, занятости и т.д.).Система бюджетов организации
5.Обсуждение и координация бюджета с вышестоящим руководством. Сформированные бюджеты на низшем к-м уровне должны анализироваться и координироваться подразделением, которое объединяет их на (к-1)-м уровне. При этом изучаются соотношения показателей бюджета одного уровня, что позволяет на каждом уровне принимать согласованные, приемлемые решения для каждого подразделения. На каждом уровне составляется сметный счет прибылей и убытков, баланс и отчет о движении денежных средств.6.Характеристика и анализ сводного бюджета организации. На основе бюджетов каждого уровня составляется сводный, комплексный бюджет.Составляющими сводного бюджета являются:· исходные прогнозируемые данные;· производственная программа;· баланс прибылей и убытков;· баланс организации;· отчет о движении денежных средств.Сводный бюджет организации состоит из доходной и расходной частей. Бюджет организации является оптимальным, если доходная часть равна расходной части.Доходная часть бюджета планируется на основе сметы продаж продукции и плана финансовых поступлений от прочих источников, остатков средств на балансовых счетах.Расходная часть отражает такие статьи затрат, как: налоги в бюджет, заработная плата, платежи во внебюджетные фонды, затраты сырья и материалов, оплата электроэнергии, выплаты по кредитам с учетом процентов, прочие расходы.Форма сводного бюджета организации представлена ниже.Сводный бюджет организации на период
Если доходная часть меньше расходной части, то имеет место дефицит бюджета. В этом случае необходимо пересмотреть расходную часть бюджета. На основе учета мнений ведущих специалистов организации могут быть разработаны различные подходы, уменьшающие расходы. При пересмотре статей затрат следует учитывать приоритетность следующих статей:- заработная плата работников в расчете на производственную программу;- платежи во внебюджетные фонды;- затраты на закупку материалов, комплектующих и т.д., необходимых для выполнения производственной программы;- оплата потребляемых энергоресурсов;- выплаты налогов в федеральный бюджет и бюджеты других уровней.7.Окончательное принятие бюджета. Утверждение бюджета осуществляется на высшем - первом уровне, там составляется обобщенный (генеральный) бюджет, который включает: отчет о прибылях и убытках, бюджет баланса и отчет о движении денежных средств.После утверждения обобщенный бюджет направляется во все центры ответственности организации. Принятый бюджет служит основанием для исполнения бюджета руководителями всех центров ответственности.2.3.Управление процессом бюджетирования предприятияСистема управления бюджетированием представляет собой комплексную систему, основными элементами которой являются следующие центры ответственности:· по доходам, основными функциями которого являются принятие решений по управлению маркетингом и коммерции (формирует смету продаж на основе прогноза сбыта, заключает договоры, контракты и т.п.);· по расходам, основными функциями которого являются задачи управления производственным процессом и его техническим обеспечением (формирование бюджета закупок сырья материалов, комплектующих с учетом производственной программы, формирование бюджета текущего и капитального ремонта оборудования и т.п.);· По прибыли, основными функциями которого является управление финансами и экономикой (прогноз прибылей и убытков, формирование налоговых и страховых платежей и т.п.);· По инвестициям, основными функциями которого являются управление техническим развитием, решение кадровых вопросов.Система управления включает несколько уровней управления.Управление бюджетированием начинается с назначения директора по бюджету, который несет всю ответственность за исполнение бюджета, подготовительный процесс, стандартизацию проектных форм, сбор и сопоставление данных, проверку информации и предоставление отчетов.Высший уровень - комитет по бюджету, который формируется из руководителей верхнего звена управления организацией, а также может включать внешних консультантов. Комитет является постоянно действующим органом, занимается объективной проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает возникшие разногласия и оперативно вносит корректировки в деятельность организации.Второй уровень включает отделы, отвечающие за подготовку частных бюджетов (производственный, снабжения, маркетинга, планово-экономический, финансовый и т.д.).Третий уровень - отделы, участвующие в подготовке бюджета (бухгалтерия, отдел главного механика, отдел главного энергетика, технический отдел, производственные цеха).С учетом статей затрат организации между этими уровнями существует тесная взаимосвязь, которая отражена ниже.
Для осуществления контроля исполнения бюджета целесообразно использовать двухуровневую систему контроля:Первый, верхний - контроль исполнения бюджетов всех структурных подразделений осуществляет финансовая служба и бухгалтерия;Второй, нижний - контроль за исполнением бюджетов подразделений.Контроль и анализ исполнения бюджетаКонтроль должен осуществляться с помощью специально разработанных правил, необходимых для выявления отклонений фактических состояний бюджетов от плановых.Данные правила должны позволять:· Оперативно анализировать фактические отклонения от плановых значений;· Разрабатывать мероприятия по устранению причин роста непроизводственных затрат;· Своевременно представлять руководству организации аналитические материалы по исполнению соответствующих бюджетов и сводного бюджета.Особое внимание следует уделять расходной части комплексного бюджета, так как от качества управления затратами зависит эффективность финансово - хозяйственной деятельности организации.В течение бюджетного периода необходимо сопоставлять фактические результаты по каждой составляющей комплексного бюджета, в том числе по функциональным бюджетам со сметными значениями. Результаты сравнения должны оформляться и представляться составителями смет для своевременного и объективного внесения изменений в последующие периоды.Контроль исполнения бюджетов должен осуществляться с учетом следующих принципов:1. Проведение текущего и итогового контроля.Текущий контроль позволяет оценивать промежуточные результаты исполнения каждого бюджета непосредственно в ходе отчетного периода, выявлять отклонения от плановых заданий.Учет отклонений ведется на основе бухгалтерского учета и отчетности с использованием данных оперативного учета. Так, например, анализ отклонений по основному (операционному) бюджету предприятия проводится на основе отчета о финансовых результатах. Пример отчета о финансовых результатах по итогам отчетного бюджетного периода приведен ниже.Отчет о финансовых результатах предприятия
По расчетным данным данной таблицы, следует, что чистая прибыль предприятия меньше запланированной прибыли на 277 тыс.руб. Это снижение связано с уменьшением объема продаж на 61 тыс.руб., увеличением себестоимости реализованной продукции на 250 тыс.руб., коммерческих и управленческих расходов на 26 тыс.руб. Произошло уменьшение налоговых отчислений за счет снижения выручки (налоговая база для НДС), прибыли (налоговая база для расчета налога на прибыль).Качество управления основной деятельностью снизилось. При снижении объема продаж на - 0,75% себестоимости реализованной продукции увеличилась на 4,81% ((5450 тыс.руб. - 5200 тыс.руб.) : 5200 тыс.руб. х 100%), при этом доля себестоимости в выручке увеличилась на 3,57%. Это привело к снижению уровня управления производственной деятельности, так как доля валовой прибыли в выручке снизилась на 3,57%. Произошло снижение общего уровня менеджмента, так как рентабельность продаж по чистой прибыли снизилась на 3,26%.Каждый отчетный период целесообразно разделить на совокупность единичных периодов, например, год - на единичные периоды, продолжительность каждого из них - четыре недели. В этом случае контроль позволяет на основе полученных выводов, устанавливать причины отклонений фактических знаний от плановых по прошедшему единичному периоду, выявлять внутренние резервы, вносить своевременно корректировки в хозяйственную стратегию и тактику предприятия с целью повышения эффективности и улучшения финансового состояния предприятия.Итоговый контроль оценивает работу ответственных за исполнение бюджетов лиц, создает предпосылки для проведения изменений в деятельности организации;2.Проведение контроля не только в целом по организации, но и по каждому структурному подразделению в разрезе статей затрат;3.Выявление причин и виновников отклонений от исполнения планов;4.Корректировка смет с учетом мероприятий по устранению отрицательных отклонений.Составление и анализ исполнения каждого бюджета должно представлять собой непрерывный динамический процесс, в котором участвуют все основные подразделения предприятия, перечисленные ниже.Система контроля за формированием и исполнением сводного бюджета организации
ВыводВсе доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.В данной курсовой работе подробно раскрыты поставленные цели и задачи касающиеся темы «бюджетного устройства». Важно было выявить как формируется бюджет организации, его распределение и использование.Изучив бюджет, мы видим, как организация «Восход» управляет, распределяет и составляет бюджет. По данному примеру можно судить, что организация «Восход» не имеет больших доходов, в некоторых случаях расходы приравниваются к доходам, что приближает организацию к банкротству.Главным средством перераспределения служат финансы, которые состоят из государственного бюджета и внебюджетных фондах. Если расходы равны его доходам, то бюджет называется сбалансированным. Та сумма, на которую в данном году расходы превышают доходы, составляет бюджетный дефицит.Литература1. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М., 20032. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. М., 1999.3. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М.Н., Киселёвой Е.А. Киров, 2002.4. 4.Финансы/Под ред. Родионовой В.М. М.,2003.5. Управленческий учет. Теория. Под ред. Шалаева Н.А. 20066. Финансовое право Тедеев А.А. 20067. Финансы организации Незамайкин В.Н. 2006
8. Управленч еские решения Чудновская С.Н. 2006
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |