40
Содержание.
Введение.
I Учет готовой продукции на предприятии.
1.1 учет готовой продукции собственного производства;
1.2 оценка готовой продукции, ее номенклатура;
1.3 синтетический учет выпуска готовой продукции;
II Документация по движению готовой продукции.
III Заключение.
IV Задача
V Финансовый анализ
VI Список использованной литературы.
Введение.
Основной задачей промышленных пред-приятий является наиболее полное обеспече-ние спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производ-ства продукции, повышение ее качества непо-средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани-ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной курсовой работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции.
1.Учет готовой продукции.
1.1 Учет готовой продукции собственного производства.
Готовая продукция - продукция основных и вспомогательных це-хов, предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостове-ряющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику -- оформлена актами приемки или другими документа-ми.
К готовой продукции относят работы и услуги промышленного ха-рактера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выпол-нение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) явля-ется основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.
Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта -- выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам постав-ки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата по-ставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики в целом.
Как было отмечено выше, полностью обработанные, прошедшие установленный контроль на соответствие технологии изготовления и сданные на склад изделия (или продукция) считаются готовыми и годными к реализации. Согласно Закону РФ от 27.12.95г. выпускаемая продукция должна быть сертифицирована. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Целями проведения сертификации могут быть следующие:
-содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
-защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
-контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
-подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Обязательной сертификации подлежит продукция, потенциально опасная для здоровья, либо могущая при-чинить тот или иной вред имуществу потребителя. Подробный перечень такой продукции представлен в По-становлении Госстандарта России от 31.03.94г. № 8.
1.2 Оценка готовой продукции, и ее номенклатура.
Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и поэтому согласно Положению о ве-дении бухгалтерского учета и отчетности в РФ должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчетного периода. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется по плановой производственной себестоимости или по учетным це-нам (Д 43 = К 40). Так, плановая цена единицы продукции разрабатывается предприятием. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются строго - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.
При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.
Для правильной организации учета движения готовой продукции большое значение имеет разработка ее НОМЕНКЛАТУРЫ - перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предпри-ятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позво-ляющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт и др.). номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.
Номенклатурой пользуются следующие службы предприятия:
диспетчерская - для контроля за выполнением графика выпуска изделий;
цехи - для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад;
отдел маркетинга - для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;
бухгалтерия - для аналитического учета и составления сводок и отчетов. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бухгалтерский учет, М. 1998, стр.359.
1.3 Синтетический учет выпуска готовой продукции.
Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии предприятия, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции, покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количе-ственный, натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства). По показателям выпуска готовой продукции определяется ре-зультат работы предприятия в процессе производства -- эконо-мия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск рас-ценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.
Примеры бухгалтерских проводок по учету готовой продукции.
Хозяйственные операции. |
Корреспонден. Счета |
||
Поступила на склад готовая продукция по фактической себестоимости. Полуфабрикаты собственного производства признаны готовой продукцией. Произведена уценка готовой продукции. Реализована готовая продукция покупателю. Получена выручка от продажи готовой продукции. Начислен НДС от реализации готовой продукции по отгрузке. Начислен НДС с продажи готовой продукции при определении выручки по оплате. Списаны коммерческие расходы в состав затрат (по реализации). Списана себестоимость проданной готовой продукции. Определен финансовый результат от продажи прибыль убыток. Поступил платеж за реализованную готовую продукцию. Начислен НДС с выручки по оплате. Возвращена готовая продукция для доработки. Выявлена недостача готовой продукции на складе. |
43 43 91 62 51 90 90 90 90 90 99 51, 52 76 28, 20, 23 94 |
20, 23, 29 21 43 90 62 68/4 76 44 43 99 90 62 68/4 43 43 |
|
Готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете 43 в денежном измерении (в сумме затрат - по выпуску продукции) общей суммой. В карточках складского учета, открываемых на каждое наименование (в книгах), только в натуральном измерении. Запись продукции в карточки складского учета выполняется на основании сдаточных накладных из цехов. Стоимость продукции заносится в Д-т регистра счета 43 по правилу "двойной записи" с К-та счетов: 20,23, а стоимость работ и услуг - непосредственно в Д-т сч. 45с К-та счетов 20,23. Сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10/1. Счет 43 «Готовая продукция» -- активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продук-ции на складах предприятия; оборот по дебету -- фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полу-фабрикатов собственного производства, отгруженных на сторо-ну; оборот по кредиту -- фактическую себестоимость отгружен-ной в отчетном месяце продукции.
В I разделе ведомости №16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» получаем данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках -- фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса фак-тических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагало предприятие в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) д учетной (плановой) их стоимости. Если этот процент равен 100, значит, фактические затраты соответствовали плановым; если процент ниже 100, пред-приятие достигло снижения себестоимости продукции, и в резуль-тате реализации данной продукции оно получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, предприятие допустило перерас-ход по статьям калькуляции и превысило плановую норму затрат.
Это же процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой себестоимости использу-ется бухгалтерией и для расчета фактической себестоимости про-дукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупа-телями, и остатка ее на конец месяца. Остаток на конец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с Главной книгой, а с книгами учета остатков складов сверяется остаток по учетным ценам.
Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемосдаточные накладные, приказы-наклад-ные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карто-чке складского учета.
На основании карточек складского учета материально ответ-ственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, еди-ниц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производятся таксировка остатков по учетным ценам и сверка с данными бухгалтерского учета (раздел I ведомости № 16).
II. Документация по движению готовой продукции.
Выпу-щенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения (из цеха на склад готовой про-дукции). Этот процесс оформляется приемо-сдаточными накладными, приходными актами, ведомости выпуска готовой продукции, планкартами и др. (в натуральном измерении), выписываемыми ответственными работни-ками цеха в двух экземплярах. Эти документы скрепляются подписью сдатчика и приемщика, и второй экземп-ляр возвращается сдатчику, а первый остается у приемщика (кладовщика). У сдатчика все накладные на пере-дачу готовой продукции на склад регистрируются в "Журнале выпуска готовой продукции" по мере выпуска (в хронологическом порядке). Работы и услуги на сторону оформляются актами выполненных работ.
Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупа-телям и равна: себестоимость + прибыль - торговая скидка;
Розничная цена - цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями в розницу и включает: оптовая цена + накидка (скидка) + торговая наценка (прибыль торговой организации);
Договорная цена - цена, устанавливаемая по договорённости между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) товаров (услуг, работ);
Рыночная (свободная) цена - цена, которая определяется продавцом товара с учётом конъюнктуры рынка, спроса и предложения;
Покупная цена - цена, по которой приобретается товар, а продажная цена - цена, по которой реализуется товар оптом, мелким оптом, в розницу.
Торговая наценка - это плановый размер прибыли, предназначенных для покрытия всех торговых расхо-дов и получения собственной прибыли. Торговая скидка предусматривает для производителя снижение оптовой цены в пользу оптового покупателя для возмещения последним всех непредвиденных расходов.
Отпуск готовой продукции оформляется приказом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая служба на основании условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.
Документ подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором.
Приказ-накладная (отгрузочная фактура) оформляется в двух экземплярах: первый переда-ется экспедитору (или получателю) как подтверждение получения ими продукции со склада для отправки с ука-занием количества скомплектованных мест, массы груза; второй экземпляр остается у кладовщика как основа-ние для отпуска. Отгрузка готовой продукции без присутствия представителя покупателя выполняется самим товаропроизводителем (продавцом) в соответствии с условиями договора, заключенного между предприятием и покупателем. Предприятие в лице своего экспедитора, имеющего при себе доверенность, заказывает автомо-бильный, железнодорожный или иной транспорт. Экспедитор своими силами доставляет груз к месту отгрузки, загружает, оформляет отгрузочные накладные, оплачивает все транспортные издержки, включая таможенное оформление (при необходимости). Все отгрузочные документы уполномоченный сдает в свою бухгалтерию для выписки счета покупателю и отправки в его адрес отгрузочных документов почтой. Если договор на поставку продукции заключен на условиях франко-станция отправителя, тогда отправитель выступает посредником ме-жду покупателем и перевозчиком (транспортной организацией). Отправитель сам оплачивает транспортные расходы (Д 76-5 = К 50, 51) и предъявляет их покупателю, выделяя в счете отдельной строкой. При оплате тако-го счета покупателем выполняется деление поступившей суммы на выручку за реализованную продукцию (Д 51 = К 62) и на сумму возмещаемых покупателем транспортных расходов (Д 51 = К 76-5).
Если договор на поставку продукции заключен на условиях франко-станция получателя, тогда отправитель сам нанимает перевозчика, включая транспортные расходы в состав коммерческих (Д-т 44=К-т 50, 51), дооценивает продукцию (Д 90 = К 44) и выписывает счет на полную стоимость отправки. В этом случае сумма транспортных расходов входит в стоимость реализуемой продукции (выручка, товарооборот). При наличии договора на реализацию продукции (товаров), услуг или письма на отпуск товаров с разрешительной визой руководителя поставщика (продавца) может возникнуть две ситуации:
Если заранее согласован порядок оплаты и заказчик сам получает груз, он предъявляет доверенность в бух-галтерию предприятия-продавца, ему выписывается накладная на отпуск готовой продукции со склада с про-ставлением запрашиваемого количества и отпускной цены. Покупатель выбирает на складе поставщика нужные ему товары (материалы) по ассортименту и количеству. На основании отбора кладовщик вписывает в наклад-ную для расчетов фактически отпущенное количество. В бухгалтерии накладная таксируется (умножается цена на количество), подсчитывается общая сумма реализации, выписывается счет покупателю. Покупатель может заранее согласовать сумму оплаты и приехать за грузом после предварительной оплаты либо рассчитаться немедленно наличными в кассу предприятия, После чего ему вручаются все отгрузочные документы, включая пропуск (при необходимости).
При втором варианте покупатель выбирает нужные ему товары на складе поставщика, и кладовщик выпи-сывает ему фактуру. Если количество отпускаемых изделий условно велико или по установившемуся правилу на предприятии фактуры выписывают в отделе сбыта, а расчеты ведет центральная бухгалтерия то возникает сначала накладная или фактура, а на их основе выписывается счет. Если на предприятии штат небольшой и от-пуск совершается небольшими партиями, то два документа можно объединить в один "Счет -фактуру". На ос-новании фактуры в бухгалтерии поставщика выписывают счет в двух экземплярах, и первый отдают покупате-лю для предоплаты. При небольших оборотах и совмещении обязанностей кладовщика и учетного работника последний сразу выписывает счет-фактуру для оплаты.
Счет-фактура (счет) содержит реквизиты поставщика и покупателя (наименование, адрес, обслуживающий банк, р/счет и др.), наименования товаров, ед. измерения, количество и цену (по каждой позиции), итоговую сумму счета, сумму НДС, всего к оплате. Все выписанные на предоплату счета регистрируются только в Жур-нале регистрации счетов по реализации. Оплата должна поступить в пределах 3-5 дней. В течение этого (согла-сованного) срока поставщик обязуется задержать на складе отобранные покупателем товары (материалы). При задержке оплаты со стороны покупателя, поставщик по условиям выгодности рынка имеет право реализовать отобранные товары другому покупателю без экономических санкций со стороны первого покупателя, либо предложить ему доплатить к ранее оговоренной сумме.
После оплаты по счету (счет фактуре) покупатель предъявляет в бухгалтерию поставщика доверенность, копию поручения со штампом банка об оплате. При наличии визы бухгалтера на доверенности на отпуск кла-довщик, либо бухгалтер материальной группы, выписывает отгрузочную фактуру (накладную) на отпуск в двух экземплярах с указанием единицы измерения и количества по каждому наименованию. По ряду причин пере-чень и количество отпускаемых товаров (материалов) может не совпадать с перечнем и количеством выписан-ных в счете на предоплату. При наличии юридических основ (производится немедленная доплата, либо есть гарантия о последующей доплате) о проведении расчетов в случае отклонений суммы перечисленной от суммы фактически полученных товаров покупатель оставляет на складе (в бухгалтерии) поставщика доверенность, получает груз вместе с первым экземпляром накладной (фактурой) по отпускным ценам, расписывается во вто-ром экземпляре, оформляет пропуск (при необходимости) и увозит ТМЦ на свое предприятие.
После отпуска товаров кладовщик подкладывает к соответствующей карточке складского учета фактуру с доверенностью, либо собирает их вместе, проставив (при наличии) учетную цену. В установленные сроки бух-галтер "снимает остатки на складе" - принимает от кладовщика "Материальный складской отчет" - реестр всех изъятых у кладовщика документов с разделением по приходу и отпуску. При этом по каждой позиции фактуры (накладной) проверяется остаток в карточке складского учета, где проверяющий расписывается. При отсутст-вии на складе карточек и ведении учета в книгах материальный отчет составляется в двух экземплярах, и вто-рой - за подписью бухгалтера остается у кладовщика в виде оправдательного документа.
Обработка накладных в бухгалтерии в зависимости от конкретных условий предприятия может выпол-няться одним из трех вариантов.
Если предприятие реализует одновременно товары отечественного производства (промышленные товары, продукты, товары детского ассортимента, материалы и др. - имеющие разные ставки налогов) и импортные, и выписываются смешанные фактуры, их следует обрабатывать по трудоемкому, но точному первому варианту. В такой фактуре (накладной) по каждой позиции проставляется цена приобретения, определяется наценка, на-лог на добавленную стоимость и спец/налог. Затем в целом по накладной подсчитывается общая сумма по це-нам приобретения, сумма реализации, торгового оборота (наценки) и НДС.
Заключение.
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка, т.е. «знать-мочь-хотеть-успевать».
Главными задачами бухгалтерского учета являются:
обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.
Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия - получения максимальной прибыли при минимальных затратах - играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.
Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:
низкий уровень капитализации российских банков;
ускорение морального и физического износа производственной базы;
возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.
Позитивные тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении двухтысячного года.
1.3 Задача - Вариант 1
Данные для решения задачи.
А) На основании ниже приведённых данных на 01.12.05 составили баланс предприятия:
Сальдо по синтетическим счетам бухгалтерского учёта
На 01 декабря 2005г.
№ счета |
Наименование счета |
Сумма |
|
01 |
Основные средства |
213380 |
|
02 |
Амортизация основных средств |
65075 |
|
04 |
Нематериальные активы |
18000 |
|
05 |
Амортизация нематериальных активов |
9800 |
|
10 |
Материалы |
36371 |
|
19 |
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям |
2340 |
|
20 |
Основное производство |
20000 |
|
43 |
Готовая продукция |
11008 |
|
50 |
Касса |
4108 |
|
51 |
Расчётные счёта |
18650 |
|
58 |
Финансовые вложения |
40000 |
|
60 |
Расчёты с поставщиками и подрядчиками |
19639 |
|
62 |
Расчёты с покупателями и заказчиками |
19200 |
|
66 |
Расчёты по краткосрочным кредитам и займам |
20000 |
|
68 |
Расчёты по налогам и сборам |
15377 |
|
69 |
Расчёты по социальному страхованию и обеспечению |
30000 |
|
70 |
Расчёты с персоналом по оплате труда |
11920 |
|
71 |
Расчёты с подотчётными лицами |
797 |
|
73 |
Расчёты с персоналом по прочим операциям |
600 |
|
76 |
Расчёты с кредиторами |
13830 |
|
76 |
Расчёты с дебиторами |
1440 |
|
80 |
Уставный капитал |
100000 |
|
82 |
Резервный капитал |
30000 |
|
83 |
Добавочный капитал |
49861 |
|
84 |
Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) |
25905 |
|
97 |
Расходы будущих периодов |
21000 |
|
99 |
Прибыли и убытки |
15559 |
|
Б) Хозяйственные операции ООО «Меркурий» за декабрь 2004 г.
№ опер. |
Содержание операции |
Д |
К |
Сумма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 2. 3. |
Счёт-фактура № 36 и приходный ордер 7 Акцептованы счета поставщиков за поступившие материалы НДС 18% ИТОГО: Счёт-фактура № 121 Акцептованы счета за доставку материалов НДС 18% ИТОГО: Выписка из р/счёта Оплачены с р/счёта счета поставщиков № 36, № 121 |
10 19 10 19 60 |
60 60 60 60 51 |
18000 3240 21240 2400 432 2832 2832 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. |
Справка № 1 Принят к зачёту НДС, уплаченный поставщикам. Требования с № 24-27 Отпущены материалы: А) в основное производство; Б) на общехозяйственные расходы. ИТОГО: Счёт-фактура №324 и приходный ордер 8 Акцептован счёт поставщика за ноу-хау НДС 18% ИТОГО: Счёт-фактура № 72, Услуги по покупке ноу-хау НДС 18% ИТОГО: Выписка из р/счёта Оплачены из р/счёта счета № 324, № 72 Требования № 28-30 Передан в эксплуатацию НМА. Справка № 2 Принят к зачёту НДС, уплаченный поставщикам. По РКО № 128 выдано в подотчёт Иванову К.А. на командиров-ые расходы: билеты 500 р. х 2 = 1000 руб.; постель. принадл. 20р. х 2 = 40 руб.; гостиница 350р. х 4 = 1400 руб.; суточные 100р. х 6 = 600 руб. ИТОГО: 3040 руб. По авансовому отчёту № 150 Списано на командировочные расходы - - Налог на добавленную стоимость - НДС к возмещению из бюджета По авансовому отчёту № 150 От Иванова К.А. остаток подотчётных сумм внесён в кассу. Выписка из р/счёта Поступила на р/счёт задолженность по претензиям. Выписка из р/счёта Получен банковский краткосрочный кредит на хозяйственные нужды. Счёт-фактура № 92, акт-приёмки № 4 Приобретён объект основных средств производственного назначения стоимостью 94 400 руб., в том числе НДС -14400 и введён в эксплуатацию: А) стоимость объекта от поставщика; Б) НДС В) Объект введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости. Протокол инв. и акт № 2 В процессе инвентаризации выявлены недостачи: - материалов; - готовой продукции. - амортизация - 40 %
- остаточная стоимость ОС Приходный кассовый ордер № 16 Внесены в кассу деньги лицами на возмещение материального ущерба Акт-ликвидации № 14 Списывается морально устаревшие основные производственные средства - 50000 руб., сумма амортизации - 49 000 руб., зарплата по разборке - 300 руб. получены запчасти на 500 руб.: а) амортизация; б) остаточная стоимость; в) начислена оплата труда; г) начислено соц. страхование; д) оприходованы запасные части; е) результат от ликвидации Акт № 78 Реализован станок стоимостью 20000 руб., в т.ч. НДС - 3050, станок был введён в эксплуатацию в феврале 2000 г. Первоначальная стоим. осн. ср-в - 15000, амортизация -1500 с момента ввода. С момента ввода в эксплуатацию переоценка не велась. А) списывается амортизация; Б) списывается остаточная стоимость; В) отражена выручка от реализации; Г) начислен НДС; Д) результат от реализации. Счёт-фактура № 196 и акт № 17. Проведён ремонт подрядным способом: а) перечислен аванс в счёт проведения ремонтных работ в т.ч. НДС; б) подписан акт о ремонтных работах здания управления, в котором НДС выделен дополнительно; в) отражён НДС по выполненным работам - 18 %; д) зачёт НДС к возмещению из бюджета с суммы аванса; е) перечислены с р/счёта средства подрядчику в окончательный расчёт; ж) зачёт НДС по оплаченным работам. Акт № 79 Получены безвозмездно основные средства для производства: рыночная стоимость; введены в эксплуатацию основные средства. РТ -№ 6 начислена амортизация основных средств, полученных безвозмездно в прошлом месяце; включена во внереализационные доходы, часть стоимости полученного основного средства. сумма доходов отнесена на прибыль Расчётная ведомость Начислена зар/плата: рабочим основного производства; общехозяйственному персоналу. начислено пособие по временной нетрудосп-ти. ИТОГО: Справка № 4 Отчисления на социальное страхование от начисленной з/платы (26%): рабочим основного производства; общехозяйственному персоналу. ИТОГО: Счёт - фактура № 381 За электроэнергию, использованную: в основном производстве; на общехозяйственные нужды. ИТОГО: НДС 18% ИТОГО по счёту: Счёт-фактура № 284 Использованы коммунальные услуги в хозяйстве НДС ИТОГО: Акт № 7 Поступили безвозмездно нематериальные активы сроком использования более 12 мес.: - рыночная цена; - НМА введены в эксплуатацию Акт № 8 Реализуется нематериальный актив по цене 7080 , в т.ч. НДС 1080 руб., первоначальная стоимость - 4800, амортизация составила 2400: отражается сумма выручки от реализации; амортизационные отчисления; остаточная стоимость; НДС начислен; результат от реализации Справка № 5 Списываются расходы будущих периодов в месячной доле: - расходы по освоению продукции основн. Произв-ва; Расчётная ведомость Удержаны из заработной платы: а) налог на доходы; в) возмещение материального ущерба; г) по исполнительным листам. ИТОГО: Приходный кассовый ордер № Получены в кассу с р/счёта на выплату зар.платы. Платёжная ведомость Выдана из кассы зар/плата Выписка из р/счёта Перечислено с р/счёта: налог на доходы; органам социального страхования Ведомость распределения Списаны общехоз. расходы на основное производство Накладная № 6-8 Выпущена из производства готовая продукция по факт. себестоимости (незавершённое пр-во 18000 руб.) Приказ-накладная № 4-6 Реализуется готовая продукция: фактическая себестоимость; продажная стоимость, включая НДС (наценка 25 % от факт. себестоим.) Счёт-фактура № 39 Оплачены с расчётного счёта транспортные расходы по доставке продукции до станции. Справка № 6 Списываются транспортные расходы по доставке реализованной продукции (см. опер. 38) Выписка из р/счёта На р/счет поступили: А) выручка за реализованную продукцию (см. опер. 37, п.б) Б) из кассы в погашение недостачи В) финансовые вложения Расчёт Определён финансовый результат от обычных видов деятельности. Справка № 10 Начислен налог на прибыль. Справка № 11 Реформация баланса (закрывается счёт 99 на счёт 84). |
68 20 26 08 19 08 19 60 04 68 71 26 19 68 50 51 51 08 19 01 94 94 02 94 73 50 02 91 91 91 10 99 02 91 51 91 91 60 26 19 68 60 68 08 01 20 98 91 20 26 69 20 26 20 26 19 26 19 08 04 51 05 91 91 91 20 70 70 70 50 70 68 69 20 43 90 62 44 90 51 51 51 90 99 99 |
19 10 10 60 60 60 60 51 08 19 50 71 71 19 71 76 66 60 60 08 10 43 01 01 94 73 01 01 70 69 91 91 01 01 91 68 99 51 60 60 19 51 19 98 08 02 91 99 70 70 70 69 69 76 76 76 60 60 98 08 91 04 04 68 99 97 68 73 76 51 50 51 51 26 20 43 90 51 44 62 50 58 99 68 84 |
3672 17000 300 17300 5000 900 5900 500 90 590 6490 5500 990 3090 2601 439 439 50 1440 30000 80000 14400 80000 1200 900 10000 15000 17100 16700 49000 1000 300 107 500 93 1500 13500 20000 3050 3450 3000 3500 630 540 500 90 10000 10000 416 9584 9584 30000 15000 3000 48000 7800 3900 3000 1500 4500 810 5310 500 90 590 9000 9000 7080 2400 2400 1080 3600 10000 6240 400 800 7440 41000 41000 6240 11700 27301 97517 40000 59000 150 150 50000 16700 3000 18850 4524 45612
Самолётики
Оборотная ведомость
Бухгалтерский баланс
На ____________________ 200 ___г.
Руководить __________ _________________ Главный бухгалтер __________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) " ____" _______________ 200 ___г.
Финансовый анализ. 1. Финансовая диагностика предприятия.
1.1 Формирование аналитических агрегированных показателей.
Анализ финансового состояния предприятия позволяет: · Оценить уровень платежеспособности предприятия и на этой основе осуществить коррекцию источников и объёмов финансирования, а так же основных направлений вложения финансовых ресурсов. · Оценить уровень управления активами предприятия, что необходимо для принятия решения об изменении объёмов деятельности предприятия. · Проверить степень обеспеченности оборотных активов предприятия собственными источниками финансирования, необходимыми для ведения нормальной текущей деятельности. · Оценить степень финансовой зависимости предприятия от внешних источников финансирования. · Рассчитать уровень деловой активности, показатели экономической и финансовой рентабельности предприятия. 1.2 Расчёт величины и коэффициентов манёвренности мобильных средств.
Величина чистых мобильных средств (чистого оборотного капитала) и степень их манёвренности характеризуют платёжеспособность предприятия. Методика расчёта величины и коэффициентов манёвренности чистых мобильных средств.
ТА - текущие активы; ТП - текущие пассивы; ТМЗ - товарно-материальные запасы; ДС - денежные средства. Показатель ЧМС характеризует наличие у предприятия собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат. По сути это часть оборотных средств, которая остаётся свободной для оплаты текущих расходов предприятия после погашения краткосрочных обязательств. В нашем случае величина ЧМС меньше нуля. Это значит, что краткосрочные обязательства превысили величину текущих активов и для продолжения нормальной деятельности предприятия необходимы дополнительные краткосрочные заимствования. Финансовое положение предприятия в этом случае характеризуется как неустойчивое. Коэффициент манёвренности (К1) характеризует долю запасов и затрат в ЧМС. Чем выше этот показатель, тем выше доля закрепленного в запасах капитала и тем ниже уровень управления текущими активами предприятия. К2 характеризует часть чистых мобильных средств, находящихся в абсолютно ликвидной форме. 1.3. Расчёт и анализ показателей платежеспособности.
Для анализа текущей финансовой устойчивости предприятия и оценки его платежеспособности производится расчет коэффициентов ликвидности. Методика расчёта коэффициентов ликвидности.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения текущей деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. К4 характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равной средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. Коэффициент абсолютной ликвидности К5 показывает, какая часть краткосрочной задолженности предприятия может быть погашена в ближайшее время (на дату составления баланса). 1.4. Расчет и анализ показателей структуры капитала.
Долгосрочность финансовой стабильности предприятия обусловлена степенью зависимости от внешних источников финансирования. Эта зависимость предопределяется структурой капитала (источниками финансирования) предприятия. При анализе показателей структуры капитала рассчитываются финансовые коэффициенты: · Автономии; · Финансовой зависимости; · Соотношения собственных и заёмных средств; · Долгосрочного привлечения заёмных средств; · Покрытия инвестиций; · Обеспеченности долгосрочных инвестиций. Методика расчета показателей структуры капитала.
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |