8
22
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных.
Миссию спортивно-оздоровительного комплекса "Голиаф" можно сформулировать следующим образом: оказание спортивно-оздоровительных услуг различным слоям населения.
Миссия создает у окружающих представление об организации, ее предназначении; социальной ответственности перед обществом и своими работниками; наиболее привлекательных сферах деятельности. Всё это обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп.
С учетом сформулированной спортивно-оздоровительным комплексом "Голиаф" миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг;
2) постоянное обновление спортивного инвентаря;
3) установление гибких цен и скидок на абонементное обслуживание;
4) нахождение оптимального распорядка занятий для различного контингента;
5) повышение квалификации сотрудников;
6) изучение потребностей потребителей.
В качестве основной формы пользования услугами комплекса должно стать абонементное обслуживание посетителей в тренажерном и шейпинговых залах.
Использование абонементов (разовые, месячные, годовые) приносит наибольший выигрыш пользователю при более длительном сроке действия (чем длиннее срок, тем дешевле).
Абонементная форма обслуживания в наибольшей степени ориентирована на контингент, стремящийся к спортивному развитию своего тела.
Продажа годовых и месячных абонементов не только даст большую долю выручки, но и позволит снизить риск неустойчивости посещения залов. Это получится в результате прогрессивного снижения стоимости одного посещения по мере удлинения продолжительности действия абонемента.
Определенным моментом усиления устойчивости развития фирмы может стать сотрудничество с городскими органами, в частности путем дополнительного развития направлений социально-благотворительного характера (работа с детьми и т.д.).
Графически организационная структура спортивно-оздоровительного комплекса «Голиаф» представлена на рис.1.
Структура персонала
Должность |
Количество человек |
|
1. Управляющий |
1 |
|
2. Главный бухгалтер |
1 |
|
3. Тренер фитнес-зала |
2 |
|
4. Тренер тренажерного зала (мужской и женский) |
2 |
|
5. Массажист |
1 |
|
6. Администратор |
1 |
|
7. Бармен |
2 |
|
8. Уборщица |
1 |
|
9. Воспитатель детской комнаты |
1 |
|
Итого |
12 |
1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
1.2. Организация предметной области
Основная идея программы - в учёте посещений занятий фитнес-клуба. Учитываются во взаимосвязи: посетители, их приходы на занятия, тренеры (специалисты), ведущие эти занятия, оплата.
Как и в любой системе автоматизации, затрачивая время на первоначальный ввод данных (посетители, тренеры, занятия, абонементы, оплаты), мы выигрываем в том, что легко можем получить любую сводную аналитическую информацию:
· историю оплат каждого клиента
· статистику его посещений
· кол-во занятий, проведённых каждым тренером (специалистом) и кол-во посетителей, приходивших на них
· статистику денежных поступлений - в разрезе по видам спорта и общую
Кроме того, программа предотвратит случаи злоупотребления со стороны недобросовестных посетителей: если у товарища не осталось оплаченных занятий, это выяснится здесь же, при входе.
Также клиент не сможет посетить занятие, не оплаченное им (не входящее в множество оплаченных занятий).
Трудоёмкость работы состоит в том, что во-первых, для начала работы требуется заполнить все справочники; во-вторых, отмечать приход каждого клиента. То есть, при появлении визитёра его надо найти в программе и отметить, на какое занятие он явился - см. рис. 1
Заполнение справочников - необходимый этап, но регистрацию посетителей можно и нужно значительно ускорить. Кроме того, что возможен быстрый поиск по фамилии, дешевле и удобнее всего использовать сканер штрих-кодов в совокупности с распечатанными и розданными клиентам карточками-пропусками.
Эти сканеры продаются достаточно широко. Те, что посложнее, включаются в COM-порт компьютера, и продаются с отдельным блоком питания.
Самые простые и дешёвые сканеры - те, что включаются «в разрыв клавиатуры». То есть, клавиатурный шнур выдёргивается из компьютера и вставляется в переходник на сканере, а шнур из этого переходника вставляется в клавиатурный разъём компьютера. И клавиатура, и сканер будут нормально работать.
Итак, сначала заводим справочники:
· Регионы/города/улицы
· Занятия (виды занятий: сюда же можно включить и солярий, и массажиста, и т.п.)
· Стоимость занятий: может зависеть от кол-ва заранее оплаченных занятий: если одно занятие стоит, скажем, 50 рублей, то 2 - 80, а 4 - 120р.
· Абонементы. Могут быть срочными - на месяц, два, и т.д., или бессрочными; могут разрешать посещение одного или нескольких занятий, в определённое время или в любое.
1.3. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
"СпортКлуб" поддерживает многопользовательский режим работы в локальной сети: возможна одновременная работа от одного до десятков пользователей. Скорость работы высокая и не зависит от количества подключенных компьютеров.
Имеются удобные сервисные режимы сохранения и восстановления базы данных.
Как уже было сказано, каждому клиенту надо распечатать "карточку клиента", служащую своеобразным пропуском на занятия. Это можно сделать из режима редактирования персоны (кнопка со штрих-кодом в правом нижнем углу). Эти карточки выдаются клиентам на руки.
При регистрации посещения администратор берёт у клиента карточку, сканирует штрих-код и возвращает карточку посетителю. Вся процедура занимает несколько секунд вместе с поиском и выбором занятия (из числа оплаченных), на которое посетитель пришёл именно сейчас.
1.4. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Одно из основных назначений СУБД - поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.
Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты - идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. В качестве такого объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.
Переход к преимущественно безбумажному делопроизводству дает возможность наладить комплексное управление документированной информацией в единой автоматизированной среде, получить целостную картину исполнения документов и поручений по всем уровням управления, проводить согласование документов в электронной форме, контролировать все операции с электронным документом и внедрить единые процедуры безопасности.
Так как автоматизированная система затрагивает организацию процессов делопроизводства, необходимо тесное сотрудничество представителей служб делопроизводства и информационных технологий при внедрении систем. И что немаловажно -- необходима поддержка проекта высшим руководством организации или предприятия.
2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
Разработку информационного обеспечения АРМ проведем на базе системы управления базами данных (СУБД) Access XP из состава выбранного интегрированного пакета Microsoft Office XP.
СУБД Access предназначена для разработки баз данных реляционного типа для локального их использования на персональных компьютерах и для работы с этими базами.
Данная СУБД была выбрана по следующим причинам:
- простота средств реализации,
- легкость освоения инструментарием разработчика (VBA),
- наглядность визуализации информации.
Базы данных созданные с помощью системы управления базами данных «Microsoft Access» полностью реализую реляционную модель построения данных. База данных «Microsoft Access» представляет собой набор групп объектов, таких как таблицы, запросы, формы, отчеты.
Связи между таблицами можно разбить на четыре базовых реляционных типа с отношениями:
- один-к-одному;
- один-ко-многим;
- многие-к-одному;
- многие-ко-многим.
Структура организации таблиц позволяет создание первичных и внешних ключей. Имеется возможность изменения типа внутренних объединений для связанных таблиц.
Также «Microsoft Access» предоставляет большое количество внутренних средств по оптимизации работы проектируемого приложения. К ним относятся:
- загрузка модулей по требованию;
- оптимизация дерева вызовов;
- использование файлов MDE;
- автоматическая поддержка компилированного состояния;
- использование библиотек Windows API;
- индивидуальная настройка системы;
- эффективное использование индексов;
- встроенный оптимизатор запросов.
База данных планового отдела должна хранить данные, исходящие из взаимоотношений отдела с другими подразделениями предприятия:
Инфологическая или информационная модель (схема данных) и ее описание предполагает моделирование входных, промежуточных и результатных информационных массивов предметной области и их характеристика. Необходимо детально освятить как на основе входных документов и нормативно справочной информации происходит обработка с использованием массивов оперативной информации и формирования выходных данных.
Рассмотрим схему информационных потоков данных (рис.5).
Содержание потоков данных расшифровывается в таблице 2 (входная информация) и таблице 3 (выходная информация).
Входная информация
Код |
Наименование |
Отравитель-получатель |
Периодичность |
|
1 |
Приходная накладная |
Головной офис-Подразделение |
1 раз в неделю |
|
2 |
Прайс-лист |
Головной офис-Подразделение |
1 раз в неделю |
|
3 |
Расходная накладная |
Подразделение-Покупатель |
При продаже |
|
4 |
Счет |
Подразделение-Покупатель |
При покупке по безнал. расчету |
|
5 |
Счет-фактура |
Подразделение-Покупатель |
При продаже |
|
6 |
Квитанция ПКО |
Подразделение-Покупатель |
При покупке за нал. расчет |
|
7 |
Расходная накладная |
Подразделение-Склад |
При продаже |
Таблица 3
Выходная информация
Код |
Наименование |
Отравитель-получатель |
Периодичность |
|
8 |
Доверенность получ. товара |
Покупатель-подразделение-головной офис |
При покупке по безнал. расчету |
|
9 |
Платежное поручение |
Покупатель-подразделение-подразделение |
Оплата за товар |
|
10 |
Расходная накладная |
Склад-Подразделение |
При продаже |
|
11 |
Отчетность |
Подразделение-головной офис |
2 раза в неделю |
В результате анализа предметной области выявляются документы - источники данных для создания базы данных.
Особо отметим, что документы предметной области не только дают возможность выявить структуру данных, но и являются основой для разработки форм ввода/вывода, отчетов для печати документов.
Список тренажерных устройств
Таб. номер |
Наименование |
Вес (сопротивление) |
|
Вся информация вводится через экранную форму. Описание входной информации содержит файлы и справочники.
Перечень тренажерных устройств
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Значение реквизита |
|
Табельный номер |
TAB |
key |
|
Наименование |
N |
Text |
|
Вес (сопротивление) |
V |
Number |
Перечень выполняемых упражнений
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Значение реквизита |
|
Код упражнения |
TIP |
key |
|
Наименование |
N |
Text |
|
Вес (сопротивление) |
V |
Number |
Выходная информация включает в себя отчет, запросы и файлы. В данном проекте главной выходной формой будет следующая таблица, реализованная программно, она является выходным файлом, на основе которого формируются запросы.
2.2. Технологическое обеспечение
Основой персонального компьютера является системный блок. Кроме него в минимальный комплект РС входит монитор, клавиатура и мышь.
В состав системного блока входят:
CPU - Central Processing Unit (центральный процессорный модуль или микропроцессор);
Motherboard & Bus (Основная или материнская плата и общая шина);
ROM - Read Only Memory (память только для чтения или постоянная память);
Cache Memory (кэш-память или иначе буферная память);
RAM - Random Access Memory (память с произвольным доступом или оперативная память);
HD - Harddisk (жесткий диск - Winchester (винчестер));
FD - Floppy Disk (гибкий диск);
Оптические диски (CD-ROM - Compact Disk-Read Only Memory (компакт-диск - память только для чтения), DVD - Digital Versatile Disk (диски многоцелевого назначения) и т.п.);
Блоки расширения (дополнительные платы): VideoAdapter (видеоадаптер), Soundcard (звуковая плата), Netcard (сетевая плата для локальной сети).
Центром вычислительной системы является ее процессор. Это основное звено, или "мозг" компьютера. Именно процессор обладает способностью выполнять команды, составляющие компьютерную программу. Персональные компьютеры строятся на базе микропроцессоров, выполняемых в настоящее время на одном кристалле (чипе).
Для того чтобы микропроцессор мог работать, необходимы некоторые вспомогательные компоненты. Когда данные передаются внутри компьютерной системы, они проходят по общему каналу, к которому имеют доступ все компоненты системы. Этот путь получил название шины данных. Необходимо отметить, что понятие «шина данных» имеет общее значение, конкретно же и микропроцессор имеет свою шину данных и оперативная память. Когда нет специального уточнения, то речь идет, как правило, об общей шине, или иначе шине ввода-вывода.
Одним из основных элементов компьютера, позволяющим ему нормально функционировать, является память. Внутренняя память компьютера (оперативная память и кэш-память) - это место хранения информации, с которой он работает. Она является временным рабочим пространством. Информация во внутренней памяти не сохраняется при выключении питания, на диске же или дискете может храниться годами без потребления питания. В постоянной памяти (ROM) персонального компьютера записан набор программ базовой системы ввода-вывода (BIOS). Эта память энергонезависима и BIOS всегда готова к чтению при включении питания компьютера.
Для эффективного использования компьютер приходится оборудовать множеством устройств и программ. Если компьютеров в фирме или ее подразделении много, каждый из них комплектовать отдельно слишком дорого, можно все ресурсы использовать совместно, связав компьютеры между собой в сеть. Отметим также, что переход на информационные технологии требует не только соединения компьютеров, но и выделения некоторых компьютеров для выполнения специальных задач (например, серверов).
К периферийному оборудованию отнесем устройства ввода/вывода, среди которых те, что непосредственно входят в автоматизированное рабочее место специалиста
Одни из лучших сканеров выпускает фирма HP. Сканеры (как и лазерные принтеры) этой фирмы стали фактически стандартом, и большинство программ изначально рассчитаны на использование именно их возможностей. Для правильного восприятия изображения зачастую нужна подстройка сканера (яркости подсветки, разрешающей способности) программами, с ним работающими. Фирма HP ввела формат диалога TWAIN, достаточно общий для всех обозримых нужд пользователей. Все новые программы, работающие со сканерами, поддерживают этот формат. Поэтому покупать сканер, не понимающий TWAIN, не стоит.
При всей легкости вызова нужной информации на экран все же вывод информации на бумагу (получение твердой копии экрана) практически обязателен на автоматизированном рабочем месте. К тому же, бумага до сих пор воспринимается как единственный юридический документ.
Лазерный принтер (LaserJet) представляет собой аналог светокопировальной машины, предложенной фирмой Хегох, с той разницей, что изображение не копируется на селеновый барабан с оригинала, а рисуется прямо на барабане лазерным лучом. Как и в копировальном аппарате, рисунок «проявляется» за счет прилипания к нему порошкового красителя. Этот рисунок переносится потом с барабана на бумагу и «закрепляется» на ней нагреванием. Плотность печати принтера в зависимости от цены - от 300 до 2400 dpi, скорость 5 - 20 страниц в минуту, изображение насыщенное и, в отличие от струйных принтеров, не боится влаги. Однако расходные материалы для лазерного принтера - дороже.
Представленная в курсовом проекте автоматизированная система управления представляет собой комплекс средств автоматизации (КСА), выполняющий ряд функций по обработке информации (схема 1).
2.3. Программное обеспечение
Выделяют два вида компьютерного обеспечения: программное и аппаратное. Программное обеспечение включает в себя системное и прикладное.
Системное программное обеспечение предназначено для функционирования самого компьютера как единого целого. Это, в первую очередь, операционная система, а также сервисные программы различного назначения - драйверы, утилиты и т. п. В системное программное обеспечение входит сетевой интерфейс, который обеспечивает доступ к данным на сервере. Данные, введенные в компьютер, организованы, как правило, в базу данных, которая, в свою очередь, управляется прикладной программой управления базой данных (СУБД).
Прикладное обеспечение представляет собой программы, для которых, собственно, и предназначен компьютер. Это - вычисления, обработка результатов исследований, различного рода расчеты, обмен информацией между компьютерами и т. д.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Microsoft Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.
Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access.
Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивно понятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяется доступностью командных кнопок, целостность данных определяется набором используемых в программе проверок.
Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при нажатии клавиш Enter, Tab или щелчком мыши по соответствующему объекту.
После запуска программы на экране появляется главная форма (рис.1).
Командные кнопки используются для выбора режима работы программы.
Организация поиска и обработки данных осуществляется с помощью запросов.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Общая характеристика законности |
Курсовая работа | Приемы работы над развитием связной речи младших школьников |
Курсовая работа | Анализ производительности труда на предприятии |
Курсовая работа | Оценка эффективности инвестиционных проектов |
Курсовая работа | Твердые токсичные отходы промышленности |
Курсовая работа | Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом |
Курсовая работа | Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника |
Курсовая работа | Компенсация морального вреда |
Курсовая работа | Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка |
Курсовая работа | Современные платежные системы |
Курсовая работа | Экономическая политика, экономическая стратегия РФ |
Курсовая работа | Управление конфликтами в организации |
Курсовая работа | Анализ эффективного использования материальных ресурсов |
Курсовая работа | Организация управления малым предприятием |
Курсовая работа | Финансовое планирование на предприятии |