10
Содержание
Введение
В данной работе требуется решить математическую задачу двумя способами, один - это привычный для нас вариант, с помощью математических исследований, а второй - с помощью специального офисного приложения MS Excel. Для этого нам необходимо:
составить математическую модель задачи,
определить исследуемую функцию, зависящую от одной переменной,
построить график заданной функции с помощью графического редактора MS Excel,
исследовать функцию по общей схеме, найти критические точки,
найти решение задачи,
сделать вывод, сравнить полученные результаты.
Условие задачи
Кривая полных издержек имеет вид (где х - объем производства). Рассчитать, при каком объеме производства средние издержки минимальны.
Математическая модель задачи
Целью любого производителя является максимизация прибыли. Главным препятствием к достижению этого является спрос на готовую продукцию и издержки производства.
Средние издержки - это издержки на единицу продукций.
Средние постоянные издержки (AFC) определяются путем деления суммарных постоянных издержек (TFC) на соответствующее количество произведенной продукций (Q).
AFC = TFC / Q
Так как постоянные издержки по определению не зависят от объема выпускаемой продукций, то и средние постоянные издержки будут уменьшаться с увеличением объема производства
Средние переменные издержки (AVC) определяются путем деления суммарных переменных издержек (TVC) на соответствующее количество произведенной продукций Q.
AVC = TVC / Q
AVC сначала падают, достигают своего минимума, а затем начинают расти. Такой наклон кривой объясняется законом убывающей доходности т.е. до четвертой единицы предельные издержки падают, следовательно и AVC так же будут падать, а начиная с пятой единицы как TVC так и AVC начинают возрастать.
Средние общие издержки (ATC) рассчитываются при помощи деления общих издержек TC на объем произведенной продукций Q или же соотношением AFC и AVVC для каждого из возможных способов производства.
ATC = TC / Q = AFC + AVC
Введем необходимые обозначения и составим исходную функцию от одной переменной.
Получим, что средние издержки будут вычисляться по формуле:
Т. е. исследуем функцию вида:
Аналитическое исследование функции. Нахождение критических точек
Воспользуемся общей схемой исследования функции.
1. Найти область определения
Областью определения будут числа больше 0, т.к объем производства должен быть положительным, т.е. . Получим, что
2. Найти (если это можно) точки пересечения графика с осями координат.
В нашем случае это невозможно, т.к , а решая квадратное уравнение вида получаем мнимые корни (т.е. дискриминант меньше 0), следовательно, точек пересечения с осями координат нет.
3. Найти интервалы знакопостоянства функции (промежутки, на которых или ). Координаты вершины параболы (3;
6), значит, при , и при .
4. Выяснить является ли функция четной, нечетной или общего вида.
Функция является функцией общего вида, т.к
5. Найдите асимптоты графика функции.
Функция не имеет вертикальной, горизонтальной и наклонной асимптот.
6. Найдите интервалы монотонности функции.
Для этого найдем первую производную от заданной функции:
Решим уравнение вида:
Получим, что в точке функция меняется, т.е. на промежутке функция монотонно убывает, а на возрастает.
7. Найти экстремумы функции.
Из пункта 6 следует, что точка является критической, т. е экстремумом. Причем, - точка минимума.
Найдем значение функции в критической точке:
8. Найти точки перегиба функции.
Для этого найдем вторую производную от заданной функции:
Производная второго порядка, целое постоянное число, значит, точек перегиба функция не имеет.
Таким образом, получим, что при объеме производства средние издержки будут минимальными.
Построение графика искомой функции средствами MS Excel
Для построения графика необходимо составить таблицу значений переменной и функции. Воспользуемся приложением MS Excel:
Таблица значений
Расстояние от ближайшей точки на шоссе до искомой |
Расстояние от искомой точки на шоссе до населённого пункта |
Расстояние от буровой до искомой точки на шоссе по полю |
Время движения курьера по полю |
Время движения курьера по шоссе |
Общее время в пути |
|
0 |
15 |
9 |
1,125 |
1,5 |
2,625 |
|
0,5 |
14,5 |
9,013878189 |
1,126734774 |
1,45 |
2,576734774 |
|
1 |
14 |
9,055385138 |
1,131923142 |
1,4 |
2,531923142 |
|
1,5 |
13,5 |
9,124143795 |
1,140517974 |
1,35 |
2,490517974 |
|
2 |
13 |
9,219544457 |
1,152443057 |
1,3 |
2,452443057 |
|
2,5 |
12,5 |
9,340770846 |
1,167596356 |
1,25 |
2,417596356 |
|
3 |
12 |
9,486832981 |
1,185854123 |
1,2 |
2,385854123 |
|
3,5 |
11,5 |
9,656603958 |
1, 207075495 |
1,15 |
2,357075495 |
|
4 |
11 |
9,848857802 |
1,231107225 |
1,1 |
2,331107225 |
|
4,5 |
10,5 |
10,0623059 |
1,257788237 |
1,05 |
2,307788237 |
|
5 |
10 |
10,29563014 |
1,286953768 |
1 |
2,286953768 |
|
5,5 |
9,5 |
10,54751155 |
1,318438944 |
0,95 |
2,268438944 |
|
6 |
9 |
10,81665383 |
1,352081728 |
0,9 |
2,252081728 |
|
6,5 |
8,5 |
11,10180166 |
1,387725207 |
0,85 |
2,237725207 |
|
7 |
8 |
11,40175425 |
1,425219281 |
0,8 |
2,225219281 |
|
7,5 |
7,5 |
11,71537451 |
1,464421814 |
0,75 |
2,214421814 |
|
8 |
7 |
12,04159458 |
1,505199322 |
0,7 |
2, 205199322 |
|
8,5 |
6,5 |
12,3794184 |
1,5474273 |
0,65 |
2, 1974273 |
|
9 |
6 |
12,72792206 |
1,590990258 |
0,6 |
2, 190990258 |
|
9,5 |
5,5 |
13,08625233 |
1,635781541 |
0,55 |
2,185781541 |
|
10 |
5 |
13,45362405 |
1,681703006 |
0,5 |
2,181703006 |
|
10,5 |
4,5 |
13,82931669 |
1,728664586 |
0,45 |
2,178664586 |
|
11 |
4 |
14,2126704 |
1,7765838 |
0,4 |
2,1765838 |
|
11,5 |
3,5 |
14,60308187 |
1,825385233 |
0,35 |
2,175385233 |
|
12 |
3 |
15 |
1,875 |
0,3 |
2,175 |
|
12,5 |
2,5 |
15,4029218 |
1,925365225 |
0,25 |
2,175365225 |
|
13 |
2 |
15,8113883 |
1,976423538 |
0,2 |
2,176423538 |
|
13,5 |
1,5 |
16,22498074 |
2,028122592 |
0,15 |
2,178122592 |
|
14 |
1 |
16,64331698 |
2,080414622 |
0,1 |
2,180414622 |
|
14,5 |
0,5 |
17,06604817 |
2,133256021 |
0,05 |
2,183256021 |
|
15 |
0 |
17,49285568 |
2,186606961 |
0 |
2,186606961 |
На основании таблицы строим график функции:
Найдем максимальное и минимальное значения. Для этого воспользуемся сортировкой.
минимум |
2,175 |
|
максимум |
2,625 |
Решим задачу, пользуясь надстройкой "поиск решения". Выполним следующие действия:
1. Введем в любую ячейку целевую функцию
2. В меню Сервис выберем команду Поиск решения.
В появившемся окне уже установлена целевая ячейка.
Отмечаем флажок в поле "равной" на "минимальному значению", т.к наша функция стремится к минимуму.
В поле "Изменяя ячейки" выбираем любую ячейку с заранее введенной единицей.
Нажимаем кнопку "выполнить", не меняя параметров.
3. Просматриваем полученный результат.
х = |
3 |
||
2,175 |
|||
Т. е. курьер должен двигаться в точку, удаленную на 3км от населенного пункта и на 12 км от ближайшей к буровой точке шоссе.
Вывод
В данной работе выполнены все поставленные цели и задачи. В ходе выполнения были сделаны следующие выводы.
Решив данную задачу, двумя способами, мы получили практически равные результаты.
В первом случае, в процессе решения задачи самостоятельно, мы потеряли достаточное количество времени, сохраняя большой риск ошибки в вычислениях.
Во втором же, решение задачи с помощью MS Excel, мы достигли того же результата минимизируя недостатки за считанные минуты.
Во время всеобщей компьютеризации, все пытаются облегчить себе процесс работы, и это действительно работает.
Используемая литература
1. Бурдюкова Е.В. Основы работы в Microsoft Excel. Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003.
2. Журнал "Информатика и образование" № 12, 2007.
3. Журнал "Информатика и образование" № 4, 2008.
4. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. М.: Айрис-пресс, 2007.
5. Практические задания и методические рекомендации по использованию информационных технологий. Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |