МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ
НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Кафедра “Обчислювальна техніка та програмування”
l
|
зр |
|
|||||
1,8 |
5,5 |
2 |
0,05 |
33 |
75 |
50 |
Решение
1. 1.
2.
3.
4.
5.
Задача № 2
Решить задачу №1 графически, используя метод Бержерона.
, Ом |
, Ом |
, Ом |
|||
11 |
0,1 |
60 |
525 |
? |
Решение
Найдем значение К1 для обоих случаев переходного процесса:
Вычислим сопротивление нагрузки Zн:
1) При К1=0,795 т.е. в случае апериодического характера переходного процесса:
2) При К1= - 0,795 т.е. в случае колебательного переходного процесса:
Ответ: При апериодическом характере переходного процесса
при колебательном характере переходного процесса .
Задача № 4
Построить передний и задний фронты прямоугольного импульса (в начале и в конце линии), передаваемого по «длинной» линии с с выхода одной микросхемы на вход другой с учетом реальных вольтамперных характеристик микросхем (рис. 5.10 из книги: Савельев А. Я., Овчинников В. А. Конструирование ЭВМ и систем. М., ВШ, 1989 г., стр. 134). Из построенных графиков определить и .
=33 Ом =
Ответ: , , .
Задача № 5
Оценить минимальную задержку распространения сигнала между наиболее удаленными элементами устройства, которое предполагается выполнить в виде многорамной стойки прямоугольной формы. Рассчитать геометрические размеры стойки. В разрабатываемом устройстве количество микросхем N = 7000, объем корпуса микросхемы Vo = 0,5cм3, плотность компоновки оценивается коэффициентом заполнения объема kV = 0,02, погонная задержка распространения сигнала ЗР = 4 нс/м
N = 7000
Vo = 0,5 cм3
kV = 0,02
ЗР = 4 нс/м
tЗ min
Lb, Lh, Ll
Lh
Ll Lb
Решение:
1. Объем устройства:
V = NVo / kV = 7.103.0,5/0,04 = 175.103 (см3)
2. Длина линии связи (при k=0):
lсв min = 211 (см)
3. Минимальная задержка распространения сигнала:
tЗ min = lсв min . ЗР = 2,11. 4 = 8,46 (нс)
4. Длина, высота и ширина стойки соответственно (оценка получена снизу, так как lсв min определялась как минимальная длина линии связи между ТЭЗами):
Lb = lсв min / 6 = 211 / 6 = 35,2 (см)
Lh = Ll = lсв min / 3 = 211 / 3 = 70,5 (см)
Ответ: tЗ min = 8,46 нс, Lb = 0,35 м, Lh = Ll = 0,7 м
Задача № 6
Рассчитать размеры основания панели и платы ТЭЗа и выбрать компоновочную схему панели. Длительность такта синхронизации функционального устройства, которое конструктивно оформляется в виде панели, Tc = 30 нс; задержка сигнала между наиболее удаленными микросхемами устройства должна составлять не более 0,14Tc. Коэффициент трассировки kтр=3,9.
lb
Tc = 30 нс
t3 = 0,18Tc
kтр=3,9
lh
li
Решение:
1. Допустимая задержка сигнала в линии связи:
tЗ доп = 0,14.Tc = 0,14.30 = 4,2 (нс)
2. Так как внутрипараллельные связи выполнены печатными проводниками на многослойной печатной плате, примем ЗР = 8 нс/м:
lсв доп = tЗ доп / ЗР = 4,2 / 8 = 0,525 (м)
3. Размеры основания панели:
l1 = l2 = lсв доп / 3 = 0,525 / 3 = 0,175 (м)
4. При коэффициенте трассировки kтр = 3,9 длина ТЭЗа:
lт = lсв доп / (3.3,9)=0,525/ (3.3,9) = 0,045 (м)
Расчет ширины платы ТЭЗа и выбор компоновочной схемы панели вычисляется для двух вариантов соотношения длины ТЭЗа к его ширине lТ/bТ.
Ответ: Длина линии не должна превышать 9,8 (0,532) метра, поскольку размеры печатной платы таковы, что при любых комбинациях размещения микросхем длина связей между их выводами наверняка не превысит 9,8 (0,532) м, то ограничений на применение печатной платы предложенного размера нет.
Задача №10
В линии связи между ТТЛ-микросхемами МСх1 и МСх2 преобладает емкостная (случай 1) и индуктивная (случай 2) составляющая паразитных параметров линии связи. Определить неизвестные характеристики линии и импульсного сигнала, передаваемого по этой линии. Расчет выполнить отдельно для случая 1 и для случая 2. Дать заключение о применимости в качестве линии связи печатного проводника длиной l = 0,09 м с погонной емкостью C0 = 50 пФ/м (случай 1) или погонной индуктивностью L0 = 0,5.10-6 Гн/м (случай 2)
U1п = 3,5 B
U0п = 0,4 В
Um = 4,5 B
R1вых = 170 Oм
R0вых = 27 Ом
Rвх = 1600 Ом
tЗ1 = 7.10-9 с
С= ?
L = ?
tЗ2 = ?
Случай 1. Емкостная составляющая
C*п = C0 . l = 50.10 -12 . 0,09 = 4,5.10 -12 (Ф) С*п < Cп
Случай 2. Индуктивная составляющая
L*п = L0 . l = 0,5.10 -6 . 0,09 = 0,045.10 -6 (Гн) L*п < Lп
Ответ: Cп = 115 пФ, tЗ2 = 60,4 нс
Lп = 10,7 мкГн, tЗ2 = 10,23 нс
Предложенный вариант исполнения линии связи в виде печатного проводника предпочтительнее исходного, поскольку собственные паразитные параметры проводника значительно меньше соответствующих параметров исходной линии связи (и в случае 1, и в случае 2).
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей |
Курсовая работа | Разработка производственной стратегии компании |
Курсовая работа | Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП |
Курсовая работа | Проблема загрязнения водных массивов на территории Барнаула |
Курсовая работа | Технологии профессионального обучения |
Курсовая работа | Государственное регулирование ВЭД |
Курсовая работа | Своеобразие поэтики С. Есенина |
Курсовая работа | Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
Курсовая работа | Трудовые пенсии |
Курсовая работа | Сравнение бухгалтерского и налогового учета |
Курсовая работа | Оценка бизнеса затратным подходом |
Курсовая работа | Формирование и использование финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов в условиях рынка |
Курсовая работа | Отбор сельскохозяйственных животных |
Курсовая работа | Инвестиции в инновационном процессе |
Курсовая работа | Кассовые операции коммерческих банков |