Курсовая работа по предмету "Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии"


Разработка информационно-справочной системы "Устройство персонального компьютера"


5

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка:

Данный программный продукт, выданный как тема для курсового проекта, представляет собой реализацию информационно-обучающей системы предназначенной для ознакомления и обучения пользователей основных устройств персонального компьютера. . В программном продукте реализованы следующие возможности:

предоставление справки о разработчике системы;

наглядное представление основных устройств персонального компьютера; справка об определенных устройствах персонального компьютера;

предоставление справки по работе с программой;

Эта программа удобна в использовании, так как имеет простой и интуитивно-понятный графический интерфейс.

Перспективами дальнейшей разработки программного продукта являются: оптимизация графических возможностей наглядного изображение персонального компьютера, увеличение объема информации о устройствах.

КОМПЬЮТЕР, СИСТЕМНЫЙ БЛОК, ЖЕСТКИЙ ДИСК, БЛОК ПИТАНИЯ, СЛОТЫ ПАМЯТИ, ВИДЕОКАРТА, ЗВУКОВАЯ КАРТА, СD-ROM, ПРОЦЕССОР, МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА.

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ 3
    • 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
      • 1.1. Цель разработки 5
      • 1.2. Функциональные требования 5
      • 1.3. Информационные потоки программы 6
    • 2. ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЯ МЕТОДА РЕШЕНИЯ 8
    • 3. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9
      • 3.1. Словесное описание алгоритма программы 9
      • 3.2.Алгоритм программы 10
    • 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА 14
      • 4.1. Обоснования выбранного вида интерфейса 14
      • 4.2. Особенности организации выбранного графического режима 15
    • 5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ 16
      • 5.1. Функционально-логическая схема 16
      • 5.2. Описание структур и форматов 17
      • 5.3. Основные процедуры 17
      • 5.4. Схема взаимодействия подпрограмм 18
      • 5.2. Порядок установки 20
      • 5.3. Запуск программного продукта 20
    • 6. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ 21
  • ВЫВОДЫ 22
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Приложение А 24
  • Приложение Б 26
  • Приложение В 27
  • Приложение Г 43

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, разнообразные информационно-обучающие системы являются, наряду с компьютерными играми, пожалуй, одним из самых популярных и востребованных видов программного обеспечения. Их назначение - помощь в процессе приобретения и накопления пользователем знаний и навыков в узких предметных областях. Спектр применения информационно-обучающих систем достаточно широк, и это обусловливает высокий потребительский спрос на программные продукты подобного типа, что в свою очередь способствует дальнейшему их развитию, и появлению все новых и новых видов обучающих систем. Практически на каждом персональном компьютере можно встретить хотя бы одну такую программу. Их надежность и высокие показатели эффективности привели к тому, что информационно-обучающие системы стали широко применяться во многих школах и вузах. А использование ими новейших достижений в области мультимедиа позволяет использовать такие системы даже в процессе так называемого дистанционного обучения.

Стоит отметить, что, некоторые обучающие системы позволяют так же моделировать на экране ситуации, близкие к реальным. И это обусловливает еще одну возможность применения информационно-обучающих систем, а именно, их использование в качестве тренажеров - симуляторов при подготовке и переподготовке специалистов самых различных уровней в самых различных областях знаний.

Лет пятнадцать назад, фантазия причислить компьютер к "бытовым" устройствам могла возникнуть лишь в очень умной - и слегка нездоровой голове. В самом деле, серьезное вычислительное устройство, орудие для настоящих профессионалов, а не для "бытовых нужд" человечества. Но уходящая история взяла свое и уже в наше время персональный компьютер - это устройство повседневной жизни. И я думаю, что с маленьких лет, человек должен понимать внутреннее содержимое компьютера, а не только быть лишь пользователем этого удивительного устройства.

Данная информационно-справочная система позволяет эффективно хранить необходимую пользователю информацию и осуществлять быструю навигацию по накопленному в базе материалу.

Таким образом, простота обращения с информационно-обучающими системами, их доступность и понятность широкому кругу пользователей, полнота и структурированность изложенной в них информации, возможность выбора наиболее подходящего для каждого конкретного пользователя метода обучения способствуют все большему и большему росту их популярности. Компьютер, снабженный информационно-обучающей системой становиться не просто машиной для проведения сложных расчетов, но и активным помощником в процессе приобретения и накопления новых знаний.

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

1.1. Цель разработки

Целью разработки данного программного продукта является создание узкоспециализированной информационно-обучающей системы предназначенной для ознакомления и обучения широкого круга пользователей, которых интересует внутреннее содержимое компьютера.

1.2. Функциональные требования

Поскольку основной задачей данного программного продукта является обучение, то необходимой является его ориентация именно на пользователей. Необходимо создать условия, при которых эффект от процесса обучения был бы максимальным. То есть необходимо создание простого, понятного, функционального и привлекательного пользовательского интерфейса, а так же удобных инструментов, которые позволили бы использовать возможности информационно-обучающей системы в полной мере.

С этой точки зрения оптимальным является графический интерфейс. Он удобен и практичен в использовании, а так же является интуитивно-понятным, что в нашем случае является не менее важным.

Управление основными возможностями системы должно быть организовано с посредством системы раскрывающихся меню, доступ к которым должен обеспечиваться непосредственным выбором.

Справочная система должна содержать информацию о способе навигации в системе, функциональных клавишах, информацию о разработчике программного продукта и основных возможностях которыми располагает данная система.

Система обучения должна обеспечивать простоту доступа пользователя к необходимой ему информации, а это предоставляет простой графический интерфейс, и кнопка выбора определенного пункта.

1.3. Информационные потоки программы

Данный подраздел содержит схему информационных потоков, которые фигурируют в программе.

Рисунок 1.1. - Схема информационных потоков

Данная схема предоставляет основные информационные потоки данного программного продукта. Цилиндр показывает данные, хранящиеся на жестком диске компьютера. Прямоугольник изображает данные, которые выводятся на экран.

Стрелками указаны движение информации в блоках.

Программа.

- данные, хранящиеся на диске;

- данные, выводимые на экран;

Данный продукт разбит на пять блоков, за которыми закреплена определенная информация:

- за блоками экранного приветствия, изображения устройств компьютера, заставки закреплена определенная информация, выводимая на экран монитора с помощью программного кода продукта;

-за блоками информационных материалов и руководства пользователя закреплена информация в виде файлов, которые находятся на жестком диске.

- за блоками информационных материалов и руководства пользователя закреплена информация в виде файлов, которые находятся на жестком диске.

2. ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЯ МЕТОДА РЕШЕНИЯ

Главными задачами, поставленные перед программой были: создание информационной базы материала, вывод из этой базы необходимого файла и наглядное предоставление пользователю внутреннего устройства компьютера. Программа представляет из себя комплекс процедур и функций, предназначенных для решения вышеуказанных задач. При запуске программы, происходит начало диалога пользователя с программой, который реализован при помощи графических пользовательских меню. Эти меню являются чем-то вроде посредника между пользователем и информационно-справочной системой. При необходимости пользователь может воспользоваться необходимым пунктом в меню и тем самым запустить какой-то процесс.

Каждый пункт в меню реализован в виде отдельной процедурой. Это позволяет легко ориентироваться в написанном коде и при надобности вносить необходимые корректировки и изменения.

3. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

3.1. Словесное описание алгоритма программы

Структура программы представляет собой комплекс процедур и функций. Этот комплекс подпрограмм составляет общую функциональность всей программы в целом.

После запуска программы на экране происходит очистка его, а затем, выполнение процедуры, которая отображает экранную заставку, содержащую информацию, которая содержит значение этого программного продукта. В случае нажатие кнопки продолжения пользователь автоматически переходит к главному меню. Затем выполняется другая процедура, которая выводит специально разработанный интерфейс программы, затем выполняется процедура, отвечающая за работу главного меню. Далее выполняется процедура, которая отслеживает нажатие клавиш, предусмотренных в теле данной подпрограммы. При нажатии соответствующей клавиши эта процедура производит запуск соответствующей процедуры. Далее передвигаясь по экранному меню, пользователь останавливается на определенном пункте, для которых заранее предусмотрены процедуры, отвечающие за каждый пункт. Экранное меню, разработанное в графическом режиме, содержит пять пунктов: о программе, наглядное представление ПК, информационный материал, руководство пользователя выход.

В случае выбора процедуры "о программе" на экран выводится графический интерфейс, предоставляющий пользователю информацию о разработчике.

В случае выбора пункта "наглядное представление ПК" на экран выводится графический пример изображения персонального компьютера.

В случае выбора пункта "информационный материал" пользователь получает доступ еще к одному меню, который содержит девять пунктов: системный блок, материнская плата, процессор, видеокарта, звуковая карта, блок питания, слоты памяти, cd-rom, выход. Каждому пункту меню соответствует свой текстовый файл, хранящийся на жестком диске. Пункт "выход" завершает программу.

В случае выбора пункта "руководство пользователя" пользователь имеет право ознакомиться с программой в целом. Данный пункт содержит специальный файл, который также хранится на жестком диске.

В случае выбора пункта "Выход" пользователь автоматически завершает работу с программой.

Для вывода имеющегося материала в информационно-справочной базе запускается отдельная процедура, которая инициализирует и читает текстовый файл с информацией о имеющихся информационных файлах и путь к ним на диске.

3.2.Алгоритм программы

При создании данного программного продукта использовался принцип нисходящего программирования, т.е. задача разбивалась на некоторые подзадачи, каждая из которых в свою очередь снова детализировалась, пока не достигались, простые задачи. В первую очередь были выделены и решены следующие четыре основные подзадачи:

- организация пользовательского интерфейса;

- организация изображения компьютера;

- организация меню информации устройств;

- организация изображения титульного листа.

Следует отметить, что система была реализована таким образом, что в каждый конкретный момент времени ее состояние могло измениться только в результате некоторых действий пользователя. Поэтому система использует только так называемый последовательный процесс, при котором все действия выполняются строго последовательно. На рисунке 2.1. представлен алгоритм работы основной программы. Заметим, что структурной основной единицей процесса работы программы является процесс обработки команды пользователя. Ему принадлежит основной приоритет.

Нет Да

Рисунок 3.1. - Алгоритм работы программы

Рисунок 3.1. показывает алгоритм данного программного продукта. Его действие обусловлено следующими шагами, которые с легкостью управляются пользователем:

На начальном этапе работы программы необходима ее инициализация;

2) После этого прорисовывается экранное приветствие, которое задает пользователю вопрос о продолжении работы программы;

3) Происходит обработка команды пользователя. В случае отказа работы и нажатия кнопки завершения, программа завершает свою работу;

4) В случае продолжения пользователь попадает на следующий уровень программы, которая прорисовывает рабочее меню, состоящее из пяти пунктов, которым соответствует определенные процедуры. Двигаясь по меню пользователь делает выбор;

5) После этого происходит обработка команды пользователя, которое завершается или 6), или 8), или 9), или 14), или 12) уровнем;

6) Прорисовывает изображение компьютера. После нажатия управляющей клавиши, 6) - ой уровень переходит в 7);

7) Уровень обработки команды пользователя, завершающийся или 4) уровнем,

или 14);

8) Уровень прорисовки титульного листа, инцидентный 6) - переходит в 7) - ой;

9) Уровень прорисовки информации устройств, который с помощью управления пользователя переходит в 13) уровень;

10) Уровень обработки команды пользователя завершается или 11), или 14) уровнем;

11) Уровень завершающий действия (закрывает файлы) и возвращает на 7) уровень;

12) Уровень прорисовки руководства пользователя, завершающийся 10);

13) Уровень закрытия информационных файлов, в случае пункта выхода уровень переходит на уровень 14), иначе возвращает значение на уровень 9).

3.3. Обоснования выбора языка программирования

Данный курсовой проект написан на языке Turbo Pascal версии 7.0

Конечно, стоит отдать должное Паскалю как языку программирования за его наглядность при работе с такими общими для всех языков программирования темами, как структуры данных, рекурсия, способы и механизмы передачи параметров. А вот что главное в Паскале, так это его простота: именно поэтому он в большинстве случаев используется как обучающий язык на начальном уровне подготовки будущих программистов. В нем доступна для понимания работа с необходимыми процедурами и функциями, общей синтаксической конструкцией языка. Однако, Паскаль давно уже морально устарел и опытными программистами не может применяться, постольку существует ряд других, более гибких и практичных в использовании языков.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА

4.1. Обоснования выбранного вида интерфейса

В данном программном продукте интерфейс - это работа с графическим режимом. Он очень удобен в использовании, приятно восприимчив для глаз. В нем сможет разобраться даже совершенно неопытный пользователь. В нижней части экрана имеется строка подсказок, которые еще больше упрощают программу для пользователя. Поэтому я считаю, что выбранный мною вид интерфейса является актуальным в плане информационно-справочном программном продукте.

Рисунок 4.1-Схема организации интерфейса

4.2. Особенности организации выбранного графического режима

Данный интерфейс состоит из нескольких пунктов и единиц: основное меню имеет вид централизованного списка, по которому легко передвигается строка выбора, информационно-справочное меню имеет также централизованный список пунктов, интерфейс наглядного представление персонального компьютера разрабатывался с учетом предоставлению пользователю зрительное представление системного блока со всеми устройствами. В данной работе статусная строка имеет вид: утвердить, движение вверх, движение вниз, выход из программы или меню.

Рисунок 4.1. предоставляет схему организации данного интерфейса, который состоит из шести активных окон, легко вызывающиеся в любой момент. Стрелками указано взаимодействие окон между собой, а также цикл выхода из программы. Статусная строка поможет без труда передвигаться между окнами.

5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

5.1. Функционально-логическая схема

Данная схема предоставляет функционально-логическую схему.

Рисунок 5.1-Функционально-логическая схема

Рисунок 5.1 представляет функционально-логическую схему, которая реализует логическую функциональность блоков программы. Каждый пункт программы выполняет определенное действие, поэтому от каждого пункта изображена линия, которая показывает действие выбранного пункта.

5.2. Описание структур и форматов

В данном разделе я опишу выходные данные и постараюсь разобрать их структуру

5.1.1. Выходные данные

Выходными данными являются данные в памяти файлов, которые хранятся на жестком диске компьютера. Эти файлы используются для вывода информации о выбранных устройствах персонального компьютера, а также для вывода информации о руководстве пользователя. Они имеют расширение "*. txt".

5.3. Основные процедуры

Ниже перечислены процедуры, которые встречаются в программе.

Procedure init ();

Процедура для инициации графического режима

Procedure meinmenu (i: integer);

Процедура для реализации рабочего главного меню.

Procedure comp();

Процедура для прорисовки устройств персонального компьютера

Procedure titl();

Отображает титульный лист с информацией об авторе программы.

Procedure WorSpece();

Сначала очищает экран, затем прорисовывает разработанный интерфейс и создает окно для отображения файлов из информационно-справочной базы.

Procedure colo();

Процедура для вывода экрана приветствия

Procedure Read (name: string);

Процедура для инициализации файла.

Procedure proff (i: integer);

Инициализирует графический оконный интерфейс со списком имеющегося материала для информационно-справочной базы, затем этот список отображается в специальном окне, где предлагается выбрать или сменить читаемый материал.

Procedure fajl;

Передвижение по информационному графическому окну и выбор определенной информации для просмотра.

5.4. Схема взаимодействия подпрограмм

В данном разделе будет рассмотрено взаимодействие процедур программы между собой

На рисунке 5.3 отображена схема связей между основными функциями программного продукта. Стрелка от одной функции к другой означает то, что первая функция вызывается второй в процессе работы программы.

Рисунок 5.3-Схема взаимодействия подпрограмм

КОМПЛЕКС ПОСТАВКИ И ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

В данном разделе будет рассмотрен комплекс поставки программного продукта, а также порядок установки его.

5.1 Комплект поставки

Программный продукт поставляется на дискете 3,5". В корневом каталоге дискеты находится каталог Saniokkurs, содержащий следующие файлы:

komp. pas - главный исполняемый файл;

Egavga. bgi - драйвер видеоадаптера;

Keyrus. com - драйвер клавиатуры;

Также в папке Saniokkurs находится еще один каталог, содержащий файлы

help. txt - файл со справочными сведениями по работе с программой;

mat. txt - файл, содержащий информацию о материнской плате;

proc. txt - файл, содержащий информацию о процессоре;

video. txt - файл, содержащий информацию о видеокарте;

zvuk. txt - файл, содержащий информацию о звуковой карте;

blok. txt - файл, содержащий информацию о блоке питания;

slot. txt - файл, содержащий информацию о слотах памяти;

cd. txt - файл, содержащий информацию о CD-ROM;

gest. txt - файл, содержащий информацию о жестком диске;

5.2. Порядок установки

Процедура инсталляции состоит в следующем:

- средствами операционной системы создаётся каталог для программы (возможно также использование уже существующего каталога, но создание для программы отдельного каталога является предпочтительным);

- средствами операционной системы файлы, входящие в комплект поставки, переносятся из каталога Saniokkurs дискеты в подготовленный каталог.

5.3. Запуск программного продукта

Для запуска программного продукта для начала необходимо выполнить файл Keyrus. com, а после запустить файл komp. exe. В случае отсутствия некоторых файлов, система выдаст соответствующее предупреждение, и если эти файлы были критически важными, прекратит работу.

6. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Данная программа обладает довольно качественным и понятным интерфейсом. Пользователь без труда может сориентироваться при запуске приложения при помощи подсказок, находящихся в нижней части экрана. Также одним из достоинств программы является то, что диалог пользователя с программой осуществляется при помощи понятных и довольно удобных диалоговых окон. Следует также заметить то, что в целом, программа выполнена в классическом варианте для приложений, разработанных для операционной MS-DOS. То есть, это удобная, не надоедливая цветовая гамма, которая не раздражает после долгой работы органы зрения пользователя.

В программе реализована удобная навигация по информационной базе, довольно понятное наглядное изображение устройств персонального компьютера, насыщенная информационная база.

ВЫВОДЫ

После завершения работы над программой, её можно протестировать и выявить как достоинства, так и недостатки. Мною были выполнены поставленные задачи, а именно:

- в программе был реализован удобный графический пользовательский интерфейс

Также следует дополнительные достоинства: это возможность пополнения базы новыми информационными материалами.

В будущем, возможна модернизация программы в следующих направлениях:

- сделать программу более удобной при чтении материала из информационной базы;

- сделать программу под более современную операционную систему;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

"Программирование в среде Turbo Pascal 7.0", А.И. Марченко; 1998

Конспект лекций по предмету "ОП и АЯ"

Энциклопедия современного персонального компьютера Москва 2005г.

Ресурс в сети Интернет:

http: // garbo. umasa. fi/pc/turboobj. html

http: // garbo. umasa. fi/pc/turbopas. html

http: // infobase. hypermart. net/pascal/programs. html

http: // infocity. kiev. ua/

Самоучитель Turbo Pascal О.А. Меженный Киев 2004.

Приложение А

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ

А.1 Общие сведения

Полное название программного продукта: "Разработка информационно-справочной системы "Устройство персонального компьютера". Ее условное обозначение "ОППК". Работа выполнена студентом 1-го курса Донецкого государственного института искусственного интеллекта (ДонГИИИ), факультета современных компьютерных информационных технологий, группы СУА-05, Булавиным Александром Николаевичам.

Основанием для разработки "ОППК" является задание, выданное кафедрой Программного обеспечения интеллектуальных систем (ПОИС).

Плановый срок начала работы: 17.02.06.

Дата защиты работы: 22.05.06.

Курсовая работа выполняется согласно графику, приведенному в таблице А.1.

А.2 Назначения создания программы ведения

Программа предназначена для обучения пользователя основных устройств персонального компьютера

А.3 Требования к программе

А.3.1. Требования к программе в целом

В целом к программе предъявляются следующие требования:

удобный и простой для пользования графический интерфейс;

удобный способ ввода-вывода данных;

контроль действий пользователя, связанные с работой программы;

хранение информации во внешнем источнике данных;

- наличие справочной информации

А.3.2. Требования к задачам и функциям программного продукта

Программа должна реализовать следующие функции:

удобный доступ к информационно-справочному материалу;

вывод легко доступной для восприятия справочной информации;

А.3.3. Требования к программному обеспечению

Программа будет реализована на языке Turbo Pascal 7.0 и для ее работы необходимо наличие операционной системы MS-DOS 5.0 и выше.

А.3.4. Требования к техническому обеспечению

Для корректной работы программы необходимы:

IBM - совместимый ПК с процессором не ниже 80386;

VGA монитор.

А.4 Стадии разработки программы:

Таблица А.1 - Стадии разработки программы

Этапы работы

Срок выполнения (недели)

1.

Постановка задачи: определение требований к программному комплексу. Формулировка постановки задачи: исходные данные, ограничения, результат, связь.

1-2

2.

Составление технического задания

2-3

3.

Техническое проектирование.

Разработка метода решения задачи. Модульный анализ: определение структуры программы, выделение модулей, организация и их взаимосвязи.

3-4

4.

Разработка основного алгоритма функционирования программы. Составление спецификаций модулей.

5

5.

Рабочее проектирование:

Определение структур входных и выходных данных, алгоритмов работы модулей. Оценки структур данных и алгоритмов. Описание входных и выходных данных.

6-7

6.

Написания программы.

8-10

7.

Отладка программы на верхнем уровне.

11-12

8.

Комплексная отладка и тестирование.

12-13

9.

Написание пояснительной записки.

11-14

10.

Защита курсового проекта.

22.05.06

Приложение Б

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Помощь при работе с информационно-справочной системой

- О программе

Отображает реквизиты.

- Наглядное представление персонального компьютера.

Отображает наглядную информацию основных устройств

персонального компьютера

- Информационный материал

Отображает список доступных для рассмотрения тем. Выбрав этот пункт в меню появится окно с названием основных устройств персонального компьютера. . Используя клавиши "вверх","вниз" и "enter" вы можете выбрать устройство, которое вас интересует.

- Руководство пользователя

Без комментариев.

- Выход

Используя этот пункт вы можете выйти из программы.

Приложение В

Листинг программы

USES GRAPH,CRT;

var

ch: char;

s,k,r: integer;

st: string;

com: char;

OldPattern: FillPatternType;

procedure init; {iniciiryet grafiky}

var gd,gm: integer;

begin

gd: =Detect;

initgraph(gd,gm,);

if GraphResult <> grok then

begin

writeln (ОШИБКА! ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ НЕ ИНИЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ); {PROVERKA NA INICIACIY}

END;

end;

PROCEDURE MAINMENU(i: integer);

var

m: integer;

begin

CLEARDEVICE; {O4ISTKA EKRANA}

{----------------------РИСУЕМ ДИСКЕТУ--------------------------------------}

setfillstyle(1,9);

BAR (100,100, 200, 200);

setfillstyle(1,8);

BAR (105,105,110,110);

BAR (190,105, 195,110);

setfillstyle(1,8);

BAR (130,100,170,140);

setfillstyle(1,15);

BAR (120,150,180,180);

line (130,155,170,155);

line (130,160,170,160);

line (130,165,170,165);

line (130,170,170,170);

outtextxy (120, 190,SUMSUNG);

{------------------------РИСУЕМ CD----------------------------------------}

setBkcolor(10);

setcolor (15);

setfillstyle(1,6);

bar3D (0,460, 200,477,0,FALSE);

outtextxy (40,465,ENTER-ВЫБРАТЬ);

bar3D (210,460,400,477,0,FALSE);

outtextxy (240,465,ВВЕРХ-ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ);

bar3D (420,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (460,465,ВНИЗ-ДВИЖЕНИЕ ВНИЗ);

SETLINESTYLE(SOLIDLN,0,3); {risuet liniu}

setcolor(12);

setfillstyle(9,14); {wablon zapolnenij i cvet}

bar3d(240, i,500, i+40,0,false); {risuem paralelepiped 1,2,3,4-koordinati; 0-glubina,fals-otobragenie grani}

setcolor(8); {cvet wrifta}

settextstyle(6,0,3); {vivod texsta; 4-kod wrifta; 0-kod napravlenij; 3-kod razmera}

outtextxy (270,105,1. О ПРОГРАММЕ);

outtextxy (270,155,2. НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТОВЛЕНИЕ ПК);

outtextxy (270, 205,3. ИНФОРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ );

outtextxy (270,255,4. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ);

setcolor(red);

outtextxy (290,305, 5. ВЫХОД);

gETfILLpattern(oldpattern);

setcolor (blue);

setfillpattern(oldpattern,blue);

circle (565,300,60);

floodfill(565,300,blue);

setcolor(green);

setfillpattern(oldpattern,green);

circle (565,300, 20);

floodfill(565,300,green);

SETCOLOR(RED);

settextstyle(4,0,2);

outtextxy (530,266,ESPERANZA);

outtextxy (510,300,CD-R);

end;

PROCEDURE COMP;

var

i: integer;

BEGIN

INIT;

setBkcolor(11);

settextstyle(6,0,3);

setcolor (red);

bar3D (0,460,290,477,0,FALSE);

outtextxy (30,465,ENTER-ВОЗВРАТ В ОСНОВНОЕ МЕНЮ);

bar3D (320,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (410,465,F2-ВЫХОД ИЗ ПРОГРАММЫ);

{------------------------------------------------РИСУЕМ СИСТЕМНЫЙ БЛОК-----}

setfillstyle(1,8);

bar3d(180,100,400,300, 20,TRUE);

LINE (410,280,460,280);

outtextxy (461,280,СИСТЕМНЫЙ БЛОК);

line(410,270,440,270);

outtextxy (441,270,СИГНАЛ РАБОТЫ ПРОЦЕССОРА);

gETfILLpattern(oldpattern);

r: =2;

setcolor (blue);

setfillpattern(oldpattern,blue);

circle (410,270,r*2);

floodfill(410,270,blue);

setcolor(green);

setfillpattern(oldpattern,green);

circle (410,270,r*1);

floodfill(410,270,green);

{---------------------------------------------рисуем материнскую плату------}

setcolor(red);

setfillstyle(1,10);

bar (190,160,340,290);

LINE (330, 200,440, 200);

outtextxy (440, 200,МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА);

{----------------------------рисуем жесткий диск----------------------------}

setfillstyle(1,7);

bar3d(195,165,230,175,3,TRUE);

line (200,170,145,170);

outtextxy (45,166,ЖЕСТКИЙ ДИСК);

{---------------------------------------------рисуем процессор--------------}

SETCOLOR(6);

setfillstyle(1,6);

for i: =1 to 30 do

circle (280,220,25-i);

line (280,220,440,220);

outtextxy (440,220,ПРОЦЕССОР);

{-------------------------------------------РИСУЕМ ВИДЕОКАРТУ---------------}

setfillstyle(10,6);

BAR (180, 200,220,215);

line (185, 205,122, 205);

outtextxy (40, 203,ВИДЕОКАРТА);

{-------------------------------------------РИСУЕМ ЗВУКОВУЮ КАРТУ------------}

setfillstyle(7,7);

BAR (180,240,215,250);

LINE (190,250,155,250);

outtextxy (40,249,ЗВУКОВАЯ КАРТА);

{------------------------------------------РИСУЕМ БЛОК ПИТАНИЯ---------------}

setfillstyle(10,8);

BAR (185,105,245,140);

outtextxy (187,120,3 0 0 W);

LINE (185,110,140,110);

outtextxy (40,106,БЛОК ПИТАНИЯ);

{----------------------------------------РИСУЕМ СЛОТЫ ПАМЯТИ-----------------}

setfillstyle(2,2);

BAR (260,260,270,280);

BAR (280,260,290,280);

LINE (265,270,140,270);

LINE (285,277,140,270);

outtextxy (40,267,CЛОТЫ ПАМЯТИ);

{---------------------------------------РИСУЕМ CD-ROM------------------------}

LINE (400,140,420,125);

LINE (400,160,420,145);

line(405,145,415,138);

LINE (410,140,460,140);

circle (410,148,2);

setcolor (red);

outtextxy (461,140,CD-ROM);

{-------------------------------------РИСУЕМ флопик-------------------------}

line (415, 195,460, 195);

outtextxy (461, 190,ФЛОППИ-ДИСК);

line (405, 200,415, 193);

line (405,210,415, 203);

line (405, 200,405,210);

line (415, 193,415, 203);

setlinestyle (1,2,2);

line (407, 205,413, 201);

readkey;

end;

PROCEDURE TITL;

VAR

I,k,j: integer;

BEGIN

INIT;

CLEARDEVICE;

i: =60;

{---------------------------рисуем мышь--------------------------------}

setfillstyle (1,4);

fillellipse (320,240,80,140);

setfillstyle (1,1);

fillellipse (320,240,60, 20);

setcolor (15);

settextstyle (4,0,30);

outtextXY (295,235,S V E N);

line (250,180,390,180);

line (320,180,320,100);

{-----------------------------------------------------------------------}

SETFILLSTYLE (1,15);

setcolor (black);

settextstyle(9,0,15);

bar3D (0,460,300,477,0,FALSE);

outtextxy (40,465,ENTER-возврат в основное меню);

bar3D (320,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (420,465,F2-выход из программы);

setcolor (10);

outtextxy (120, i,ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА);

delay (200);

outtextxy (140, i+40,КАФЕДРА ПРОГРАММНОГ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ);

delay (200);

outtextxy (230, i+80, КУРСОВАЯ РАБОТА);

delay (200);

outtextxy (170,210, ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ");

delay (200);

outtextxy (120,260,ТЕМА: "РАЗРОБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ");

delay (200);

outtextxy (160,280,"УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА");

delay (200);

outtextxy (480,300,ВЫПОЛНИЛ: );

delay (200);

outtextxy (460,320,СТ. ГР. СУА-05: );

delay (200);

outtextxy(460,340,БУЛАВИН АЛЕКСАНДР);

readkey;

end;

procedure WorSpece;

begin

setcolor(15);

setfillstyle(1,9);

bar3d(0,0,getmaxX,getmaxY,0,true);

setfillstyle(1,7);

setcolor(0);

bar3d(15,15,getmaxX-15,getmaxY-15,0,true);

setcolor(4);

setfillStyle(1,8);

bar3d(16,16,getmaxX-16,30,0,true);

setcolor(0);

line(17,32,17,getmaxY-17);

line(17,32,getmaxX-17,32);

line(getMaxX-17,32,getmaxX-17,getmaxY-17);

line(17,getmaxY-17,getmaxX-17,getmaxY-17);

setcolor (2);

settextstyle(9,0,15);

bar3D (0,460,210,477,0,FALSE);

outtextxy (40,465,F2-ВЫХОД);

bar3D (400,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (400,465,ВВЕРХ-возврат в основное меню);

end;

procedure colo;

var

m: integer;

n: fillpatterntype;

begin

setcolor (red);

settextstyle(3,0,1);

outtextxy (240,50,Приготовьте мне, пожалуйста, на завтра);

outtextxy (240,57,компьютер, но я не знаю, какой );

outtextxy (240,64,конфигурации... );

setcolor (14);

outtextxy (280,71,Звонок клиента в компьютерную фирму);

setcolor (13);

for m: =1 to 60 do

ellipse (300,240,180-4*m,0+4*m,100+6*m,30+2*m);

setfillstyle(1,7);

bar (190,150,410,350);

setfillstyle(1,11);

bar (205,160,395,340);

setcolor (0);

setfillpattern(fillpatterntype(n),7);

fillellipse (300,370,40, 20);

setfillstyle(10,10);

bar (110, 200,140,340);

bar (440, 200,470,340);

SETCOLOR (RED);

outtextxy (205,170,К О М П Ь Ю Т Е Р-ЭТО... );

outtextxy (230, 190, ХОТИТЕ В ЭТОМ );

outtextxy (250,210,РАЗОБРАТЬСЯ... );

outtextxy (255,230,ЖМИТЕ ENTER!!! );

SETCOLOR (0);

outtextxy (205,260,ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ ПРОГРАММЫ);

outtextxy (270,280,ЖМИТЕ F2);

readkey;

end;

procedure read(name: string);

var fname: text;

s: string;

y: Integer;

pos: longint;

begin

assign(fname,name);

reset(fname);

while not eof(fname) do

begin

y: =30; setcolor(0);

for pos: =1 to 40 do

begin

y: =y+10;

readln(fname,s);

outtextXY(30,y,s);

end;

com: =readkey;

readkey;

if com=#60 then break

else mainmenu(90);

end;

end;

Procedure fajl;

PROCEDURE proff(i: integer);

var

k: integer;

begin

CLEARDEVICE; {O4ISTKA EKRANA}

setBkcolor(12);

setcolor (2);

setfillstyle(1,14);

bar3D (0,460, 200,477,0,FALSE);

outtextxy (40,465,ENTER-ВЫБРАТЬ);

bar3D (210,460,400,477,0,FALSE);

outtextxy (240,465,ВВЕРХ-ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ);

bar3D (420,460,638,477,0,FALSE);

outtextxy (460,465,ВНИЗ-ДВИЖЕНИЕ ВНИЗ);

SETLINESTYLE(SOLIDLN,0,3); {risuet liniu}

setcolor(12);

setfillstyle(9,9); {wablon zapolnenij i cvet}

bar3d(220, i,500, i+40,0,false); {risuem paralelepiped 1,2,3,4-koordinati; 0-glubina,fals-otobragenie grani}

setcolor(15); {cvet wrifta}

settextstyle(6,0,3); {vivod texsta; 4-kod wrifta; 0-kod napravlenij; 3-kod razmera}

outtextxy (260,50, 1. ЖЕСТКИЙ ДИСК);

outtextxy (260,90,2. МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА);

outtextxy (260,140,3. ПРОЦЕССОР);

outtextxy (260, 190,4. ВИДЕОКАРТА);

outtextxy (260,240,5. ЗВУКОВАЯ КАРТА);

outtextxy (260,290,6. БЛОК ПИТАНИЯ);

outtextxy (260,340,7. СЛОТЫ ПАМЯТИ);

outtextxy (260,390,8. CD-ROM);

outtextxy (265,440,9. ВЫХОД);

end;

BEGIN

INIT;

k: =35;

proff(35);

repeat

repeat

ch: =readkey;

until (ch=#13) or (ch=#80) or (ch=#72) or (ch=#60);

begin

if ch=#60 then

begin

CLOSEGRAPH;

break; {ostanovka proceduru}

end;

if (ch=#80) and (k>=35) and (k<435) then

begin

k: =k+50;

proff(k);

end;

if (ch=#72) and (k>35) and (k<=435) then

begin

k: =k-50;

proff(k);

end;

if ch=#13 then

begin

if k=435 then

begin

CLOSEGRAPH;

break;

end;

if k=35 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read(c: infaGEST. txt);

end;

if k=85 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read(c: infamat. txt);

end;

if k=135 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read(c: infaproc. txt);

if k=185 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read(c: infavideo. txt);

end;

if k=235 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read(c: infazvuk. txt);

end;

if k=285 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read(c: infablok. txt);

end;

if k=335 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read(c: infaslot. txt);

end;

if k=385 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read(c: infacd. txt);

end;

end

else

proff (k);

end;

until ch=#60;

end;

BEGIN

INIT;

colo;

k: =90;

MAINMENU(90);

repeat

repeat

ch: =readkey;

until (ch=#13) or (ch=#80) or (ch=#72) or (ch=#60);

begin

if ch=#60 then

begin

CLOSEGRAPH;

break; {ostanovka proceduru}

end;

if (ch=#80) and (k>=90) and (k<290) then

begin

k: =k+50;

MAINMENU(k);

end;

if (ch=#72) and (k>90) and (k<=290) then

begin

k: =k-50;

MAINMENU(k);

end;

if ch=#13 then

begin

if k=290 then

begin

CLOSEGRAPH;

break;

end;

if k=90 then

begin

titl;

end;

if k=140 then

begin

comp;

end;

if k=240 then

begin

CLRSCR;

WorSpece;

read(c: infahelp. txt);

end;

if k=190 then

begin

fajl;

end

else

mainmenu (k);

end;

end;

until ch=#60;

END.

Приложение Г

ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ

Рисунок Б.1 Экран приветствия

Рисунок Б.2 Вид главного меню

Рисунок Б.3 Вид окна о программе

Рисунок Б.4 Вид окна наглядного представления персонального компьютера

Рисунок Б.5 Вид окна информационно-справочного материала

Рисунок Б.6 Вид окна в режиме открытого файла



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Управление социальной сферой
Курсовая работа Системный подход в управлении
Курсовая работа Эффективность использования трудовых ресурсов в организации
Курсовая работа Факторы повышения эффективности управления организацией
Курсовая работа Проблема просроченной задолженности в банках
Курсовая работа Свободные экономические зоны в России
Курсовая работа Подготовка и обработка экономической информации
Курсовая работа Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамматикой
Курсовая работа Реформа обязательного пенсионного страхования
Курсовая работа Стратегическое планирование развития муниципального образования
Курсовая работа Проблемы управления качеством продукции на российских предприятиях автомобильной промышленности
Курсовая работа Развитие отрасли животноводства
Курсовая работа Бюджетно-налоговая политика
Курсовая работа Анализ ассортимента и экспертиза качества плодоовощных товаров
Курсовая работа Финансы коммерческих организаций - особенности организации и функционирования