8
25
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
Данная работа ставит перед нами ряд задач, решение которых позволит автоматизировать систему заказа фармацевтических препаратов и повысить эффективность работы компании в целом.
1. Ознакомление с уже имеющейся системой заказа фармацевтических препаратов.
Для решения данной задачи необходимо рассмотреть структуру существующей системы заказа фармацевтических препаратов для более полного понимания ее функционирования, выявления недостатков и преимуществ, а также для нахождения наиболее рационального способа автоматизации данной системы.
2. Создание автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.
На основе выявленных недостатков системы заказа фармацевтических препаратов, необходимо создать новый, усовершенствованный программный продукт способный, в первую очередь, удовлетворить потребности клиентов компании, а также повысить эффективность работы и снизить затраты на организацию информационного обмена с клиентами.
3. Внедрение автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.
Разрабатываемый программный продукт должен предельно просто устанавливаться и настраиваться на компьютеры клиентов. Это объясняется тем, что программист не в состоянии сам установить программу у всех клиентов, так как они находятся в разных городах, приходится или обучать менеджеров, которые зачастую слабо знакомы с компьютерами, или пересылать программу на дискетах, а затем помогать устанавливать ее по телефону.
Но прежде всего для того, чтобы новый программный продукт стабильно функционировал, необходимо сначала протестировать его в работе одного из филиалов, выявить возможные ошибки, проблемы, недоработки, исправить их. Узнать мнение клиентов о функциональности новой программы, и только после этого внедрять на территории всей компании.
1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
1.3. Организация предметной области
В филиале на основе текущего состояния склада, каждый час формируется список препаратов, который содержит следующую информацию о препаратах:
1. наименование;
2. код препарата;
3. количество имеющееся на складе;
4. производитель;
5. код производителя;
6. срок годности;
7. цена;
8. реестровая цена;
9. количество препарата в оригинальной упаковке.
Затем данный список отправляется на сервер головного офиса (Рис. 5).
Рис. 5. Схема информационных потоков
Здесь из списка препаратов исключаются препараты, срок годности которых истек, но они еще по каким-либо причинам не списаны. Далее данные о каждом препарате дополняются информацией о сертификатах соответствия и паспортах завода-изготовителя имеющихся для данного препарата. Вся информация помещается в один файл и архивируется.
Клиент с помощью программы заказа фармацевтических препаратов, в любое время может скачать новый прайс-лист и, сформировав заявку, отправить ее на сервер компании «Катрен» в виде электронного письма.
На сервере электронное письмо, с присоединенным к нему файлом-заявкой, складывается в почтовый ящик того филиала, которому оно предназначалось. В следующий сеанс связи, периодичность которых задается филиалами самостоятельно (как правило, 15 минут), филиал забирает поступившую для него почту из почтового ящика. Движение данных от начала формирования прайс-листа до получения филиалом заявки было обобщено в таблицу:
Таблица 1
Движение потоков данных
Код |
Наименование потока |
Отправитель |
Получатель |
Вид доставки |
Форма представления |
|
1 |
Информация о состоянии склада |
Филиал |
Сервер головного офиса |
Internet, e-mail |
Электронное письмо |
|
2 |
Прайс-лист |
Сервер головного офиса |
Клиент |
Internet, ftp |
Файл |
|
3 |
Заявка |
Клиент |
Сервер головного офиса |
Internet, ftp |
Файл |
|
4 |
Заявка |
Сервер головного офиса |
Филиал |
Internet, e-mail |
Электронное письмо |
|
1.4. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
При планировании автоматизации системы заказа фармацевтических препаратов было решено оставить существующую структуру передачи данных, что была раньше. Вследствие этого достаточно будет модифицировать только клиентское приложение, а серверную программу можно оставить без изменений, что позволит минимизировать затраты на автоматизацию системы заказа в целом.
Разрабатываемая программа должна обладать следующими функциями:
- получение прайс-листа и его отображение;
- отправка заявок менеджеру «Катрен»;
- возможность изменения цен на препараты на основе персональной скидки клиента;
- возможность печати прайс-листа и отдельных заявок на принтер;
- экспорт прайс-листа как в текстовый формат, так и в формат Microsoft Excel;
2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
Код |
Наименование |
Отравитель-получатель |
Периодичность |
|
1 |
Приходная накладная |
Головной офис-Подразделение |
1 раз в неделю |
|
2 |
Прайс-лист |
Головной офис-Подразделение |
1 раз в неделю |
|
3 |
Расходная накладная |
Подразделение-Покупатель |
При продаже |
|
4 |
Счет |
Подразделение-Покупатель |
При покупке по безнал. расчету |
|
5 |
Счет-фактура |
Подразделение-Покупатель |
При продаже |
|
6 |
Квитанция ПКО |
Подразделение-Покупатель |
При покупке за нал. расчет |
|
7 |
Расходная накладная |
Подразделение-Склад |
При продаже |
|
Код |
Наименование |
Отравитель-получатель |
Периодичность |
|
8 |
Доверенность получ. товара |
Покупатель-подразделение-головной офис |
При покупке по безнал. расчету |
|
9 |
Платежное поручение |
Покупатель-подразделение-подразделение |
Оплата за товар |
|
10 |
Расходная накладная |
Склад-Подразделение |
При продаже |
|
11 |
Отчетность |
Подразделение-головной офис |
2 раза в неделю |
|
Рассмотрим атрибуты каждого из этих пунктов.
Вся информация вводится через экранную форму. Используется следующая условно-постоянная информация.
Для решения поставленной задачи необходимо создать таблицы.
Kod_apteki |
Nazvanie |
Adres |
Telefon |
Faks |
|
1212 |
ШАХ |
ул. Свердлова,47/5 |
(8512) 54-75-87 |
(8512) 54-75-67 |
|
1313 |
"Улыбка" |
ул. Кишинёвская,54 |
(8512) 76-87-98 |
(8512) 76-87-67 |
|
1414 |
"Доктор Айболит" |
ул. Коммунистическая,13 |
(8512) 34-76-76 |
(8512) 34-76-56 |
|
Kod_Partii |
Kod_Proizvodstva |
Kod_Postavki |
Data_Izgotovleniy |
Srok_Godnosti |
|
100 |
888 |
878 |
6.03.05 |
1 год |
|
989 |
777 |
546 |
7.09.05 |
2 года |
|
999 |
876 |
555 |
9.04.05 |
1 год |
|
Kod_Partii |
Kod_Apteku |
Tabelnui_nomer |
Skidki |
Optovay_cena |
Roznichnay_cena |
Kollichestvo_postavki |
Data_postavki |
Nomer_dogovora |
Kod_postavki |
|
989 |
1313 |
6 |
Оптовая |
8000 |
9600 |
250 |
08.06.2005 |
9262765 |
546 |
|
999 |
1414 |
8 |
От объёма продаж |
6500 |
8200 |
250 |
09.01.2005 |
0880976 |
876 |
|
100 |
1212 |
5 |
Сезонная |
2000 |
2500 |
50 |
17.06.2005 |
8838839 |
878 |
|
Kod_preparata |
Kod_tipa |
Nazvanie_preparata |
Himicheskoe_nazvanie |
Lekarstvennay_forma |
|
1001 |
1 |
Ацикловир |
Ацикловир (гидрокси) |
Таблеки по 200 мг в контурной ячейковой упаковке п |
|
1002 |
2 |
Ринзасип |
Ринзасип |
Порошок для приготовления раствора |
|
1003 |
3 |
Ципролет |
Ципролет |
Блистер, содержащий 10 таблеток (250мг или 500мг) |
|
Kod_proizvoditely |
Nazvanie |
Adres |
Telefon |
Faks |
|
2221 |
ОАО "Щелковский витаминный завод" |
Московская область, Щелково-1, ул. Фабричная,д.2 |
(095) 933-48-62 |
(095) 933-48-63 |
|
2222 |
"Юник Фармасьютикал Лабораториз" |
Москва 123242, ул. Садовая Курдинская,3 |
(095) 254-75-79 |
(095) 254-83-82 |
|
2223 |
"Д-р Реддис Лабороторис Лтд" |
Москва, ул. Долгоруковская, д.18. |
(095) 795-39-39 |
(095) 795-39-08 |
|
Kod_Proizvodstva |
Kod_preparata |
Kod_proizvoditely |
|
777 |
1002 |
2222 |
|
876 |
1001 |
2221 |
|
888 |
1003 |
2223 |
|
Tabelnui_nomer |
Kod_proizvodstva |
F_U_O |
N_N_N |
|
5 |
777 |
Петрова Марфа Ивановна |
90880989 |
|
6 |
876 |
Ёлхина Юлия Сергеевна |
65655438 |
|
8 |
888 |
Шевелёва Кристина Петровна |
98767868 |
|
Kod_tipa |
Nazvanie_Tipa |
|
1 |
Противовирусное |
|
2 |
Противопростудное |
|
3 |
Антибактерицидное |
|
Инфологическая модель отображает реальный мир в некоторые понятные человеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построению таких моделей: графовые модели, семантические сети, модель "сущность-связь" и т.д. Наиболее популярной из них оказалась модель "сущность-связь" или называемая ещё ER-моделью (от англ. Entity-Relationship, т.е. сущность-связь).
2.2. Технологическое обеспечение
АРМ специалиста - это рабочее место, оснащенное средствами вычислительной техники (техническими и программными), другими инструментальными средствами и средствами оргтехники (телефон, копировальный аппарат и т. п.) и обеспечивающее автоматизацию большей части операций при выполнении специалистом своих профессиональных функций.
Для автоматизированной системы управления информационными процессами, с целью автоматизации сбора и обработки данных, необходимо выбрать технические средства, удовлетворяющие функциональным требованиям АРМ.
Основой персонального компьютера (является системный блок. Кроме него в минимальный комплект РС входит монитор, клавиатура и мышь.
В состав системного блока входят:
CPU - Central Processing Unit (центральный процессорный модуль или микропроцессор);
Motherboard & Bus (Основная или материнская плата и общая шина);
ROM - Read Only Memory (память только для чтения или постоянная память);
Cache Memory (кэш-память или иначе буферная память);
RAM - Random Access Memory (память с произвольным доступом или оперативная память);
HD - Harddisk (жесткий диск - Winchester (винчестер));
FD - Floppy Disk (гибкий диск);
Оптические диски (CD-ROM - Compact Disk-Read Only Memory (компакт-диск - память только для чтения), DVD - Digital Versatile Disk (диски многоцелевого назначения) и т.п.);
Блоки расширения (дополнительные платы): VideoAdapter (видеоадаптер), Soundcard (звуковая плата), Netcard (сетевая плата для локальной сети).
К периферийному оборудованию отнесем устройства ввода/вывода, среди которых те, что непосредственно входят в автоматизированное рабочее место специалиста: сканер, принтер.
По заданию на курсовое проектирование сотрудники отдела качества продукции рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи достаточно автономно решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватным решением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).
Очевидное преимущество распределенных систем -- принципиально более высокая надежность, необходимая избыточность информации.
Сервер |
|
2.66GHz процессор Pentium4 (512k,533MHz) Socket478 box |
|
MB Socket478 GB 8SIMLH-P (mATX,2DDR,SB,SVGA,LAN,U2.0)oem |
|
DIMM 512Mb DDR SDRAM M.Tec (PC3200,CL2.5) |
|
HDD 80000 Mb IDE WESTERN DIGITAL U-ATA100 7200r |
|
FDD 3.5" SONY |
|
CD DRIVE IDE 52x TEAC "CD-552E" oem |
|
Корпус MIDITOWER MARATHON II MI-160 ATX 2,03 300w |
|
Устройство охлаждения HDD "HD-2" (2 вентилятора) |
|
Клавиатура Genius Easy Touch "KB-10" PS/2 + мышь NetScroll+ PS |
|
Коврик для мыши |
|
15"Roverscan 115GS, FST /0.28 /1280X1024@60 /"95 |
|
Сетевой фильтр на 5 розеток DIGITEX (1,8 м) |
|
3com Ext 56k Usr Courier |
|
Powercom back ups 425va |
|
Compex Switch PS2208A 8*10/100 |
|
Рабочие места |
|
1700MHz процессор Celeron (128k,box) Socket478 |
|
MB Socket478 GB 8SIMLH-P (mATX,2DDR,SB,SVGA,LAN,U2.0)oem |
|
DIMM 128Mb DDR SDRAM M.Tec (PC2100,266MHz,CL2.5) |
|
HDD 20000 Mb IDE WESTERN DIGITAL ATA100 5600rpm |
|
FDD 3.5" SONY |
|
CD DRIVE IDE 52x TEAC "CD-552E" oem |
|
Корпус MIDITOWER MARATHON II MI-160 ATX 2,03 250w |
|
Устройство охлаждения HDD "HD-2" (2 вентилятора) |
|
Клавиатура Genius Easy Touch "KB-10" PS/2 + мышь NetScroll+ PS |
|
Коврик для мыши |
|
17" LG "Flatron F700B" LR MPRII TCO99 NI D OSD |
|
Сетевой фильтр на 5 розеток DIGITEX (1,8 м) |
|
Powercom back ups 425va |
|
Периферийное оборудование |
|
Hp Scanjet 3970, Usb 2.0 /Ccd 2400*2400 /48/12 /Слайд-Адаптер |
|
Panasonic Kx-Ft72ru, Термобумага /Монитор |
|
Представленная в курсовом проекте автоматизированная система управления представляет собой комплекс средств автоматизации (КСА) (схема 1), выполняющий ряд функций по обработке информации, в который входят следующие устройства (компоненты КСА):
2.3. Программное обеспечение
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Microsoft Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.
Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access.
Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивно понятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяется доступностью командных кнопок, целостность данных определяется набором используемых в программе проверок.
Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при нажатии клавиш Enter, Tab или щелчком мыши по соответствующему объекту.
После запуска программы на экране появляется главная форма (рис.1).
Командные кнопки используются для выбора режима работы программы.
Организация поиска и обработки данных осуществляется с помощью запросов.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Обстоятельства, смягчающие наказание |
Курсовая работа | Формирование программы лояльности клиентов |
Курсовая работа | Характеристика методов управления |
Курсовая работа | Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием |
Курсовая работа | Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте |
Курсовая работа | Учет выбытия основных средств |
Курсовая работа | Особенности функционирования рынка труда России в современных условиях |
Курсовая работа | Методы стимулирования сбыта товаров |
Курсовая работа | Управление финансовыми ресурсами предприятия |
Курсовая работа | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых |
Курсовая работа | Организация управленческого учета на предприятии |
Курсовая работа | PR политических партий в современной России |
Курсовая работа | Хроническая обструктивная болезнь легких |
Курсовая работа | Соучастие в преступлении |
Курсовая работа | Личные права и свободы человека и гражданина |