Студент |
xxxxxxx (шифр групи) |
(підпис) |
Xxxxxxx (прізвище, ініціали) |
|
Керівник проекту |
(підпис) |
проф. xxxxxxxx (посада, прізвище, ініціали) |
||
(підпис) |
проф. xxxxxxxxxxx (посада, прізвище, ініціали) |
|||
(підпис) |
роф. xxxxxxxxxx (посада, прізвище, ініціали) |
|||
(підпис) |
проф. xxxxxxxxxx (посада, прізвище, ініціали) |
Харків 2002
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ СТУДЕНТУ
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта
Обучающая система по Macromedia Flash 7
Утверждена указом университета от “_____” __________ 2002р. ___
2. Термин сдачи студентом законченного проекта
1.06.2002р.
3. Виходные данные к проекту
1 Объект исследования - программный продукт
Macromedia Flash 7
4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, которых нужно осветить)
Введенние. 1 Состав обучающей системы. 1.1 Структура программы Flash 7.
1.2 Анализ вопросов обучения.
2 Реализация обучающей ситемы.
3 Область применения
Выводы
1
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка к курсовому проекту содержит: 16 с. 2 источника.
Объект разработки - обучающая система по Macromedia Flash 7
Цель работы - создание обучающей системы по Macromedia Flash 7.
Вид реализации - Web-узел «Уроки Flash».
Произведено изучение программного продукта Macromedia Flash 7, выделены основные, базовые моменты, подлежащие описанию для включения их в обучающую систему, реализованную в виде web-узла.
ВРЕМЕННАЯ ШКАЛА, КАДР, ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА, ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ, САЙТ, FLASH, WEB.
содержание
ВВЕДЕНИЕ
Я проведу тебя за руку по древним, дивным городам,
Ты покоришь все эти стены, чтоб прикоснуться к небесам.
Когда с закатом луч последний на голове узрит твоей венец
Все, что ни спросишь, я отвечу: “Венец терновый - Ты Творец!”
Web без сомнения изменила жизнь людей, их работу и способы общения. Очень трудно избежать сравнения с цифровой революцией и другими событиями, которые изменяют и формируют целые поколения людей, - изобретение телефона, радио и телевидения. Хотя каждая из этих технологий в начале своего развития была довольно примитивна, со временем они развивались более динамично и становились более мощными и привлекательными. Так телефон претерпел преобразование из аппарата, состоящего из двух довольно громоздких предметов, в крошечное беспроводное устройство связи, которое в настоящее время действует, как мобильный офис. Телевидение развилось до системы с высокой четкостью изображения, которую можно сравнить с домашним кинотеатром. Web начала свое существование (и для некоторых пользователей так и остается) с низкоскоростной статической системы.
Программа Flash компании Macromedia позволяет дизайнерам, аниматорам и разработчикам выразить свои творческие замыслы, а более, чем двум миллионам пользователей по всему миру - любоваться яркими возможностями Web.
Сначала были иллюстраторы и аниматоры, создававшие изумительные работы векторной графики, а затем появились Web-дизайнеры, создающие интерактивные навигационные системы, подвижную графику и полноценные Web-страницы. Разработчики начали создавать современнейшие приложения для Web и клиентских частей баз данных. Другие создают мультимедийную рекламу, содержимое для виртуального маркетинга, экранные заставки и различные симуляторы. А некоторые используют Macromedia Flash для создания оригинальных мультипликационных сериалов для телевидения и короткометражных фильмов.
В данной курсовой работе ставилась задача создания обучающей системы по Macromedia Flash 7, которая бы имела своей целью обучить широкий круг начинающих пользователей ключевым моментам и особенностям этого популярного программного продукта. Разработанная система включает в себя эффективную методику обучения. Каждый пользователь в интерактивном режиме имеет возможность получить нужную и исчерпывающе полную информацию касательно выполнения той или иной операции, причем представление этой информации происходит достаточно наглядно и способствует быстрому освоению данного программного продукта.
1 СОСТАВ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
1.1 Структура программы Flash
1.2 Анализ вопросов обучения
Теперь, когда обсуждена структура программы Flash, необходимо сосредоточить внимание на том, для кого предназначена данная обучающая система. Задача заключалась в написании обучающей системы, рассчитанной на широкий круг пользователей и имела своей целью обучить ключевым моментам и особенностям данного программного продукта. По окончанию обучения пользователь должен обладать навыками, позволяющими ему свободно ориентироваться в создании несложных интерактивных фильмов Flash. Теперь можно сказать несколько слов о том, что же включено в обучающую систему. Для более ускоренного обучения системы позволяет на каждом шаге видеть изображение действия на этом шаге, а в конце каждого урока - видеофильм, который объединяет в себя все то, что включалось в изучение на протяжении всего урока.
При создании обучающей системы ставился акцент на изучение принципов рисования, создания кнопок и добавления к ним действий, обуславливающих их интерактивность. Так как программа Flash представляет собой комплекс для синтеза анимации, в обучение включены вопросы о способах создания анимации и ее практической реализации. Хорошо описана теоретическая часть о принципах анимации, а именно, о графических символах и экземплярах, кадрах, ключевых кадрах и последовательности кадров. Рассмотрены эффекты, включенные во Flash, которые позволяют делать более реалистичную анимацию.
Так эта обучающая система не обошла вопросы, связанные с добавлением действий к кадрам и объектам фильмов Flash. Включена вся необходимая теоретическая и практическая часть для понимания и самостоятельного выполнения всех перечисленных действий.
Принцип, положенный в основу обучения, заключается в создании небольшого проекта Flash от начала и до конца. В ходе занятий пользователя предоставляется возможность научиться работать с основными инструментами, узнать, где располагаются и как используются многие новые панели, появившиеся в программе Flash и получить простое знакомство с ключевыми нюансами Flash, начиная от редактирования штрихов и заливки и заканчивая сценариями ActionScript.
Обучающая системы разработана таким образом, что восприятие информации происходит не в “сухом” виде, а закрепляется путем выполнения законченного действия. А именно путем демонстрации изображения, касающегося этого действия. То есть подобный прием хорошо способствует быстрому запоминанию этих действий, так текстовая информация закрепляется графической.
Конечно же, подобная обучающая система не является всеобъемлющей. Дойдя до конца обучения, пользователь получит исчерпывающую информацию о ключевых и основных принципах работы во Flash, которые позволят понимать программу Flash с практической стороны, направленной на знание методов создания фильмов на примере созданного проекта, а для более глубокого изучения, необходимо будет воспользоваться дополнительной литературой.
При создании обучающей системы ставилась задача не перегружать пользователя углубленной информацией по поводу выполнения как простого, так и сложного действия, а подать саму идею использования этого действия. Более углубленную информацию об описанных действиях в уроках пользователь сможет найти в любом справочнике по Flash.
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Реализация обучающей системы заключалась в выборе необходимых понятий и действий, знания которых позволили бы пользователям понимать, что же собой представляет продукт от компании Macromedia.
К таким понятиям и действиям были отнесены следующие моменты:
правила этикета разработки проектов;
настройка файлов формата FLA;
знакомство с временной шкалой, слоями, ключевыми кадрами и просто кадрами;
создание графических символов, кнопок и символов видео клипов;
работа со сценариями ActionScript;
использование операции заполнения кадров;
редактирование штрихов и заливки;
добавления звуков;
использование меток кадров и комментариев;
изменение размеров и положения объектов с помощью панели Info;
работа со статическим и вводимым текстом.
Все это подробно и в тоже время коротко и ясно описано и применено к выполнению проекта.
Конечный результат обучающей системы был выражен в создании web-узла, который обладает гармонично подобранным и дружественным интерфейсом, позволяющему легко ориентироваться пользователю начального уровня. Web-узел (дальше просто сайт) имеет три последовательных урока, причем можно начать изучение, например, третьего урока не пройдя первых двух. Подобная ситуация оставлена на совесть пользователя, если цель стоит изучить “азы” Flash, то нужно изучить все уроки, а если только просмотреть их содержание - препятствий нет. Можно загрузить любой из трех возможных урока. Также подобное решение позволяет всегда вернуться к прошедшему материалу, вообщем использовать эту обучающую систему, выраженную в виде сайта, можно в каких угодно вариантах. Единственное требование - это включенный режим отображения картинок как в Internet Explorer, так и в Natscape Navigator.
Для реализации этой обучающей системы были использованы такие программы: CamStudio - для захвата области экрана, применялась для снятия фильмов, которые содержат три урока; Priemer 6.0 - для монтажа отснятого материала: HomeSite и Photoshop - для проектирования и оформления и конечно же сам Flash.
3 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Полученная обучающая система имеет широкую область применения, поскольку она дает знания в той области, которая актуальна в наши дни - это Web-индустрия. Первоначальная задача создания этой обучающей системы ставилась как инструмент быстрого обучения программы Flash 7 (всего за один час) на лабораторной работе курса «Графическое и геометрическое моделирование» для демонстрирования основных возможностей и некоторых тонкостей этого программного продукта. Но после окончания работы над этой системы стало ясно, что ее можно использовать далеко за пределами стен различных университетов. Хотя бы просто для хорошего ознакомления с программой Flash этой обучающей системы будет более чем достаточно.
ВЫВОДЫ
При выполнении курсового проекта был исследован программный продукт Macromedia Flash 7 и произведен его анализ с точки зрения обучения этому программному продукту пользователей. В ходе выполнения анализа вопросов обучения были исследованы основные структурные единицы программы Flash 7, взаимодействия между ними и выделены моменты, на которые нужно делать акцент при обучении пользователей этому программному продукту.
В данной курсовом проекте были получены следующие результаты:
выделены вопросы, отражающие ключевые моменты программы Flash 7 и подлежащие описанию, для включения их в обучающую систему ;
реализована обучающая система по Macromedia Flash 7, которая позволяет сделать старт в работе с этой программой широкому кругу пользователей;
Созданная обучающая система предназначена для обучения ключевым моментам и понятиям программы Flash 7, рассчитанную на широкий круг пользователей, не знакомых с этим программным продуктом.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
Роберт Рейнхард, Джон Уоррен Ленц. Flash 7. Библия пользователя. : пер. с англ. - М. : издательский дом «Вильямс», 2001. - 1164 с. + 36 с. краткого справочника.
Александр Матросов, Александр Сергеев, Михаил Чаунин. HTML 4.0 - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2000. - 672 с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |