Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского
Финансовый факультет
Заочное отделение
Специальность коммерция
Курсовая работа
Предмет: « Информатика »
Тема: «Компьютерные сети финансово-экономической деятельности»
Н. Новгород
2008
Содержание
Введение
1. Компьютерные сети финансово-экономической деятельности
2. Организационно-экономическая сущность задачи
3. Подготовка таблиц
4. Ввод формул
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В настоящее время практически все предприятия в своей финансово-экономической деятельности использует компьютерные сети. Одной из важных составляющих компьютерных технологий является умение работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, главным назначением которых является обеспечение обмена информацией между пользователями, подключенными к сети.
Локальные сети объединяют небольшое количество компьютеров, обычно не более 10 _ 15, расположенных недалеко друг от друга, например, в одном здании. Их основными преимуществами являются:
-доступность к общей информации, размещенной в сети, и ее обработка;
-возможность использования общих ресурсов сети, например, принтеров;
-обмен сообщениями по сети, позволяющий упорядочить управление и ведение дел.
Количество и расположение компьютеров, подключенных к глобальным сетям, практически не ограничено. Можно выделить пять направлений, характерных для глобальных сетей.
Первое - это соединение локальных сетей между собой. Например, существует локальная сеть в главном предприятии и есть локальная сеть в отделениях (филиалах, представительствах и т.п.). При объединении локальных сетей получается распределенная сеть, информационные ресурсы и достоинства которой доступны всем клиентам каждой из локальных сетей - это огромное преимущество распределенной сети перед другими разновидностями глобальных сетей.
Второе направление - удаленный доступ к локальной сети. Применяется для подсоединения удаленного компьютера, расположенного, например, на складе фирмы, для подключения к локальной сети предприятия.
Третье направление - информационная услуга в сети Интернет - BBS (Bulletin Board Services), которая позволяет всем пользователям, подключенным к сети, копировать находящуюся в компьютере с BBS информацию на свой компьютер.
Четвертое направление - это связь через специализированные системы электронной почты, позволяющие обмениваться сообщениями (письмами) и файлами (как в локальной сети), а также участвовать в конференциях и копировать различную информацию со специальных архивов (как с BBS).
Пятое направление - это связь через специализированные системы для работы в режиме on-line, т.е. в реальном времени. Как правило, это доступ к WWW.
При работе в сети существует взаимодействие двух сторон: клиент и сервер. Сетевые программы также состоят из клиентских и серверных частей.
1. Компьютерные сети финансово-экономической деятельности
1.1. Локальные вычислительные сети
Подавляющая часть компьютеров многих предприятий в настоящее время объединена в ту или иную сеть. Опыт эксплуатации сетей показывает, что около 80% всей пересылаемой по сети информации замыкается в рамках одного офиса. Поэтому особое внимание разработчиков стали привлекать так называемые локальные вычислительные сети. Локальные вычислительные сети отличаются от других сетей тем, что они обычно ограничены умеренной географической областью (одна комната, одно здание, один район).
Существует два типа компьютерных сетей: одноранговые сети и сети с выделенным сервером. Одноранговые сети не предусматривают выделение специальных компьютеров, организующих работу сети. Каждый пользователь, подключаясь к сети, выделяет в сеть какие-либо ресурсы (дисковое пространство, принтеры) и подключается к ресурсам, предоставленным в сеть другими пользователями. Такие сети просты в установке, налаживании; они существенно дешевле сетей с выделенным сервером. В свою очередь сети с выделенным сервером, несмотря на сложность настройки и относительную дороговизну, позволяют осуществлять централизованное управление.
1.2. Глобальные сети
Для подключения к удаленным компьютерным сетям используются телефонные линии.
Процесс передачи данных по телефонным линиям должен происходить в форме электрических колебаний - аналога звукового сигнала, в то время как в компьютере информация хранится в виде кодов. Для того чтобы передать информацию от компьютера через телефонную линию, коды должны быть преобразованы в электрические колебания. Этот процесс носит название модуляции. Для того чтобы адресат смог прочитать на своем компьютере то, что ему отправлено, электрические колебания должны быть обратно превращены в машинные коды - демодуляция. Устройство, которое осуществляет преобразование данных из цифровой формы, в которой они хранятся в компьютере в аналоговую (электрические колебания), в которой они могут быть преданы по телефонной линии, и обратно называется модем (сокращенно от МОдулятор-ДЕМодулятор). Компьютер в этом случае должен иметь специальную телекоммуникационную программу, которая управляет модемом, а также отправляет и получает последовательности сигналов передаваемой информации.
1.3. Международная сеть INTERNET
Одна из первых версий INTERNET была разработана в семидесятых годах Департаментом Обороны США, чтобы дать возможность исследовательским институтам, работавшим над особо важными для обороны в то время проблемами, обмениваться информацией. К тому же предполагалось, что этот способ связи позволит сохранить обмен информацией между ними в случае такой мировой катастрофы, как ядерная война. В то время сеть носила название ARPAnet - по имени организации финансировавшей эти разработки. Основная операционная система была Unix. В 80-х годах, когда персональные компьютеры начали получать все более широкое распространение в США, появились сети, связавшие между собой исследовательские центры университетов. Соединив сети, университеты получили возможность общаться между собой, подобно оборонным институтам в семидесятых годах. Однако эта новая связь имела дополнительное качество: пользователь университетской сети, находясь дома или в школе, подключаясь к сети, получал также доступ к любому месту, к которому эта сеть была подсоединена. Такая связь получила название "межсеть" (internet), и, таким образом, появилась сеть INTERNET, которую назвали основной сетью, межсетью или сетью сетей.
Каждый пользователь INTERNET имеет свой сетевой адрес. Существует компания (в штате Вирджиния), которая следит за INTERNET адресами с тем, чтобы среди пользователей не появилось два одинаковых адреса.
Возможности ІNTERNET
Существует 7 основных путей использования INTERNET, практически все из которых используются предприятиями в своей финансово-экономическоий деятельности:
Электронная почта. С помощью почтовых программ Outlook Express и Netscape Messenger
Отправка и получение файлов с помощью FTP (File Transfer Protocol)
Чтение и посылка текстов в USENET
Поиск информации через GOPHER и WWW (World Wide Web)
Удаленное управление - запрос и запуск программ на удаленном компьютере.
Chat-разговор с помощью сети IRC и Электронной почты
Игры через INTERNET
Программы Outlook Express, GOPHER, Netscape Messenger, обеспечивающие отдельные функции INTERNET, называются "клиентами". Они удобны в использовании и предоставляют дружественный интерфейс для пользователей INTERNET. Системы WWW, FTP требуют знания операционной системы UNIX.
Электронная почта
Отправка и получение писем остается пока наиболее популярным видом использования INTERNET в финансово-экономической деятельности предприятий. Существует система LISTSERV, позволяющая создавать группы пользователей с общей групповой адресацией. Таким образом, письмо, направленное на групповой адрес, будет получено всеми членами группы. Например, существует LISTSERV Netterain, объединяющий группу специалистов, обучающих пользованию INTERNET. Они объединились для того, чтобы обменяться идеями или задать вопросы своим коллегам, чтобы дать знать, что с ними можно связаться по электронной почте. В случае если известно, что конкретное лицо или компания имеют адрес в INTERNET, но сам адрес не известен, существуют способы узнать его с помощью системы NETFIND.
Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами.
Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти - электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес. Но сделать это можно, только сообщив компьютерной сети свой почтовый адрес и пароль (как доказательство того, что это действительно абонент).
Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в выделенную для него область памяти сетевого компьютера. Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики абонентов носит название хост компьютера (от host - хозяин). Существуют два основных типа электронной почты. Первый способ, называется off-line (вне линии, вне связи, произносится: офлайн), заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена.
Второй способ, названный, естественно, on-line (на линии, на связи, произносится: онлайн), заключается в том, что абонент во время сеанса связи со своего компьютера получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его и прочитать письма. Некоторые письма можно удалить не читая, на другие письма можно сразу дать ответ, воспользовавшись клавиатурой своего компьютера. Можно также послать все заготовленные заранее письма, являющиеся ничем иным как текстовыми файлами. В режиме on-line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру.
Один компьютер может обслуживать нескольких абонентов. В случае использования on-line сети, каждый абонент осуществляет связь с компьютерной сетью и выполняет необходимые манипуляции для получения или отправки информации в соответствии со своими задачами во время сеанса связи.
Для абонентов сети off-line существует возможность иметь отдельный почтовый ящик на одном компьютере. Каждый абонент пользуется только своим почтовым ящиком, а рассылка и получение писем, связь с телеконференциями и обращения к базам данных для всех абонентов, пользующихся данным компьютером, осуществляются автоматически в момент сеанса связи с компьютерной сетью. Такая сложная организация обмена информацией с использованием одного компьютера приводит к необходимости выделения специального администратора для координации всего обмена информацией, осуществления сеансов, связи и обнаружения заблудившихся писем.
Отправка и получение файлов
FTP - один из самых распространенных протоколов передачи файлов по INTERNET. В начале это была терминальная программа с командной строкой, то сейчас многие FTP- клиенты могут похвалиться удобным интерфейсом и кучей дополнительных возможностей таких как:
Поддержка докачки
Поддержка ННТР
Список очередей
Чтение и посылка текстов
USENET - это сеть информационных серверов. В Usenet порядка 200.000 конференций (это каталог, куда стекаются сообщения на определенную тему), практически на любую тему отведена своя собственная группа. Сервера постоянно обмениваются между собой информацией, в результате происходит естественно обновление новостей.
Поиск информации (browsing - беспорядочное чтение)
Пользователь ищет информацию в INTERNET либо с какой-либо целью, либо просто осматривается вокруг, чтобы знать, что есть в наличии. Море информации представлено в INTERNET, так что можно потратить огромное количество времени, просто переходя c одного сайта на другой и определяя, какая информация имеется в наличии. Эффект взрыва произвело появление таких средств управления поиском информации как GOPHER и WWW. GOPHER использует систему меню, чтобы позволить пользователям осуществлять выбор информации. WWW использует метафору web - паутина, т.к. эта система позволяет свободно перемещаться внутри системы, построенной на основе гипертекста (НТТР).
Удаленное управление
Эта возможность очень полезна, когда при выполнении некоторой работы на маленьком компьютере, требуются ресурсы больших систем. Существуют несколько различных типов удаленного исполнения. Некоторые из них работают на основе команд, подаваемых шаг за шагом. Таким образом, запрос заключается в том, чтобы некоторая специфическая команда или их последовательность были выполнены на некотором компьютере. Более развитые версии будут сами выбирать систему и компьютер, которые будут к тому моменту свободными. Существует также удаленный вызов процедуры, который позволяет программе запускать подпрограмму на другом компьютере и затем использовать результат ее работы.
Возможность разговарить с многими людьми с помощью IRC
IRC (Internet relay chat)- это связка крупных сетей (Efnet, Dalnet, Undernet и др.), в каждой из которых сотни chatов и десятки тысяч пользователей. Официальный отсчет истории IRC ведется с 1988 года. Именно тогда финский студент Джако, некоторое время, поговорив на многолинейных BBSках, задался целью создать нечто похожее, но более глобального масштаба. Тогда и появилась первая сетка IRC - Efnet.
2. Организационно-экономическая сущность задачи
Для открытия в магазине нового отдела элитного чая нужно рассчитать минимальный ежемесячный объем продаж, который необходим для того, чтобы ежемесячная прибыль была не менее 28 000 руб., безубыточный объем продаж. Известно, что ежемесячная арендная плата за использование отдела составит
8 000 руб., сумма налоговых платежей - 4 500 руб., заработная плата продавца - 12 000 руб., средняя закупочная цена 1 кг чая - 600 руб., розничная наценка на товар составляет 30%.
3. Подготовка таблиц
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия. Расчет безубыточного объема продаж и объема продаж, необходимого для получения определенной прибыли основывается на взаимодействии «затраты - объем продаж - прибыль».
Для расчета нам нужны следующие промежуточные данные: постоянные затраты, средняя цена продажи 1 кг товара, маржинальный доход.
4. Ввод формул
Сумма постоянных затрат {ячейка С11} рассчитывается путем сложения сумм арендной платы, налоговых платежей, заработной платы, так как эти затраты ежемесячно остаются неизменными. Средняя цена продажи {ячейка С12} рассчитывается путем увеличения закупочной цены на розничную наценку, то есть в нашей задаче - на 30%. Сумма маржинального дохода {ячейка С13} рассчитывается как сумма прибыли и постоянных затрат. Минимальный объем продаж, необходимый для получения заданной прибыли {ячейка С14} рассчитывается путем деления маржинального дохода на разность между ценой единицы товара и удельными переменными затратами (в нашем случае это средняя закупочная цена товара). Безубыточный объем продаж {ячейка С15} рассчитываем путем деления постоянных затрат на разность между ценой единицы товара и удельными переменными затратами.
Заключение
Полученные в результате ввода формул таблицы позволяют рассчитать безубыточный объем продаж и объем продаж с заданной прибылью практически для любого вида товара. При этом достаточно изменить входные данные. Также можно рассчитать объем продаж при изменении какого либо одного показателя, например при повышении цен нужно меньше реализовывать продукции для получения необходимой прибыли.
На графике наглядно представлена зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и её себестоимостью. При этом точка пересечения линии выручки и линии полной себестоимости есть точка критического (безубыточного) объема продаж, в которой прибыль равна нулю, это подтверждает тот факт что при этом же объеме продаж линия прибыли пересекает ось х. Также на графике отражены постоянные и переменные затраты. На графике хорошо видно, что линию полной себестоимости можно получить путем параллельного сдвига линии переменных затрат на величину постоянных затрат. Из графика легко можно понять, что слева от построенной нами вспомогательной линии (при объеме продаж меньше 136 кг) предприятие будет получать убытки, а в зоне, расположенной справа от данной линии (при объеме продаж более 136 кг) деятельность предприятия будет прибыльной. Прибыль в размере 28 000 руб. может быть достигнута при объеме продаж 292 кг.
Список использованной литературы
1. Абрамов А.А., Шуремов Е.Л., Афанасьев С.Б. Модели и методы компьютерного учёта и анализа производственно-коммерческой деятельности. Научно-практическое издание.. 2005. 195с.
2. Джошуа С., Носситер А. Использование Microsoft Excel 97 // «Диалектика», Киев-Москва, 1997 г.
3. Дорохов В.Е. Информационные компьютерные сети. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003.
4. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. - М.: ТРИУМФ, 2007.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Оценка эффективности управления активами предприятия |
Курсовая работа | Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере гостиницы "Приокская" |
Курсовая работа | Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений |
Курсовая работа | Трудовой коллектив и создание эффективной команды |
Курсовая работа | Формирование пространственных представлений у детей в норме с общим недоразвитием речи |
Курсовая работа | Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования |
Курсовая работа | Лестница как архитектурная конструкция |
Курсовая работа | Модели проектных групп |
Курсовая работа | Договор перевозки морским транспортом |
Курсовая работа | Недействительные сделки |
Курсовая работа | Реалистичный портрет |
Курсовая работа | Математическое мышление младших школьников |
Курсовая работа | Стили управления организацией |
Курсовая работа | Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания |
Курсовая работа | Олигополия |