2
Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Дизайн проектирование одежды на основе современных компьютерных технологий
Тема: «Использование графических редакторов в дизайне проектировании женских костюмов».
Кафедра технологии швейного производства
Студент Седельникова Виктория Алексеевна
Группа 611 Шифр 0 - 104013 Специальность 260901
Преподаватель _______Ерохова Яна Александровна
Дата защиты _____________________________________
Оценка __________________________________________
Омск 2008
ВВЕДЕНИЕ
Решение вопросов повышения конкурентоспособности и снижения себестоимости выпускаемой продукции в значительной степени связано с автоматизацией проектных работ, выполняемых на этапе конструкторско-технологической подготовки производства. Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) на швейных предприятиях позволяет совершенствовать процесс производства продукции, ускорять процесс проектирования новых изделий, сокращать продолжительность времени от идеи создания модели до начала ее производства. Система технологического проектирования «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» разработаны специалистами научно-технического центра дизайна и технологий (НТЦДТ) и могут быть использованы для решения, как отдельных вопросов, так и целого ряда задач на одном рабочем месте. За четыре года работы НТЦДТ накоплен опыт использования систем «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» в условиях производства и в учебном процессе. Программное обеспечение и нормативно-справочная информация, наработанные в системах, установлены на швейных кафедрах Московского государственного университета дизайна и технологии и Курского государственного технического университета. Системы «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» успешно используются для проведения лабораторных работ, выполнения курсового и дипломного проектирования. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить уровень подготовки специалистов, обеспечить предприятия отрасли технологами, имеющими навыки работы в САПР. Анализ внедрения системы на предприятиях отрасли показал, что практический интерес имеет не только использование полной версии «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw», включающей на данном этапе четыре модуля, но и различных конфигураций, позволяющих решать конкретные задачи пользователей. Наиболее привлекательной для швейных предприятий является конфигурация системы, которая включает модуль проектирования изделия (с возможностью расчета затрат времени на технологические операции) и модуль проектирования процесса производства.
Концепция программ «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» предполагают развитие и совершенствование. К настоящему моменту разработан новый модуль «Эскиз - Технология», который проходит промышленную апробацию. Предлагается его использование на этапе эскизного проектирования изделия для оценки целесообразности выпуска новой модели.
Возможность обоснованной предпроектной оценки трудоемкости новых моделей и стоимости их обработки особенно заинтересует предприятия, размещающие у партнеров или принимающие у себя заказы на изготовление швейных изделий. Другим направлением развития системы является формирование модуля проектирования подготовительно-раскройного производства, разработка которого осуществляется на базе швейной фирмы «Кристи».
НТЦДТ, как разработчик программного продукта, поддерживает связь со всеми своими клиентами, анализирует результаты работы, предоставляет информацию об обновлении версий системы и появлении новых ее модулей. Первоначальная конфигурация систем «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» установленная на предприятии, может постепенно расширяться и усложняться за счет подключения новых модулей.
Таким образом, разработанная в НТЦДТ система технологического проектирования успешно используется на швейных предприятиях.
Современные полиграфические технологии интенсивно используют компьютеры и программное обеспечение; подавляющее большинство изданий выпускаются с предварительным переводом на машинные носители и тексты, и иллюстрации. Многие художники-иллюстраторы предпочитают при работе над книжными проектами с самого начала использовать графические программы.
Темой данной курсовой работы является использование графических редакторов в дизайне проектировании женских костюмов.
При создании швейных изделий графические редакторы используются: на этапе технического проектирования для выбора материала), создание узоров, вышивок, для проведения виртуальных презентаций коллекций, рекламы готовых изделий, создание фурнитуры.
1. ОБЗОР ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ
Очень многие графические редакторы сохраняют файлы в собственных форматах, непонятных для других программ («Adobe Photoshop - PSD» и «Coroll Draw - CDR» …). Но существует и множество универсальных форматов, способных восприниматься большинством программ. Все форматы делятся на растровые и векторные.
Растровые форматы хранят информацию о каждой отдельной точке изображений.
Векторные хранят информацию о геометрических фигурах в виде математических формул.
Обзор растровых графических редакторов
Adobe Photoshop - программа является лидером в области графических программ такого рода, но она требует и соответствующих ресурсов от вашего компьютера. Можно считать, что Photoshop - самый совершенный профессиональный редактор растровой графики и самый популярный. Его область - это обработка готовых изображений, таких как отсканированные фотографии. Последние версии уже дополнены компонентом с web-графикой. Вместе с другими программами фирмы Adobe он может составить интегрированный пакет дизайнерских программ, способный удовлетворить самые требовательные запросы.
Microsoft Photo Editor - этот редактор предназначен в основном для работы с фотографиями. Часто он поставляется с пакетом Microsoft Office, поэтому распространен довольно широко.
Microsoft Image Composer - наиболее развитое средство обработки графики из всех программ фирмы Microsoft. Похоже, что по замыслу разработчиков он должен составить конкуренцию редактору Adobe Photoshop в части разработки графики для Интернета. Главное достоинство продукции Microsoft - простота и удобство интерфейса. Этот редактор занимает немного места на диске и очень быстро загружается. Однако, для изображений, которые будут использованы в полиграфии, он практически непригоден.
Microsoft Paint - простейший графический редактор, поставляемый вместе с операционной системой Windows, заслуживает упоминания, хотя он обладает минимумов возможностей и вряд ли может быть применен для решения сколько-нибудь серьезной задачи. Этот редактор благодаря своему почтенному возрасту и широкому распространению можно назвать самым известным графическим редактором.
Paint Shop Pro - одна из лучших shareware- программ, которая, к тому же, поддерживает фильтры Adobe Photoshop и очень быстро работает с объемными (> 20 Мб или Мв) фотографиями. Может импортировать и экспортировать изображения в 40-50 разных форматов.
Обзор векторных графических редакторов
Практически все современные графические программы по своему внутреннему устройству во многом имеют векторную природу. Например, даже самая примитивнейшая программа - растровый редактор MS Paint - имеет в своем арсенале некоторые векторные инструменты, такие как «Прямоугольное выделение». С другой стороны любая «самая векторная» программа выпускает конечный продукт в виде растровой картинки, выводимой на экран или принтер.
Microsoft Office Art - графическая подпрограмма, предназначенная для создания геометрических фигур, блок-схем и т.п. Обладает очень слабыми возможностями, но благодаря тому, что она встроена во все приложения Microsoft Office, это, пожалуй, самый распространенный в мире векторный редактор. Это не совсем обычная программа. Из-за «встроенности» в другие приложения программы типа Office Art называют апплетами.
Coroll Draw - самый мощный редактор и сложный «плоский» векторный редактор. Спектр решаемых задач необычайно широк. Coroll Draw может замечательно работать с текстом, имеет неплохие средства обработки растровых изображений, а по возможностям разработки векторных изображений ему вообще нет равных. В последнее время разработчики программы уделяют большое внимание развитию возможностей создание графики для Интернета.
Adobe Illustrator - основной документ Coroll Draw на рынке мощных двумерных векторных редакторов.
Auto Cad - мировой флагман трехмерной компьютерной графики. Относится к классу программ САПР.
Macromedia Flash - самый известный, хороший и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения - картинки для Интернета и компактные компьютерные игры.
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АССОРТИМЕНТА
В данной работе представлена технология и требования, предъявляемые к изделиям, с учетом их функционального назначения. Представленные модели женских костюмов (Рис.1, Рис.2) разработаны в соответствии направления моды и сезона.
С наступлением весны женщина изменяет свой образ, преображается, ей хочется выглядеть не только модно, но и чувствовать себя в одежде комфортно на протяжении всего рабочего дня. Поэтому важное значение имеют не только колористические решения и конструктивность линий, выбранных моделей, но и материал, из которого изготовлены изделия, его структуры и состава, способности воздействия на него внешних факторов, а также на физические и химические свойства, которые необходимо учитывать при изготовлении и эксплуатации одежды.
Сегодня при создании моделей костюмов модельер сталкивается с определенными задачами, требующими творческого решения. Очень важно определить особенности фигуры, внешних данных, для того чтобы выбранный костюм подчеркивал достоинства фигуры и скрывал недостатки. Костюмы так же должны подходить к образу и темпераменту женщины.
По-прежнему остается актуальным приталенный силуэт, который положен в основу представленных моделей. Модели выполнены из современной костюмной ткани, в модной цветовой гамме. В данной работе изделия включает себя натуральные материалы, растительного происхождения - лен и выработанные из гидратцеллюлозных волокон - вискоза и хлопок. Большим плюсом является не только их дешевизна, что экономично выгодно для предприятия, но и их технологические свойства, способствующие в пошивочном производстве малой осыпаемостью и прорубаемостью иглой, что говорит о повышенном качестве, исключая наличие дефектов и повышение производительности труда не только при раскрое изделий, но и в сборочно-пошывочном цехе.
Модели представленных костюмов служат деловой одеждой для представительных женщин, работающих в офисе, в кампании, в банке и других существующих предприятий и фирм имеющихся в нашей стране. Данные костюмы предназначены для женщины средней возрастной группы, рекомендуемые размеры костюмов 160-84-92 до 170-90-96 (типовые фигуры).
3. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЫ
В последние годы образцом для модельеров была «мода улицы», критерием успеха - массовый спрос. Сегодня ведущие позиции в моде снова занимают профессионалы. Их задача не тиражировать уже реализованные и имевшие успех идеи, а развивать новые, расширяя, таким образом, возможности выбора. Особое внимание уделяется приемам обновления наиболее популярных ассортиментных групп, которые благодаря постоянному спросу стали чересчур стабильными. К таким относятся женский костюм, в последнем сезоне ставший слишком близким к своему аналогу - мужскому классическому костюму. Сегодня дизайнеры предпринимают очередную героическую попытку пересоздать его образ.
Равноценны по значению два принципа: поиск новых форм и использование новых материалов. Чаще всего предлагаются костюмы классической формы - простые, облегающие, но удобные, так как они выполнены из тканей нового поколения - эластичных, не сковывающих движения (Рис. 1., Рис. 2). Наряду с ними существуют «неформальные» варианты с отдельными объемными деталями, позволяющими стилизовать силуэт. Плечи слегка расширены, головка рукава приподнята и наполнена, часто и веси рукав приобретает большой объем. Кроме классического «английского» жакета, аналогичному мужскому пиджаку, дизайнеры представляют в коллекциях нового сезона жакеты - куртки с элементами униформы. Они хорошо сочетаются с широкими брюками и «дудочками», прямыми юбками и платьями.
Простые лаконичные модели небольшого объема приобретают выразительность благодаря фактуре ткани. Сегодня ткань должна быть «живой», активной, чтобы освежить восприятие классического прилегающего силуэта. Дессинаторы, следящие за современными тенденциями, предлагают большое разнообразие ткани. Лучшим комплиментом для текстиля становится эпитет «материальный», отчетливо ощутимый, видимый. Это можно объяснить продолжающейся реакцией на минимализм: от ярких цветов и эффектных рисунков наступающего лета - к богатому выбору фактур и рельефов. Эта тема явно не ограничится одним сезоном и будет иметь продолжение приближающейся осенью.
Мода требует изобилия и разнообразия, уходя в то же время от откровенной броскости и декоративности. Новые ткани соединяют изысканность шелка с натуральным видом льна. Под влиянием этой идеи льняные структуры становятся тоньше и мягче, а натуральный шелк - рыхлее и толще. В целом же коллекции ново сезона выглядят спокойнее и элегантнее.
Матовый хлопок и лен контрастируют с блеском вискозы, полиамида и золотого или цветного люрекса. Неровная, грубоватая «домотканая» поверхность ткани облагораживается изысканным колоритом - высветленными или припыленными пастельными тонами. Свежие яблочно-зеленые, бирюзовые, нежно-розовые мягко переходят друг в друга, образуя единый живописный «сплав» красок без отчетливых полос или штрихов. Насыщенные цвета перекрываются белым или суровым в нерегулярном, словно бы хаотичном ткацком рисунке.
Мода сохраняет свое стремление максимально использовать в ансамбле контраст фактур, веса, пластики тканей. Это особенно важно в те моменты, когда в модной гамме, наоборот, царит гармония сближенных и нейтральных тонов, предлагаются монохромные решения.
Художественной образ в проектировании одежды - эта гармония образа человека - носителя конкретного костюма, характера самого костюма и окружающей человека среды. Образ человека здесь можно определить как обобщенный и опоэтизированный комплекс наиболее важных качеств, социально-психологических особенностей и внешних данных. Художественный образ отражает реальную действительность - окружающую предметную, природную и социальную среду, образ жизни человека, процесс развития культуры, требования моды.
4. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОЕКТА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА. ИДЕЯ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА
Какова степень концентрации российского рекламного бизнеса?
Рынок еще далек от насыщения. В любой отрасли пока нет 10--20 сильных игроков -- часто их два-три, и они не делят индустрию между собой, а дают простор для огромного количества небольших компаний. Места еще много и для новых игроков, и для интенсивного развития. Вместе с тем рекламный сектор становится более конкурентным, и определяющим теперь является качество услуг.
Индустрия?
Своей динамикой рынок обязан медиа: растет стоимость медианосителей -- растут комиссии, доходы. Также нужно учитывать, что сейчас время всеобщей инфляции -- рублевой, долларовой, не только медийной.
На сегодняшний день,сфера деятельности дизайн-студий - графический дизайн, рекламная полиграфия, веб-дизайн. Основная специализация «Дизайн для технологичных компаний». Характерные черты этого стиля: четкость, ясность, лаконичные решения в области графического дизайна. Для российского рынка - этот стиль является редким, актуальным и востребованным. Поэтому, чтобы выставить свой товар на рынок сбыта предприятию нужны профессиональные разработки в этой области и большой практический опыт.
И тут рекламные кампании спешат подать руку помощи, предлагая самый разнообразный спектр услуг от буклета и плакатов до сложнейшего годового отчета, от электронной презентации до веб-сайта.
Среди клиентов таких студий - производители сложной техники и электроники, крупные добывающие организации, IT-компании, продавцы высокотехнологичных товаров, предприятия легкой промышленности.
Сегментация рынка
Насыщение потребительского рынка швейными предприятиями повышает необходимость применения рыночной ориентации производства в гибком сочетании с совершенствованием как технической подготовки, так и основного производства при запуске новых моделей. Тем самым, на первое место выдвигается задача ориентации всей деятельности швейного производства на удовлетворение потребностей населения.
Повышение уровня проектных решений, их эффективности и качества можно осуществлять только при условии непрерывного совершенствования методологии процесса проектирования. Этим обстоятельством обусловлена необходимость преобразования технологии и организации самого процесса производства швейных изделий.
Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия, начиная с художественного замысла и его создании и заканчивая изъятием из производственной программы.
Если возникает необходимость создания новых или усовершенствования существующих моделей с целью расширения ассортимента, на основе исследований рынка определяется предварительная калькуляция производства. На основе калькуляции устанавливается экономическая целесообразность обновления ассортимента продукции.
Основной задачей проектирования является выбор наиболее рационального и технического обоснования инженерного решения, обусловленного требованиями рынка.
Темп роста продаж представленных в проекте моделей будет напрямую зависеть от их новизны, качества, конкурентоспособности, цены изделия и других показателей, определяющих желание покупателей приобрести эти костюмы.
5. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА. СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРЯ
Пакет Corel DRAW 12 специально разрабатывался так, чтобы сделать разработку иллюстраций, макетов, рисунков. Новая версия позволила поднять производительность, предложив профессионалам и начинающим пользователям новые мощные средства разработки в форме связанного пакета графических программ, призванных упростить создание, изменение и многократное использование графики.
Этот пакет в плане возможностей для творчества не имеет аналогов и включает программы для создания векторной графики, макетов, растровых изображений и анимации, предлагая в добавок богатейший арсенал профессиональных шрифтов, символов, клипов, звуков и др. В эту надёжную версию включены ряд новых инструментов и технология рисования, улучшенный механизм настройки, переработаны средства многоязыковой поддержки, добавлена новая технология, связанная с использованием символов, расширена совместимость файловых форматов.
Создание календаря.
На основе литературного обзора по современным тенденциям моды была выбрана следующая модель для сезона весна - лето 2009 торговой марки (рис.3), а так же для выразительности данной модели были подобранны следующие технические рисунки и фон (рис.1, 2).
Далее был разработан эскиз календаря. В соответствии с идеей созданного эскиза проектирования календаря инструментами выделения (лассо, волшебная палочка) выделяем и копируем новые объекты.
1 этап.
Открываем программу Adobe Photoshop предварительно скопировав на рабочий стол нужный для работы файл.
В строке меню - файл - открыть
Выбрать нужный файл на «рабочем столе», либо в папке «мои документы» - открыть папку - ОК
Создание копии
Выделить объект (сделать окно активным)
Меню - выделение - все
Меню - редактирование - скопировать
Меню файл - новый - ОК
Появление нового окна (активного в палитре слоев)
Меню-редактирование - вклеить
Закрыть исходный файл (не копию)
2. Этап. СОЗДАНИЕ НОВОГО ФАЙЛА
Объединение слоев
На панели инструментов - инструмент - магнитное лассо
Обводим контур
Из файлов с заготовленными слоями фрагментов изображений календаря копируем все фрагменты в созданный документ.
Меню - скопировать
Поменять фон - щелчком по выбранному желаемому фону календаря
строка меню - редактирование - вклеить.
Изменение размеров. Создание композиции календаря. На панели меню- редактирование - свободное трансформирование, масштабирование.
На панели инструментов щелчок мышью в любой инструмент - диалоговое окно - применить трансформирование? - да
Объединение слоев . Панель меню - слои - выполнить сведение
Создание надписи. На панели изображения выбираем пиктограмму Т. Вводим желаемый текст. Редактируем.
В открывшейся панели вручную вводим размер. В строке меню - редактирование - свободное трансформирование, затем на панели изображения выбираем перемещение и регулируем положение текста.
На панели, где изменялся размер текста выбираем, пиктограмму цвет, получаем желаемый цвет. Затем меняем стиль текста.
Сохранение календаря. В строке меню выбираем файл - сохранить как.
3 Этап. СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРЯ В Corel DRAW.
Открываем программу Corel DRAW.
В строке меню выбираем файл - импорт - мои документы - импорт. Объект располагается на заготовленной маске календаря. С помощью мышки определяем положение объекта.
Панель меню - инструменты - Visual Basic - Воспроизвести - календарь
Выбрать параметры календаря - вставить
Редактируем
Создание надписи. На панели инструментов выбираем пиктограмму А. Вводим желаемый текст
Сохраняем календарь: в строке меню - файл - сохранить как.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возможности графических редакторов соответствуют целям и задачам дизайн проектирования, так как основная задача специалиста, создающего изображение, независимо от технических средств, которыми он пользуется, -создание объекта визуальной коммуникации. В ходе этого процесса преданные данные через накопленные зрителем воспоминания и ассоциации вызывают у него, сознательно или подсознательно, определенные мысли.
В рамках художественной компьютерной графики создаваемый художником объект визуальной коммуникации - это массив графической информации, представленной в форме данных, пригодных для хранения на машинных носителях, обработки с помощью программ, воспроизведение с помощью периферийных графических устройств и передачи средствами телекоммуникаций.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов- СПб.: Питер, 2004.- 224с.
2. Пономаренко С.И. Adobe Illustrator. Полное руководство в подлиннике.: Питер, 2004.
3. Стив Бейн, Ник Уилкинсон. Corel DRAW 12.-СПб.: Питер, 2005.-736с.:ил.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Договор купли-продажи: понятие, предмет и содержание |
Курсовая работа | Амнистия и помилование |
Курсовая работа | Основы программирования в среде Delphi 7.0 |
Курсовая работа | Проблемы и перспективы развития въездного туризма на примере Ленинградской области |
Курсовая работа | Учет и анализ доходов и расходов организации |
Курсовая работа | Конкурентоспособность товара |
Курсовая работа | Курсовая работа по кормопроизводству |
Курсовая работа | `Картофельная запеканка ` |
Курсовая работа | Понятие и типы денежных систем. Денежная система Республики Беларусь |
Курсовая работа | Особенности бюджетного финансирования |
Курсовая работа | Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста |
Курсовая работа | Анализ финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия СПК "Звениговский" |
Курсовая работа | Финансы коммерческих организаций |
Курсовая работа | Банковская система и ее роль в экономике. |
Курсовая работа | Бизнес планирование |