Содержание
Введение
Глава 1. Особенности рекламирования туристических услуг в сети Интернет
§1. Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме
§2. Развитие туристического бизнеса в Рунет и характеристика аудитории туристических Web-сайтов
§3. Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма
Глава 2. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг
§1. Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризма
§2. Эффективность Интернет-рекламы при продвижении туристических услуг
Глава 3. Программа маркетингового исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
§1. Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме
Влияние Интернета на современный мир не имеет исторических аналогов. Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера привело к беспрецедентной интеграции всех этих средств в глобальную информационную гипермедийную систему, получившую название Интернет, которая одновременно является средой для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вешания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса, лишенного каких либо временных или пространственных ограничений. Влияние Интернета коснулось как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. В последние годы роль Интернета вообще, а в частности в сфере туризма становится все более заметной.
Интернет - это международная компьютерная сеть, позволяющая пользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией.[11. с.287]
Сущность Интернет заключается в следующем:
Интернет - самый массовый и оперативный источник информации, обеспечивающий обмен информацией между пользователями всего мира.
Свое «представительство», собственную WWW-страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная организация, фирма или компания. В Интернете расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была представлена в Интернет во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек».
Сферы использования Интернет в туризме:
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, позволяющая пользователям всего мира обмениваться информацией и совместно пользоваться компьютерными ресурсами.
Особый интерес у организаций индустрии туризма и гостеприимства вызывают следующие сферы использования Интернета:
o коммуникации и связь;
o реклама и продвижение туристского продукта;
o маркетинговые исследования;
o электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
o использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;
o использование систем бронирования и резервирования;
o самостоятельное формирование тура;
o использование электронных каталогов туристского продукт по странам и направлениям;
o получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;
o получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков;
o использование сети Интернет для взаиморасчетов. [11; с.289]
Таким образом: Интернет - это международная компьютерная сеть, позволяющая пользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией. Сеть Интернет является глобальной информационной системой,которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещанияи распространения информации, а также мощным инструментом дляведения бизнеса. Трудно найти какую- либо область человеческой деятельности, которая не нуждалась в использовании Интернет.
Так, сферы использования Интернет в туризме многогранны и разнообразны. Некоторые из них это- коммуникации и связь; реклама и продвижение туристского продукта; маркетинговые исследования; использование систем бронирования и резервирования; самостоятельное формирование тура; получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков; использование сети Интернет для взаиморасчетов.
§.2. Развитие туристического бизнеса в Рунет и характеристика аудитории туристических Web-сайтов
Бурное развитие Интернет-деятельности российских туркомпаний пришлось на 1998-99 гг. В 1998 году насчитывалось около 100 туристических сайтов, к концу 1999 года их число превысило 600. В 2007 году свои виртуальные представительства имеют свыше 1800 туркомпаний. Фактически, каждая активно работающая турфирма в той или иной степени представлена в Сети.[1, с.178]
По уровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы Рунет можно подразделить следующим образом:
1) Туристические порталы.
Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. Так, например, на сервере МегаТИС реализована следующая схема: турфирмы оплачивают каждую поступившую с сервера заявку, либо каждый исполненный заказ. Эта деятельность основана на взаимном доверии. Работающим в системе МегаТИС туристическим компаниям рекомендовано обозначать факт приема заказа на сервере и сообщать о завершении туров.[3, с.201]
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов, в целом они, как правило, открыты для сотрудничества и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.
Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческая информация, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах, ссылки на другие туристические ресурсы, полезные советы и т.д. Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернет большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект работает эффективней, нежели отдельно взятый Web-сайт турфирмы.[3, с.204]
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. А на сервере 100 дорог, например, можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.[3, с.206]
Одним из первых туристических порталов был ресурс "100 дорог". Он действует в Сети с 1996 года. Сервер подготовила и сопровождает фирма "АримСофт", которая ранее специализировалась на разработке и продаже компьютерных программ для автоматизации деятельности турфирм. На сегодняшний день "100 дорог" является одним из самых интересных и популярных туристических ресурсов Рунет. На сервере "100 дорог" тур можно выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (автобусный, активный отдых, детский, горнолыжный и т.п.). Выбрав из списка предлагаемых агентствами туров подходящий, клиент, заполнив форму запроса, может сразу же заказать его или получить о нем более подробную информацию по почте. Сейчас в базе "100 дорог" зарегистрировано 2800 российских турфирм.
В 1998-99 гг. появилось еще несколько подобных ресурсов. Среди них: мегапортал KM.Ru "Time2Travel"; TOS.Ru - Туристская информационная система, рекламно-информационный сервер "Туристический маяк", сервер "Вокруг света", Travel.Ru и некоторые другие.
2) Существуют в Рунет Сайты горящих путевок.
В этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок. Также можно выделить биржу туристических путевок Lemon.ru , "Деловой туристский портал" и некоторые другие. На сайтах горящих путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.
3) Также, можно выделить просто Web-сайты туркомпаний: от небольших турфирм до крупных туроператоров. На таких Web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании. В качестве наиболее удачного примера использования возможностей Сети можно привести Web-сайт туроператора Natalie-Tours. В 2000 г. у Natalie-Tours через Интернет было забронировано около 10 тыс. туров. [3, с.207]
Специалисты определили аудиторию Web-сайтов туроператоров России следующим образом: туристические фирмы составляют 20%, из них 20-30% - операторы, 70-80% - агентства; остальные 80% посетителей распределяются так: 50% -покупатели (молодежь, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга, высшее и среднее звено ИТ-компаний, руководители региональных предприятий) и 50% посетителей просто интересуются различной справочной информацией.
Руководитель проекта "Вокруг света" Андрей Моисеев считает, что интересуются услугами туркомпаний молодые люди, которые сами по себе не являются выгодной аудиторией, а более взрослые и платежеспособные клиенты предпочитают приобретать через Интернет авиабилеты.
Аудиторию Web-сайтов туроператоров, например туроператора Natalie-Tours, составляют в основном сотрудники турагентств.
В целом, покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не больше чем на роль ознакомительного буклета, "приводят" в офис компании - владельца сайта более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиваться по мере роста количества пользователей Рунет.[6, с.116]
Клиент, откликнувшийся на рекламное сообщение в интернете, как правило, обладает массой достоинств.
Во-первых, он всесторонне подкован, наверняка провел собственное маркетинговое исследование рынка аналогичных услуг, успел оценить достоинства и недостатки ваших конкурентов и уже сделал подсознательный выбор в вашу пользу.
Во-вторых, его присутствие в интернете обычно говорит об определенном - выше среднего - уровне доходов.
В третьих, он точно знает, что ему нужно, поэтому его "завоевание" в дальнейшем будет зависеть только от вашего умения работать с людьми и, конечно, качества услуг.
К тому же, в отличие от рекламы в оффлайне, рассчитанной "на всех", интернет-технологии позволяют абсолютно точно подсчитать количество, а в некоторых случаях - и качество пользователей, заинтересовавшихся вашими рекламными посылами.
Недолгий век Интернета в России и небольшой объем сетевой аудитории вызывают недоверие к непривычному пока рекламному пространству.
Итак если оценивать ситуацию в целом, то перспективным направлением онлайнового турбизнеса является продажа/бронирование билетов, а также, продажа отдельных сегментов тура индивидуальному клиенту и турпакетов - корпоративному клиенту.
Пока нельзя сказать, что на российском туристическом рынке произошла революция в пользу e-commerce. Но, по оценкам специалистов, уже в ближайшее время в условиях постоянного увеличения количества российских Интернет-пользователей и развития систем онлайнового бронирования туруслуг получение реальных финансовых результатов станет действительно возможным.[6, с.118]
Таким образом: практически каждая активно работающая компания в той или иной степени представлена в Интернет. По уровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы Рунет подразделяются следующим образом: туристкие порталы- функционируют в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей- туроператоров и турагентов; сайты “горящих” путевок - в этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок; Web-сайты туркомпаний - владеют информацией о фирме и услугах, которые она предоставляет. Каждый их этих ресурсов одинаково востребован.
Категории пользователей туристическими сайтами увеличивается по мере роста пользователей Рунет. Аудитория Web-сайтов туроператоров в России составляет: турфирмы - 20%, из них 20-30% - операторы; 70-80% - агентства; остальные 80% посетителей определяются так : 50% - покупатели ( молодежь, средний класс Москвы и С.-Петербурга, высшее и среднее звено ИТ-компаний, руководители региональных предприятий) и 50% посетителей, просто интересуются различной справочной информацией.
И сейчас есть все основания предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.
§3. Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма
Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников. Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.[2, с.69]
Существуют и другие трудности. Так, общая проблема турфирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.[2, с.71]
Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или иного онлайнового туристического проекта. Забывая о том, что сайт - это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество "мертвых" сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.
По оценкам самих представителей онлайновых туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма "сырые" - недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах:
1. точность информации на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной);
2. раскрутка сайта
3. поиск новых форм взаимодействия с клиентом;
4. дизайн и структура сайта
5. обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта [7, с. 120]
"Продвижение" и содержание своих Web-представительств - особая работа, которую нельзя игнорировать.
Должное внимание туристические фирмы начнут уделять Интернет и своему сайту тогда, когда доходы от Интернет-бизнеса станут для них значительными. На сегодняшний день многие туристические проекты убыточны, прибыль они начнут приносить через год-два. Некоторые проекты изначально планировались как самоокупаемые, остальные же требуют долгосрочных инвестиций. Так, например, в режиме самоокупаемости работает рекламно-информационный сервер "Туристический маяк". Но в то же время существует небольшая часть проектов, находящихся на границе рентабельности, например, Travel.Ru и 100 Дорог.
Также существует еще одна проблема, требующая особого внимания, так как от ее решения зависит количество посещаемости и удержания потенциальных покупателей именно вашего турпродукта.
Серьезным препятствием является невероятная засоренность Web-страниц самой разной информацией, с которой пользователю справится трудно. Поэтому часто он выбирает самый легкий путь - по цепочке гипер ссылок следует, в поисках “мусорной свалки” поменьше, или просто закрывает Web-броузер, не оставляя рекламодателям ни малейшей надежды. Эта проблема преобретает еще большее значение и требует решения ( грамотного составления собственного рекламного Web-сайта), в условиях жесткой конкуренции, когда потребитель серьезно задумывается кому отдавать предпочтения.[7, с.122]
Таким образом: препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Существуют и другие трудности: компьютерная неграмотность сотрудников, большое количество мертвых сайтов, невероятная засоренность Web-страниц, малая степень оценки владельцами турфирм влияния Рунет на продвижение турпродукта. Решение этих проблем приведет к развитию онлайнового туризма. Реклама в электронных изданиях представляет собой мощное средство, вобравшее сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ - печать, радио, телевидение и директ-маркетинг.
Глава 2. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг
§1. Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризма
Реклама - платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой коммуникации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, предприятия, правительства.
Интернет - реклама - одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем и распространяемая через сеть Интернет с целью оказать воздействие на целевую аудиторию.[2, с.68]
Прежде всего, необходимо определиться, как рекламировать туристические услуги в сети Интернет.
Виды Интернет-рекламы:
Рекламные услуги, предоставляемые сегодня сетью Интернет, достаточно разнообразны. Рекламодателям могут быть предложены создание специальных Интернет-сайтов, размещение баннеров, видеороликов, текстовой рекламы, гиперссылок, рекламы в подмосковной системе, контекстная реклама, реклама в сетях.
Интернет-сайт:
Любой Интернет-сайт сам по себе уже является рекламной компании или товара, которым он посвящен. Эффективный сайт должен иметь как качественное содержание, так и качественное же оформление, техническую поддержку.
Баннерная реклама:
Баннером называется обычно прямоугольное графическое изображение со статичным или динамичным характером. Может иметь звуковое сопровождение. Внешне напоминание традиционное печатное модульное объявление. В большинстве случаев баннер имеет гиперссылку на рекламный сайт.
Видеоролики:
С развитием технологий в последние годы в сети появились и знакомые по телевидению видеоролики.
Текстовая реклама:
Текстовая реклама в отличие от баннерной отображается у всех пользователей. При этом она загружается гораздо быстрее. Поэтому ее эффективность также достаточно высока.
Гиперссылки:
В текстовой части сайтов могут размещаться гиперссылки на Интернет-страницы рекламодателей. Гиперссылки публикуются как отдельно, в виде названия компании или продукта, так и в специальных разделах.
Реклама в результатах поиска:
Современные поисковые системы позволяют находить информацию в Интернете по ключевым словам. Соответственно, возможно размещение рекламы в результатах поиска. Это может быть баннерная или текстовая реклама, как отдельная от найденной информации, так и включенная в результаты поиска. Данный вид рекламы пользуется большим интересом у рекламодателей - ведь они получают целевую, заинтересованную аудиторию.
Контекстная реклама:
Новый, весьма эффективный и перспективный вид Интернет-рекламы, при котором реклама размещается в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию.
Рекламные сети:
Рекламные сети - это сайты, объединенные единой системой размещения баннеров. Реклама на них публикуется не издателями ( хозяевами сайтов), а администрацией рекламной сети, которая организует продажу, устанавливает цены. Многие руководители часто считают, что если Интернет - компьютерная сеть, то и их сайт должен делаться компьютерщиком фирмы, а если такого нет, то обычно привлекают сына или друга знакомых - учащегося старших классов школы или младших курсов института. У солидной фирмы, имеющей хорошую репутацию, стенд в два этажа на выставке, отличный каталог, отпечатанный за рубежом, сайт в Интернете сделан аляповато и с грубейшими ошибками.[12, с.368]
Сайт фирмы в сети:
Это ее визитная карточка, и лучше его не делать совсем, чем делать плохо. Если фирма решается на создание собственного сайта в Интернет, то лучше обратиться к фирмам специализирующимся на Веб-дизайне. В первую очередь, необходимо обращать внимание на уже готовые работы, при этом выбирать дизайн, который ближе по вкусу.[8, с. 42]
Многие руководители сразу пытаются создать свой сайт в сети, надеясь на скорую отдачу. Сейчас по данным крупнейшей базы по турфирмам сервера “100 Дорог” сайты в России имеют более 500 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе 100-150 тыс. долларов. Но реальную отдачу имеют владельцы не более 10-15% сайтов.[8, с.66]
Цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ.
Если у туристической фирмы все же есть свой добротный сайт, то лучшим способом его рекламы являются, конечно, баннеры. Баннер - это рекламный плакат в Интернете размером 468х60 или 100х100 пикселей, на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить ваш сайт.
Есть вариант закупать показы в баннерообменных сетях 2,5-4$ за 1000 показов. Лучше для покупки баннеров обращаться не в саму баннерную сеть, а в специализированные рекламные агентства, которые имеют скидки от базовых цен. Там фирме помогут нарисовать баннер и правильно настроить категории сайтов на которых будут показываться баннеры. Отрицательной стороной такого рода рекламы, является то, что не все интересные сайты объедены одной баннерной сетью, зачастую баннеры обменных сетей размещаются в неудобных для рекламы местах.[11, с.212]
Второй и более эффективный вариант: размещение баннеров на туристических порталах. Цены здесь существенно, дороже: от 4 до 15$ за тысячу показов, но и аудитория собирается, в основном, для того, чтобы выбрать тур, отель, авиабилет. [11, с.213 ]
Рекламные баннеры можно разместить на дружественных ресурсах сети: у партнера, у знакомых, которые имеют свой сайт.
Можно также вступить в баннерообменную сеть. Наиболее крупные баннерообменные сети сегодня: Реклама.Ру, RussanLinkExchange и сеть Интерреклама, сеть баннеров 100х100, еще представляет определенный интерес система обмена ссылками . [2, с.151] Эти способы Интернет-рекламирования менее распространены.
Один из наиболее успешных рекламных кампаний можно привести “Сервер сети магазинов горящих путевок” , который собирает 20-30% всех туристов ищущих туры в Интернет. Открытием Рунета, безусловно, надо признать “Серебряное движение”. Начав в конце 1999г. размещать простые сточки на сервере “100 Дорог”, и в короткие сроки, разобравшись в преимуществах рекламы в сети, эта небольшая, в общем-то, турфирма, становится одним из самых крупных рекламодателей, практически на каждом из наиболее известных туристических порталов. Фирма получает несколько десятков заявок в неделю по электронной почте, не считая множества телефонных звонков (ей пришлось устанавливать дополнительные номера) и это притом, что сайт у “Серебряного…” появился в конце сезона.[9, с.119]
Таким образом, можно сделать вывод: что коренное отличие рекламы в Интернет от обычных СМИ, прежде всего, в ее интерактивности. В обычных СМИ, в журналах, делают макет, выбирают издание, назначают количество публикаций и ждут звонков. После выхода издания, фирма уже никак не может повлиять на эффективность рекламы. В Интернете все по-другому: если фирма ежедневно следит за состоянием рынка, вносит новые спецпредложения, меняет направления согласно текущей конъюнктуре, то тогда она добивается успеха. Если у агентства стоят безликие предложения “от 2* до 5*” на давно просроченные даты, то такая реклама становится антирекламой и кроме вреда фирме ничего не приносит. Также, цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ. Например, цена одной строчки с предложением о туре колеблется в районе 2-3$ в мес. Ее главное отличие от печатной в том, что сотрудник фирмы ее может менять со своего компьютера в режиме он-лайн, тем самым оперативно реагируя на ситуацию на рынке или внутри компании. Web-сайт фирмы может вместить неограниченное количество информации в отличии от остальных СМИ. Все эти особенности Интернет-рекламирования положительно влияют на развитие туризма, и развитие рекламы в Рунет.
§2. Эффективность Интернет-рекламы при продвижении туристических услуг
Интернет многократно ускоряет развитие событий, но основного правила создания хорошей рекламы остаются неизменными и здесь. Вне завмсимости от опыта работы агентства на туристическом рынке необходимо поддерживать диалог с потребителем и бороться за его внимание.
Продвижение - это усилие рекламодателя, направленные на то, чтобы его имя, торговая марка “засветились” в потребительской среде с целью последующего приобретения его товаров или услуг.
Большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристических ресурсах сети. Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, некоторые имеют базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому размещая баннеры здесь, турагент уже имеете дело потенциальными туристами, и каждый клик на его баннер может принести ему настоящего полноценного клиента и немалые деньги. [14, с.198]
На этих ресурсах можно размещать не только баннеры, но и свои конкретные предложения. Обычно они выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что турагент сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры [14, с.220]. И если не идет, например, Австрия, перебросить эти предложения в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон. Такая строчная реклама, часто дает эффект, сравнимый с хорошим сайтом. Например, в летнем сезоне 2004 года через Интернет "на ура" продавались туры в Россию, Крым, Болгарию, Грецию и Испанию. Есть огромный и еще пока не удовлетворенный спрос на дома отдыха в Подмосковье и пригородах крупных промышленных центров. Возникали ситуации, когда рекламодатели заметно сокращали, а в трех случаях снимали совсем свою рекламу в обычных печатных изданиях, заменяя ее обычными строчками-турами на их сервере.[14, с.199]
Определить, какой туристических сервер собирает больше посетителей и, следовательно, реклама на нем эффективнее, позволяют различного рода рейтинги. Наиболее популярными и точными являются:
· Рамблер;
· Топ.Лист.Ру;
· SpyLog;
· Апорт-ранкер [6, с.201]
В этих системах все сайты выстроены в порядке убывания их посещаемости, чем выше рейтинг сайта, тем больше людей его смотрит. Конечно, желательно выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории одним сайтом не обойтись, рекомендуется выбирать 2-3 туристических сайта, как это делается с печатными изданиями, когда тверские фирмы размещают рекламу в "Туризме и отдыхе" и "Экстра-М".[6, с.202]
Наиболее популярные туристические ресурсы Интернет сегодня:
· Туристический сервер 100 ДОРОГ ;
· Туристический раздел портала "Кирилла и Мефодия" ;
· Туристическая информационная система ;
· Travel.ru - сервер для путешествий ;
· Туристический маяк ;
· Сервер сети магазинов горящих путевок . [12, с.277]
Рекламе в Интернет, как и любой другой, присущи определенные преимущества и недостатки. Вот некоторые доводы в ее пользу.
Простота исследования рынка:
Создавая брошюру, вы должны затратить немалые средства на ее опубликование и рассылку, прежде чем сможете убедиться в эффективности кампании. Степень заинтересованности пользователей Интернет (или ее отсутствие) проявляется мгновенно.
Дешевизна:
Поскольку затраты на повторную подготовку и распространение информации (каковые приходится нести при использовании традиционных каналов) исключены, общая стоимость кампании существенно снижается.
Непрерывность экспонирования:
Реклама остается на виду круглосуточно.
Свобода внесения изменений:
Если материал в Интернет необходимо отредактировать, достаточно изменить соответствующий код НТМL, а на это в большинстве случаев требуются считанные минуты.
Доступность всей информации и инструментов приобретения, возможность позиционирования с учетом интересов определенной аудитории:
Пользователи Интернет, не покидая стен дома или рабочего кабинета, могут познакомиться со всеми деталями вашего предложения и даже осуществить покупку (если вами предусмотрены соответствующие программные инструменты).
Многообразие и противоречивость результатов измерения эффективности:
Некоторые оценки посещаемости ( количество щелчков мышью в пределах баннера на Web-странице, деленное на общее число сеансов загрузки страницы) оказываются чрезвычайно малы - один, два процента и меньше. Это значит, что только редкий посетитель страницы обращает внимание на вашу рекламу. Индустрия Интернет-рекламы пока пребывает в зародышевом состоянии, и на сегодняшний день никто не в состоянии сказать, какому из статистических коэффициентов можно безусловно верить.В качестве вывода хочется отметить, что турреклама в Интернет еще только набирает обороты, еще не все решения опробованы, еще не все ее возможности изучены. Есть еще масса заблуждений и мифов о ее супер-эффективности и абсолютной бесполезности, но если турфирма хочет добиться успеха, то нужно пробовать и искать решения в мировой сети Интернет.[12, с.279]
Таким образом: эффективность Интернет-рекламы при продвижении турпродукта зависит от специфики ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что:
- туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
- специфика туристских услуг предполагает необходимость исполнения зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, таким средством является Интернет-реклама, которая обеспечивает сильное воздействие и за счет того, что может не только рассказать и показать информацию качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе более широкое и точное представление о турпродукте.
- дешевизна
- непрерывность экспонирования
- обновление сайта - непрерывный интерес
- доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересам покупателей
Все эти преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективность в продвижении турпродукта и процветания сферы туризма вцелом.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |