2
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27»
Исследовательская работа на тему
«Взаимосвязь группы крови и характера человека».
Выполнила:
ученица 11 «Б» класса
Василенко Анастасия.
Руководители:
Ермошина Л.В.
учитель биологии
Паршина Е.В.
педагог-психолог
Пенза, 2004г.
Оглавление.
Введение
Глава 1. Анализ литературных источников.
1.1 Работа с терминами.
1.2 Химический состав крови
Глава 2. Исследование взаимосвязи группы крови и характера человека.
2.1 Процедура исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
a) Лидерские качества
b) Коммуникабельность
c) Темпераменты
d) Реакция на стрессовые ситуации
e) Болезни, присущие людям с разной группой крови
2.3 Вывод
Заключение.
Библиография.
Приложение.
Введение
Группа крови, являясь четким генетическим оттиском, идентифицирует человека столь же достоверно, как и ваша ДНК.
В группе крови закодированы физиологические, биохимические особенности, которые напрямую связаны с таким понятием, как характер. Информация о характере человека заложена в его физиологической структуре, на клеточном уровне. Организм несет в себе ту или иную информацию лишь благодаря тому, что в нем имеется жидкостная среда. Именно жидкость - основной носитель информации в природе. Кровь - главная жидкость нашего организма. Именно поэтому кровь - главный носитель информации и на физиологическом уровне. Кровь в очень большой степени состоит из воды, которая в ее составе обладает свойством переносить информацию, вступает во взаимодействия с иными биологическими веществами. Так, кровь становиться носителем особого биологического кода. Это биологический код, которым на молекулярном уровне представлена своеобразная программа жизни и развития человека. Характер, разум, интуиция, сознание - это то, что «наверху». А «внизу» нашей главной «руководящей и направляющей силой» является кровь.
Существует теория о связи группы крови и характера человека. Она очень широко распространена в Японии, несколько меньше в странах Европы и США. Для японца не знать свою группу крови - это всё равно что для нас не знать свой знак зодиака. Интерес к связи группы крови и характера там возник уже очень давно. Так, в современной Японии даже при подборе спортивных команд обязательно учитывается группа крови всех игроков.
Поэтому, свою группу крови должен знать каждый человек. Ведь в нашей крови на молекулярном уровне заложена та матрица, та программа, которой мы должны придерживаться, чтобы жить благополучно и полностью реализоваться в жизни.
Исходя из всего сказанного, можно сформулировать цель нашей работы: проследить зависимость характера человека от его группы крови, подтвердить важность знания своей группы крови каждым человеком.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников по проблеме исследования.
2. Выявление группы крови у учащихся 11 классов.
3. Выявление особенностей характера учащихся 11 классов: темперамент, уровень общительности, лидерские качества, реакция на стрессовые ситуации.
4. Анализ медицинских карт на предмет предрасположенности к различным заболеваниям.
5. Прослеживание зависимости особенностей характера человека от группы крови.
6. Формулировка выводов.
Гипотеза нашего исследования:
Существует зависимость особенностей характера человека, предрасположенности к различным заболеваниям от группы крови человека.
Глава I. Анализ литературных источников.
1.1 Работа с терминами.
Характер - это совокупность индивидуальных психических свойств человека, накладывающих отпечаток на его поведение и деятельность. Характер придаёт человеку неповторимое своеобразие, являясь одной из важнейших черт индивидуальности. В нем проявляются особенности воли, эмоциональной сферы, темперамента и интеллекта. Характер вбирает в себя наиболее устойчивые и выразительные черты личности, которые обнаруживаются в поведении, поступках, отношении к природе и обществу, к самому себе. Черты характера не являются неизменными, он формируется под влиянием социальных условий, обучения, воспитания.
Группа крови - передающиеся по наследству признаки крови, определяемые индивидуальным для каждого человека набором специфических веществ, получивших название групповых антигенов. На основании этих признаков кровь всех людей подразделяют на группы крови независимо от расовой принадлежности, возраста и пола. Принадлежность человека к той или иной группе крови является его индивидуальной биологической особенностью, которая начинает формироваться уже в раннем периоде внутриутробного развития и не изменяется в течение всей последующей жизни.
1.2. Химический состав крови.
Наиболее практическое значение имеют изоантигены эритроцитов - изоантигены А и В, а также имеющееся в норме в сыворотке крови некоторых людей антитела против них, называемых изоантителами - ? и ?. В крови человека вместе могут находиться только разнородные изоантигены и изоантитела, так как в присутствии однотипных изоантител и изоантигенов (А и ?) происходит склеивание эритроцитов в комочки. Различают 4 группы крови, обозначающиеся буквенными и цифровыми символами: 0??(I) - группа крови, содержащая только изоантитела ?, ?; А?(II) - группа крови которая содержит изоантиген А и изоантитело ?; В?(III) - группа крови содержащая изоантиген В и изоантитело ?; АВ0(IV) - группа крова, содержащая только изоантигены А и В.
Изучение групп крови с применением более тонких методик выявило неоднородность изоантигена А. Поэтому стали различать подгруппу (88%) и подгруппу (12%). В современных условиях появилась возможность различать трудно выявляемые варианты эритроцитов: ,, , и др. Редко встречаются вариации изоантигена В - ,, и др. Кроме изоантигенов А и В в эритроцитах некоторых людей обнаруживаются специфические антигены H и 0. Например, эти антигены постоянно присутствуют в эритроцитах I (0??) группы крови. Изоантигены в эритроцитах человека начинают обнаруживаться уже на 2-м месяце внутриутробного развития. Их количество достигает максимума примерно к 3 годам жизни, а затем держится на постоянном уровне, обнаруживается тенденция к снижению в старости. Набор изоантигенов в крови человека, определяющий его специфическую индивидуальность, не меняется на протяжении всей его жизни независимо от перенесённых заболеваний, а также от воздействия на организм физико-химических факторов. На протяжении жизни человека может меняться только количество изоантител, качественно же их строение остается неизменным. Изоантитела к изоантигенам системы АВ0 появляются у человека в первые месяцы после рождения. Максимальный уровень их в крови достигается к 5-10 годам и поддерживается в течение многих лет жизни, постепенно снижаясь к старости.
В соответствии с 4 группами крови можно выделить и 4 основных типа характера. Даже внутри одного типа могут существовать разные характеры, очень сильно отличающиеся друг от друга, - ведь двух одинаковых людей не бывает. И всё же существует набор наиболее типичных качеств, способствующих благополучной жизни.
I группа крови (тип - охотник) - самая древняя. Она возникла 40 тыс. лет назад. В настоящее время 45% людей обладает этой группой крови.
Появление II группы крови связано со становлением земледельческих общин 15-20 тыс. лет назад. Тип - земледелец. 35% людей является «носителем» этой группы крови.
III группа крови возникла 10-15 тыс. лет назад, когда человеческие племена начали мигрировать к северу, на территории с более холодным и суровым климатом. Тип - кочевник. 13% - « носители» этой группы крови.
Сравнительно недавно появилась IV группа крови путем смешения других групп крови. Тип - загадка. 7% людей обладают этой группой крови.
Глава II. Исследование взаимосвязи группы крови и характера человека.
2.1. Процедура исследования.
В соответствии с целями и задачами нашей работы была разработана следующая процедура исследования.
Первый этап включил в себя диагностическое исследование с использованием соответствующих методик. Были проведены:
1. Тест на определение общительности В.Ф. Ряховского.
2. Тест на определение лидерских качеств Е.И. Рогова.
3. Методика для определения свойств нервной системы
4. Г. Айзенка.
5. Стресс-тест. (Калейдоскоп родительских собраний. Под ред. Н.А. Алексеевой)
6. Медицинские карты учеников.
На втором этапе мы обработали результаты и проанализировали данные диагностики. Были выявлены различия людей, имеющих разную группу крови, в некоторых качествах характера, болезнях, реакции на стресс.
На третьем этапе были сформулированы выводы относительно нашей гипотезы исследования.
Исследование проводилось в ноябре-январе 2003-2004 учебного года на базе 11-х классов школы № 27. В нем приняли участие 37 учащихся.
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.
Люди, обладающие какой-то определённой группой крови, распределены по земному шару неравномерно: где-то преобладает одна группа крови, где-то - другая. Так, выяснилось, что среди одиннадцатиклассников нашей школы преоблададают ученики со II группой крови - 59,45% (23 чел.), I группу крови имеют 24,32% (8 чел.), III - 10,8% (4 чел.), а «носителем» IV группы крови являются 3,26% учащихся (2 чел.).
Лидерские качества.
Среди учащихся с I группой крови в 3,5 раза чаще встречаются лидеры. Лидерство - это то, для чего созданы люди с этой группой крови. Причем они могут быть как формальными, так и неформальными лидерами. Чтобы реализоваться такой человек обязательно должен быть первым хоть в чем-нибудь. У них наблюдается способность подчинять себе других людей оказывать на них очень большое влияние. Уже с детства обладатели I группы крови становятся заводилами в играх, чуть позже - организаторами любого дела и душой любой компании. У них совершенно естественно всегда получается быть в центре внимания.
Из всех протестированных «носителей» II группы крови всего лишь 9% являются лидерами. Может показаться, что А-люди плохо приспособлены к бурной, хлопотной и напряженной жизни лидера. Но не нужно утверждать, будто такие люди не могут становиться лидерами, если инстинктивно отвергают принцип современных руководителей: «Человек человеку - волк». Попав на самый верх, они склонны проявлять терпение и желание «распутывать узлы» в поисках мирного выхода из ситуации. Не претендуя на роль звезд, не стремясь к популярности, они спокойно и часто не очень заметно делают свое дело. Также 22,7% протестированных не способны к лидерству. Они слишком уважают других и отождествляют себя со слабостями ближних, а потому не могут командовать и успешно конкурировать, ведь для этого необходимо воспринимать и переваривать чужие трудности.
Быть настоящим лидером не способен ни один из протестированных учеников с III группой крови. Эти люди с трудом принимают решения. Они - немножечко руководитель, а немножечко - войско. Им трудно добиваться признания, их аргументы слишком рациональны и основаны лишь на собственном опыте.
На лидерство учащиеся с IV группой крови не претендуют, да и никогда не будут главными. Такие люди в большинстве случаев руководствуются чувствами, эмоциями, а не разумом.
Коммуникабельность.
Так, преобладающее большинство «носителей» I группы крови (66,7%) действительно общительные люди, которые ни в одной компании не останутся незамеченными, у которых «душа нараспашку». Таким людям трудно оставаться в одиночестве, им нужно быть среди людей, в центре какой-нибудь кипучей деятельности, чтобы вокруг всё вертелось и крутилось. 33,3% учащихся с этой же группой крови нравиться быть с людьми, но к бурным вечеринкам они относятся спокойно. Их терпение небезгранично, и они, вероятно, вполне счастливы, если проводят вечер с одним или двумя близкими друзьями, а не идут туда, где много людей.
Учащиеся, обладающие II группой крови, как правило, общительны - некоторые более (54,5%), некоторые менее (45,5%). Они хорошо уживаются в коллективе, это «общественные» люди - не одиночки, не индивидуалисты. Прекрасные друзья и надежные партнеры.
III группой крови обладают 10,8% учащихся одиннадцатых классов. Все протестированные - общительны. Они легко ладят с самыми разными людьми и вписываются в любую обстановку, при этом оставаясь самими собой. Хорошо чувствуют самых разных людей, понимают их; способны практически с каждым найти общий язык и точки соприкосновения. Таким людям интереснее всего там, где есть коллектив.
Люди с IV группой крови появились вследствие слияния раздражительных, чувствительных А-натур с более уравновешенными, сосредоточенными, устойчивыми В-характерами. Результат - одухотворенная личность, открытая навстречу общению. Результаты тестирования подтверждают это: все протестированные учащиеся - общительные люди. Все они в дружбе готовы к самоотдаче. Общаясь с другим человеком, «носители» IV группы крови способны так вчувствоваться, вжиться в него, что буквально уподобляются ему, становятся такими же, как и он. Уже с детства они открыты, прекрасные друзья, готовы всегда прийти на помощь. Всеобщие любимцы, «маленькие звездочки».
Темпераменты.
У учеников с группой крови системы 0??(I) наиболее часто встречаются такие темпераменты, как сангвиник и флегматик. Это лишний раз подтверждает энергичность, работоспособность, активность людей с I группой крови. Легко сходятся с новыми людьми, быстро привыкают к новым требованиям и обстановке.
Темпераменты, выявленные у учащихся со II группой крови - сангвиник, холерик, флегматик, что говорит о разносторонности таких людей. С одной стороны такие учащиеся сдержаны в проявлении своих чувств, даже немного замкнуты в себе: достаточно сдержаны внешне, но сильно могут переживать внутри; с другой - необузданны, нетерпеливы, вспыльчивы, склонны к резкости (холерик).
У «носителей» III группы крови присутствуют такие типы темперамента, как сангвиник, холерик и меланхолик, отличающийся сильной эмоциональной возбудимостью. Всякий незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, робок, неуверен в себе, ненастойчив. Так, проанализировав эти сведения, можно сделать вывод, что люди с III группой крови являются многогранными личностями.
Темпераменты, выявленные у людей с IV группой крови: сангвиник, флегматик. Такие люди могут быть разными: тактичными и деликатными, резкими и грубыми, спокойными и взрывными. Но чаще всего они контролируют свои эмоции.
Реакция на стрессовые ситуации.
Самые устойчивые к стрессовым ситуациям люди - люди с I группой крови. Они живут спокойно и размеренно, разумно, успевают быстро справиться с проблемами, встающими на их пути. Они не страдают ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Это может объясняться тем, что большинство людей с I группой крови имеют такой темперамент, как сангвиник. А такие люди, как правило, способны быстро сосредотачиваться, при желании могут сдерживать проявления своих чувств и непроизвольные реакции.
А люди, имеющие II группу крови, наиболее подвержены стрессу. Они честолюбивы и мечтают о карьере. Для них важно мнение других, и это держит таких людей в состоянии стресса. То, что люди со II группой крови наиболее подвержены стрессу, объясняет и тот факт, что среди них много холериков, которые необузданны и вспыльчивы.
«Носители» III группы крови достаточно спокойные люди. Их жизнь наполнена деятельностью и напряжением. Они страдают от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у них есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. Это следует из того, что в людях с III группой крови сочетаются такие темпераменты, как сангвиник и холерик.
«Ступенька» людей, имеющих IV группу крови, находится между «ступеньками» людей со II и III группой крови, потому что такие люди вобрали в себя качества людей с этими группами крови.
Болезни, присущие людям с разными группами крови.
Представители I группы крови очень выносливы, их больше всего среди долгожителей. Люди этого типа значительно реже других страдают от неврозов и других нарушений нервной системы. У них часто встречаются такие заболевания: язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, другие заболевания желудочно-кишечного тракта, повышенная восприимчивость ко всем инфекционным заболеваниям. Чтобы сохранить данные природой качества: выносливость, силу, стройность - им следует есть больше продуктов с высоким содержанием белка и давать себе тяжелые физические нагрузки.
Обладатели II группы крови склонны к депрессивным состояниям. Такие люди ведут малоподвижную жизнь и отчасти поэтому очень восприимчивы к болезням цивилизации: ревматическим заболеваниям, диабету, ишемической болезни сердца, аллергиям, желчекаменной болезни. А-людям следует уделять повышенное внимание отдыху и расслаблению, придерживаться вегетарианского питания. Лучшие лекарства - занятия йогой и любыми другими релаксационными упражнениями.
Для поддержания хорошей формы представители III группы крови могут выбрать самые разные виды активности: от аэробики и бега до восточных единоборств. У обладателей этой группы крови нередко встречаются такие заболевания: пневмония, инфекции после операции, радикулит, остеохондроз, заболевания суставов.
Представители IV группы крови часто имеют сниженный иммунитет. В качестве необходимой физической нагрузки им подойдет ходьба пешком на большие расстояния, езда на велосипеде, плавание. Они могут быть подвержены таким заболеваниям, как ОРВИ, гриппу и прочим инфекциям, ангине, гаймориту, заболеваниям сердца.
2.3. Вывод.
В каждом человеке I группы крови генетически заложены сила, закаленность, самостоятельность, отвага, интуиция, неистощимый оптимизм.
Люди с этой группой крови настойчиво идут вперед, рискуют. «Бороться, искать, найти и не сдаваться» - это их девиз. Покой переносят плохо, это человек вечного движения. «Носители» I группы крови очень эмоциональны, причем эмоциональность эта открытая: они прямо, ясно, четко выражают свои мысли, чувства и желания. Все эмоции выплескивают наружу. Вспыльчивы, но отходчивы, быстро прощают обиды, не держат их в себе. На все реагируют бурно.
Предназначение: быть созидателем нового, вести за собой других людей, двигать прогресс, открывать человечеству новые пути и новые возможности. Эти люди должны спасать, помогать, защищать, выводить людей из тьмы к свету, к новой жизни, новым целям; выходить победителем из самых рискованных передряг; нести людям оптимизм, свет, силу и энергию своей души, вдохновлять других своим примером на новые достижения и свершения.
У некоторых людей, имеющих II группу крови, должен быть определенный порядок в жизни, которому они следуют. Больше предпочитают традицию, чем новизну, склонны к анализу и самоанализу. Их жизнь не слишком ярка, но стабильна. Эти ученики обязательны и исполнительны, вносят порядок и гармонию в мир; без таких людей царил бы полный хаос.
Предназначение: нести в мир порядок, покой, добро и любовь. Отдавать людям тепло своей души, понимание, сочувствие. Должны противостоять хаосу и разрушению своим спокойным, упорядоченным, созидательным трудом. Создавать стабильность и устойчивость в мире, что очень важно особенно в наше непостоянное время.
В-люди - индивидуалисты. Они не всегда считаются с мнениями других людей, делают так, как надо им самим. По-настоящему не привязываются ни к чему, поэтому легко меняют круг общения. Им необходимы свежие впечатления, новизна, разнообразие. Творческое мышление, умение находить оригинальный выход во всех ситуациях, нестереотипное поведение вот их важнейшие черты.
Предназначение: нести в жизнь творческую струю, разрушать рутину, не давать скуке занять главенствующее место в мире. Быть новатором, мыслителем, не давать человечеству остановиться в своём развитии. Нести в мир объединяющее начало, помогать преодолевать рознь и конфликты, ощутить единым целым всё человечество. Призывают жить свободно, не зависеть от мнения окружающих, от обстоятельств; поступать так, как считаете нужным.
Люди с IV группой крови предпочитают стабильный, устойчивый образ жизни, любят постоянство и комфорт. Чаще всего это обаятельные, популярные люди, привлекающие к себе окружающих.
Предназначение: примирять душу и тело, соединить воедино эти две ипостаси человеческого существа и утвердить между ними гармонию, сделать их единым целым, а себя - цельным гармоничным существом.
Утонченная душа, высокая одухотворенность не всегда хорошо
вписывается в материальный мир. Но в этом смысле «носители» IV группы крови - первопроходцы, именно их задача - принести в материальный мир высокий дух, одухотворить Землю. Это люди будущего, наделенные высоким духом и гармонически совершенные.
Проанализировав результаты исследования, можно констатировать, что выдвинутая нами гипотеза исследования, подтвердилась. Действительно, существует зависимость особенностей характера и предрасположенность к заболеваниям от группы крови человека.
Заключение.
В нашей работе мы рассмотрели проблему влияния группы крови на характер человека и пришли к выводу, что от группы крови зависит многое в жизни и судьбе человека. Зная свою группу крови. Мы можем узнать информацию о том, каким качествам должны соответствовать, какой образ жизни вести, чтобы успешно жить и выживать.
Литература.
1. Энциклопедия здоровья. В 4 томах. Т. 1. Гл. ред. В.И.Покровский, - М: ИПО «Автор», 1992 г., с. 272, 8 л. ил
2. 4 группы крови - 4 пути к здоровью. Питер Д`Адамо, Кэтрин Уитни. Перевод с англ Т.Ф.Зиновьев; худ. Обл. М.В. Драко - 2-е изд. - Мн: ООО «Попурри», 2001г.,с. 416: ил. - (Серия «Здоровье в любом возрасте»).
3. Группа крови и родовая карма. Н. Богданова.
4. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 2. Под ред Н.А.Алексеевой. - М. ТЦ «Сфера», 2003г., с. 144.
5. Рогов Е.И Психология общения. - М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001г., с.336: ил. - (Азбука психологии).
6. Рогов Е. И. Психология человека. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999г. - с. 320.:ил. - (Азбука психологии).
Приложение
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Группа крови |
Болезни |
|
1 |
Мошошин А. |
II |
Ветряная оспа, конъюктевит |
|
2 |
Дудоров Р |
II |
Аллергия, правый коксид, ветряная оспа, ожирение, плоскостопие |
|
3 |
Евстифеев Е. |
I |
Ларинотрахеит, пневмония |
|
4 |
Широкова А. |
I |
Анемия, сколиоз, конъюктивит |
|
5 |
Янбикова С. |
II |
Отит |
|
6 |
Широкова Е. |
I |
Сотрясение мозга |
|
7 |
Гончаренко Е. |
II |
Ветряная оспа |
|
8 |
Горсткова О. |
II |
ОРЗ, гастрит |
|
9 |
Балатов Д. |
II |
Ветряная оспа, интербиоз, гастрит |
|
10 |
Колокольцева Т. |
I |
Скарлатина, полиноз, гастрит, краснуха, ветряная оспа |
|
11 |
Болеева Е. |
I |
Артрит, аденоиды |
|
12 |
Коплун Ю. |
II |
Хронический пилонефрит, ветряная оспа |
|
13 |
Табаков А. |
II |
Стоматит, ринофарингит, ветряная оспа, лимфоаденид, ангина |
|
14 |
Полосина Е. |
II |
Гастрит, аппендицит, ветряная оспа, фарингит |
|
15 |
Зуева Л. |
II |
Сколиоз |
|
16 |
Голубева Ю. |
I |
Псевдофорункулёз, ветряная оспа, гастрит |
|
17 |
Ляткина Е. |
II |
Фарингит |
|
18 |
Демьянец Г. |
II |
ОРЗ, ОРВи, аллергия |
|
19 |
Сорокин П. |
II |
Бронхит, ОРЗ, грипп, гастроинтерит |
|
20 |
Кирина Е. |
IV |
Краснуха, ОРВи |
|
21 |
Колодяжный М. |
II |
Артрит, ветряная оспа |
|
22 |
Сорокин А. |
Анемия |
||
23 |
Косова М. |
I |
Анемия, ветряная оспа, артрит |
|
24 |
Буркина А. |
II |
ОРВи |
|
25 |
Шумаева Ю. |
II |
Бронхит, краснуха |
|
26 |
Хохлова И. |
III |
Артрит, гастрит |
|
27 |
Курышева Е. |
IV |
Интербиоз, гастроинтерит |
|
28 |
Селантьева М. |
II |
Интербиоз |
|
29 |
Карпухин Э. |
II |
Пневмония |
|
30 |
Сорокин Н. |
II |
Ветряная оспа |
|
31 |
Козлова А. |
III |
Конъюктевит, скарлатина, ветряная оспа |
|
32 |
Василенко А. |
III |
Ветряная оспа, сколиоз |
|
33 |
Тихомиров Л. |
III |
Плоскостопие, интербиоз |
|
34 |
Янкова О. |
I |
Гастроинтерит, анемия |
|
35 |
Пивоварова О. |
II |
Ветряная оспа, аденоиды |
|
36 |
Серегина Ю. |
II |
Сколиоз, отит |
|
37 |
Люлин Е. |
II |
Отит, ветряная оспа |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Сервис обслуживания авиаперелетов |
Курсовая работа | Анализ деятельности международной организации на примере ОАО "ВМД" |
Курсовая работа | Структура капіталу підприємства та шляхи її оптимізації |
Курсовая работа | Трудовые ресурсы |
Курсовая работа | Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка |
Курсовая работа | Неустойка и ее виды |
Курсовая работа | Орфографические словари на уроках русского языка в начальной школе |
Курсовая работа | Социальные стереотипы поведения современной молодежи |
Курсовая работа | Денежный рынок |
Курсовая работа | Статистика цен и инфляции |
Курсовая работа | Источники формирования капитала предприятия и его размещение |
Курсовая работа | Трудовой договор: его понятие, виды, значение, содержание |
Курсовая работа | Формирование конкурентных преимуществ промышленных предприятий на примере ОАО "Рудгормаш" |
Курсовая работа | Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи |
Курсовая работа | Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами |