Курсовая работа по предмету "Безопасность жизнедеятельности и охрана труда"


Оксид углерода, как профессиональная вредность



ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия МЗ РФ»

Кафедра общей гигиены

Реферат:

«Оксид углерода, как профессиональная вредность»

Выполнила студентка 403 гр лечебного факультета

Кравченко Александра.

Пермь 2006

Введение

Производственный травматизм и профессиональные заболевания

Основные понятия и определения

Производственная травма (трудовое увечье) - это следствие действия на организм различных внешних, опасных производственных факторов. Чаще производственная травма - это результат механического воздействия при наездах, падениях или контакте с механический оборудованием.

Травмирование возможно вследствие воздействий:

1. химических факторов, например, ядохимикатов, в виде отравлений или ожогов;

2. электрического тока - ожоги, электрические удары и др.;

3. высокой или низкой температуры (ожоги или обморожения);

4. сочетания различных факторов.

Производственный травматизм - это совокупность несчастных случаев на производстве (предприятии).

Различают несколько причин производственного травматизма

Технические, возникающие вследствие конструкторских недостатков, неисправностей машин, механизмов, несовершенства технологического процесса, недостаточной механизации и автоматизации тяжёлых и вредных работ.

Санитарно - гигиенические, связанные с нарушением требований санитарных норм (например, по влажности, температуре), отсутствием санитарно-бытовых помещений и устройств, недостатками в организации рабочего места и др.

Организационные, связанные с нарушением правил эксплуатации транспорта и оборудования, плохой организацией погрузочно-разгрузочных работ, нарушением режима труда и отдыха (сверхурочные работы, простои и т.п.), нарушением правил техники безопасности, несвоевременным инструктажем, отсутствием предупредительных надписей а др.

Психофизиологические, связанные с нарушением работниками трудовой дисциплины, опьянением на рабочем месте, умышленным самотравмированием, переутомлением, плохим здоровьем и др.

Анализируя динамику изменения состояния травматизма в России, необходимо учитывать фактор безработицы. Так, например, по официальным данным на конец 1999 года она составила около 10 млн. человек и ее рост продолжается при снижении численности заселения. В настоящее время большое количество трудоспособного населения России занято в таких сферах деятельности, где отсутствует официальная статистика травматизма и профессиональных заболеваний.

Профессиональное заболевание - это повреждение здоровья работника в результате постоянного или длительного воздействия на организм вредных условий труда.

Различают острые и хронические профессиональные заболевания. К острым относят профессиональные заболевания, возникшие внезапно (в течение одной рабочей смены) из-за воздействия вредных производственных факторов с большим превышением предельно допустимого уровня или предельно допустимой концентрации.

Профессиональное заболевание, при котором заболело два и более работников, называется групповым профессиональным заболеванием.

Предельно допустимый уровень производственного фактора - это уровень производственного фактора, воздействие которого при работе установленной продолжительности в течение всего трудового стажа не приводит к травме, заболеванию или отклонению в состоянии здоровья в процессе работы или в отдалённые сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Острое профессиональное заболевание возможно в виде ожога глаз ультрафиолетовым излучением при выполнении сварочных работ, при отравлении хлором, оксидом углерода и др.

Хронические профессиональные заболевания развиваются после многократного и длительного воздействия вредных производственных факторов, например, вибрации, производственного шума и др.

Неблагоприятные (вредные) условия труда могут создаваться запыленностью (шахты, цементное производство), загазованностью (химическое производство, кирпичные заводы), повышенной влажностью, производственным шумом, вибрацией, неудобной рабочей позой, тяжёлым физическим трудом и др.

В зависимости от вида производственных вредностей могут развиться такие заболевания как пневмокониозы, повреждение кожных покровов, нарушение опорно-двигательного аппарата, виброболезнь, шумовая болезнь (тугоухость) и др.

В России в настоящее время ежегодно регистрируется до 12-13 тысяч профессиональных заболеваний. Для сравнения, примерно такое же количество регистрируется в Финляндии, а в США сотни тысяч (более 500) профессиональных заболеваний в год. Очевидно, что сравнительно небольшое количество ежегодно устанавливаемых профессиональных заболеваний в России вызвано не лучшими условиями труда, а недостатками в диагностике профессиональных заболеваний на ранней стадии их развития и низкой личностной оценкой своего здоровья.

Следует отметить и такие факты:

По данным Федеральной инспекции труда РФ, начиная с 1995 года, уровень травматизма на частных предприятиях отмечается в несколько раз выше (более чем в 3 раза), чем на государственных.

В настоящее время в России на производстве ежемесячно погибает 650 человек, 1000 человек выходят на инвалидность, около 20% человек работает в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

Удельный вес рабочих мест с вредными и опасными условиями труда вырос с 1990 года по настоящее время более чем на 5% и составляет в последние годы в среднем примерно 23%, достигая в отдельных отраслях производства трети и даже половины.

Первичный выход на инвалидность с 1990 года вырос примерно на 50%.

С учётом реального объёма производства, показатели травматизма в России постоянно возрастают (при некотором численном сокращении числа травм на производстве в последние годы). Экономические потери при этом ежегодно возрастают на 10-30%.

Из зарубежного опыта отметим следующее.

По международным стандартам работодатель обязан застраховать каждого работника не только от несчастных случаев на производстве, но и от ущерба, связанного с лечением.

Международной организацией труда минимальный размер такой страховки рекомендован в размере зарплаты за 7500 рабочих дней.

В странах с сильным профсоюзным движением в коллективные договоры включается обязательство работодателя застраховать своих работников также от последствий бытовых травм и общей заболеваемости, иногда - вместе с членами семьи.

С целью повышения безопасности и улучшения условий труда. Правительством РФ 26 августа 1995 года издано постановление N 843 "О мерах по улучшению условий труда". На основании данного постановления все министерства, ведомства, предприятия и работодатели обязаны разработать конкретные мероприятия по снижению травматизма и предупреждению профессиональных заболеваний.

Приоритетные из которых следующие:

1. организационно-технические мероприятия;

2. санитарно-гигиенические;

3. лечебно-профилактические;

4. соблюдение требований нормативных правовых актов по охране труда;

5. санитарно-бытовое обслуживание;

6. улучшение технологии производства;

7. контроль и автоматизация производственных процессов;

8. обеспечение средствами защиты, спецодеждой и т.п.;

9. доведение до нормы освещённости, уровня шума, параметров микроклимата на рабочем месте и пр.;

10. организация обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда;

11. проведение сертификации производственных объектов организаций на соответствие требованиям по охране труда.

Большое значение придаётся обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам. Министерством здравоохранения РФ издан ряд приказов, направленных на реализацию этой задачи.

Загрязнение окружающей среды дизельными двигателями

НЬЮ-ЙОРК. В Нью-Йорке в результате вредных выбросов от дизельных двигателей ежегодно умирает около 2 тыс. человек. Как передает АР, к такому выводу пришли исследователи бостонского центра "Чистый воздух".

Город Нью-Йорк и штат Нью-Йорк, как отмечается в исследовании, лидируют в США по вредным выбросам от дизельных двигателей. Группа ученых, которая выступает против использования дизельных двигателей в автобусах, грузовиках и строительном оборудовании, опиралась в своих исследованиях на открытые медицинские доклады и статистику.

Согласно оценкам ученых, в США порядка 20 тыс. человек в год преждевременно уходят из жизни именно в результате заболеваний, вызванных загрязнением окружающей среды дизельными двигателями.

"В выбросах дизельных двигателей оксидов азота больше, чем у двигателей внутреннего сгорания, хотя значительно меньше оксида углерода. При этом оксиды азота во много раз вреднее оксидов углерода", - пояснил эксперт по дизельным двигателям, работавший в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) Владимир Яблоков.

Важной особенностью выбросов дизельных двигателей, по его словам, является содержание канцерогенных полициклических ароматических углеводородов, среди которых наиболее вреден бензапирен. "Он, так же как и свинец, относится к первому классу опасности загрязняющих веществ", - сказал эксперт. Об этом сообщает РИА "Новости".

Уменьшение загрязнения воздуха выхлопными газами при дизельной тяге

Загрязнение воздуха представляет серьезную проблему для крупных городов и конурбаций Европы, причем основным загрязнителем является автомобильный транспорт. Однако и выделение выхлопных газов тепловозами и дизель-поездами также вызывает беспокойство населения и администраций местного и общеевропейского уровня. Одна из причин такого беспокойства заключается в том, что в последние годы были достигнуты существенные результаты в повышении экологической чистоты автомобильных двигателей внутреннего сгорания, а на железнодорожном транспорте меры в этом направлении еще не получили широкого распространения.

Существующая ситуация и направления ее изменения

Согласно заявлениям Европейского агентства по охране окружающей среды, несмотря на некоторое повышение качества воздуха в городах в последние 10 лет (рис. 1), жители почти всех городов стран -- членов ЕС продолжают находиться под воздействием загрязнения воздуха, уровень которого превышает установленный стандартами, относящимися к охране здоровья людей. Следует отметить, что по мере общего уменьшения загрязнения приходящаяся на все виды транспорта его доля, весьма заметная, также сокращается (рис. 2).

Рис. 1. Ситуация с выделением некоторых видов загрязнителей воздуха в Европе

Рис. 2. Транспортная составляющая загрязнения воздуха в Европе

Ниже рассмотрена ситуация в экологических и технических аспектах дизельной тяги на железных дорогах Европы, в том числе с более широкой точки зрения, учитывающей политические факторы, связанные с предстоящим пересмотром директивы ЕС 97/68 по внедорожным транспортным средствам. Технические возможности и экономически оправданная стратегия в этом вопросе вкратце изложены в комментариях к «Плану действий МСЖД по уменьшению выделения выхлопных газов при дизельной тяге», инициированному в октябре 2003 г. научно-технической комиссией МСЖД (CTR).

Подлежащими регулированию газообразными компонентами выхлопных газов, причиняющими вред здоровью людей, являются оксиды азота (NOХ), окись углерода (СО), углеводороды (НС), например бензол, и твердые частицы аэродинамическим диаметром менее 10 мкм (РМ10; такие частицы в воздухе ведут себя как газы).

Распределение общего выделения загрязнителей воздуха по видам транспорта в грузовых и пассажирских перевозках показано в табл. 1. Сравнивая доли выделения основных видов загрязнителей -- NOХ и РМ10, можно видеть, что железнодорожный транспорт является гораздо эффективней с этой точки зрения, чем автомобильный. Можно также предположить, что при установлении заданий по уменьшению выделения вредных компонентов выхлопных газов следует постоянно иметь в виду фактические объемы перевозок каждым видом транспорта, а не только соотношение между количеством выделяемых газов и мощностью первичного двигателя.

Распределение регулируемых выделений загрязнителей по видам транспорта и перевозок, %

Вид транспорта

Грузовые перевозки

(2000 г.)

Пассажирские

перевозки (2000 г.)

Выделение NOХ

(1995 г.)

Выделение РМ10

(1995 г.)

Автомобильный

74,6

87,1

96

99

Железнодорожный

13,8

7,4

2

1

Воздушный

-

5,8

0

0

Водный

6,9

-

1

0

Трубопроводный

4,7

-

1

0

Непосредственное сопоставление разных видов транспорта показывает, что железнодорожный транспорт, особенно при широком внедрении современного дизельного подвижного состава, обладает существенными экологическими преимуществами в отношении полезного использования энергии и выделения углекислого газа (СО2). Относительно низкое выделение таких загрязнителей, как NOХ и РМ10, объясняется в основном масштабной электрификацией железных дорог в Европе, где 85 % перевозочной работы приходится на электрическую тягу, даже если учесть процесс выработки электроэнергии на тепловых электростанциях.

Анализируя удельное выделение загрязнителей NOХ и РМ10, можно отметить, что в ряде случаев дизельный подвижной состав железных дорог имеет в этом отношении худшие характеристики по сравнению с современными автомобилями (рис. 3 для NOХ и рис. 4 для РМ10). Приведенные показатели основаны на среднем коэффициенте полезной загрузки. Для пассажирских поездов местных сообщений этот коэффициент принят равным в среднем 20 %, для дальних поездов -- 40 %, для пригородных поездов в часы пик -- 80 % (в последнем случае удельное выделение загрязнителей, естественно, ниже).

Следует также учесть, что на указанных рисунках приведены данные по усредненному дизельному подвижному составу (т. е. включая тепловозы и дизель-поезда разных лет постройки) и относительно новым автомобилям, средний возраст которых, как правило, меньше. Величины для пассажирских перевозок предоставлены железными дорогами Германии и соответствуют 2002 г. Интересно отметить, что более новый подвижной состав, например дизель-поезда типа Talent, характеризуется существенно (на 40 %) меньшими величинами выделения загрязнителей, чем в среднем по парку. С другой стороны, бензиновые автомобильные двигатели без каталитических преобразователей выделяют в 3 раза больше загрязнителей, чем дизели железнодорожного подвижного состава. Однако, поскольку в недалеком будущем ограничительные требования по регулируемому выделению загрязнителей автомобильным транспортом будут еще более жесткими, железным дорогам следует принять меры, чтобы к тому времени также соответствовать общему уровню.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Компенсация морального вреда
Курсовая работа Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка
Курсовая работа Современные платежные системы
Курсовая работа Экономическая политика, экономическая стратегия РФ
Курсовая работа Управление конфликтами в организации
Курсовая работа Анализ эффективного использования материальных ресурсов
Курсовая работа Организация управления малым предприятием
Курсовая работа Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся
Курсовая работа Финансовое планирование на предприятии
Курсовая работа Банкротство (несостоятельность) юридических лиц
Курсовая работа Анализ производства продукции растениеводства
Курсовая работа Оценка производственных мощностей предприятия
Курсовая работа Реструктуризация предприятия
Курсовая работа Институциональное направление в экономике
Курсовая работа ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КРАЖУ ПО УК РФ