37
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии……………………………………………………………………….4
1.1. Формы и методы обучения учащихся по курсу «Технология обработки ткани»ься рейтинг каждого из вас.
3. Обобщение, закрепление пройденных тем.
В связи с увеличением объемов производства на нашей фирме возникла потребность освоения нового, нужного потребителю объекта труда, который я представляю в виде творческого проекта “Халат”.
Проект нового изделия я разделила на 3 этапа:
- организационно-подготовительный;
- технологический;
- заключительный.
В данный момент меня интересует организационно - подготовительный и технологический этап (работа на доске с таблицей №1)
На прошлом художественном совете я дала поручение ведущим специалистам провести анализ данного проекта.
Над историческим исследованием, направления моды, выбором моделей и тканей, над стилем и силуэтом нового проекта работают художник - модельер и гл. конструктор.
Предоставляю слово художнику - модельеру предприятия.
(С исследовательской работой выступает ребенок в роли художника - модельера)
Слово главному конструктору.
(С исследовательской работой выступает ребенок в роли гл. конструктора)
Конструкция халата должна предусматривать минимум швов. Возможно применение конструктивной кокетки и функциональных карманов. Именно здесь используются отделочные элементы. Оформление домашней одежды может решаться разнообразными декоративными приемами. Рукава не должны сковывать движений. Для этого будет хороша конструкция рубашечного покроя с цельнокроеным рукавом. Нашими модельерами уже подобрали соответствующие образцы тканей и моделей, необходимых для изготовления домашнего халата (показывает на стенде №1 и №2).
Над выбором оборудования и инструментов работает главный инженер
(Выступает ребенок в роли гл. инженера)
Моим отделом проведена ревизия универсальных швейных машин и специальных машин для обметывания срезов, изготовления петель и пришивания пуговиц.
Приобретены дополнительные приспособления для обработки низа изделия и окантовки деталей изделия косой полоской.
Организация рабочих мест поручена главному технологу предприятия
(Ребенок в роли гл. технолога)
Нами переоборудован существующий нерентабельный цех в цех по производству нового изделия. Проводится переквалификация работников предприятия на работу в новых условиях труда.
А будет ли новое изделие рентабельно? Расчет себестоимости нового изделия я поручила главному экономисту
(Ребенок в роли главного экономиста)
Я провела анализ себестоимости данного изделия (на 1 ед.)
- стоимость ткани - 50руб.;
- стоимость фурнитуры - 20руб.;
- стоимость электроэнергии - 15руб.;
- отчисления на износ оборудования - 10руб.;
- отчисления на экологию - 10руб.;
- оплата труда - 25руб.;
- отчисления на налоги и в пенсионный фонд - 13руб.
Итого: 143руб.
После исследования рынка, я пришла к выводу: единицу нового изделия можно реализовать не дешевле 180руб.
Итак: прибыль с каждой ед. 37руб. Отсюда можно сделать вывод: изготовление данного изделия будет рентабельно. (Расчет дан условный).
Разработка мероприятий по сохранению окружающей среды поручена экологу предприятия.
(Ребенок в роли эколога)
Мною составлен план мероприятий по сбережению сырья и материалов, а также по раздельной утилизации отходов производства
(Ребенок в роли начальника смены определенными знаками на табло отмечает ответы специалистов)
Теперь меня интересует подготовка второго, технологического этапа.
Главному технологу предприятия поручена разработка технологической последовательности изготовления нового изделия.
(Ребенок в роли главного технолога работает у доски, пользуясь таблицей №2)
Отделом главного технолога разработана технологическая последовательность изготовления халата. Модельером уже отобраны оптимальные модели и подобраны образцы тканей (показывает стенд №1 и №2).
На предприятии по изготовлению халатов на индивидуальные фигуры мастера приступили к приему заказов и снятию мерок. Сегодня мы приступаем к построению чертежей и изготовлению выкроек (лекал) на индивидуальные фигуры.
4. Вопросно-ответная беседа
На предприятии по изготовлению изделий на индивидуальную фигуру работают молодые специалисты, поэтому прошу гл. конструктора проверить готовность подчиненных к работе в новых условиях
(Опрос главного конструктора)
Какие виды женских фигур вы знаете?
Какие мерки, и в какой, последовательности снимают с индивидуальной фигуры?
Что еще, кроме мерок, используют для построения чертежа халата?
Что такое прибавка на свободное облегание?
Какие прибавки необходимы для построения данного чертежа?
Как рассчитать ширину изделия для построения чертежа халата?
Как рассчитать длину изделия?
Как рассчитать ширину горловины?
Как рассчитать глубину горловины спинки?
Как рассчитать глубину горловины переда?
Как рассчитать глубину горловины проймы?
Как найти место расположения линии талии?
(Ребенок в роли начальника смены отмечает ответы на табло)
5. Анализ самостоятельной работы
Вопросно-ответная беседа показала, что молодые специалисты готовы к предстоящей работе.
Главного конструктора прошу, пользуясь схемами, провести анализ построения чертежа халата в М 1:1. анализ данного чертежа будет соответствовать анализу чертежа в М 1:4
(Ребенок в роли главного конструктора работает у доски, пользуясь таблицами №3 и №4)
Построение чертежа халата и подготовку выкроек к раскрою проводим в три этапа.
I этап. Построить: 1. Сетку халата
2. Горловины спинки и переда
3. Рукав
4. Линию низа
5. Линию бока
6. Линию талии
II этап. Провести самопроверку и взаимопроверку участков построения ВВ1 и В1 Г
III этап. Указать:
1. Припуски на швы
2. Сгиб ткани
3. Долевую нить
4. Название линий
Нанести фасонные линии в соответствии с выбранным эскизом.
6. Подготовка к самостоятельной работе
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, прошу инженера по ТБ сообщить о мерах по соблюдению условий ТБ и культуре труда на предприятии.
(Ребенок в роли инженера по ТБ)
Мною разработан план мероприятий по соблюдению техники безопасности при выполнении ручных, машинных и влажно - тепловых работ.
Продуманы действия по сохранению здоровья работников и культуре труда на предприятии:
- производственная гимнастика на рабочих местах;
- автоматизированное проветривание цехов;
- установка дополнительных кондиционеров;
- установка на рабочих местах музыкальных точек с наушниками;
- создание дополнительной комнаты для приема пищи;
- создание комнаты отдыха;
- озеленение цехов и салонов.
В данный момент необходимо соблюдать правила ТБ с колющими и режущими инструментами, поэтому, перед началом работы прошу подойти к стенду по ТБ, ознакомиться с инструкцией и расписаться.
Начальнику смены необходимо проверить подготовку рабочих мест и инструментов, а затем доложить главному конструктору о готовности к работе.
(Ребенок в роли начальника смены передает подготовленную бумагу для чертежей на рабочие места, затем поочередно передаются сантиметровые ленты и линейки, после этого он докладывает конструктору о готовности к работе)
(Ребенок в роли главного конструктора напоминает всем о необходимости проводить все измерения на чертеже только сантиметровой лентой, т.к. фигуры измерялись сантиметровой лентой)
7. Самостоятельная работа
Учащиеся приступают к самостоятельной работе. На данном этапе работы каждый ребенок играет роль рядового конструктора и выполняет чертеж на индивидуальную фигуру по собственному эскизу, пользуясь инструкционной картой и чертежом в М 1:4.
Перед завершением I этапа необходимо приостановить работу и напомнить о II этапе, где проверяются участники ВВ1 и В1Г, от которых зависит правильность построения всего чертежа.
На III этапе детям рекомендуется сверить подготовку выкройки к раскрою с таблицей №4, которая находиться на доске.
Ребенок в роли главного конструктора по мере завершения работы, принимает чертежи и размещает их на классной доске вместе с соответствующими эскизами.
Ребенок в роли начальника смены отмечает на табло фамилии детей, выполнивших чертежи.
К концу урока на доске должны быть размещены выкройки с соответствующими эскизами всех учащихся.
8. Подведение итогов, оценка работы.
Наш урок в форме деловой игры подходит к концу. Как сказано в известной поговорке “Конец - всему делу венец”. Наш урок является венцом раздела “Проектирование и изготовление плечевых изделий”. Это урок повторение и закрепления знаний и умений по данному разделу.
Что, из ранее полученных знаний, вы повторили сегодня на уроке?
Что нового вы узнали и чему научились на уроке?
Оценку вашей работы на уроке высветило табло, за которым внимательно следил начальник смены.
Заключение
Технология в современном смысле становится довольно универсальным понятием, означающим сферу всякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих эту деятельность и соответствующую технику. Ее можно охарактеризовать как рациональный способ деятельности человека, осуществляемый на основе систематического применения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практических знаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальных объектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижение определенных целей. В отличие от обычных научных знаний, как знаний "что", технологические знания есть знания и "как" (В.Н.Князев).
В структуре современного научного знания теоретическое технологическое знание выделяется из системы технических наук, превращая технологические науки в самостоятельные, имеющие свой предмет изучения. Технологическое знание становится специфической сферой научно-теоретического знания, аналогичной естествознанию. В системе единого научного знания технологические науки занимают промежуточное положение между естественными и общественными науками. При этом естественные науки определяют границы возможного в технологии, а общественные - обосновывают границы целесообразного.
В данной курсовой работе автором проведено исследование технологии обработки плечевого изделия. Составлен тематический план занятий, выявлено место процесса в курсе «Технология обработки ткани», определены формы и методы обучения школьников технологии обработки плечевого изделия, подготовлен план-конспект урока по курсу.
Список литературы
1. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2003г. - с. 38-40.
2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2004 г., - с. 23-38.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004г. - с. 33-37.
4. Баранов С.П. Принципы обучения. М, 2005г. - с. 44.
5. Бузов Б. А. и др. Материаловедение швейного производства. - М, 2004г. - с. 22.25.
6. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 2002 г., с. 59-64.
7. Гущина К. Г., Беляева С. А. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. - М, 2004г. - с. 96.
8. Губенков. С. Ю. Новая организация внеурочной работы по техническому творчеству в средних профтехучилищах М, 2002 г. - с. 16-22.
9. Есипов Б.Г. Основы дидактики. М, 2003г. - с. 12-15.
10. Зак И. С., Горохов И. К. Справочник по швейному оборудованию. - М, 2003г. - с. 81.
11. Ильина Т.А. Педагогика школы. М, 2002г. - с. 18-22.
12. Казанский Н.Г. Дидактика. М, 2004г. - с.33.
13. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004г. - с. 122.
14. Кокеткин П. П. и др. Промышленная технология одежды. Справочник. М, 2004г. - с. 84.
15. Комский Д.М. Основы теории творчества. Екатеринбург, 2003 г. - с. 28-45.
16. Крутецкий В.А. Психология - М., 2004 г.- с. 11-28.
17. Лаврушина А.А. Обучение технологии через творческое проектирование// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004г. - с.119-120.
18. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности - М, 2004г. - с. 66.
19. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории - М, 2002г. - с. 37-40.
20. Основы педагогического мастерства. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. - М, 2002г. - с.98-104.
21. Онищук В.А. Урок в современной школе - М, 2002г. - с. 58-60.
22. Першина Л. Ф., Петрова С. В. Технология швейного производства. - М, 2004г. - с. 16-18.
23. Пожидаев Н. Н. и др. Материалы для одежды. - М, 2005г. - с. 113.
24. Рыбакова Т.В. Метод проектов как основа инновационного подхода к преподаванию технологии// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы региональной научно-практической конференции. - Ульяновск: ИПКПРО, 2004г. - с. 69-70.
25. Савостицкий А. В., Меликов Е. Х. Технология швейных изделий. - М, 2003г. - с. 111.
26. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1-2 - М, 2002г. -
с. 22-27.
23. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы - М, 2003г. - с. 17-24.
24. Сухарев М.И. Материаловедение. - М, 2003 г.
25. Фаизов А.А., Интегрированные уроки и спецкурсы при преподавании технологии// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004г. - с.118.
26. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. - М. 2001г. - с.122-127.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |