Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
“Комсомольский-на-Амуре государственный
Педагогический университет”
Курсовая работа на тему:
Метод проектов и его использование в школе
Специальность 050203 - “физика”
с дополнительной специальностью “информатика”
Выполнил: студент ФМФ
151 группы Вензелев А.А
Научный руководитель:
Жиганова Г.П старший
преподаватель кафедры
информатики
Комсомольск-на-Амуре
2006 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. МЕТОД ПРОЕКТОВ . 5
1.1.Что такое метод проектов?ожности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной язы-ковой среды, на базе которой формируется потребность общения на ино-странном языке, потребность в изучении иностранного языка. В этой связи особый интерес представляют языковые (лингвистические), культурологиче-ские (страноведческие) проекты [1].
Выводы по главе 1
В данной главе были рассмотрены такие вопросы как, метод проектов, телекоммуникационные проекты и их использование в учебном процессе.
Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы. В современный учебный процесс внедряются новые методы обуче-ния, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики про-шедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активно-сти личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обуче-ние. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проекти-ровочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретиче-ские и практические составляющие деятельности человека, позволяет рас-крыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Но, не смотря на все плюсы, данного метода в современной школе он не очень распростра-нен. Его только начинают вводить в учебный процесс и, как правило, исполь-зуют его на факультативных занятиях либо в экспериментальных классах.
Разновидностью метода проектов является телекоммуникационный проект, который в свою очередь позволяет не только развивать творческие способности учащихся, но и учит ребят общаться с людьми из других регио-нов, стран, помогает изучать историю, язык, культуру других народов. Для использования телекоммуникационных проектов в учебном процессе необ-ходимо, чтобы в школе имелся компьютерный класс, оснащенный современ-ными компьютерами, которые подключены не только в городскую, регио-нальную сеть (если она существует), но и к глобальной сети Internet. Как видно требования к технике, на которой будут реализовываться телекомму-никационные проекты очень высокие и не каждая школа удовлетворяет дан-ным требованиям. Поэтому этот тип проектов в учебном процессе современ-ной школы встречается еще реже.
Глава 2. Разработка проекта по физике на тему
“Современные источники света”
2.1.Почему выбрана данная тема проекта?
Поскольку современное общество на сегодняшний день не может обходиться без электричества, а ресурсы нашей планеты со временем уменьшаются, поэтому энергетики с каждым годом повышают плату за использование энергии. Для больших организаций имеющих миллионы и миллиарды на своих заграничных счетах повышение платы не приведет к банкротству. Но как быть рядовому гражданину, проживающему на зарплату чуть большую прожиточного минимума? Наверняка повышение отдастся по их кошельку довольно заметно, особенно в зимний период.
Так как быть нам не входящим в те миллионные организации? Смериться и урезать себя в питании или других радостях жизни? Нет, есть выход! Можно по максиму использовать электроэнергию и при этом экономить, но, к сожалению не все дается в этом мире бесплатно, и перед экономией придется выложить определенную сумму.
В ходе выполнения данной работы ребята 10 класса школы поселка Кенай нашли способы использовать по максимуму электроэнергию и при этом экономить. Не зря ими была выбрана тема проекта: «Современные источники света». Ведь при просмотре множества литературы и страничек с Интернета они пришли к выводу что затратив немного больше на покупку современных источников света в дальнейшем ваши затраты на электроэнергию уменьшаться примерно в 2 - 3 раза!
Т.к большинство населения в своих квартирах используют не дорогие лампы накаливания, которые неэффективны для освящения помещений т.к имеют КПД 6-8% , к тому же все знают что они не долговечны, попросту не знают и не интересуются другими видами источников света. Исходя из этого, и была выбрана тема проекта, где более глубоко были разобраны школьниками свойства, достоинства и недостатки современных источников света.
Тема "Источники света", "Полупроводники", рассматриваются в большинстве программ по физике, эти темы является одними из сложных и проблемных тем для усвоения. Однако следует заметить, что ученики часто встречаются с источниками света и полупроводниками в быту. В связи с этим наиболее целесообразным методом обучения является метод проектов.
Для тех, кто заинтересуется этим проектом, представлена разработанная модель, которая детально демонстрирует принципы проводимости чистых, с примесями полупроводников, а также p - n и n - p переходы (приложенный CD- диск).
2.2.Этапы создания проекта.
2.2.1.Планирование учебного проекта
В начале этого этапа я выбираю учебную тему проекта “Современные источники света”. На данном этапе определенную трудность представляет придумывание основополагающих, проблемных вопросов и частных вопросов. Давайте разберемся, что это за вопросы и для чего они нужны.
Основополагающие вопросы - самые абстрактные в цепи вопросов и служат всеобъемлющей структурой для нескольких разделов или всего года обучения.
Проблемные или вопросы учебной темы - задаваемые в рамках одной дисциплины, помогают исследовать различные стороны одного основополагающего вопроса.
Частные вопросы - вопросы, которые основываются на фактах.
Отличительные особенности каждого из вопросов можно проследить в таблице 2(приложение 3).
При разработке любого проекта сначала разрабатываются все перечисленные вопросы, которые в свою очередь находиться взаимосвязи (схема 1 приложение 4) и по отдельности не могут существовать. Учащиеся в ходе выполнения проекта могут начинать с вопросов любого уровня, кому как удобнее. Для удобства представления на уроке схему 1 можно представить в виде схемы 2 (приложение 5) для нашего проекта.
Когда все вопросы продуманы, приступаем к разработке презентации учителя (приложенный CD/sait/вкладка, для учителя).
После обсуждения основополагающего и проблемного вопроса с учениками я кратко знакомлю, учащихся с различными видами источников света используя ранее созданную презентацию учителя.
Для более детального рассмотрения источников и выявления наиболее выгодных, на этом этапе, мною предлагаются следующие актуальные темы исследований для учащихся:
? История возникновения ламп накаливания.
? Полупроводники в жизни человека.
? Человек и источник света.
? Свет и зрение и т.д.
После выбора участниками проекта исследовательских тем демонстрирую примеры проектов с компакт диска Intel® «Обучение для будущего».
В завершении данного этапа провожу практические работы:
- Создание электронных папок и заполнение визитной карточки проекта.
Учащиеся после выбора темы и должности в проекте на своем рабочем компьютере создают ряд электронных папок. При создании электронных папок, в которые будут постепенно записываться рабочие материалы, необходимо напомнить группе что: названия папок, файлов записывать только маленькими латинскими буквами без пробелов. Можно использовать подчеркивания, дефис и цифры. Для удобства всю информацию по названиям и расположениям файлов ученики в ходе проектной деятельности заносят в перечень имен файлов (приложение 6) которые выдаются на каждого ученика.
Далее учащиеся заполняют визитную карточку (CD/визитка) и на этом первый этап заканчивается.
2.2.2.Электронные ресурсы для учебного проекта
На данном этапе я выдаю раннее подобранную литературу учащимся и ссылки на информацию в Интернете. Но т.к реализовать поиск информации через Интернет нет возможности в поселке Кенай, я заранее посещаю заданные странички в г.Комсомольске и не просто выдаю их как литературу, а помещаю их в локальную сеть компьютерного класса и через установленную модель Интернета(CD/soft/Yandex - персональный поиск) ребята “посещают” их и “скачивают” необходимую информацию.
Для того чтоб учащиеся с легкостью выполняли поиск проводиться ознакомительный урок по способам поиска, сохранения информации с Интернета, о авторском праве и т.д в виде презентаций взятых с компакт диска Intel® «Обучение для будущего». .
На данном этапе учащиеся заполняют список использованных ресурсов (приложение 7). На этом этап заканчивается.
2.2.3.Создание презентации учащегося
В начале данного этапа происходит объяснение учащимся как необходимо создавать, какова структура и требования к презентациям в теме планирование презентации.
Структура презентации должна быть следующей:
1 слайд: Вопрос для исследования ученика / Тема исследования ученика, автор(ы),
2-й слайд: Вопрос учебной темы (как объект исследования), гипотеза исследования,
3-й слайд: Цель исследования, задачи и гипотеза исследования (что я поэтапно и конкретно сделал, чтобы достичь цели).
4-й слайд - 5-й слайд: Краткое/тезисное представление решенных за-дач (или, иными словами, представление хода исследования).
Здесь важно обратить внимание учеников на то, что презен-тация является визуальным представлением и сопровождением ре-зультатов проведенного исследования, поэтому для лучшего понима-ния целесообразно иллюстрировать тезисы графическими изображе-ниями, схемами, диаграммами, таблицами.
n +1 слайд: Выводы, которые могут быть представлены в форме обоб-щении, перечня результатов, предложений, рекомендаций, алгоритмов деятельности и др. Здесь важно обратить внимание учеников на соотнесение выводов с целью и гипотезой исследования.
n +2 слайд: Использованные источники.
Важно: Оформление, начертание шрифтов всех слайдов должны быть одинаковы.
После того как ученикам дана структура презентации, им предлагается начать разрабатывать собственные презентации (приложенный CD/sait/вкладка работы учеников) пологая, что они уже знакомы с программой Microsoft Office PowerPoint. Для наглядного примера приводятся презентации, взятые с компакт диска Intel® «Обучение для будущего». Разработанная презентация учащегося оценивается по разработанному учителем критерию оценивания презентации (приложенный CD/sait/, раздел учителю).
2.2.4.Создание публикации учащегося
На данном этапе я рассказываю учащимся о том, что существует различные виды печатных изданий:
Афиша- реклама, одностороннее листовое издание, крупноформатное.
Брошюра - непериодическое издание, в мягкой обложке, в виде скрепленных или склеенных листов.
Буклет (Booklet) - как правило, многокрасочное издание, отпечатан-ное на одном листе, сфальцованное любым способом в два и более сги-бов (гармошкой, дельтообразно, с поперечным фальцем и т.д.). Обыч-но применяются дна метода фальцовки: гармошкой, когда каждый по-следующий сгиб направлен в сторону, противоположную предыдуще-му, и салфеткой - сгибы направлены в одну сторону (для рекламных листков, проспектов, путеводителей). Вот он и будет нас интересовать.
Дайджест - издание, и котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период.
Журнал - периодическое сброшюрованное печатное издание, имею-щее постоянную рубрикацию и содержащее статьи по различным во-просам жизни, природы, науки, литературные произведения, иллюст-ративный и другие материалы.
Книга один из вида полиграфической продукции, непериодическое издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с от-печатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной инфор-мацией, объемом более 48 страниц, как правило, в твердом переплете. Может быть и рукописным периодическим изданием.
Обложка - бумажное иллюстрированное или текстовое покрытие из-дания, предохраняющее его страницы (блоки) от разрушения и загряз-нения, содержит ряд выходных сведений, является также элементом внешнею оформления.
Плакат - чистовое издание большого формата и др.
После знакомства с различными видами публикаций учащиеся выбирают понравившейся им виды публикаций, но чаще всего учитель рекомендует буклет т.к он несет максимум текстовой и графической информации в своем компактном размере. Для правильного создания публикации, приводиться ее структура с точки зрения представления результатов исследования:
· Краткое описание проблемы исследования;
· Какие существуют точки зрения на проблему исследования;
· Кто занимался исследованием проблемы;
· Каковы были этапы исследования;
· Какие получены результаты, на что стоит обратить внимание;
· Какие можно сделать выводы по результатам исследования.[15]
Предполагая, что учащиеся знакомы с созданием публикаций, все же следует обратить внимание на логическое расположение информации в буклете. Как известно, буклет имеет две стороны: внешнюю (на которой находиться название буклета) и внутреннюю. Логика расположения информации на страничках указана на рисунке 1 в приложении 7.1.
Разработанная публикация учащегося оценивается по разработанному учителем критерию оценивания публикации (приложенный CD/sait/, раздел учителю).
2.2.5.Электронные таблицы в проектной работе
На этом этапе электронные таблицы в проектной работе могут быть как инструментом работы учителя для разработки дидактических материалов, так и учащихся для представления результатов своих исследований.
Рассмотренные варианты использования электронных таблиц в проектной деятельности учителя и ученика представленные в схеме 3(приложение 9).
Для учащихся самый легкий и доступный выбор это создание кроссвордов (CD/sait/, вкладка работы учеников), при разработке проекта проводился контроль знаний с помощью теста созданного учителем в MS Excel (CD/sait/, вкладка для учителя).
2.2.5-6.Создание дидактических и методических материалов
При создании дидактических материалов можно предложить следующие инструменты: Microsoft Word; Microsoft Office Publisher; MS Excel. Выше уже было описано несколько из них, но из нерассмотренных остался Microsoft Word, рассмотрим, что можно создавать с помощью этого инструмента.
Microsoft Word содержит большое количество инструментальных средств, использование которых поможет вам при создании дидактических материалов. Сначала учитель создает раздаточный материал, с которым впоследствии работают учащиеся. Ниже приводятся рекомендации по работе с дидактическими (раздаточными) материалами в электронном виде.[4]
Создание структуры документа. В период приобретения навыков важно научить школьников пользоваться разнообразными инструментальными средствами, чтобы они прежде всего фокусировали свое внимание на содержании документа. Режим Структуры позволяет легко и быстро изменить структуру документа. Можно изменить порядок заголовков и текста документов, перемещая их, а также повышать или понижать уровень основного текста или заголовка.
Рецензирование документа. Используя функцию Рецензирование, учащиеся могут отправлять свои работы на рецензию, а также вставлять в нее необходимые комментарии, вносить исправления. При отправке файла автоматически создается форма запроса на рецензирование. При получении файла учитель вносит исправления в текст и отсылает файл обратно. При возвращении документа от рецензента автоматически предлагается объединить изменения. С помощью средств рецензирования изменения можно принять или отклонить.
Проверка правописания. В Microsoft Word можно настроить функцию Правописание, содержащую набор грамматических и орфографических правил. Проверку грамматики можно настроить путем выбора определенных правил или настройкой специальных стилей.
Графика. В любой документ Microsoft Word можно включать рисунки, отсканированные изображения, объекты WordArt, анимированный текст и т. п., чтобы работа выглядела более профессионально.[13]
2.2.7.Создание программного продукта
При выполнении проектной деятельности стандартно создаются: презентация и буклет проекта, методические и дидактические материалы. Вся изготовленная информация эффективно представляется с помощью Web - сайта. Но существуют не стандартные проекты, которые содержат разработанную программу, которую представляет либо Web-сайт, либо презентация или буклет. В данном же проекте разработанная программа - модель наоборот дополняет проект и те кто хочет боле полнее познакомиться с процессами происходящими в полупроводниковых источниках света она поможет разобраться в p - n проводимости.[12]
Данная модель разрабатывалась на Macromedia Flash 8 учениками 10 класса Кенайской средней школы с помощью учителя. Перед созданием программы читался урок по Flash - анимации и методах ее создания. Модель “Проводимость полупроводников” (приложенный CD/model/модель проводимости) содержит в себе тест по пройденной теме: полупроводники, теоретический материал по p - n проводимости и собственно сам анимированный процесс p - n проводимости.
2.2.8.Создание Web - сайта проекта
Создание Web-сайта - один из важнейших модулей программы. На этом этапе происходит обобщение и систематизация материалов, собранных во время работы над проектом. Возможны различные по форме, предназначению и содержанию Web -сайты: Web - сайт проекта и Web -сайт, сделанный учащимися.
При создании Web-сайта проекта следует обратить внимание на то что:
· Любой сайт состоит из электронных страниц;
· Связь между страницами осуществляется посредством гиперссылок;
· На страничках сайтов содержится текстовая, графическая информация, а также средства навигации.
При создании сайта необходимо знать минимум требований, придерживаясь которые, получиться хороший сайт:
?ваш сайт должен содержать интересную новую не пересказанную информацию;
?во вторых необходимо создавать привлекательный и не сложный дизайн, использовать не яркие цвета для текста(от ярких быстро глаза устанут у посетителя и он не станет дочитывать ваш текст до конца), более сложный в навигации сайт запутает незадачливого пользователя.
?И наконец последнее не допускайте чтоб информационный вес вашего сайта превышал 300 кб, т.к ни какой нормальный человек не будет ждать очень долго загрузку вашего сайта.
Перейдем к созданию сайта вспомним, что расположение средств навигации, текста и картинок может быть произвольной (приложение 8), но структура Web-сайта проекта строго определена и показана в таблице 2:
Структура Web-сайта проекта
Таблица 2
Страница |
Информация |
|
Главная |
Цель и назначение сайта Основная информация, представленная на сайте На кого ориентированы материалы сайта Правила навигации по сайту Сведения о разработчике сайта |
|
Проект |
Название проекта Предмет (предметы), класс Основополагающий вопрос Вопросы учебной темы Вопросы для исследований и задания для учащихся |
|
Материалы преподавателя |
Дидактические материалы Методические материалы (организация Проектной деятельности учащихся) |
|
Разработки учащихся |
Презентации, Публикации и Разработки в Excel |
|
Так как все время уделенное на проект практически расходуется на разработку методических, дидактических и др. материалов то на их реализацию приходиться очень мало времени особенно на разработку Web-сайта, поэтому целесообразно создавать не сложные сайты с помощью программы Конструктор сайтов (приложенный CD/ Конструктор сайтов/ установка.exe).
Разработка сайта с помощью конструктора сайтов:
Перед тем как начать конструировать сайт я предлагаю повторить учащимся, что такое гиперссылки, какие они бывают и как их смастерить.
· Гиперссылка - объект web-страницы, с помощью которого можно осуществлять переходы между страницами.
· Гиперссылка состоит из двух различных частей. Первая это то, что вы видите на странице web, и называется она указатель; вторая - невидимая часть - скрыта в документа на языке HTML и называется адресной частью ссылки. Именно вторая часть ссылки сооб-щает браузеру, куда и к какому документу следует переходить.
· Гиперссылка может обеспечивать переход к другим страницам сайта или внутри одного гипертекстового документа.
· Если указатель мыши принимает вид ладони с вытянутым паль-цем - то элемент является ссылкой.
· Гиперссылки могут быть представлены с помощью текста или графи-чески.
Существует два вида ссылок, рассмотрим их:
Абсолютной называется ссылка, которая для загрузки страницы web указывает на полный URL адрес - конкретный компьютер, каталог и файл.
Относительная - ссылка, которая указывает только на кон-кретный файл и его размещение относительно файла web-сайта.
Особое внимание слушателей следует обратить на различие абсолют-ных
и относительных ссылок:
Абсолютная ссылка - D:media_raaterials/risunki/ris |
Относительная ссылка risi |
|
К сожалению, при создании ссылок в программе Конструктор сайтов могут быть, сгенерированы абсолютные ссылки и тогда при перемещении материалов проекта с одного компьютера на другой будут возникать проблемы с их работой т.к будет изменяться адрес.[15]
Можно предложить учащимся 2 способа выхода из проблемы абсо-лютных и относительных ссылок:
*собрать все материалы, па которые будут создаваться ссылки в одном папке с web-сайтом;
*при создании ссылок проверить в адресной строке, что прописан не весь путь, а только расположение файла, на который делается ссылка, относительно файла web-сайта.
Рассмотрим технологию создания ссылок:
*Выделить объект, на который создается ссылка Вставка - Гиперссылка (Insert - Hyperlink)
*Указать на какой файл осуществляется переход (проверить, что ссылка создается относительной).
Для более детального рассмотрения как создавать сайты с помощью программы конструктор сайтов (приложенный CD/конструктор сайтов/установка.exe) можно посмотреть flash - ролик (приложенный CD/ как создавать Web-сайт с помощью конструктора сайтаl.exe).
После создания Web-сайта проекта можно по возможности разместить его в Интернете. Нужно заметить, что размещение сайта это очень ответственная операция, и выполнять ее нужно после того, как сайт проверен на работоспособность, а также проверен на грамматические и орфографические ошибки, и самое главное изменены все относительные ссылки на корректные интернетовские.
Удобнее всего размешать созданный сайт на бесплатном сервере www.narod.ru. На сайте представлены удобные пояснительные материалы, но следует заметить на существенные ограничения:
· Объем каждого файла, размещаемого на сайте не должен превышать 1Mb.
· Общий объем сайта не более 100 Mb.
· Страницы сайта должны иметь только английские имена и не содержать не допустимых символов (пробелов, точек и т.д.)[15]
2.2.9.Разработка плана проведения проекта в школе.
С одной стороны, работа по планированию образовательной деятельности учащихся является знакомой учителю, но с другой стороны, планирование проектной деятельности достаточно ново и не освоено. Поэтому чтобы любой проект состоялся, требуется тщательное планирование, потому что именно на основе хорошо продуманного плана возможно эффективное управление проектом и получение нужного результата.
На данном этапе проводится:
- анализ созданных Web-сайтов проекта;
-организация проведения проекта в школе
- обзор и корректировка материалов УМП к проекту;
- поиск дополнительных ресурсов и грантовой (призовой) поддержки проекта;
-подготовка к защите проекта
В таблице 4(приложение 10) представлена Циклограмма проведения проекта в школе по И.С.Сергееву. Разработан план работы по проекту в таблице 5(приложение 11).
2.2.10.Зашита учебных проектов
* Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
На этом этапе производится защита курсовой работы участниками проекта на экзамене по соответствующему спецкурсу во время экзаменационной сессии, готовятся рецензии и отзывы на представляемую программу и ее описание, дается оценка проекту членами аттестационной комиссии.
Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Требования эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства пользователя. Рассмотрим наиболее общие из них.
Во-первых, предъявляемый материал должен быть структурирован в соответствии с логикой авторского изложения, подан, представлен пользователю в соответствии с этой структуризацией. Пользователь должен свободно ориентироваться в программе, для чего его следует ознакомить со стратегией освоения предлагаемой информации.[14]
Интерактивность, «дружественный» интерфейс, продуманная система помощи, подсказок, комментариев -- неотъемлемые составляющие эргономики разрабатываемого проекта. Сюда же можно отнести требования к дизайну программы: умелый подбор цветовой гаммы, подбор шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий «читабельность» текста, тщательность исполнения картинок, заполняющих экранное пространство, высокое качество вставляемых аудио- и видеофрагментов. Любой, даже самый увлекательный, сценарий потеряет свою притягательную силу, если не соблюде-ны элементарные эргономические требования к компьютерной программе.
Не менее значимо и техническое исполнение: обеспечение бесперебойного режима работы, надежность программы, грамотная компиляция продукта.
Таким образом, приступая к реализации проекта, научный руководитель должен продумать в деталях конечный вид создаваемого продукта. Прогностическую оценку следует производить как с точки зрения воплощения дидактической авторской идеи, так и с точки зрения пользователя, для которого создается программа. И то, и другое концентрируется в форме бланка технического задания.[15]
Кроме того, необходимо обратить внимание на единство стиля. Каковы же пути достижения единства стиля, определяемые большинством дизайнеров?
Создайте тему, определите ее графическое решение -- своеобразный лейтмотив создаваемого ресурса. Проверьте, соответствует ли найденное решение смысловому содержанию, отражает ли его суть. Определите, соответствуют ли элементы оформления выбранной визуальной теме, гармонично ли «вписываются» в общий дизайн, не выглядят ли чужеродными элементами.
В ходе проектирования образовательных Web-ресурсов не следует забывать о ряде требований, соблюдение которых может быть приравнено к следованию авторами правилам хорошего тона. Прежде всего для сетевого проекта важны:
* простота и согласованность, особая привлекательность титула (по статистическим данным, если пользователь Web-ресурсов, заглянувший на ваш сайт, не задержался там долее 30 секунд, можете не рассчитывать на то, что завладеете его вниманием в дальнейшем);
* правило двух щелчков в маршрутизации (гиперссылки -- в начало текста!);
* красочность и увлекательность: избегайте «скучных» формулировок, непонятных аббревиатур;
* правильность, грамотность речи;
* уважение авторских прав, культура цитирования;
* «бесшовность»: последовательность в визуальном представлении.
Общие требования к дизайну: умелый подбор цветовой гаммы, подбор шрифтов (начертание и размер), обеспечивающий «читабельность» текста, выбор оптимального формата и размера графических объектов, заполняющих экранное пространство, высокое качество вставляемых аудио- и видеофрагментов.
Из выше сказанного можно катко выделить внешнюю оценку проекта и создать итоговую оценочную таблицу проекта (приложение 12):
· Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
· корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
· активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
· коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
· характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта (при групповом проекте);
· необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
· доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
· эстетика оформления результатов проведенного проекта;
· умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы(при групповом проекте).
Требования к докладчику:
Как Вы думаете, какими характеристиками должен обладать человек, чтобы провести презентацию на высоком уровне?
Вот только некоторые из них:
· энтузиазм,
· организованность,
· настрой на аудиторию,
· гибкость,
· правильный язык телодвижений,
· хороший словарный запас,
· разнообразие тона голоса,
· настрой на достижение цели.
Выводы по главе 2
Таким образом, основная цель главы 2: разработать метод проектов по физике на тему “Современные источники света” была достигнута, были продемонстрированы результаты проектной деятельности учителя физики в школе.
Научились создавать Web-сайты с помощью конструктора, разработали методические материалы с помощью Microsoft Word, MS Excel и Microsoft Publisher.
Заключение
В ходе работы над данной курсовой работой были выполнены сле-дующие цели:
1. Показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя физики.
2. Разработать метод проектов по физике на тему “Современные источники света”.
Для того чтобы достигнуть поставленных целей был рассмотрен метод проектов и его роль в деятельности учителя, а также была проанализирована литература в которой раскрывается возможность создания метода проектов в деятельности учителя.
Достигнуты поставленные задачи:
1. Рассмотреть метод проектов и его роль в профессиональной деятельности учителя физики.
2. Рассмотреть телекоммуникационный проект и его использование в учебном процессе;
2. Продемонстрировать результаты проектной деятельности учителя физики в школе.
Разработанный метод проектов был проведен в МОУ СОШ п.Кенай в 10 классе.
На проведенных занятиях учащиеся разрабо-тали презентации и буклеты на темы «Человек и источник света» и «Полупроводники в жизни человека»; разработали с помощью учителя модель проводимости полупроводников, а также кроссворд (приложенный CD/sait/вкладка работа учеников). Выполнен-ный учащимися проект получил положительные отклики со стороны методиста по физике и информатике школы п.Кенай.
На основе всего выше изложенного можно сказать, что поставленные цели и задачи решены в полном объеме.
Литература.
1. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. -Мн.: Высш. шк., 1998.
2. Варламов С.Д., Сурков В.А. использование Microsoft Office в школе. История. Учебно-методическое пособие для учителей. - М.: «ИМА-пресс», 2002. - 111с.
3. Ботт Э. Использование Microsoft Office 2000. Специальное издание: Пер. с англ.: Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.-1024с,
4. Гафурова Н.О., Чурилова Е.Ю. Проектный метод в изучении Power point//Информатика и образование. 2002. №9. - С. 27-30.
5. Демушкин А.С, Кириллов А.И. Компьютерные обучающие програм-мы//Информатика и образование. 1995.№3.-С. 14-19.
6. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка ре-зультатов // Директор школы. 1998. №4. - С. 7-12.
7. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед. вузов. - М.: издательский центр «Академия», 2001. -624с.
8. Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс. - СПб: «Питер», 2001. -304с.
9. Цветкова М.С. Столетие проектного обучения. // Информатика (еже-недельное приложение к газете «Первое сентября»). 2002. №20. - С. 1-2.
10. Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязан-ностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. №3. - С. 11-17.
11. Шапарин А.А., Птицина Г.М. Учет типа познавательных интересов школьников при работе над проектами по информатике // Педагогиче-ская информатика. 1999. №2. - С. 21-27.
12. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. - 3-е изд., - М.: АБФ, 1998.-656с.
13. Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерным технологиям. - М.: АБФ, 1998. -760с.
14. Шилова О.Н., Лебедева М.Б., Как разрабатывать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий: Методическая лаборатория программы intel. -М.:2006 г. - 150с.
15.Учебно-методическое пособие под редакцией Ябстребцева Е.Н., Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий.-М.:2006 г.-160с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |