Курсовая работа по предмету "Педагогика"


Использование элементов психологической диагностики в профильной подготовке школьников


3

Оглавление

Введение.

1-й способ.

Подогнать указатель мыши к панели стандартных инструментов; щелкнуть один раз левой клавишей мыши на изображении лампочки.

2-u способ.

Если панель стандартных инструментов отключена, то:

подогнать указатель мыши к пункту Вид из меню команд и щелкнуть левой клавишей мыши;

выбрать пункт Панели инструментов, щелкнув левой клавишей мыши;

с помощью щелчка мыши установить флажок (в виде крестика) перед названиями Стандартная и Мастер подсказок;

щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке ОК.

Примечание. Если в текущем сеансе работы был изменен вид экрана программы Excel, то он будет сохранен до следующего сеанса. Вот почему важно научиться управлять видом экрана.

Далее мы с вами научимся вводить и редактировать данные.

Данные. Ввод и редактирование данных

Все данные таблицы размещаются в ячейках. Содержимым ячейки электронной таблицы может быть текст, числовое значение или формула. Табличный процессор должен «знать», какого типа данные хранятся в конкретной ячейке таблицы для того, чтобы правильно интерпретировать ее содержимое. Текст и числа рассматриваются как константы, потому что изменить их можно только редактированием соответствующих ячеек. Формулы же автоматически пересчитывают свои значения, как только хотя бы один их аргумент был изменен.

Текст. Программа Excel воспринимает как текст любую введенную строку, которая не похожа ни на число, ни на формулу. Если вы вставите пробел в строку, которая без него была бы числом, то она будет восприниматься как текст.

После ввода текстовые данные автоматически выравниваются по левой границе ячейки.

Числовые константы. Числовые значения, используемые в табличном про-цессоре Excel, разделяются на целые, вещественные. даты, время.

Вещественные константы можно записывать в форме с фиксированной точкой и в форме с плавающей точкой. Запись числа с фиксированной точкой предполагает, что число содержит целую и дробную части, разделенные десятичной запятой. При записи числа в экспоненциальной форме сначала записывается мантисса, затем - латинская буква Е (прописная или строчная), после нее - порядок. Мантисса может быть записана как целая константа или константа с фиксированной точкой, а порядок - только как целая константа. Числовая константа в экспоненциальной форме трактуется как мантисса, умноженная на 10 в степени, равной порядку. Например, числа 0,00001 и 1ОООООО могут быть записаны следующим образом: 1е-5 или О.1е-4 и 1е6 или IE+6 соответственно.

Чтобы ввести отрицательное значение, надо поставить знак -- и (минус) перед числом или заключить вводимое число в круглые скобки.

Даты и время вводятся в ячейки электронной таблицы как числа. Это объясняется тем, что в дальнейшем дата и время могут быть использованы в качестве аргументов для формул. Программа Excel распознает следующие форматы для даты: 16/06/96, 16.06.96, 16/июня/96, 16 июня 96, что означает 16 июня 1996 года; форматы для времени: 12:10 или 12:10:04. После ввода числовые данные выравниваются по правой границе ячейки.

Формулы. Перед первым символом формулы обязательно ставится знак «=» (знак равенства). Формулы, занесенные в ячейки табличного процессора, представляют собой арифметические или логические выражения.

Арифметические выражения могут содержать круглые скобки, знаки арифметических операций, стандартные (встроенные) функции. Например: SORT(B4-2-4*B3*B2); SIN(CI2).

Нет необходимости запоминать все встроенные функции. При вводе формул боль-шую помощь окажет Мастер функций, вызов которого осуществляется нажатием комби-нации клавиш Shilft+F3, либо кнопкой (Fx)на панели стандартных инструментов.

Наибольший интерес представляют функции, аргументом которых является не одна ячейка, а диапазон ячеек. Диапазон - это множество ячеек, образующих в таблице область прямоугольной формы. Диапазон задается адресом ячейки, стоящей в левом верхнем углу, и адресом правого нижнего угла области, разделенных двоеточием. Например: А2:В12.

Логические выражения строятся с помощью операций отношения ( <, >, =, >=, <>) и логических операций (логическое «И», логическое «ИЛИ». логическое отрица-ние «НЕ»). Например: И(А1<10.А1>1); ИЛИ(В1<15,В1>25): НЕ(С1<>0).

С помощью логических выражений, в частности, задаются условия, проверку кото-рых осуществляет условная функция: ЕСЛИ(условие, выражение?, выражение). Если условие истинно, то вычисляется выражением и его значение высвечивается в ячейке. содержащей условную функцию. В противном случае вычисляется и высвечивается значение выражения.

Упражнение 3. Ввод и редактирование текста и данных.. Использование Мастера функций.

Прежде чем вводить данные, необходимо научиться перемещать табличный курсор по таблице. Чтобы поместить табличный курсор в ячейку таблицы, необходимо:

подогнать указатель мыши к соответствующей ячейке;

щелкнуть левой клавишей мыши один раз. Ячейка таблицы окажется заключенной в рамку. Такая ячейка будет называться т е к у щ е и.

Для быстрого перемещения табличного курсора в ячейку таблицы можно пользо-ваться командой Goto. вызов которой осуществляется нажатием функциональной кла-виши F5. В открывшемся окне в поле Ссылка ввести адрес ячейки, куда должен быть перемещен табличный курсор и нажать Enter.

Задание 5. Определить, сколько дней осталось от текущей даты до 31 декабря 2005 года:

табличный курсор поместить в ячейку А1;

переключить клавиатуру на русский шрифт;

набрать на клавиатуре слово “сегодня”; проследить при этом, как изменится строка ввода и редактирования;

нажать Enter;

табличный курсор поместить в ячейку В1;

подогнать указатель мыши к строке ввода и редактирования и щелкнуть левой клавишей мыши один раз;

активизировать Мастер функций, щелкнув левой клавишей мыши по кнопке (f), появившейся в строке ввода и редактирования;


в раскрывшемся окне Категория функций выбрать пункт Дата и время, щелкнув левой клавишей мыши по соответствующей строке один раз;

переместить указатель мыши в окно Имя функции;

выбрать имя функции СЕГОДНЯ, дважды щелкнув левой клавишей мыши по соответствующей строке;

в новом открывшемся окне нажать щелчком левой клавиши мыши кнопку Закон-чить;

табличный курсор поместить в ячейку С1 и набрать на клавиатуре слово «До»;

табличный курсор поместить в ячейку 01 и набрать на клавиатуре дату - 31.12.05;

табличный курсор поместить в ячейку Е1 и набрать на клавиатуре слово «осталось»;

табличный курсор поместить в ячейку F1;

указатель мыши установить в строку ввода и редактирования и щелкнуть левой клавишей мыши:

активизировать Мастер функций, как было описано выше: > в окне Имя функции дважды щелкнуть левой клавишей мыши по строке ДНЕЙ 360; > переключить клавиатуру на латинский шрифт;

в открывшемся окне в качестве начальной даты указать адрес ячейки В 1, а в качестве конечной даты - адрес ячейки D1;

щелчком левой клавиши мыши нажать кнопку Закончить;

переключить клавиатуру на русский шрифт:

табличный курсор поместить в ячейку G1 и набрать на клавиатуре слово «дней»;

нажать Enter.

После выполнения этих действий мы получим фрагмент электронной таблицы. представленной на рис. 4.

Примечание 1. Можно отказаться от ввода новых или отредактированных данных в ячейку. Для этого нажмите кнопку <Х>. которая появляется в средней части строки ввода и редактирования.

Примечание 2. Ввод в ячейку данных и их редактирование можно завершать тремя способами:

1) нажатием клавиши Enter на клавиатуре;

2) перемещением табличного курсора в другую ячейку;

3) нажатием (с помощью щелчка левой клавиши мыши) кнопки с «галочкой», которая появляется в средней части строки ввода и редактирования.

3адание 6. Заменить дату 31. 12.05. в ячейке D 1 на дату 31. 12.06.

1-й способ.

Табличный курсор поместить в ячейку D1;

нажать функциональную клавишу F2;

редактирование производить непосредственно в ячейке, используя клавиши управ-ления курсором. Backspace и Delete;

завершить редактирование любым из трех способов, предложенных выше.

2-u способ.

Табличный курсор поместить в ячейку D1;

подогнать курсор к строке ввода и редактирования и щелкнуть левой клавишей мыши;

редактирование производить в строке ввода и редактирования;

завершить редактирование любым из трех способов, предложенных выше.

Упражнение 4. Сохранение созданной электронной таблицы

1-й способ.

Подогнать указатель мыши к пункту Файл из меню команд и щелкнуть левой клавишей мыши;

выбрать пункт Сохранить как ..., щелкнув на нем клавишей мыши;

в открывшемся окне (рис. 5) ввести имя файла, если не устраивает предлагаемое имя Bookl.xls, и указать каталог (выбрав его из списка предложенных), в котором будет сохранен файл. » щелчком левой клавиши мыши нажать кнопку OK;

в открывшемся окне Сводка можно ввести дополнительную информацию о файле; ввод закончить нажатием кнопки OK;

если информация не нужна, то с помощью мыши сразу нажать кнопку ОК.

2-й способ.

Подогнать указатель мыши к стандартной панели инструментов;

щелчком левой клавиши мыши нажать пиктограмму с изображением дискеты;

в открывшемся окне (рис. 5) указать имя файла и выбрать каталог, в котором будет сохранен файл, как было описано выше.

Примечание 1. Можно указывать имя файла без расширения. По умолчанию про-грамма Excel дает файлу расширение .xls.

Примечание 2. В файле сохраняется вся рабочая книга, включающая 16 листов, а не только тот лист (электронная таблица), в котором вы работали.

Упражнение 5. Выход из программы Excel.

Подогнать указатель мыши к команде Файлы из меню команд и щелкнуть левой клавишей мыши;

выбрать пункт Выход, щелкнув левой клавишей мыши.

5. Формы текущего инструктирования

Во время выполнения учащимися выше указанных упражнений следует Регулярно обходить рабочие места учащихся, проводить текущее инструктирование они могут быть следующие:

фронтальные;

бригадно - звеньевые;

индивидуальные.

Фронтальное - для всей группы; Бригадно - звеньевые - для группы учащихся; Индивидуальные - для одного - двух учеников.

6. Подведение итогов (5 мин)

В конце занятия следует указать ученикам на распространенные ошибки, раскрыть их. Особо отличившихся учеников рекомендуется оценить путем выставления оценок.

Выдача домашнего задания:

Составить конспект по пройденной теме.

Ответить на вопросы:

Что представляет собой программа MC Excel 5.0. ?

Описать рабочее поле MC Excel 5.0.

Какие данные можно заносить в ячейки ?

Как сохранить созданную электронную таблицу (книгу) ?

По звонку отпускаю учащихся с урока.

Заключение

Проведенное исследование показало, что перспектива приближающейся массовой компьютеризации обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения ПК, детальная разработка конкретных методик, в конечном счете - создание принципиально новой модели всего процесса обучения. Значение компьютера как инструмента педагогического труда вышло далеко за рамки очередного ТСО и расценивается в настоящее время как самый мощный и объективный фактор эволюции всех систем образования. Это подтверждается следующими выводами:

1. Существующая (традиционная) система образования есть образовательная система закрытой архитектуры.

2. Бессистемное эпизодическое включение ПК в учебный процесс с закрытой архитектурой не дает должного эффекта и сводит роль ПК на уровень обычных ТСО.

3. Последовательное развитие и реализация всех возможностей ПК неизбежно приводят к необходимости коренного пересмотра всей существующей методической системы.

4. Совокупность методик работы с ПК и их специфическое своеобразие дают основание для перестройки всей системы обучения в целом и перехода к образовательной системе с открытой архитектурой.

5. В рамках новой системы чрезвычайно существенно изменяются не только формы работы, но и формы взаимоотношений учителя с учеником, и их конкретные функции.

6. Новая система образования предполагает появление принципиально новых форм обучения ("виртуальное обучение", "дистанционное обучение").

7. В совокупности все перечисленные изменения знаменуют переход от авторитарной, державной педагогики к педагогике личности и являются реальным воплощением в жизнь принципа гуманизации образования.

Список литературы

Алексеев А., Евсеев Г., Мураховский В., Симонович С. Новейший самоучитель работы на компьютере. - М.: Десс, 2004г. - 654 с.

Армянинова Н.А. История развития и опыт применения математических методов в отечественной педагогики послевоенного времени. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербургский Государственный Университет - С.-Пт., 2003г. - 22 с.

Басалыга В.И. и др. Основы компьютерной грамотности. - 2-е изд., доп. и перераб. - Мн.: НТЦ «АПИ», 2002г. - 208 с.

Богатырев А.И., Коптелов А.В., Некрасова Г.Н. Современные информационные технологии// Школа и производство.-2001г.- №1. - с. 14 - 19.

Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: Малип, 2004г. - 168 с.

Быкадоров Ю.А., Шалик Э.В. Компьютерные методы математической обработки психологической информации: Методические рекомендации / Белорусский государственный педагогический университет: Минск, 2004г. - 34 с.

Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М, 2004г., 238 с.

Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация и обработка результатов. - М.: Издательский центр АПО, 2003г. - 41 с.

Граничина О.А. Статистические методы психолого-педагогических исследований (Учебное пособие) - Санкт- Петербург: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2002г.

Гурин Н.И. Работа на персональном компьютере: Справ. пособие. - Мн.: Беларусь, 2004г. - 224 с.

Дёмин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности/ И.С. Дёмин // Шк. Технологии. - 2001г. - №6. - С.174 -177

Загвязинский В.И. Методология и методы психологических исследований. Учеб. пособие для пед. вузов. - М., Изд. Центр «Academia», 2001г. - 206с.

Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство ”Питер”, 2000г.-640 с.

Качалко В.В. Методы психолого-педагогических исследований с применением математической статистики. - Мозырь: МГПИ им Н.К. Крупской, 2002. - 107с.

15. Коптелов А.В. Краткий словарь терминов по информационным технологиям// Школа и производство. - 2000г. - №4. - с. 51 - 57.

16. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогических исследований: Учебно-методическое пособие. - Могилёв: МГУ им А.А. Кулешова, 2001. - 112 с.

17. Сборник тезисов докладов 5 Российской конференции "Проблемы методологии и методики внедрения компьютерной графики в учебные дисциплины" http://www.tstu.ru/koi/tgtu/publ/96w564.htm.

18. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. - 6-е изд. - Мн.: Універсітэцкае, 2003г. - 560с.

19. Элементы компьютерной графики Ю.Е. Пельцман http://www.rsuh.ru/win/curr/331.html.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Анализ показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Курсовая работа Управление государственным долгом
Курсовая работа Договор ренты
Курсовая работа Финансовая устойчивость страховых компаний
Курсовая работа Организация налогового учёта в организации
Курсовая работа Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Курсовая работа Самооценка младших школьников
Курсовая работа Оперативное планирование производства предприятия
Курсовая работа Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования
Курсовая работа Учет и анализ финансовых результатов деятельности автотранспортной организации
Курсовая работа Бронхиальная астма
Курсовая работа Психологические проблемы одомашнивания животных
Курсовая работа Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования
Курсовая работа Учёт и анализ доходов и расходов коммерческого предприятия на примере ООО "СуперСтрой-Уфа"
Курсовая работа Учет и анализ выпуска готовой продукции