по эксплуатации машинотракторного
парка на тему:
«Вспашка зяби однолетних трав под возделывание ячменя на глубину 20-24 см».
Выполнил: студент 4-го курса
агрономического факультета
Саулин С.В.
Проверил: Крыленкин В. Д.
2006 год
Задание.
1.Трактора К-701 , Т-150.
2. Площадь участка 151 га.
3. Длина участка 950 м.
4. Угол склона 1°
5. Тип почвы тяжелый суглинок.
6. Удельное сопротивление К-0,65 кГс/смІ.
7. Глубина обработки 20-24см.
Вспашка зяби.
Вспашка - одновременное крошение, рыхление и оборачивание почвы отвальными плугами. Поддерживает рыхлость пахотного слоя, способствует регулированию воздушного, водного и теплового режимов почвы, уничтожению вредителей культурных растений, возбудителей болезней и сорняков. Вспашку выполняют плугами с отвалами различной формы. Для лучшего крошения и оборачивания почвы при вспашке впереди плуга корпуса ставят предплужники, который обрезает верхнюю часть пахотного слоя почвы около 10 см. Основной корпус плуга поднимает нижележащий слой почвы, крошит его и засыпает сброшенный предплужниками пласт.
При оборачивании происходит заделка дернины, удобрений, семян и вегетативных органов сорняков, создаются лучшие условия для разложения органических остатков. Вспашка позволяет поддерживать однородный по свойствам и плодородию обрабатываемый слой почвы.
Вид и глубина вспашки зависит от почвенно-климатических условий, типа почвы, подверженности её эрозии и др. причинам.
Направление вспашки определяется размером, конфигурацией, рельефом и влажностью почв поля.
Различают загонный и гладкий (наклонный) способы вспашки. При загонном способе-поле разбивают вешками на прямоугольные загоны, ширина которых должна быть кратной ширине рабочего захвата тракторного агрегата. Вспашку загонов проводят в свал и в развал. При вспашке в свал обработку почвы начинают с середины загона и заканчивают на краях , в середине образуются гребни, а между загонами – развальные борозды.
При вспашке в развал обработку начинают с краев и заканчивают в середине загона; в центре образуется развальная борозда, а между загонами - свальные гребни.
Своевременность и высокое качество имеет большое значение для повышения урожайности с/х культур, особенно при возделывании по интенсивной технологии.
Агротехнические требования.
Все виды вспашки кроме перепашки зяби, пара и заделки ор. Удобрений должна проводиться плугами с предплужниками в оптимальные агротехнические сроки.
Глубина пахоты равномерная и соответствует заданию.
Свальные гребни и развальные борозды прямолинейны и малозаметны.
Все сорные растения должны быть запаханы.
Обеспечивается хорошие оборачивание и крошения пласта почвы.
Не допускаются разрывы между смежными проходами плуга и не запаханные клинья.
Показатели качества.
Отклонение глубины обработки от заданной до 2 см.
Глыбистость пашни допускается 10-15 %.
Развальные борозды должны быть прямые равные ширине захвата корпуса плуга и установленные заданием глубине вспашки.
Основные регулировки плуга.
-установка на заданную глубину обработки, проверка расположения корпусов. Регулируют плуги на спецплощадки имеющей ровную поверхность.
Подготовка поля.
Поле должно быть очищено от камней, соломы и других растительных остатков. Направление движения следует выбирать в зависимости от направления предыдущей вспашки.
Характеристика трактора Т-150.
Гусеничный трактор Т-150 общего назначения тягового класса 3 выпускает Харьковский тракторный завод.
Трактор отличается высокой энергонасыщенностью, обеспечивающей выполнение сельскохозяйственных работ на скоростях в диапазоне 2,22...4,17 м/с (8,..15 км/ч). Может быть использован на транспортных работах с прицепами грузоподъемностью до 6 т в плохих дорожных условиях.
Двигатель СМД-60 мощностью 110 кВт (150 л. с.) смонтирован на передней части рамы.
В коробке приводов размещены приводы к насосам гидравлической системы трансмиссии и заднего навесного устройства, а также привод включения независимого ВОМ с числом оборотов в минуту 540 и 1000. При 540 об/мин передается до 60% мощности, при 1000 об/мин — до 100%.
На корпусе заднего моста крепится редуктор ВОМ с независимым приводом. Включается привод ВОМ с места водителя.
Кабина трактора цельнометаллическая, герметизирована, термо- и шумоизолирована. Она оборудована вентиляцией, обогревом и устройством для обдува лобовых стекол.
Сзади кабины установлен топливный бак с топливомерной трубкой.
Трактор имеет две встроенные передние фары и две задние для освещения навесных или прицепных машин и орудий.
На задней части рамы установлено заднее навесное устройство с унифицированной раздельно-агрегатной гидравлической системой. Для работы с прицепными гидрофицированными машинами и орудиями трактор оборудован прицепной и упряжной скобами.
Для оценки тяговых, топливно-экономических и других показателей трактора приведена его тяговая характеристика.
Техническая характеристика
Двигатель СМД - 60
Номинальная мощность двигателя кВт (л. с.)110,3 (150)
Номинальная частота вращения коленчатого вала
об/мин 2000
Часовой расход топлива, л./ч. 27,8
Масса трактора конструктивная, кг. 7030
Продольная база, мм 1800
Колея, мм. 1435
Ширина гусеницы, мм. 420
Вместимость бака, л. 315
Среднее давление на почву, МПа. (кГс/см2) 0,046 (0,46)
Плуг четырехкорпусной навесной.
ПЛН-5-35.
Предназначен для пахоты почв с удельным сопротивлением до 1,3 кгс/см, не засоренных камнями, под зерновые и технические культуры.
Основные узлы: рама, корпуса, предплужники, дисковый нож, опорное колесо, навеска и прицепка для борон.
Конструкция корпуса позволяет значительно расширить область применения плуга, комплектация со сменными деталями различных форм.
Плуг оснащён приспособлением для присоединения борон или катка. Агрегатируется с тракторами ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75К, Т-150 и др.
Ширина захвата, м. - 1,75Производительность в час совместной работы в
агрегате с трактором, га. 0,76
Масса, кг. 800
Рабочая скорость, км./ч. 7-9
Трактор К-701.
Колёсный трактор общего назначения, имеет все ведущие колеса. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными и прицепными машинами пахоты, сплошной культивации, боронования, посева, лущению стерни, снегозадержанию, междурядной обработки пропашных культур, заготовке кормов, уборке сельскохозяйственных культур и транспортных работ.
Техническая характеристика.
-Двигатель ЯМЗ-240БМ
-Номинальная мощность двигатель кВт 198
-Часовой расход топлива, кг/ч 14,20
-Масса трактора, кг. 12500
-Колея колёс, мм. 2115.
-Вместимость бака, л. 640
Плуг девятикорпусной
Полунавесной ПТК-9-35.
Предназначен для пахоты почв с удельным сопротивлением 9 Н/смІ, не засорённым камнями, под зерновые, пропашные и технические культуры.
Агрегатируется с тракторами К-701, К-700
Плуг оснащён приспособлением для присоединения борон.
Масса плуга, кг. 2800 кг
Ширина захвата ПТК-9-35 315 см.
Машино - тракторному агрегату.
МТА должен обеспечивать высокое качество выполнения с/х операций и наибольшую производительность при минимальном расходе топлива и затратах труда на единицу времени, выполняемой работы ,быть достаточно удобным в обслуживании, удовлетворять требования охраны труда.
Правильно составленный МТА должен отвечать следующим требованиям:
1.Обеспечивать высокое качество работ в соответствии с агротехническими требованиями.
2. Следует принимать во внимание конкретные почвенные и др. природно-климатические условия работы.
3.Машины, подбираемые для агрегата взаимосвязаны по энерге-
тическим показателям, с тем чтобы обеспечить оптимальную или
близкую к ней загрузку движением.
4. Высокая производительность должна быть получена при меньших затратах.
Техника безопасности.
К работе на тракторе допускается лица, имеющие спец подготовку и удостоверения тракториста машиниста, прошедшего инструктаж по техники безопасности. Необходимо внимательного соблюдения правил дорожного движения, производственной санитарии. Для предотвращении несчастных случаев и травматизма запрещается: переодеваться в близи вращающихся и движущихся деталей механизма, приступать к работе в стадии лёгкого опьянения, работать на неисправной машине, в тёмное время суток без освещения, выполнять крутые повороты трактора на больших уклонах или неровной поверхности поля, на ходу выходить из кабины, проводить техобслуживания или ремонт машин при их работе, закреплять в любом мести машины или трактора дополнительные сидения, передавать управление другим лицам.
Тракторист обязан работать в облагающий спецодежде с заправленный под головной убор волосами и при необходимость с индивидуальными средствами защиты.
Расчёт возможных вариантов состава
МТА с трактором Т-150 и выбор
наиболее рационального агрегата.
Возможные варианты состава агрегата для выполнения технологической операции определяется аналитическим расчётом в следующей последовательности.
1. Устанавливают диапазоны раб. скоростей движения агрегата при которых обеспечивается необходимое количество выполнения заданных с/х операций. Диапазон раб. скоростей для вспашки от 4,5 до 9 км/ч.
2. Пользуясь тяговой характеристикой, выбирают передачи трактора. Для каждой выбранной передачи по тяговой характеристики определяю величину номинального тягового усилия.
П
Р
U
Номинальное
Тяговое усилие 2980 2980 2650
кгс
3. Для участков с неровным рельефом тяговое усилие
рассчитывается с учётом влияния величины склона (Ркр.a).
Ркрa=Ркрн- G ґ Sin (a) [кгс], где
Ркрн- тяговое усилие трактора с учётом величины склона.
G-масса трактора, кг.
Для участков с неровным рельефом тяговое усилие трактора рассчитывается, с учётом влияния величины склона.
Ркр 1°= Ркрн-G ґ Sin a [кгс]
1° 2 Ркр=2980-7030 ґ0,02 =2839,4
1° 3 Ркр= 2890-7030 ґ 0,02=2839,4
1° 4 Ркр=2650-7030 ґ 0,02=2509,4
4. Максимальная возможная ширина захвата МТА ( В мах ) для каждой выбранных передач определяется.
Вмах=Рa кр/К0ґа + дм ґ Sina [м ], где
К - удельное сопротивление машины-орудий кгс/м
дп- масса ( вес ) плуга, приходящаяся на единицу ширины захвата и равна массе машины-арудия (Gм), поделена на её конструктивную ширину захвата.
дм=Gп/ bп [ кг/м ]
2839,4 2839,4
2 Вмах= ѕѕѕѕѕѕѕѕѕ = ѕѕ־־־־־־ = 2,0м
65 ґ22 + 457 ґ 0,02 1439,1
800
дм= ѕѕ = 457 кг/м.
1,75
2839,4 2839,4
3 Вмах= ѕѕѕѕѕѕѕѕѕ = ѕѕ־־־־־־ = 2,0 м
65 ґ22 + 457 ґ 0,02 1439,1
2509,4 2509,4
4 Вмах= ѕѕѕѕѕѕѕѕѕ = ѕѕ־־־־־־ = 1,7м
65 ґ22 + 457 ґ 0,02 1439,1
5. Количество машин-орудий (км), входящих в агрегат определяется по формуле.
Вмах
Nм = ѕѕѕ
bп
2,0
2 Nм = ѕѕѕ = 5,7-5 корпусов
0,35
2,0
3 Nм = ѕѕѕ = 5,7- 5 корпусов
0,35
1,7
4 Nм = ѕѕѕ = 4,8 – 4 корпуса
0,35
6.По количеству машин-орудий в агрегате и ширине захвата одной машин-орудий устанавливается конструктивная ширина захвата.
2 Вк= 5 ґ 35= 175 см.;3 Вк=4 ґ 35= 175 см;4 Вк=4 ґ 35= 140 см.;
7.Тяговое сопротивление агрегата (Rarp) находится из уравнения.
Для комбинированного агрегата.
Raгp=К0 ґ а ґ bп ґ nм + Gп ґ Sina
1°2Raгp=65 ґ 22 ґ0.35 ґ5 + 800 ґ 0.02 = 2518,5
1°3Raгp=65 ґ 22 ґ0.35 ґ5 + 800 ґ 0.02 = 2518,5
1°4Raгp=65 ґ 22 ґ0.35 ґ4 + 800 ґ 0.02 = 2018
8.Рациональность загрузки трактора при работе с установленным количеством машин-орудий проверяют по формуле использование тягового усилия.
Raгpa
hu= ѕѕѕѕѕ
PкpaОптимальная величина этого коэффициента находится в пределах hu=0,85-0,96
2518,5
1° 2hu= ѕѕѕѕѕ =0,88 рационально
2839,4
2518,5
1° 3hu= ѕѕѕѕ =0,88 рационально
2839,4
2018
1° 4hu= ѕѕѕѕ =0.80 недогружен
2509,4
Варианты со значениями 1° 2hu 0.99 и 1° 3hu 1.05<0,95 - коэффициент использования тягового усилия входит в диапазон рациональной загрузки. На 4 передаче трактор будет недогружен. Экономическую эффективность будем считать по 3 передаче, т.к. скорость обработки больше.
агрегата Т-150 и ПЛН-5-35.
Основные технико-экономические показатели МТА являются: производительность, расход топлива, затраты труда на единицу обработанной площади. Часовая и сменная расчётная зксплатуционная производительность агрегата рассчитывается по формуле:
Wч=0,1ґВрґVpґt [га/час]
Wсм=0,1ґBpґVpґТр [га/смену], где
Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м.
Vp – раб. скорость движения агрегата, км/ч.
t - коэффициент использования времени смены.
Тр – чистое раб. время в течение смены, ч.
Рабочая ширина захвата агрегата равна:
Вр=bґВк [м], где
Вк – конструктивная ширина захвата, м.
b - коэф. использования конструктивной ширины захвата.
1° Вр=1,10ґ175=192,5 см.
Определить скорость движения агрегата (Vp)
б
Vp=Vтґ(1 -ѕѕ ) [км/ч], где
100
Vт – теоретическая скорость движения, км/ч.
б – буксования, %.
2,8
Vр=8,6 ґ (1- ѕѕ)=8,4
100
Находим чистое время работы:
Тр=tґТсм, где Тсм - время смены.
Тр=0,82ґ8=6,6 (с)
Wч=0,1ґ1,93ґ8,4ґ0,82=1,3 га/ч.
Wсм=0,1ґ1,93ґ8,4ґ6,6=10,7 га/смену.
Определим расход топлива на единицу выполненной работы:
GтрґТр+GтxґТх+GтоґТо
Qга=ѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕ [кг/га], где
Wсм
Gтр, Gтx, Gто – часовой расход топлива при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах, при остановках, кг/ч.
Тх – время движения агрегата при холостых поворотах и заездах в течение смены, м.
То – время работы двигателя при остановке, м.
То=(Ттех+Тотд)ґТр+Тто (ч).
Где Ттехн=0,02; Тотд=0,01; Тто=0,25.
То=(0,02+0,01)ґ6,6+0,25=0,45 (ч).
Тх=Тсм-Тр-То
Тх=8-6,6-0,45=0,95
15ґ6,6+10ґ0,95+1,9ґ0,45
Qга= ѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕ־־־־ = 10,2 кг/га
10,7
Затраты труда на единицу выполненной работы:
m
H= ѕѕ [чел-ч/га], гдеWч
m – количество рабочих, обслуживающих агрегат.
1
H= ѕѕ =0,76 чел-ч/га
1,3
машинотракторных агрегатов
с трактором К-701 и выбор наиболее рационального эффективного агрегата.
Возможные варианты состава агрегата для выполнении технологии операций определяются аналитическим расчётом в следующей последовательности.
1. Устанавливаем диапазоны раб. Скоростей движения агрегата, при которых обеспечиваются необходимое количество выполнение операций.
2. Диапазон скоростей для вспашки находится в пределах 4,5-9 км/ч.
Пользуясь тяговой характеристикой, выбираем передачи трактора.
П
Трактора
Раб. Скорость
V
Номинальное
Т
3.Для участков с неровным рельефом тяговое усилие трактора рассчитывается с учётом внесения величины склона (Ркрa).
Ркрa=Ркрн- G ґ Sin (a) где
Ркр – тяговое усилия трактора с учётом величины склона, G – масса трактора, кГс; a – угол склона
1° 2 Ркр=5700-12500ґ0,02=5450
1° 3 Ркр=5390-12500ґ0,02=5140
1° 4 Ркр=4700-12500ґ0,02=4450
4. Максимальная возможная ширина захвата МТА ( В мах ) для каждой выбранных передач определяется.
Вмах=Рa кр/К0ґа + дм ґ Sina [м ], где
К - удельное сопротивление машины-орудий кгс/м
дп- масса ( вес ) плуга, приходящаяся на единицу ширины захвата и равна массе машины-арудия (Gм), поделена на её конструктивную ширину захвата.
дм=Gп/ bп [ кг/м ]
5450 5450
2 Вмах= ѕѕѕѕѕѕѕѕѕ = ѕѕ־־־־־־ = 3,8 м
65 ґ22 + 888 ґ 0,02 1447,8
2800
дм= ѕѕ = 888 кг/м.
3,15
5140 5140
3 Вмах= ѕѕѕѕѕѕѕѕѕ = ѕѕ־־־־־־ = 3,5 м
65 ґ22 + 888 ґ 0,02 1447,8
4450 4450
4 Вмах= ѕѕѕѕѕѕѕѕѕ = ѕѕ־־־־־־ = 3,1 м
65 ґ22 + 888 ґ 0,02 1447,8
5. Количество машин-орудий (км), входящих в агрегат определяется по формуле.
Вмах
Nм = ѕѕѕ
bп
3,8
2Nм = ѕѕѕ = 10,8 – 10 корпусов
0,35
3,5
3 Nм = ѕѕѕ = 10 - 10 корпусов
0,35
3,1
4 Nм = ѕѕѕ = 9,1 – 9 корпусов
0,35
6.По количеству машин-орудий в агрегате и ширине захвата одной машин-орудий устанавливается конструктивная ширина захвата.
2Вк= 10 ґ 35= 350 см.;3 Вк=10 ґ 35= 350 см;4 Вк=9 ґ 35= 315 см.;
7.Тяговое сопротивление агрегата (Rarp) находится из уравнения.
Для комбинированного агрегата.
Raгp=К0 ґ а ґ bп ґ nм + Gп ґ Sina
1°2Raгp=65 ґ 22 ґ0.35 ґ10 + 2800 ґ 0.02 = 5061
1°3Raгp=65 ґ 22 ґ0.35 ґ10 + 2800 ґ 0.02 = 5061
1°4Raгp=65 ґ 22 ґ0.35 ґ9 + 2800 ґ 0.02 = 4560,1
8.Рациональность загрузки трактора при работе с установленным количеством машин-орудий проверяют по формуле использование тягового усилия.
Raгpa
hu= ѕѕѕѕѕ
PкpaОптимальная величина этого коэффициента находится в пределах hu=0,85-0,96
5061
1° 2hu= ѕѕѕѕѕ =0,92 рационально
5450
5061
1° 3hu= ѕѕѕѕ =0,98 перегружен
5140
4560,1
1° 4hu= ѕѕѕѕ =1,02 перегружен.
4450
Вариант со значениями 1° 2hu 0.92 <0,95 - коэффициент использования тягового усилия входят в диапазон рациональной загрузки трактора.
В диапазон нерациональной загрузки входят 3 и 4 передачи, работа на них исключается, т.к. работа МТА невозможна из-за перегрузки
Технико-экономические показатели
К-701 и ПТК-10-35.
Основным технико-экономическим показателем МТА являются: производительность, расход топлива и затрат труда на единицу обработанной площади.
Часовая и сменная расчётная эксплутационная производительность агрегата рассчитывается по формуле:
Wч=0,1ґВрґVрґt[га/ч]
Wсм=0,1ґВрґVрґТр [га/смен]
Вр=bґВк, где b-коэф. использования конструктивной ширины захвата агрегата (1,10).
2Вр=1,05ґ350=3,67 м.
Определим скорость движения агрегата.
б
Vр=Vт(1 - ѕѕ) [км/ч]
100
16,6
Vр=7,5 ґ (1 - ѕѕ)=6,3 (км/ч)
100
Находим чистое время работы.
Тр=tґТсм [с]
Тр=0,74ґ8=5,92 (с)
Wч=0,1ґ3,67ґ6,3ґ0,74=1,7 га/ч
Wсм=0,1ґ3,67ґ6,3ґ5,92=13,7 га/см
Определим расход топлива на единицу выполненной работы.
GтрґТр+GтхґТх+СтоґТо
Qга=ѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕ
Wсм
То=(Ттех+Тотд)ґТр+Тто [ч]
Ттех=0,02; Тотд=0,01; Тто=0,25
То=(0,02+0,01)ґ5,92+0,25=0,43 ч
Тх=Тсм-Тр-То [ч], Тх=8-5,92-0,43=1,65 (ч)
20,2ґ5,92+15,5ґ1,65+6,8ґ0,43 148,1
Qга= ѕѕѕѕѕѕѕѕ־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־ = ѕѕѕ =10,8 кг/га.
13,7 13,7
Затраты труда на единицу времени, выполненной работы [чел-ч/га].
m
H= ѕѕ
Wч
1
H= ѕѕ =0,59 чел-ч/га
1,7
Подготовка поля и движение агрегата в загоне.
Т-150 + ПЛН-5-35.
Sполя = 151 га.
А – ширина поля, м.
L – длина гона = 950 м.
А=S/L
А = 151000 / 950 = 158,9 м
Lр = L - 2 Ч Ε
Ε- ширина поворотной полосы, м
Lр- рабочая длина гона, м
Ε=3 Ч Вмах + l
l-длина выезда агрегата до начала поворота
Ε=3 Ч 2,0 + 10,6=16,6
Lр =950 – 2 Ч16,6=916,8 м
Определение основных экономических показателей.
Т-150 + ПЛН-5-35.
Рассчитываем заработную плату машинистов-трактористов (Сз).
Сз = 6200 / 25,4 = 224 руб./смену
Сз = 224 / 10,7 =21 руб./га
2. Определяем комплексную стоимость дизельного топлива(Ст), расходуемого на 1 га обрабатываемой площади комплексным агрегатом.
Ст = Qга Ч Ск, руб./га
Qга – норма расхода дизельного топлива на 1 га, кг/га
Ск – комплексная цена дизельного топлива
Ст = 10,2 Ч 26 = 265,2 руб./га
3. Рассчитаем отчисления (Св) на восстановление машин, отнесенных к 1га обрабатываемой площади каждым агрегатом.
Св =1 / (100 Ч Wс) Ч (Цбтр Ч Атр / Тнтр +Nм ЧЦбп Ч Ап / Тнп)
Цбтр, Цбм – балансовая стоимость трактора, плуга, бороны.
Атр, Ап – нормативная годовая загрузка.
Тнтр, Тп – нормативная годовая загрузка для каждого агрегата.
Св=1/(100Ч10,7)Ч(687500Ч12.5/1330+5Ч27500Ч20/200)= 18,9 руб./га
Цбтр=625000 Ч 1.1= 687500
Цбп=25000Ч1.1=27500
4.Рассчитаем отчисления (Ср) на капитальный ремонт тракторов, текущий ремонт и техническое обслуживание машин, отнесенные а 1 га обрабатываемой площади каждым агрегатом:
Ср =1/ (100 Ч Wч) Ч (ЦбрЧ Rтр / Тнтр + Nм Ч Цбп ЧRтп / Тнп)
Rтр, Rтп– нормы на текущий ремонт трактора и с/х машины.
Ср=1/(100Ч10,7)Ч(687500Ч30,3/1330+5Ч27500Ч30.3/200)=34,1 руб/га
Подготовка поля и движение агрегата в загоне.
К-701 +ПТК-10-35.
Sполя = 151 га.
А – ширина поля, м.
L – длина гона = 950 м.
А=S/L
А = 151000 / 950 = 158,9 м
Lр = L - 2 Ч Ε
Ε- ширина поворотной полосы, м
Lр- рабочая длина гона, м
Ε=3 Ч Вмах + l
l-длина выезда агрегата до начала поворота
Ε=3 Ч 3,8 + 15,4=26,8 м
Lр =950 - 2 Ч 26,8=896,4 м
Определение основных экономических показателей
К-701 +ПТК-10-35.
1.Рассчитываем заработную плату машинистов-трактористов (Сз).
Сз = 6200 / 25,4 = 224 руб./смену
Сз = 224 / 13,7 = 16,4 руб./га
2. Определяем комплексную стоимость дизельного топлива(Ст), расходуемого на 1 га обрабатываемой площади комплексным агрегатом.
Ст = Qга Ч Ск, руб./га
Qга – норма расхода дизельного топлива на 1 га, кг/га
Ск – комплексная цена дизельного топлива
Ст =10,8 Ч 26 = 280,8 руб./га
3. Рассчитаем отчисления (Св) на восстановление машин, отнесенных к 1га обрабатываемой площади каждым агрегатом.
Св =1 / (100 Ч Wс) Ч (Цбтр Ч Атр / Тнтр) +(Nм ЧЦбп Ч Ап / Тнп)
Цбтр, Цбм – балансовая стоимость трактора, плуга, бороны.
Атр, Ап – нормативная годовая загрузка.
Тнтр, Тп – нормативная годовая загрузка для каждого агрегата.
Св=1/(100Ч13,7)Ч(2200000Ч9.1/1330+10Ч71500Ч20/200)=63,2 руб./га
Цбтр=2000000 Ч1.1=2200000
Цбп=65000 Ч1.1=71500
Рассчитаем отчисления (Ср) на капитальный ремонт тракторов, текущий ремонт и техническое обслуживание машин, отнесенные а 1 га обрабатываемой площади каждым агрегатом:
Ср =1 / (100 Ч Wч) Ч (ЦбрЧ Rтр / Тнтр + Nм Ч Цбп ЧRтп / Тнп)
Rтр, Rтп, Rтб – нормы на текущий ремонт трактора и с/х машины.
Ср=1/(100Ч13,7)Ч(2200000Ч30,3/1330+10Ч71500Ч30,3/200+)=115,6 руб/га
Анализ эффективности агрегата и выбор альтернативного агрегата.
Показатели уровня и эффективности использования МТА на технологической операции: пахота с боронованием.
№ | Состав агрегата и машины | Сменная выработка, Га/см. | Расход топлива, Кг/га | Затраты труда, Чел.-ч./га | Прямые затраты на 1 га | ||||
Сз | Ст | Ср | Св | Всего | |||||
1 | Т-150 + ПЛН-5-35 | 10,7 | 10,2 | 0,76 | 21 | 265,2 | 34,1 | 18,9 | 330,2 |
2 | К-701 + ПТК-10-35 | 13,7 | 10,8 | 0,59 | 16,4 | 280,8 | 115,6 | 63,2 | 476 |
Используя данную таблицу можно сделать вывод, что применение МТА: К-701 + ПТК-10-35 при обработке 151 га выгоднее практически по всем показателям, чем при использовании МТА: Т-150 + ПЛН-5-35.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |