Курсовая работа по предмету "Экономико-математическое моделирование, эконометрика"


Проектирование информационной подсистемы "ДалькомБанк"

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 Общие положения
Полное наименование информационной подсистемы: АРМ кассира пункта обмена валют ОАО КБ“Далькомбанк” Благовещенский. Срок начала работ: 25. 09. 02. Срок окончания работ: 15. 11. 02.
Основание: Приказ директора ОАО КБ “Далькомбанк” Благовещенский № … от 26. 09. 02 о разработке информационной подсистемы “АРМ кассира пункта обмена валют ОАО КБ “Далькомбанк” Благовещенский”. 2 Характеристика объекта автоматизации
В качестве объекта автоматизации в проектируемой подсистеме выступает деятельность кассира ОАО КБ“Далькомбанк”Благовещенский по учету количества проданной и купленной валюты и ведения отчётности
Обменный пункт банка при работе с клиентурой совершает следуюшие основные операции:
- продажа валюты иностранного государства клиенту за национальную валюту; - покупка у клиента валюты иностранного государства за национальную валюту; - коверсия (обмен) валюты одного иностранного государства на валюту другого иностранного государства.
Каждую из перечисленных операций кассир обменного пункта обязан зафиксировать документально и оформить справку о совершении клиентом валютно-обменной операции на бланке строгой отчетности ф. 0406007 с выдачей копии справки клиенту.
Наиболее ответственной и трудоемкой из функций кассира ОП является ежедневное составление и заполнение отчетных документов по итогам работы пункта за смену. Все операции, совершенные в течение операционного дня обменным пунктом, по окончании смены обрабатываются для выдачи итоговых документов работы обменного пункта. К таковым относятся: 1. справка о ежедневных остатках ценностей.
2. Реестр наличной иностранной валюты, купленной за наличные рубли; 3. Реестр наличной иностранной валюты, проданной за наличные рубли; 4. Реестр по обмену (конверсии) наличной иностранной валюты; Так же по запросу руководства кассир должен предоставить отчеты за определеный период или на определенную дату к таким относятся вышеперечисленные отчеты 2-3. На основании этой информации можно судить о работе обменного пункта. 3 Назначение информационной подсистемы
Назначение: выполнение функций кассира ОАО КБ “Далькомбанк”Благовещенский связанных с учетом количества проданной и купленной валюты и ведения отчётности
Цели создания: повышения эффективности и скорости работы кассира путем автоматизации сбора, обработки и хранения данных, необходимых для ведения отчетности работы обменного пункта.
В качестве критериев эффективности функционирования информационной подсистемы можно указать следующие критерии:
1) отношение числа заполнения бумажных носителей информации к числу ввода информации в информационную подсистему;
2) сокращение доли затрачиваемого рабочего времени на выполнение функций, связанных с созданием отчетности.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение подсистемой следующих функций: ввод информации в информационную подсистему;
автоматический расчет сумм по операциям обмена иностранной валюты; на основании данных о клиенте, вводимых при осуществлении обменной операции, должна производиться автоматическая печать справки об обмене валюты; автоматический контроль наличия в обменном пункте денежных знаков национальной и иностранной валюты; ведение информационной базы учета операций обмена валют;
поддержка обработки запросов о содержании информационной базы; обработка собранной информации по заранее заданным критериям подлежащим в случае необходимости модификации;
анализ собранной информации по заранее заданным критериям, подлежащим в случае необходимости модификации;
перевод данных с электронных носителей информации на бумажный. Проектируемая подсистема должна стать частью всей информационной системы ОАО КБ“Далькомбанк”Благовещенский и взять на себя функции по ведению информационной базы, по формированию отчетов и как следствие способствовать повышению эффективности работы ОАО КБ“Далькомбанк”. 4 Требования к информационной подсистеме В проектируемую подсистему входят следующие подсистемы: подсистема управления информационной базой;
подсистема учета проданной, купленной или обмененной валюты; подсистема формирования бумажных носителей информации.
К организации рабочего места выдвигаются следующие эргономические требования: 1) наличие монитора, по своим визуальным характеристикам удовлетворяющего международным стандартам, с регулируемой яркостью и контрастностью экрана; 2) регулируемый стол для компьютера; 3) регулируемое кресло;
4) достаточно длинный кабель для клавиатуры, чтобы разместить ее в удобном положении. 5 Требования к функциям, выполняемым подсистемой
Требования к функциям, выполняемым подсистемой, приведены в таблице 1. Таблица 1 – Функции и требования к ним. Функция Периодичность выполнения Входные данные Выходные данные 1 2 3 4 Ввод информации в подсистему Ежедневно по запросу пользователя Информация о обменной операции, записи базы данных Записи базы данных
Автоматический расчет сумм по операциям обмена иностранной валюты; При совершении операции обмена, купли, продажи валюты Записи базы данных Рассчитанная сумма
Автоматический контроль наличия в обменном пункте денежных знаков национальной и иностранной валюты; По запросу пользователя Записи базы данных Количество наличной валюты находящейся в обменном пункте Продолжение таблицы 1 1 2 3 4
Обработка собранной информации по заранее заданным критериям подлежащим в случае необходимости модификации; По запросу пользователя, по свершению операции Записи базы данных Отчеты, обработанные записи данных
Анализ собранной информации по заранее заданным критериям, подлежащим в случае необходимости модификации; По запросу пользователя Записи базы данных Отчеты
Перевод данных с электронных носителей информации на бумажные Ежедневно по запросу пользователя Шаблоны документов, записи базы данных Информация на бумажных носителях 6 Требования к информационному обеспечению
В подсистеме должно поддерживаться ведение базы данных, содержащей информацию о продаже, купле, обмену валюты, о курсах валют на определенную дату, пользователях подсистемы. В подсистеме также должна быть реализована система управления базой данных, которая должна поддерживать процесс сбора информации, ее последующего хранения, удаления и изменения. 7 Требования к техническому обеспечению
Подсистема должна функционировать при следующем наборе технических средств: процессор с частотой не менее 150 МГц; объем оперативного запоминающего устройства 32 Мб; объем постоянного запоминающего устройства не менее 1 Гб; видеоадаптер должен поддерживать разрешение 800 х600 точек
монитор с возможностью поддерживать разрешение 800ґ600 с частотой не менее 75 Гц устройства ввода информации – клавиатура и манипулятор типа “мышь”; устройство вывода информации на бумажный носитель – принтер. 8 Требования к программному обеспечению
Для функционирования используемого в подсистеме прикладного программного обеспечения необходимо наличие установленной операционной системы Microsoft Windows 9x и приложения Microsoft Excel 9x.
Прикладное программное обеспечение должно обеспечивать выполнение указанных выше функций подсистемы и не допускать“зависания” компьютера, кроме случаев некорректной работы операционной системы. Создаваемое программное обеспечение должно отвечать требованиям эргономичности, быть оптимизировано по скорости выполнения и по объему занимаемой оперативной памяти и месту на жестком диске. 9 Ограничения, накладываемые на подсистему
В связи с отсутствием в системе каких-либо специфических технологических режимов работы, не планируется работа подсистемы в аварийных или каких-либо других специфических режимах.
Не требуется работа подсистемы в непрерывном режиме и сохранение информации, введенной в оперативную память, но не сохраненную на жестком диске, следовательно, отсутствуют какие-либо специфические требования на случай перебоев в системе энергоснабжения в процессе работы подсистемы. 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ 4. 1 Календарный план работ
Для составления календарного плана работ был составлен перечень работ, выполнение которых необходимо для реализации проекта. Для каждой работы была определена оценка ее продолжительности. Планирование осуществлялось с помощью прикладного пакета Microsoft Project v 4. 1 for Windows 95 (см прил. 9). Общая продолжительность всего проекта составляет 52 дней.
Затем была организована иерархия работ, указанных в перечне и сформировано ресурсное обеспечение для каждой работы (см. прил. 10). Для реализации проекта необходимы трудовые, финансовые, аппаратные и информационные ресурсы. Для оценки рисков предполагается привлечь экономиста, аналитика, для согласования результатов– экономиста, старшего инженер-программиста, разработкой подсистемы “Проектирование и разработка автоматизированного рабочего места кассира пункта обмена валют ЗАО КБ“Далькомбанк” Благовещенский”будет заниматься автор данного курсового проекта как и установкой приложений на рабочие места и обучение сотрудников банка.
Далее были выделены работы, составляющие критический путь, т. е. такие работы, задержка которых на 3 дня приведет к увеличению длительности всего проекта. Стоимость каждой работы и всего проекта в целом определяется исходя из стоимости и количества затрачиваемых ресурсов. Т. к. предприятие располагает всеми ресурсами, необходимыми для реализации проекта, реальная стоимость проекта будет 0 рублей 00 копеек (оплата работы старшего инженер-программиста, экономиста и аналитика будет входить в их заработную плату). 3. 2. Оценка рисков проекта.
Анализ рисков проекта, приведенный в таблице 15, показал, что более всего подвержен риску процесс проектирования, вероятность осуществления этого риска составляет 21 %, меньше всего подвержен рискам процесс по обучению пользователей 2 %, но в тоже время он зависит от своевременного выполнения других работ. Наиболее распространенным видом риска, влияющим практически на все ресурсы является риск ошибки в принятии или реализации решений.
В случае осуществления какого–либо из рисков возрастет длительность времени реализации проекта или величина необходимых финансовых ресурсов. Таблица 15 - Риски при реализации проекта в процентах Работы, ресурсы Ошибки в принятии или реализации решений Неготовность принять новое Неполнота информации Непредвиденные действия контрагентов Итого Предварительный анализ 7 4 9 20 Планирование разработка и реализация 8 6 6 20 Маркетинговые исследования 4 4 8 Проектирование 12 6 3 21 Программная реализация 4 2 6 Внедрение подсистемы 3 5 8 Обучение пользователей 1 1 2
На основе имеющихся данных о вероятности влияния рисков на осуществление проекта можно рассчитать, на сколько дней увеличится каждая работа при влиянии того или иного риска (см. табл. 16).
Таблица 16 – Степень влияния рисков на продолжительность работ в днях Работы, ресурсы Ошибки в принятии или реализации решений Неготовность принять новое Неполнота информации Непредвиденные действия контрагентов Итого Предварительный анализ 0, 7 0, 4 0, 9 0 2 Планирование разработка и реализация 0, 72 0, 54 0, 54 0 1, 8 Маркетинговые исследования 0, 2 0 0, 2 0 0, 4 Проектирование 1, 2 0, 6 0, 3 0 2, 1 Программная реализация 0, 64 0 0 0, 32 0, 96 Внедрение подсистемы 0, 03 0, 05 0 0 0, 08 Обучение пользователей 0 0, 01 0 0, 01 0, 02
Если включить степень влияния рисков, то наибольшее увеличение длительности будет у процесса проектирования. Меньше всего риски повлияют на процесс внедрения системы и процесс обучения пользователей. Общая продолжительность проекта увеличится на 7, 36 рабочих дня. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Иерархия филиалов и дополнительных офисов ОАО КБ “Далькомбанк”. Рис. 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СХЕМА ВНЕШНЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОАО КБ “ДАЛЬКОМБАНК” ПРИЛОЖЕНИЕ 5 СХЕМА ВНУТРЕННЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОАО КБ “ДАЛЬКОМБАНК” ПРИЛОЖЕНИЕ 6 СПРАВКА ФОРМЫ № 0406007 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 РЕЕСТР НАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ, КУПЛЕННОЙ ЗА НАЛИЧНЫЕ РУБЛИ наименование уполномоченного банка (филиала) (код ОКПО уполномоченного банка (филиала) (адрес обменного пункта) (регистрационный номер обменного пункта, если обменный пункт уже зарегистрирован ГУ ЦБ РФ) (дата заполнения реестра) (учетный номер реестра) Реестр наличной иностранной валюты, купленной за наличные рубли
Курс покупки на текущую дату _________________________________________________ (указывается время в часах и минутах, с которого действует установленный банком курс покупки)
Курс Банка России на текущую дату _____________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 … … … … … … .... Итого по реестру (цифрами):
Кассир обменного пункта _______________________________________(фамилия и инициалы) (подпись) где:
в колонке 1 - указывается код купленной наличной иностранной валюты за наличные рубли.
в колонке 2 - указывается сумма цифрами купленной наличной иностранной валюты за наличные рубли. в колонке 3 - указывается код наличных рублей.
в колонке 4 - указывается сумма цифрами выплаченных кассиром обменного пункта наличных рублей за купленную наличную иностранную валюту.
в колонке 5 - указывается номер выданной клиенту "Справки ф. N 0406007". в колонке 6 - указывается код и сумма наличной иностранной валюты или наличных рублей, принятых кассиром обменного пункта в виде комиссионного вознаграждения по совершенной операции.
в колонке 7 - указывается запись "Резидент" или "Нерезидент" по каждой совершенной операции. ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ИЕРАРХИЯ РАБОТ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Рис. 1.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Добровольное медицинское страхование
Курсовая работа Общественные блага
Курсовая работа Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
Курсовая работа Медународная миграция и ее влияние на мировой рынок труда
Курсовая работа Страхование ответственности
Курсовая работа Сахарные кондитерские изделия
Курсовая работа Обучение как фактор развития личности
Курсовая работа Организация финансов предприятия дорожного хозяйства, выявление резервов и путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов
Курсовая работа Деятельность рекрутинговых агентств
Курсовая работа Сказкотерапия как условие преодоления конфликтов
Курсовая работа Маркетинговые исследования в рекламе
Курсовая работа Разработка программы защиты информации от несанкционированного доступа на базе алгоритма шифрования методом открытого ключа
Курсовая работа Учет производственных запасов
Курсовая работа Организация труда персонала
Курсовая работа Анализ финансового состояния