Курсовая работа по предмету "Социология"


Проблемы преступности в переходный период в российском обществе

Московский Государственный Социальный Университет Институт Социологии Кафедра “Методологии, методики и техники социологических исследований” КУРСОВАЯ РАБОТА по учебному курсу: “Методика и техника социологических исследований” студента I I курса дневного отделения Иванова Михаила Сергеевича
по теме: “Прооблемы преступности в переходный переод в Российском обществе ” Научный руководитель Васильев В. П. доктор философских наук, профессор Москва, 1997 год Методологический раздел
Анализ проблемной ситуации. Формулирование проблемы исследования______________________________________ 2-5 стр. Разработанность проблемы________________________ 5 стр. Определение целей и задач исследования____________ 8 стр. Определения объекта и предмета исследования ______ 10 стр. Интерпретация основных понятий _________________ 9 стр. Выдвижение и формулирование гипотез исследования_ 11стр. Методологический раздел Обоснование методов сбора информации_____________ 11 стр. Определение исследуемой совокупности______________ 11 стр. Указание логической схемы для обработки информации_ 11 стр. Рабочий план исследования Порядок сбора первичной информации_______________14 стр. Порядок обработки первичной информации___________15 стр. Календарный план________________________________15стр.
Порядок подготовки исследовательской группы________15 стр. Смета расходов___________________________________16 стр. Дневник наблюдения за ходом интервью______________25 стр. Список использованной литературы__________________26 стр. Методологический раздел Проблемная ситуация
Проблема преступности принадлежит к числу проблем постоянно привлекающих внимание исследователей . Социологи, историки. экономисты размышляют над истоками нарушения законности, ищут причины сохранения, а во многих ситуациях и роста преступности, упадка нравственности и морали, жаждут стабильности и гарантий, стремятся найти корни многочисленных деформаций в деятельности правоохранительных органов. Особенно остро встала эта проблема сейчас, когда условия сложившиеся в нашей стране способствуют процветанию преступности. Статистика дает относительную возможность проследить динамику лишь зарегистрированных преступлений, когда практика показывает, что уровень латентной преступности сопоставим с уровнем зарегестрированной. Мы сталкиваемся с такими, сравнительно новыми для России видами преступления как похищение людей, терроризм, многочисленные экономические правонарушения ( для некоторых из них даже в новом УК нет статьи ). Тем не менее, анализируя данные , можно сделать вывод, что наблюдается резкий рост преступности в России. Цифры неутешительные. Можно отметить существенный рост тяжких преступлений, связанных с насилием над личностью. Мы сталкиваемся вплотную с проблемой " заказных убийств ", " политических убийств " коррупцией в высших эшелонах власти, а базой для всего этого служит правовой негилизм всего общества. Кроме того постоянно растет число миллиционеров, погибших при исполнении служебных обязанностей и ухудшается отношение к ним. Цифры покажутся еще более удручающими, если учесть, что количество населения России за отчетный период сократилось приблизитльно на триста тысяч. Возникла реальная потребность в изучении причин роста преступных явлений в обществе для нахождения оптимальных путей их искоренения. Число зарегестрированных преступлений ( тысяч )
Зарегестрированное преступление - выявленное и официально взятое на учет органами внутренних дел общественно-опасное деяние, предусмотренное уголовным законодательством. 1992 1995 1996 Всего: 2761 2776 2913 Умышленное убийство 23. 0 35. 7 38. 9 Умышленное телесное повреждение. 53. 3 65. 7 67. 7 Изнасилование 13. 7 12. 5 12. 4 Кража 1651 1868 1765 Преступление связ. с наркотиками 29. 8 83. 9 94. 2
Отличее суммы от позиций от строки " итого " вызвано тем, что перечисленны только основные виды престпных деяний. Выявлено лиц, совершивших преступления ( тысяч ) 1992 1995 1996 Всего 1149 1596 1512 Мужчины 1018 1358 1372 Женщины 113 238 146 Осуждено ( тысяч ) 1992 1995 1996 661. 4 982. 3 1012
В настоящее время произошла резкая активизация нелегальных структур. Причины этого явления /по данным О. В. Крыштановской /заключаются в следующем: Ослабление государства, утрата им ряда важных функций, децентрализация и перестройка силовых структур привели к ослаблению) социальной защищенности и к росту преступности. Ослабленный контроль за хранением и торговлей оружием.
Главным фактором развития нелегальных структур является возникновение частной собственности. Под влиянием этих факторов нелегальные структуры начали стремительно трансформироваться. Основными направлениями изменений были: профессионализация ее членов усложнение организационной структуры ; усовервенствование вооружения ; укрупнение, появление криминальных лобби.
Российская мафия становится силовой структурой, которая отражает состояние легальных силовых структур. Некоторые организованные силовые структуры имеют легальный статус под видом фирм , частных охранных предприятий, частных сыскных бюро. Таким образом основной формой легализации мафии является создание собственных коммерческих структур.
Коррупция в России затронула буквально все властные институты. Мафия давит на властные структуры и их основной целью является получение различных льгот, позволяющих достигать наивысших прибылей, и возможности ухода от ответственности за противоправные действия. В нестоящее время мафия переходит на новый уровень своего развития, выдвигает своих лидеров во властные структуры государства. Она очень близка к правящей элите. Так в 1994 членом комиссии по правам человека Общественной палаты при Президенте России был В. Податев, трижды судимый/ кража, вооруженный грабеж, изнасилование, вор в законе ". известны и другие примеры. Существует также термин "организованная спортивность" : бывшие спортсмены объединяются в ассоциации клубы, и именно они являются потенциальными отрядами боевиков, которых использует мафия. Наиболее опасными сферами деятельности скорее всего станут:
финансовые преступления с использованием компьютерных средств торговля оружием;
скупка акций наиболее рентабельных производств, а далее установление контроля над некоторыми отраслями промышленности. Таким образом , современные условия сложившиеся в России, являются благодатной почвой для дальнейшего развития внедрения в общество нелегальных структур. Существует и другая типология преступности. Эта типология осуществляется по разным основаниям. Она разработанаВ. Клочковым и О . Пристанско 1. особенности исторических типов преступности по социально-экономическим формациям. 2. особенности современной преступности в группах стран. 3 особенности типа преступности какчасти структуры преступности.
Для изучения структуры преступности важенший - последний тип. Такой тип преступности представляет собой отличное от элементов и видов преступнисти структурное образование. Это - подсистема преступности, Формирующаяся на "рынке" элементов и видов преступности . И еще одна типология: преступность организованная; преступность профессиональная; преступность рецидивная; преступность умышленная; преступность неосторожная; преступность несовершеннолетних.
Мы рассмотрели наиболее распространенные типологии проявления преступного поведения.
Таким образом, исследования возникновения преступности Весьма актуальны для нашего общества, Можно выдвинуть гипотезу, что сегодняшняя обстановка в России способствует повышению преступности. Существует одиозная точка зрения, что чем развитие страна, тем выше преступность, Я позволю себе не согласиться с нею, так как результаты финских исследований говорят об обратном: количество преступлений против жизни человека на 100 000 жителей в 1966году в Швеции было 1, 8, в США -8, 5 , в Финляндии - 3, 2, а в Колумбии - 37, 4. Разница существенна. Сложилось социальное противоречие между требуемыми от индивида обществом правилами поведения и невозможностью первого выполнять их ввиду объективных причин, созданных самим обществом. Разработанность проблемы
Теория преступности-обширная область исследований созданная - усилиями главным образом криминалистов и социологов. Огромное влияние на формирование теории преступности оказали работы бельгийского ученого Адольфа Жака Кетле. Кетле уделял особое внимание статистическому исследованию преступности. Он подчеркнул необходимость наблюдений на больших массах людей, а не на индивидуальных случаях. Кетле положил начало исследованию преступности на основе статистических методов. В прошлом веке возникло научно философское направление, которое стало известным как "позитивистская школа". Основоположником этой школы считают Чезаре Ламброзо. Он разработал свою теорию, когда служил тюремным врачом “Наблюдая за заключенными “он сделал открытие, что преступники имеют отрицательные психические и физические свойства. На основе этого он смог сделать картины различных преступников. Других представителем “позитивизма” является итальянец Раффаеле Гарофалло. Он уделял основное внимаиие самому преступнику, но также интерисовался уголовным законом и его преобразованием. Гарофало делил преступления на естественные, основанные на альтруистических чувствах человека и на полицейские- преступления нарушающие закон. Он считал что полицейских преступников надо уничтожать, так как они опасны для общества.
Еще одним представителем "позитивистской школы" является Энрико Ферри. Он считал , что преступность вытекает из трех факторов-антропологических, физических и социальных. Также Феррм полагал, что существует "закон насыщения преступностью", определяющий ее величину в конкретной стране. Социологией преступности занимался также французский социолог Эмиль Дюркгейм. Он разработал теорию анемии, которую использовал в своем исследовании сущности самоубийства. Причиной самоубийства Дюркгейм считал аномию. Также он ввел термин "социальной дезорганизации", обозначающий состояние общества, когда культурные ценности и нормы отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Основным представителем психологической теории преступности является англичанинГ. Дж. Айзенк. Он объяснял преступность с точки зрения структуры личности. Социальные причины преступности он считал вторичными, а также сделал вывод, что улучшение социальных условий ведет не к уменьшению, а наоборот к увеличению преступности.
Что касается теории Чикагской школы, то они пытались выявить взаимосвязь преступности и территориальных образований города. Они считают , что в изменяющемся городе огромное количество отклоняющегося поведении. Функционалисты , Бронислав Малиновский и Альфред Родклифф Браун считали культуру и традиции различных народов основополагающили в проявлении отклоненных форм поведения. Говард Беккер предложил свою концепцию “Она называется теорией стигматизации , т. е. наклеивания ярлыков. Она объясняет девиантное поведение способностью влиятельных групп ставить клеймо " девиантов " членам менее влиятельных групп. Теория аномии Мертона - одна их наиболее известных теорий преступности. Мертон считает, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и средствами достижения этих целей. Каждый из данных представителей имеет свою точку зрения, выделить какую то одну теорию нельзя. Существует множество теорий, что свидетельствует лишь о том, что преступность является многосторонним явлением, результатом воздействия многих факторов. Если рассматривать это явление в свете теории самоорганизации , преступник - это элемент общества, который не может самоорганизовать себя в соответствии с общественными ценностями. Он индивидуально или в группе преступников ищет способ самоорганизации. Способ самоорганизации входит в противоречив с общепринятыми в обществе ценностями идеструктурализирует общество. Цель исследования
Выявить степень влияниния различных факторов на рост преступности в России в период с 1993 по 1996 год. Задачи исследования:
Изучить влияние изменений произошедших в социальной сфере на рост преступности в России.
Проанализировать как экономическая нестабильность отразилась на росте преступности в России.
Изучить влияние межнациональных конфликтов на рост преступности. Пронализировать предлогаемые пути выхода. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Объектом исследования является рост преступности. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Предметом исследования являются причины экспонентного роста преступности в России в период с 1992 по 1996 год. Интерпретация основных понятий.
Нельзя дать однозначного определения понятию преступность. Ж. Т. Тощенко так трактует это понятие: это социальное явление", выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившейся в данном обществе нормам. Существует и другое определение , которое дает финский социолог Матте Лайне. Преступность - это умышленные действия, которые по уголовному или другому законодательству является наказуемым и дает государству право наказания. Это определение несколько не отражает реальных проявлений преступности. Оно игнорирует ту деятельность, которая находится на краю законодательства.
Наиболее приемлемым определением можно считать следующее Преступность - это сложное изменяющееся и переходящее социально-правовое явление классового общества, включающее в себя всю совокупность преступлений, совершаемых в данном обществе и в данный период , имеющее свои причины) количественные и качественные характеристики и обладающее относительной самостоятельностью. Единственное с чем пожалуй, нельзя согласиться, что преступность характерна только для классового общества. На мой взгляд преступность это естественное явление, которое должно существовать в обществе . Вопрос стоит только в том , что не должно быть ее резкого повывшения. Если человек создает идеал, то должны быть и исключения А иначе мы не будем нуждаться в законодательстве.
Обобщив все эти определения, мы можем дать одно включающее в себя весь смысл понятия "преступность".
Преступность - это сложное изменяющееся социально-правовое явление общества, включающее в себя всю совокупность преступлений, совершаемых в данном обществе и в данный период, имеющее свои причины, количественные и качественные характеристики и обладающее относительной самостоятельностью; это социальное явление", выраженное в несоответствии поступков социальным ожиданиям. СТРУКТУРНАЯ ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ. Преступность Против личности Против государства Против собственности убийство коррупция грабеж нанесение телесных повреждений измена кража изнасилование терроризм разбой Зарегистрированная Латентная ( скрытая ) Факторная операционализация Преступность Политическая ситуация Экономическая ситуация Менталитет Социальная среда Общественный строй нестабильность/нестабильность стабильность/нестабильность ценности семья структура управления раскол на два лагеря наличие/отсутствие работы ориентация рабочий коллектив идеология самосознание друзья законность Факторы роста преступности Объективные Субъективные экономические наследственность политический воспитание социальные окружение региональные Гипотезы исследования: Основная гипотеза.
Главной причиной роста преступности является политическая и экономическая нестабильность в российском обществе. Гипотезы следствия. Влияние социальной среды на рост преступности
Общественный строй государства со своей идеологией и структурой влияет на рост преступности
В кризисные моменты развития общества количество преступлений растет. Обострение межнациональных отношений привело к повышению уровня преступности. Методологический раздел Обоснование методов сбора эмпирических данных:
Сбор эмпирических данных осуществляется методом экспертного опроса, позволяющим получать данные из первичного источника, непосредственно сталкивающегося каждый день с данной проблемой. Планируется использовать полевое адресное анкетирование, приносящее максимальную отдачу и создающее оптимальные условия для откровенных ответов респондентов, повышая качество собранной информации. Определение обследуемой совокупности:
Обследуя удаленных в пространстве, но связанные едиой функцией экспертов, которыми вполне репрезентативно представлена генеральная совокупность работников МВД РФ в должности "участковый", возможно наиболее полно представить существующие вариации, нежели, выборочно обследуя всю генеральную совокупность, что увеличивает возможности пропустить редкие случаи.
Учитывая статистические данные, отражающие генеральную совокупность, репрезентативная выборка составляет примерно 300 человек отобранных с учетом рекомендаций ВЦИОМ по всей стране, вполне оптимальна. Логико - концептуальная схема обработки полученных данных №п/п Понятие-индикатор Индикаторы Тип шкалы измерения Номер в вопроснике 1. Адресный блок 2. Блок анализа роста преступности 3. Блок анализа ситуации в районе 4. Блок предлогаемые меры Категории анализа. Блок адресный
Блок анализа причин роста преступности в Российском общества Блок анализа криминогенной ситуации в данном районе. Блок " предлогаемые меры " График динамики развития опроса. Y
Y - последовательность стадий постановки вопросв по уровню их сложности Х - Общая длительность опроса Приблизительное время анкетирование - 32-37 минут
Местом проведения опроса прелполагается рабочее место участкового Объект опроса:
Участковые - миллиционеры, проработавшие в своей должности не менее трех лет. Предмет опроса:
Факторы роста преступности, методы профилактики и борьбы с ними, с точки зрения миллиционеров. Цель опроса:
Выявить основные факторы преступных действий и наиболее вероятные пути борьбы с ними. Задачи опроса:
Собрать конкретные предложения респондентов по улучшению криминогенной ситуации в России.
Выявить наиболее значимые причины роста криминогнной ситуации в России. Собрать статистические данные, отражающие существующее положение в криминальной сфере в России. Гипотеза опроса:
Вероятно, большинство миллиционеров рассматривает сложившуюся ситуацию как критическую и согласны с тем, что необходимо коренным образом менять экономическую и правовую ситуацию в стране, с целью устранения причин роста преступности. Календарный план исследования п/н Наименование мероприятия Ответственный Дата Этап подготовки и проведения полевого исследования
Обсужднне у утверждение программы и методического инструментария Иванов 10. 12. - 10. 01 Составления проекта выборки и схемы ее корректировки Серов 10. 01 - 15. 01 Тиражирование методологического инструментария Егоров 15. 01 - 19. 01 Формирование группы инструкторов и ее подготовка Егоров 19. 01 -13. 02 Проведение полевого исследования Егоров, Серов 13. 02 - 13. 03 Подгатовка первичной информации и обработка ее на ЭВМ Разработка инструкций по выбраковыванию анкет Серов 13. 03 -15. 03 Выбраковка негодных анкет Серов 15. 03 -20. 03 Ввод первичной информации Кудрин 20. 03. - 27. 03. Обработка первичнной социологической информации Кудрин 27. 03 -10. 04
Анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций Серов Анализ результатов и подготовка предварительного отчета Серов 10. 04. - 21. 04. Научное обсуждение и внесение корректив в отчет Иванов 22. 04. Публикация отчета Иванов 22. 04 - 10. 05.
Продолжительность исследовательского процесса - шесть месяцев. Примечания: Иванов М. С. - руководитель исследования Серов А. А. -руководитель методической группы Кудрин В. Е. - начальник ВЦ
Егоров Д. Л. - ответственный за сеть интервьюеров и экспертов Порядок подготовки исследовательской группы.
В связи с серьезностью проводимого исследования обязательно необходимо провести двухдневный семинар с целью подготовки инструкторов, способных скоординировать работу в регионах. Для этой цели арендуется помещение МГСУ по адресу: ул. Лосиноостровскя, 24 и прмвлекается ряд специалистов, способных подготовить людей к предстоящей работе. Каждый из двух дней состоит из лекций и тренинговых занятий. План проведения занятий приводится ниже. План проведения занятий Дата Час Тема занятий Лектор Понедельник 1. Методы интервьюирования Васильев В. П. 07. 02. 97 2. Психология общения Шурыгина Л. А. 3. Тренинг Юдина Т. Н. Вторник Основы уголвного права Захаров Н. К. Тренинг Юдина Т. Н. 08. 02. 97 Особенности сбора информации Васильев В. П Консультации Иванов М. С. Смета расходов на проведение исследование. На что Цена за еденицу, руб Количество Итого: ( тыс. руб. ) Фирма - поставщик Ответственный Расходные материалы Бумага ( пачка - 500 листов ) 40 000 50 2000 Виста-офис Егоров Ксерокопирование 100 1800 180 МВД РФ Егоров Доставка материалов Конверты 1500 400 600 Почта Серов Билеты инструкторам ____ 10 5000 Аэрофлот Серов Оплата анкетерам 5 000 300 1500 ______ Серов Оплата инструкторам 200 000 10 2000 ______ Иванов Подготовка инструкторов Аренда помещения 800 000 1 800 МГСУ Иванов Оплата лекторам 100 000 4 400 МГСУ Иванов Методические материалы 20 000 10 200 Из-во " Наука " Иванов Командировочные 500 000 10 5000 Серов Расчеты 200 ВЦИОМ Кудрин Верстка 300 ПКЦ МИР Кудрин
Итого: сумма необходимая для проведения технической части исследования, без учета оплаты методистам
18 780 000 ( восемьнадцать миллионов семьсот восемьдесят тысяч рублей ) Исследовательский центр при МВД РФ
103012. Москва, ул. Б, Московская, д 12, тел 123-2334, факс 123-2335 Анкета
Исследовательский центр при МВД РФ просит Вас принять участие в опросе, исследующем процессы формирования и развития преступности как социального явления в России. Мы прибегаем к вашей помощи т. к. в данном вопросе Вы наиболее компетентны. Ваши искренние и обдуманные ответы на вопросы помогут скорректировать курс проводимых профилактических мероприятий по борьбе с преступностью и разработать новую программу противодействия ей. Кроме того, на основании Ваших ответов будет составлен развернутый отчет, представленный Госдуме, для внесения изменений и дополнений в недавно принятый Уголовный Кодекс РФ.
Сразу благодарим Вас за участие в исключительно важном исследовании. Если у Вас возникнут какие-либо замечания или предложения по поводу проводимого исследования, просим Вас позвонить нам по телефону (095) 123-1234. Все звонки бесплатны и конфеденциальны.
Пожалуйста, обведите номера выбираемых Вами вариантов ответов, а, где необходимо, впишите на соответствующие строки Ваши варианты ответов. Например: 7 другое (напишите что именно) Ваше мнение Инструкция анкетеру.
Ответы на все вопросы должны быть полными. Не навязывайте респонденту свое понимание проблем, выслушивайте его терпеливо, сохраняя заинтересованность в любых ответах. Одновременно старайтесь не отклоняться от темы интервью, вежливо ориентируя респондента косвенными вопросами. После завершения интервью посмотрите Ваши записи и уточните относящиеся к теме опроса детали, которые Вам не удалось достаточно полно расшифровать во время опроса. После этого формализуйте зафиксированные Вами ответы респондента и закодируйте их с помощью кодировочного бланка. Вас устраивают Ваши условия работы? 001 да 002 скорее да, чем нет 003 не обращаю внимания 004 скорее нет, чем да 005 нет Что Вас привело на службу в МВД? 006 Традиции семьи 007 Долг 008 Деньги 009 Иное (что именно)___________________________________
Как Вы оцениваете положение по борьбе с преступностью в Вашем районе? 010 Хорошее 011 Нормальное 012 Скорее хорошее, чем плохое 013 Удовлитворительное 014 Плохое
Сравните, пожалуйста отношение к Вашей должности до 1993 года и сейчас. 015 Улучшилось 016 Такое же 017 Ухудшилось
Какие по-вашему наиболее значимые факторы влияют на изменения уровня преступности? 018 Социальные 019 Политические 020 Экономические 021 Никакие Насколько хорошо Вы знакомы с новым Уголовным Кодексом? 022 Подробно знаком 023 Знаком с основными его статьями
Как Вы думаете, какие профилактические меры могли бы приостановить рост преступности?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что мешает их осуществлению в настоящее время?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стоит ли увеличивать сроки уголовного наказания? Если Да, то почему. 024 Нет 025 Да, потому что_____________________________________
Считаете ли Вы, что если резко не сменить направленность социальных реформ, уровень преступности будет продолжать расти? 026 Да 027 Нет
Какие из видов преступлений Вы считаете наиболее опасными для общества 028 Убийство 029 Взяточнечество 030 Хищения 031 Другое
Считаете ли Вы приемлемым добиться порядка “жесткой рукой”, пожертвовав частью демократических свобод? 032 Да 033 Нет
Какое из перечисленных суждений по-вашему наиболее точно характеризуют психологию преступника. ( Возможно несколько вариантов ответа) 034 Я преступаю закон, т. к. я останусь безнаказан 035 Я преступаю закон, т. к. все делают это 036 Я преступаю закон, т. к. иначе не могу жить 037 Иное__________________________________________
Выразите своё отношение (1, положительное, 2 нейтральное, 3 отрицательное) к следующим явлениям 14. Введение нового уголовного кодекса 038 1 039 2 040 3 15. Введение Указа Президента по бопьбе с преступностью 041 1 042 2 043 3 16. Отмена смертной казни 044 1 045 2 046 3
17. Мешает ли отсутствие “ национальной идеи ” борьбе с преступностью? 047 Да 048 Нет 049 Затрудняюсь ответить
18. Как Вы считаете, способствует ли желтая пресса росту преступности? 050 Да 051 Нет
19. Считаетели Вы, что межнациональные конфликты дестабилизируют положение в обществе? 052 Да 053 Нет
20. Как по-вашему, возможно ли решения вопроса преступности решить только силами МВД. Если Да, то к вопросу 21 , если нет, то к вопросу 054 Да 055 Нет
21. Что по-вашему нужно менять в системе МВД для улучшения качества борьбы с преступностью? 056 Систему финансирования 057 Систему взаимодействия структурных подразделений
058 Иное_____________________________________________________ 22. Ваша политическая ориентация. 059 Демократическая 060 Коммунистическая 061 Иная 23. Доверяетели Вы Правительству? 062 Да, безусловно 063 Расхожусь во мнении по отдельным вопросам 064 Нет
24. Как Вы оцениваете экономическое положение Вашего региона? 065 Хорошее 066 Нормальное 067 Скорее хорошее, чем плохое 068 Удовлитворительное 069 Плохое 25. Как часто Вам приходится применять оружие? 070 Не разу 071 Один раз 072 Более двух раз 073 Регулярно 26. Имеете ли Вы ранения? 074 Да 075 Нет 27. Всегда ли Вам вовремя выплачивают зарплату? 076 Всегда 077 Почти всегда 078 Иногда задерживают 079 Часто задерживают 080 Никогда не получаю вовремя 28. Ваш стаж _______________________________-лет 29. Ваше звание _______________________________ 30. В каком году Вы родились? ________________________________
Интервьюер, не забудь написать дату и время заполнения анкеты _________________________________________________________ число месяц год Дневник наблюдения за ходом интервью.
Интнрвьюер, ответте пожалуйста, на данные вопросы. Это необходимо для наиболее полного анализа полученной Вами эмпирической информации. ФИО
______________________________________________________________________ Образование
______________________________________________________________________ Принимал ли участие в анкетировании ранее?
______________________________________________________________________ Сколько времени прошло на от установления контакта до начала беседы? _______________________________________________________________________ Возникли ли вопросы у респондента по поводу задач интервью? _______________________________________________________________________ Заметно ли изменение в действиях интервьюера после ответа на несколько вопросов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ведут ли они себя более расковано?
________________________________________________________________________ Где, в каких условиях проходило интервью?
________________________________________________________________________ Заметно ли изменение темпа опроса к концу интервью?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как воспринято респондентом окончание беседы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Время проведения опроса
________________________________________________________________________ Как вы оцениваете искренность ответов респондента?
_____________________________________________________________________ Список использованной литературы:
Жалинский Социально-правовое Мышление: проблемы борьбы с преступностью М. Наука 1989.
Современная западная социология. Словарь , М. Политиздат 1990. Краткий словарь по социологии М. , Политиздат, 1989 Нейл Смелзер Социология, М, Феникс, 1994, Теория и методика социальной работы. 1-2тт. М. Союз, 1994
Государствоиправо1995. №7. М, Наука//В. В. Лунеев " Контроль над преступностью: надежны ли показатели? "
Чураков А. H Модульный анализ структуры зарегистрированных преступлений в РФ. // Социс1995. -№5.
Мотти Дойне, Криминология и социология отклоненного поведения, Хельсинки, 1994. Крыштановская 0, Нелегальные структуры в России // Социс“-1995. -№8. Ж. Т. Тошенко. Социология. М. Прометей, 1994.
Клочков. В, ,Пристанская 0. Виды преступности. // Юридическая газета. -1995. №31 . Клочков В. , Пристанская 0. Структура преступности. // Юридическая газета. 1995. №28
Основы прикладной социологии под редакций Шереги Ф. Э. , Горшкова М. К. -М. - 1995 В. А. Ядов “ Социологическое исследование: методология, программа, методы “ М. Наука 1987


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Программа финансового оздоровления предприятия
Курсовая работа Реалистичный портрет
Курсовая работа Инфляция
Курсовая работа Модели проектных групп
Курсовая работа Прибыль, ее экономическая сущность
Курсовая работа Сенсорное воспитание дошкольников
Курсовая работа Место России в мировой экономике
Курсовая работа Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения
Курсовая работа Стили управления организацией
Курсовая работа Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания
Курсовая работа Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО "Биомашприбор"
Курсовая работа Организационная структура коммерческих банков
Курсовая работа Формирование ассортимента товаров в различных типах торговых предприятий
Курсовая работа Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи
Курсовая работа Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами