Курсовая работа по предмету "Радиоэлектроника, компьютеры и переферийные устройства"


Определение параметров p-n перехода

“МАТИ”-РГТУ им. К. Э. Циолковского тема: “Определение параметров p-n перехода” Кафедра: "Xxxxxxxxxx xxxxxxxxxx xxxxxxxxxxxxxxxx" Курсовая работа студент Хxxxxxxx X. X. группа XX-X-XX дата сдачи оценка г. Москва 2001 год Оглавление: 1. Исходные данные 3 2. Анализ исходных данных 3 3. Расчет физических параметров p- и n- областей 3
а) эффективные плотности состояний для зоны проводимости и валентной зоны 3 б) собственная концентрация 3 в) положение уровня Ферми 3 г) концентрации основных и неосновных носителей заряда 4 д) удельные электропроводности p- и n- областей 4 е) коэффициенты диффузий электронов и дырок 4 ж) диффузионные длины электронов и дырок 4 4. Расчет параметров p-n перехода 4 a) величина равновесного потенциального барьера 4 б) контактная разность потенциалов 4 в) ширина ОПЗ 5 г) барьерная ёмкость при нулевом смещении 5 д) тепловой обратный ток перехода 5 е) график ВФХ 5 ж) график ВАХ 6, 7 5. Вывод 7 6. Литература 8 1. Исходные данные 1) материал полупроводника – GaAs 2) тип p-n переход – резкий и несимметричный 3) тепловой обратный ток () – 0, 1 мкА 4) барьерная ёмкость () – 1 пФ 5) площадь поперечного сечения ( S ) – 1 мм2 6) физические свойства полупроводника Ширина запрещенной зоны, эВ Подвижность при 300К, м2/ВЧс Эффективная масса Время жизни носителей заряда, с Относительная диэлектрическая проницаемость электронов Дырок электрона mn/me дырки mp/me 1, 42-8 0, 85-8 0, 04-8 0, 067-8 0, 082-8 10-8 13, 1-8 2. Анализ исходных данных 1. Материал легирующих примесей: а) S (сера) элемент VIA группы (не Me) б) Pb (свинец) элемент IVA группы (Me)
2. Концентрации легирующих примесей: Nа=1017м -3, Nд=1019м -3 3. Температура (T) постоянна и равна 300К (вся примесь уже ионизирована) 4. – ширина запрещенной зоны 5. , – подвижность электронов и дырок 6. , – эффективная масса электрона и дырки 7. – время жизни носителей заряда 8. – относительная диэлектрическая проницаемость 3. Расчет физических параметров p- и n- областей
а) эффективные плотности состояний для зоны проводимости и валентной зоны б) собственная концентрация в) положение уровня Ферми (рис. 1) (рис. 2) (рис. 1) (рис. 2) г) концентрации основных и неосновных носителей заряда д) удельные электропроводности p- и n- областей е) коэффициенты диффузий электронов и дырок ж) диффузионные длины электронов и дырок 4. Расчет параметров p-n перехода a) величина равновесного потенциального барьера б) контактная разность потенциалов в) ширина ОПЗ (переход несимметричный а ) г) барьерная ёмкость при нулевом смещении д) тепловой обратный ток перехода е) график ВФХ – общий вид функции для построения ВФХ ж) график ВАХ – общий вид функции для построения ВАХ Ветвь обратного теплового тока (масштаб) Ветвь прямого тока (масштаб)
Вывод. При заданных параметрах полупроводника полученные значения удовлетворяют физическим процессам:
- величина равновесного потенциального барьера () равна , что соответствует условию >0, 7эВ
- барьерная емкость при нулевом смещении () равна 1, 0112пФ т. е. соответствует заданному ( 1пФ )
- значение обратного теплового тока () равно 1, 92Ч10-16А т. е. много меньше заданного ( 0, 1мкА ) Литература:
1. Шадский В. А. Конспект лекций “Физические основы микроэлектроники” 2. Шадский В. А Методические указания к курсовой работе по курсу “ФОМ”. Москва, 1996 г. 3. Епифанов Г. И. Физические основы микроэлектроники. Москва, “Советское радио”, 1971 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Расчет эффективности перевозок для автотранспортного предприятия
Курсовая работа Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста
Курсовая работа Лекарственные препараты, получаемые биотехнологическими методами. Ферменты
Курсовая работа Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятий
Курсовая работа Здоровий спосіб життя
Курсовая работа Управление качеством
Курсовая работа SWOT - анализ и синтез
Курсовая работа Расходы бюджетов РФ на национальную оборону
Курсовая работа Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ
Курсовая работа Анализ эффективности производства зерна на примере РУСП Совхоз-комбинат Мир
Курсовая работа Игровая деятельность младших школьников с задержкой психического развития
Курсовая работа Управление оборотными средствами
Курсовая работа Эффективность использования оборотных средств
Курсовая работа Структурно-семантические особенности пословиц и поговорок, отражающих межличностные отношения
Курсовая работа Экономические показатели деятельности торгового предприятия