Курсовая работа по предмету "Программирование, программное обеспечение, СУБД"


Разработка базы данных, отражающей учет успеваемости студентов

Министерство образования Российской Федерации Хабаровский Государственный Технический Университет Кафедра: “Программное обеспечение” КУРСОВАЯ РАБОТА По теме “Разработка базы данных, отражающей учет успеваемости студентов” Выполнил студент гр. ПО-02 Самойленко П. Р. Проверил преподаватель Белоусова Людмила Васильевна Хабаровск 2001 Содержание: Задание на разработку, постановка задачи. Описание базы данных. Описание средств, используемых при создании программы. Первоначальные данные. Интерфейс программы. Описание используемых переменных и процедур. Возможности полученного программного продукта. Постановка задачи.
Построить систему управления базой данных (в дальнейшем-СУБД), отражающую учет успеваемости студентов вуза. При этом надо предусмотреть, что данные могут вноситься разными людьми. Построить базу данных, которая была бы максимально гибкой. В базе данных должны содержаться данные о студентах, оценках, преподавателях и предметах. Описание базы данных.
База данных нормализована и состоит из четырех таблиц. Она разбита на четыре таблицы, дабы быть максимально гибкой. При этом разные таблицы могут заполняться разными людьми, а потом объединяться в одну общую базу данных. Например, таблицу о студентах заполняют на кафедре, на которой учиться студент, таблицу о преподавателе и предметах– на кафедре этих преподавателей, а оценки ставит преподаватель. Структура таблиц Название столбца Описание Таблица студентов (tt1) T1 Номер студенческого билета T2 Фамилия студента T3 Имя T4 Отчество T5 Стипендия Таблица предметов(tt2) T1 Номер предмета T2 Название предмета T3 Номер преподавателя T4 Часы T5 Курс Таблица преподавателей(tt3) T1 Номер учителя T2 Фамилия учителя T3 Его имя T4 Отчество T5 Дата принятия преподавателя на работу Таблица успеваемости(tt4) T1 Код факта сдачи учебной дисциплины T2 Оценка T3 Дата сдачи T4 Номер студенческого билета T5 Код учебного предмета
Все атрибуты имеют строковый тип данных. Причем столбец T1 у каждой из таблиц является первичным ключом, то есть данные в нем уникальны. Изобразим связь между таблицами:
Связь эта осуществляется через уникальные поля каждой из таблиц. Из схемы видно, что связь между преподавателями и например, студентами, осуществляется только через таблицу предметов. Такая организация базы данных позволяет избежать дублирования данных. Например, если бы у нас таблица предметов была объединена с таблицей преподавателей, то мог выползти такой случай–один преподаватель ведет два предмета, следовательно его фамилия, имя и отчество будут повторятся в таблице дважды. А это уже называется избыточностью данных. Описание средств, используемых при создании программы
Данный программный продукт работает в текстовом режиме, периодически меняя цвет выводимых символов с помощью процедуры textcolor(). Эта процедура принадлежит модулю crt. Помимо нее из этого модуля используется еще две процедуры: clrscr– для отчистки экрана, да gotoxy – для перехода на заданные координаты экрана. В программе используются списки, записи, собственные модули. Какие же преимущества дают использованные средства?
Списки позволяют рационально использовать память компьютера и выделять ее динамически, не занимая ее попусту. Правда при использовании списков я заметил значительное увеличение кода программы по сравнению со случаем, если бы мы использовали массивы и записи. Но работать с записями намного эффективнее, особенно при создании баз данных. При работе над данной СУБД я использовал стандартные процедуры для работы с указателями: New() – выделение памяти для переменной Dispose() - Возвращение памяти в кучу.
Указатель в моем случае указывает на следующий кортеж в данной таблице. Четыре таблицы хранятся в динамическом списке. Список заканчивается, как только следующий элемент принимает значение nil, то есть ни на что не указывает. Записи помогают структурировать данные, избежать избыточности. Модуль я использую для предопределения в нем типов и заполнения записей, значения которых будут потом использованы в основной программе. В этих записях я храню массивы строк– строк меню. Таким образом, этот код не “захламляет” код основной программы. И добавлять новые элементы в меню намного проще – не надо переделывать всю программу. Первоначальные данные
Для примера я ввел некоторые данные и сохранил в файле pasha. Вот эти данные, выведенные с помощью команды – “Сохр. в текст. файл”: Студенты
+--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Студенческий¦ Фамилия¦ Имя¦ Отчество¦ Стипендия¦ +--------------+--------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ 3412¦ Поляков¦ Анатолий¦ Алексеевич¦ 54. 50¦ ¦ 3413¦ Старова¦ Любовь¦ Михайловна¦ 17. 00¦ ¦ 3414¦ Гриценко¦ Владимир¦ Николаевич¦ 0. 00¦ ¦ 3415¦ Котенко¦ Анатолий¦ Николаевич¦ 0. 00¦ ¦ 3416¦ Нагорный¦ Евгений¦ Васильевич¦ 25. 50¦ +--------------------------------------------------------------------------+ Предметы
+--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Код предмета¦ Название¦ Код преподав. ¦ Время учебы¦ Курс¦ +--------------+--------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ 2001¦ Физика¦ 4001¦ 34¦ 1¦ ¦ 2002¦ Химия¦ 4002¦ 68¦ 1¦ ¦ 2003¦ Математика¦ 4003¦ 68¦ 1¦ ¦ 2004¦ Философия¦ 4005¦ 17¦ 2¦ ¦ 2005¦ Экономика¦ 4004¦ 17¦ 3¦ +--------------------------------------------------------------------------+ Преподаватели
+--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Код преподав. ¦ Фамилия¦ Имя¦ Отчество¦ Начало работы¦ +--------------+--------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ 4001¦ Викулина¦ Валентина¦ Ивановна¦ 01/04/1984¦ ¦ 4002¦ Костыркин¦ Олег¦ Владимирович¦ 01/09/1997¦ ¦ 4003¦ Казанко¦ Виталий¦ Владимирович¦ 01/09/1988¦ ¦ 4004¦ Позднякова¦ Любовь¦ Алексеевна¦ 01/09/1998¦ ¦ 4005¦ Загарийчук¦ Игорь¦ Дмитриевич¦ 10/05/1989¦ +--------------------------------------------------------------------------+ Оценки
+--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Код сдачи¦ Оценка¦ Дата сдачи¦ Студенческий¦ Код предмета¦ +--------------+--------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ 1001¦ 5¦ 10/06/1999¦ 3412¦ 2001¦ ¦ 1002¦ 4¦ 10/06/1999¦ 3413¦ 2003¦ ¦ 1003¦ 3¦ 11/06/1999¦ 3414¦ 2005¦ ¦ 1004¦ 4¦ 12/06/1999¦ 3412¦ 2003¦ ¦ 1005¦ 5¦ 12/06/1999¦ 3416¦ 2004¦ +--------------------------------------------------------------------------+ Эти данные будут использоваться в примерах. Интерфейс программы
Для того, чтоб понять, что делает программа рассмотрим ее меню:
На рисунке 1 представлено главное меню программы, которое появляется при ее запуске. Тут: “Загрузка” - ввод базы данных из типизированного файла.
“Сохр. в тип. файл” - сохранение базы данных в типизированном файле. “Сохр. в текст. файл” - сохранение выбранной таблицы в текстовой файл. “Просмотр” - просмотр данных таблиц. “Корректировка” - изменение записей таблиц. “Сортировка” - сортировка записей по определенному полю.
“Запросы” - поиск данных в четырех таблицах, соответствующие заданному условию. “Выход” - выход из программы.
Главное меню содержит вложенные. Например на 2 рисунке показано меню, служащее для выбора таблицы (одной из четырех). Вход в него может быть осуществлен по разному. То есть это меню вы будете проходить при просмотре данных, при корректировке и при сохранении в текстовой файл. Это меню в комментариях не нуждается.
При выборе “Корректировка” вы перейдете к меню, показанному на рисунке 3. “Добавление” - добавление нового кортежа в заданную с помощью предыдущего меню таблицу. “Удаление”- удаление строки из таблицы, причем запись в таблице ищется по первому столбцу.
“Изменение” - изменение свойств существующей в базе данных строки. Последнее подменю –это подменю запросов, на котором надо остановиться поподробнее. Рассмотрим рисунок:
“Найти оценку” - найти оценку студента по его фамилии и предмету, который он сдавал. “Кто принимал экзамен” - фамилия преподавателя, принимавшего данный предмет. “Найти размер стипендии” - размер стипендии выбранного студента. “Вывод по оценке” - показать всех студентов, получивших данную оценку. “Дата сдачи экзамена” - найти даты, когда принимался данный предмет. В запросах используются реальные названия предметов, фамилии студентов, а не их номера (для студентов например номер соответствует номеру студенческого билета).
Больше в программе меню такого типа нет, но есть много строчного ввода, например выполним запрос с поиском оценок. После запроса экран будет выглядеть так (искали четверочников): Результат запроса отображается красным цветом. Описание используемых процедур.
В приложении используются как глобальные, так и локальные переменные. К глобальным переменным относятся:
1) names, namer: string[10] –строковые переменные, которые вынесены в глобальные, чтобы сделать программу более компактной. Иначе бы в разных процедурах надо было вводить аналогичные типы данных, а так можно обойтись лишь парой глобальных переменных. 2) key, kr: char –символьные переменные. В переменной key хранится код нажатой клавиши. А в переменной kr находится текущее положение звездочки. Звездочка будет рассмотрена ниже.
3) tek, i, j, izm: integer – целочисленные переменные. Из них i и j –циклические, временные переменные. Tek и izm показывают, какое меню активно в текущий момент. Они помогают понять программе от какого меню к какому перешли, тоесть помогает восстановить последовательность действий.
4) exist, vfile, issor: boolean – Логические переменные. Exist – служит для выхода из программы. Vfile – позволяет пускать одну процедуру по двум путям – либо выводить данные на экран, либо в файл. Issor –показывает меню выбора таблиц, что следующим шагом должна быть сортировка данной таблицы.
5) nast: pered –Типизированная переменная, в которой хранятся строки текущего меню. Описание типа pered имеется в модуле: pered=record st: array[1...12] of string; m: byte; {количество строк в меню} end;
temr, tt1, tt2, tt3, tt4: cc – Таблицы базы данных. Тут tt1 – таблица с данными о студентах, tt2 – предметы, tt3 – преподаватели, tt4 – оценки (успеваемость). Temr –временная таблица. Все эти переменные являются динамическими списками. Они описаны в файле tips. pas: tabl2=record {Сама таблица} t1, t2, t3, t4, t5: string[12]; {Состоит из строк} end; cc=^tab; tab=record {Создание динамического списка} tabl: tabl2; sled: cc; end;
Программа отвечает на то, какую клавишу нажал пользователь и передает управление процедуре main. Процедура readkey используется в основном блоке программы. Для работы с управляющими клавишами используются их коды в таблице ISCII. Тут: 80 – курсор вверх 72 – курсор вниз 27 – ESC 13 – Enter
При нажатии на клавишу “Ввод”управление передается продцедуре main. При этом используются глобальные переменные.
В процедуре main управление переходит к подпрограмме, согласно текущему меню, но порой надо знать откуда был осуществлен вход. Как я уже говорил, зайти в меню выбора таблиц можно по разному. Все меню имеют разные заголовки, которые и используются для их идентификации. При нажатии на кнопку“Выход”, текущем становится первоначальное меню. Интерфейсная часть программы состоит из трех процедур: procedure menus(m: pered; max: byte); {Вывод меню} begin clrscr; For i: =1 to max do begin if i=1 then begin textcolor(1); gotoxy(9, 2); write(m. st[i]); end else begin if i=2 then textcolor(9) else textcolor(3); gotoxy(8, i+3); write(m. st[i]); end; end; end;
С помощью этой процедуры на экране меняются меню. Нужно учесть, что мы первоначально знаем, из сколки строк состоит каждое меню, что упрощает задачу. Заголовок и содержание меню пишутся разными цветами. Изменение цвета выводимых символов идет с помощью команды textcolor, параметром котором является предопределенная константа. Следующая процедура: procedure krutis; {Звездочка рядом с активным элементом} begin textcolor(14); if kr='/' then kr: ='-' else if kr='-' then kr: ='\' else if kr='\' then kr: ='|' else kr: ='/'; gotoxy(6, tek+3); write(kr); textcolor(3); end;
Эта процедура работает таким образом –обращение к ней идет из основного блока программы, в котором стоит бесконечный цикл. На экране отображается что то похожее на бенгальский огонь. Это достигается путем последовательного вывода на одном и том же месте символов: \, |, /, —. В переменной tek у нас содержится номер активной строки, а относительно нее мы и должны поставить звездочку. Следующая процедура: procedure ramka(ch: char); {перемещение указателя} begin gotoxy(6, tek+3); Writeln(' '); textcolor(3); gotoxy(8, tek+3); write(nast. st[tek]); if ch='+' then tek: =tek+1 else tek: =tek-1; if tek=1 then tek: =nast. m else if tek=nast. m+1 then tek: =2; key: =#0; textcolor(9); gotoxy(8, tek+3); write(nast. st[tek]); krutis; end;
Данная процедура имеет параметр символьного типа. По содержанию ch определяется–вверх или вниз сдвинулась активная строка. Обращение к этой процедуре идет из основного блока программы. Больше процедур такого рода нет (ко всем другим процедурам обращение идет из процедуры main).
Эта процедура затирает элемент, который был активен перед этим цветом по умолчанию (голубым) и стирает предыдущее положение звездочки. После этого исходя из значения ch изменяется значение tek и выделяется элемент, на который был осуществлен переход. В подпрограмме вставлены два условия: if tek=1 then tek: =nast. m else if tek=nast. m+1 then tek: =2;
Они срабатывают когда активным является верхний элемент меню и пользователь нажал кнопку вверх, тогда текущей становится последняя строка, и наоборот–текущая строка является последней, а пользователь нажал кнопку вниз, тогда активной станет первая строка активного меню.
Процедуры следующего типа осуществляют загрузку и выгрузку данных из файла. Я не буду здесь приводить полный текст процедур, так как его можно посмотреть в приложении. Чтение осуществляется с помощью readetip, а запись–writetip. В этих процедурах используются глобальные переменные. Загрузка идет посредством таблиц tt1, tt2, tt3, tt4. При работе пользователь работает как бы с одним файлом, хотя реально каждая из таблиц сохраняется в свой файл. При запросе пользователь вводит название файла, а потом к этому названию добавляется слева цифра–1, 2, 3 или 4. Например если при сохранении в типизированный файл имени сохраняемого файла присвоить значениеpasha, то таблица tt1 будет сохранена в файле 1pasha, tt2 – 2pasha, tt3 – 3pasha, tt4 – 4pasha. При выгрузке из файла присвоение имен идет таким же образом. Для сохранения в текстовой файл используется процедура tabl11(t: integer; rab: cc), где rab– сохраняемая таблица, а t –помогает найти заголовки столбцов текущей таблицы. Результат выполнения данной процедуры можно посмотреть выше, где показаны таблицы первоначальных данных. Для вывода содержимого таблицы на экран используется процедура tabl1(t: integer; rab: cc; yd: boolean), действие которой аналогично предыдущей, только добавляется параметр yd, от которого зависит, нужно ли затирать таблицу сразу или она должна повисеть на экране, пока пользователь не ввел какие либо данные. Например при удалении записей из таблицы, пользователю будет удобнее, если он будет содержание таблицы перед глазами. Например покажем содержание таблицы студентов, которые будут выведены после нажатии на кнопку“Просмотр”:
Следующая процедура - obrabotka(iz, t: integer; var rab: cc). Эта процедура вызывается при корректировке записей. Через параметр iz процедура выбирает путь дальнейшего хода. То есть надо ли добавить запись, изменить или удалить. Параметр rab–это таблица, которая передается в процедуру, и параметр var показывает, что данную таблицу можно изменять непосредственно из процедуры. В ней используются локальные переменные – dlud: string; bis: boolean; tems, temr, tem: cc;
Здесь все переменные типа cc –временные, dlud служит для ввода данных, а bis показывает, выполнимо ли выбранное действие или нет.
Продцедура sort(iz, t: integer; var rab: cc) осуществляет сортировку записей в выбранной таблице по выбранному полю. Ее работа и параметры с переменными аналогичны предыдущей процедуре.
При запросах выполняется процедура zapros(num: integer), где через параметр num передается, какой именно запрос должен выполняться. Потом через условие case идет обработка запросов. Как показано на схеме взаимодействия таблиц, чтобы перейти от студентам к преподавателям надо пройти через таблицу оценок. Связь между таблицами осуществляется по уникальным полям. Например для нахождении оценки студента надо сначала из таблицы студентов найти номер его студенческого, а потом найти номер сдаваемого предмета из таблицы, а уже после этого, используя полученные номера, найти из таблицы успеваемости полученную студентом оценку. То есть связь идет по трем таблицам. В запросах я старался как можно больше показать возможности моей базы данных. На последнем рисунке показан один из запросов и результат его выполнения. Возможность создания гибких запросов является важнейшей задачей программирования баз данных. Возможности полученного программного продукта
Таким образом мы построили гибкую модель базы данных, в которой легко создать нужный запрос, данные представлены в удобном для пользователя виде. Интерфейс программы построен без излишков и настроен на максимальное удобство пользователя. Программа позволяет заполнять базу данных одновременно несколькими пользователями, каждый из которых будет заполнять свою таблицу. Так как программа работает с динамическими списками, то она быстра и позволяет избежать избыточности данных в таблицах. Текст программы Kurs. pas program Delphins; uses crt, tips; var names, namer: string[10]; key, kr: char; tek, i, j, izm: integer; exist, vfile, issor: boolean; nast: pered; temr, tt1, tt2, tt3, tt4: cc; outf: file of tabl2; procedure menus(m: pered; max: byte); {Вывод меню} begin clrscr; For i: =1 to max do begin if i=1 then begin textcolor(1); gotoxy(9, 2); write(m. st[i]); end else begin if i=2 then textcolor(9) else textcolor(3); gotoxy(8, i+3); write(m. st[i]); end; end; end; procedure krutis; {Звездочка рядом с активным элементом} begin textcolor(14); if kr='/' then kr: ='-' else if kr='-' then kr: ='\' else if kr='\' then kr: ='|' else kr: ='/'; gotoxy(6, tek+3); write(kr); textcolor(3); end; procedure ramka(ch: char); {перемещение указателя} begin gotoxy(6, tek+3); Writeln(' '); textcolor(3); gotoxy(8, tek+3); write(nast. st[tek]); if ch='+' then tek: =tek+1 else tek: =tek-1; if tek=1 then tek: =nast. m else if tek=nast. m+1 then tek: =2; key: =#0; textcolor(9); gotoxy(8, tek+3); write(nast. st[tek]); krutis; end;
procedure tabl11(t: integer; rab: cc); {Вывод таблицы в файл} var ooutf: text; tem: cc; begin clrscr; writeln('Введите имя файла'); readln(names); assign(ooutf, names); rewrite(ooutf); writeln(ooutf, menu2. st[t]);
writeln(ooutf, '+--------------------------------------------------------------------------+'); writeln(ooutf, '¦', mm[t-1, 1]: 14, '¦', mm[t-1, 2]: 14, '¦', mm[t-1, 3]: 14, '¦', mm[t-1, 4]: 14, '¦', mm[t-1, 5]: 14, '¦'); writeln(ooutf, '+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------¦'); tem: =rab; while temnil do begin
writeln(ooutf, '¦', tem^. tabl. t1: 14, '¦', tem^. tabl. t2: 14, '¦', tem^. tabl. t3: 14, '¦', tem^. tabl. t4: 14, '¦', tem^. tabl. t5: 14, '¦'); tem: =tem^. sled; end;
writeln(ooutf, '+--------------------------------------------------------------------------+'); close(ooutf); nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tek: =2; end;
procedure tabl1(t: integer; rab: cc; yd: boolean); {Вывод таблицы на экран} var tem: cc; begin clrscr; writeln(menu2. st[t]);
writeln('+--------------------------------------------------------------------------+'); writeln('¦', mm[t-1, 1]: 14, '¦', mm[t-1, 2]: 14, '¦', mm[t-1, 3]: 14, '¦', mm[t-1, 4]: 14, '¦', mm[t-1, 5]: 14, '¦'); writeln('+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------¦'); tem: =rab; while temnil do begin
writeln('¦', tem^. tabl. t1: 14, '¦', tem^. tabl. t2: 14, '¦', tem^. tabl. t3: 14, '¦', tem^. tabl. t4: 14, '¦', tem^. tabl. t5: 14, '¦'); tem: =tem^. sled; end;
writeln('+--------------------------------------------------------------------------+'); if not yd then begin readln; nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tek: =2; end; yd: =false; end;
procedure sort(iz, t: integer; var rab: cc); {Сортировка по полю} var po: integer; te1, te2, tem: cc; str1, str2: string; ttrtt: tabl2; begin tabl1(tek, rab, true);
writeln('Введите номер столбца по которому надо отсортировать данные'); readln(po); te1: =rab; while te1nil do begin te2: =te1^. sled; while te2nil do begin case po of 1: begin str1: =te1^. tabl. t1; str2: =te2^. tabl. t1; end; 2: begin str1: =te1^. tabl. t2; str2: =te2^. tabl. t2; end; 3: begin str1: =te1^. tabl. t3; str2: =te2^. tabl. t3; end; 4: begin str1: =te1^. tabl. t4; str2: =te2^. tabl. t4; end; 5: begin str1: =te1^. tabl. t5; str2: =te2^. tabl. t5; end; end; if str1>str2 then begin ttrtt: =te1^. tabl; te1^. tabl: =te2^. tabl; te2^. tabl: =ttrtt; end; te2: =te2^. sled; end; te1: =te1^. sled; end; tabl1(tek, rab, false); end;
procedure obrabotka(iz, t: integer; var rab: cc); {Обработка записей} var dlud: string; bis: boolean; tems, temr, tem: cc; begin clrscr; if iz=1 then begin {добавление записи} if rabnil then begin tem: =rab; while tem^. slednil do tem: =tem^. sled; new(tem^. sled); tem: =tem^. sled; end else begin new(rab); tem: =rab; end; writeln(mm[t, 1]); readln(tem^. tabl. t1); writeln(mm[t, 2]); readln(tem^. tabl. t2); writeln(mm[t, 3]); readln(tem^. tabl. t3); writeln(mm[t, 4]); readln(tem^. tabl. t4); writeln(mm[t, 5]); readln(tem^. tabl. t5); tem^. sled: =nil; tem: =rab; izm: =0; nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tek: =2; iz: =0; end else if iz=2 then begin {Удаление записи} tems: =rab; tabl1(tek, rab, true); writeln('Введите уникальный номер'); readln(dlud); bis: =true; if rab^. tabl. t1 = dlud then begin rab: =rab^. sled; bis: =false; end else begin while temsnil do begin if tems^. sled^. tabl. t1=dlud then begin tem: =tems^. sled; tems^. sled: =tems^. sled^. sled; dispose(tem); bis: =false; break; end; tems: =tems^. sled; end; end; if bis then writeln('Данной записи не обнаруженно'); nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tabl1(tek, rab, false); izm: =0; tek: =2; end else if iz=3 then begin {изменение данных} tems: =rab; tabl1(tek, rab, true); writeln('Введите уникальный номер'); readln(dlud); bis: =true; while temsnil do begin if tems^. tabl. t1=dlud then begin writeln(mm[t, 1]); readln(tems^. tabl. t1); writeln(mm[t, 2]); readln(tems^. tabl. t2); writeln(mm[t, 3]); readln(tems^. tabl. t3); writeln(mm[t, 4]); readln(tems^. tabl. t4); writeln(mm[t, 5]); readln(tems^. tabl. t5); break; end; tems: =tems^. sled; end; if bis then writeln('Данной записи не обнаруженно'); nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tabl1(tek, rab, false); izm: =0; tek: =2; end; end; procedure zapros(num: integer); {Запросы} var str1, str2, str3: string; tem1, tem2: cc; nay: boolean; zz: tabl2; begin clrscr; nay: =false; case num of 2: begin {Найти оценку} tem1: =tt1; writeln('Введите фамилию'); readln(str1); writeln('Введите название предмета'); readln(str2); while tem1nil do begin
if tem1^. tabl. t2=str1 then begin str1: =tem1^. tabl. t1; break; end; tem1: =tem1^. sled; end; tem1: =tt2; while tem1nil do begin
if tem1^. tabl. t2=str2 then begin str2: =tem1^. tabl. t1; break; end; tem1: =tem1^. sled; end; tem1: =tt4; while tem1nil do begin
if ((tem1^. tabl. t5=str2) and (tem1^. tabl. t4=str1)) then begin textcolor(red); writeln('Оценка этого студента-', tem1^. tabl. t2); nay: =true; break; end; tem1: =tem1^. sled; end; end; 3: begin {Преподаватель} writeln('Выедите название предмета'); readln(str1); tem1: =tt2; while tem1nil do begin
if tem1^. tabl. t2=str1 then begin str1: =tem1^. tabl. t3; break; end; tem1: =tem1^. sled; end; tem1: =tt3; while tem1nil do begin if tem1^. tabl. t1=str1 then begin textcolor(red); writeln('Преподаватель-'); with tem1^. tabl do write(' ', t2, ', ', t3, ', ', t4); nay: =true; break; end; tem1: =tem1^. sled; end; end; 4: begin {Найти размер стипендии} writeln('Введите фамилию студента'); readln(str1); tem1: =tt1; while tem1nil do begin if tem1^. tabl. t2=str1 then begin textcolor(red); writeln('Стипендия-', tem1^. tabl. t5); nay: =true; break; end; tem1: =tem1^. sled; end; end;
5: begin {Вывод всех студентов с избранной оценкой} writeln('Введите оценку'); readln(str1); tem1: =tt4; tem2: =tt1; textcolor(red); while tem1nil do begin if tem1^. tabl. t2=str1 then begin str2: =tem1^. tabl. t4; while tem2nil do begin if tem2^. tabl. t1=str2 then begin with tem2^. tabl do writeln('Студент-', t3, ' ', t4, ' ', t2); nay: =true; end; tem2: =tem2^. sled; end; end; tem2: =tt1; tem1: =tem1^. sled; end; end; 6: begin {Найти дату сдачи предмета} writeln('Введите название предмета'); readln(str1); tem1: =tt2; while tem1nil do begin
if tem1^. tabl. t2=str1 then begin str1: =tem1^. tabl. t1; break; end; tem1: =tem1^. sled; end; tem1: =tt4; while tem1nil do begin if tem1^. tabl. t5=str1 then begin textcolor(red); writeln('Дата сдачи-', tem1^. tabl. t3); nay: =true; end; tem1: =tem1^. sled; end; end; end; textcolor(red); if not nay then writeln('Запрос невыполним'); textcolor(3); readln; nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tek: =2; end; procedure writetip(temr: cc); begin clrscr; write('Введите имя файла'); writeln('в котором хотите сохранить данные'); readln(names); for i: =1 to 4 do begin if temrnil then begin temr: =nil; end; case i of 1: begin temr: =tt1; namer: ='1'+names; end; 2: begin temr: =tt2; namer: ='2'+names; end; 3: begin temr: =tt3; namer: ='3'+names; end; 4: begin temr: =tt4; namer: ='4'+names; end; end; assign(outf, namer); rewrite(outf); while temrnil do begin write(outf, temr^. tabl); temr: =temr^. sled; end; CLOSE(outf); end; nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tek: =2; end; procedure readtip(temr: cc); var tems: cc; begin clrscr; write('Введите имя файла'); writeln('из которого надо взять данные'); readln(names); for i: =1 to 4 do begin if temrnil then begin temr: =nil; end; if temsnil then begin tems: =nil; end; case i of 1: begin new(tt1); temr: =tt1; namer: ='1'+names; end; 2: begin new(tt2); temr: =tt2; namer: ='2'+names; end; 3: begin new(tt3); temr: =tt3; namer: ='3'+names; end; 4: begin new(tt4); temr: =tt4; namer: ='4'+names; end; end; assign(outf, namer); reset(outf); if eof(outf) then begin case i of 1: begin dispose(tt1); tt1: =nil; end; 2: begin dispose(tt2); tt2: =nil; end; 3: begin dispose(tt3); tt3: =nil; end; 4: begin dispose(tt4); tt4: =nil; end; end; end else begin tems: =temr; while temrnil do begin if eof(outf) then break; read(outf, temr^. tabl); if eof(outf) then break; new(temr^. sled); temr: =temr^. sled; end; temr^. sled: =nil; case i of 1: tt1: =tems; 2: tt2: =tems; 3: tt3: =tems; 4: tt4: =tems; end; end; CLOSE(outf); end; nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tek: =2; end; procedure main; begin key: =#0;
if nast. st[1]=menu1. st[1] then begin {Если меню - основное} case tek of 2: readtip(temr); 3: writetip(temr); 4, 5, 7: begin nast: =menu2; menus(nast, nast. m); if tek=7 then issor: =true; if tek=4 then vfile: =true else if tek=5 then vfile: =false; tek: =2; end; 6: begin nast: =menu3; menus(nast, nast. m); tek: =2; end; 8: begin nast: =menu4; menus(nast, nast. m); tek: =2; end; 9: begin exist: =true; end; end; end
else if nast. st[1]=menu3. st[1] then begin {Если текущее меню-menu3} case tek of 2, 3, 4: begin izm: =tek-1; nast: =menu2; menus(nast, nast. m); tek: =2; end; 5: begin nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tek: =2; end; end; end
else if nast. st[1]=menu4. st[1] then begin {Если текущее меню-menu4} case tek of 2, 3, 4, 5, 6: zapros(tek); 7: begin nast: =menu1; menus(nast, nast. m); tek: =2; end; end; end
else if nast. st[1]=menu2. st[1] then begin {Если текущее меню-menu2} if izm>0 then begin case tek of 2: obrabotka(izm, tek-1, tt1); 3: obrabotka(izm, tek-1, tt2); 4: obrabotka(izm, tek-1, tt3); 5: obrabotka(izm, tek-1, tt4); 6: begin nast: =menu1; menus(nast, nast. m); izm: =0; tek: =2; end; end; end else if issor=true then begin issor: =false; case tek of 2: sort(izm, tek-1, tt1); 3: sort(izm, tek-1, tt2); 4: sort(izm, tek-1, tt3); 5: sort(izm, tek-1, tt4); 6: begin nast: =menu1; menus(nast, nast. m); izm: =0; tek: =2; end; end; end else begin case tek of 2: if vfile then tabl11(tek, tt1) else tabl1(tek, tt1, false); 3: if vfile then tabl11(tek, tt2) else tabl1(tek, tt2, false); 4: if vfile then tabl11(tek, tt3) else tabl1(tek, tt3, false); 5: if vfile then tabl11(tek, tt4) else tabl1(tek, tt4, false); 6: begin nast: =menu1; menus(nast, nast. m); izm: =0; tek: =2; end; end; end; end; end; begin clrscr; textBackground(black); tek: =2; kr: ='-'; exist: =false; nast: =menu1; menus(nast, nast. m); while 1>0 do begin if keypressed then key: =readkey; case key of #80: ramka('+'); #72: ramka('-'); #27: exist: =true; #13: main; end; if exist then exit; krutis; end; end. Текст модуля Tips. pas Unit tips; interface type pered=record st: array[1...12] of string; m: byte; end; tabl2=record t1, t2, t3, t4, t5: string[12]; end; cc=^tab; tab=record tabl: tabl2; sled: cc; end; var menu1, menu2, menu3, menu4: pered; mm: array[1...5, 1...5] of string[50]; implementation begin with menu1 do begin st[1]: ='БАЗА ДАННЫХ'; st[2]: ='Загрузка'; st[3]: ='Сохр. в тип. файл'; st[4]: ='Сохр. в текст. файл'; st[5]: ='Просмотр'; st[6]: ='Корректировка'; st[7]: ='Сортировка'; st[8]: ='Запросы'; st[9]: ='Выход'; m: =9; end; mm[1, 1]: ='Студенческий'; mm[1, 2]: ='Фамилия'; mm[1, 3]: ='Имя'; mm[1, 4]: ='Отчество'; mm[1, 5]: ='Стипендия'; mm[2, 1]: ='Код предмета'; mm[2, 2]: ='Название'; mm[2, 3]: ='Код преподав. '; mm[2, 4]: ='Время учебы'; mm[2, 5]: ='Курс'; mm[3, 1]: ='Код преподав. '; mm[3, 2]: ='Фамилия'; mm[3, 3]: ='Имя'; mm[3, 4]: ='Отчество'; mm[3, 5]: ='Начало работы'; mm[4, 1]: ='Код сдачи'; mm[4, 2]: ='Оценка'; mm[4, 3]: ='Дата сдачи'; mm[4, 4]: ='Студенческий'; mm[4, 5]: ='Код предмета'; with menu2 do begin st[1]: ='ПРОСМОТР'; st[2]: ='Студенты'; st[3]: ='Предметы'; st[4]: ='Преподаватели'; st[5]: ='Оценки'; st[6]: ='Выход'; m: =6; end; with menu3 do begin st[1]: ='КОРРЕКТИРОВКА'; st[2]: ='Добавление'; st[3]: ='Удаление'; st[4]: ='Изменение'; st[5]: ='Выход'; m: =5; end; with menu4 do begin st[1]: ='ЗАПРОСЫ'; st[2]: ='Найти оценку'; st[3]: ='Кто принимал экзамен'; st[4]: ='Найти размер стипендии'; st[5]: ='Вывод по оценке'; st[6]: ='Дата сдачи экзамена'; st[7]: ='Выход'; m: =7; end; end.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Аудит основных средств
Курсовая работа Доказательство и доказывание в уголовном процессе
Курсовая работа Общая характеристика законности
Курсовая работа Сюжетно-ролевые игры в детском саду
Курсовая работа Приемы работы над развитием связной речи младших школьников
Курсовая работа Анализ производительности труда на предприятии
Курсовая работа Оценка эффективности инвестиционных проектов
Курсовая работа Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника
Курсовая работа Твердые токсичные отходы промышленности
Курсовая работа Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом
Курсовая работа Компенсация морального вреда
Курсовая работа Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка
Курсовая работа Современные платежные системы
Курсовая работа Экономическая политика, экономическая стратегия РФ
Курсовая работа Управление конфликтами в организации