Выполнил: Кунеев Павел ИП-1-98 Содержание Введение Руководство пользователя Руководство программиста Тесты Введение
Программа предназначена для построения минимальной выпуклой оболочки по вершинам заданных многогранников. Сначала задаются многогранники (размеры и координаты в пространстве), после чего по их вершинам строится минимальная выпуклая оболочка. Программа имеет простой и удобный в использовании интерфейс с озвучиванием событий. В программе есть множество всевозможных опций, с помощью которых её можно настроить под каждого конкретного пользователя (изменение цвета для каждого из объектов, интенсивность освещения и многое другое). Руководство пользователя Системные требования:
Минимальные: Pentium 100 / 8 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске/ SVGA TrueColor / KeyBoard
Рекомендуемые: Intel Celeron 4000 / 64 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске / видеокарта с 3D акселератором / KeyBoard&Mouse ОС: Microsoft Windows’95 или Microsoft Windows’98 Для начала работы необходимо запустит файл OPENGL. EXE.
Чтобы добавить фигуры нужно выбрать пункт меню OpenGL/Добавить фигуру, после чего откроется новое диалоговое окно, в котором можно задать тип фигуры (для данной версии программы это параллепипед или тетрайдер), после чего это диалоговое окно можно закрыть.
Чтобы построить поверхность нужно выбрать пункт меню OpenGL/Построить поверхность, после построения поверхности будет выдано соответствующее звуковое подтверждение.
Если к уже существующим фигурам и поверхности добавить еще фигур, то можно перестроить поверхность.
Для удаления фигур или построенной поверхности служит пункт меню OpenGl/Очистить. После выбора этого пункта меню появится диалоговое окно, в котором надо выбрать объект для удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы удалить его. После удаления объект невозможно восстановить.
Чтобы крутить сцену нужно нажать левую кнопку мышки в окне программы и “потащить” сцену в том направлении в котором нужно. Чтобы передвигать сцену нужно удерживая Shift и левую кнопку потащить сцену в нужном направлении.
Для изменения масштаба можно пользоваться как клавиатурой, так и кнопками ТУЛБАРА. Клавиши“+” и “-”(на основной о дополнительной клавиатуре) служат соответственно для приближения и удаления, а клавиши“*” и “Backspace”для возврата в стандартный масштаб. На тулбаре соответствующие кнопки имеют изображение лупы со знаком“+” и “-”.
Чтобы изменить цвета объектов и фона нужно выбрать пункт меню OpenGL/Цвета. В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать объект. Первые три ползунка служат для задания интенсивности красного, зелёного и синего цветов, а последний для задания прозрачности.
Для изменения ширины линий или точек, которыми могут отображаться фигуры, нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Линии, или нажать соответствующую кнопку на тулбаре.
Для изменения прорисовки объекта (объект может отображаться 3 способами: только точки, линии, или полностью закрашенным) нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Прорисовка.
Для изменения интенсивности освещения надо выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Освещение.
Для всех настроек есть функция возврата к настройкам по умолчанию. Она осуществляется нажатием кнопки“Стандарт”.
При помощи пункта меню OpenGl/Вращение мощно осуществить принудительное вращение сцены, которое прекратится при нажатии левой кнопки мыши в окне программы.
Практически на все команды программа выдаёт звуковой сигнал. Руководство программиста
Эта программа написана на Microsoft Visual C++ с использованием технологий MFC и OpenGL. Классы программы:
DialogADD – класс диалога, осуществляющего добавление фигуры DialogColor – класс диалога для изменения цветов DialogLine – класс диалога для изменения толщины линий DialogFill – класс диалога для изменения вида прорисовки
DialigLight – класс диалога для изменения интенсивности освещения Основные переменные программы: DOT – массив вершин многогранников
BOX – массив прямоугольников из которых состоят параллепипеды TET – массив треугольников из которых состоят тетрайдеры TRI – массив треугольников из которых состоит поверхность Основные функции программы: SoundWav – осуществляет воспроизведение звуковых ресурсов DrawBoxes – рисует на экране параллепипеды из BOX DrawTetra – рисует на экране тетрайдеры из TET DrawSurface – рисует на экране поверхность из TRI
Вычисление минимальной выпуклой оболочки находится в обработчике события на пункте меню ПОСТРОИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ.
Вывод всех объектов на экран, задание параметров этих объектов находится в функции display класса COpenGLView. ТЕСТЫ
Программа построена таким образом, чтобы исключить возможность неправильного обращения с ней. Поэтому программа никогда не выдаёт ошибок, и всегда выводит правильный результат.
Ошибки могут произойти в том случае, если используется некачественное программное и аппаратное обеспечение.
На не очень мощных компьютерах программа может работать довольно долго.