Курсовая работа по предмету "Программирование, программное обеспечение, СУБД"


Курсовая работа по основам программирования. Игра "Паровоз"

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева
------------------------------------------------------------- Кафедра АСОИУ КУРСОВАЯ РАБОТА по основам программирования ИГРА “Parovoz” ИСПОЛНИТЕЛЬ: студентка группы 4221 Петрова Е. Г. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вафин Р. Р. Оценка____________________________ Подпись___________________________ "____"________________________2001г. КАЗАНЬ 2001г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Описание применения . 3 1. 1. Запуск программы. 3 1. 2. Правила игры. 3 2. Описание программы . 4 2. 1. Метод решения задачи . 4 2. 2. Описание используемых классов, структур и функций. 4 2. 2. 1. CApp - класс приложения . 4 2. 2. 2. CМainWnd- класс главного окна . 4 2. 2. 3. Карта сообщений. 5 2. 3. Образ главного окна. 6 Приложение 7 Листинг файла main. cpp 7 Листинг файла main. h 12 Листинг файла menu1. h 13 Листинг файла menu1. rc 13 1. Описание применения . 1. 1. Запуск программы.
Запуск программы необходимо производить , находясь в среде Windows 95 : запускаемый файл– parovoz. exe . 1. 2. Правила игры.
После запуска игры, на экране появляется окно с надписью “выберите пункт старт”. Окно имеет меню, состоящее из нескольких пунктов. С помощью пунктов меню можно: изменять цвет движущегося объекта (паровозика в красный, синий, зелёный), начать (перезапустить), осуществить выход из игры. После выбора пункта меню“старт”, в левом нижнем углу окна появляется паровоз, представляющий собой совокупность геометрических фигур–эллипсов (колёса) и прямоугольников (кабина, трубы). Паровоз движется слева направо и останавливается перед светофором, расположенным приблизительно в середине окна над паровозом. Пользователь имеет возможность регулировать цветом светофора нажатием клавишь‘к’, ‘з’, ‘ж’, соответствующим цветам светофора –красному, зеленому, жёлтому. Если паровоз подъезжает к светофору, а у светофора активным является зелёный цвет, он продолжает своё движение. В противном случае, паровоз останавливается. При достижении правой стенки, паровоз появляется у левой стенки, а активным цветом светофора становится жёлтый цвет. Из верхней части паровоза постоянно поднимаются в верхнюю часть окна окружности, представляющие собой клубни дыма, которые увеличиваются при подъёме. 2. Описание программы . 2. 1. Метод решения задачи .
Программа выполнена в стиле объектно-ориентированного программирования, использованна библиотека MFC. Сама программа - приложение Windows. Для вывода графических объектов используются функции: Elliplse, Rectangle. Программой обрабатываются события от таймера, нажатия клавишь на клавиатуре, выбра соответствующих пунктов меню, а также событие WM_PAINT для перерисовки рабочей области. 2. 2. Описание используемых классов, структур и функций. 2. 2. 1. CApp - класс приложения .
CApp - класс приложения, порождается классом CWinApp библиотеки MFC обеспечивает инициализацию , выполнение и завершение Windows программы : регистрирует , создаёт и отображает основное окно приложения . Член- функции класса CApp :
InitInstance – виртуальная функция, переопределяется в классе CApp 2. 2. 2. CМainWnd- класс главного окна .
CMainWnd - класс главного окна приложения , наследуется из класса CFrameWnd библиотеки MFC . ) Член - данные класса СMainWnd : CRect wnd; /*размер окна*/ CRect kol1, kol2, korp, kr, temp; /*прямоугольники*/ CRect svet, ball1, ball2, ball3; /*прямоугольники*/ CBrush br1[3], br2; /*кисти*/ CBrush sv[4]; /*цвета светофора*/ CRect noga; /*нога светофора*/ CRect balls[5]; /*шарики дыма*/ CRect kr2; //кабина int numball; //номер дыма int live[5]; //признак жизни дыма bool game; /*признак игры или вне игры*/ int color; /*номер цвета паровоза*/ int ns; /*номер увета светофора*/ int move; /*флаг движения паровоза* /Член - функции класса СMainWnd : CmainWnd(); - конструктор класса окна
afx_msg void OnBegin(); обработчик события на выбор пункта меню “старт” afx_msg void OnRed(); - обработчик события на выбор пункта меню “Red” afx_msg void OnGreen(); - обработчик события на выбор пункта меню “Green” afx_msg void OnBlue(); - обработчик события на выбор пункта меню “Blue” afx_msg void OnPaint(); - ф-ия перерисовки
afx_msg void OnTimer( UINT nIDEvent ); - обраб-чик таймера afx_msg void OnExit(); - обработчик события на выбор пункта меню “Exit” afx_msg void OnChar( UINT nChar, UINT nRepCnt, UINT nFlags ); - реакция на нажатие клавиши клавиатуры DECLARE_MESSAGE_MAP() - карта сообщений 2. 2. 3. Карта сообщений. BEGIN_MESSAGE_MAP(CMainWnd, CFrameWnd) ON_COMMAND(IDM_EXIT, OnExit) ON_COMMAND(IDM_BEGIN, OnBegin) ON_COMMAND(IDM_RED, OnRed) ON_COMMAND(IDM_GREEN, OnGreen) ON_COMMAND(IDM_BLUE, OnBlue) ON_WM_PAINT() ON_WM_TIMER() ON_WM_CHAR() END_MESSAGE_MAP() 2. 3. Образ главного окна.
На рисунках 1, 2 представленыосновные образы окна приложения. Приложение Листинг файла main. cpp /* в этом файле находятся описания всех функций */ #include #include "main. h" #include "menu1. h" CMainWnd: :CMainWnd() /*конструктор гл. окна*/ { wnd. SetRect(0, 0, 400, 355); //устан-ка размеров окна

Create(NULL, "parovoz", WS_DLGFRAME , wnd, NULL, "MAINMENU"); game=false; /*нет игры*/ color=0; /*нач. цвет поезда*/ ns=0; /*нач. цвет светофора*/ br1[0]. CreateSolidBrush(RGB(255, 0, 0)); //создание кистей br1[1]. CreateSolidBrush(RGB(0, 255, 0)); br1[2]. CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255)); sv[0]. CreateSolidBrush(RGB(255, 0, 0)); //создание кистей sv[1]. CreateSolidBrush(RGB(0, 255, 0)); //светофора sv[2]. CreateSolidBrush(RGB(255, 255, 0)); sv[3]. CreateSolidBrush(RGB(128, 128, 128)); br2. CreateSolidBrush(RGB(1, 1, 1)); /*чёрный цвет*/ for(numball=0; numball {//обнуление признаков жизни дыма live[numball]=0; } } BOOL CApp: : InitInstance()/*ф-ия инициализации окна*/ { m_pMainWnd=new CMainWnd; /*созд объекта окна*/ m_pMainWnd->ShowWindow(m_nCmdShow); /*показать окно*/ return true; /*удачное завершение*/ } afx_msg void CMainWnd: :OnPaint() /*ф-ия перерисовки*/ { CPaintDC dc(this); /*созданиее контекста окна*/ dc. SelectObject(&br2); /*выбор кисти для светофора*/ dc. Rectangle(svet); //рисование корп. светофора dc. Rectangle(noga); //рисование ноги for(numball=0; numball {//рисование дыма if(live[numball]==1)//если дым активен { dc. Ellipse(balls[numball]); } } switch(ns) /*переключение между цветами светофора*/ { case 0: /*если красный*/ { dc. SelectObject(sv[0]); dc. Ellipse(ball1); dc. SelectObject(sv[3]); dc. Ellipse(ball2); dc. Ellipse(ball3); break; } case 1: /*если жёлтый*/ { dc. SelectObject(sv[2]); dc. Ellipse(ball2); dc. SelectObject(sv[3]); dc. Ellipse(ball1); dc. Ellipse(ball3); break; } case 2: /*еесли зеленый*/ { dc. SelectObject(sv[1]); dc. Ellipse(ball3); dc. SelectObject(sv[3]); dc. Ellipse(ball1); dc. Ellipse(ball2); break; } } dc. SelectObject(br1[color]); /*рисование паровоза*/ dc. Rectangle(korp); //корпус dc. SelectObject(&br2); dc. Rectangle(kr); //труба dc. Rectangle(kr2); //кабина dc. Ellipse(kol1); //колеса dc. Ellipse(kol2); char *s="выберете меню старт. "; //начальная надпись if(game==0) dc. TextOut(50, 100, s, strlen(s)); } void CMainWnd: :OnExit() /*реакция на выход*/ {
SendMessage(WM_CLOSE); /*послать сообщение о закрытии окна*/ } afx_msg void CMainWnd: :OnTimer( UINT nIDEvent ) {/*обработчик таймера*/ if(game) /*если находимся в игре*/ { if(nIDEvent==2)//запуск дыма { for(numball=0; numball {//если дым не активен, активизировать if(live[numball]==0) { live[numball]=1;
balls[numball]. SetRect(korp. left+35, kr. top-10, kr. right-5, korp. top); break; } } } for(numball=0; numball {//сохранить предыдущ. положение дыма temp. CopyRect(balls[numball]); if(live[numball]==1)//если дым активен { balls[numball]. OffsetRect(1, -6); //сместить дым balls[numball]. top--; //изменить размеры balls[numball]. right++; InvalidateRect(temp); //перерисовать InvalidateRect(balls[numball]); if(balls[numball]. top } }
if( (korp. right=svet. left+3)||(move==1)) { /*если не около светофора или зеленый цвет*/ if(korp. left { temp. CopyRect(korp); /*сохранить предыдущие координаты*/ //сместить всю машину korp. OffsetRect(3, 0); InvalidateRect(temp); InvalidateRect(korp); temp. CopyRect(kol1); kol1. OffsetRect(3, 0); InvalidateRect(temp); InvalidateRect(kol1); temp. CopyRect(kol2); kol2. OffsetRect(3, 0); InvalidateRect(temp); InvalidateRect(kol2); temp. CopyRect(kr); kr. OffsetRect(3, 0); InvalidateRect(temp); InvalidateRect(kr); temp. CopyRect(kr2); if(kr2. top==270) { kr2. top=275; } else kr2. top=270; kr2. OffsetRect(3, 0); InvalidateRect(temp); InvalidateRect(kr2); } else/*возврат в левую стенку*/ { korp. SetRect(0, 288, 50, 300); kr. SetRect(30, 280, 40, 288); kr2. SetRect(10, 270, 25, 288); kol1. SetRect(5, 295, 15, 305); kol2. SetRect(35, 295, 45, 305); ns=1; move=0; InvalidateRect(ball1); InvalidateRect(ball2); InvalidateRect(ball3); } } } } afx_msg void CMainWnd: :OnRed() {/*реакция на выбор красного цвета*/ color=0; } afx_msg void CMainWnd: :OnGreen() {/*выбор зеленого цвета*/ color=1; } afx_msg void CMainWnd: :OnBlue() { color=2; } afx_msg void CMainWnd: :OnBegin() { game=true; color=0; move=0; svet. SetRect(200, 100, 240, 230); noga. SetRect(210, 230, 230, 250); ball1. SetRect(210, 110, 230, 140); ball2. SetRect(210, 150, 230, 180); ball3. SetRect(210, 190, 230, 220); korp. SetRect(0, 288, 50, 300); kr. SetRect(30, 280, 40, 288); kr2. SetRect(10, 270, 25, 288); kol1. SetRect(5, 295, 15, 305); kol2. SetRect(35, 295, 45, 305); SetTimer(1, 100, NULL); SetTimer(2, 1000, NULL); InvalidateRect(NULL); } BEGIN_MESSAGE_MAP(CMainWnd, CFrameWnd) ON_COMMAND(IDM_EXIT, OnExit) ON_COMMAND(IDM_BEGIN, OnBegin) ON_COMMAND(IDM_RED, OnRed) ON_COMMAND(IDM_GREEN, OnGreen) ON_COMMAND(IDM_BLUE, OnBlue) ON_WM_PAINT() ON_WM_TIMER() ON_WM_CHAR() END_MESSAGE_MAP()

afx_msg void CMainWnd: :OnChar( UINT nChar, UINT nRepCnt, UINT nFlags ) { if(game) { switch(nChar) { case 234: { ns=0; break; } case 231: {ns=2; move=1; break; } case 230: {ns=1; } } InvalidateRect(ball1); InvalidateRect(ball2); InvalidateRect(ball3); } } CApp app; Листинг файла main. h class CMainWnd: public CFrameWnd /*класс окна*/ { public: CRect wnd; /*размер окна*/ CRect kol1, kol2, korp, kr, temp; /*прямоугольники*/ CRect svet, ball1, ball2, ball3; /*прямоугольники*/ CBrush br1[3], br2; /*кисти*/ CBrush sv[4]; /*цвета светофора*/ CRect noga; /*нога светофора*/ CRect balls[5]; /*шарики дыма*/ CRect kr2; //кабина int numball; //номер дыма int live[5]; //признак жизни дыма bool game; /*признак игры или вне игры*/ int color; /*номер цвета паровоза*/ int ns; /*номер увета светофора*/ int move; /*флаг движения паровоза*/ CMainWnd(); /*конструктор главного. окна*/ afx_msg void OnRed(); /*пунуты меню цвета*/ afx_msg void OnGreen(); afx_msg void OnBlue(); afx_msg void OnPaint(); /*ф-ия перерисовки*/
afx_msg void OnTimer( UINT nIDEvent ); /*обраб-чик таймера*/ afx_msg void OnExit(); //выход afx_msg void OnBegin(); //перестартовать
afx_msg void OnChar( UINT nChar, UINT nRepCnt, UINT nFlags ); DECLARE_MESSAGE_MAP()//карта сообщений }; class CApp: public CWinApp { public: BOOL InitInstance(); }; Листинг файла menu1. h #define IDM_BEGIN 100 #define IDM_RED 101 #define IDM_GREEN 102 #define IDM_BLUE 103 #define IDM_EXIT 104 Листинг файла menu1. rc #include #include "menu1. h" MAINMENU MENU DISCARDABLE BEGIN POPUP "GAME" BEGIN POPUP "COLOR" BEGIN MENUITEM "RED", IDM_RED MENUITEM "GREEN", IDM_GREEN MENUITEM "BLUE", IDM_BLUE END MENUITEM SEPARATOR MENUITEM "START", IDM_BEGIN MENUITEM "EXIT", IDM_EXIT END END


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Анализ деятельности международной организации на примере ОАО "ВМД"
Курсовая работа Структура капіталу підприємства та шляхи її оптимізації
Курсовая работа Трудовые ресурсы
Курсовая работа Неустойка и ее виды
Курсовая работа Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка
Курсовая работа Источники формирования капитала предприятия и его размещение
Курсовая работа Орфографические словари на уроках русского языка в начальной школе
Курсовая работа Социальные стереотипы поведения современной молодежи
Курсовая работа Трудовой договор: его понятие, виды, значение, содержание
Курсовая работа Денежный рынок
Курсовая работа Статистика цен и инфляции
Курсовая работа Формирование конкурентных преимуществ промышленных предприятий на примере ОАО "Рудгормаш"
Курсовая работа Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
Курсовая работа Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Курсовая работа Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах