Курсовая работа по предмету "Программирование, программное обеспечение, СУБД"


Ввод и редактирование данных в Word

Оглавление Введение 1 Ввод текста 1 Как вводить текст 1 Вставка специальных символов. 2 Выделение текста. 3 Способы выделения текста 3 Отмена и повторение выполненных действий 4 Редактирование текста 5 Редактирование выделенного текста. 5 Перемещение и копирование текста 5 Форматирование текста 7 Приемы форматирования текста 7 Задание параметров шрифта 7 Форматирование абзацев 9 Примеры и тренировочные упражнения 12 Заключение. 14 Введение
Практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов - писем, статей, служебных записок, отчетов, рекламных материалов и т. д. Разумеется эти документы можно подготовить и без персонального компьютера, например на пишущей машинке. Однако с появлением персональных компьютеров стало значительно проще и удобнее, а следовательно, и выгоднее подготовить документы с помощью компьютеров.
При использовании персональных компьютеров для подготовки документов текст редактируемого документа выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения. Все внесенные изменения сразу же отображаются на экране компьютера, и потом при распечатке выводится красиво и правильно оформленный текст, в котором учтены все сделанные пользователем исправления. Пользователь может переносить куски текста из одного места документа в другое, использовать несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать подготовленный документ на принтере в нужном числе экземпляров.
Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множества программ для обработки документов. Такие программы называются редакторами текстов. Возможности этих программ различны - от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы). Далее будут описаны такие основные элементы редакторов как ввод и редактирование тестов на примере известного редактора текстов Microsoft Word, который обладает очень широкими возможностями, но изучить которые не составляет определенного труда. Ввод текста Как вводить текст
Для ввода текста достаточно подвести курсор к нужному месту документа и набрать текст. В Word имеются 2 режима редактирования: режим вставки и режим замены. В режиме вставки (используется чаще всего) все символы справа от курсора сдвигаются, освобождая место для вводимого пользователем текста. В режиме замены новые символы справа от курсора сдвигаются, освобождая место для вводимого пользователем текста. В режиме замены новые символы заменяют собой существующие. Когда этот режим включен, в строке состояния выделяется индикатор ЗАМ (OVR). Для переключения между этими двумя режимами следует нажать клавишу Insert или сделать двойной щелчок мышью на индикаторе ЗАМ. Совет.
Чтобы начать часть абзаца с новой строки, нажмите Shift+Enter. А почему не Enter? Дело в том, что некоторые параметры форматирования относятся только к первой или последней строке абзаца; среди них - начальный отступ или дополнительный интервалы над абзацем или под ним. Сочетание Shift+Enter позволяет начать новую строку без этого нежелательного форматирования.
В Word новый абзац начинается после нажатия клавиши Enter и конец абзаца отмечается символом абзаца. Символ абзаца (¶) является одним из непечатаемых символов, входящих в документы Word. Непечатаемые символы никогда не появляются в окончательном распечатанном варианте документа. На экране они тоже обычно не видны. Однако вы можете сделать их видимыми нажатием кнопкиНепечатаемые символы (Show/Hide ¶) на стандартной панели инструментов.
Также можно разрешить или запретить показ конкретных непечатаемых символов. Для этого следует выполнить командуПараметры (Options) из меню Сервис (Tools), выбрать вкладку Вид (View) и установить соответствующие флажки в группе Непечатаемые символы (Nonprinting Characters). Предупреждение. Избегайте случайного удаления символов абзацев (символы удаляются независимо от того, видны ли они на экране или нет). Это приводит к слиянию абзацев, разделяемых символом, при котором любое форматирование второго абзаца пропадает. Вставка специальных символов.
При необходимости вставить в документ разнообразные символы и буквы иностранных алфавитов, отсутствующие на клавиатуре, воспользуйтесь следующим способом: Поместите курсор в место вставки символа. Задайте команду Символ (Symbol) в меню Вставка (Insert).
В открывшемся диалоговом окне Символ (Symbol) выберите вкладку Символы (Symbols) (рис. 1) рис. 1. Вид диалога вставки символа
В списке Шрифт: (Font)выберите необходимый шрифт, затем с помощью мыши выберите нужный символ и щелкните два раза левой кнопкой мыши. Символ появится в документе там, где стоит курсор, словно вы только что набрали его на клавиатуре. После вставки нужных символов закройте окно диалога кнопкой Закрыть (Close). Для ввода многих символов предусмотрены специальные сочетания клавиш. Эти комбинации показаны на вкладке специальные символы окна диалогаСимвол. Сочетания клавиш применяются для быстрой вставки символов без открытия окна диалога. Совет.
Вы можете определить свои собственные сочетания клавиш для вставки символов. Для этого сначала следует щелкнуть на соответствующем квадратике в окне диалогаСимвол, а затем нажать кнопку Клавиша (Shortcut Key).
Наконец, можно вставить в текст документа текущее время и дату - для этого выполните командуДата и время (Date And Time) из меню Вставкаи найдите в появившемся списке подходящий формат (рис. 2). Если установить флажокВставить как поле (Insert As Field), то Word автоматически будет обновлять дату и время при каждой печати документа; в противном случае дата и время останутся такими, какими они были в момент вставки. рис. 2. Вставка текущей даты и времени. Выделение текста. Способы выделения текста
Большая часть приемов редактирования Word (включая технику форматирования) требует, чтобы пользователь сначалавыделилфрагмент текста, а затем выполнил для него соответствующую команду. Выделение текста расширяет действие команд Word. Чтобы выделить фрагмент документа в обычном режиме :
Поместите указатель мыши в начало или конец выделяемого фрагмента. Далее выполните одно из следующих действий.
Нажмите левую кнопку мыши и выделите фрагмент протаскиванием указателя в нужном направлении или
нажмите клавишу Shift и с помощью клавиш управления курсором расширим выделение фрагмента в нужном направлении или
Нажмите клавишу Shift и щелкните мышью в конце выделяемой области. \ Совет.
При использовании клавиш управления курсором (со стрелками вправо и влево) происходит посимвольное расширение выделения.
При нажатой клавише Ctrl расширение выделения выполняется пословно. Отмена выделения выполняется щелчком мыши вне зоны выделения или нажатием любой из клавиш управления курсором после отпускания клавиши Shift.
Чтобы выделить фрагмент документа в режиме расширенного выделения: Поместите указатель мыши в начало или конец выделяемого фрагмента. Включите режим расширенного выделения нажатием клавиши F8 или двойным щелчком мышью в поле ВДЛ (EXT) строки состояния. При этом буквы поля становятся черными.
Теперь при последовательных нажатиях клавиши F8 происходит выделение слова, предложения, абзаца, раздела и документа в целом. Чтобы уменьшить область выделения (в обратном порядке: документ, раздел, абзац и т. д. ), нажмите при нажатой клавише Shift клавишу F8 нужное число раз.
В режиме “расширенного выделения” выделение фрагмента (отмена выделения) выполняется аналогично выделению в обычном режиме, т. е. с помощью мыши или клавиш управления курсором, но при этом нажимать клавишу Shift не требуется. Отключение режима расширенного выделения выполняется нажатием клавиши ESC или двойным щелчком мыши в поле ВДЛ (EXT) строки состояния. Отмена и повторение выполненных действий
Word представляет удобное средство отмены ошибочно выполненных действий по редактированию. Чтобы отменить последнее выполненное действие, достаточно выполнить командуОтменить ввод (Undo) меню Правка (Edit). Для повторения последнего отмененного действия можно выполнить команду Повторить ввод (Rredo). Указанные действия по отмене и повторению ввода удобно выполнять щелчком мыши соответственно на левой и правой кнопках с дуговыми стрелками на панели инструментовСтандартная (Standard).
Word запоминает в стеке до сотни последних выполненных действий по редактированию, которые можно отменить или повторить заново. Щелчком кнопкой мыши по одной из кнопок с треугольником можно просмотреть весь список действий по редактированию или отмене редактирования. Выбрав элемент в одном из списков и щелкнув по нему мышью, можно отменить или повторить целую цепочку действий по редактированию, связанных с выбранным элементом. Редактирование текста Редактирование выделенного текста.
После выделения фрагмента текста можно пользоваться командами редактирования или форматирования.
Прежде всего, если установлен флажок Заменять выделенный фрагмент при вводе (Typing Replaces Selection) (команда Параметры в меню Сервис, вкладка Правка), то выделенный фрагмент можно заменить обычным набором нового текста. При вводе первой буквы весь выделенный фрагмент автоматически удаляется, а новый текст вставляется на его место (если флажокЗаменять выделенный фрагмент при вводесброшен, то выделенный текст остается на месте, выделение пропадает, а новый текст вставляется перед тем, что было выделено).
Чтобы удалить выделенный фрагмент, нажмите клавишу BACKSPACE или DELETE или выполните командуУдалить в меню Правка.
Чтобы изменить регистр букв в выделенном фрагменте, можно выполнить команду Регистр (Change Case) из меню Формат (Format) и установить подходящую опцию в окне диалога Регистр (рис. 3). Кроме того, вы можете нажать Shift+F3 (при необходимости несколько раз) и выбрать подходящий вариант изменения регистра. рис. 3. Окно диалога Регистр Перемещение и копирование текста
Мышью можно быстро перемещать и копировать текст, это делается так: Выделите текст.
Поместите указатель мыши на выделенный фрагмент (вид указателя изменится с I на стрелку) и нажмите левую кнопку мыши.
Чтобы переместить текст, просто перетащите его в новое место. Чтобы скопировать текст, во время перетаскивания держите нажатой клавишу Ctrl. Текст можно перетащить в тот же самый или в другой документ Word (чтобы переместить или скопировать текст в другой документ, на экране должны быть видны окна обоих документов).
Данный способ работает только при установленном флажке Использовать перетаскивание текста при правке (Drag-And-Drop Ntxn Editing). Флажок находится на вкладке Правка (Edit) окна диалога, открываемого командой Параметры из меню Сервис. Совет
Всего одним сочетанием клавиш можно быстро выделить и переместить целый абзац. Прежде всего установите курсор внутри абзаца. Затем, чтобы поднять абзац вверх (то есть поставить его до предыдущего абзаца), нажмите Shift+Alt+с. Чтобы переместить его вниз (то есть под следующий абзац) нажмите Shift+Alt+т.
Текст также можно перемещать или копировать с помощью буфера обмена (clipboard) - особого средства Windows для временного хранения текста или графики. Это делается так: Выделите текст.
Для перемещения выполните команду Вырезать (Cut) из меню Правка или нажмите Ctrl+X. Текст будет вырезан (скопирован в буфер обмена и удален) то есть пропадет из документа и окажется перенесенным в буфер обмена.
Для копирования выполните команду Копировать (Copy) в меню Правкаили нажмите Ctrl+C. При этом текст останется в документе, а его копия будет помещена в буфер обмена.
Установите курсор в той позиции, где хотите вставить вырезанный или скопированный в буфер обмена текст. Это место может находиться в том же самом или в другом документе.
Выполните команду Вставить (Paste) в меню Правка или нажмите Ctrl+V. Текст из буфера обмена вставляется в документ.
В Word имеются еще две дополнительные возможности вырезать, копировать и вставлять текст. Во-первых, можно нажать соответствующую кнопку на стандартной панели инструментов: Вырезать Копировать Вставить
Во-вторых, чтобы вырезать или скопировать выделенный фрагмент текста, можно щелкнуть на немправой кнопкой мыши и выполнить команду Вырезать или Копировать в контекстном меню. Аналогично, чтобы скопировать текст из буфера, вы можете щелкнуть на месте вставки правой кнопкой мыши и выполнить в контекстном меню командуВставить. Меню можно убрать без выполнения команды - для этого нажмите клавишу ESC или щелкните мышью в документе.
После вставки текст не исчезает из буфера обмена. таким образом, повторяя эту операцию, можно вставить в документ несколько копий текста. Однако содержимое буфера обмена стирается, если в Word или в другой программе происходит операция вырезания или копирования. Чтобы сохранить текст в буфере обмена необходимо пользоваться для копирования или перемещения приемами, в которых буфер не участвует (например, описанным выше перетаскиванием мыши). Форматирование текста Приемы форматирования текста
В Word различают форматирование символов и форматирование абзацев. Понятие “символ” включает в себя не только отдельный символ, но и слово, фразу, а также фрагмент текста, не являющийся абзацем. При форматировании символов как правило задаются параметры шрифта: гарнитура и размер, начертание и тип подчеркивания, межбуквенное расстояние, скрытый текст и др. При форматировании абзацев кроме параметров шрифта задаются параметры расположения абзаца: выравнивание и отступы относительно полей страницы, интервалы между абзацами и между строками внутри абзаца, а также положение самого абзаца на странице. Объект форматирования должен быть предварительно выделен. Параметры форматирования сохраняются в символе конца абзаца. Если удалить символ конца текущего абзаца, то абзац принимает параметры форматирования абзаца, следующего за ним в документе. Новый абзац, образующийся при нажатии клавиши ENTER, приобретает параметры форматирования предыдущего абзаца.
В Word реализованы два принципиально отличных способа форматирования текста прямое (или непосредственное) форматирование и форматирование с использованием стилей. При прямом форматировании выделенному фрагменту поочередно назначаются необходимые параметры оформления. Преимущество стилевого форматирования заключается в том, сто выбранному объекту (обычно это абзац) назначается целый набор параметров форматирования (стиль форматирования), который формируется заранее и имеет уникальное имя. Стиль форматирования может содержать параметры шрифта, абзаца, табуляции, обрамления и заливки, кадра, нумерации и указание на используемый язык для расстановки переносов и проверки орфографии. Стили форматирования могут быть назначены выделенным абзацам или абзацу, внутри которого находится курсор.
Далее будут описаны методы прямого форматирования текста, как-то: задание параметров шрифта и форматирование абзацев. Задание параметров шрифта
Задание параметров шрифта выполняется с помощью диалогового окна Шрифт (Font) (рис. 4), вызываемого по команде Шрифт (Font) в меню Формат. При открытии диалога Шрифтв нем показаны текущие атрибуты формата выделенного текста. Если значение какого-либо атрибута изменяется в выделенном тексте (например, некоторые символы - полужирные, а другие- нет), то поле, соответствующее этому атрибуту, остается незаполненным (или, если атрибут включается установкой флажка, маркер будет серого цвета). рис. 4. Диалоговое окно Шрифт вкладка Шрифт
В списке Шрифтприведены названия всех шрифтов, установленных в вашей системе. Обратите внимание на то, как Word отмечает различные типы шрифтов. Шрифты принтера - это те, которые встроены в ваш текущий принтер Windows, принятый по умолчанию; если изменить его, то состав шрифтов принтера станет скорее всего другим. Каждый такой шрифт существует для ограниченного количества размеров. Шрифты TrueType устанавливаются на уровне системы Windows. Они являются масштабируемыми (то есть их размеры могу выбираться произвольно) и позволяют получить высокое качество практически на любом экране и принтере. Шрифты TrueType хорошо подходят в тех случаях, когда вы хотите использовать символы в большом диапазоне размеров или когда документ необходимо выводить на разных принтерах. Установка флажков Верхний индекс и Нижний индексподнимает или опускает текст на стандартное расстояние и уменьшает размеры символов. Чтобы просто поднять или опустить текст, не меняя его размера, выберите вкладку Интервал, выберите из спискаСмещение значение Вверх (Raised) или Вниз (Lowered), а затем укажите в счетчике На (By)точное расстояние в пунктах, на которое текст должен подняться или опуститься (1 пункт=1/72 дюйма).
Флажок Скрытый (Hidden)позволяет сделать текст невидимым на экране или при печати документа. Для контроля отображения скрытого текста применяется командаПараметры а меню Сервис. Скрытый текст будет виден на экране только при установке флажка Скрытый текст (Hidden Text) на вкладке Вид, а при печати - только при установке флажка Скрытый текст на вкладке Печать. Следует заметить, что флажки Малые прописные и Все прописныевлияют только на то, как текст выводится на экран или печать; они не меняют регистра символов. Таким образом, если сбросить эти флажки, восстановится исходное состояние прописных и строчных букв текста.
Если установить флажок Кернинг на вкладке Интервал (рис. 5), Word будет сокращать интервалы между некоторыми парами символов, чтобы придать тексту более компактный (и профессиональный) вид. Word автоматически регулирует кернинг символов, размер которых равен или превышает значение, указанное в полеПунктов и более (Points And Above). Кроме того, выбранный шрифт должен относиться к семейству шрифтов TrueType (или PostScript, если вы используете Adobe Type Manager). рис. 5. Вкладка Интервал окна диалога Шрифт
Наконец, вы можете нажать кнопку По умолчанию (Default), чтобы изменить атрибуты формата символов, задаваемые по умолчанию, и привести их в соответствие со значениями на вкладкахШрифт и Интервал окна диалога Шрифт. Нажатие кнопки По умолчанию (и ответ Дана требование подтвердить свое решение) назначает выбранные атрибуты стилю Обычный как документа, так и шаблона, на базе которого создавался документ. В результате при каждом создании нового документа на базе этого шаблона его текст будет обладать новыми атрибутами формата (однако кнопка По умолчаниюне влияет на другие документы, которые были созданы ранее на основании этого шаблона).
Кроме того, основные параметры шрифта (гарнитуру, размер, начертание и подчеркивание) можно задать с помощью кнопок панели инструментовФорматирование (Formatting). (Если перед заданием параметров шрифта выделить некоторый текстовый фрагмент, то выбранные параметры будут применены к этому фрагменту. В противном случае новые параметры будут распространяться на вновь вводимый текст. ) Форматирование абзацев
С помощью диалога Абзац можно установить любой из перечисленных в таблице 1 атрибутов. Оно открывается командой Абзац в меню Формат или же щелчком правой кнопки мыши в тексте и выполнением команды Абзац из контекстного меню. На рис. 6 изображена вкладка Отступы и интервалы (Indents and Spacing) окна диалога Абзац, а на рис. 7 - вкладка Положение на странице (Text Flow). Как и при работе с окном Шрифт, выбор атрибутов формата в окне диалога Абзац облегчается тем, что Word показывает образец текста, отформатированного с применением выбранных атрибутов. табл. 1 Атрибуты формата абзаца Атрибут формата абзаца Описание Отступы и интервалы Отступ (Indentation)
Горизонтальное расположение текста абзаца относительно полей документа Интервал перед (Spacing Before)
Дополнительный вертикальный интервал, вставляемый перед абзацем Интервал после (Spacing After)
Дополнительный вертикальный интервал, вставляемый после абзаца Межстрочный интервал (Line Spacing)
Вертикальное расстояние между строками текста в абзаце - например, одиночный или двойной интервал или его точное значение Выравнивание (Alignment)
Выравнивание текста абзаца: по левому краю (текст выравнивается по левому отступу), по правому краю (текст выравнивается по правому отступу), по центру (по центру между левым отступом первой строки и правым отступом), по ширине (по обоим отступам) Положение на странице Запрет висячих строк (Widow/Orphan Control))
Предотвращает вывод одиночной последней строки абзаца в начале новой страницы или вывод первой строки абзаца в конце страницы Не разрывать абзац (Keep Lines Together)
Все строки абзаца должны быть выведены на одной странице - другими словами, Word не производит разрыва страниц в абзаце Не отрывать от следующего (Keep With Next)
Не позволяет Word вставлять разрыв страницы между данным и следующим абзацем С новой строки (Page Break Before) Абзац выводится с новой страницы Запретить нумерацию строк (Suppress Line Numbers)
Если строки документа нумеруются, абзац исключается из нумерации Запретить автоматический перенос слов (Don`t Hyphenate)
К абзацу не применяется автоматическая расстановка переносов
Левым отступом абзацаназывается расстояние, на которое левая граница текста абзаца отстоит от левого поля страницы (положительный отступ) или на которое она заходит в левое поле (отрицательный отступ). Аналогично, правым отступом абзацаназывается расстояние, на которое правая граница текста абзаца отстоит от правого поля страницы рис. 6 Вкладка Отступы и интервалы в окне диалога Абзац.
(положительный отступ) или на которое она заходит в правое поле (отрицательный отступ). Поляминазывают расстояние между областью, в которой может располагаться текст, и краями бумаги; размер полей устанавливается при настройке параметров страницы. Самый простой способ освоить различные параметры отступа - менять их значения и следить за изменениями в образце текста. рис. 7 Вкладка Положение на странице в окне диалога Абзац
Межстрочным интервалом называется суммарная высота каждой строки текста в абзаце.
Форматировать абзацы можно также с помощью панели инструментов форматирования и линейки (если последней нет в окне, выполните команду Линейка (Ruler) в меню Вид).
Для форматирования абзацев используются следующие кнопки панели инструментов форматирования: Выравнивание по правому краю Выравнивание по левому краю Увеличение левого отступа Выравнивание по центру Уменьшение левого отступа Выравнивание по ширине Для установки отступов абзаца можно пользоваться линейкой Перетащите для установки левого отступа первой строки Перетащите для установки левого отступа всех строк Перетащите для установки левого отступа всех строк, кроме первой строки Примеры и тренировочные упражнения
Цель. В данном упражнении закрепляются навыки ввода текста, выравнивания абзацев и форматировании шрифта. Сначала набирается текст, а только затем происходит его форматирование. ПЕЧЕНЬЕ”Любимое”©
Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.
2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0, 5 чайной ложки соды, погашенной уксусом, 2, 5 стакана муки. Ключ к заданию
Заголовок выровнен по центру, шрифт полужирный, все буквы прописные (заглавные). Для того, чтобы выполнить разрядку, выберите команду [Формат-Шрифт.... ] и на вкладке Интервал в раскрывающемся списке Интервал выбрать “Разреженный”, установив ширину разрядки 3 пт (рис. 1). Не забудьте предварительно выделить весь заголовок! Здесь же используется вставка символа командой [Вставка-Символ.... ].
Основной текст выровнен по ширине. Чтобы задать красную строку, выполните команду [Формат-Абзац.... ] и на вкладке “Отступы и интервалы” в раскрывающемся списке “Первая строка” выберите - Красная, установив ее величину 0, 5 см (при размере шрифта 10 пт). Для первой строки вы имеете еще один выбор - висячая, т. е. выходящая левее остальных строк абзаца (выступ). Не забудьте выделить все абзацы, для которых устанавливаете красную строку! Раскладка продуктов набрана курсивом. Красная строка.
После заголовка и перед раскладкой продуктов “отбиты” пустые абзацы. Явление двадцать третье Те же, кроме графа.
Базиль (сам с собой). Нет уж с сильным не борись, куда уж мне.... Фигаро. Такому болвану.
Базиль (в сторону). Чем хлопотать об их свадьбе, лучше-ка я устрою свою с Марселиной. (К Фигаро). Послушайся ты моего совета: ничего не решай до моего возвращения. (Направляется в глубину сцены, чтобы взять с кресла гитару. ) Бомарше. Безумный день, или Женитьба Фигаро. перевод Н. Любимова Ключ к заданию
Нужно набрать текст по предложенному образцу. Отрабатываются следующие навыки: Выравнивание абзацев (по центру, по ширине и вправо); оформление шрифта полужирным стилем и курсивом; Использование другого шрифта (Courier New Cyr);
оформление шрифта разрядкой ([Формат/Шрифт.... ], вкладка Интервал); фраза “Явление двадцать третье” набрана размером шрифта на 1 пт меньше размера шрифта основного текста. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ “ЧЕРНЫЙ ПРИНЦ”™
Полковник Зорин, раскрывший дело о краже из музея “Святой Лука”, на сей раз занялся поисками похитителей уникального бриллианта “Черный принц”. Режиссер - А. Бобровский. В ролях: В. Санаев, Н. Гриценко, Г. Корольков, Т. Семина, В. Носик, Р. Куркина, А. Калягин. “Мосфильм”. 9 ноября, ОРТ, 21. 50
Задание 1. Данные сочетания замените одним словом. (Выполняется в форме творческого диктанта).
Участок около школы, буфет возле вокзала, очень старый человек, чуть-чуть открыто окно, сесть ненадолго, подойти поближе, очень интересный рассказ, умолкнуть на короткое время, очень опасный человек.
Задание 2. Запишите под диктовку предложение, подчеркните главные и второстепенные члены. И лишь для клена каждый год березка стройная цветет. (Я. Шведов. )
Упражнение 197. Объясните слитное и раздельное написание не в каждой паре.
1. Комната не большая, а маленькая. - Комната небольшая, но уютная. 2. Живем мы теперь не плохо, а хорошо. - Он читает неплохо, но медленно.
Для справок. Непишется раздельно при противопоставлениях двух понятий, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Если же сопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, тоне пишется слитно. Заключение.
Microsoft Word - это универсальный редактор текстов и средство подготовки оригинал-макетов. Вот только некоторые из функций, поддерживаемых Word :
использование множества различных шрифтов (размеров и начертаний) символов и различных способов их выделения (полужирные, курсивные, подчеркнутые символы и т. д. ) указание параметров абзацев текста и страниц документа печать верхних и нижних колонтитулов произвольного вида
автоматическое формирование оглавления и различных видов указателей оформление таблиц и абзацев “ бок о бок “ включение рисунков (графических файлов)
размещение абзацев (например, рисунков) в любом месте страницы (остальной текст при этом может огибать рисунок)
Опытные пользователи очень ценят такую возможность Word, как стиль. Word позволяет записать так называемую таблицу стилей все параметры наиболее часто используемых видов оформления текста: абзацев, символов и разделов документа. Если сделать это, то затем любому участку текста можно будет присвоить один из “стандартных” видов оформления с помощью 1-2 нажатий клавиш. Это не только значительно ускоряет набор документа, но и повышает гибкость его оформления. Средства проверки орфографии, грамматики, а также применение словаря-тезауруса улучшает стиль изложения. В Word включена поддержка более чем 30 файловых форматов различных текстовых редакторов. Это означает, что вы можете создать взять документ, подготовленный в другом тестовом редакторе (например, в WordPerfect), и продолжить работу с ним в Word. Многие пользователь также применяют Word для создания и ведения списков почтовой рассылки и для составления писем электронной почты. Ко всем описанным возможностям Word можно добавить возможность настройки среды Word - меню, панели инструментов, сочетания клавиш и режим просмотра документа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Совершенствование управления труда
Курсовая работа Современные технологии производства строительных материалов. Проблемы таможенного контроля
Курсовая работа Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Курсовая работа Межбюджетные отношения в РФ и пути совершенствования их организационных форм
Курсовая работа Изготовление инъекционных растворов в аптеке
Курсовая работа Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка как объект педагогического процесса
Курсовая работа Развитие логистических услуг в России
Курсовая работа Анализ организационных конфликтов в транспортной компании "Автомиг"
Курсовая работа Порошки как лекарственная форма
Курсовая работа Обоснование амортизационной политики предприятий
Курсовая работа Правовое положение иностранцев в Российской Федерации
Курсовая работа Технологии создания базы данных в Access на примере ателье
Курсовая работа Человеческий капитал
Курсовая работа Статистическое изучение и анализ производственных затрат и себестоимости молока
Курсовая работа Бухгалтерский учет финансовых результатов