Курсовая работа по предмету "Историческая личность"


Император Фридрих I Барбароса. Роль его личности в истории

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Сургутский государственный университет КАФЕДРА ИСТОРИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Тема: “ИМПЕРАТОР ФРИДРИХ I БАРБАРОССА. РОЛЬ ЕГО ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ” Выполнила: студентка 881 гр. II курса Гуманитарного Отделения (история) Фамилия Трекулова Имя Ольга Отчество Анатольевна Сургут-2000 г. ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение 1. Предисловие 2. Обзор используемой литературы II. Личность Фридриха Барбароссы III. Внутренняя политика IV. Военные походы ФридрихаI Итальянские походы Крестовый поход V. Вывод Список литературы II. ЛИЧНОСТЬ ФРИДРИХА БАРБАРОССЫ
Фридрих I Барбаросса был представителем третьей императорской династии в Германии – династии Гогенштауфенов. Он родился в 1125 г. О детстве и воспитании Фридриха почти ничего не известно. Естественно он получил самую лучшую военную подготовку, которая была доступна немецкому принцу в те времена, и прошел ее с энтузиазмом.
Наиболее основательным было его политическое образование. Но не столько благодаря теоретическим занятиям, которые проводили с ним клирики из Королевской капеллы, сколько из-за того, что с раннего детства он оказался замешанным в важные события.
Отец ФридрихаIподвергся изгнанию из своих поместий почти в самый момент его рождения за то, что не подчинился решениям ЛотаряIII.
Потом, когда дядя Конрад взошел на престол, наступили те десять лет, за которые Фридрих приобщился к административным и политическим делам сначала при своем отце, поселившимся в герцогстве Швабском и занятом увеличением семейных владений. Затем, начиная с того момента, когда Фридрих Одноглазый поставил его управлять своими владениями и герцогством, будущий император на собственном опыте все несовершенства и опасности феодальной системы. Фридрих Барбаросса, сражаясь в Баварии против Конрада фон Цэрингена и часто сопровождая своего дядю, достаточно насмотрелся на сведения счетов, междуусобные войны, чтобы убедиться, насколько такие раздоры опасны для королевской власти, и что монарх, не сумевший упрочить свою власть в Германии, не сможет вести большую политику. Фридрих хорошо затвердил этот урок и никогда его не забывал. В 1147г. после смерти отца, он стал герцогом Швабским. Но еще до этого жизнь Фридриха была отмечена двумя важными событиями.
Во-первых, он женился (точная дата не установлена) на юной немке Адельгейде фон Фобург; во-вторых, вскоре после кончины отца, он принял участие в крестовом походе, который организовали КонрадIII и французский король ЛюдовикVII. Несмотря на то, что поход оказался неудачным, Фридрих получил возможность оказаться среди прочих немецких принцев, установить свои первые“личные”связи вне семейного клана и занять подобающее место в ряду немецкой знати. Наконец, именно там, благодаря своей храбрости и доблести, он завоевал всеобщее уважение и особенно доверие Конрада.
Похоже, что именно тогда и зародилась в сознании императора идея о том, чтобы указать электорам на своего прославленного племянника, а в душе молодого человека родились императорские амбиции.
Этот принц, физически крепкий и сильный, исключительно выносливый, приятный и даже очаровательный собеседник, когда он того желал, был прежде всего превосходным рыцарем, воодушевленным высоким идеалом, то есть убежденным, что его служба должна быть направлена на благие цели. Храбрость для силы и сила для права и правоты– таким мог стать его девиз. [1 М. Пако Фридрих Барбаросса. М. : 1998, с. 82] Получив аристократическое воспитание и приняв требования общества, Фридрих всегда был честен, даже если порой должен был как глава государства уступать юридическим ухищрениям. Он был щедрым, любил поддерживать дружбу между окружавшими его людьми и мирить ссорившихся, даже если ему приходилось иной раз, как любому могущественному монарху, быть расчетливым в снисходительности и умерять свои симпатии.
Эти душевные качества имели и оборотные стороны. Храбрость может обернуться наглостью, сила– стать насилием, обманутая честность –переродиться в жестокость. В такие моменты гнева Фридрих бывал крайне суров, можно было даже задаться вопросом, не казались ли ему совершаемые тогда деяния (разрушение Милана, повинности, налагаемые на некоторых итальянцев и т. д. ) единственным средством для достижения поставленной перед собой цели. Но это–очевидный человеческий недостаток, часто встречавшийся в ту эпоху, без которого средневековый принц не мог бы считаться крупным сеньором.
Фридрих Барбаросса был уверен в своей принадлежности к высшей аристократии. Как все сеньоры того времени, из вполне естественной гордыни был убежден, что принадлежал к правящему классу и что все, с кем ему полагалось быть щедрым, не имели к нему никакого отношения. Вполне типичный представитель своего класса и ранга, он всегда считал себя знатнейшим среди знатных, принцем среди принцев, законно призванным волею судьбы к исключительно почетной карьере и грандиозным делам.
Умный и тонкий политик, любящий власть, а значит и любящий принимать решения, ФридрихIбыл замечательным деятелем. Любовь к действиям, соответствующая его физической силе и живости ума, сделала его неутомимым. Немецкие дела, итальянские вопросы, духовные и религиозные проблемы, Запад и Восток, идеи и их осуществление–его интересовало все, он брался за все и занимался всем. Метя высоко и задумывая все в крупных масштабах, Барбаросса имел необходимые качества для того, чтобы стать могущественным властелином как в мире, так и в войне, как в управлении и администрации, так и в отношениях со своими подданными. Однако, вкус к власти, амбициозность, привычка к действию, которая могла подавить размышление и правильную оценку реальности, приводила иногда к упрямству, не имевшему ничего общего с упорством, и к поражениям, являвшимися в какой-то степени ошибками.
Ему случалось потерять много времени, прежде чем он понимал, что избранный путь неверен. В некоторых случаях этому властелину не хватало хладнокровия и самообладания. Список используемой литературы:
Эпоха крестовых походов/ Под ред. Э. Лависса и А. Рамбо, - СПб. ; 1999. С. 143-187. Фридрих Барбаросса/ М. Пако, - М. : “Феникс”, 1998.
Средневековая Европа глазами современников и историков/ в 5-ти частях, часть 2. - М. :“Интерпракс”, 1994. С. 157-170
История средних веков в 2-х томах, т. 1/ Л. М. Брагина, Е. В. Гутнова, С. П. Карпов и др. ; под ред. С. П. Карпова, - М. :“Высшая школа”, 1990. С. 294-306. Хрестоматия по истории средних веков/ Под ред. профессора Н. П. Грацианского и профессора С. Д. Сказкина, в 2-х томах, т. 1. – М. : 1939. С. 315-317. Мировая художественная культура; - М. : “Академия”, 1999. С. 143-145.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы "Метрополь"
Курсовая работа Цирроз печени
Курсовая работа Управление финансовыми рисками
Курсовая работа Основные направления государственной молодежной политики в Березовском районе
Курсовая работа Конкурентоспособность России
Курсовая работа Статистические методы изучения качества и уровня жизни населения
Курсовая работа Реформирование системы пенсионного страхования РФ
Курсовая работа Анализ финансового состояния на примере АО "Казахтелеком"
Курсовая работа Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками
Курсовая работа Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления
Курсовая работа Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ
Курсовая работа Аудит учета нематериальных активов
Курсовая работа Мошенничество: анализ состава и проблемы квалификации
Курсовая работа Биржа труда и ее регулирование
Курсовая работа Современные методы и формы оздоровительной физической культуры г. Горловка