Курсовая работа по предмету "Геология"


Подготовка и вскрытие шахтного поля шахты Полосухинская

Библиотека 5баллов. ru Соглашение об использовании
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www. 5ballov. ru. У РосБизнесКонсалтинг и МКР МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА РПМ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ ПОДГОТОВКА И ВСКРЫТИЕ ШАХТНОГО ПОЛЯ ш. ПОЛОСУХИНСКАЯ Выполнили ст. гр. ГП-941 Голубев М. А. Кузнецов А. Н. Проверил доцент, к. т. н. Кузнецов Г. И. НОВОКУЗНЕЦК 1997 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3 ЗАДАНИЕ....................................................................................................... 4 СХЕМА ТРАНСПОРТА........................................................................4 ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА........................................ 5
РАСЧЁТ КОНВЕЙЕРА......................................................................... 6 РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ.................................9
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ....................................................... 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................15 ВВЕДЕНИЕ
Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающей промышленности является составным звеном общешахтной транспортной системы. Он представляет собой многозвенную систему , состоящую из разнотипных транспортных установок цикличного и непрерывного действия, с взаимосвязанными параметрами, функционирующую в сложных горно-геологических условиях. Характерные черты подземного транспорта :
сравнительно небольшие расстояния транспортирования в подземных условиях при значительных объёмах перевозки неравномерность грузопотоков широкая разветвлённость транспортных магистралей
наличие в одной магистрали нескольких видов транспорта и необходимость перегрузок в местах сопряжения многозвенность транспорта, работающего в горизонтальных и наклонных выработках в стеснённых условиях при значительной запылённости , влажности и загазованности окружающей среды .
Основные виды подземного транспорта - конвейерный и локомотивный . Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительность , связанной с поточностью , низкой трудоёмкостью обслуживания, высокой надёжностью , низким уровнем травматизма обслуживающего персонала , способностью транспортировать груз как по горизонтальным , так и по наклонным выработкам , удобством сопряжения с очистными забоями . Недостатки - относительно высокие капитальные и эксплуатационные затраты , низкая технологическая гибкость , неприспособленность к транспортированию крупнокусковых и абразивных грузов . Локомотивный транспорт характеризуется многофункциональностью , практически неограниченной производительностью , высокой экономичностью , маневренностью , высоким коэффициентом готовности . Недостатки : цикличность , зависимость производительности от уровня организации , ограниченность применения по углам наклона , наличие сложного аккумуляторного хозяйства при использовании аккумуляторных электровозов . 2 ЗАДАНИЕ
1) Мощность пласта 0. 95м. 2) Угол залегания 20 0 Количество добычных участков 2 Тип электровоза и вагонеток АРП-7, ВДК-2. 5 Количество погрузочных пунктов 2 Длина откатки L1=1000 м L2 =1500 м
Панельная система подготовки с отработкой длинными столбами по простиранию . СХЕМА ТРАНСПОРТА
При панельной системе подготовки применяется следующая схема транспорта : отбитый уголь по призабойному скребковому конвейеру через перегружатель доставляется на ярусный штрек . В зависимости от мощности забоя , могут быть применены 2 последовательно соединённых конвейера 2ЛТ80 и 2Л80, или один 1ЛТ100 на всю длину ярусного штрека. Далее уголь подаётся на панельный конвейерный уклон , где, в зависимости от нагрузки, могут быть применены уклонные ленточные конвейеры 1ЛУ100, 2ЛУ100 или 2ЛУ120В. В месте сопряжения уклона и главного полевого транспортного штрека оборудуется горный бункер ёмкостью 100-150 т. По главному штреку транспортирование осуществляется локомотивной откаткой . Для доставки материалов и оборудования к очистному забою по ярусным штрекам предусматривается установка грузо-людской монорельсовой дороги ДМКМ . Для обслуживания конвейера на конвейерном уклоне устанавливается монорельсовая дорога . ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА .
По горно-геологическим условиям наиболее подходящим является механизированный комплекс КД-80 . Механизированный комплекс КД-80 . комбайн КА-80 крепь КД-80 . конвейер СПЦ151 насосная станция СНТ32 Комбайн КА-80
Производительность 3. 0 т/мин Высота исполнительного органа 0. 73.... 1. 25 м Ширина захвата 0. 8 м Максимальная скорость подачи 5 м/мин Тяговое усилие 200 кН Суммарная установленная мощность 220 кВт Габариты длина 5000 мм высота 2500 мм ширина 730 мм Масса 12. 5 т Изготовитель - Горловский завод . 5. РАСЧЁТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1. Принимаем скорость =1 м/с . 2. Ширина ленты : м . Принимаем ленту ШТК-200 шириной 1. 0 м . По справочнику выбираем роликоопоры . Масса роликоопоры грузовой ветви кг порожняковой ветви кг Диаметр ролика - 127 мм . Расстояние между роликоопорами грузовой ветви м порожняковой ветви м 4. Тяговый расчет конвейера . Масса вращающихся частей роликоопор на 1 м конвейера грузовой ветви кг/м порожняковой ветви кг/м Масса ленты на 1 м конвейера кг/м Масса груза на 1 м конвейера кг/м Расчет производится методом обхода контура по точкам . Расчёт +9. 81(13. 4+8. 9)Ч60Ч0. 03Ч+394 Н + 413 Н + 9. 81Ч(13. 4+8. 9)Ч50Ч0. 03 = +742 Н +779 Н +9. 81(13. 4+8. 9)Ч1490Ч0. 03 = +10557 Н -11085 Н + 9. 81Ч(13. 4+20. 8+50)Ч1500Ч0. 033 = + 51972 Н +54571 Н +54571 Н , где Н Н Количество прокладок где i= 3 - число прокладок n= 8. 5 - коэффициент запаса прочности Sp = 1960 Н/м - разрывное усилие прокладки шириной 1 мм Количество прокладок достаточное . Мощность конвейера где -коэффициент запаса кВт На основании полученных данных , выбираем конвейер 1ЛТ100
1. Скорость ленты до 2 м/с 2. Приёмная способность до 16. 5 м3/с 3. Максимальная производительность 735 т/ч Максимальная конструктивная длина 1500 м
5. Телескопичность 45 м 6. Суммарная мощность привода до 330 кВт РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ . Исходные данные : Тип электровоза и вагонеток АРП-7 , ВДК-2. 5 Длина откатки м , м Сменный грузопоток А=2160 т Средневзвешенная длина откатки м . Вес прицепного состава
а) по условию трогания с места порожнего состава на подъём на прямолинейном участке , кН где - вес локомотива , т y- коэффициент трения колёс о рельсы - ускорение (а=0. 03 ), м/с2 - уклон - коэффициент основного сопротивления порожнего состава кН
б) по условию трогания с места гружёного состава на подъём на прямолинейном участке , кН - коэффициент основного сопротивления гружёного состава кН Количество вагонеток в составе Принимаем 27 вагонеток . Qг = zЧgЧ(Gв+Gг)=27Ч9. 81Ч(1. 36+2)= 890кН Qп = zЧgЧ(Gв+сЧGг)=27Ч9. 81Ч(1. 36+2)= 360кН Проверка на тормозной путь Тяговое усилие на один электродвигатель Fг=1/nЧ(Pл+Pг)Ч(wг-i)=1/2(7Ч9. 81+890)(9-3)=2876 H Fп=1/nЧ(Pл+Pп)Ч(wп+i)=1/2(7Ч9. 81+360)(10+3)=2786 H По электромеханической характеристике определяем:
При Fг=2. 87 кH : Iг=130 A , vг=9. 0 км/ч При Fп=2. 78кH : Iп=125 A , vп=9. 2 км/ч Допустимая скорость гружёного состава км/ч l=40 м - максимальный тормозной путь по ПБ . Удельная тормозная сила Н/кН Проверка по нагреву электродвигателя IэфЈ Iдл Время рейса Тр=tг + tп + tм tм=30 мин Iдл = r Iчас , где r =0. 5 - коэффициент вентиляции Iчас=200 А -часовой ток двигателя Iдл = 0. 5 Ч 200=100 А . IэфЈ Iдл Количество составов Максимально возможное число рейсов электровоза за смену
где Тсм - продолжительность смены k Э - коэффициент эксплуатации Необходимое число рейсов где nл - количество рейсов для перевозки людей Количество рабочих электровозов Инвентарное количество электровозов Nи = Nр + Nрез=9+2=11 Nрез - число резервных электровозов Сменная производительность рабочего локомотива Qp = LЧA / Np=1. 25Ч2160/9=300 тЧкм Сменная производительность инвентарного локомотива Qи = LЧA / Nи=1. 25Ч2160/11=245 тЧкм Расход электроэнергии Расход электроэнергии за рейс кВтЧч Расход электроэнергии за смену Wсм = WрЧnп=41. 76Ч 52=2171 кВтЧч Удельный расход электроэнергии кВт·ч / т·км Возможное число рейсов электровозов без замены батарей
7. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (выборочно).
Тормозной путь на преобладающем уклоне при перевозке груза не должен превышать 40 м, при перевозке людей -не более 20 м. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава . Нахождение локомотива в хвосте состава разрешается при выполнении маневровых операций на участке длиной до 300 м со скоростью до 2 м/с . Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке должен быть установлен светильник красного света . Управление локомотивом должно производиться только из кабины локомотива , машинист не должен выходить из неё на ходу , а также самовольно передавать управление другому лицу . Ленточные конвейеры должны оборудоваться :
а) датчиками бокового схода ленты , отключающими привод конвейера при сходе ленты в сторону более 10% её ширины . б) средствами пылеподавления в местах перегрузок в) устройствами по очистке лент и барабанов
г) устройствами , улавливающими грузовую ленты при её разрыве в выработках с углом наклона более 10 0 . д) средствами защиты , отключающими привод конвейера при превышении допустимого уровня транспортируемого материала , снижении скорости ленты до 92% от номинальной (пробуксовка) . е) устройством для отключения привода конвейера в любой его точке по длине . 6. В выработках , оборудованных конвейерами , должны быть безопасные переходы через конвейер . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Справочник . Подземный транспорт шахт и рудников. Под общей редакцией Г. Я. Пейсаховича, И. П. Ремизова . - М. : Недра , 1985. Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах . -М. : Недра , 1986 .


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Правовое регулирование наследования отдельных видов имущества
Курсовая работа Купля-продажа жилых помещений
Курсовая работа Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности торгового предприятия
Курсовая работа Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса ТР сцепления автомобиля ГАЗ - 3110
Курсовая работа Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Курсовая работа Синхронный перевод
Курсовая работа Romeo and Juliet - immortal tragedy of W.S.
Курсовая работа Экономический рост и факторы его развития
Курсовая работа Инвестиционная политика предприятия и проблемы привлечения инвестиций
Курсовая работа Анализ организации контроля исполнения документов
Курсовая работа Проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста
Курсовая работа Спрос и предложение
Курсовая работа Бухгалтерская отчетность
Курсовая работа Формы и виды систем оплаты труда
Курсовая работа Место коммерческих банков на рынке ценных бумаг