Курсовая работа по предмету "Геология"


Магматическая интрузивная порода

Государственная геолгоразведочная академия Кафедра петрографии КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПЕТРОГРАФИИ Магматическая интрузивная порода студент : Львов С. С. группа РМС-92-1 преподаватель : Абрамов С. С. МОСКВА 1994 КЛИНОПИРОКСЕН РОГОВООБМАНКОВО БИОТИТОВЫЙ ГРАНОДИОРИТ Главные минералы породы в изучаемом шлифе представлены: плагиоклазом, биотитом, кварцем, калиевым полевым шпатом, роговой обманкой. Второстепенные: клинопироксен . Акцессорные: сфен, циркон, аппатит, рудный минералл. Вторичные: серицит и сосюрит по плагиоклазу, каолинит по калиевому полевому шпату. Средний количественный минеральный состав: плагиоклаз - 30%; биотит -20%; роговая обманка - 15%; кварц - 15%; калиевый полевой шпат - 10%; акцессории и второстепенные минералы -10%. ПЛАГИОКЛАЗ ---------- Плагиоклаз представлен в виде идиоморфных таблитчатых кристаллов размером до 1, 5 мм. Но встречаются так же зерна плагиоклаза неправильной формы. В кристаллах повсеместно наблюдается полисинтетическое двойникование преимущес- твенно по альбитовому закону, встречаются так же и альбит-карлсбатские двойники. Показатель преломления плагиоклаза > 1, 57 Максимальный угол угасания Np': (010)= +16, что отвечает андезину 35 По трещинам спаянности плагиоклаза развивается серицит, минералл с высоким положительным рельефом, изометричной формы, с невысокими интерференционными окрасками. В центральных частях кристаллов плагиоклаза можно наблюдать агрегат сосюрита минералла с перламутровыми окрасками. БИОТИТ ------ Биотит наблюдается в виде пластинчатых выделений размерами до 1 мм. Спайность совершенная в одном направлении. При одном николе характерна резкая буро-коричневая окраска, а так же наблюдается резкий плеохроизм от светло до темно коричневого. Рельеф средний положительный. Шагреневая поверхность заметная. Максимальная интеференционная окраска красная третьего порядка, что соответствует величине двойного лучепреломления ng'-np'= 0. 052 . Угасание прямое, удлинение положительное. Плеохроизм по Ng' окраска темно-коричнеавя по Np' светло-коричневая. Формула абсорбции: Ng'>Np' КВАРЦ ----- Кварц бесцветный, без вторичных продуктов. Зерна неправильной формы размером до 0. 5 мм. Слабо трещиноватый. В скрещиных николях дает бледно- желтую интерференционную окраску(видимо из-за нестандартной толщины шлифа), данная окраска соответствует величине довойного лучепреломления ng'-np'= 0. 09 Рельеф низкий положительный. Угасание волнистое. КАЛИЕВЫЙ ПОЛЕВОЙ ШПАТ --------------------- Калиевый полевой шпат - неправильные ксеноморфные выделения размером 0. 6 - 0. 8 мм. Прозрачный, бесцветный. Покозатель преломления Np' КЛИНОПИРОКСЕН -------------- Клинопироксен сильно замещен роговой обманкой форма кристаллов короткие призмы. При одном николе минералл имеет светло-зеленую окраску. Спайность совершенная. Рельеф высокий положительный. Шагреневая поверхность ярко выражена. Максимальная интерференционная окраска синяя второго порядка, что соответствует величине двойного лучепреломления ng'-np'= 0. 025. Угасание косое C: Ng'= 39. Оптический знак минералла определить не удалось из-за отсутствия хорошего разреза. Удлинения нет. Плеохроизм слабый пироксеновый. Формулы абсорбции нет. АКЦЕССОРИИ ----------- Акцессорные минераллы представлены единичными кристаллами размерами до 0. 02 мм. Среди них наблюдаются округлые бесцветные зерна апатита с высоким положительнам рельефом и низкими интерференционными окрасками; зерна циркона бесцветные с весьма высоким рельефом и высокими цветами интерференции; зерна и неправильные выделения сфена с весьма высоким рельефом и аномальной интерференционной окраской; а так же зерна рудного минералла. Вокруг включений циркона и апатита в биотите наблюдается слабая бурая радиоционная кайма. С Т Р У К Т У Р А П О Р О Д Ы --------------------------------- Структура породы полнокристалическая, среднезернистая. Под микроскопом это неравномернозернистый агрегат. Вторичные изменения проявлены умереннно и нервномерно: так плагиоклаз местами сильно замещен вторичными минераллами и довольно заметно выделяется этим среди других минераллов. Стоит отметить еще, что клинопироксен частично или полностью в большинстве случаев замешен роговой обманкой. Минераллы данной породы сильно оплавлены и довольно сложно точно выделить порядок кристализации. Четкого идиоморфизма не встречается. Плагиоклаз часто образует срастания, промежутки между которыми иногда заполнены ксеноморфным кварцем или калиевым шпатом. Иногда встречаются таблички плагиоклаза полностью вросщие в плагиоклаз (рис. 1). По отношению к биотиту плагиоклаз проявляет слабый идиоморфизм(рис. 2). Сратаний с прочими минералами, которые могли бы об'яснить последовательность кристализации не обнаружено. Кварц и калиевый полевой шпат ксеноморфны друг к другу и можно предположить, что они образовывались в одновременно. Кварц и калиевый полевой шпат видимо образовались позднее клинопироксена поскольку часто встречаются зерна клинопироксена вросшие в кварце или калиевом полевом шпате(рис. 2). Положение роговой обманки и биотита характеризуется тем, что они наблюдаются в тесном взаимном срастании. Иногда можно видеть у этих двух минералов кажущийся идиоморфизм по отношению светлоцветным минералам, он обусловлен высокой силой кристализационного роста данных минералов(рис1, 2, 3). Иногда видны признаки метосамотического образования биотита по роговой обманке, когда пластинки биотита развиваются по краям зерен роговой обманки в виде неправильных выделений. Это свидетельствует о том что биотит образовывался несколько позже роговой обманки(рис. 4). Клинопироксен начал образовываться видимо несколько плагиоклаза, но раньше остальных минералов, о чем свидетельствуют частые включения зерен клинопироксена в других минералах(рис. 2, 3). Так же характерной особенностью является сильное замещение клинопироксена роговой обманкой(рис. 4). Акцессории в большинстве случаев приурочены к агрегатам роговой обманки и биотита и обычно образуют в них рассеяные включения(рис. 5). Признаков, которые позволили бы установить порядок кристаллизации акцессорий обнаружить не удалось. Но учитывая их тесную взаимною ассоциацию, можно условно считать, что они образовались одновременно. Все цказанное выше о структуре данной порды позволяет определить ее микроструктуру, как гипидиоморфнозернистую. На основе анализа структуры порядок выделения можно считать следующим. Кристализация магматического расплава началась с выделения плагиоклаза при высокой темпиратуре, на что указывает оплавленность зерен минерала. за тем кристализовался клинопироксен, а за ним одновременно выделились кварц и калиевый полевой шпат. За тем на пневматомагматическом этапе образовались темноцветные и акцессорные минералы. В начале выделилась роговая обманка , а за ней биотит и акцессориии. Автогидротермальный этап проявился в выделении серицита и сосюрита по плагиоклазу, каолинита по калиевому полевому шпату. Вростания плагиоклаза в калиевом полевом шпате, сросток биотита и роговой обманки, зерна сфена и рудного минерала РИС. 1 Вростание клинопироксена в кварце, слабый идиоморфизм плагиоклаза по отношению к биотиту. Заметен кажущийся идиоморфизм биотита к калиевому полевому шпату РИС. 2 Вростание клинопироксена в биотит, кажущийся идиоморфизм биотита к кварцу. РИС. 3 Метасоматическое образование биотита по краю роговой обманки, коррозия клинопироксена роговой обманкой. РИС. 4 Включения циркона и апатита в биотите. РИС. 5 Последовательность образования минералов можно представить в виде таблицы. I - Собственно магматический этап II - Пневматомагматический этап III - Автогидротермальный этап ----------------------------------------------------------------- ! Минералы ! I ! II ! III ! ----------------------------------------------------------------- ! ! ! ! ! ! Плагиоклаз ! ------------ ! ! ! ! ! ! ! ! ! Клинопироксен ! ------------- ! ! ! ! ! ! ! ! ! Кварц ! --------------! ! ! ! ! ! ! ! ! Калиевый полевой ! --------------! ! ! ! шпат ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! Роговая обманка ! ! ----------- ! ! ! ! ! ! ! ! Биотит ! ! ---------- ! ! ! ! ! ! ! ! Циркон ! ! ------! ! ! ! ! ! ! ! Аппатит ! ! ------! ! ! ! ! ! ! ! Рудный минерал ! ! ------! ! ! ! ! ! ! ! Сфен ! ! ------! ! ! ! ! ! ! ! Серицит ! ! ! ----- ! ! ! ! ! ! ! Сосюрит ! ! ! ----- ! ! ! ! ! ! ! Каолинит ! ! ! ----- ! ! ! ! ! ! ---------------------------------------------------------------- раскодировать еще одно письмо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Развитие внимания у младших школьников
Курсовая работа Пути достижения конкурентного преимущества продукции на рынке
Курсовая работа Обстоятельства, смягчающие наказание
Курсовая работа Порядок осуществления государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования
Курсовая работа Характеристика методов управления
Курсовая работа Формирование программы лояльности клиентов
Курсовая работа Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием
Курсовая работа Учет выбытия основных средств
Курсовая работа Методы стимулирования сбыта товаров
Курсовая работа Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Курсовая работа Особенности функционирования рынка труда России в современных условиях
Курсовая работа Управление финансовыми ресурсами предприятия
Курсовая работа PR политических партий в современной России
Курсовая работа Организация управленческого учета на предприятии
Курсовая работа Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых