2
Российский Университет Дружбы Народов
Медицинский факультет
Кафедра ортопедической стоматологии
Зав. каф. Каплан М.З.
История болезни
Съемное протезирование зубов
Выполнила: студентка 4 курса
группы МС-402
Веревкина А.В.
Преподаватель: Каплан З.М.
Москва, 2009
Паспортная часть
Ф.И.О.: Воронцов Владимир Александрович
Возраст: 68 лет
Профессия: механик
Семейное положение: женат, двое детей
Место жительства: МО, г. Люберцы, ул. Гоголя, 14-167
Диагноз: полная вторичная адентия верхней и нижней челюстей
Дата обращения в клинику: 23 сентября 2009 года
Предварительный диагноз
· в/ч: беззубая верхняя челюсть, I тип по Шредеру, состояние слизистой оболочки I класс по Суппле;
· н/ч: беззубая нижняя челюсть, II тип по Шредеру, состояние слизистой оболочки II класс по Суппле.
Жалобы
Пациент предъявляет жалобы на отсутствие зубов, косметический недостаток (изменение внешнего вида), нарушение функции жевания и речи.
Anamnesis vitae
Родился в 1941 г. в г. Курск, с раннего детства рос и развивался нормально. По умственному и физическому развитию от своих сверстников не отставал. После окончания средней школы прослужил в армии 3 года. После армии устроился механиком на ТЭЦ-4.
Профессиональные вредности: связаны с родом деятельности.
Перенесенные и сопутствующие заболевания: с детского возраста перенес корь, часто болел ОРВИ. Наличие инфекций (ВИЧ, гепатиты B, C, сифилис) отрицает. Сопутствующие заболевания: хронический панкреатит, желчекаменная болезнь.
Аллергологический анамнез: не отягощен.
Привычные интоксикации: курил с 22 до 50 лет, в настоящее время не курит. Алкоголем не злоупотребляет.
Семейный анамнез: женат с 1968 года, имеет двух сыновей. Семейный анамнез не отягощен.
Anamnesis morbi
Считает себя заболевшим 6 лет назад, когда впервые были удалены зубы по поводу осложненного кариеса. После этого в течение нескольких лет постепенно продолжалось удаление зубов на верхней и нижней челюстях, причиной также явился кариес и его осложнения. Больной лечился в районной стоматологической поликлинике. Последнее удаление зубов по поводу осложненного кариеса проводилось 1 год назад. Ранее какие-либо ортопедические протезы и аппараты не использовал. Обратился к стоматологу-ортопеду в связи с отсутствием зубов на верхней и нижней челюстях и затруднением жевания.
Объективное исследование
Челюстно-лицевая область: симметрия не нарушена, кожные покровы в норме, без видимых патологических изменений. Высота нижней трети лица изменена (уменьшена), носогубные и подбородочная складки резко выражены, углы рта опущены, верхняя и нижняя губы западают, подбородок резко очерчен. Красная кайма губ в норме, сухости, эрозий, трещин, корок нет. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются. Открывание рта свободное. Речь маловнятная. Состояние височно-нижнечелюстного сустава: при пальпации головки нижней челюсти наблюдается свободная и безболезненная экскурсия суставных головок.
Собственно полость рта: в полости рта отмечаются явления, характерные для возрастной (старческой) прогении. Преддверие полости рта средней глубины, слизистая оболочка преддверия и собственно полости рта, твердого и мягкого неба, и небных дужек без видимых патологических изменений, бледно-розового цвета, умеренно увлажнена. Уздечки верхней и нижней губы достаточно выражены.
· верхняя челюсть: атрофия альвеолярного отростка незначительная, альвеолярные отростки и альвеолярные бугры хорошо сохранены, свод твердого неба высокий, экзостозов нет, переходная складка и места прикрепления уздечек и щечных складок расположены относительно высоко (I тип по Шредеру). Слизистая оболочка протезного ложа бледно-розового цвета, умеренно увлажнена, слегка податлива, слизистая неба умеренно податлива в задней трети (I класс по Суппле). Граница между твердым и мягким небом (линия А) шириной 3-4 мм, расположена на уровне верхнечелюстных бугров.
· нижняя челюсть: атрофия альвеолярного отростка средняя, альвеолярные отростки и альвеолярные бугры умеренно выражены, глубина свода твердого неба и преддверия полости рта средняя (II тип по Шредеру). Экзостозов нет. Слизистая оболочка протезного ложа бледно-розового цвета, умеренно увлажнена, атрофированная, плотная, истонченная, покрывает альвеолярные отростки челюсти и неба тонким, как бы натянутым слоем (II класс по Суппле). Позадимолярный бугор в ретромолярной области неподвижен.
Язык нормальных размеров, слизистая оболочка языка розового цвета, умеренно увлажнена. Десквамаций, трещин, язв нет. Имеется беловатый налет, легко снимающийся при поскабливании шпателем. Сосочки языка, уздечка языка в норме.
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
|
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
Дополнительные методы исследования
Рентгенологическое исследование (ортопантомограмма): наблюдается небольшая степень атрофии альвеолярного отростка верхней челюсти и средняя степень атрофии альвеолярного отростка нижней челюсти.
Окончательный диагноз
На основании жалоб больного и клинического обследования пациента: полная вторичная адентия на обеих челюстях вследствие осложненного кариеса; атрофия альвеолярного отростка верхней челюсти (I тип по Шредеру, состояние слизистой оболочки I класс по Суппле), атрофия альвеолярного отростка нижней челюсти (II тип по Шредеру, состояние слизистой оболочки II класс по Суппле).
Нарушение жевательной функции, речи.
Нарушение эстетических норм и функции челюстно-лицевой области.
План лечения
Цель ортопедического лечения: восстановление жевательной способности зубных рядов, улучшение внешнего вида больного, предупреждение дальнейшего разрушения жевательного аппарата. Пациенту планируется изготовление полных съемных пластинчатых протезов на верхнюю и нижнюю челюсть.
1. Первый клинический этап: осмотр, определение плана лечения, получение анатомических оттисков.
2. Первый лабораторный этап: получение гипсовых моделей челюстей, изготовление индивидуальных ложек.
3. Второй клинический этап: припасовка индивидуальных ложек с использованием проб Гербста; получение разгружающих функциональных оттисков.
4. Второй лабораторный этап: изготовление рабочих моделей челюстей по функциональным оттискам, изготовление твердых базисов с прикусными валиками.
5. Третий клинический этап: определение центрального соотношения челюстей.
6. Третий лабораторный этап: постановка искусственных зубов в артикуляторе по М.Е. Васильеву. Проверка восковых конструкций. Окончательная моделировка восковых базисов протеза.
7. Четвертый клинический этап: проверка восковых конструкций в полости рта.
8. Четвертый лабораторный этап: замена восковых базисов на пластмассовые, окончательная отделка готовых протезов.
9. Пятый клинический этап: наложение готовых протезов в полости рта.
Дневник лечения
23. 09. 09: Осмотр, снятие анатомических оттисков с обеих челюстей альгинатной оттискной массой “Upeen” и перфорированными ложками. Оттиски переданы в лабораторию.
25. 09. 09: Припасовка индивидуальных ложек с использованием проб Гербста (в/ч: проверка выемок под уздечку верхней губы, задней границы базиса, линия А перекрывается задним крем базиса на 2 мм. С вестибулярной стороны граница протеза располагается на 2 мм ниже переходной складки, н/ч: уточнены выемки под уздечки губы и языка и тяжи слизистой, граница ложки заполняет объем переходной зоны, захватывает ретромолярное и подъязычное пространства) Получение функциональных слепков (на в/ч - компрессионный, на н/ч - разгружающий).
27.09.09: Определение центрального соотношения челюстей (формирование протетической плоскости на верхнем валике, определение высоты нижней трети лица с помощью анатомо-физиологического метода, определение и фиксация центрального соотношения, нанесение ориентировочных линий для постановки зубов). Модели вместе с восковыми конструкциями отправлены в лабораторию. Совместно с пациентом произведен подбор цвета искусственных зубов.
29.09.09: Припасовка восковых конструкций будущих протезов (проведены измерение межальвеолярной высоты и фонетические пробы). Окончательная моделировка и проверка конструкции полных съемных протезов. Шаблоны переданы в лабораторию.
01.10.09: Наложение протезов в полости рта. Проверка фиксации протезов и качества выполненной в лаборатории работы. Проверка жевательных, фонетических движений. Пациенту даны рекомендации по использованию и уходу за протезами, также разъяснены возможные явления адаптации.
Рекомендации по использованию
Съемные конструкции зубных протезов восстанавливают жевательную функцию на 40-80%. Срок использования от 1 года до 2 лет при первичном протезировании и выполнении советов врача-ортопеда с последующими перебазировками протезов или их заменой. Первые дни (7 дней) рекомендуется оставлять протезы на ночь во рту, хранить протезы ночью сухими, очищенными от остатков пищи, в специальных сосудах.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |