Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
ГОУ ВПО
Алтайский государственный медицинский университет Росздрава
Кафедра урологии и нефрологии
Заведующий кафедрой:
профессор, д.м.н. Неймарк А.И.
Преподаватель: ассистент,
к.м.н. Музалевская Н.И.
Куратор: Шепелев О.А. 427 гр.
Родилась 17 января 1986 года. Росла и развивалась нормально, в умственном и физическом развитии от сверстников не отставала. Получила среднее образование. В 2004 году поступила в АЭ и У.
Наследственный анамнез не отягощен. Операций в течение жизни не было.
Эпидемический анамнез: туберкулёз, болезнь Боткина, венерические заболевания отрицает. Из перенесенных заболеваний отмечает простудные верхних дыхательных путей.
Вредные привычки отрицает.
Аллергологический анамнез: данных на пищевую и медикаментозную аллергию не выявлено.
Гемотрансфузий не проводилось.
Пульс 84 удара в минуту, ритмичный. Верхушечный толчок пальпируется в 5 межреберье на 1,5 см кнутри от среднеключичной линии.
Границы сердца в норме.
Аускультативно: ритм правильный, тоны сердца ясные, нормальной громкости по всем точкам. ЧСС 84 уд/мин, артериальное давление 120/80 мм.рт.ст.
Система пищеварения:
При осмотре ротовой полости слизистая розового цвета, миндалины не увеличены, язык влажный, розовый.
Аппетит удовлетворительный. Диспепсические расстройства не выявлены. Стул не изменен, регулярный.
Область живота симметрична, выпячиваний, втяжений, видимой пульсации и перистальтики не отмечается. Кожные покровы бледно-розового цвета. Рубцов нет. Передняя брюшная стенка принимает участие в акте дыхания.
Пальпация: живот при пальпации мягкий, болезненность и напряжение передней брюшной стенки не выявлены, грыжевых отверстий нет, симптом Щеткина - Блюмберга отрицательный.
При перкуссии передней брюшной стенки выслушивается тимпанический звук, в области печени и селезенки - бедренный звук. Размеры печени по Курлову: 9, 8, 7 см. Нижний край печени не выходит из под края реберной дуги. Поверхность ровная, гладкая.
Желчный пузырь не пальпируется. Пузырные симптомы отрицательные. Селезенка не пальпируется.
Нейроэндокринная система:
Сознание больной ясное. Чувствительность не изменена. Вторичные половые признаки по женскому типу. Щитовидная железа безболезненна при пальпации, не увеличена, доли 3 см, перешеек не пальпируется, мягкоэластической консистенции, без уплотнений.
Status localis
Поясничная область симметричная, без видимых вдавлений и деформаций. При пальпации болезненности не наблюдается. Симптом поколачивания отрицательный с обеих сторон. Почки не пальпируются. Болезненности по ходу мочеточников нет. Наружные половые органы сформированы по женскому типу, соответствуют возрасту.
Мочевой пузырь: выпячиваний над лобковой областью нет, при пальпации безболезненный.
КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ
На основании жалоб больной во время госпитализации: на общую слабость, головную боль, озноб, повышение температуры тела до 39,5 0 С, наличие тупой, постоянной боли в левой поясничной области;
на основании данных из анамнеза болезни, которые свидетельствуют об остром начале заболевания и последовательности появления выше перечисленных симптомов;
на основании отсутствия жалоб на момент курации и данных объективного обследования, указывающих на отсутствие каких либо клинических признаков заболевания во время курации - можно поставить предварительный диагноз основного заболевания: острый левосторонний пиелонефрит на этапе выздоровления.
План ведения:
1. Общеклиническое обследование
2. УЗИ почек
3. Внутривенная урография почек (не делали)
4. Антибактериальная терапия и химиотерапия
План проведения дополнительных лабораторных методов исследования
1. Общий анализ крови + Эритроциты.
2. Кровь на RW и ВИЧ.
3. Общий анализ мочи
4. Кровь на сахар.
5. Биохимический анализ крови + лейкоформула
6. Исследование на гемостаз
Данные лабораторных и инструментальных исследований:
1. Общий анализ крови от 10.02.06г.
Гемоглобин - 130 г/л
Эритроциты - 4,4 *1012/л
Лейкоциты - 15,0*10-9/л
Эозинофилы - 0%
Метамиелоциты - 5%
Палочкоядерные нейтрофилы - 8%
Сегментоядерные нейтрофилы - 63%
Лимфоциты - 21%
Моноциты - 12%
РОЭ - 22 мм/час
2. Исследование крови на RW и ВИЧ от 11.02.06г.
Результат отрицательный.
3. Исследование мочи от 10.02.06г.
Цвет соломенно-желтый
Белок - 0,033
Сахар - отрицательно
Эпителиальные клетки плоские -3 -5 в поле зрения
Лейкоциты - 30 - 40 в поле зрения
Эритроциты - 10 - 15 в поле зрения
Слизь +
4.Сахар крови от10.02.06г.
5,2 ммольл.
5.Биохимические исследования крови от13.02.06г.:
Общий билирубин -16,0 мг % (до20.5)
Непрямой билирубин -12,0 мг %(до 5.2)
Прямой билирубин - 4,0 мг %(до 5.1)
Мочевина 3,8 ммольл
Креатинин 0,085 ммольл
Тимоловая проба 1,7 ед.
6.Коагулограмма:
ПТИ - 95%
Фибриноген - 5,4 гл
УЗИ почек от 11.02.06г.:
Взаиморасположение: лоцируются раздельно
Локализация: в обычной проекции
Размеры: справа 124 * 49 мм.
Слева 125 * 49 мм.
Контуры: ровные нечеткие
Соотношение эхозон( паренхима - почечный синус):
Паренхима утолщена до 22 мм справа и до 20 мм слева
Эхоструктура однородная
Синусы почек без деформаций.
Заключительный диагноз и его обоснование
На основании жалоб больной во время госпитализации: на общую слабость, головную боль, озноб, повышение температуры тела до 39,5 0 С, наличие тупой, постоянной боли в левой поясничной области;
на основании данных из анамнеза болезни, которые свидетельствуют об остром начале заболевания и последовательности появления выше перечисленных симптомов;
на основании данных лабораторных и инструментальных исследований проведенных на момент госпитализации: лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево, увеличение РОЭ, микрогематурия);
на основании отсутствия жалоб на момент курации и данных объективного обследования, указывающих на отсутствие каких либо клинических признаков заболевания во время курации, что указывает на убыль патологического процесса под воздействием назначенного антибактериального лечения - можно поставить заключительный диагноз основного заболевания: острый левосторонний пиелонефрит на этапе выздоровления.
Лечение
Фторхинолоны II поколения: ципрофлоксацин 0,5 г 2 раза в сутки (внутрь)
Полусинтетические пенициллины: ампициллин 1,0 * 3 раза в день(внутримышечно)
Аминогликозиды II поколения: гентамицина сульфат 80 мг 3 раза в сутки (внутримышечно)
Цефалоспорины II поколения: цефуроксим 0,5 г 2 раза в сутки (внутримышечно)
Ненаркотический аналгетик: р - р анальгина 50% по 2мл 2 раза в сутки (внутримышечно)
Прогноз
При правильном и своевременном проведении лечебно - реабилитационных мероприятий прогноз для жизни, здоровья, работы - благоприятный. Возможные осложнения: хронический пиелонефрит, ХПН, нефрогенная артериальная гипертензия, мочекаменная болезнь, пионефроз.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |