3
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ
Зав. Кафедрой - проф. Сидоренкова Н.Б.
Преподаватель: Власкина А.В.
ФИО студента: Терентьев А.Н. группа 520
Клинико-фармакологическая карта
Лечебное учреждение: городская больница № 1 г. Барнаул
Отделение: кардиологическое
палата: 15
Дата поступления: 25.05.04.
Диагноз основной: Миокардиодистрофия сложного генеза. Пароксизмальная форма мерцательной аритмии. Пароксизм от 25.05.04. ХСН I ст., ФК III.
Диагноз сопутствующий: ХОБЛ. Хронический обструктивный бронхит, фаза ремиссии. Пневмосклероз. ДН 2 ст. Синдром хронического легочного сердца, субкомпенсация. ДУЗ 2 ст., эутиреоз.
г. Барнаул 2004 г.
Алгоритм анализа фармакотерапии у курируемого больного
1. Паспортная часть.
ФИО больного:____________________.
Возраст: 59 лет.
Место жительства: г. Барнаул.
Место работы: офтальмологическая больница, лифтер.
История болезни
Считает себя больной с 20.05.04 2004 г., когда впервые появился приступ удушья, головокружения, резкая усталость. Никуда не обращалась, самолечением не занима-лась. 25 мая 2004 года состояние резко ухудшилось, и по скорой помощи была достав-лена в ГБ №1.
История жизни
В детстве - частые ОРВИ. С 1990 года стоит на учете у терапевта по поводу хрониче-ского обструктивного бронхита, пневмосклероза и у кардиолога с 1996 года по поводу синдрома хронического легочного сердца в субкомпенсации.
Операций, гемотрансфузий не было. Гепатит А, туберкулез, венерические заболева-ния отрицает.
Лекарственный анамнез
Переносимость лекарственных средств, которые принимала больная, хорошая. По-бочных реакций не выявлено.
Общее состояние больной
Общее состояние больной удовлетворительное, сознание ясное. Кожные покровы обычной окраски, видимые слизистые оболочки розовые, чистые.
Периферические лимфоузлы не пальпируются.
Органы дыхания: ЧД = 23 в минуту, в легких везикулярное дыхание, хрипов нет.
Органы кровообращения: верхушечный толчок в 5 межреберье кнаружи от средне-ключичной линии, границы относительной тупости расширены. При аускультации тоны сердца приглушены, ритм правильный. Пульс большой, полный, симметричный, рит-мичный, напряжен. ЧСС = 95 ударов в мин., АД = 13080 мм. рт. ст.
Органы пищеварения: живот мягкий, безболезненный, печень по краю реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул, мочеиспускание в норме.
Диагноз основной: Миокардиодистрофия сложного генеза. Пароксизмальная форма мерцательной аритмии. Пароксизм от 25.05.04. ХСН I ст., ФК III.
Диагноз сопутствующий: ХОБЛ. Хронический обструктивный бронхит, фаза ремиссии. Пневмосклероз. ДН 2 ст. Синдром хронического легочного сердца, субкомпенса-ция. ДУЗ 2 ст., эутиреоз.
2. Схема фармакотерапии
1. целанид - 0,25мг 2 раза в день.
2. гипотиазид - 25мг утром.
3. аспирин 0,125 одну таблетку после еды.
4. верапамил 40 мг три раза в день.
5. анаприлин 20 мг
3. Фармакодинамическая характеристика применяемых л.с. (1-2 базисных пре-парата)
Название л.с., его групповая принадлежность |
Гипотиазид, тиазидное диуретическое средство |
Верапамил - селективный бло-катор кальциевых каналов. |
|
Фармакодинамика: механизм действия, ожидаемые лечеб-ные эффекты, их длительность, время начала и максимальной выраженности |
1. механизм действия: натрийуретический эф-фект, периферическая вазодилатация без изме-нения сердечного вы-броса и ЧСС 2. ожидаемые лечеб-ные эффекты: пониже-ние АД, и разгрузка сердца от большого в большом круге кровообращения объема их длительность:26 часов; 3. время начала и мак-симальной вырожено-сти: через 2 часа после приема внутрь. |
Фармакологическое действие. Расширяет коронарные сосуды и увеличивает коронарный крово-ток. 1. Оказывает антиаритмиче-ское, натрийуретическое и диу-ретическое действие. 2. Снижает потреб-ность миакарда в кислороде за счет снижения сократимости мио-карда и уменьшения ЧСС. 3. Вызывает расши-рение ко-ронарных артерий и увели-чение коронарного кровотока. 4. снижает тонус гладкой мускулатуры периферических артерий и ОПСС. 5. Оказывает антиаритмиче-ское действие при наджелудочковых арит-миях. |
|
Лечебные эффекты, наблю-даемые у курируемого боль-ного, их клиническое и лабо-раторно-функциональное вы-ражение |
Снижение одышки, снижение АД. |
Нормализация ЧСС. |
4. Фармакокинетическая характеристика применяемых л.с.
Наименование л.с. |
Гипотиазид |
Верапамил |
|||
Основные пара-метры фармоко-кинетики |
Данные литера-туры |
Биодоступность |
60-80% |
||
Связь с белками плазмы |
40-70% |
90% |
|||
Объем распре-деления |
3-6 л/кг |
> 90% |
|||
Период полувы-ведения |
Около 12 часов. |
7,5 часов при однократном применении, повторно - 12 часов. |
|||
Токсическая концентрация |
|||||
Терапевтическая концентрация |
|||||
Предпологаемые отклонения у курируемого больного |
Биодоступность |
г |
г |
||
Связь с белками плазмы |
г |
г |
|||
Объем распре-деления |
г |
г |
|||
Период полувы-ведения |
г |
г |
|||
Токсическая концентрация |
г |
г |
|||
Терапевтическая концентрация |
г |
г |
Обозначение: А-значение показателя увеличевается
Б-соответствует данным литературы
В-значение показателя уменьшается
Г-не распологаю данными
5. Режим применения л. с.
Название л.с. |
Гипотиазид |
Верапамил |
|
Режим применения, рекомендуемый на основе клинико-фар-макологической ха-рактеристики л.с. |
25-100 мг - 1 раз в сутки, ут-ром до еды. |
Взрослым внутрь 40-80 мг 3раза в сутки. |
|
Режим применения, используемый у кури-руемого больного |
25мг. - 1 раз в сутки, ут-ром до еды. |
6. Клинико-лаболаторные критерии оценки эффекта фармакотерапии
Наименование л. с. |
Гипотиазид |
Верапамил |
||
Методы кон-троля эффек-тов |
Известные |
1.Диурез, масса тела, окружности голеней, живота (при анасарке, асците); 2. показатели КЩС, показатели Na, К, Са в моче и плазме крови; 3. АД, ЭКГ, пульс 4. биохимические по-казатели крови: моче-вина, креатинин, глю-коза, мочевая кислота. |
1. ЭКГ, АД, пульс, ОПСС 2. Nа, Сa в плазме крови 3. трансаминазы в плазме крови |
|
Используемые у курируемого больного |
1.АД,ЭКГ, пульс. 2. показатели КЩС 3.биохим. показатели крови: глюкоза, моче-вина, мочевая ки-слота, креатинин. 4. диурез |
1. ЭКГ, АД, пульс |
7. Клинико-лаболаторные критерии безопасности фармакотерапии
Название л. с. |
Гипотиазид |
Верапамил |
|
Нежелательные эффекты Свойственные пре-парату |
гипокалиемия, гипо-хлоремический алка-лоз, гиперури-кемия, гиперглике-мия, дис-пепсиче-ские явле-ния, фо-тосенсибили-за-ция. |
Брадикардия, АВ-блокады, артериальная гипотензия, головная боль, головокружение, нервозность, заторможенность, повышенная утомляемость, кожный зуд, сыпь |
|
Наблюдаемые у больного |
У данного боль-ного побочных эф-фектов не наблю-дается. |
У данного больного побоч-ных эффектов не наблюда-ется |
|
Критерии контроля безопасности |
Биохимический анализ крови, адек-ватные дозы препа-рата, |
Контроль АД, пульса, ана-лиз мочи, крови |
8. Особенности взаимодействия применяемых л.с.
Л.с. |
А. Гипотиазид |
Б. Верапамил |
В. Целанид |
Г. Анаприлин |
|
А. гипотиазид |
>< |
Усиливает ги-потензивный эффект, есть риск резкого снижения АД, поражение по-чек. |
Усиление гипо-тензивного действия. Не-обходима кор-рекция доз, контроль А |
Усиление гипотензив-ного действия за счет суммации гипотензив-ных эффектов. |
|
Б. Верапамил |
Усиливает ги-потензивный эффект, есть риск резкого снижения АД. |
>< |
Усиление гипо-тензивного действия. Не-обходима кор-рекция доз, контроль АД. |
Усиление гипотензив-ного действия. Целесо-образная гипотензивная комбинация, необходим тщательный контроль АД при подборе доз препаратов. |
А,Б- базисные препараты
В,Г- другие применяемые препараты
Заключение об эффективности и безопасности проводимой терапии. Предложения по оптимизации лечения. Альтернативное лечение
Данная терапия, проводимая у больной эффективна, корригировать ее не надо. Альтернативное лечение не показано.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |