Алтайский государственный медицинский университет
Кафедра педиатрии №1 с курсом детских инфекционных болезней
Заведующий кафедрой:
Профессор: Оберт А.С.
Преподаватель:Морозова.О.П.
История болезни
Ребенок: хххххххххххххххххххххххх.
Возраст: ххххххххххххххххххххххх.
Клинический диагноз: Инфекцонный гастроэнтерит, среднетяжелой степени тяжести
Срок курации: 01.12.08-05.12.08.
Куратор:Саая М.К.533 гр.
Барнаул-2008г.
Паспортная часть
1. Ф.И.О: хххххххххххх
2. Возраст: ххххххххххххх.
3. Домашний адрес: ххххххххх.
4. Не организован в детский сад.
5. Дата заболевания: ххххххххххх
6. Дата поступления в стационар: ххххххххх.
7. Дата начала курации: ххххххххххххххххх
Жалобы на день курации:
На жидкий стул до 20 раз в день желто-оранжевого цвета с примесью хлопьев белого цвета с кислым запахом,повторную рвоту до 6 раз в день с примесью слизи,повышение температуры до 38.5 С.Также жалобы на слабость,утомляемость .
Анамнез заболевания:
Заболел 29.11.2008. Остро, с повышения температуры тела до 37,50С.Появления жидкого стула желтого цвета с примесью, и появления рвоты. Мама давала парацетамол 1 таблетку 2 раза в день и Смекту 1 пакетик 2 раза в день, эффекта от данных препаратов не было. На 2-й день температура поднялась до 38.5.Стул был более 10 раз в день, рвота более 6 раз. К вечеру ребенку стало хуже и родители вызвали скорую помощь. Которая доставила в инфекционное отделение с диагнозом: инфекционный гастроэнтерит.
В отделении температура была 38.5 и жидкий стул желто-оранжевого цвета с примесью слизи.
Анамнез жизни:
Ребенок от первой беременности, первых родов. Беременность протекала с благоприятно. Роды в 40 недель, самостоятельные ,срочные. Родился с массой 3970 гр.рост 57см. Закричал сразу. К груди приложен через 2 часа. Сосал активно. Выписаны из роддома на 5 день, с массой 3750 гр. Период новорожденности протекал: пупочная ранка заживала своевременно, стул оформленный жидкий светло-коричневого цвета без патологических примесей ,аппетит ребенка хороший ,грудь сосал активно, поведение адекватное, гнойничковых заболеваний не было. Хорошо держать голову начал в 2 месяца, в 6 месяцев переворачиваться с живота на спину, в 8 месяцев начал ползать, к 11 месяцам стал ходить произносить 8 -10 слогов,в1год и 10 месяцев отвечает на вопросы. Грудное вскармливание до года с 4-х месяцев начали давать яблочные соки, фруктовые пюре, с 5-ти месяцев овощное пюре, творожки, рисовые каши. В 6-7 месяцев мясное, кефиры, в 8-9 месяцев картофельное пюре с тефтелями, в 10-12 месяцев котлеты, овощные супы. Привит по календарю. Перенесенные заболевания: ОРЗ 3 раза в год. Аллергия на амикацин. Травм, операций не было. Переливания крови не было.
Эпидемиологический анамнез:
Живут в частном доме, вода в доме, туалет на улице.Влажная уборка и проветривание проводится ежедневно. Семья из 3-х человек :мама 23 лет без работы,папа 28 лет без работы,со слов мамы в семье все здоровы. Ребенок детский сад не посещает.
Вода пьют кипяченную, молоко не кипятят. Накануне заболевания ел:суп со свининой,картофель с запеченными яблоками в духовке,йогурт»Растишка»сок»Фруктовая няня»колбаса варенная,пельмени. За пределы города не выезжали, молочные и мясные продукты покупают в Марии-Ра,хранят в холодильнике,
Контакта с инфекционными больными отрицает
Объективный статус:
Состояние ребенка средней степени тяжести, самочувствие страдает, слабость. Положение тела естественное, свободное. Сознание ясное, стигм и приобретенных дефектов не обнаружено.
Нервная система: Температурная, болевая, тактильная, мышечно-суставная чувствительности сохранены. Брюшные ( верхние, средние и нижние ) и сухожильные ( ахиллов, коленный, лучезапястный ) сохранены.
Патологические рефлексы на верхних конечностях: верхний Россолимо, Бехтерева-Менделя, рефлекс Бабинского, Шофара, Оппенгейма ( на нижних конечностях ) отсутствуют. Рефлексы орального автоматизма отрицательны. Менингеальные симптомы ( Кернига, Брудзинского ( верхний, средний, нижний ) отсутствуют. Ригидность затылочных мышц отсутствуют, подбородок полностью касается к груди.
Вегетативная нервная система: местных изменений температуры кожных покровов нет.
Сальности, акроцианоза, гипер-, гипокератозов не обнаружены.
Глоточный, корнеальный рефлексы сохранены. Реакция зрачков на свет прямая и содружественная адекватная, не изменены.
При проведении пробы Ромберга устойчив. Пальсеносовую, коленно-пяточную пробы выполняет. Нарушений в системе координаций не выявлено. Ребенок в контакт вступает хорошо, адекватно отвечает на вопросы. Эмоциональный фон без изменений.
Кожа и подкожно-жировая клетчатка, костно-мышечная система:
Подкожно-жировой слой выражен умеренно, равномерно распределен. Тургор мягких тканей сохранен. Отеки и уплотнения не выявлены. Лимфатические узлы не пальпируются.
Мышечная система: Мускулатура развита нормально, нормотония.
Костно-суставная система: развита пропорционально, осанка правильная ( прямая ). Форма головы округлая. Деформаций и размягчений затылочной части нет.
Форма грудной клетки нормостеническая. Гаррисонова борозда, рахитические реберные четки отсутствуют. На верхних и нижних конечностях видимых искривлений, укорочений, утолщений в области эпифизов не наблюдаются.
Суставы безболезненны, объем пассивных и активных движений не ограничен, высыпаний в области суставов нет; цвет кожных покровов не изменен над суставами, температура в области суставов не наблюдается.
Органы дыхания: Слизистая рта розовая, влажная. Слизистые миндалин, небных дужек, задней стенки глотки не гиперемированы. Небные миндалины не увеличены. Носовое дыхание не затруднено. Частота дыхания 80-90 в мин., правильного ритма.
Грудная клетка нормостеническая, симметрична с обеих сторон, обе половины грудной клетки участвуют в акте дыхания. Тип дыхания смешанный. Деформаций грудной клетки нет.
При пальпации грудная клетка эластична, безболезненна. Голосовое дрожание не изменено. При сравнительной перкуссии ясный легочной звук.
Топографическая перкуссия: нижние границы легких.
Линия |
Справа |
Слева |
|
Средняя ключичная |
VI ребро |
- |
|
Средняя подмышечная |
VII ребро |
IX ребро |
|
Лопаточная |
X ребро |
X ребро |
|
Паравертебральная |
На уровне остистого отростка XI грудного позвонка. |
На уровне остистого отростка XI грудного позвонка |
При аускультации на симметричных участках легочных полей выслушивается везикулярное дыхание.
Сердечно-сосудистая система: При осмотре кожные покровы бледно-розового цвета, деформации грудной клетки в области сердца ( сердечный горб ) не наблюдается. Верхушечный толчок определяется в V м/р кнаружи от левой среднеключичной линии 1 см. Сердечный толчок не определяется. Видимой пульсации в области сердца и крупных сосудов не наблюдается. Эпигастральной пульсации нет.
Пальпация: при пальпации верхушечный толчок умеренной силы, локализованный в V м/р на 1 см кнаружи от левой среднеключичной линии, высокий, положительный. Сердечный толчок, систолическое и диастолическое дрожание отсутствуют. Симптом «кошачьего мурлыкания» отрицательный. Пульс 118 уд.в мин, ритмичный, правильный, твердый, полный, высокий, равномерный, синхронный на обеих руках.
Границы сердечной тупости:
Границы |
Относительная тупость |
Абсолютная тупость |
|
Правая |
Немного кнутри от правой парастернальной линии. |
Левый край грудины. |
|
Верхняя |
II межреберье. |
III межреберье. |
|
Левая |
1 см кнаружи от левой сосковой линии. |
Ближе к парастернальной линии. |
Поперечник области притупления- 8см.
Ширина сосудистого пучка- 4 см.
Длинник- 12 см, поперечник- 10 см.
Конфигурация сердца не изменена.
При аускультации сердца выслушиваются ясные, ритмичные тоны. Соотношение тонов правильное. Артериальное давление 110/70 мм. рт. ст.
Органы пищеварения: Слизистая полости рта розовая, влажная. Язык малиновый, без налета, влажный, сосочки выражены. Запах изо рта отсутствует. Живот округлой формы, симметричен, участвует в акте дыхания. При пальпации живот мягкий, безболезненный по ходу кишечника. Определяется урчание по ходу кишечника При пальпации печени, нижний ее край на 1,5 см выступает из-под края реберной дуги, эластичный, гладкий, безболезненный. Селезенка не пальпируется. Патологические симптомы: поражение желчного пузыря- симптомы Керра, Ортнера, Мюсси отрицательны; поражение поджелудочной железы- зона Шоффара, точка Мейо-Робсона безболезненны.
При перкуссии: границы печени по М.Г.Курлову:
Линии измерения |
Размеры |
|
Правая среднеключичная |
6,5 |
|
Срединная |
5,5 |
|
Левая косая |
4,5 |
Размеры селезенки: длинник-6,5 см, поперечник-5 см.
При аускультации: нижняя граница желудка на 1,5 см выше пупка, выслушиваются умеренные перистальтические шумы. Шумы трения брюшины нет.
Мочевыделительная система: Кожные покровы бледно-розового цвета. Видимых отеков нет. При осмотре наружных половых органов отклонений не обнаружено, сформированы по мужскому типу.
При пальпации почки не пальпируются, безболезненные, болезненность в области мочевого пузыря нет.
При перкуссии дно мочевого пузыря не перкутируется. Редуцированный симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.
Мочеиспускание безболезненное 7-8 раз в сутки, цвет мочи светло-желтый.
Эндокринная система: При осмотре и пальпации щитовидной железы увеличение не выявлено, безболезненная, подвижная при глотании. Экзофтальм, тремор век отсутствует. Сухости и блеска глаз нет. Симптомы Медиуса и Греффе отрицательны.
Предварительный диагноз:
На основании жалоб больного, анамнеза заболевания известно, что заболевание началось остро. Имеется интоксикационный синдром: повышение температуры до 38.50С, слабость, недомогание, снижение аппетита. А также жалобы на жидкий стул кратностью до 15 раз в сутки желто-оранжевого цвета кислого запаха с примесью хлопьев, рвота с кратностью более 6 раз . Из эпидемиологического анамнеза известно, что накануне заболевания ел:суп со свининой,картофель с запеченными яблоками в духовке,йогурт»Растишка»сок»Фруктовая няня»колбаса варенная, пельмени.
Предварительный диагноз: Инфекционный гастроэнтерит, среднетяжелой степени тяжести.(не известной этиологии).
План обследования:
1. Общий анализ крови.
2. Общий анализ мочи.
3. Копрограмма.
4. Бак. посев кала на эшерихии шигеллы и сальмонеллы
План лечения:
1. Диета стол №5.
2.Дезинтоксикация с регидратацией:
- глюкоза 10%50,0 в течение 5 суток
3.Этиотропная терапия:
-фуразолидон по 1табл 3 раза в день.
-Энтеросорбенты: Смекта по 1 пакетику 3 раза в сутки.
-Неграм по 1 табл 3 раза в день
4.Симптоматическая терапия:
Антипиретики: Парацетамол по 1 табл 2 раза в день
Антидиарейные :Имодиум по 1 табл 3 раза в день.
Результаты лабораторного обследования:
1. Общий анализ крови 01.12.08г:
Гемоглобин- 119 г/л
Лейкоциты- 15,0
Палочкоядерные- 6
Сегментоядерные- 61
Лимфоциты- 17
Моноциты- 8
СОЭ- 35 мм/ч.
Заключение: увеличение лейкоцитов, ускорение СОЭ.
2. Общий анализ мочи 01.12.08г:
Цвет- с/ж
Прозрачная
Уд. вес- 1016
Белок- отр
Сахар- отр
Лейкоциты- 3 ед
Эпит. кл- ед.
Заключение: без изменений.
3.Копрограмма 01.12.08г:
Форма: неоформленный.
Консистенция : жидкая,водянистая
Цвет: светло-желтый.
Мышечные волокна: единичные
Клетчатка: единичная
Запах: кислый.
Клинический диагноз:
На основании проведенных лабораторных методов подтверждается и дополняется предварительный диагноз: в общем анализе крови лейкоцитоз, ускорение СОЭ, что указывает на воспалительный процесс в организме.
Данные копрограммы: Таким образом можно поставить окончательный клинический диагноз. Инфекционный гастроэнтерит среднетяжелой степени тяжести
Дневник:
02.12.08г:
Состояние средней степени тяжести, самочувствие страдает умеренно, вялый слабый. Сон спокойный аппетит понижен от завтрака отказался, немного поел сухарики пьет удовлетворительно. температура до субфебрильных цифр Кожные покровы чистые бледно-розового цвета умеренной влажности, видимые слизистые чистые розового цвета влажные, тургор мягких тканей незначительно снижен.Язык чистый без налета. Зев без налета без гиперемии. Анус сомкнут, диурез 8-9 раз в сутки, стул 9 раз в сутки жидкий .
03.12.08г:
Состояние удовлетворительное, самочувствие более улучшилось. Сон спокойный аппетит понижен, немного поел каши пьет удовлетворительно. температура до субфебрильных цифр Кожные покровы чистые бледно-розового цвета умеренной влажности, видимые слизистые чистые розового цвета влажные, тургор мягких тканей незначительно снижен.Язык чистый без налета. Зев без налета без гиперемии. Анус сомкнут.диурез 8-9 раз в сутки, стул 5 раз в сутки густой .
04.12.08г:
Состояние удовлетворительное, самочувствие нормальное: бегает, играет с игрушками.Сон спокойный аппетит в норме, завтрак съел с удовольствием.выпил стакан киселья,температура 36.5 Кожные покровы чистые, бледно-розового цвета, умеренной влажности,видимые слизистые: чистые ,розового цвета, влажные,тургор мягких тканей незначительно снижен.Язык чистый без налета.Зев без налета без гиперемии.Анус сомкнут.диурез 5-6 раз в сутки,стул 3 раза оформленный.
Этапный эпикриз:
Ребенок находился в стационаре в течение 7 дней .Поступил в стационар на 2 день болезни. В результате проведенного клинико-лабораторного обследования ребенку выставлен диагноз инфекционный гастроэнтерит средней степени тяжести. За прошедшие 7 дней пребывания в стационаре состояние улучшилось на 4-й день ,рвота прекратилась на 4-й день. В стуле не стали определятся патологические примеси на 3-й день и на 4-й день стул стал оформленным .было проведено обследование:
1. Общий анализ крови 01.12.08г:
Гемоглобин- 119 г/л
Лейкоциты- 15,0
Палочкоядерные- 6
Сегментоядерные- 61
Лимфоциты- 17
Моноциты- 8
СОЭ- 35 мм/ч.
Заключение: увеличение лейкоцитов, ускорение СОЭ
2.Общий анализ мочи 01.12.08г:
Цвет- с/ж
Прозрачная
Уд. вес- 1016
Белок- отр
Сахар- отр
Лейкоциты- 3 ед
Эпит. кл- ед.
Заключение :без изменений
3.Копрограмма 01.12.08г:
Консистенция :жидкая
Цвет: светло-желтый.
Мышечные волокна: единичные
Клетчатка: единичная
Заключение:
И проведено лечение:
1. Этиотропное лечение:
- фуразолидон по 1 табл 3 раза в день в течение 7 дней.
-Неграм по 1 табл 3 раза в день
2.Дезинтоксикация с регидратацией:
- глюкоза 10%50,0 в течение 5 суток
3.Энтеросорбенты:
-Смекта по 1 пакетику 3 раза в сутки.
4.Симптоматическая терапия:
Антипиретики: Парацетамол по 1 табл 2 раза в день
Антидиарейные : Имодиум по 1 табл 3 раза в день.
На сегодняшний день: Состояние удовлетворительное, самочувствие нормальное: бегает, играет с игрушками. Сон спокойный аппетит в норме, завтрак съел с удовольствием. выпил стакан киселья, температура 36.5 Кожные покровы чистые, бледно-розового цвета, умеренной влажности,видимые слизистые: чистые ,розового цвета, влажные, тургор мягких тканей незначительно снижен.Язык чистый без налета. Зев без налета без гиперемии. Анус сомкнут.диурез 5-6 раз в сутки,стул 3 раза в день оформленный.
План дальнейшего ведения :1.Лечение закончено.
2.Проводится контрольное обследование.
3.Выписка ребенка по получению результатов обследования.
Выписной эпикриз:
Ребенок пребывал в стационаре с 30.11.08 - 05.12.08г с диагнозом: Инфекционный гастроэнтерит средне-тяжелой степени тяжести. За время пребывания в стационаре: температура нормализовалась на третий день, стул и рвота на 4-й день. Проведено лечение:
1.Дезинтоксикация с регидратацией:
- глюкоза 10%50,0 в течение 5 суток
2.Этиотропная терапия:
-фуразолидон по 1табл 3 раза в день.
-Неграм по 1 табл 3 раза в день
-Энтеросорбенты:Смекта по 1 пакетику 3 раза в сутки.
3.Симптоматическая терапия:
Антипиретики: Парацетамол по 1 табл 2 раза в день
Антидиарейные : Имодиум по 1 табл 3 раза в день.
Выписан в удовлетворительном состоянии с клинико-лабораторным и клиническим выздоровлением.
Рекомендовано:1.Диспансерное наблюдение на 1 мес.
2.Медотвод от профпрививок на 2 недели.
3.Соблюдение диеты в течение 2-4 недель.
Основные дифференциально-диагностические критерии при ОКИ у детей.
Дифферен-циально-диагности-ческий признак |
Шигемезы |
Сальмонелпезы |
Иерсиниоз |
Эшерихиозы |
Ротавирус-ная инфекция |
Стафилокок-ковая кишечная инфекция |
Заболевания, вызванные УПМ |
Кампило-бактериоз |
Крипто-споридиаз |
|
Возраст |
Преимущественно старше 3 лет |
Разный, но чаще до 1 года |
Разный, чаще 2 года -- 7 лет |
ЭПЭ -- преимущественно у детей первых 2 лет жизни; ЭТЭ и ЭИЭ -- все возрасты |
Разный, чаше 1--3 года |
Разный, чаще 0--3 мес |
Разный, чаще 9--3 мес |
Преимущественно от 2 до 5 лет |
Разный, но чаще от 1 года до 5 лет |
|
Сезонность |
Весенняя |
Весенне-летняя (при сальмо- неллезах группы В) |
Летне-осенняя |
ЭПЭ -- зимневесенняя, ЭПЭ -- летняя |
Осенне- зимняя |
В течение года |
В течение года |
Весенне-летняя |
Летняя |
|
Начало болезни |
Острое, у детей до 1 года может быть подострое и постепенное |
Острое у детей старше 1 года. Разное -- у детей до 1 года (при сальмонеллезе тифимуриум чаще постепенное) |
Острое, у детей раннего возраста может быть подострое и постепенное |
Чаще постепенное |
Острое, редко под-острое |
Острое, у детей раннего возраста может быть подострое и постепенное |
Острое -- у детей старше 1 года. Постепенное у детей до 1 года |
Острое, реже постепенное |
Острое, реже подострое |
|
Локализация инфекционного процесса в ЖКТ |
Колит, гастроэнте- роколит, реже энтероколит |
Разная: у детей до 1 года чаще энтероколит, Гастроэнтеро- колит; у детей старше 1 года -- чаще по типу ПТИ (гастрит, гастроэнтерит, гастроэнтероколит) |
Разная: гастроэнтероколит у детей до 1 года и гастроэнтерит у детей старше 1 года |
Гастроэнтерит; при ЭТЭ возможен энтероколит; при ЭПЭ -- колит |
Гастроэнтерит, энтерит |
Чаще энтероколит |
Разная, в зависимости от возраста |
Энтероколит (гемоко-лит), реже гастроэнтероколит |
Гастроэнтерит, энтерит |
|
Ведущий синдром, определяющий тяжесть болезни |
Нейротоксикоз, эндотоксиноВый шок (при шигеллезе Флекснера может быть и выраженный местный синдром) |
Токсикоз, эксикоз, у детей до 1 года -- возможна генерализация инфекционного процесса, возникновение вторичных очагов -- пневмония, остеомиелит, менингит, пиелонефрит |
Интоксикация, гемодинамические нарушения |
Эксикоз II-- III степени |
||||||
Температура тела: 1) высота 2) длительность |
1) Фебрильная (в том числе ги- пертермия) 2) 1-2 дня при шигеллезе Зонне, до 5 дней при шигеллезе Флекснера |
1) Фебрильная (в том числе гипертермия); 2) разная (у детей до 1 года с сальмонеллезом тифимуриум до 2--3 нед волнообразная) |
1) Фебрильная (в том числе гипертермия); 2) 2-7 дней |
1) Нормальная или субфебрильная 2) 1--5 дней |
1) Субфеб-рильная или феб рильная - 2) 2-3 дня |
У детей до 1 года: 1) Субфебриль ная; 2) до 3--5 нед (возможно волнообразное течение). У детей старше 1 года: 1) фебрильная (в том числе гипертермия); 2) 1-2 дня |
Фебрильная (редко) или субфебрильная; 2) 1--7 дней (при генерализации у детей раннего возраста может быть длительная волнообразная) |
1) Нормальная, реже субфебриль- ная; 2) до 7 дней |
1) Субфебрильная, реже фебрилъ ная; - 2) 1-3 дня |
|
Стул: 1) характер 2) максимальная частота 3) длительность |
1) Колитический (типа «ректального плевка»), часто с кровью; у детей до 1 года может быть энтероколитный и энтеритный; 2) «без счета»; 3) до 7-10 дней (длительнее у детей до 1 года и при шигеллезе Флекснера) |
1) Энтероколитический (по типу «болотной тины»), часто с кровью; 2) до 15 раз; 3) разная: у детей старше 1 года 3--7 дней; у детей до 1 года с сальмонеллезом тифимуриум до 3--4 нед |
1) Обильный, зловонный, со слизью, зеленью, кровь -- редко; 2) 1--3 раза; 3) 1-7 дней |
1) Обильный, водянистый, ярко-желтого цвета, без примесей, редко -- прозрачная слизь; 2) 3-7 раз; 3) разная: 1--3 дня у детей старше 1 года; 3--14 дней у детей до 1 года |
1) Обильный, слабо окрашенный, без примесей; 2) 4-8 раз; 3) 5-7 дней |
1) Жидкий обильный каловый, реже - со слизью, зеленью и кровью (у детей раннего возраста); 2) до 10 раз; 3) разная: 1 -- 3 дня у детей старше 1 года, 3--4 нед у детей до 1 года |
1) Жидкий без примесей, реже со слизью, зеленью и кровью (у детей раннего возраста); 2) частый -- 3 -- 10 раз -- у детей до 1 года; 3) 5-7 дней; при генерализации -- 3--4 нед |
1) Жидкий, слизь, зелень, кровь; 2) до 10 раз в день; 3) до 7-14 дней |
1) Жидкий, водянистокаловый стул, редко - слизь; 2) у половины детей; 3) до 6-10 дней (в сред нем 4--5 дней) |
|
Рвота: 1) частота 2) интенсивность 3) длительность |
1) У половины детей; 2) 1--2 раза в сутки; 3) 1-2 дня |
1) У половины детей; 2) 1--3 раза в сутки; 3) 1-5 дней |
1) У большинства; 2) многократная; 3) 2-7 дней |
У большин- ства; 2) разная: у детей до 1 года -- 1--3 раза в сут- ки; у детей старше 1 года многократная; 3) 3-7 дней; у детей до 1 года -- длительная |
1) У большинства; 2) повторная и многократная 3) 1--2 дня |
1) Часто; 2) повторная 3) 1-3 дня |
1) У большинства; 2) повторная; 3) 1-3 дня |
1) У большинства; 2) нечастая (у детей старшего возраста многократно); 3) до 3 дней |
1) Наиболее частый синдром; 2) 4-5 раз, у половины больных многократная; 3) от 1--2 до 8 дней |
|
Боли в животе (характер, интенсивность, локализация) |
Умеренные, Схваткообразные, перед дефекацией, в левой под- вздошной области |
Умеренные в эпигастральной области и вокруг пупка |
Очень интенсивные, вокруг пупка или в правой подвздошной области, могут быть симптомы поражения брюшины и аппендицит |
Редко, умеренные |
Редко, умеренные |
Редко, умеренные |
Редко, умеренные |
Часто выражен абдоминальный синдром |
Редко, умеренные. Вэпигастрии и в параумбликальной области |
|
Экзантемы |
Нехарактерны; при тяжелом течении -- герпетическая сыпь |
Нехарактерны |
Часто разнообразные |
Нехарактерны |
Нехарактерны |
Нехарактерны |
Нехарактерны |
Не встречаются |
Не встречаются |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Формы обеспечения возвратности банковского кредита 2 |
Курсовая работа | Управление затратами |
Курсовая работа | Романский и готический стили западноевропейского средневековья |
Курсовая работа | Право собственности |
Курсовая работа | Особенности профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов |
Курсовая работа | Современные формы и системы организации оплаты труда в организации |
Курсовая работа | Усыновление (удочерение) |
Курсовая работа | Условия предоставления международного банковского кредита |
Курсовая работа | Учет и анализ готовой продукции (на примере ЗАО "Рабочий") |
Курсовая работа | Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников |
Курсовая работа | Оценка финансового состояния предприятия |
Курсовая работа | Оптимизация численности персонала |
Курсовая работа | Договор аренды предприятия |
Курсовая работа | Аудит расчетов с персоналом по оплате труда |
Курсовая работа | Место и проблемы развивающихся стран в мировом хозяйстве |