Курсовая работа по предмету "Медицина"


Болезнь Бехтерева и ревматоидный артрит



2

ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ

Ф. И.О.: …

Возраст: 53 года (30.04. 1954)

Пол: мужской

Семейное положение: женат

Национальность: русский.

Образование: среднее специальное.

Место постоянного жительства: Тюмень ул.30 лет победы 169/15

Место работы: не работает.

Дата поступления в клинику: 25.01. 2008 года

Диагноз:

Основной: Анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева), периферическая форма, двухсторонний сакроилеит IV ст. по Дейлу, прогрессирующие течение, активность II. НФС 2

Осложнения: нет.

Сопутствующие: Артериальная гипертония II ст,2 степени, риск 3, НК 1

ОБОСНОВАНИЕ ДИАГНОЗА

На основании данных, полученных при анализе жалоб пациента (боли и ограничение объёма движений в шейном, грудном и пояснично-кресцовом отделе позвоночника, длящиеся более 3-х месяцев), анамнеза болезни (Пациент считает себя больным с 1986 года, когда впервые возникли боли воспалительного характера в коленных суставах. При обследовании БСЧ ТОАО поставлен диагноз: Постэнтероколитеческий реактивный артрит (синдром Рейтера), активность I-II. Дисбактериоз кишечника. Проводилось стационарное лечение с положительным эффектом. В 2001 году при очередном прохождении проф. осмотра было выявлено повышение СОЭ 42 мм/ч, был направлен на лечение в ТОРЦ. При обследовании был поставлен диагноз АСА, принимал сульфасалазин 1 мг. в сутки. В дальнейшем за мед. помощью не обращался принимал самостоятельно НПВП, с положительным результатом. В 2005 году появились боли в позвоночнике, ограничение подвижности в шейном отделе позвоночника. Обратился к ревматологу по месту жительства, где ему было проведено лечение сульфасалазин 2 мг. в сутки, НПВП. В 2006 году госпитализация в стационар, рекомендовано усиление базисной терапии - сульфасалазин 2 мг. в сутки + метотрексат 10 мг/нед. На введение метотриксата стал отмечать появление тошноты и препарат был отменён. В связи с высокой активностью заболевания, неэффективностью применяемой базисной терапии решение КЭК взят на программное введение ремикейдом.30.11.07. была проведена первая инфузия 300 мг. Настоящая госпитализация плановая для проведения контрольного обследования и дальнейшего лечения.25.01.08 - третья инфузия ремикейда.; объективного состояния (ограничение отведения в левом тазобедренном суставе = 60 градусов, сглаженность всех физиологических изгибов позвоночника, дефигурация суставов “поза просителя”, функциональные пробы: экскурсия грудной клетки = 4 см, Томайера = 15 см, Шобера = 3 см, подбородок - грудина и Форестье = 0см); инструментальных и лабораторных методов исследования ((рентген заключение: двухсторонний сакроилеит IV ст по Дейлу, коксартроз I - II, гонартроз IV, симптом “квадратизации позвонков”, позвоночник по типу “бамбуковой палки”, рентген - изменения соответствуют АСА), из анализов - СОЭ = 45 мм/ч, СРБ = ++).

Дифференциальный диагноз

1.

Критерии

Ревматоидный артрит

Болезнь Бехтерева

Поражение суставов

Симметричный полиартрит с поражением мелких и крупных суставов верхних и нижних конечностей

Асимметричный олигоартрит с преимущественным поражением крупных суставов нижних конечностей

Сакроилеит

Нет

Есть

Поражение позвоночника

Шейный отдел

Восходящий характер с поражением всего позвоночника

Ревматоидные узелки

Есть

Нет

Поражение глаз

Эписклерит

Увеит

Аортальная регургитация

Нет

Может быть

Поражение лёгких

Адгезивный плеврит, фиброзирующий альвеолит

Пульмональный фиброз верхней доли

Ревматоидный фактор

Есть

Нет

HLA-B27

Нет

Есть

HLA-DR4

Есть

Нет

Морфологические признаки

Воспалительный синовит

Энтезопатии

Рентгенологические данные

Симметричный эрозивный артрит

Асимметричный не эрозивный артрит с тенденцией к анкилозированию, синдесмофиты

2. Туберкулёз.

Туберкулёз позвоночника обычно поражает один или несколько позвонков, не носит характер тотального спондилоартрита. При этом не бывает оссификации связок, энтезопатий, а преобладает деструктивный характер с ограниченной локализацией. При дополнительном обследовании выявляюся положительные пробы на туберкулёз (РСК с туберкулином, реакция Манту и др.).

3. Особенности болевого синдрома в спине при механическом (пояснично-крестцовый радикулит) и воспалительном (АС) их происхождении.

Критерии

Механические

Воспалительные

Длительный анамнез

+/-

+

Наследственность

-

+

Начало болевого синдрома

Острое

Постепенное

Возраст больных

Любой

15-40 лет

Ночные боли

+/-

+

Утренняя скованность

-

+++

Вовлечение других органов и систем

-

+

Влияние движения на боль

Хуже

Лучше

Влияние отдыха на боль

Лучше

Хуже

Лечение

Стол №15

режим общий

дексаметазон 8 мг. в/м №1 перед введением ремикейда.

ремикейд 300 мг в/в кап. №1.

кальций Д3 никомед по1 таб.2 раза в день, во время еды.

эналаприл 2,5 мг.2 раза в день.

феназепам 0,001 по 1 таб. на ноч.

Рекомендовано

наблюдение у ревматолога по месту жительства.

ограничить физические нагрузки, избегать инсоляций и переохлаждений.

выполнять комплекс ЛФК.

диета с ограничением соли и жидкости, богатая кальцием.

явка к ревматологу в ОКБ через 2 месяца (четвёртая инфузия ремикейда 21.03.08), при необходимости раньше.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Личные права и свободы человека и гражданина
Курсовая работа Теневая экономика в России
Курсовая работа Юридические факты в гражданском праве
Курсовая работа Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Курсовая работа Совершенствование организационной структуры управления Детского сада
Курсовая работа Изучения лексики русского языка в начальной школе
Курсовая работа Педагогическое общение
Курсовая работа Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Курсовая работа Общая характеристика законности
Курсовая работа Хроническая почечная недостаточность
Курсовая работа Правовая характеристика договора финансовой аренды (лизинга)
Курсовая работа Оценка условий труда на рабочем месте инженера-электронщика
Курсовая работа Показатели экономической эффективности сельскохозяйственного предприятия ЗАО Пахомовский
Курсовая работа Развитие активного словаря прилагательных средствами дидактических игр у детей с ОНР
Курсовая работа Социально-психологические условия формирования структуры ценностных ориентаций старшеклассников