Дорогие читатели, очень прошу Вас относиться ко всему изложенному в данной статье, как к моему личному мнению, совсем не окончательному. Мне и самому трудно представить, что описанное реально. Буду рад если кому-то из Вас моя статья добавит интереса к наукам. Для тех же из Вас, кто считает, что необычных, описанных в статье ситуаций не может быть - потому что этого не может быть никогда. Для тех я адресую следующие слова: “ Нелепость - ненаучный термин. Размерность физических величин -не догма, а искусственное средство для описания реальных процессов. И что бы Вы делали без некоторых учебников, что бы доказать правоту законов?”
Секрет летающей тарелки или противоречия в некоторых умах.
Принято считать (официальной - академической наукой), что в
макромире не существует иных способов движения, кроме опорных (в узком смысле реактивных). Т. е. нет движения без отталкивания (притяжения) от чего (к чему) либо, отбрасывания массы (в смысле причины - начала) и т.д. Далее утверждается, что в любой замкнутой системе (сумма внешних сил = 0), содержащей в себе источник (причину) движения (т. е. силу, энергию), координаты центра массы системы относительно инерциальной системы отсчета, остаются неизменными. Так центры масс всех замкнутых систем, включающих в себя любые известные движущиеся летательные аппараты и землю, остаются на земле (точнее внутри земного шара). Согласно с этими же общепринятыми представлениями устроены все двигательные и соответственно транспортные системы (КПД которых, как известно далек от 100%).
Главные законы физики (механики): три Закона Ньютона и следствия из них - законы сохранения энергии, импульсов, моментов импульсов. Из этих законов (при аккуратном, корректном их применении) не вытекает необходимость сохранения координат центра массы замкнутой системы, включающей движущиеся объекты и причины их движения (опоры - силы).
Рассмотрим в качестве примера альтернативного без опорного (в смысле без наличия внешней силы) механического движения, следующую задачу:
Решаем задачу с помощью второго и третьего законов Ньютона, законов сохранения импульса, момента импульса и энергии.
Второй закон Ньютона гласит - Изменению движения быть пропорциональным действующей силе и происходить вдоль прямой, по которой эта сила прилагается.
Современная трактовка второго закона - Скорость изменения импульса тела равна векторной сумме действующих на него сил: dp/dt = ?Fi..
(Под импульсом, в соответствии с оригиналом закона, следует понимать сумму количеств всех движений (импульсов и моментов импульсов), как вращательных - так и поступательных. Автор)
Третий закон Ньютона гласит - Любая пара частиц (тел) системы действует друг на друга с силами, равными по величине и направленными в противоположные стороны вдоль прямой, соединяющей эти частицы (центры масс тел).
В природе нет односторонних действий, есть только взаимодействия. Действующая и противодействующая силы имеют следующие особенности: обе эти силы имеют одинаковую природу; силы равны по величине при любых движениях взаимодействующих тел друг относительно друга; эти силы приложены к разным телам.
Решение:
В используемом для решения задачи втором законе Ньютона, не различаются вращательное и поступательное движения. Поэтому нет необходимости делать такие различия и в следствиях из этого закона - законах сохранения … Тогда направления вращательного, поступательного движения цилиндра и действия приложенной к цилиндру силы, следует считать одинаковыми. Такое решение является законным и не лишено физического смысла (по меньшей мере, применительно к нашей задаче), так как в действительности (экспериментально), вращающееся тело может передать энергию другому телу, обусловив его поступательное, прямолинейное движение. Направление такого поступательного движения совпадает с направлением действия силы, вызвавшей вращение первого тела. Иными словами, существенная характеристика любого, в том числе и вращательного движения - это направление действия силы, являющейся причиной такого движения.
И действительно, если предположить обратное вышесказанному, то тогда в случае разлета двух тел под действием общей пары сил, в замкнутой системе, (как в нашей задаче), согласно теории абсолютно упругого удара, возникает следующая ситуация: Второе тело движется не только поступательно, но и вращается. Энергия этого вращения, вместе с энергией поступательного движения может быть полностью передана третьему телу, которое будет двигаться только поступательно и прямолинейно. Тогда значение нового импульса третьего (ударяемого) тела превысит значение импульса второго (ударяющего) тела, в котором не учитывалось количество его вращательного движения. Но согласно допущенному предположению, величина импульса первого, не вращающегося тела = величине импульса второго тела, в котором не учитывается количество его собственного вращения. Такая ситуация неизбежно приводит к противоречию с законом сохранения импульса. Противоречие с законом в описанном случае, тем более очевидно, что возможна и обратная ситуация, когда первое (не вращающееся) тело передаст всю свою энергию другому телу, сообщив ему вращение. Не учитывание такого вращения в импульсе последнего (ударяемого) тела, делает значение его импульса меньше значения импульса ударяющего тела, что опять же приведет к противоречию с законом.
Допустим:
1. Масса цилиндра > массы шара. Момент инерции цилиндра относительно его центра имеет значение, обуславливающее такую скорость движения шара, какую он имел бы при условии равенства масс шара и цилиндра, но в случае, когда сила, приложенная к цилиндру, была направлена к центру цилиндра и не привела бы к его вращению. Очевидно, что такие значения массы и момента инерции цилиндра могут реально существовать.
2. Цилиндру, посредством приложенной к нему силы, передается количество поступательного движения, равное количеству поступательного движения шара.
Примем массу шара, ускорение и скорость его поступательного движения равными 1, тогда количество поступательного движения цилиндра, тоже должно быть равно 1, а ускорение и скорость его поступательного движения = w2 = v2 = m1/m2. Тогда в соответствии с вышеуказанными допущениями, количество поступательного движения цилиндра в данной задаче = количеству поступательного движения предполагаемого цилиндра (m3), у которого (при всех равных с условиями задачи внешних условиях) масса = 1 и сила приложена к его центру. Опишем это равенство импульсов двух цилиндров уравнением m2 v2 = m3 v3 = 1.
Согласно третьему закону Ньютона, сила, приложенная к цилиндру численно равна силе приложенной к шару. Из равенства сил приложенных к обоим цилиндрам, в соответствии со вторым допущением, вытекает другое равенство F = m2 w2 = m3 w3 = 1
Из обоих уравнений следует, что выполнение допущения 2., для цилиндра в данной задаче, возможно только при условии приложения силы к центру цилиндра, так как в противном случае часть силы уйдет на работу по вращению и тогда скорости поступательного движения окажется недостаточно для равенства импульсов (не включающих вращение) шара и цилиндра. Что не соответствует исходным условиям. В действительности, “импульс” - количество прямолинейного движения цилиндра будет равен разности импульса шара и “момента импульса” - количества вращательного движения цилиндра.
Отсюда вывод - закон сохранения импульса не нарушается, если под импульсом понимать сумму количеств всех движений (и вращательного), происходящих от одной (общей) силы. Как и завещал великий Ньютон.
Закон сохранения импульса: импульс системы до взрыва равен нулю, так как система замкнута он будет равен нулю и после взрыва.
P = const = 0 = m1v1 + m2v2 + Iw => m1v1 > m2v2
W - угловая скорость вращения цилиндра. I - момент инерции цилиндра.
Количество вращательного движения цилиндра относительно независимой инерциальной системы отсчета = 0, а точнее говоря - не имеет физического смысла. Внутри же описанной в задаче замкнутой системы, количество вращательного движения цилиндра тождественно импульсу, имеющему общую с вращением причину - силу, имеет одинаковое с таким импульсом направление и учитывается наравне (вместе) с ним. Так как момент импульса - это мера вращательного движения тела, то в отсутствии реального вращения шара, наделять его каким бы то ни было моментом импульса (кроме = 0), не имеет физического смысла. Таким образом, в задаче, момент импульса замкнутой системы до и после взрыва, следует понимать = 0.
Закон сохранения энергии: энергия Е складывается из кинетической энергии не вращающегося шарика, кинетической энергии поступательного движения цилиндра и кинетической энергии вращательного движения цилиндра:
Количество поступательного движения цилиндра, в нашей задаче будет заведомо меньше чем у шара. Следовательно, центр массы замкнутой системы неизбежно сместится, что служит примером “без опорного” или “само” движения.
И так центр массы замкнутой системы (шар - цилиндр) после разлета начинает двигаться в направлении движения шара. Теперь с помощью несложного технического решения (по типу соединительной штанги), мы обеспечиваем неупругий удар шара с цилиндром - и в результате получаем поступательное движение всей системы. Что и надеялись доказать.
Современная техника и технологии дают достаточный выбор вариантов (возможностей) сделать этот процесс замкнутым, цикличным (расталкивание + стягивание центров масс) с минимальными потерями на трение и вредный разогрев и для перевода энергии вращения “цилиндра” через снятие ЭДС индукции в часть энергии для расталкивания и или стягивания. У меня есть несколько интересных решений.
Движитель, работающий на таком “без опорном” принципе может использоваться на любом транспорте, включая летающие тарелки, вилки и т.д. Экономический эффект от таких “самодвижущихся” систем, по моему личному мнению, может быть сопоставим с переходом от древнего волока к магнитной подушке или от паровых к электродвигателям. Короче говоря, перспективы внедрения данного принципа могут теряться далеко в звездных туманностях.
Достаточно сказать, что при установке нового двигателя на автомобиль (независимо от источника питания, вида топлива), отпадает необходимость во всех узлах и агрегатах обеспечивающих передачу вращения с ведущего вала двигателя на колесную пару (ось). В том числе коленвалах, распредвалах, коробке передач, сцеплении, тормозах (на колесах) и т. д. А это до 50 % веса авто и куча вредного трения и нагрева. Кроме этого протектор на шинах не нужен, как и у самолетов.
Кроме этого, если данное предположение подтвердится на практике, то все науки получат грандиозный импульс к развитию и новым открытиям. Но это уже тема другой статьи.
Илья Сухарев Москва март 2002г.
E-mail: TON@DATELINE.RU
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Показатели состояния и эффективности использования основных средств |
Курсовая работа | Лекарственные растения |
Курсовая работа | Репродуктивное здоровье населения |
Курсовая работа | Место и роль экономической науки в постиндустриальном обществе |
Курсовая работа | Электроснабжение на предприятии |
Курсовая работа | Порядок и условия заключения брака |
Курсовая работа | Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре |
Курсовая работа | Сущность финансового механизма на предприятии в современных условиях |
Курсовая работа | Бюджетная система РФ |
Курсовая работа | Современные подходы к оценке качества сестринской помощи |
Курсовая работа | Предпринимательство в РФ: сущность, виды и субъекты |
Курсовая работа | Посредничество в международной деятельности |
Курсовая работа | Двойные звезды |
Курсовая работа | Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ОАО "Икар" |
Курсовая работа | Конкурентоспроможність продукції на зовнішньому ринку та шляхи її підвищення на прикладі ВАТ "Київхліб" |