Развитие винного туризма в странах Европы.
Что такое винный туризм.
Принципы винного туризма очень просты: пробовать вина только в местах их производства, чтобы прочно связать в своей памяти и своем воображении букет и вкус напитка с тайной его происхождения в природе, истории и духе местности.
Не лишним будет оценить также технологическую культуру производства, лично познакомиться с виноделами, узнать о вековых традициях хозяйства.
Винный туризм в том виде, как он сложился с начала 20 века в Италии, Франции и других винодельческих странах, имеет ряд очень важных особенностей: это специальные поездки организованных групп любителей или профессионалов (виноторговцев, владельцев ресторанов и т.п.). Время этих поездок удлиняет пляжный или горнолыжный сезон, оно удобно и для винодельческих, и для туристических фирм. Организация маршрутов в пространстве и времени представляет систему деревенских праздников, очень недорогих по культурной программе (выступают любительские местные коллективы, детские, прежде всего). Каждая провинция имеет устоявшийся календарь таких праздников. А для виноделов очень удобно отвлечься от производства лишь один раз в году и получить сразу ощутимую прибыль.
Туристические фирмы разрабатывают удобную для себя недельную или двухнедельную программу. Перевозят туристов с одного праздника на другой, попутно показывая природные и исторические достопримечательности.
Советская централизация виноделия привела к тому, что вино почти перестало быть продуктом местности и превратилось в продукт купажирования под утвержденный стандарт (во Франции, например, стандарты содержания сахара не установлены, так что виноделам гораздо проще работать). Однако та же централизация создала и возможности, например, для строительства огромного дегустационного комплекса в Алупке, что ни одной частной фирме не по силам.
Тематический туризм: вина Европы.
Теоретики туризма прогнозируют, что одним из самых популярных видов туризма к 2020 г. станет тематический, который уже сейчас активно развивается. К нему можно отнести и туристские программы, связанные с посещением мест производства различных вин. Но данный турпродукт еще не достаточно широко представлен на российском туристском рынке, поэтому представляется интересным и познавательным рассмотреть возможности разработки подобных туров. Для этого необходимо проанализировать туристские ресурсы региона. В качестве такого региона был выбран ряд европейских стран: Франция, Италия, Испания, Германия, Португалия, Кипр, Греция и Австрия. Это объясняется рядом причин. Во-первых, согласно исследованиям, Европа является лидирующим регионом по числу посещения туристов: именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-исторических памятников, а кроме того, индустрия обслуживания находится на высоком уровне.
Во-вторых, исторически сложилось так, что Европа в силу географических, климатических, экологических, культурных и политических условий является крупнейшим в мире производителем и экспортером вин высокого качества. Туристов в данный регион привлекает не только европейская кухня, но и вина, а также многочисленные дегустации и национальные праздники, связанные со сбором винограда. Таким образом, туризм и производство продукции, добываемой из солнечных ягод, в совокупности составляют весьма значительную статью дохода в бюджете Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Греции, Австрии.
Многие вина облагаются почти запретительными пошлинами, и поэтому попробовать их можно только непосредственно в Европе, где существует целый культ вина со своими особенностями и ритуалом потребления.
Вино с давних времен считалось даром богов. Эта мысль красной нитью проходит через всю мифологию Средиземноморской цивилизации.
Именно благодаря «божественному происхождению» древние лекари использовали вино в фармакологии, готовили на его основе различные лекарства. Кроме того, этот напиток прописывали выздоравливающим людям для восстановления сил. В Древней Греции еще Гиппократ рекомендовал использовать терапевтические свойства вина против многих болезней.
Современная наука также подтверждает благотворное, укрепляющее влияние натурального вина на организм взрослого человека, если оно, конечно, употребляется в разумных количествах.
Рассмотрим для примера наиболее популярные вина названных европейских стран и связанные с ними легенды, исторические факты и мероприятия, которые можно успешно учитывать при разработке тематических туристских маршрутов.
Франция является на сегодняшний день самой популярной страной с точки зрения «винного» туризма: на российском рынке предлагаются «винные» туры с проживанием в замках Бордо, Шампани, Бургундии, Луарской долины.
Для полноты картины в связи с темой вина и туризма хотелось бы обратить внимание еще на две дестинации, а именно - Австрию и Германию.
Виноделие в Австрии зародилось около 2000 лет назад. Еще при Карле Великом в окрестностях Вены закладывались образцовые шпалеры виноградников. Потом традицию достойно продолжили насельники средневековых монастырей.
В Германии вино достается гораздо труднее, чем в вышеупомянутых странах, таковы уж климатические особенности этого северного - разумеется, только с винодельческой точки зрения, - края. Виноградники здесь устраивают на обращенных к югу приречных склонах: водная гладь отражает тепло, помогая поддерживать нужную для правильного вызревания ягод температуру. А в осенние холода с рек встают спасительные туманы, защищая чуткие лозы от губительных ранних заморозков.
Самый большой винодельческий регион Германии - Райнхессен. Располагается он в долине, образуемой холмами на севере и востоке Рейна. Более 90% здешних вин - белые. К югу от этого района начинается Райнпфальц. Это сплошное море виноградников, простирающееся на 80 км от Вормса до границ французского Эльзаса. Туристам здесь расскажут о том, что местные вина ценили еще римляне. При них этот регион считался «винным погребом» великой империи. Сейчас здесь производят четверть всех германских вин. Вина из Бадена - самого южного района Германии - считаются «винами для себя», и поэтому только недавно их стало можно встретить за пределами страны. Особенностью Франконии являются полнотелые и сильные вина, разливаемые в бутылки, напоминающие плоскую флягу, - они называются «боксбойтель». Их создали еще несколько веков назад.
Один из наиболее известных регионов - Рейнгау, где развитию виноделия способствовал еще Карл Великий. Виноградники расположены на обращенных к югу склонах холмов вдоль правого берега Рейна. Климат здесь самый мягкий в Германии, что весьма удобно для создания вин из винограда позднего сбора. Самый северный винодельческий регион - Аар. Здесь производят красные вина, которые практически не вывозят за пределы страны. Они обладают неповторимым фруктовым ароматом. Самый маленький винный регион - Гессенская горная дорога, - где вина имеют удивительный аромат - миндаля, персика, вишни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Европа располагает обширными туристскими возможностями и ресурсами для организации тематических туров по странам и регионам, связанным с культурой выращивания винограда и производством вина. В программу таких туров можно включать экскурсы в историю, содержащие многочисленные легенды о винах и особенностях культуры их потребления, проживание в средневековых замках и загородных усадьбах, участие в живописном и ярком праздновании сбора первого урожая винограда, а также различные дегустации с последующей покупкой понравившихся туристам вин.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Сертификация по стандартам системы менеджмента качества |
Курсовая работа | Нравственное воспитание младших школьников |
Курсовая работа | Правовое регулирование трудового договора |
Курсовая работа | Семья как основа развития личности |
Курсовая работа | Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ |
Курсовая работа | Прогнозирование и программирование социально-экономического развития региона |
Курсовая работа | Бюджетирование на предприятии |
Курсовая работа | Этика и морально-нравственные основы гражданской службы |
Курсовая работа | Туберкулез |
Курсовая работа | Инвестиционная деятельность коммерческих банков |
Курсовая работа | Учет материально-производственных запасов |
Курсовая работа | Доказывание в гражданском процессе |
Курсовая работа | Microsoft Excel, его функции и возможности |
Курсовая работа | Инновационная деятельность предприятия |
Курсовая работа | Стимулирование труда персонала |