Курсовая работа по предмету "Социология и обществознание"


Молодежь России - новизна программы на 2006-2010 гг



2

Новизна ФЦП "Молодежь России" на 2006-2010 годы в отличие от предшествующих программ могла бы состоять в следующем:

1. Разделение полномочий федерального центра и регионов (согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) при социальном инвестировании в проекты Программы. Программой из федерального бюджета должна оказываться поддержка проектов и направлений, а также ресурсных центров, способствующих решению общефедеральных задач. Бюджет регионов направлен на решение общих программных задач, но в региональном масштабе.

2. Широкомасштабное и комплексность, отказ от разовых мероприятий. Программа не должна поддерживать - даже крупные разовые мероприятия межрегионального и регионального уровня. Необходима поддержка системы мероприятий, которые проходят три-четыре этапа (последовательно - на уровне муниципальных образований, городов, областей, федеральных округов и всероссийские финалы или этапы).

3. Целевой характер и социально-экономический эффект. Меры государственной поддержки из Программы должны иметь показатели (индикаторы), на которые влияет - реализация Программы, качественные и количественные, достоверно проверяемые государственной статистикой или мониторингом.

4. Принцип развития основных направлений государственной молодежной политики. Программа должна не только стабилизировать те или иные процессы в молодежной политике, но и стать инструментом прорыва и стратегического развития основных направлений этой политики. Для этого в каждом из направлении (комплексе мероприятий) предусмотрены:

- проведение мониторинга; научно-методическое обеспечение данного направления;

- актуализация нормативной правовой базы;

- развитие ресурсных центров по данному направлению;

- информационная поддержка, привлечение общественного мнения к реализации данного направления.

5. Адресность отражается в разработке проектов по охвату всех категорий молодежи на основе изучения и учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности. В связи с этим определены категории молодежи: работающая молодежь (в том числе сельская), учащаяся (в том числе студенческая), безработная молодежь, молодежь "группы риска", молодые инвалиды, молодые ветераны - участники локальных боевых действий, молодые семьи, члены молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления, иные категории молодежи, для которых выделены блоки Программы, определяющие формы поддержки, реабилитации и адаптации. Содержательные проекты по работе с этими категориями молодежи должны быть включены в каждый из комплексов мероприятий (направлений) Программы.

6. Межотраслевой характер. В результате административной реформы и уточнения функций органов федеральной исполнительной власти появляется реальная возможность для взаимодействия и координации соисполнителей направлений Программы.

7. Идеологический характер. Программа должна быть основана на мерах по восстановлению доверия к государству, традиционным российским ценностям, идеалам добра, справедливости, патриотизма, демократии.

8. Превентивность мер. Сочетание профилактических мер (направленных на работу с благополучной молодежью) с усилениями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

9. Общественно-государственный характер реализации Программы. Прозрачность в принятии решений, конкурсный характер реализации основных направлений, общественный контроль за ходом ее реализации, информационная поддержка задач, хода и итогов реализации Программы.

Эффективность реализации Программы должна быть измеримой как в стоимостном плане, так и с точки зрения социальной значимости работы с молодежью.

Соответственно, речь идет о системе показателей:

1. Изменение удельного веса детей и молодежи до 30 лет - членов общественных объединений.

2. Доля образовательных учреждений, где действуют общественные объединения детей и молодежи.

3. Обеспеченность учреждениями (досуговыми, дополнительного образования, по месту жительства, каникулярной занятости обучающихся и др.).

4. Доля молодых людей, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности в процентах.

5. Рост удельного числа граждан РФ до 30 лет - участников международных молодежных обменов.

Кроме того, эффективность программных мероприятий отражается на значении ряда социально значимых индикаторов, на которые влияют несколько векторов социально-экономического развития, включая ход реализации программы "Молодежь России":

1. Доля молодых граждан, имеющих доходы выше прожиточного минимума;

2. Удельный вес безработных молодых граждан трудоспособного возраста;

3. Удельный вес несовершеннолетних и молодежи, совершивших правонарушения и преступления;

4. Удельный вес несовершеннолетних и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации;

5. Удельный вес молодых людей-потребителей алкоголя, псхоактивных веществ, табака;

6. Уровень суицидов среди молодых.

Согласно предварительным прогнозам, в результате выполнения Программы (по сравнению с 2004 годом) произойдет:

- увеличение более чем вдвое доли молодежи, ассоциированной в различные общественные объединения;

- увеличение роста доли образовательных учреждений, где действуют общественные объединения с 40 до 60 %;

- обеспеченность учреждениями (досуговыми, дополнительного образования, по месту жительства, каникулярной занятости и др.) на 100 000 молодого населения возрастает более чем вдвое;

- доля молодежи, регулярно занимающейся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях, возрастет с 18 до 25 %.

Социально-экономическими итогами реализации программы "Молодежь России" должны быть: улучшение демографической ситуации; создание достоверных каналов информации для молодежи; возвращение доверия к ценностям российского общества; уменьшение криминогенное и потребления наркотиков, алкоголя в молодежной среде; рост общественной активации молодежи; улучшение качества жизни молодых семей; сокращение безработицы среди молодежи.

В 2003 году началась реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на период до 2010 года. Можно отметить, что подпрограмма начала давать отдачу в области выстраивания системы государственной поддержки молодой семьи в решении жилищной проблемы. Совокупный бюджет программы в 2003 году исчислялся суммой в 12,9 млрд. руб. Были улучшены жилищные условия 27 000 молодых семей и выделено 3300 субсидий из федерального бюджета при рождении (усыновлении) детей.

В 2004 году предполагается реализация порядка 80 региональных молодежных жилищных программ. Решить свои жилищные проблемы, благодаря реализации федеральной и региональных программ, в 2004 году смогут, по нашим прогнозам, 33 200 молодых семей.

Вместе с тем для масштабного решения жилищных проблем молодежи необходимы радикальное изменение законодательства по вопросам помощи молодым семьям в строительстве и приобретении жилья; внедрение, в рамках Программы и наряду с ней действительно эффективных механизмов, таких, как: льготные субсидии, беспроцентные ссуды, гарантированные государством ипотечные кредиты; развитие накопительно-кооперативных схем; внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья, обеспечивающих ответственность молодых граждан за приобретенное жилище, вместо простой раздачи ограниченных средств, реально не позволяющих приобрести жилье. Соответственно, готовятся предложения по корректировке программных мероприятий.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Совершенствование работы кадровой службы организации
Курсовая работа Профессиональная этика
Курсовая работа Факторы, формирующие качество сахарного печенья
Курсовая работа Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь
Курсовая работа Современное сварочное оборудование
Курсовая работа Расчет себестоимости на предприятии
Курсовая работа Научная разработка технологии возделывания овса в Алнашском районе Удмуртской Республики
Курсовая работа Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития
Курсовая работа Анализ эффективности деятельности предприятия
Курсовая работа Заключение под стражу
Курсовая работа Эффективность использования рабочего времени на предприятии рабочими. (На примере ОАО "БРТ")
Курсовая работа Инвестиционная деятельность предприятия
Курсовая работа Экономические циклы, их виды и влияние на различные отрасли экономики
Курсовая работа Преступления против свободы личности
Курсовая работа Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы "Метрополь"