Курсовая работа по предмету "Государство и право"


Авторское право



Авторское право - это совокупность норм права, регулирующих отношения по поводу создания и использования произведений науки, литературы, искусства.

Объект авторского права

Ситуация

На предмете «композиция» мы показываем и объясняем свои эскизы по поводу текущего задания. Фраза: «Ты украл у меня идею» - неосновательна, с точки зрения авторского права. Идеи, концепции, процессы не являются объектом авторского права, так как являются абстрактными понятиями. Только после того, как идея перенесена на какой-либо носитель: бумагу, диск, макет приняла конкретную форму и подлежит идентификации. Так же работа является авторской, если она носит признаки индивидуальности и не повторяет другие объекты, ранее созданные. За исключением всевозможных сборников, энциклопедий, где авторство заключается в индивидуальном подборе и размещении произведений.

Субъект авторского права.

Ситуация

После окончания Художественного училища и защиты диплома, ты не имеешь права сразу и безвозмездно забрать свой дипломный проект (графическая подача, изготовленный макет, изделие), а только по истечению срока 3 года, имеешь право его выкупить. На выкуп диплома, ты, как его исполнитель, можешь выкупить его первым. (Краснотурьинское Художественное Училище)

Если разобрать данную ситуацию, можно сказать, что я как исполнитель диплома имею права на дипломный проект, так как есть факт того, что я его придумала, но ведь данная деятельность была осуществлена вместе с руководителем дипломного проекта, то есть некотором соавторстве, иногда сложно понять какова доля руководителя, так же дипломный проект делается в определённом Художественном учреждении. В законе о «авторском праве и смежных правах статья 10: Соавторство, если данную ситуацию рассматривать, исходя из этой статьи, то дипломный проект принадлежит обоим субъектам одинаково и права нераздельные то есть, нельзя часть работы отделить и сказать что одну часть сделал студент, а другую руководитель, дипломный проект один и права значит не разделимы.

Тогда встаёт вопрос, почему одна из сторон настаивает на денежном взносе за проект, этим действием они получают выгоду за вложенный вклад.

Личные права

Я, как студент, осуществивший данный дипломный проект, имею личные права согласно со статьей 15 (На личные неимущественные права), то есть мой дипломный проект будет подписан моей фамилией, а ни какой-либо другой - право на имя, право на обнародование произведения (что и произошло - сама церемония защиты в присутствии комиссии), право на неприкосновенность произведения, то есть внесения каких либо изменений.

Имущественные права

По-видимому, ВУЗ, своим поведением, заявляет имущественные права на дипломный проект, предлагая выкупить его. То есть имеет полное право: продавать проект, публиковать в каталогах, брошюрах, производить вывоз на выставки. То есть субъектом авторского права становится учреждение, в котором был реализован проект, и оно обладает всеми имущественными правами. Исходя из статьи 19 «Авторского права и смежных прав»:право на использование проекта, воспроизведение и изготовления проекта, продажа и сдача в аренду согласно с договором с автором но никакого договора в принципе не существует между студентом и ВУЗом. Сам дипломный проект проходит в рамках образовательной программы и является итоговым, подтверждающим что студент, закончив данное учреждение, становится специалистом. Имеет ли ВУЗ имущественные права тем, что диплом проходит в его стенах или потому что он дает средства на диплом. Проекты бывают разной сложности, и в моем случае, ВУЗ не выделял ни каких средств на диплом, то есть студент вкладывал только свои средства.

Если данную ситуацию «Дипломного проекта» рассмотреть с точки зрения статьи 14 «Авторское право на служебные произведения», похоже так считает сам ВУЗ, то этот закон не совсем применим так как ВУЗ не является заказчиком авторского произведения и нет между ними ни какого договора, который должен бы быть составлен по статье 33,34, значит, студент не является исполнителем. А если бы такой договор заключался, то произведение, созданное в рамках учебной программы, являлось бы служебным и все имущественные права принадлежали бы ВУЗу.

Это похоже уже на трудовые взаимоотношения «исключительные права на использование произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях» п. 2 статья 14.

Нецелесообразно студенту вступать в такие отношения, так как на лицо нарушение принципа «свободы договора» статья421 ГКРФ. Так же предметом авторского права не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем пункт 5 ст. 31 ЗОАП.

Дипломный проект - является авторским произведением, носит индивидуальный характер, не является заказом ВУЗа, из этого следует, что по общему правилу авторские права как личные, так и имущественные должны принадлежать студенту. Значит ВУЗ, предлагая выкупить студенту, свой дипломный проект нарушает закон об авторских правах.

По российскому законодательству ответственность за нарушение авторских прав может быть: гражданско-правовая, административная, уголовная.

По статье 49 «Гражданско-правовые способы защиты авторского права и смежных прав» если ваши права нарушены вы вправе требовать от нарушителя возмещение убытков выплаты компенсации: от 10 тыс. до 5 млн. руб.

Административная ответственность наступает за ввоз, продажу, сдачу и прокат контрафактной продукции. Положен штраф от 1500 руб. до 40000 тыс. руб.

Уголовная - за плагиат, причинивший крупный ущерб автору от 50000 руб. Штраф от 200000 руб. и обязательными работами или арест, сроком 6 месяцев.

Если возникла ситуация и нарушено ваше авторское право, можно обратится в Российское авторское общество РАО или например РОМС.

Они в соответствии с законом об авторском праве и смежных правах берутся твое авторское произведение. Они предлагают произвести депонирование произведения, чтобы обезопасить свое произведение от будущих проблем. Также предупреждают о том, что если кто-либо опубликовал ваше произведение раньше вас и поставил свое И.Ф.О., то будет очень сложно доказать свое авторство.

Деятельность РОМС направлена на защиту интересов всех правообладателей - авторов, их наследников, издателей, исполнителей, производителей (владельцев) музыкальных фонограмм, а также их правопреемников при использовании произведений и объектов смежных прав в цифровых интерактивных сетях, в том числе в российском сегменте сети Интернет, а также при создании и использовании продуктов мультимедиа.

Основной задачей РОМС является сбор, распределение и выплата вознаграждения авторам и иным правообладателям. Они предлагают заключить специальное лицензированное соглашение с ними или стать членом РОМС. Правообладатель получает возможность вознаграждения и консультационную помощь.

Российское Авторское Общество (РАО) - некоммерческая общественная организация, созданная авторами для реализации и охраны авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности. Общество действует на основе принципов добровольного и равноправного членства и демократического самоуправления. Они предлагают заключить с ними Договор об управлении правами автора на коллективной основе. Так же помогут с управлением документацией, распределением гонорара (УДР), которое зарегистрирует Ваше произведение (драматическое, музыкально-драматическое, литературное, музыкальное с текстом или без текста, хореографическое, изобразительное), а также выделит Ваше авторское вознаграждение из тех средств, которые поступают в РАО от пользователей авторских произведений;

Отдел по экспорту и импорту прав на произведения науки, литературы и искусства (ОЭИП), которое поможет Вам заключить договор с зарубежными партнерами на экспорт литературного, научного, драматического, музыкально-драматического, изобразительного, фотографического произведения.

Договорно-правовое управление (ДПУ), которое окажет Вам необходимое юридическое содействие в конфликтных ситуациях, связанных с авторским правом.

Отдел по депонированию и регистрации объектов интеллектуальной собственности (ОИС)

Защищая свое авторское право, можно обратиться в перечисленные организации, или к юристу, потом иск в суд на нарушителя. Какие пути бы не были выбраны, если произведение уникально, то свои права нужно защищать. Пользуясь контрафактной продукцией soft игры, мы поощряем тех, кто наживается на других, а сами авторы страдают. Выигрывая в цене, мы поддерживаем нарушителей, но нужно понимать, что каждый может оказаться в ситуации, когда его права будут нарушены.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Кассационное производство
Курсовая работа Учебная история болезни
Курсовая работа Проектирование тяговой подстанции переменного тока
Курсовая работа Способы исполнения обязательств в гражданском праве
Курсовая работа Совершенствование управления труда
Курсовая работа Современные технологии производства строительных материалов. Проблемы таможенного контроля
Курсовая работа Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Курсовая работа Межбюджетные отношения в РФ и пути совершенствования их организационных форм
Курсовая работа Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка как объект педагогического процесса
Курсовая работа Изготовление инъекционных растворов в аптеке
Курсовая работа Развитие логистических услуг в России
Курсовая работа Правовое положение иностранцев в Российской Федерации
Курсовая работа Технологии создания базы данных в Access на примере ателье
Курсовая работа Анализ организационных конфликтов в транспортной компании "Автомиг"
Курсовая работа Человеческий капитал