Курсовая работа по предмету "Военное дело и гражданская оборона"


220-мм реактивная система залпового огня



220-мм Реактивная система залпового огня 9К57 "Ураган"

220-мм реактивная система залпового огня (РСЗО) "Ураган" предназначена для поражения живой силы, легкобронированной и бронированной техники мотопехотных и танковых подразделений противника в местах сосредоточения и на марше, разрушения командных пунктов, узлов связи и объектов военно-промышленной инфраструктуры, дистанционной установки противотанковых и противопехотных минных полей в зоне боевых действий на удалении от 10 до 35км..

Система "Ураган" была разработана в начале 70-х в ГНПП "Сплав" под руководством генерального конструктора А.Н.Ганичева и в 1975 году принята на вооружение Советской Армии. РСЗО "Ураган" должна была заменить несколько устаревший комплекс БМ-21 "Град", боковые отклонения которого не могли обеспечить качественное выполнение боевых задач. В результате разработки и внедрения новой системы управления полётом реактивных снарядов точность РСЗО "Ураган" по сравнению с "Градом" была увеличена примерно в 1,5 раза. Достоинствами системы также являются: высокая надежность, простота обслуживания, малое время залпа и подготовки к ведению огня.

Система постоянно модернизируется - на сегодняшний день, например, существует несколько модификаций реактивных снарядов и боевых частей к ним.

"Ураган" широко использовался в боевых действиях в Афганистане и на территории бывшего СССР. В настоящее время система состоит на вооружении армий России, Украины и Беларуси. Некоторое количество РСЗО этого типа имеют Вооруженные Силы Сирии.

Состав

В состав РСЗО "Ураган " входят следующие боевые средства:

· Боевая машина БМ 9П140 (см. схему)

· Транспортно-заряжающая машина 9Т452 (см. схему)

· Реактивные снаряды

· Комплекс автоматизированного управления огнем (КАУО) 1В126 "Капустник-Б"

· Учебно-тренировочные средства

· Автомобиль для топографической съемки 1Т12-2М

· Радиопеленгационный метеорологический комплекс 1Б44

· Комплект специального арсенального оборудования и инструмента 9Ф381

Боевая машина 9П140 выполнена на шасси четырехосного автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-135ЛМП (колесная формула 8х8). Артиллерийская часть включает пакет из шестнадцати трубчатых направляющих, поворотное основание с механизмами наведения и прицельными приспособлениями, уравновешивающего механизма,а также электротехническую и гидравлическую аппаратуру. Снабженные силовыми приводами механизмы наведения позволяют наводить пакет направляющих в вертикальной плоскости от 5° до максимального угла возвышения +55°. Угол горизонтального наведения ±30° от продольной оси машины. Для повышения устойчивости пусковой установки при стрельбе в кормовой части шасси смонтированы две опоры, оснащенные домкратами с ручным приводом. Реактивные снаряды могут транспортироваться непосредственно в направляющих. БМ оборудована средствами связи (радиостанция Р-123М) и прибором ночного видения.

Трубчатые направляющие представляют собой гладкостенные трубы с винтовым П-образным пазом, по которому при выстреле скользит штифт реактивного снаряда. Таким образом, обеспечивается первоначальная раскрутка снаряда для придания ему необходимой устойчивости в полете. При движении по траектории вращение снаряд поддерживается с помощью лопастей раскрывающегося стабилизатора, установленных под определенным углом к продольной оси снаряда. Залп одной БМ накрывает площадь более 42га. Основной способ стрельбы - с закрытой позиции. Возможно ведение стрельбы из кабины. Расчет БМ 9П140 - 6 человек (в мирное время - 4): командир БМ, наводчик (старший наводчик), механик-водитель, номер расчета (3 чел).

Пакет направляющих смонтированы на люльке - сварной прямоугольной платформе (см. компоновочную схему). С верхним станком люлька соединена двумя полуосями, вокруг которых она поворачивается (качается) при наведении по углу возвышения. Совокупность пакета направляющих, люльки, ряда деталей и узлов механизма стопорения, системы воспламенения, кронштейна прицела и пр. составляет качающуюся часть. Вращающаяся часть БМ служит для придания пакету направляющих нужного азимутального угла и включает в себя качающуюся часть, верхний станок, уравновешивающий, подъемный и поворотный механизмы, погон, площадку наводчика, ручной привод наведения, механизм стопорения качающейся части, гидрозамок качающейся части, механизм стопорения вращающейся части. Уравновешивающий механизм служит для частичной компенсации момента веса качающейся части и состоит из двух торсионов и деталей крепления. Подъемный и поворотный механизмы служат для наведения пакета направляющих по углу возвышения и в горизонтальной плоскости. Основной способ наведения - электроприводом. В случае отказа и при ремонте используется ручной привод. Механизмы стопорения фиксируют подвижные части устанвоки при движении. Гидрозамок качающейся части предотвращает сбиваемость наводки по углу возвышения и разгружает подъемный механизм при стрельбе.

На боевой машине установлен механический панорамный прицел Д726-45. В качестве визирного и угломерного устройств в прицеле используется штатная орудийная панорама ПГ-1М.

Система запуска БМ 9П120 обеспечивает:

· безопасную работу расчета, обслуживающего БМ при стрельбе,

· ведение одиночного и залпового огня при нахождении расчета в кабине,

· ведение одиночного и залпового огня при нахождении расчета в укрытии на расстоянии до 60м от БМ,

· ведение огня при выходе из строя основных блоков цепей стрельбы и источников питания.

Система запуска обеспечивает возможность залповой стрельбы с постоянным темпом (все 16 ракет запускаются с темпом 0.5с), а также т.н. "рваного" темпа стрельбы (первые 8 ракет с темпом 0.5с, остальные 8 ракет с темпом 2с). Благодаря применению "рваного" темпа стрельбы удается значительно снизить амплитуду и частоту колебаний БМ, а, следовательно, улучшить кучность стрельбы.

Заряжание пусковой установки производится с помощью транспортно-заряжающей машины 9Т452, разработанной на таком же колесном шасси, что и боевая машина. Каждая ТЗМ 9Т452 перевозит 16 реактивных снарядов и обеспечивает заряжание и разряжание без специальной подготовки позиции в т.ч. с любой транспортной машины, с другой ТЗМ и с грунта. Процесс перезаряжания механизирован, его длительность составляет 15 минут. Грузоподъемность крана ТЗМ 300кг.

Оборудование ТЗМ состоит из рамы, лотка с досылателем, крана, грузовых тележек, площадки оператора, грузозахватного приспособления, приспособления для стыковки, редуктора поворота крана, штанги, механизма выверки, электрооборудования, ЗИП. Лоток с досылателем представляет собой складную балку, по которой перемещается толкатель с ракетой. Механизм выверки предназначен для выравнивания оси ракеты, находящейся в лотке, с осью направляющей трубы. Тележки левая и правая предназначены для размещения ракет. На ТЗМ имеются три электропривода: подъема (опускания) ракет, поворота крана, досылания ракет в направляющие.

Заряжание БМ производится с верхнего яруса в следующей последовательности: поднять ракету и уложить в лоток, отцепить грузозахватное приспособление и произвести досылку ракеты в направляющую (см. схему взаимного расположения БМ 9П140 и ТЗМ 9Т452 при заряжании и схему расположения батареи БМ на огневом рубеже).

Особенность четырехосного колесного шасси автомобиля ЗИЛ-135ЛМП -- расположение силовой установки позади четырехместной кабины экипажа. Эта силовая установка состоит из двух V-образных восьмицилиндровых карбюраторных двигателей ЗИЛ-375. Каждый из этих двигателей при 3200 об./мин развивает максимальную мощность 180 л. с. Трансмиссия выполнена по бортовой схеме: колеса каждого борта приводятся во вращение от самостоятельного двигателя через отдельную коробку передач, раздаточные коробки и бортовые редукторы. Колеса первой и четвертой осей -- управляемые, имеют независимую торсионную подвеску с амортизаторами. Колеса средних осей сближены, упругой подвески не имеют и крепятся к раме жестко. Машина оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Машина обладает очень высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками. При движении по шоссе с полной нагрузкой она развивает скорость до 65 км/час, без предварительной подготовки преодолевает броды глубиной 1,2 м. Запас хода по топливу - 500км.

В боекомплект РСЗО "Ураган" входят следующие реактивные снаряды:

§ 9М27Ф с осколочно-фугасной головной частью (ГЧ) 9Н128Ф

§ 9М27К с кассетной ГЧ с осколочными боевыми элементами 9Н210

§ 9М27С с зажигательной ГЧ 9Н128С

§ 9М59 с ГЧ, снаряжённой противотанковыми минами

§ 9М27К2 с ГЧ 9Н128К2, снаряжённой противотанковыми минами ПТМ-1 (9Н211),предназначенными для дистанционной установки минных полей

§ 9М27К3 с кассетной ГЧ 9Н128К3, снаряженной противопехотными минами

Максимальная дальность стрельбы составляет 35 км, для стрельбы на меньшие дистанции на реактивный снаряд надеваются кольца, тормозящие его в полете. С малым кольцом дальность полета кассетных снарядов составляет от 11 до 22 км, НУРС 9М27Ф - от 8 до 21 км. При использовании большого тормозного кольца дальность полета кассетных снарядов - от 9 до 15 км, 9М21Ф - от 8 до 16 км.

Эксплуатация комплекса возможна в условиях применения противником ядерного, химического, бактериологического оружия в любое время года и суток, в различных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -40°С до +50°С. РСЗО "Ураган" имеет возможность железнодорожной, водной, воздушной транспортировки.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Фискальная политика государства
Курсовая работа Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта
Курсовая работа Анализ производственной деятельности предприятия
Курсовая работа Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия (ООО "Кумертауский электродный завод")
Курсовая работа Расчет и проект пункта послеуборочной обработки и хранения зерна на
Курсовая работа Проектирование подсистем оперативного управления производством
Курсовая работа Влияние индивидуальных особенностей личности на организационное поведение
Курсовая работа Рынок труда и политика занятости
Курсовая работа Деятельность органа федерального казначейства и его территориальных органов
Курсовая работа Производительность труда и пути ее повышения
Курсовая работа Финансовые услуги коммерческих банков
Курсовая работа Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах
Курсовая работа Вирусы и природа их происхождения
Курсовая работа Организация работы вагоносборочного участка ремонтного депо пассажирских вагонов
Курсовая работа ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ