Курсовая работа по предмету "Политология"


Диалектика национально-территориальных конфликтов



ДИАЛЕКТИКА НАЦИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

Изобилие природных ресурсов не является достаточным условием процветания нации. Проблема заключается в хорошем управлении процессом производства товаров.

Эдвард Деминг

Если человек, пренебрегая законами всемирного тяготения, оторвет от земли сразу обе ноги, он тут же будет наказан, приземлившись на мягкое место.

Также неотвратимо наказание, если люди пренебрегают объективным законом природы, по которому любая система диалектических противоположностей, выходя по той или иной причине из состояния равновесия, рождает "борьбу", направленную на восстановление утраченного равновесия.

Все процессы природы развиваются по закону равновесия противоположностей или "борьбы", направленной на восстановление утраченного равновесия.

Не является исключением и социальные системы противоположностей "индивид - индивид", "государство - государство", "нация - нация", нарушение равновесия которых рождает "борьбу", которая может принимать разнообразнейшие формы: от беззлобной зависти между индивидами до вооруженных конфликтов между государствами и нациями.

В отличие от несоциальных систем, где их неравновесие сразу же, автоматически рождает "борьбу", в социальных системах рождение "борьбы" всегда опосредовано сознанием противоположностей. То есть "борьба" рождается через осознание индивидами, нациями и народами различного рода несправедливости, неравенства, неравноправности.

Вот почему так важно развивать сознание индивидов, наций и народов в направлении осознания того, что удовлетворение своих потребностей не должно препятствовать удовлетворению аналогичных потребностей себе подобной противоположностью. Непонимание этого, рождает социальные конфликты, неминуемо следует наказание за нарушение объективных законов природы.

Плохо только то, что в межгосударственных, межнациональных конфликтах чаще бывает так, что нарушают законы природы одни поколения, а расплачиваться приходится их детям, внукам и более далеким потомкам.

И такое не прямое, не непосредственное наказание сильно затрудняет осознание людьми причино-следственных связей в закономерностях рождения и развития подобного рода конфликтов.

Закон равновесия или "борьбы" социальных противоположностей определяет все многообразие взаимоотношений между индивидами, нациями и государствами.

А степень осознания индивидами и общественным сознанием наций и государств необходимости частичного ограничения собственных притязаний для создания возможности удовлетворения аналогичных потребностей себе подобной противоположностью определяет уровень интеллигентности людей и цивилизованности обществ.

Крайняя степень неинтеллигентности и нецивилизованности это фашизм, как форма взаимоотношений между индивидами, нациями и государствами, которая в принципе отрицает необходимость ограничения собственных притязаний, которая способна целиком и полностью игнорировать интересы своей противоположности, способна отрицать даже ее право на существование.

Можно всех расстрелять, разбомбить, куда-то переселить, лишь бы мне было хорошо - вот та предельно упрощенная формула, отражающая суть идеологии фашизма.

Фашизм - это бесчеловечная форма решения своих проблем, бесчеловечная форма удовлетворения своих потребностей, бесчеловечные методы достижения своих целей.

И неважно, какая цель достигается такими методами, мировое ли господство или строительство коммунизма.

Если коммунизм строится посредством физического уничтожения антагонистических классов - строители коммунизма являются фашистами.

Если демократы взрывают памятники коммунистам и призывают делать коммунистам инъекции для искоренения коммунизма из их голов, то это - демократы-фашисты.

Если целостность территории государства достигается посредством уничтожения патриотами сепаратистов или посредством изгнания сепаратистов с территории их проживания, то это - патриоты-фашисты.

Территории не должны принадлежать ни президентам, ни парламентам, ни народам, которые не проживают на данной территории.

Территории должны принадлежать только тому народу, который на данный момент проживает на данной территории.

И только этот народ посредством референдума должен иметь право решать вопросы своего административного подчинения, переподчинения или образования своего независимого государства.

Необходимо помнить: самая стабильная система противоположностей в природе это система равноценных, равноправных противоположностей.

Атом, материя, вселенная - все это стоит на равновесии между отрицательным электроном и положительным протоном. Уничтожьте это равновесие - и Мир рухнет как карточный домик.

Все физические системы стремятся к выравниванию всех своих параметров: температуры, плотности, концентрации, уровня и т.д. и т.п., т.е. стремятся к термодинамическому равновесию.

Вся неразумная природа стремится к равновесию. Один только человек разумный (Homo sapiens), поделив Мир на "мое" и "не мое", где "мое" явно и всегда превалирует над "не мое", вновь и вновь посредством этого неравновесия рождает условия уничтожения разумных людей разумными же людьми. И разума пока еще, к сожалению, не хватает для осознания того, что необходимо создавать условия равноценности, равноправности наций.

И обиднее всего то, что это море крови в межнациональных конфликтах льется ведь совершенно напрасно потому, что развитие общественного сознания человечества, в конечном счете, приведет человечество к осознанию этой элементарной истины о равноценности и равноправности наций.

Но на данном этапе развития общественного сознания происходит противопоставление принципов, определяемых понятиями "целостность территории" и "самоопределение цаций", и каждая из конфликтующих сторон придерживается одной из противоположностей, что делает национально-территориальные пробдемы абсолютно неразрешимыми.

Путь мирного решения этих проблем один - развитие мирового общественного сознания в направлении осознания ошибочности противопоставления этих принципов.

Принцип самоопределения наций базируется на фундаментальном законе социальной справедливости, по которому признаются равными во всех основополагающих правах как все люди, независимо от цвета их кожи, национальности, вероисповедания и социального статуса, так и все компактно проживающие нации. Из чего следует, что всякая компактно проживающая нация имеет право посредством своего референдума определить свой административный статус: подчинение, переподчинение, образование суверенного национального государства.

Принцип нерушимости границ и целостности территории государства базируется на международной правовой норме о государственном суверенитете, означающем неправомерность никакого иного государства нарушать границы и целостность территории данного государства.

То есть государство суверенно по отношению к себе подобному образованию. Но оно не может быть суверенным по отношению к собственному народу и их различным объединениям, включая компактно проживающие национадьные меньшинства.

Отношение государства к своим гражданам и их различным объединениям есть сфера действия более общего принципа, чем принцип государственного суверенитета, принципа, заложенного во фундаментальном законе социальной справедливости, по которому территория компактно проживающей нации не может находиться в распоряжении ни президента данного государства, ни парламента, ни государствообразующей нации.

Всеобщий закон социальной справедливости требует признания за компактно проживающей нацией права собственности на территорию своего проживания.

Внедрение этого принципа в мировое общественное сознание и в международные правовые документы есть единственная возможность того, что когда-нибудь, хотя бы в далекой перспективе, человек разумный (Homo sapiens) прекратит, наконец, уничтожать себе подобных хотя бы в борьбе за территории.

Других путей прекращения позорящей человечество бойни за территории не существует.

Мирное сосуществование наций возможно только при их равноправии в возможности иметь свои национальные государства.

И ключевым понятием в этой формуле является понятие "иметь возможность", ибо часто для ощущения равноправия достаточно осознания нацией того, что она имеет возможность, имеет право, проведя референдум, образовать свое государство.

Существующим многонациональным государствам для предотвращения межнациональных конфликтов в своей конституции необходимо иметь законодательное обеспечение возможности национально-территориальным образованьям свободного выхода из состава государства с элементарной процедурой этого акта, позволяющей народу данной территории считать себя свободным и независимым сразу же после того, как этот народ на своем референдуме высказалась за создание своего государства.

Единственным, пожалуй, ограничением такой возможности должно быть требование наличия в конституции создаваемого государства аналогичного законодательного обеспечения для компактно проживающих в этом государстве национальных меньшинств.

На пути осознания государствообразующими нациями того, что негосударствообразующие нации должны иметь возможность образовывать свои национальные государства имеет место очень мощное препятствие в виде психологического явления, которое можно назвать эффектом полупроводниковости человеческого сознания.

Это психологическое явление, которое позволяет людям легко и просто понимать даже очень сложные идеи, когда они сулят им какие-то выгоды, и которое делает сознание людей неповоротливым для понимания, а иногда и абсолютно невосприимчивым даже к простеньким и очевидным идеям, если они хоть чуточку ущемляют (как им кажется) их интересы.

Этот эффект имеет место как в индивидуальном, так и в общественном сознании, и носит, по существу, всеобщий характер, т.к. этим интеллектуальным изъяном поражено подавляющее большинство индивидов и практически все национальные сознания. Единственным, пожалуй, исключением на сегодняшний момент является общественное сознание Канады, которое позволяет жителям провинции Квебек, проводить референдум по вопросу создания независимого государства.

Полупроводниковость нашего сознания очень ярко проявляется когда, например, отделяющаяся от империи нация провозглашает принцип самоопределения наций, и тут же после создания своего государства эта же нация провозглашает принцип целостности территории своего государства, заявляя о невозможности выхода из их государства компактно проживающих в нем национальных меньшинств (например, Грузия и Абхазия).

Не менее ярко этот интеллектуальный изъян проявляется и в российском общественном сознании, когда россияне симпатизируют Абхазии, которая пытается отделиться от Грузии и присоединится к России, и с ненавистью взирают на пытающуюся отделится от России Чечню.

Полупроводниковость сознания рождает двойной стандарт. Политики, сообразуясь со своими личными интересами, выбирают нужный для себя вариант. Тогда как выбирать следует истину.

А истина по этому вопросу в том, что величие нации определяется не мощью ее вооруженных сил, не величиной народонаселения и территории и не уровнем развития национализма в обществе.

Величие нации определяется высоким уровнем духовности, культуры и интеллекта, который обеспечивает осознание нацией необходимости ограничения собственных притязаний для создания возможности малочисленным нациям удовлетворять те же потребности, которые удовлетворяются нацией-гигантом.

И это равновесие необходимо не для абстрактной справедливости, а для прекращения уничтожения людьми друг друга посредством войн и террористических актов.

Основная масса войн на сегодняшний момент ведется по поводу неравноправности наций по множеству вопросов, и, прежде всего, по поводу неравноправности наций в возможности создавать свои национальные государства.

Основная масса террористических актов на сегодняшний момент организовываются малочисленными нациями, не способными никакими иными способами противостоять нациям-гигантам, проводящим против них политику чванства, высокомерия, а то и политику физического уничтожения.

Сколько убитых и покалеченных, сколько горя и слез, и все это претерпевают не только негосударствообразующие нации, но и государствообразующие.

Негосударствообразующие нации еще понять можно: они борются за свободу, независимость, равноправие, и может быть их жертвы оправданы, потому что их цели благородны.

Но как понять государствообразующие нации, борющиеся за право оставаться первосортной нацией, за право проводить политику чванства, высокомерия, за право считать всю территорию своего многонационального государства исключительно своей территорией, за бесправие негосударствообразующих наций считать свою территорию своей.

Можно понять людей, поддерживающих войну в Чечне, которые от этой войны имеют прибыли, зарплату, взятки, воровство поставок и т.д.

Но как понять людей, которые поддерживают войну в Чечне, но которые имеют от этой войны покалеченных сыновей, внуков, мужей, и у которых, ради ведения войны, урезают зарплату, пенсию, пособия.

Движет ими, видимо, ложное понимание благополучия: чем больше территория государства, больше ресурсов, тем лучше будем жить.

Япония не имеет ни того, ни другого.

Германия сильно уступает по этим показателям России. Однако, это самые благополучные на сегодняшний момент страны.

Японское и германское чудо определяются пониманием того, что благополучие достигается высококачественным, высокоэффективным трудом, базирующимся на эффективной системе мотивации работников; пониманием того, что других источников благополучия не существует в принципе.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Оперативное планирование производства предприятия
Курсовая работа Самооценка младших школьников
Курсовая работа Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования
Курсовая работа Бронхиальная астма
Курсовая работа Учет и анализ финансовых результатов деятельности автотранспортной организации
Курсовая работа Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования
Курсовая работа Психологические проблемы одомашнивания животных
Курсовая работа Учёт и анализ доходов и расходов коммерческого предприятия на примере ООО "СуперСтрой-Уфа"
Курсовая работа Учет и анализ выпуска готовой продукции
Курсовая работа Процедуры набора и отбора персонала
Курсовая работа Основные средства предприятия. Показатели эффективности их использования
Курсовая работа Особенности внимания у детей с задержкой психического развития
Курсовая работа Учет и анализ материально-производственных запасов
Курсовая работа Производительность труда, ее измерение и резервы роста на предприятии
Курсовая работа Государственное регулирование занятости