Курсовая работа по предмету "Политология"


Афганистан. Игра мускулов или предотвращение угрозы?



Афганистан. Игра мускулов или предотвращение угрозы?

Афганистан конца 70-х гг. XX в. представлял собой страну с суровым феодальным режимом, раздираемую племенными распрями. Около 3 млн. афганцев вели кочевой образ жизни. Основная масса населения была неграмотна, промышленность отсутствовала. Исповедовался ислам, причем в наиболее консервативных формах. Ко всему прочему страна многоязычная и разноплеменная. Консерватизм властей препятствовал возникновению демократического движения. Однако оппозиция росла и крепла. Главную организующую роль в формировании оппозиции играла интеллигенция, образовавшая Народно-демократическую партию Афганистана (НДПА). Ее возглавили Hyp Мухаммед Тараки, Бабрак Кармаль. Вскоре из-за разногласий Кармаль сформировал фракцию «Парчам» («Знамя»), а сторонники Тараки образовали свою -- «Хальк» («Народ»). Халькисты -- выходцы из малообеспеченных слоев общества, парчамисты -- выходцы из имущих слоев общества, преимущественно горожане. По существу, это были разные партии, хотя обе именовали себя НДПА. Именно они и сыграют главную роль в афганской революции. В 1973 г. произошел переворот и к власти пришел генерал Мухаммед Дауд (член королевской семьи), провозгласивший Афганистан республикой. Король Закир Шах спешно покинул страну. Провокационное убийство одного из видных деятелей НДПА толкнуло Дауда на репрессии против всей партии. Действия Дауда спровоцировали выступление всех оппозиционных сил 27 апреля 1978 г. Этот день вошел в историю как начало Саурской революции в Афганистане. Дауд был убит в перестрелке. Президентом республики 27 апреля стал коммунист Hyp Мухаммед Тараки. Была провозглашена диктатура пролетариата в стране, где нет пролетариата. Вместе со своим премьер-министром Хафизуллой Амином, придерживавшимся экстремистских взглядов, Тараки сразу начал целую серию радикальных реформ, и прежде всего насильственное перераспределение земли и кампанию по ликвидации неграмотности. Все это вызвало недовольство фундаменталистского духовенства и крупных землевладельцев. При поддержке Пакистана, Китая, Ирана и ЦРУ они стали оказывать сопротивление Тараки и Амину. Находясь в безвыходном положении, 5 декабря 1978 г. Тараки заключил договор о дружбе и помощи с Советским Союзом. По просьбе афганского руководства из СССР срочно командировали различных специалистов для работы в качестве советников в министерствах и ведомствах Афганистана. Многие афганские руководители, передоверив дела советникам, сосредоточились на борьбе за власть. Постепенно разгорается противостояние Тараки и Амина. В СССР предполагали, что Амин попробует войти в контакт с Пакистаном, США и Китаем. 27 декабря 1979 г. ограниченный контингент советских войск был переброшен в Афганистан.

Война в Афганистане продолжалась с 1979 по 1989 гг. Она длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. 25 декабря 1979 года на основании советско-афганского договора 1978 года начался ввод в ДРА советских войск по трем направлениям: Кушка-Шинданд-Кандагар, Термез-Кундуз-Кабул, Хорог-Файзабад. Десант высаживался на аэродромах Кабул, Баграм, Кандагар. Официальной целью ввода было предотвращение угрозы иностранного военного вмешательства, но уже очень скоро ограниченный контингент Советских войск был втянут в разгоравшуюся гражданскую войну и стал ее активным участником.

В западной, а позже и в отечественной прессе, с легкой руки журналистов эта война часто называлась "советским Вьетнамом". Никто не сомневался, что "русские" на своих боевых вертолетах могли достичь даже самых отдаленных районов этой изолированной от всего мира страны. Но даже самые объективные прогнозы сводились к одному: если советские войска хотят получить выгодные для себя долгосрочные последствия, им надо "сойти на землю". Иначе им никогда не справиться с вооруженными повстанцами у себя в тылу. Моджахеды не были едины в своей борьбе. Но, как это ни может показаться парадоксальным, опыт не только советско-афганской войны показывает, что сила не всегда в единстве. Одно племя или аул могли, увидев для себя в этом выгоду или под давлением силы заключить союз с завоевателями, но другие продолжали борьбу, так как в этой стране на протяжении многих столетий каждый сам обеспечивал себе выживание. В отсталом Афганистане было мало индустриальных центров, в городах промышленное производство было развито слабо, не было сколько-нибудь сильного рабочего класса и, вследствие этого, рабочей организации, на которую, согласно традиции, могла бы опереться марксистская партия. Проводя иногда довольно продуманную колониальную политику, советское командование и их афганские союзники наделяли властными дополнительными полномочиями многих местных князьков, что еще больше усиливало пульверизацию общества, начатую Амином и Тараки, и создавало опасную основу для сохранения раздробленности и междоусобной войны в Афганистане на многие годы вперед.

В силу этих причин за пределами стран социалистического содружества почти никто не сомневался в том, что коммунистический режим в Афганистане не способен к самостоятельному существованию, и после вывода оттуда подразделений советской армии от него ничего не останется, кроме ненависти к русским, страна же впадет в продолжительный период хаоса и гражданской войны. Даже высшее советское руководство и верхушка генералитета во многом разделяли это бытовавшее на Западе мнение, и именно поэтому продолжали настаивать на дальнейшем военном вмешательстве. Советские лидеры просто не имели другого выхода - ведь они не могли допустить падение марксистского правительства, расположенного вдобавок ко всему у самой южной границы СССР. Однако афганские повстанцы, располагая лишь ограниченным арсеналом оружия, которое доставалось им преимущественно от распадавшейся афганской армии (к концу 1980 года она составляла 30% от своей и без того ранее сокращенной численности), а также не очень значительной военной помощью извне (преимущественно ракеты земля-воздух), оказывали советским войскам отчаянное сопротивление.

С октября 1985 г., после первой встречи М.С. Горбачева с руководством Афганской Республики, где было указано на серьезные перегибы, начались коренные изменения в политике Афганистана. Дальнейшие события показали, что пассивность Б. Кармаля способствовала утрате его авторитета. На XVIII Пленуме ЦК НДПА (май 1986 г.) на пост Генсека партии был избран Наджибулла-парчамист. Он был заинтересован в скорейшем решении внутренних проблем и готов к компромиссу. 14 апреля 1988 г. при посредничестве ООН были подписаны Женевские соглашения и в качестве гарантов их выполнения определены СССР и США. С 15 мая 1988 г. начался вывод советских войск из Афганистана. Уходя, ограниченный контингент советских войск передал афганцам всю материальную базу: склады с оружием, продовольствием, обустроенные городки со всей инфраструктурой. Советские войска размещались в 179 военных городках (32 гарнизона), обустроенных на средства СССР. Стоимость казарменно-жилищного фонда коммунальных объектов, оборудования и инвентаря составляла 699362 р. По мере ухода советских войск обстановка в Афганистане усложнилась.

Кто-то из прошедших на этой войне все круги ада старается забыть о ней, не вспоминать и не делиться воспоминаниями, кто-то озлобился на весь белый свет за искалеченные тело, душу, молодость, жизнь, кто-то, наоборот, считает, что прошел суровую, но очень необходимую школу жизни.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Состояние и пути совершенствования учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции молочного скотоводства на примере СПК "Коммунар" Кировского района Калужской области
Курсовая работа Налоговое планирование на предприятии
Курсовая работа Налог на прибыль организации
Курсовая работа Организация складского хозяйства и направление его совершенствования на ОАО "Льнокомбинат" Орши
Курсовая работа Применение условно-досрочного освобождения
Курсовая работа Управление инвестиционными рисками предприятия
Курсовая работа Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом
Курсовая работа Политические элиты и политическое лидерство
Курсовая работа Правовое положение мировых судей в судебной системе РФ
Курсовая работа Бизнес-план кофейни
Курсовая работа Анализ производства муки
Курсовая работа Разработка и оценка эффективности инвестиционного проекта
Курсовая работа Фразеология немецкого языка в лексикографическом аспекте
Курсовая работа Расчет эффективности перевозок для автотранспортного предприятия
Курсовая работа Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста