Сочинение
Черты и пороки времени М.Ю. Лермонтова в романе «Герой нашего времени»
Перед нами - одно из центральных произведений русской классики 19 века. Его автор - поэт и писатель, великий творец своего времени - М.Ю.Лермонтов. А роман, написанный им, носит название Герой нашего времени.
Роман написан в прозе и по составу является несколькими взаимосвязанными между собой повестями, каждая из которых носит определенное название.
Первая повесть называется Бэла, причем название ее - имя девушки, о которой идет речь в этой повести. В Бэле мы впервые слышим о главном герое всех повестей - Григории Печорине.
История жизни Печорина рассказывается от третьего лица. Максим Максимыч делится со своим попутчиком одним из жизненных эпизодов Печорина...
Юность Печорина прошла в высшем петербургском обществе, где он мог насладиться всеми удовольствиями, которые можно получить за деньги. Его любили, но любовь светских дам лишь тешила самолюбие героя. В его сердце была неистребимая скука. Затем Печорина переводят на Кавказ, где он встречает девушку Бэлу, которую как ему кажется, начинает любить. Он пытается добиться ее расположения, но как только ему это удается, Печорин начинает скучать рядом с Бэлой. А Максиму Максимычу говорит: Я опять ошибся, дикарки немногие лучше любви знатной барышни.
Следующая повесть называется Максим Максимыч. В ней большей частью описывается Печорин таким, каким его видел Максим Максимыч: Даже когда он смеялся, взгляд его оставался холодным и равнодушно тяжелым - так отзывается о Печорине Максим Максимыч…
Затем роман Герой нашего времени продолжается, но в виде Журнала Печорина - своеобразного дневника этого странного человека. Журнал начинается с повести Тамань, где рассказывается о том, как герой попал к контрабандистам, и чем это завершилось. Первоначально контрабандисты - Янко, его девушке кажутся ему романтиками, их жизнь на берегу моря - загадочной. Но когда Печорин открывает тайну их деятельности, его постигает разочарование, он огорчен своим бессмысленным вмешательством в чужую жизнь…
Следующей, и одновременно центральной является повесть Княжна Мэри. Эта повесть более всего - дневник Печорина. Именно в ней он анализирует каждое свое действие, поступок, слово. …Он добивается любви девушки по имени Мэри, которую встречает в Пятигорске на лечебных водах. Она - княжна, а его цель - добиться ее лишь потому, что она выделяет из толпы другого мужчину - Грушницкого. Печорин же считает, что Грушницкий не заслуживает такого внимания. В борьбе за княжну Мэри Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, в результате которой Грушницкий гибнет.
Завершает роман Герой нашего времени повесть Фаталист. В ней Печорин решает важный философский вопрос о том, в силах ли человек распоряжаться своей судьбой, или на все воля божья? Поэтому поводу среди офицеров разгорается спор, большинство склоняются к тому, что рок определенно есть. В величии человека над роком уверен лишь один поручик Вулич, который сам же волею судьбы погибает от шашки пьяного казака. Убийцу поймать сложно, но за это берется Печорин, он остается жив, а все потому, что всегда смело идет вперед, особенно там, где не знает, что его ожидает.
Таким образом, благодаря реалистическому роману Герой нашего времени современный читатель на примере главного героя может рассмотреть со всей точностью черты и пороки времени М.Ю.Лермонтова.
Ученицы 10-А класса СШ №60 г.Санкт-Петербурга Соболевой Екатерины
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |