Курсовая работа по предмету "Литература"


Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе М. Горького "На дне"



Горький М.

Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе «На дне»

В произведении М.Горького «На дне» обнаруживаются все пороки современного общества. Автор описывает жизнь и быт людей, попавших на дно общества. Эти люди, разные по социальному происхождению, воспитанию и образованию, однажды оступились в жизни или просто разорились и оказались в ночлежке, где все равны, и нет надежды выбраться. В пьесе идет спор о том, что лучше: правда, какая она есть на самом деле, или жалость, сострадание и ложь. Обитатели ночлежки не довольны своей жизнью, все они хотят жить иначе, так, чтобы “сами они себя уважать могли”. Но они не могут найти работы, все в долгах, много пьют, и о лучшей жизни им остается только мечтать...

М. Горький обращает внимание читателей на героев в своём произведении Луку и Сатина. Лука всегда говорит каждому что-нибудь успокаивающее, вселяющее веру, но все его слова -- неправда. Сатин же говорит правду, всю правду, какой бы горькой она ни была, говорит человеку всё то, чего он не замечает или замечает, но не желает менять из-за своей лени. Что же лучше, что нужнее человеку: жалость и ложь Луки или правда Сатина?

Лука -- добрый старичок, к каждому нашел подход, каждому сказал доброе слово. Сам он ни во что не верит, но всем говорит, что то, во что они верят, есть и на самом деле. Да, Лука жалеет людей, успокаивает их, но не лучше ли им было бы без его жалости и лжи? Речи Луки уводят далеко от окружающей действительности, заставляют верить в то, чего на самом деле нет, и это не приносит пользы. Результат говорит за себя. Так всегда ли нужна правда?

Сатин -- образованный человек, в молодости работал телеграфистом, читал много книг. Он говорит, что человек -- это и есть правда. Человек должен быть выше сытости, и Сатин презирает людей, трудящихся ради сытости. Он говорит, что работа должна быть для человека, для души, должна приносить радость, а вокруг себя он видит один лишь рабский труд. “Человека нужно уважать, а не жалеть и не унижать его жалостью”, -- говорит он, но в то же время и не осуждает ложь Луки, считает, что жалость и сострадание нужны тем, кто “слаб душой, кто живет чужими соками”, а тем, кто “сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого”, тем ложь не нужна. “Ложь -- религия рабов и хозяев... Правда -- бог свободного человека!” Сатин своей правдой открывает глаза людям, не дает ложных обещаний и не вселяет надежды, но помогает понять окружающую действительность.

Анализируя главный вопрос автора, я согласен с Сатиным, потому что для тех, у кого нет цели, желаний, возможности сделать в своей жизни лучшее, тем и нужно сострадание, ложь, но которая не должна вселять в человека веру в то, чего на самом деле нет. Она нужна лишившимся надежды и веры, упавшим на дно и поникшим. А тем, у кого есть возможность изменить жизнь к лучшему, нужно лишь открыть глаза на правду, творившуюся в его жизни, чтоб человек сам понял свои ошибки, проанализировал их и внёс изменения, попытался хоть что-нибудь сделать, чтоб жизнь его стала слаще. «Все в человеке - все для человека. Существует только человек, все же остальное - дело его рук, его мозга. Человек! Это звучит гордо!»




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся
Курсовая работа Финансовое планирование на предприятии
Курсовая работа Банкротство (несостоятельность) юридических лиц
Курсовая работа Анализ производства продукции растениеводства
Курсовая работа Оценка производственных мощностей предприятия
Курсовая работа Реструктуризация предприятия
Курсовая работа Институциональное направление в экономике
Курсовая работа ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КРАЖУ ПО УК РФ
Курсовая работа Анализ финансового состояния предприятия
Курсовая работа Стратегическое управление организацией на примере ОАО "РЖД"
Курсовая работа Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Современное состояние. Перспективы развития
Курсовая работа Организация и развитие складского хозяйства оптового предприятия
Курсовая работа Анализ и оценка кредитоспособности заемщика
Курсовая работа Подходы и оценки эффективности розничной продажи товаров на примере магазина ООО "Аннушка"
Курсовая работа Формирование системы мотивации персонала